Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы «Щелкунчик. Сценарий «Новый год со Щелкунчиком» В подготовительной группе

Новогодний сценарий "Щелкунчик" для детей подготовительной группы

Действующие лица:
Сказочник
Дед Мороз
Королева Мышильда
Мари
Принц Кофе
Щелкунчик
Петрушки
Фея Драже.

Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.

1-й ребенок.
Открывает Новый год
Сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал
Тот, кто в сказку верит.
Пусть заходит в этот дом
Тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник,
Нет его чудесней!

2-й ребенок.
Красивый зал блестит сегодня,
Сверкает множеством огней.
И хоровод наш новогодний
Зовет приветливо детей.

3-й ребенок.
В Новый год случается сказочное что-то,
Тихо постучался в наши двери кто-то.

Заучит музыка из балета «Щелкунчик». Входит Сказочник.

Сказочник.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.

Здравствуйте, друзья! Вот мы и пришли в волшебный мир сказки. Сказки не простой - новогодней. Здесь собрались те, кто copyright-by-праздник верит в чудеса, кто любит приключения, кто не боится опасностей и преодолеет все преграды, разрушив злое колдовство. Итак, мы начинаем. Пусть вспыхнут на нашей елке веселыми огоньками радость и дружба, смех и улыбки, верность и доброта.

Ребенок.
Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются!
Сказочник.
Ну-ка, елка, раз, два, три -
Светом радости гори!

Елка зажигается, дети встают в хоровод. Исполняется «Новогодний хоровод», слова М. Познанской, музыка В. Рождественского, Дети садятся, у елки остается Мари.

Мари.
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.

Сказочник.
Это правда, милое дитя, говори, и я помогу исполнить твое желание.
Мари.
Я желаю всей душою
Друга верного найти.
Вместе мы преодолеем
Все невзгоды на пути.

Сказочник.
Какое необычное желание! Я вижу, у тебя доброе сердце, но хватит ли у тебя сил и смелости, чтобы преодолеть все преграды? Твой друг в беде, ему нужна помощь.
Мари.
О, да, я готова. Что мне нужно делать?
Сказочник.
Вот тебе мой новогодний подарок. Его зовут Щелкунчик (подает игрушку). Смешной человечек с огромным ртом умеет щелкать твердые орехи. Возьми его, он принесет тебе счастье.

Мари.
Хочу сказать «спасибо» за подарок.
Уж Новый год стучится в дверь,
Несет он волшебство, чудесен, светел, ярок.
Не страшно мне, ведь рядом друг теперь!

Сказочник.
Ночь за окном спускается.
И сказка начинается.

Свет в зале гаснет, только сверкает огнями елка, Мари укачивает Щелкунчика, дети сидят на стульях и поют песню (исполняется «Сонная песенка», музыка Р. Паулса). Звучит музыка, появляется Мышильда.

Мышильда.
Где эта девчонка? Я должна помешать ей. Не будет Нового года, не будет волшебства, Щелкунчик навсегда останется безобразной игрушкой!

Подходит к Мари, встает на задние лапы, пытается напасть, под музыку появляется Щелкунчик-мальчик.

Щелкунчик.
Прочь пошла, колдунья злая,
Не посмеешь нам мешать.
Видишь, сабля золотая,
Всех я буду защищать!

Мышильда.
Хорошо. Уйду сейчас.
Где же сабля - вот те раз!
(Хихикает, выхватывает саблю).

Как теперь сражаться будешь?
Где возьмешь ты силы?
Оставайся навсегда
Слабым, некрасивым!

Смеется, шипит, убегает из зала. Загорается неяркий свет.

Щелкунчик.
Добрым сердцем отогрела,
Колыбельную мне спела,
Ожил я, теперь повсюду
Защищать тебя я буду.
Но без сабли мне - беда!

Сказочник.
Не расстраивайтесь, друзья, я знаю, что нужно делать. Мы вместе отправимся в Волшебную страну, разыщем Деда Мороза, он поможет нам.
Щелкунчик.
Тогда вперед!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина. Дети садятся, Мари, Щелкунчик и Сказочник обходят елку, слышны завывания ветра. Свет гаснет.

Мари.
Как трудна дорога наша,
Сбились мы с пути,
Вьюга тропку заметает,
Не дает идти!

Выбегают девочки-снежинки.

