План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники". Подснежники из бумаги своими руками: мастер-класс (фото)

Символ весны — трогательный и нежный подснежник.

Он первым появляется на проталинах, радуя взгляд.

Жаль срывать такую красоту.

Изготовить самим цветы можно из самых разнообразных материалов, но проще взять то, что практически всегда под рукой — бумагу.

Искусство бумагопластики известно с незапамятных времен, и разные его направления придут нам на помощь.

Мы выполним подснежник из бумаги своими руками, украсив дом и при этом не погубив первые весенние цветы.

Подснежник своими руками в технике квиллинг

Работа в технике квиллинг или бумагокручение позволяет выполнять разнообразные поделки: животных, цветы, украшения. Картины, открытки и даже игрушки получаются яркими и изящными. Легкие и воздушные поделки станут хорошим подарком к любому празднику.

Нам квиллинг поможет выполнить нежный подснежник из бумаги своими руками. Для этого понадобится совсем немного: ножницы, бумажные полоски для квиллинга белого, нежно-розового, сиреневого или голубого цвета для лепестков и зеленого — для листьев и стебля, приспособление для работы в технике квиллинг (его можно заменить зубочисткой или тонкой спицей) и любой клей для бумаги.

Аккуратно накручиваем белую полоску на приспособление или зубочистку. Затем снимаем заготовку и слегка распускаем. Подклеиваем кончик полоски и пальцами сплющиваем заготовку с одной стороны. Сформируем для одного цветка три таких лепесточка. Они составят основу подснежника.

Теперь очередь зеленой полоски. Из нее мы будем выполнять чашелистик. Наматывает зеленую полоску на зубочистку или приспособление и, не распуская, подклеиваем кончик. Помогая себе карандашом, слегка растягиваем заготовку, сформировав конус. Для надежного крепления в него можно капнуть немного клея.

Вставляем три белых лепесточка в чашелистик и тщательно подклеиваем. Из оставшихся зеленых полосок складываем листья и стебель. Листочки могут иметь разную длину и форму. Для прочности склеиваем их у основания. Можно скомпоновать в цветках полоски бумаги различных оттенков, и тогда букет получится более реалистичным. Также можно использовать различные оттенки зеленого цвета. Наш нежный букет готов.

Как еще можно своими руками из бумаги сделать подснежник?

Кораблик, самолетик, веер и бумажная пилотка от солнца — это изделия, выполненные в технике оригами. Такие несложные поделки многие делали в детстве. Искусство оригами поможет нам создать из бумаги своими руками нежный весенний подснежник.

Нам понадобится несколько листов белой или цветной бумаги, линейка, карандаш, ножницы, клей.

Разрезаем лист бумаги на квадраты. Выбирая размер изделия, учитывайте, что чашечка цветка получится в два раза меньше, чем стороны квадрата. Складываем заготовки по диагонали, затем пополам.

Расправляем складку в квадрат. Повторяем действие с другой стороны. Сгибаем и разгибаем уголки к средней линии заготовки. 5Расправляем все секторы и сгибаем и разгибаем уголки к средней линии. Расправляем складку, аккуратно разгладив ее. Затем поднимаем острый кончик вверх. Повторяем действие для всех секторов. Не забываем аккуратно и тщательно проглаживать все складки изделия.

Необычные, запоминающиеся поделки получаются при работе в технике модульного оригами. Эта техника позволяет выполнять из бумажных модулей объемные игрушки, предметы декора, украшения, вазочки. Нам модульное оригами поможет выполнить из бумаги своими руками подснежник с восемью лепестками. Мы опять будем использовать цветную или белую бумагу, также нам понадобятся линейка, простой карандаш, клей, тонкая проволока, гофрированная бумага зеленого цвета.

Разрезаем лист на квадратные заготовки. Из листика размером 7х7 см получится чашечка цветка примерно 4х4 см. Складываем боковые уголки к средней линии, а нижний убираем внутрь.

И опять уголки сгибаем к средней линии и заправляем их внутрь заготовки. Поднимаем уголки и переворачиваем деталь.

