План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Социально-коммуникативное развитие детей средней группы НОД "Моя семья". План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Открытое интегрированное занятие в средней группе Область: Социально-коммуникативное р

НОД по социально-коммуникативному развитию "Серое королевство" для детей средней группы (с использованием авторской сказки "Куда исчезли краски?")

Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Серое королевство"

Цели: знакомить с речевым этикетом, продолжать знакомить с "вежливыми" словами; закреплять представления о цветах; учить внимательно слушать литературное произведение, вызвать эмоциональный отклик на сказку.
Оборудование: мольберт магнитный, серые круги и круги разных цветов, рисунок с мудрой Совой, цветы из картона разных цветов, магниты, мешочек садовника, шаблоны цветов из белой бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель читает детям сказку "Куда исчезли краски?" . "...Однажды в розовом кукольном королевстве исчезли все краски. Все стало серым и скучным. Не стало в королевстве фиолетовых фиалок (воспитатель на мольберте меняет фиолетовый круг на серый и далее по повествованию заменяются все цветные круги), зеленой травки, голубого неба, желтого солнышка, красных яблок и, даже, розовая лошадка стала серой. Что же случилось? Куда делись все краски?
А причина очень простая. Девочка Варенька, принцесса королевства, встала сегодня сердитой. Она не хотела никому улыбаться, не хотела ни с кем разговаривать. Варенька перестала замечать как красиво все вокруг, как много всего интересного, а только сидела насупившись и никому не отвечала. Ей показалось, что все вокруг стало серым. А потом так и случилось. В королевстве исчезли все краски.
"Что же делать?" - беспокоилась серая бабочка. "Как же мое красивое праздничное платье?" - плакала кукла в сером платье. "Как же я теперь буду различать цветы?" - волновался садовник королевства. И решили они все вместе отправиться за советом к мудрой Сове. Сова жила на самой крыше королевского домика и всегда видела всё вокруг и всё знала. Мудрая Сова рассказала, что за день до исчезновения всех красок, Варенька забыла все вежливые слова и обиделись на нее и мама, и бабушка, и братик. И тогда девочка решила, что раз все на нее обиделись, то и она ни с кем разговаривать не будет. Вот поэтому она такой сердитой и проснулась. И королевство ее стало серым."
Воспитатель обращается к детям: Как же нам помочь Вареньке? Может поможем ей вспомнить вежливые слова? Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете волшебные вежливые слова. Ну так давайте теперь поможет Вареньке и исправим все то, что она сделала неправильно.
Ситуация первая: Когда к ней пришла в гости бабушка она забыла с ней поздороваться. Что нужно было сказать бабушке?
(ответы детей) Воспитатель уточняет: взрослым людям вежливо говорить "здравствуйте", а "привет" можно сказать друзьям - мальчикам и девочкам, утром можно сказать "Доброе утро", днем "Добрый день", а вечером "Добрый вечер", а на прощание нужно говорить "До свидания".
Ситуация вторая: Вареньке захотелось взять конфету. Она подошла к маме и сказала ей: "Дай конфету". Что же сделала неправильно девочка?
(ответы детей) Воспитатель уточняет: когда просишь кого-нибудь вежливо говорить "Пожалуйста", и когда вам говорят "Спасибо", тоже можно ответить "Пожалуйста".
Ситуация третья: Братик нарисовал для Вари красивый цветок. Он очень старался. А когда он подарил свой цветочек, девочка только забрала рисунок и ничего не сказала. А что же она должны была сказать?
(ответы детей) Воспитатель уточняет: всегда нужно говорить "спасибо", и за подарки, и за помощь.
Воспитатель : Мы вспомнили вежливые слова, помогли Вареньке. А теперь давайте поможем жителям королевства и вернем им разноцветные краски. (воспитатель просит еще раз назвать вежливые слова и после каждого названного слова меняет серый кружок на мольберте на цветной)
Воспитатель : Мы вернули все краски и садовник решил нам подарить свои цветочки. (каждый ребенок достает из мешочка садовника цветок; воспитатель просит назвать цвет цветка и напоминает детям, что нужно сказать "спасибо")
Воспитатель : Молодцы! Вы сегодня помогли и Вареньке и мне. Мы вспомнили как нужно быть вежливыми. И я думаю, что ваши королевства никогда не будут серыми. А теперь я предлагаю вам самим нарисовать цветы для разноцветного королевства (воспитатель раздает шаблоны цветов из белой бумаги, дети выбирают цветные карандаши и раскрашивают цветы, затем их размещают на мольберте).