1-я снежинка.
Быстрокрылы и легки,
Сказочной зимою,
Что за чудо-мотыльки
Кружат над тобою?

2-я снежинка.
Ветер, ветер, веселый дружок,
Собери нас скорее в. кружок.
Под зеленою этой сосной
Новогоднюю песню пропой.

Месяц с неба на землю глядит
Он деревья, кусты серебрит.
Ветер, песню скорей запевай,
Новый год вместе с нами встречай!

Исполняется «Танец снежных хлопьев» («Вальс цветов»).

Снежинка.
Эту снежинку с собою возьмите,
Светом хрустальным путь осветите.
Желаем удачи. Прощайте!

Сказочник, Мари и Щелкунчик отправляются дальше, подходят к расписным воротам.

Сказочник.
Город волшебный встает на пути,
Добрую фею нам нужно найти.

Звучит музыка Феи Драже, выходит Фея.

Фея.
Приветствовать рада гостей!
Прошу, проходите скорей.
Все феей Драже называют меня.
Вас всех с Новым годом, друзья!

Сказочник.
Дорогая Фея, мы ищем дорогу в Волшебную страну. Нам нужно найти Деда Мороза, чтобы он помог разрушить колдовство злой мышиной королевы.

Фея.
Я дорогу укажу,
Но сначала, вас прошу,
Вы загадку отгадайте
Ту, какую я скажу:
«Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке?» (Снежинки)

Звучит «Песня о снежинке», слова Л. Дербенева, музыка Крылатава.

Фея.
Ах, случайно рассыпались мои волшебные драже, перепутались они. Помогите мне, разберите!

Игра «Собери по цвету». На подносе выносят драже разного цвета и чашки. Дети должны разобрать драже по цвету - кто быстрее.

Фея.
Вы пойдете по дороге
И, когда устанут ноги,
Сядьте, отдохните,
Волшебный кувшин найдите.
Его смело copyright-by-праздник открывайте,
Что он скажет, выполняйте.
До свидания, друзья!
Желаю вам удачи я.

Фея уходит. Щелкунчик, Мари и Сказочник обходят под музыку елку.

Щелкунчик.
Вот сугробы на пути,
Здесь нам будет не пройти!

Сказочник.
Быстрокрылые снежинки,
Вы летите, как пушинки,
И дорогу поскорей
Разметите для друзей!

Выходят Снежинки. Проводится игра со снежками. Дети находят кувшин.

Сказочник.
Вот он, кувшин загадочный,
Не простой, а сказочный.
Кувшин открывай,
Что он скажет, выполняй.

Звучит музыка.

Сказочник.
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте.
Хором дружно отвечайте.
Если прав кувшин большой,
«Да» кричите всей толпой. .
Коль неправильный ответ -
Говорите дружно «нет»

Будьте внимательны, какие украшения бывают на елке?
- Звонкая хлопушка (да);
- красивая игрушка (да);
- старая подушка (нет).
Вот так украшения для елки! Будьте внимательны. Повторяем:
- звонкая хлопушка (да);
- веселый Петрушка (да);
- горелая ватрушка (нет);
- белые снежинки (да);
- яркие картинки (да);
- рваные ботинки (нет);
- рыбки золоченые (да);
- шарики точеные (да);
- яблоки моченые (нет).

Молодцы, справились, а теперь встречайте следующего гостя, он поможет вам добраться в Волшебную страну.

Исполняется арабский танец «Кофе». Под музыку выходит Принц Кофе в сопровождении 2 слуг.

Кофе.
На забаву царским детям
Много лет тому назад
Вместо кукол и игрушек
Привозили арапчат.
И хотя они одежду яркую носили,
Но по Африке далекой все равно грустили.

Сказочник.
Дорогой принц, почему вы такой грустный и никогда не улыбаетесь?
Кофе.
Я всегда в слезах, друзья,
Нет улыбок у меня.
Я Мышильдой заколдован,
Грустью я навеки скован.

Щелкунчик.
Подождите, я знаю, кто может развеселить вас
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке,
Он веселая игрушка
А зовут его... (Петрушка).

Сказочник.
Выходите-ка, Петрушки,
Не забудьте бубен взять.
Мы веселый русский танец
Начинаем танцевать.

Дети-Петрушки танцуют русскую пляску. В финале к Петрушкам присоединяются герои.

