Ребенок 9 месяцев не повторяет слоги.

Ребёнок в 9 месяцев как маленькая обезьянка — с удовольствием копирует действия взрослых и ждёт от них реакции. Теперь малыш понимает что такое дом, для него важны не только родные лица рядом, но и знакомая обстановка, привычные предметы. Не удивляйтесь, если в гостях он будет вести себя как минимум беспокойно. Не оставляйте ребёнка, лучше покажите ему чужой дом, познакомьте с интересными предметами.

Физическое развитие и навыки

Время покорять новые вершины! Научите ребёнка шагать по лестнице — главное первые 2 ступеньки, а дальше они будут легко и быстро покоряться маленькому человечку. Многие карапузы уже предпринимают попытки шагать, ходьба теперь главная цель.

Навыки общения

Ребёнку крайне важно видеть родителей рядом. Когда же он теряет маму из виду, ребёнок пугается, может пуститься в крик или плач. Дайте ему понять, что вы рядом. Со временем он привыкнет к звукам, которые вы производите, например, на кухне, и поймёт что мама рядом.

В возрасте 9 месяцев ребёнок начинает ассоциировать предметы, которые связаны с уходом родителей, и дальнейшие действия последних. Например, мама надевает пальто, значит, мама сейчас уйдет, папа вытаскивает коляску — скоро отправится на прогулку.

Теперь кроха понимает некоторые слова, например, нельзя, нет, а также реагирует на собственное имя. Он и сам уже может давать команды — возьми меня на ручки (ма-ма-ма), хочу танцевать (та-та-та) и т. д. Старайтесь почаще комментировать действия, совершаемые ребёнком и происходящие вокруг него — это помогает ему развивать память и служит отличным упражнением для устной речи.

Окружающий мир

Малыш начинает осознавать что все имеет определённый размер включая его самого. Отныне он пытается сопоставить свои размеры с размерами окружающих предметов — пролезет ли он под столом, влезет ли он в этот ящик и т. д.

С игрушками ребёнок играет по-разному: музыкальным молотком или деревянной ложкой стучит, мяч катает, по клавишам пианино ударяет ручками и т. д. Он осознаёт, что у каждого предмета своя функция. С этого же возраста приходит и осознание понятия ёмкость — кроха с довольным лицом опустошает цветной горшок и горшочки с крупами, воплем вытряхивает из шкатулки мамины украшения...Будьте начеку! Превратите в весёлую игрушку яркий горшок или безопасную шкатулку, наполните её небольшими предметами и покажите малышу как её можно опустошать и наполнять.

Возрастные игры

Полоса препятствий

Предложите ребёнку преодолеть гору подушек или пролезть между коробками, под столом - это поможет ему скорее сложить понятие о собственных размерах и его габаритов по отношению к окружающему миру.

Волшебное исчезновение

Накройте игрушки пелёнкой или одеялом и позвольте крохи «обнаружить» их. Он поймёт что игрушку можно спрятать и она физически будет существовать и дальше, она не исчезнет насовсем, как кроха думал раньше.

Раз ступенька, два ступенька

Научите малыша шагать по лестнице, пусть ступенькой выше лежит любимая игрушка. Помните, каждый раз, когда кроха играет на лестнице, он должен быть под присмотром.

Вес ребенка в 9 месяцев: 8900 - 9350 гр.
Рост ребенка в 9 месяцев: 72 - 73 см.

Ребенок в 9 месяцев уже совсем большой – он не только умеет шустро передвигаться на четвереньках, но и пытается встать или даже ходить по опоре. А самое главное, малыш уже многое понимает и начинает хитрить, манипулируя родителями – «не хочу кашу, дай пюрешу» или «мама, ты отвернись, а я пойду вон в том шкафу пороюсь», при этом он может мирно улыбаться и делать вид, что увлеченно занимается игрушкой. Именно в 9 месяцев родители превращаются из обыкновенного человека в супермена с глазами по всему телу – ведь требуется, по крайней мере, несколько десятков зрительных приборов, чтобы усмотреть за одним, но слишком проворным малышом.

