Рекомендации родителям по тематическим неделям. «Я – человек! Или пять заблуждений взрослых в воспитании личности»

"Мир природы"(14.05.2018-25.05.2018)




1. Организовать посещение городского зоопарка;
2. Просмотреть фильмы о природе и животных;
3. Понаблюдать за сезонными изменениями в природе.

"День Победы"(03.05.2018-11.05.2018)

2. Посмотреть телевизионную трансляцию Парада, посвящённую празднованию Дня Победы;

3. Поздравить прабабушку и прадедушку;

4. Посетить парк Победы, обращая внимание ребенка на памятники и военную технику.

"Волшебница вода" (23.04.2018-27.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:



1. Рассказать ребенку о пользе воды;
2. Организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребенка на разное состояние воды;
3. Посетить бассейн.


"Встречаем птиц" (16.04.2018-20.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

2. Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

3. Обсуждать вмесете с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений з народного календаря;

"Космос. Приведем планету в порядок" (09.04.2018-13.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах;

2. Организовать длительное чтение (К.Булычев "Девочка с земли", "Алиса и крестоносцы" и др.);

3. Привлекать ребенка к участию в субботниках.

"Цирк" (02.04.2018-06.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации;

2. Организовать инсценировку знакомых сказок;

3. Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок.

"Весна шагает по планете" (19.03.2018-30.03.2018)


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

2. Организовать посещение музея (выставки, галереи);

3. Обратить внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

"Быть здоровыми хотим" (12.03.2018-16.03.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

2. Познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ;

4. Посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе.

"Женский день" (05.03.2018-07.03.2018)


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Играем дома: "Дай определение предмету" (мама - добрая, каша - вкусная);

2. Помочь папе в приобретении горшков для посадки цветов;

3. Стремиться поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

"Миром правит доброта" (26.02.2018-02.03.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Совместно составить рассказ: "О чем рассказал семейный альбом"; "Юмор в коротких штанишках" (по детским семейным фотографиям);

3. Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья.

"Наши защитники" (19.02.2018-23.02.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Оформить дома фотоальбом или газету "Мой папа (дед, дядя) служил в армии", ""Мой папа (дед, дядя) военный";

2. Чтение и заучивание А.Митяев "Наше оружие" "Почему армия всем родная" И.Грошева "23 февраля" Л.Куликов "Сын летчика";

3. Прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику.

"Маленькие исследователи"(12.02.2018-16.02.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Обсудить с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;

2. Предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»;

3. Создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда);

"Транспорт" (05.02.2018-09.02.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Прогулка по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
2. Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

3. Чтение художественной литературы В.Иванова "Паровоз", Н.Носов "Незнайка и его друзья", С.Михалков "Дядя Степа - милиционер", "Моя улица", "Велосипедист".

"Моя семья" (29.01.2018-02.02.2018)

1. Вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;

2. Предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;

3. Закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;

4. Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.

"Этикет" (22.01.2018-26.01.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

2. Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

3. Стимулировать и поощрять стремление детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

"Дикие животные Севера и Жарких стран" (15.01.2018-19.01.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. П осетить цирк;
2. Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
3. Уточнить с детьми, какие животные занесены в Красную книгу;
4. Посмотреть мультфильмы «Умка», «Умка ищет друга», «Маугли».

"В гостях у сказки" (08.01.2018-12.01.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С.Маршака "12 месяцев";

2. Прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей с ледяной горы;

"Новогодний калейдоскоп" (25.12.2017-29.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Понаблюдать подготовку города к встрече Нового года;

3. Побеседовать о празднике "Новый год" как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений;

4. Составить письмо Дедушке Морозу.

"Электробытовые приборы" (18.12.2017-22.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Объяснить детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье (кофемолка, миксер, мясорубка и пр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времен их детства, какие сейчас добавились(пылесос - веник, стиральная машина - таз и доска для стирки и т.д.);

2. Наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А.Кардашовой "Большая стирка", "Аленушка" Е.Благининой, "У бабки была внучка" Л.Н.Толстого, "Мишкина каша", "Наш каток" И.Носова, а также картины и иллюстрации к книгам Н.Поляковой "За что спасибо говорят маме";

"Город мастеров" (11.12.2017-15.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Совместно с ребенком изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

3. Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.