Сказочник.
Смотрите, смотрите, наш принц улыбается, вот какие чудеса творит музыка!
Петрушка.
А теперь фокусы для вас покажем,
А какие, не скажем.

Фокусы
1. «Цветная водица». Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона банок покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

2. «Повелитель змей». Фокусник садится на пол (по-турецки), достает дудочку.
Звучит восточная музыка. Выходит помощник-взрослый в восточном костюме, несет корзинку, в ней находится игрушка змея. Голова змеи прикрепляется длинной невидимой нитью к руке помощника. Двигая рукой над корзиной, помощник создает впечатление, что змея танцует.

3. «Часы». Фокусник снимает у зрителя часы и помещает в непрозрачный мешочек, где уже заранее лежат мелкие детали от разобранных часов. Звучит музыка, фокусник колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Фокусник успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности.

Дети.
Ночью в поле снег летучий,
Тишина.
В темном небе, в мягкой туче,
Спит луна.
Тихо в поле. Темный, темный
Смотрит лес.

Дед Мороз - старик огромный
С елки слез.
Весь он белый, как в обновах,
Весь в звездах.
В белой шапке и в пуховых
Сапогах.

Вся в серебряных сосульках
Борода.
У него во рту свистулька
Изо льда.-
Выше, выше вырастает
Дед Мороз.

Вот он вышел из-за елок
И берез.
Вот затопал, ухватился
За сосну.
И похлопал снежной варежкой
Луну.

Зашагал он, закачал он
Головой,
Засвистел он в свой свисточек
Ледяной.
Все снежинки по сугробам
Улеглись,
Все снежинки огонечками
Зажглись.

Под музыку из дверей зала выходит Дед Мороз.

С Новым годом! Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья.
Шел я к вам издалека,
Ух, дорога не легка.

Трудный путь я одолел,
Но здоров, помолодел!
Поздравляет вас Мороз,
Он желает всем вам счастья
И подарков целый воз.

Вас в Волшебную страну
Я, друзья мои, веду.
Там, как сказочный ларец,
Ледяной стоит дворец.

Во дворце повсюду иней,
Будто коврик бело-синий.
Все сияет, все горит,
Самоцветами блестит!

Во дворец мой заходите,
Поскорее расскажите,
Что тревожит вас, друзья,
Вам помочь сумею я!

Щелкунчик.
Саблю мою волшебную
Королева мышей унесла,
Обещала мне, что игрушкою
Я останусь теперь навсегда!

Дед Мороз.
Мой волшебный посох поможет нам, но хватит ли у вас сил бороться с ней? Мышильда придет не одна с ней будет ее войско.
Сказочник.
Но ведь у нас так много друзей: фея Драже, принц Кофе, Петрушки, подружки-снежинки. Щелкунчик.
Строй свое войско, готовься к бою!

Дети встают вокруг елки.

Дед Мороз.
Мыши, крадущиеся в ночной тишине,
Все с королевой явитесь ко мне!

Звучит музыка, появляется Мышильда со свитой.

Мышильда.
Кто посмел потревожить мой сон? Ах, это вы... Никто никогда не сможет copyright-by-праздник победить меня. Я сильная, я всемогущая, со мной мое несметное войско!
Дед Мороз.
Ничего страшнее нет для мыши, чем яркий свет.
Елку мы сейчас зажжем
И Мышильду в плен возьмем.
Беритесь за руки скорей,
Не выпускайте вы мышей!

Дети и Мышильда со свитой играют в игру «Не выпустим».

Мышильда.
Ах, так! Ну, противные дети, берегитесь! Сейчас я укушу вас, и вы превратитесь в елочные игрушки.

Проводится игра «Заморожу»

Мышильда.
Прекратите хлопать в ладоши и смеяться, я не выношу шума. Я, я, я... теряю свою силу.

Щелкунчик выхватывает у Мышильды саблю.

Мышильда.
Вперед, мое войско, спасайте свою королеву!
Дети с рапирами в руках имитируют бой с мышами.

Мари срывает корону с королевы Мышильды, мыши убегают, свет гаснет. Щелкунчик снимает маску, превращается в принца, свет зажигается.

Дед Мороз.
Свершилось чудо в эту ночь,
Умчались все невзгоды прочь.
Пусть распахнутся шире двери,
Входите, счастье и веселье.