Ребенок в 9 месяцев, общие параметры:
Согласно стандартам, утвержденным Минздравом РФ в 1999 г. в методических указаниях №225 «Современные принципы и методы вскармливания детей первого года жизни», к 9 месяцам ребенок должен прибавить 5950 кг к начальному весу, а к росту 20, 5 см.

У ребенка, как минимум, должны появиться по паре верхних и нижних резцов. Согласно последним исследованиям педиатров, у современных детей наблюдаются задержки в прорезывании зубов и поэтому наличие меньшего количества молочных представителей не является признаком отставания в развитии.

Новый прикорм или «рыбка плавает по дну»:
В 9 месяцев ребенку дают попробовать рыбу. Будьте внимательны, ведь этот продукт вызывает аллергическую реакцию - ребенок может неожиданно покрыться сыпью или красными пятнами. В течение одной недели давайте ребенку рыбу одного сорта. При этом кусочки должны быть тщательно измельчены, например, блендером.

Прием пищи может состоять из 3 блюд: мясное, овощи, фруктовый десерт. Ребенку 9-ти месяцев можно давать твердую пищу через специальную сеточку.
Малыша можно учить кушать самостоятельно с использованием ложки. Для этого необходимо приготовить много полотенец и слюнявчиков – малыш сделает все необходимое, чтобы еда была на нем, под ним, справа и слева от него.

Мааа-аа-ма:
В 9 месяцев малыш может повторять абсолютно разные слова – какие-то запоминаются ему под воздействием многоразовых повторений, что-то он запомнил и воспроизвел сам. Поэтому ни в коем случае нельзя ругаться при ребенке, употреблять нецензурные выражение – Вы же не хотите, чтобы первым словом маленького человечка стало одно из них.

Ребенок в 9 месяцев начинает мычать, как Герасим, и копировать мимику взрослых. Большинство детей говорят простейшие слова – «мама», «папа», «ам-ам». Но, даже если ребенок молчит как партизан, не переживайте - говорение на этом этапе не главное, ведь ребенок должен, в первую очередь, понимать речь, а уже потом воспроизводить.

Нельзя требовать от ребенка выговаривать полные названия вещей – он их просто не запоминает. Постарайтесь сократить слова. Например, «машина» заменяется на «би-би», а «ворона» легко трансформируется в «кар».

Первые шаги:
Как правило, к 9 месяцам ребенок хорошо ползает, сидит без опоры и поднимается на ножки. Малыш начинает делать свои первые шаги вдоль опоры, используя для этого, например, диван или шкаф. При всех этих движениях мама должна быть рядом – если ребенок будет часто падать, то он не только получит травмы, но и будет бояться ходить самостоятельно.

Нельзя давать манипулировать собой. В возрасте 9 месяцев у ребенка формируется понятия «можно» и «нельзя» - если Вы будете «причитать» при каждом крике ребенка, то он поймет, что с помощью этого можно добиться многого. Однако плач нельзя оставлять без внимания – изучите проблему и выберете для себя более рациональный путь действий.

Играют все:
Малыш в возрасте 9 месяцев чрезвычайно общителен – он будет рад не только родителям, бабушка и дедушкам, но и другим гостям, особенно, если они придут не с пустыми руками. Постарайтесь вовлечь их в общение с ребенком, предложите поиграть. Возможно, игры с малышом (особенно с чужим и недолго) придутся им по нраву.

Развитие зрительного восприятия:
Малышу в этом возрасте очень нравится приводить что-то в движение самостоятельно, поэтому окружите его игрушками, которые можно вести за веревочку (например, если тянуть бабочку за веревочку, то она шевелит крылышками), дергать за ленточку (например, колокольчик). При этом сама веревочка в начале должна быть толстой, а с течением времени становиться все тоньше и тоньше. Благодаря этому подобная игра будет полезна и для мелкой моторики.