"Здравствуй, зимушка-зима!" (27.11.2017-08.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

3. Придумать сказочную историю о снеговиках;

4. Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

5. Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья.

"Кто как готовится к зиме" (20.11.2017-24.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребенку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;

2. Почитать с ребенком дома: Н.Сладков "Осенняя елочка", "Почему ноябрь пегий", К.Чолиев "Деревья спят", Г.Скребицкий "Исчезли на зиму", Ю.Кушак "Слетайтесь, пичуги...", Е.Чарушин "Кошка Маруська", "Волк", "Сороки", "Белка с бельчатами", "Лиса с лисятами", "Рысь" и др., помочь ребенку в понимании текста;

3. Вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж "Мы капусту солим, солим".

"Здоровей-ка" (13.11.2017-17.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Почитать с ребенком дома: М.Пришвин "Лисичкин хлеб": раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

2. Беседа по дороге домой "Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед", формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

3. Привлечение детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения.

"Азбука безопасности" (06.11.2017-10.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;

2. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке;

3. Посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;

4. Чтение детям: Т.А.Шорыгина "Осторожные сказки", С.Маршак "Пожар", Н.Носов "Кирюша попадает в переплет".

"Дружба. День народного единства" (30.10.2017-03.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Просмотр видеофильмов на тему "Дружба";

2. Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества, обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;

3. Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.

"Народная культура и традиции" (16.10.2017-27.10.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о страринных рецептах поддержания здоровья;

2. Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;

3. Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их потсупков, отношений друг с другом;

5. Знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни.

28.05.2017 - 31.05.2017

"ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД. ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА"

Программное содержание :

1. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.

2. Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

Рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;

Рассказать о семейных традициях, реликвиях;

Рассмотреть семейный альбом;

Просмотреть видеофильм о жизни близких;

- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

Прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;

Создать древо жизни своей семьи;

Побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;

Составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;

Составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;

Составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;

Посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

Разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;

Посетить школу.

22.05.2017 - 26.05.2017

"МИР ПРИРОДЫ"

Программное содержание :

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.

2. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).

3. Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).

4. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).

5. Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

6. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

Посетить цирк;

Посетить городской зоопарк;

Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

Прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;

Посетить краеведческий музей;

Посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,

Прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.

10.05.2017 - 19.05.2017

"ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

Программное содержание :

1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.

2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

 организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;

 организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;

 коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;

02.05.2017 - 06.05.2017

«День победы»

Программное содержание :

1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

Побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

Посетить исторические места родного города;

Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

Посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

Возложить цветы к памятникам воинской славы;

Подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

Принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

Оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;

Внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

Просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;

Рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

Прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;

Просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;

Принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.

24.04.2017 - 28.04.2017

"ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА "

Программное содержание :

1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как общественном событии России.

2. Расширение представлений детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

3. Воспитание уважения к людям труда.

Принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;

Рассмотреть праздничное украшение города;

- поздравить прадедушку и прабабушку;

Принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;

Рассказать ребенку о профессиях родных;

Просмотреть мультфильм «Золушка»;

Создать рисунок «Какая бывает весна»;

Обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;

Понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;

Понаблюдать за весенними изменениями в природе;

Поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;

Побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;

Привлечь к посильной помощи на дачном участке;

Разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

17.04.2017 - 21.04.2017

"КОСМОС"

Программное содержание:

1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)

2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

 просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

 организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

 привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

 понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

10.04.2017 - 14.04.2017

"ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ"

Программное содержание :

1. Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

 организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

 организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

 привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

 обсуждить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

 поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

 привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

03.04.2017 - 07.04.2017

"ЦИРК, ТЕАТР"

Программное содержание :

1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).

2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Рекомендации родителям :

 организовать посещение цирка;

 познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

 обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

 побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

 инсценировать знакомые сказки;

 изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.

27.03.2017 - 31.03.2017

"ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ"

Программное содержание :

1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

 организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

 коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);

 семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

 привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

 обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

 наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

 обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

 привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

 развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

 привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

20.03.2017 - 24.03.2017

"БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ"

Программное содержание :

1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Посетить бассейн, спортивный клуб;

Сделать плакат «Защита здоровья»;

Оформить «книжки-малютки» о здоровье;

Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

Изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»;

Побеседовать: «Спорт – залог здоровья».

Выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим»;

Побеседовать с ребёнком о лекарственных растениях, «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи

Чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»

13.03.2017 - 17.03.2017

"МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА"

Программное содержание :

1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

Посещение городского зоопарка;

Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);

Беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;

Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;

Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

Рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;

01.03.2017 - 10.03.2017

"ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ"

Программное содержание:

1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение представлений о женском труде.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.

Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.

Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны»

(о профессиях мам)

Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.

Выучить с детьми стихотворения к празднику.

20.02.2017 - 28.02.2017

"ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА"

Программное содержание:

1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.

2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.

Подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;

Принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

Приучать детей помогать папам, дедушкам.

Учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.

Чтение стихотворений Ю. Друниной.

13.02.2017 - 17.02.2017

"МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"

Программное содержание :

1. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения

2. Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности.

3. Расширение представлений об окружающем мире.

Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).

Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;

Использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения

Поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.

Сохранять традиции семейных праздников, досугов.

Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни

06.02.2017 - 10.02.2017

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программное содержание :

1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.

3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

Беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;

Ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;

Наблюдение за пешеходами;

Подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа;

Участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;

Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;

Чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;

Просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;

Участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности» .

30.01.2017 - 03.02.2017

"МОЯ СЕМЬЯ"

Программное содержание :

1. Систематизация и расширение знаний о семье.

2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы нашего города»;

Катание на лыжах, коньках;

Составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;

Рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

Вместе с ребенком нарисовать план своей квартиры (дома) и отметить на нем наиболее опасные места.

Добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы);

Научить в случае необходимости набрать телефонный номер службы спасения;

Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;

Почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

Сочинение загадок о членах семьи.

23.01.2017 - 27.01.2017

"ЭТИКЕТ"

Программное содержание :

1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.

Рекомендации родителям :

Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;

Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

Посетить театр, музей, библиотеку;

Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

16.01.2017 - 20.01.2017

«В гостях у сказки»

Программное содержание :

1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

Инсценировать сказку в домашних условиях;

Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

Посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);

Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

Посетить библиотеку; книжный магазин;

Изготовить книжку –малышку;

Сделать макет по любой сказке;

Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

26.12.2016 - 13.01.2017

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

19.12.2016 - 23.12.2016

"Новогодний переполох"

Программное содержание :

1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года.

2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.

3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов)

Побеседовать с детьми о традициях празднования Нового года и Рождества в России.

Давать детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить, перебирать крупу и т.п.) – для развития мелкой моторики.

Посетить Ледовый городок на площади Революции в вечернее время;

Принести фотоматериалы для оформления газеты «Наши Новогодние развлечения»

Подобрать старинные новогодние игрушки для мини –музея.

Погулять с детьми в парке;

Поиграть с детьми в подвижные игры.

Придумать вместе с детьми рассказ «Новый вид спорта для олимпийских игр»; (создание и презентация эскизов спортивного костюма для сборной России, медали для чемпионов);

12.12.2016 - 16.12.2016

"Новогодний переполох"

Программное содержание :

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».

Составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.

Совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.

Подобрать новогодние частушки для конкурса.

Изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».

Подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).

Изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу.

Покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.

Побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты.

Сделать кормушки для птиц.

Написать письмо Дедушке Морозу.

Подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.

Поучаствовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

05.12.2016 - 09.12.2016

ТЕМА: «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Программное содержание :

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.

3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.

Посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

- сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

Принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

Обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)

28.11.2016 - 02.12.2016

ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА - ЗИМА!».

Программное содержание :

1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.

Посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев

Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.


21.11.2016 - 25.11.2016

ТЕМА: «КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ».

Программное содержание :

1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.

2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

3. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман).

4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Графически изобразить путь от дома до детского сада;

Помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;

Подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;

Выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;

Объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

Вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;

Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

Сочинение загадок о животных.


14.11.2016 - 18.11.2016

Тема : «Здоровей-ка».

Программное содержание :

1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.

2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).

3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.