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления детей о доминирующих интересах родственников разного возраста и пола;

— способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама, папа, дедушка и бабушка);

— обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Оборудование: выставка коллекций марок, открыток, календарей, значков, собранных членами семей детей, изделий, связанных и сшитых руками мам и бабушек детей; большая красивая коробка с игрушками для девочек и мальчиков; вырезанные из цветной бумаги силуэты любимых игрушек детей, картинки с изображением увлечений взрослых и необходимых инструментов и материалов.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который внимательно рассматривает то, что находится на устроенной в группе выставке коллекций марок, открыток, календарей, значков, собранных близкими родственниками детей. Здесь же находятся изделия, связанные и сшитые руками мам и бабушек детей, вышитые ими изделия, шкатулки из дерева, разделочные доски, сделанные руками пап.

Мишка . Ребята, расскажите мне о том, кто сшил и связал такие красивые вещи? Кто изготовил эти шкатулки и разделочные доски? Кто собрал эти замечательные коллекции марок, открыток, календарей, значков? (Примерные ответы детей: эти красивые вещи сшили и связали наши мамы и бабушки, шкатулки из дерева, разделочные доски сделали наши папы, коллекции марок, значков, этикеток, открыток собрали наши родители, старшие сестры и братья.)

Воспитатель . На нашей выставке много замечательных, красивых вещей и коллекций, потому что у каждого в семье есть любимое дело.

Мишка. А еще какие есть любимые дела? Воспитатель. Мишенька, наши дети сегодня на занятии обязательно расскажут не только о своих любимых делах, но и об увлечениях своих мам и пап, дедушек и бабушек. А сейчас поиграй с нами в игру.

Дидактическая игра «Кто чем занят?»

Мишка. Ребята, расскажите мне о своих любимых делах.

Дети. Девочки любят играть куклами, строить для них дома, украшать комнаты; мальчики чаще играют машинами, конструкторами.

Воспитатель . Миша, а наши ребята могут не только рассказать тебе о своих любимых делах, но и изобразить то, чем они любят заниматься.

Игра «Любимые занятия»

Воспитатель предлагает детям представить себе, что они занимаются любимым делом у себя дома. Дошкольники сидят на стульях и под музыку имитируют свои любимые занятия: лепят из пластилина, рисуют, шьют, играют в конструктор. Затем они отгадывают, кто какое занятие изображает.

Физкультминутка «Любимые игрушки мальчиков и девочек»

Воспитатель показывает большую красивую коробку, в которой находится много игрушек. Если он показывает игрушки, которыми любят играть девочки, встают девочки, а если те, которыми любят играть мальчики, встают мальчики.

Мишка . Ребята, а какие инструменты и материалы необходимы для любимых дел взрослых?

Воспитатель . А об этом ты узнаешь, если поиграешь с нами в игру «Кому что нужно для любимого дела».

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель предлагает подобрать к каждому рисунку, на котором изображены увлечения взрослых, карточки с изображением инструментов и материалов, необходимых для их любимого дела.

Воспитатель. Всем в семье нравится, когда их вещи лежат на своем месте и их в любое время можно найти. Их нельзя брать без разрешения, чтобы не огорчать и не обижать друг друга.

Мишка . Ребята, большое спасибо за ваши интересные рассказы о своих любимых делах, об увлечениях своих мам и пап, дедушек и бабушек.

Воспитатель предлагает детям выбрать контур вырезанного из цветной бумаги силуэта своей любимой игрушки и подарить на память Мишке.

Воспитатель . Спасибо, ребята! До свидания!

Цель.

Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

· Способствовать сплочению детского коллектива.

· Формировать благоприятный психологический климат группы.

· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

· Формировать осознание моральной стороны поступков.

· Развитие чувства эмпатии, релаксация.

Виды деятельности: продуктивная, игровая.

Форма проведения: игровая

Материалы и оборудование.

· Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и с фотоаппаратом внутри;

· Листы бумаги с изображением персонажей, фломастеры;

· Клей, персонажи для создания книжки.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2.Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3.Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4.Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с фотоаппаратом).

Что это такое? (письмо, фотоаппарат)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

Ребята, не пойму для чего нужна фотоаппарат? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать? (Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и сфотографировать нас. (Педагог отдаёт фотоаппарат).

5. Беседа на тему «Что такое дружба?»

А вы - дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)

А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?

Один за всех, и все за одного

Человек без друзей, что дерево без корней

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь

Дружба – самое, дорогое сокровище

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Худо тому, кто добра не делает никому

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

Друга ищи, а нашел -береги

Помогай другу везде, не оставляй его в беде

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.