Щелкунчик.
Хочу сказать я вам, друзья,
Что жить без дружбы нам нельзя.
Даже если мы расстанемся,
Дружба между нами останется.

Ребята.
С Новым годом!
С Новым годом!
Сколько радости у всех,
Пусть звучат сегодня всюду
Песни, музыка и смех.
В круг, ребята, становитесь,
К танцу музыка зовет.
Крепче за руки беритесь,
Начинаем хоровод.

Дети встают в круг. Звучит песня «К нам приходит Новый год», слова З. Петровой, музыка В. Герчик.

Дед Мороз.
Вот и праздник Новогодний
Нам заканчивать пора,
Много счастья вам сегодня
Я желаю, детвора!

Сказочник.
Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается,
Пусть на прощание в зале у нас
Свечи для всех загораются.

Главные герои зажигают свечи. Все встают в круг, звучит песня группы «На-на» «Свечи».

возможно Вам будет интересно:

Всероссийский конкурс новогодних сценариев детского утренника

"Лучший Новый 2013 г. в ДОУ РФ"

Правила конкурса

Москва

Порядковый номер участника

Название

45

Купряхова Людмила Васильевна

г.Москва

ГБОУ детский сад общеразвивающего вида № 687

Сценарий Новогоднего утренника по мотивам балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»







НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

С МУЗЫКАЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЕМ

ПО МОТИВАМБАЛЕТА

П.И ЧАЙКОВСКОГО «ЩЕЛКУНЧИК».

Звучит перекличка.

1. Ждали праздник мы так долго,

Наконец, пришла зима.

В гости нам явилась ёлка.

С Новым годом, детвора!

2.Говорят, под Новый год

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт

Всё всегдасбывается.

Скажем сказки «Заходи!»

Что жебудет впереди?

Начнём карнавал новогодний,

Мелькают загадочно маски.

Мы вас приглашаем сегодня

На дивную, чудную сказку.

.

МАРИ

Наконец зима пришла

За окошком вьюга злится,

Снежным хлопьям нет числа…

Меня зовут Мари. Возможно,

Шагну я в сказку осторожно -

Она ведь только началась…

Исполняется « ТАНЕЦ СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ

СОЛДАТИК

В Рождество подарки оживают,

Оловянные солдатики шагают.

КУКЛА

Хочется и им повеселиться!

МАРИ: Много игрушек мне подарили,

МАРИ: Это Щелкунчик.

КУКЛЫ: Какой некрасивый!

Не дам я его никому обижать,

Затем обращается к куклам.

Как вы можете, ну что вы!

Если глянем мы назад -

Правда, нет ли, говорят:

(ОбращаетсякМари)

Пойдем же, милая моя,

Сегодня праздник у тебя!

Прибыл из Аравии далекой.

Ароматный, золотистый чай!

Не стучите громко так,

И, как полночь подойдет,

Своё войско приведет!

Ей кажется, что это сон.

Зови скорее всех на бал!

Раздается грохот.

Из всех щелей полезли мыши!

ЩЕЛКУНЧИК: Щёлк,щёлк,щёлк!

Жалкий мышиный полк!

Ты пожалела уродца, Мари,

В эту праздничную ночь.

Чудо дивное случилось:

Злой Король умчался прочь!

И в этом облике прекрасном

Он передМарипредстал

Заводите хоровод!

Дети уходятиз зала.

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

С МУЗЫКАЛЬНЫМ СПЕКТАКЛЕМ

ПО МОТИВАМБАЛЕТА

П.И ЧАЙКОВСКОГО «ЩЕЛКУНЧИК».

Детипод «ПОЛОНЕЗ»заходят в зал по очереди (по персонажам), кланяются, остаются стоять врассыпную.

Звучит перекличка.

1. Ждали праздник мы так долго,

Наконец, пришла зима.

В гости нам явилась ёлка.

С Новым годом, детвора!

2.Говорят, под Новый год

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт

Всё всегдасбывается.

3.Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказки «Заходи!»

В сказке может всё случиться.

Что жебудет впереди?

Дети исполняют песню «СИНЯЯ ПТИЦА», садятся на месте, кроме двух детей, они говорят:

Начнём карнавал новогодний,

Мелькают загадочно маски.