5. Формирование представлений об активном отдыхе.

Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

Подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;

Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);

Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;

Ведение семейного дневника здоровья.


07.11.2016 - 11.11.2016

ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»

Программное содержание :

1. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).

2. Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

3. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

4. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

- В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

31.10.2016 - 03.11.2016

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Рассказы о дружбе, используя собственные примеры;

Посещение площади Революции;

Просмотр видеофильмов о дружбе, о России.


24.10.2016 - 28.10.2016

ТЕМА: «НАШ БЫТ»

Программное содержание :
1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2.Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

 рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);

 беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?

 посещение детского кафе;

 поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

 задание для родителей, выполнить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

 объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);

 изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;

 наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».

17.10.2016 - 21.10.2016

ТЕМА: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

Программное содержание :

1. 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.

2. 2. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

 рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»

 посетить с детьми областной краеведческий музей;

 поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

 посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства;

 рассказать детям о «Семейных традициях»;

 изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей

 Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при на­именьшем количестве бросков бит;.

 чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

 посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);

 для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;

10.10.2016 - 14.10.2016

ТЕМА: «Я-ЧЕЛОВЕК»

Программное содержание :

1. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;

2. Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

 чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

 побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

 личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

 понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;

 задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».


03.10.2016 - 07.10.2016

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР»

Программное содержание :

1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

2. Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

3. Систематизация знаний о диких животных.Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.

4.Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.

5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

Понаблюдать за птицами и животными на улице;

Посетить цирк;

Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

Подготовить рассказ с ребенком о питомце;

Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

Подобрать иллюстрации для группового альбома;

Посетить краеведческий музей.


26.09.2016 - 30.09.2016

ТЕМА: «КРАСКИ ОСЕНИ»

Программное содержание :

1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

3. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.

Погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;

Посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;

Принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;

Изготовить гербарии осенних листьев;

Принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;

Изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;

Обсудить навыки безопасного поведения в природе.


19.09.2016 - 23.09.2016

ТЕМА: «УРОЖАЙ»

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;

Проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

Сочинить сказку об овощах и фруктах;

Прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

Поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

Принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;

Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

12.09.2016 - 16.09.2016

ТЕМА: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА»

Программное содержание :

1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2. Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

Нарисовать схему движения от дома до детского сада;

Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

Составить рассказ о герое страны.

01.09.2016 - 09.09.2016

ТЕМА: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Программное содержание :

1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

Проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

Составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

Тема недели

«Познай себя: тело человека, здоровье»

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формировать представления о зависимости здоровья человека от питания, о здоровом образе жизни. Знакомить с возможностями здорового человека.

Формировать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.

Прививать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Продолжать знакомить с видами спорта, известными российскими спортсменами, правилами спортивных игр.

  • Беседуйте с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»; «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».
  • Обсудите с ребенком значение пословиц: «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; « Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится - трудно»; «Сладко есть и пить - по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг»; « Недосыпаешь - здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»; «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
  • Загадайте ребенку загадки:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

У зверюшки - на макушке,

А у нас - ниже глаз. (Уши.)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей (Расчёска)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

Хвостик из кисти,

А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

  • Прочитайте «Про умное Здоровье»
    Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь». Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

  • Посмотрите мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Зубная быль»

Уважаемые родители ! Тема этой недели «Я в мире человек » (моя семья, старшие товарищи, какой я)

1. Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы : С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье ? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший?

Предложите ребёнку назвать фамилию, имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию родителей .

2. Дидактическая игра «Подбери признак» :

мама (какая) -, бабушка (какая) -, дедушка (какой) -, папа (какой) - ….

3. Упражнение «Назови ласково» .

мама – мамочка, папа -, бабушка -, дед -, брат -, сестра -, внук - …

4. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)

Шарф (чей) - мамин, папин.. Шапка (чья) - тетина, дядина.. Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино.. Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины. .

5. Упражнение «Кто старше, кто младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а) :

Папа - сын (папа старше, а сын младше, папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка.

6. Дидактическая игра «Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций) : мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

7. Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежа имен существительных) .

У кого глаза добрые? (У бабушки) .

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? И т. п.

8. «Мой, моя, мои» .

Взрослый спрашивает, а ребёнок отвечает.