Перегибаем уголки на лицевую сторону, при этом также отгибается задняя часть заготовки. У нас должна получиться вот такая деталь. Всего нам понадобится четыре модуля. Вставляем их друг в друга, формируя изящную чашечку цветка. Для прочности можно воспользоваться клеем, смазав им ту часть модуля, которая вставляется внутрь заготовки. Гофрированную бумагу нарезаем на полоски шириной примерно 1 см. Отрезаем кусок проволоки необходимой длины и плотно обматываем его полоской бумаги. Подклеиваем полоску, чтобы не размоталась. Вставляем в чашечку проволоку, обмотанную гофрированной бумагой,и закрепляем ее внутри двумя-тремя оборотами. Мы получили трогательный нежный подснежник.

Используя бумажные заготовки разного цвета и размера, работая в разных техниках, мы создали несколько вариантов нежных весенних подснежников. Такие букетики станут хорошим подарком для друзей и родных, милым знаком внимания для близких и любимых, будут хорошо смотреться как в интерьере квартиры, так и офиса или загородного дома. При этом мы сохранили настоящие цветы, чтобы они радовали нас каждую весну еще долгие годы.

Конспект занятия по художественному творчеству в технике оригами в старшей группе «Подснежник»

Задачи:

Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

1.Обучающие: а) изобразительные – создать выразительный образ «подснежника»; б) технические - продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.

2.Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.

Материал:

Квадраты белой бумаги, клей, бумага синего цвета формата А5 для фона, зеленая бумага для стебля.

Ход работы:

Воспитатель собирает около себя детей и читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель»:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел …( подснежник)

Воспитатель показывает фотографию подснежника. Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и фотографии с изображением подснежников. Хотите сделать для своих мам подарок? (ответы детей ) Давайте для них сделаем подарок. Но перед тем как приступить к работе немного взбодримся.

Физкультурная минутка .

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

2.Основная часть ( показ и объяснение способа действия).

Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы.Сейчас мы с вами начнем делать первый весенний цветок – подснежник. Лепестки подснежника будем делать из белой бумаги, а стебель и листочек вырежем из зеленой бумаги.(Показ способа действия воспитателя) Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.

1. 2. 3.

4.

Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на бумагу.

3.Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь

4.Анализ итогов деятельности.

Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.

Цели занятия:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 329

Структурное подразделение «детский сад» № 5

__________________________________________________________

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «ПОДСНЕЖНИКИ»

Подготовила и провела:

Воспитатель старшей группы №3 «Радуга»

Филяева Е.А.

Москва 2015г.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами

«Подснежники»

Цели занятия:

1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

3. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей».

4. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.

5. Воспитывать внимание, усидчивость.

6. Развивать навыки коллективной работы.

Методические приемы:

1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.

2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.

Материалы для занятия:

Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков красного, желтого, розового и зеленого цвета).

Предварительная работа:

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением весенних первоцветов, схема сборки поделки.

Организация детей:

Дети входят в группу, рассаживаются на свои места.

Ход занятия

Введение.

Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником ваших бабушек и мам, а у нас в группе снова праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете.

Рассказ-показ воспитателя.

Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля еще снегом покрыта?» (Перед детьми выкладывается квадрат белого или голубого цвета). Но пригрело весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! - говорит зиме весна, - снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, - отвечает зима, - у меня вон еще сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали). Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель , боковые углы загибаются к средней линии ).

«Посмотри зима, уже и птицы прилетели, - говорит весна, - Уходи!» «Ну и что, - отвечает зима, - птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек, потом другой. И распустилась целая поляна прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.)

Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь-то ей точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так.

Физкультминутка:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых рлдснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек. А чтобы вы не запутались, внимательно посмотрите на последовательность сборки цветка. И, конечно же, для таких красивых подснежников нем не хватает стебельков, я покажу как его сделать и как закрепить на нем цветок.

Воспитатель еще раз демонстрирует последовательность сборки подснежника и стебелька с листиком. Затем детям предлагается выбрать бумагу подходящую по цвету для будущей поделки. Дети приступают к работе.

Во время выполнения поделки включается аудиозапись «Звуки весны».

Последовательность работы со схемой.

Берем квадрат.

Сгибаем пополам.

Углы, в месте сгиба, поднимаем к верхней вершине.