Мы вас приглашаем сегодня

На дивную, чудную сказку.

ЗвучитУВЕРТЮРА (1 диск,№1). Медленно поднимается – вырастает- ёлка, затем появляется Мари, она радуется ёлке, украшенному залу. Обойдя круг, Мари останавливаетсяв середине зала, музыка замолкает .

МАРИ . Рождество к нам в гости мчится,

Наконец зима пришла

За окошком вьюга злится,

Снежным хлопьям нет числа…

Меня зовут Мари. Возможно,

Что в снежном танце закружась,

Шагну я в сказку осторожно -

Она ведь только началась…

Мари убегает за занавес, берет шарфик и присоединяется к девочкам -снежным хлопьям.

Исполняется « ТАНЕЦ СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ » (1 диск, № 10), в середине танца девочки замирают, выбегает Мышинный Король и мыши, делают круг по сцене и уходят за занавес. В конце танца девочки убегают. На сцене появляются Солдатики и Кукла.

СОЛДАТИК : Чудесных превращений сегодня нам не счесть!

Длявсех, кто любит чудо, найдется место здесь.

В Рождество подарки оживают,

Оловянные солдатики шагают.

КУКЛА : Ну а куклам тоже не сидится,

Хочется и им повеселиться!

Солдатик и кукла присоединяются к группе детей, исполняют «ТАНЕЦ КУКОЛ И СОЛДАТИКОВ» (1 диск,№ 3), дети уходят за занавес. На середину зала выходит Мари.

МАРИ: Много игрушек мне подарили,

А эту коробку еще не открыли!

Мари подходит к коробке, открывает коробку и достает Щелкунчика.

Исполняет «ТАНЕЦ МАРИ СЩЕЛКУНЧИКОМ»(2 диск, №10). По окончанию танца Мари любуется Щелкунчиком, ку ней с двух сторон подбегают две куклы.

МАРИ: Это Щелкунчик.

КУКЛЫ: Какой некрасивый!

МАРИ:Зато он отважный, зато самый сильный!

Не дам я его никому обижать,

Он будет у ёлочки нашей стоять.

1.КУКЛА: Что в нем хорошего нашла? Он очень некрасивый!

2.КУКЛА: А может быть, Мари правда: отважный он сильный?

1.КУКЛА: И все ж, уродливочень он!

За занавесом раздается звон металлофона.

МАРИ: Вы слышите? Какой-то звон…

1.КУКЛА: Прямо из-за ёлки ветерок повеял,

И в воздушном платье появилась Фея!

Появляется Фея Драже, исполняет! «ТАНЕЦ ФЕЯ ДРАЖЕ» (КАССЕТА)

Затем обращается к куклам.

ФЕЯ ДРАЖЕ: Что же за разговоры?

Как вы можете, ну что вы!

Если глянем мы назад -

Правда, нет ли, говорят:

Злой мышиный Король людям всем отомстил

И Принца в Щелкунчика он прекратил.

Ведьвся наша сказка еще впереди!

(ОбращаетсякМари)

Здравствуй, Мари, с Новым годом тебя!

Я, Фея Драже, появилась не зря.

За искренность, нежность ласковую твою

Я сладкую сказку тебе подарю.

Ведь в Рождество так много радости:

Пойдем же, милая моя,

Сегодня праздник у тебя!

Фея Драже уходит Мари за занавес, затем возвращается, взмахивает палочкой и говорит:

ФЕЯ ДРАЖЕ: Насвстречает Шоколад испанец,

Посмотритена его прекрасный танец!

Группа детей исполняет «ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ»(2 диск, №3), уходят за занавес.

ФЕЯ ДРАЖЕ: Это – черный кофе, дар Востока,

Прибыл из Аравии далекой.

Группа девочек исполняет «АРАБСКИЙ ТАНЕЦ» (2 диск, №6), уходят за занавес.

ФЕЯ ДРАЖЕ: Вот, как бабочка под новогодней елью,

Леденцы с душистой карамелью!

Группа исполняет «ТРЕПАК» (2 диск, №6), убегают за занавес.

ФЕЯ ДРАЖЕ: Скорее выходи, гостей встречай.

Ароматный, золотистый чай!

Группа девочек исполняет «КИТАЙСКИЙ ТАНЕЦ» (2 диск, № 5), уходят за занавес.