Чья мама? – Моя мама. Чья бабушка?Чей папа?

Чей дедушка?Чьи родители ? Чья сестренка?

Чей братик?

9. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я.

Вот и вся моя семья!

(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

10. Предложите Вашему ребенку нарисовать картинку «Моя семья» .

Тема: "Профессия моих родителей"

Очередная тема кружка "Профессия моих родителей". На совместной деятельности мы будем знакомиться с предприятиями города Омска, профессиями нашего региона. Дети могут выступить в качестве учителей. И Вы можете им в этом помочь. Для этого необходимо составить рассказ о профессии папы (мамы) и представить его на занятии. Чтоб ребенок запомнил текст своего рассказа, рекомендую составить план. Это может быть мнемотаблица, картинный план, коллаж и т.д, это зависит от вашей фантазии. Для представления своей работы также могут пригодится фотографии: родители на рабочем месте, фото предприятия, папа(мама) в процессе работы (можно вместо фото подобрать соответствующие картинки). Выставляю примерный план вашего рассказа.

Принести свой готовый рассказ необходимо до среды, т.к. к каждому рассказу я буду подбирать игру или тест,или загадки, которые будут проводить сами дети- рассказчики (т.к.они будут учителями). Можете сами подобрать какую-нибудь небольшую игру, загадки и т.д.по своей профессии.

И так для плодотворной работы необходимо:

  • Текст вашего рассказа для педагога (на формате А 4);
  • Схема рассказа для ребенка (на формате А4);
  • фото (картинки) приклеенные или распечатанные на формате А 4.

В результате работы у нас с детьми должен получиться альбом..

Если вдруг ваша профессия какая-нибудь секретная. Вы можете составить рассказ о любой интересной профессии, только одно условие, чтоб это была профессия нашего Омского региона.

Спасибо всем, кто не откажет.

Тематическая неделя "Исследователи"

  1. Проведите с ребенком дома опыт. Простой, чтоб ребенок сам мог его провести и о нем рассказать.
  2. Во время опыта сделайте несколько фотографий. Вышлите фото на электронную почту [email protected] или по телефону на Whats App или Viber.
  3. Составьте с ребенком рассказ о том, как вы проводили опыт, придерживаясь плана.

ПЛАН

1.Мы хотели узнать.....(Например: растворяется ли растительное масло в воде).

2.Мы предположили.....(Например: Мы предположили, что растительное масло растворяется в воде, как акварельные краски.)

3.Чтоб это узнать,мы приготовили....(перечисляется оборудование и материалы, которые вы приготовили для опыта).

4.Пошаговое описание опыта.

5.Вывод. (Например: Растительное масло не растворилось в воде, оно плавало на поверхности кругами. Наши предположения были неверны.)

4. Составьте для ребенка план (схематично, мнемотаблицей, картинный план и т.д.) вашего рассказа про опыт.Напишите рассказ для воспитателя.

5. Подготовьте свое выступление на публику:

- во время выступления ребенок пункты 1 и 2 проговаривает.

- пункт 3- проговаривает и показывает то, что вы подготовили для опыта.

- пункт 4- показывает опыт.

- пункт 5-итог опыта показывает и проговаривает.

6. Рассказ для воспитателя, план рассказа для ребенка, необходимо принести в детский сад в понедельник, вторник.

7. В среду, 30 января, приносите оборудование и материалы для вашего опыта. можете придумать и сделать костюм (атрибуты костюма) мага (фокусника и т.д.). Если Вы сможете и придете на деятельность, Вы будете помощником.

8. В 17:00 начало совместной деятельности "Лаборатория чудес". Приглашаем всех желающих. Удачи всем!!!

С 17 по 21 сентября тема "Я вырасту здоровым"

Для осуществления образовательной деятельности



- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;


- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- подготовить с ребенком рассказ "Как мы готовили витаминный ужин", сделать фотоотчет;

- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;




С 1-ой по 3-юю неделю февраля, точнее с 5 по 22.02 пройдет

проект «Славное прошлое и настоящее Российской Армии»



В нашей группе начинается проект "я - Сибиряк"

Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о Сибирском крае, его характерных особенностях (природе, особо охраняемых объектах, национальностях, быте, традициях. О роли Сибирского края в жизни нашей страны России.