Развитие движений рук:
В достаточно жаркую погоду можно поиграть с малышом в песочнице. Покажите ребенку как песок проходит сквозь пальцы, а с помощью нехитрых приспособлений в виде формочек и лопатки можно сделать интересные куличики. В домашних условиях вполне подойдет кусок теста, из которого можно вылепить колечки, палочки. Следите, чтобы ребенок не взял тесто в рот и направляйте его движения в правильное русло.

Развитие слухового восприятия:
Организуйте с малышом музыкальный дуэт по игре на инструментах – пусть он играет на металлофоне, а Вы на барабане. Хорошо, если имеется возможность подключить к такому оркестровому эксперименту несколько человек.

Развитие активной речи:
Ребенок начинает говорить. Однако самостоятельно языку и звукам он не научится. Комментируйте и называйте все, что видит ребенок. В идеале, слова должны быть проговорены несколько раз. Начните с простого: увидев на улице кошку, скажите малышу «киса мяу-мяу», собаку – «аф-аф».

Итак, ребенок уже достаточно самостоятелен и готов к первым шагам вдоль опоры. На этом этапе жизни в его рационе появляется белковый продукт – рыба. Малыш в 9 месяцев начинает говорить простейшие слова и внимательно следит за речью и действиями взрослых. Несмотря на то, что маленький человечек взрослеет он, возможно как никогда, нуждается в поддержке и внимании родителей.

Развитие ребенка до года

Здравствуйте. Ваш малыш уже совсем большой и Вам, конечно, хочется, чтобы он умел как можно больше к этому времени, учился топать, понимать Вас, говорить мама, папа и многое многое другое. Но скажите себе стоп, всему свое время, Ваш малыш обязательно будет делать все вышеперечисленное, когда будет к этому готов. И тем не менее есть примерный список того, чему Ваш малыш уже должен был научиться за 9 месяц жизни. Итак, вот, что должен уметь ребенок в 9 месяцев. 1. Ребенок превращает лепет в звуковые серенады. 2. Девятимесячный ребенок легко выполняет простые просьбы взрослых: «Скажи бабушке до свидания - помаши ей ручкой», «Покажи мне собачку», показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место; сует пальчики во все дырочки. 3. Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину. 4. Может листать толстые страницы картонной книжки. 5. В 9 месяцев ребенок самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает; встает без опоры. В этом возрасте некоторые дети начинают ходить, держась за руку взрослого, но лишь очень немногие делают первые самостоятельные шаги. 6. Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки. Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой (ма-ма-ма-ам) и к любимым игрушкам (зя-зя-зя – зайчик и т.п.). Не сюсюкайте и не коверкайте слова, разговаривая с ребенком, произносите фразы четко, называя новые предметы, повторяйте слово по нескольку раз - эти правила важны для развития речи. Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот. Больше играйте с малышом, читайте ему короткие стишки, пойте с ним детские песенки – важно активизировать его интеллектуальный потенциал. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы – не только голос говорит ему о любви и нежности, но и ее дыхание и все тело как бы пропитывается этими вибрациями. Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо. Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу. Ведь нет ничего важнее Вашей крохи, берегите его хорошее настроение! Вы правы. у каждого ребенка свой темп развития. однако, если многое из перечисленного у малыша отсутствует-идите к

Положите малыша на живот, а сами отойдите и позовите его, показывая любимую игрушку. Девятимесячный ребенок уже умеет ползать по-пластунски, как тюлень. Он передвигается вперед с помощью согнутых рук и локтей, подтягивая остальную часть тела. Ножки его в этот момент, чаще всего, слегка вытянуты и иногда могут участвовать в процессе, совершая едва выраженные переменные движения.

Развитие ребенка в 9 месяцев. Реакции и навыки.