Неожиданно гаснет свет, звучи тема Короля мышей. Появляется Король мышей.

КОРОЛЬ МЫШЕЙ: Тики – таки, тики - так,

Не стучите громко так,

Слышит всё Король мышей, Он не любит малышей.

И, как полночь подойдет,

Своё войско приведет!

Король мышей уходит. Звучитмузыка Феи Драже, она появляется и говорит:

ФЕЯ ДРАЖЕ: Мари об этом ничего не знает,

Ей кажется, что это сон.

Но честность и отвага помогают

Победу одержать над колдовством!

И если сердце доброе, то, может

Сегодня чудо здесь произойдет!

Мне палочка волшебная поможет,

Взмахнуть ей, и Щелкунчик оживёт!

Фея Драже под свою музыку подходит к Щелкунчику, берет его, взмахивает палочкой и, кружась, уходит вместе с ним за елку. Из - за елки выходит мальчик, одетый Щелкунчиком. К нему подходит Мари.

МАРИ: Вот чудеса – Щелкунчик – то живой!

Ты помнишь, танцевала я с тобой?

К друзьям на праздник ты попал.

Зови скорее всех на бал!

Группа детей исполняют «МЕНУЭТ» (1 диск, №6), дети уходят за занавес.

Раздается грохот.

МАРИ: Что за грохот, что за шум такой?

Часы бьют 12 раз (фонограмма).

Из всех щелей полезли мыши!

Группа детей и Король исполняют «ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ», (1диск №5).

После танцак малышам подходит Щелкунчик.

ЩЕЛКУНЧИК: Щёлк,щёлк,щёлк!

Жалкий мышиный полк!

Барабан с трубой, всех зови на бой!

КОРОЛЬ МЫШЕЙ: Я - мышиный Король, повелитель мышей,

И здесь всё должно быть по воле моей!

ЩЕЛКУНЧИК:Ну,нет, хоть и смог ты на праздник попасть.

Мы здесь не допустим мышиную власть.

Солдаты мои, выходите скорее!

Разгоним по норам противных мышей!

Их место должно быть в подвале сыром.

За мной! Неприятеля мы разобьём!

Гаснет свет, световые ишумовые эффекты.

Исполняется «СРАЖЕНИЕ» (1 диск № 8). Мари кидает тапок в Короля мышей, он убегает. Солдатики побеждают, уходят за занавес.

Звучит музыка Фея Драже (2 диск №12). Она появляется, видя за руку Принца, подводит его Мари.

ФЕЯ ДРАЖЕ: Вместе смогли вы мышей победить.

За это хочу вас сейчас наградить.

Ты пожалела уродца, Мари,

Вот настоящий Щелкунчик, смотри!

Тихо звучит « ВАЛЬС ЦВЕТОВ»(2 диск, № 9), Входит Дед Мороз:

ДЕДМОРОЗ: Вдруг все изменилось

В эту праздничную ночь.

Чудо дивное случилось:

Злой Король умчался прочь!

Щелкунчик вдруг красавцем стал,

И в этом облике прекрасном

Он передМарипредстал

ПРИНЦ: Мари, тебе спасибо, что за меня вступалась

И над игрушкой бедной ты во всем не смеялась.

Тебеспасибо, фея, что ты меня спасла,

Избавила меняты от злого колдовства!

Принц и Мари исполняют« ВАЛЬС ЦВЕТОВ» (2 диск,№ 9), с ними танцуют девочки – снежные хлопья,дети убегают за занавес.

На середину выходят двое детей и говорят:

1.Закончилась сказка, мы все постарались,

Пускай, может быть, нам не всё удавалась.

2. Гостяммы здоровья и счастья желаем

Инашихактеров мы вам представляем.

Звучит «УВЕРТЮРА» (1 диск, № 1).Все участники по очереди выходят и кланяются гостям. После поклона входит Дед Мороз, говорит приветственное слово.

ДЕД – МОРОЗ: Нынче праздник Новый год,

Заводите хоровод!

Дети встают вокруг ёлки, исполняют хоровод «К нам пришёл Дед Мороз».

ДЕД – МОРОЗ: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Дед Мороз проводит с детьми 2-3 игры.

Дети читают стихи Деду Морозу(2-3).

Исполняется песня- хоровод вместе с Дедом Морозом«Русская зима».