Переворачиваем, видим квадрат, боковые углы загибаем к средней линии.

Опять переворачиваем работу.

Получаем цветок.

Аналогичным образом выполняем складывание листков и бутонов из бумаги зеленого цвета.

Воспитатель предлагает детям расположить свои модели на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками.

Результат коллективной работы демонстрируется гостям.

Воспитатель обращается к детям. Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали!? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.

(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Гости покидают группу. Дети располагаются произвольно на ковре. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Список использованной литературы.

1. Скоролупова О.А. «Весна. Цветущие травы» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). – Москва: Скрипторий, 2010.

2. Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.

3. Схемы с интернет-портала «Страна мам».


Хоть календарь и говорит нам, что ещё зима, но в южных краях уже распускаются первые вестники весны - подснежники. Мы, конечно же, поддерживаем всех защитников природы, призывающих сохранить эту хрупкую красоту. Давайте не будем рвать эти чудесные цветы, а смастерим их сами!
Цветы
Техника выполнения таких цветов также относится к модульному оригами, ведь каждый цветочек состоит из трёх одинаковых модулей. Выполняются они из белой офисной бумаги или из квадратиков от блоков для записей. Также понадобится тонкая гибкая проволока и зелёная гофрированная бумага.
Возьми три квадратика белой бумаги со стороной 4 см и сложи из них модули Трилистник. Если впервые складываешь этот модуль, то сначала лучше потренироваться на листе бумаги большего размера.

Смажь клеем левый маленький лепесток одного модуля


Вставь его в карман под правым лепестком второго модуля.


Точно также подклей третий модуль.


Замкни модули в кольцо точно так же, вклеив крайний лепесток в карман напротив. Между модулями сверху должно остаться небольшое отверстие.


Возьми проволочку длиной 23 см и полоску гофрированной бумаги шириной 1 см. Отступив 1 см от края проволоки, намотай небольшой валик из бумаги.


Загни свободный конец проволоки.

Намотай полоску, сделав утолщение на конце. Продолжай наматывать полоску до конца проволоки.

Надень цветок, вставив проволоку тонким концом внутрь цветка и пропустив через него. Сделай у основания цветка утолщение, намотав полоску зелёной бумаги. Полоску размером 0,5х15 см лучше вырезать поперёк линий гофрирования бумаги. Так она лучше растягивается. Приклей небольшой листочек, вырезанный из полоски 1х6 см, и изогни стебель.

Вырежи листья. Чтобы они были более жёсткими и держали форму, гофрированную бумагу лучше сложить вдвое, проклеив клеящим карандашом, после чего вырезать листья желаемой формы.

Букетик лучше сначала закрепить резинкой, затем обвязать ленточкой или поставить в вазу.


Вазочка
Сложи модули по схеме Треугольный модуль. Для такой маленькой вазочки понадобится 152 белых, 64 жёлтых и 92 зелёных модуля. Всего - 308 модулей.
Приготовь 20 белых модулей для первого ряда и 20 жёлтых для второго. Соединяй их таким образом.

Начни собирать третий ряд.

Через каждые 4 жёлтых модуля надевай 1 белый другой стороной.

Когда третий ряд будет собран, замкни модули в кольцо.

Выверни фигуру так, чтобы снаружи оказались жёлтые модули короткой стороной. Сначала кольцо может разворачиваться. Придерживай его руками, собирая четвёртый ряд. В четвёртом ряду надень на белый модуль два белых модуля длинной стороной, затем три жёлтых - короткой. Далее повторяй этот узор.

Пятый ряд. Белый, зелёный, белый модули длинной стороной, два жёлтых - короткой. Повторяй узор.

Шестой ряд. Один белый, два зелёных, один белый длинной стороной, один жёлтый - короткой. Повторяй узор.

Седьмой ряд. Белый, зелёный, жёлтый, зелёный, белый модули длинной стороной. Повторяй узор.

Восьмой ряд. Два зелёных, три белых модуля длинной стороной. Повторяй узор.
Девятый ряд. Один зелёный, четыре белых модуля. Повторяй узор. Придай вазочке округлую форму.

Соедини вместе семь модулей, вставляя их друг в друга. Сделай четыре зелёных заготовки и четыре белых.