В нашем проекте предусмотрено участие детей вместе с родителями, т.е. создание и презентация собственного проекта.

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

Тему семейного проекта вы выбираете сами, главное чтоб она соответствовала теме нашего проекта "Я- Сибиряк": овощи и фрукты нашего региона, национальности, заводы и фаьрики, природа, климат и т.д..

Тема должна быть интересна ребенку.

Планирование и создание проекта происходит совместно с ребенком.

Для презентации проекта необходимо подготовить либо схему рассказа, либо картинный план, иллюстрации, фотографии, рисунки к вашему проекту для детей.

ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ НАД ПРОЕКТОМ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ!


Обратите внимание ребёнка на нарядных школьников с цветами в руках. Расскажите, что большие дети осенью идут в школу, а маленькие в детский сад.

Прогуляйтсь возле здания школы 1 сентября, обратите внимание ребенка, что в школьном дворе очень много детей. Все они дружные, внимательные, нарядные, аккуратные. В школе у всех очень много друзей. Но общаться с друзьями можно только на переменке.

Рассмотрите школьный ранец. Расскажите, с каким портфелем Вы ходили в школу. Чем отличается современный ранец от прежних портфелей.

Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Сложи ранец», «Найди лишнее».

Уважаемые, родители!

В нашей группе с 31 июля – 4 августа реализуется тема недели " Омск – родина моя" . Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем Вам:

  • Погуляйте с ребёнком по городу. Покажите основные достопримечательности, расскажите о них.
  • Во время прогулки по огороду обратите внимание на интересные здания, расскажите об учреждениях, о профессиях людей, работающих в них.
  • Спросите ребенка: Как называется город, в котором он живет? Почему он так называется? Как называется главная улица города?
  • Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города .
  • Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  • Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем , чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
  • Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.



Упражнения:


- «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов.


Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…




- «В нашем городе » -составление

предложений со словом "много" (В нашем городе много – машин , улиц, парков, цветов, деревьев…

- "Подбери признак"- город (какой?)..., улица (какая?)... и т.д.


- "У нас в городе нет"- образование родительного падежа существительных.


- Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад» .


С 13 по 31 марта в группе реализуется проект

"Народная культура и традиции"


Уже в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.


Познакомьте ребёнка со старинными предметами быта : лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга, прялка, ухват и т.д.



Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа.


Читайте и проигрывайте русские народные сказки "Гуси-лебеди", "Лиса и журавль", "Хитрая леса", «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» , пословицы, поговорки, потешки, народные приметы, про народные праздники, народную кухню...


Широко используйте в воспитании фольклор (сказки, песни,



частушки, пословицы, поговорки и т.п.). В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности и представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.


Приобщайте детей к русской народной музыке . Слушайте русские народные мелодии, песни.


Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька, гусли, баян, рожок, трещотка, свисток - в интернете есть видео как они выглядят и звучат.


Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками .


Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Беседуйте с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха. Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне.

Рассмотрите с детьми картинки, иллюстрации русских народных костюмов , познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.

Знакомьте с народным искусством .

Вместе знакомьтесь с Дымковской и Филимоновской игрушками. Их отличие в узорах и создании.Приобщайте детей к декоративной деятельности: приобретайте раскраски с дымковскими, филимоновскими узорами, силуэтами матрёшек.

Примите участие в проекте:

1. Проращивание растения в домашних условиях, наблюдение, фиксирование результатов, презентация своего растения


4-ая неделя января проходит под темой "Исследователи"

Понедельник - "Цветные льдинки"

-Вспомните с детьми свойства воды;

-Изготовьте совместно с детьми "Цветные льдинки";

- Прочитайте с детьми рассказы, в которых говорится о воде, об айсбергах и другие, где упоминаются свойства воды. После прочтения побеседуйте о прочитанном.

Вторник- "Что мы знаем о снеге?




-Вы берете момент, выйдите с ребенком на улице, по возможности возьмите с собой лупу, рассмотрите снежинки через лупу, обратите внимание ребенка, что снежинки все разные, как падает снег;(для подсказки я подобрала для Вас статью, с которой Вы


-Загляните с ребенком на Ютуб ;

-

_Побеседуйте с ребенком "Почему снег не липкий в холодную погоду?"
- Подберите с ребенком слова, в которых живет слово снег (однокоренные слова): снег, снежинка, снегурочка, снежная и т.д.