Посадите малыша на ровную твердую поверхность так, чтобы его ножки не болтались, а лежали на ней. Стул в данном случае не подойдет. Ребенок в 9 месяцев свободно сидит около 1 минуты с прямо поднятой головой. Поскольку этот навык еще новый, то равновесие его неустойчиво. Поэтому малыш может быстро выравнивать положение тела, опираясь на ручки.

Придерживая ребенка за ручки, поставьте его на твердую поверхность. В этом возрасте малыш уверенно стоит, опираясь на обе ступни, минимум полминуты. Когтеобразное положение пальчиков на ногах, наблюдаемое раньше, должно исчезнуть.

Попросите кого-нибудь из родных посадить ребенка на колени, возьмите несколько кубиков и специально роняйте их на пол так, чтобы они производили шум. Затем предложите кубик малышу. Развитие ребенка в 9 месяцев выражается в том, что он, повторяя за вами, специально разжимает руку и роняет предмет. Важно отметить следующее: не стоит класть кубик на стол перед ребенком, тогда он захочет его просто столкнуть. Не заменяйте кубик привлекательной игрушкой, так как малыш просто начнет с ней играть. Ребенок должен уметь бросать предмет попеременно обеими ручками.

Сядьте за стол, предварительно убрав с него все отвлекающие предметы, и посадите малыша к себе на колени. Поставьте на стол пустую коробку (длина ребра – 8 см), возьмите кубик, заметно отличающийся от нее по цвету, и на глазах у ребенка бросьте кубик в коробку. Затем поднимите коробку так, чтобы малыш мог в нее заглянуть, и попросите его достать кубик. Чтобы пробудить интерес у ребенка, можно постучать коробкой или несколько раз достать кубик из коробки и опустить его обратно. Девятимесячный младенец уже может заглянуть в коробку, просунуть туда ручку и схватить кубик. А вот доставать кубик из коробки от него еще не требуется. Если ребенок хватает не кубик, а коробку, попробуйте повторить эксперимент еще раз. Малыш уже должен понимать разницу между тем, что находится снаружи, и тем, что внутри.

Развитие ребенка в 9 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

Понаблюдайте за своим малышом, когда он находится в привычной обстановке и хорошем настроении, постарайтесь отследить, какие звуки и как он произносит. Ребенок в девять месяцев начинает последовательно присоединять два одинаковых слога и при этом четко артикулирует, как будто уже «отделяет друг от друга слова». Как правило, в этом возрасте наблюдаются слоги «ма-мма», «да-дда», «ба-бба», «дай-дай».

Развитие ребенка в 9 месяцев ярко проявляется в отчетливом страхе перед чужими. Если посторонний человек направляется к нему, хочет взять его на руки, малыш реагирует негативно и делает это явно: отворачивается, плачет, тянется к маме. Степень пугливости у отдельных детей выражается по-разному. Некоторые детки даже после продолжительного общения еще уклоняются от непосредственного контакта с чужим и чувствуют себя достаточно уверенно только в непосредственной близости от мамы.

Психологи и педагоги не устанавливают чёткие временные рамки, когда малыш должен активно разговаривать. Некоторые детки пополняют словарный запас, высказывают мнение на любую тему уже к двум годам, зачастую надоедают родителям навязчивыми расспросами. «Рот не закрывается», – измученного вздыхают мамы и папы.

Иногда возникает другая проблема: ребёнок не говорит в 3 года. «Что делать?» – спрашивают родители. В чём причина отказа от общения со сверстниками и взрослыми? В каком возрасте нужна помощь специалиста? Давайте разбираться.

Когда ребёнок должен начать разговаривать

Ознакомьтесь с ориентировочными показателями развития речи. При заметных отклонениях от сроков не медлите, обращайтесь к специалистам.