Дед Мороз показывает фокусы или играетс детьми,словесная игра.

Исполняет песняинсценировка «Дед Мороз на ёлке жил».

Сюрпризный момент, раздача подарков.

В конце дети исполняют песню «До свидание»,Дед Мороз уходит.

Праздник окончен, воспитатель поздравляет гостей с Новым годом.

Дети уходятиз зала.

Цель : развивать интерес к сценическому искусству, воображение и веру в сценический вымысел.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи
Социализация Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
Труд Готовить атрибуты для будущего спектакля.
Познание Расширять представления детей о крупных музыкальных жанрах (балет), знакомить с театром оперы и балета.
Коммуникация Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации.

Побуждать детей пользоваться визуальными формами общения (мимика, позы, жесты)

Чтение художественной литературы Воспитывать способность сострадать героям, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Музыка Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик на восприятие симфонической музыки П.И. Чайковского.

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

Оборудование

1. CD с музыкой из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”.

2. Костюмы для детей.

  • Щелкунчик.
  • Солдаты.
  • Мыши.
  • Куклы.
  • Снежинки.

3. Костюмы для взрослых.

  • Дроссельмейер.
  • Мышильда.

4. Детские игрушки. Щелкунчик.

  • Кукла.
  • Книга.
  • Лошадка.
  • Солдатики.
  • 5. Елочные игрушки. Снеговик.

  • Шары.
  • Мишура.
  • 6. Султанчики для Снежинок (12 шт.).

    7. Коробка Долссельмейера .

    8. Детское кресло .

    9. Ёлка .

    Предварительная работа

    1. Знакомство с эпохой XIX века (архитектура, музыка, костюм, этикет).
    2. Знакомство со сказкой Гофмана “Щелкунчик” и частичное знакомство с балетом “Щелкунчик” П.И. Чайковского.
    3. Просмотр одноименных мультипликационных и художественных фильмов.
    4. Проживание содержания сказки через игровую и продуктивную деятельность.

    Действующие лица

    Гости (2 мальчика и 2 девочки),

    Щелкунчик/ Принц,

    Снежинки (6 девочек),

    Куклы (2 девочки),

    Мыши (4 мальчика),

    Солдатики (3 мальчика).

    Взрослые:

    Дроссельмейер,

    Мышильда,

    Пролог

    В зале приглушен свет. На переднем плане – нарядная елка. Справа от нее, настене висят часы. Выходит ведущая.

    Осыпает Новый год
    Землю чудесами.
    Вот и сказка у ворот
    Ждет уж встречи с нами

    ”.

    В веселый новогодний вечер,
    Когда в домах мерцают свечи,
    Из-за угла простого дома
    Шел человек нам не знакомый.
    Походкой быстрой, чуть вприпрыжку
    Шагал он с ящиком под мышкой.
    Снежинки кинулись за ним,
    Им скучно в Новый год одним.

    Ведущая уходит. Звучит музыка “Вальс снежинок”.

    Девочки-Снежинки начинают танцевать, через зал мимо них проходит Дроссельмейер. Приподнимая выше воротник и прижимая к себе коробку с подарками, он уходит за кулисы.

    Снежинки, закончив свой танец, садятся в зрительный зал.

    Сцена первая

    В зале включается полный свет. Ведущая ставит на передний план (слева от елки)детское кресло, кладет рядом книгу и игрушки.

    Звучит музыка “Начало волшебства”.

    Ведущая говорит на фоне музыки.

    Зима, сложив снежинок веер,
    “Привет – сказала, - Дроссельмейер.
    Спеши! Ты – крестный, дети ждут,
    Ты не задерживайся тут!”.

    Выходят Фриц и Мари. Девочка устраивается в кресле, мальчик садится на пол у ее ног. Брат с сестрой играют игрушками.

    Фриц с Мари и вправду ждали,
    В углу с игрушками играли.

    Справа от елки появляется Дроссельмейер, напевает, ремонтирует часы.

    Тихо песню напевая,
    Часовщик смотрел часы (указывает на него )
    За стеной в углу играя,
    Фриц беседовал с Мари.

    Фриц, прислушайся, за стенкой
    Кто-то тихо шебуршит.
    Вроде песню напевает,
    Чем-то тоненько скрипит…

    Ты, Мари, уже забыла? –
    Крестный обещал прийти,
    Починить у нас в гостиной
    Наши старые часы.