Четверг- "Тонет? Не тонет?"
- Совместно с детьми, не теряя времени при купании, определите, какие предметы могут плавать, а какие тонут;
- Из каких материалов сделаны эти предметы;

С 9 по 13 января в нашей группе будет проходить тематическая неделя "Зимушка- зима"


  • - Ежедневно наблюдайте с ребенком за изменениями в погоде, отмечайте ее особенности (непостоянство, изменчивость). Напоминайте ребенку о зимних месяцах, их последовательности. Наблюдайте за зимующими птицами, живущими в городе, подкармливайте их. Рассказывайте о зимних видах спорта. Наблюдайте за снегоуборочной техникой.
  • - Поиграйте с ребенком в игру: «В каких словах спряталось слово «снег»?» (побуждайте ребенка назвать как можно больше «снежных» слов: снегопад, снегурочка, снеговик, снежок, снежинка и т.д.)
  • - Прочитайте ребенку:

Стихи Е.Явецкой «Зима-рукодельница», И.Токмаковой «Оттепель в городе», И.Мазнина «Зима», С.Михалкова «Белые стихи». Сказку С.Маршака «12 месяцев», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей».

Рассказы Н.Сладкова «Суд над декабрем», «Под снегом», Г.Скребицкого «Белая шубка»

  • - Обсудите с ребенком значение пословиц:

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зима лодыря морозит.

Не пугай, зима: придёт весна.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Новый год — к весне поворот.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

  • - Загадайте загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

  • - Посмотрите мультфильмы:

«Зимняя сказка» Союзмультфильм, 1945 г.

«Девочка и зайцы» Киевнаучфильм, 1985 г.

«Двенадцать месяцев» Союзмультфильм, 1956 г.

«Новогодняя сказка» Союзмультфильм, 1972 г.

«Зимняя сказка» Экран, 1981 г.

«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.

3-я – 4-я неделя декабря- тематические недели «Новогодний праздник»

Подготовить украшение для группы к празднику. - понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе. - рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.) - выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет» - подготовить новогодний костюм для ребенка; - рассказать о традициях празднования Нового года в разлмчных странах, рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить Парк, рассмотреть ледяные скульптуры. - прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»; - совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира. - пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.

С 14 по 25 ноября реализуем тему

«В гости к Зиме»

Родителям

1. Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.

2. Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке.

3.Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность.


4. Вместе с ребенком объяснить значение пословиц:


- Декабрь год кончает, а зиму начинает.


- Январь – году начало, зиме середина.


- В феврале зима с весной встречаются.

5. Упражнения на развитие речи:

- Назови 10 «зимних» слов (снег, …)

- Назови ласково.

Снег - снежок. Лед - ... Зима - ... Мороз - ...

Метель - ... Солнце - ...

- Подбери признаки:


Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная...

Снег (какой?) - ... Снежинки (какие?) - ...

Лед (какой?) - ... Погода (какая?) - ...

День (какой?) - ... Мороз (какой?) - ...

- Подбери слова-действия.

Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают...

Лед на солнце (что делает?) ... Мороз (что делает?) ...

Дети зимой (что делают?) ...Метель (что делает?) ... Вьюга (что делает?) .. .

- Объясни значения слов:

Снегопад- это..., сугроб - это..., гололёд - это...,

изморозь - это... .

- Подбери родственные слова .

Снег - снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье... .

Мороз - морозный, морозить, замораживать... .

Лед - ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед... .

- Из чего - какой?

Горка из снега (какая?) - снежная.

Дорожка изо льда (какая?) - ...

Погода с морозом (какая?) - ...

- Скажи наоборот.

Летом дни жаркие, а зимой - холодные.

Летом небо светлое, а зимой - ...

Летом день длинный, а зимой - ...

Летом солнце светит ярко, а зимой - ...

Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...

Снег мягкий, а лед… - ...

Одни сосульки длинные, а другие - ...

6. Помочь с оформлением выставки "В гости к зиме"

7. В месте с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах; 8. Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;






Публикации по теме