Надень их короткой стороной наружу. Зелёные заготовки надень на зелёные модули девятого ряда, а белые - между двумя средними белыми модулями.

Сделай «арочное» соединение. Надень пять модулей таким образом.

Сделай восемь арок между всеми длинными заготовками. Арки из пяти модулей можно собирать отдельно и надевать или собирать постепенно, идя от длинных заготовок с двух сторон. На этот ряд идёт сорок белых модулей.

Заверши вазочку рядом из тридцати двух зелёных модулей. Надеваться они будут по очереди - то на два уголка, то на один.

Вазочка готова, можно ставить в неё букет.

Треугольный модуль оригами


Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1: 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм.

Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся прямоугольники 37×53 мм.


Можно также складывать модули из половины квадрата, используя имеющиеся в канцтоварах блоки для записей.
Как сложить треугольный модуль оригами
Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам.


Согни и разогни, чтобы наметить линию середины.


Согни края к середине. (На этом этапе можно перевернуть деталь «горой» к себе и складывать края к середине с другой стороны. Каждый может найти наиболее удобный для себя способ).


Переверни.


Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор).


Подними края вверх


Сложи треугольник.


Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.


Как соединять модули между собой


Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:
Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.
[b] Модуль трилистник.

Зная, как сделать подснежники из бумаги, можно запросто переделать сказку «Двенадцать месяцев» на новый лад, ведь корзину этих чудесных цветов можно будет собрать не только в январе, а в любой день, независимо от поры года и погоды. Но, для начала, попробуйте сделать композицию из подснежников в вазочке. Букет этих цветов привнесет в вашу жизнь немножечко тепла и хорошего настроения, а изготовление вазы объединит семью единым увлекательным делом. К тому же, цветы, занесенные в красную книгу обретут хоть какой-то шанс на выживание…

Возможно, Вас заинтересуют и

Модульное оригами подснежники в вазе, Мастер-класс

Такие подснежники в вазочке из модулей — один из образцов модульного оригами (цветок состоит из одинаковых модулей Трилистника). Для изготовления одного цветка вам понадобится три белых модуля Трилистника, зеленая бумага и гибкая проволока, а для вазочки — 308 треугольных модулей.

Цветы:

1. Смажьте клеем левый лепесток первого модуля и вставьте его в карман правого лепестка второго модуля.

2. Аналогично приклейте 3 модуль и замкните в кольцо.

3. Намотайте полоску зеленой бумаги на проволоку.

4. Наденьте цветок на стебель. Вырежьте листья требуемой формы и приклейте к стеблю.

Вазочка:

1-2 ряд — соедините и замкните в кольцо 20 белых модулей (1 ряд) и 20 оранжевых (2 ряд).

3 ряд – чередуйте 4 оранжевых (короткая сторона) и 1 белый (длинная сторона). Выверните вазочку.

4 ряд — чередуйте 2 белых модуля (длинная сторона) и 3 фиолетовых (короткая сторона).

5 ряд — чередуйте белый, зелёный, белый (длинная сторона), 2 фиолетовых (короткая сторона). И так 4 раза.

6 ряд — чередуйте белый, 2 зелёных, белый (длинная сторона), фиолетовый (короткая сторона).

7 ряд – чередуйте белый, зелёный, оранжевый, зелёный, белый модули (длинная сторона).

8 ряд — чередуйте 2 зелёных и 3 белых модуля (длинная сторона).

9 ряд — чередуйте зелёный модуль и 4 белых (длинная сторона).

Вставьте друг в друга 7 зеленых модулей (4 заготовки) и 7 белых модулей (4 заготовки).

Наденьте зелёные заготовки на зелёные модули последнего ряда, а белые заготовки между двумя белыми модулями (короткая сторона).

Сделайте «арочное» соединение (как показано на рисунке) – всего 8 арок (40 белых модулей). В завершение, наденьте 32 модуля (8 зеленых модулей и 24 фиолетовых)

Вазочка готова, осталось сделать столько цветов, сколько захочется и поставить в нее.

Не рвите эти чудесные цветы, а сделайте их своими руками!

МК подготовила Олеся Буданова



Публикации по теме