Особенности:

  • у большинства деток речь активно развивается к году. Если в 5–6 месяцев это было «агуканье», в 6–8 месяцев – отдельные слоги, то к 11–12 месяцам речь усложняется. Вначале слова состоят из повторяющихся слогов (ба – ба, ма – ма, би – би, па – па) или односложные (дай, на, ам, гав);
  • в 1,5–2 годика словарный запас расширяется, появляются слова из нескольких слогов, словосочетания, простые фразы. Карапуз уверенно называет знакомых людей, описывает некоторые явления, предметы и действия («Маша хочет кушать», «Дай мне чашку»). Заметная задержка развития речи должна насторожить, но паниковать не стоит. Лучший выход – визит к логопеду;
  • в 3 года речь неплохо развита, ребёнок должен описывать картинку простыми фразами, интересоваться окружающим миром, задавать вопросы взрослым. Чем подробнее (в разумных пределах, без нужных поучений и нотаций) родители отвечают, тем богаче кругозор у ребёнка;
  • в 4 годика дошкольник должен осмысленно строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, описывать предметы, явления, события, происходящие вокруг.

Односложные ответы не побуждают к новым вопросам, зачастую, это мягкий намёк: «Отстань», «Не спрашивай больше», «У меня нет желания тебе всё объяснять». Чем чаще вы будете отмалчиваться, сквозь зубы произносить малопонятные слова, фразы, тем реже сын или дочка будут задавать вопросы. Помните: недостаток общения с родителями зачастую делает отношения в семье более прохладными.

Почему ребёнок не говорит: вероятные причины

Чаще всего проблема развивается под воздействием нескольких факторов. Нередко к врождённым аномалиям добавляется неправильное поведение родителей, нежелание общаться с малышом на достаточном уровне.

Если вы заметили, что дочка или сын мало разговаривают, подумайте: ребёнок не может произнести определённые звуки (слова) или просто не хочет общаться, предпочитает отмалчиваться. Возможно, существуют неврологические нарушения, требуется медицинская помощь. Иногда детки комфортно себя чувствуют без произнесения лишних фраз, отвечают короткими словами. При отсутствии поощрения со стороны родителей малыши вряд ли будут произносить длинные тирады или размышлять о чём-то интересном.

Основные причины:

  • родовые травмы. К сожалению, в процессе тяжёлых родов у крохи иногда повреждаются отдельные участки головного мозга. Такие детки требуют особого внимания со стороны родителей и врачей. В большинстве случаев отклонения заметны на первом году жизни. Обязательное условие – постоянное наблюдение за развитием новорождённого. Кроме педиатра, родители должны регулярно показывать кроху детскому неврологу для контроля мозговой деятельности;
  • проблемы со слухом. Внимательные родители уже с первого месяца жизни малыша обратят внимание на первые признаки нарушений. Врождённая глухота или частичное снижение слуха появляются из-за негативного воздействия на плод во время беременности. Иногда причиной патологии становится наследственная предрасположенность;
  • детский аутизм. С каждым годом деток, живущих в «своём мире», становится всё больше. Аутист, зачастую, – это нормальный ребёнок, но полностью погружённый в себя. Ему просто не требуется общение с окружающими, малыш не страдает, не торопится говорить. Проблемой аутизма занимается психолог, детский невролог и психотерапевт. Не менее важна роль родителей;
  • нехватка внимания, дефицит речевого общения. Некоторые родители не знают, что воспитали «молчуна» сами. Нежелание разговаривать с ребёнком, постоянные окрики, вредные слова и фразы «Помолчи, я устал», «Что за чушь ты говоришь», «Потом поговорим», «Не приставай с глупыми вопросами» и тому подобные высказывания отбивают у деток желание разговаривать. Ребёнок, тихонечко сидящий в углу, никому не мешающий – идеальная картина для многих родителей. На самом деле, психологи предупреждают об опасности «ухода в себя», задержке речевого развития, скованности, проблемах в будущем;
  • отказ от «живого» общения. Многие родители по причине усталости (лени/непонимания важности контактов с ребёнком) заменяют совместное чтение книг, разучивание стихов, песенок, душевный разговор телевизором, компьютером, планшетом. Современные гаджеты увлекают малыша, разгружают родителей, которым не нужно отвечать на бесконечные «Почему?» Психологи быстро «вычисляют» деток, с которыми мало занимались. Нехватка живого общения отрицательно сказывается на эмоциональном развитии малыша, задерживает речевое развитие.