Вы очень много знаете о дружбе. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Вспомните ребята, кто может помочь лесным гномам?(ответы детей).

Да, только дружные ребята смогут помочь лесным гномам. Помните об этом!

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

6.Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

7.Физминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

8.Работа в центрах активности(центр искусства, центр книги и грамоты, центр театрализованной деятельности).

Центр театрализованной деятельности

В центре перепутались все сказки, помогите им найти свои домики.

Центр искусства

На столе есть картинки с изображением персонажей, вам нужно будет нарисовать друга выбранного вами картинки, вы их докрасите и затем мы отправим их гномикам, чтобы они увидели наши картинки о дружбе.

Центр книги и грамоты

В центе книги и грамоты есть книга о дружбе, но в ней не хватает иллюстраций, давайте мы её закончим и отправим гномикам.

Дети расходятся по центрам

9. Рефлексия.

Под звон бубна дети со своими работами становятся в круг.

Ребята, покажите друг другу свои работы, которые вы сделали в центрах активности, а теперь мы их положим в посылку..

Вы не забыли еще, что то положить? Конечно фотоаппарат.

Фотоаппарат положим в посылку и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

Стихотворение от детей

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботится мы знаем,

Никого в беде не бросим

Не отнимем а попросим

Пусть будет всем хорошо

Будет радостно, светло!

Название: Конспект по социально – коммуникативному развитию в ДОУ «Наше настроение»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, социально – коммуникативное развитие, Разновозрастная группа от 3 до 6 лет

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 6» «Журавушка»
Месторасположение: город Вилючинск, Камчатский край

НОД по социально – коммуникативному развитию в
разновозрастной группе (старшей, подготовительной)
«Наше настроение».

Воспитатель: Чижова Татьяна Викторовна .

Цели: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: пиктограммы – эмоции на каждого ребёнка, разрезные карточки с различными эмоциями.

Ход занятия.

1 . Ритуал приветствия с помощью мяча (дети сидя в кругу, передают мяч, желая доброго утра друг другу).

2 . Воспитатель : Ребята, когда я иду в детский сад, у меня всегда хорошее, радостное настроение, потому что я знаю, что снова увижу вас, ваши улыбки, красивые, лучистые глаза. Свое настроение я покажу с помощью вот такой карточки (пиктограмма – радость). А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Свое настроение я попрошу вас показать с помощью карточек радости или грусти.

Дети выкладывают карточки и говорят, с каким настроением они пришли в детский сад.

Воспитатель: Я вижу по карточкам, что не у всех детей сегодня веселое настроение (педагог просит этих детей назвать причину грустного настроения ). Ребята, скажите, а как можно помочь детям, у которых грустное настроение, чтобы они стали веселыми.

(если все дети показали пиктограмму – радости, то воспитатель предлагает вспомнить случаи, когда дети приходили с грустным настроением.)

Воспитатель: А еще для того, чтобы у нас у всех ещё лучше стало настроение, я предлагаю игру «Зеркало». В нее вы можем даже играть дома со своими родными.

(Дети разбиваются на пары и повторяют движения друг друга, как в зеркале).

3. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас хорошее настроение, а какие мы с вами испытываем при этом чувства.

Дети: Чувства радости, веселья.

Воспитатель: Но не только чувства радости мы с вами можем испытывать, есть ещё чувства волнения, удивления, страха. А в каких ситуациях мы эти чувства испытываем (дети описывают различные ситуации из своей жизни, когда они испытывали эти чувства ).

И сейчас я предлагаю вам подойти к столам, на которых лежат разрезные картинки, собрать их и посмотреть, что у вас получилось. Но я попрошу вас не говорить, какую картинку с чувством вы сложили, а показать его с помощью мимики лица и положением рук.

(для младшего возраста ) (для старшего возраста )

Одни дети показывают, другие угадывают, и объясняют, почему они так думают.

4. Воспитатель предлагает детям вернуться в круг.

Воспитатель: От наших чувств зависит настроение, а ещё наше настроение зависит от того, как мы относимся друг другу, если заботливо и бережно – настроение бывает хорошие, если грубо и невнимательно – плохим. Давайте вспомним, что нужно делать для того, чтобы нам хорошо было вместе.

Дети: Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не ссориться и т.д.

Воспитатель : Правильно, всё зависит от нас самих, как мы будем относиться к своим близким и друзьям, такое у нас и будет настроение, и есть три правила, если мы их будем соблюдать, они в этом помогут.

Правила зачитывают читающие дети.

— Старайся сам быть доброжелательным к людям.

— Будь всегда весёлым, не плачь по пустякам, не капризничай.

— Не ссорься, старайся помогать другим.

Анна Шабаева
Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе .

Тема : «Как хорошо , что есть друзья »

Приоритетная : «Социальное - коммуникативное развитие»

В интеграции образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Безопасность» .

Цель :

Формирование эмоционального – положительного отношения к близким друзьям .

Программное содержание :

Образовательные :

Выявить знания детей о профессиях : продавец, врач, шофер, кондуктор, почтальон; из какого материала сделаны предметы; о деятельности взрослых; о нормах и правилах поведения в общественных местах; дифференцированные представления о транспорте как средство передвижения , об овощах и фруктах.

Развивающие :

Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать у детей правила этикета в общественных местах; способствовать проявлению внимания и заботы по отношению к другим людям.

Словарная работа : активизировать словарь детей в словах приветствия и прощания.

Предварительная работа : Разучивание стихотворений, песен о дружбе, с- р игра «Магазин» , «Больница» , «Автобус» , «Семья» .

Материалы и оборудование : стульчики по количеству детей с наклеенными рисунками, карточки – рисунки- билеты; «Магазин» игрушек и овощей, фруктов; игрушка; письмо, светофор, пешеходный переход.

Организационный момент.

(Дети входят под музыку «Дружба крепкая…» , встают полукругом.)

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель : Дети подойдите к столу, здесь письмо. Как вы думаете. Кто его к нам доставил? () Правильно почтальон. Давайте прочитаем, что там написано. (воспитатель читает письмо)

Воспитатель : Дети, наш знакомый Мишутка заболел и лежит в больнице. Дети, что нужно сделать, чтобы ему не было скучно? (высказывания детей) .

Воспитатель : А давайте его навестим. Больница далеко. На чем мы туда доберемся?

Дети : на транспорте.

В : На каком? (дети называют виды транспорта)

В : Дети, так как больница находиться в нашем городе, я предлагаю отправиться туда на автобусе. Кто водит автобусы? (шофер)

Дети, нам надо занять свое место, для этого надо получить билет у кондуктора.

(дети занимают свои места) .

В : Поехали. Дети, нам надо купить гостинце для нашего Мишутки, а где мы их возьмем? (в магазине) .

В : Остановка «Магазин» . Дети кто работает в магазине? (продавец) Давайте выйдем и купим гостинца для Мишутки.

Только у нас необычный магазин, продавец нам продаст, что мы захотим купить, если мы опишем предмет. Я буду продавцом, а вы покупатели.

Дети, как вы должны себя вести в магазине. () Правильно надо встать в очередь, и по очереди покупать. Дети подходят к прилавку, рассказывают о том предмете, что они хотят купить.

Я хочу купить огурец, это овощ, он овальный. зеленого цвета.

Я хочу купить игрушку, матрешку, она одета в пестрое платье, сделана она из дерева.

В : Дети, вы купили гостинцы для Мишутки, а вы не забыли поблагодарить продавца?

В : Дети, больница не далеко, давайте дальше пойдем пешком.

Физкультминутка

Пока мы шагаем, и немножко отдыхаем.

Будем весело шагать.

От друзей не отставать .

Мы руками хлоп- хлоп.

Мы ногами топ- топ.

Раз сюда, два туда,

Молодцы, вы детвора.

Нам надо перейти через дорогу, как ее перейти, чтобы не попасть под машину? (высказывания детей)

В : Правильно, надо ее перейти по пешеходному переходу на зеленый свет.

В : Дети, мы подходим к больнице, давайте вспомним как надо себя вести в больнице. (высказывание детей)

В : Кто работает в больнице? (врач)

В : Молодцы. Сейчас мы у него спросим в какой палате лежит наш мишутка.

Дети спрашивают у врача в какой палате, лежит Мишутка.

Дети подходят к Мишутке, здороваются с ним, спрашивают как он себя чувствует? Дарят ему гостинца. Мишутка их благодарит. Он так рад, что друзья навестили его и он обязательно быстро поправиться. И мишутка в знак благодарности дарит детям книжку- раскраску. Чтобы они о нем не забывали.

Дети его благодарят.

Публикации по теме:

«Как хорошо, что есть на свете мама!» Спортивное развлечение Развлечение ко «Дню Матери», совместно с родителями «Как хорошо, что есть на свете мама!» Вед. : маму любят все на свете, Мама – первый.

Мама какое короткое, но ёмкое слово, на всех языках мира оно звучит одинаково нежно и ласково. Как много интересных идей можно встреть при.

«Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» День знаний в первом классе День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе ЦЕЛИ: 1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.



Публикации по теме