Совет родителям! Вы нашли сходство с ситуациями, которые часто происходят у вас дома? Вы понимаете, что мало общаетесь с малышом? Главное: признать ошибки, понять, что проблема существует, как можно скорее обратиться за помощью к психологу и логопеду.

Больше всего родителей волнует ситуация, если ребёнок совсем не говорит в 3 года. В такой ситуации важна своевременная помощь врача. Если вам не удаётся найти подход к молчуну, посетите опытных специалистов.

Для решения проблемы потребуется консультация у нескольких врачей:

  • отоларинголога;
  • логопеда;
  • психолога;
  • детского невролога;
  • психотерапевта.

Коррекция нарушений речевого развития зависит от факторов, спровоцировавших проблему. Если слабая речь – это последствие родовой травмы, доктор назначит специальные препараты для нормализации мозгового кровообращения, порекомендует терапевтические методики, снижающие негативное воздействие неврологических нарушений. Обязательны занятия с логопедом, психологом, посещение детского развивающего центра.

Если ребёнок не хочет говорить из-за «педагогической запущенности», придётся изменить отношение к общению. Чем скорее взрослые поймут важность общения с сынишкой или дочуркой, тем скорее наладится речь. Постепенно уйдёт смущение, малыш избавится от «скорлупы», в которую он спрятался по вине родителей.

Взрослые должны искренне интересоваться делами малыша, побуждать к вопросам на любые темы и, конечно, находить ответы. Выгода от изучения нового, интересного материала есть для всех сторон – кругозор расширяется не только у деток, но и у родителей.

О причинах развития железодефицитной анемии у детей написано странице.

Полезные советы:

Ещё несколько полезных советов:

  • стимулируйте развитие речевых навыков. Вместе смотрите мультики, читайте книжки, рассматривайте картинки, водите деток на выставки. Задавайте вопросы о прочитанном, увиденном, старайтесь добиться развёрнутых ответов, продолжайте логическую цепочку. Не давите на малыша, если он не настроен на обсуждение;
  • многие специалисты советуют отдать малыша в садик. Дошкольники в 3 годика всё повторяют друг за другом. В детском коллективе разговорится даже самый упрямый «молчун». Обязательно объясните воспитателю проблему, попросите не давить на ребёнка: пусть маленький человечек сам захочет общаться. Существует немало примеров, когда, буквально, через неделю-другую после начала хождения в садик, малыш начинал активно говорить. Для успеха «предприятия» обязательно узнайте, как подготовить ребёнка к посещению детского сада;
  • детки плохо произносят отдельные звуки? Малыш стесняется насмешек из-за неправильного произношения, предпочитает отмалчиваться или отвечает коротко: «Да», «Нет», «Хорошо» и так далее? Обратитесь к логопеду. Регулярные занятия со специалистом, закрепление полученных знаний дома постепенно устранят проблему. Если малыш поймёт, что он может чётко произносить слова и фразы, то стеснение уйдёт, улучшится речь.

Теперь вы знаете причины и методы решения проблемы, если ребёнок мало или плохо говорит в 3 года. Обязательно проконсультируйтесь у специалистов, измените стиль общения с дочкой или сыном. Терпение и любовь к ребёнку помогут исправить ситуацию.

Что делать, если ребенок не говорит в 3 года? Видео — советы родителям:

21 КОММЕНТАРИИ

  1. Снежана
  2. Анастасия
  3. Анастасия


Публикации по теме