    Любит крестный мастерить
    И подарки нам дарить.
    Интересно, что для нас
    Он готовит в этот час.

    ”.

    Фриц, Мари и дети-гости подходят к елке. Украшают, рассматривают, любуются елочкой. Говорят на фоне музыки.

    Шар большой – на ветке нижней.

    1 ДЕВОЧКА.

    Снеговик – на ветке ближней.

    2 ДЕВОЧКА.

    Здесь повесим мишуры,

    1 МАЛЬЧИК.

    А сюда еще шары.

    1 ДЕВОЧКА.

    Лапу здесь снежком укроем,

    2 ДЕВОЧКА.

    Тут бы сказочных героев

    Раньше было много их,
    Романтичных, как живых!

    В ночь герои оживали,
    Детям сказку создавали,
    Уводя детей с собой! (Пугает девочек )

    2 МАЛЬЧИК.

    Ты и так у нас герой!
    Не пугай девчонок волком,
    Лучше танцевать у елки!

    Детский танец “Трепак”.

    Дети взявшись за руки, танцуют перед елкой. С большой коробкой в руках на заднем плане появляется Дроссельмейер. Наблюдает за детьми, в конце танца приглашает их за стол.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Прошу за стол,
    Готово угощение!

    Дети, взявшись за руки, обегают вокруг елки, скрываются за кулисами.

    Звучит музыка “Cцена в сосновом бору”.

    Дроссельмейер подходит к елке, любуется ею, говорит на фоне музыки.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Вот молодцы! Не елка – загляденье!
    (зрителям ) Пусть для вас не будет тайной:
    Сюда пришел я не случайно…
    Ночь новогодняя сказок полна,
    А сказка и детям и взрослым нужна!

    Крестный открывает свою коробку и кладет под елку подарки (коробку конфет, куклу, коробку с солдатиками, Щелкунчика). Уходит.

    Звучит музыка “Рождественская ёлка”.

    К елке из-за кулис выбегают мальчики.

    1 МАЛЬЧИК.

    Смотрите, под елкой подарки!

    Чудесно! Какие яркие!

    2 МАЛЬЧИК.

    Интересно, а что там внутри?

    Подойди поближе – сам посмотри.

    2 мальчик берет под елкой коробку с солдатиками.

    2 МАЛЬЧИК.

    Это же – солдатики! Поиграем, Фриц?

    1 МАЛЬЧИК.

    Они мне очень нравятся!

    Я тоже очень рад! (Садятся в зал )

    Звучит “Марш деревянных солдатиков”.

    Исполняется танец солдатиков.

    Звучит музыка “Рождественская ёлка”.

    К елке выходят девочки.

    1 ДЕВОЧКА.

    У меня – коробка шоколада
    И я подарку очень рада!

    2 ДЕВОЧКА.

    А мне досталась куколка – красавица,
    Она мне тоже очень нравится!

    Звучит музыка “танец феи Драже”.

    Свой танец исполняют Куклы.

    Звучит музыка “Сцена в сосновом бору”.

    К елке выходят Дроссельмейер и Мари. С другой стороны от елки выбегает Фриц.

    Что у тебя? Дай посмотреть!

    Дроссельмейер показывет Мари Щелкунчика.

    Это бы мне не хотелось иметь.
    Надо же какой урод –
    У него огромный рот!

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Человечек не красив,
    Но игрушек нет таких.
    Он с большою головой,
    С маленькими ножками.
    Но по виду - боевой,
    В лаковых сапожках.
    Твой Щелкунчик для всех
    Может разгрызать орех!

    Крестный отдает Щелкунчика Мари, уходит.

    Звучит “Танец мари и фрица”.

    Мари танцует со Щелкунчиком, Фриц просит куклу, Мари не дает. Фриц обижается на сестру и Мари уступает ему игрушку. Фриц танцует, кривляется, бросает Щелкунчика, убегает.

    Музыка становится тише. Мари плачет, берет Щелкунчика на руки, жалеет. Входит Дроссельмейер. Говорит на фоне музыки.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Скажи, что случилось?
    Ты плачешь, Мари?

    Жалко очень. Больно крошке.
    Голова болит и ножки…

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Плакать не надо, слезы утри –
    Поломку исправлю к утру – не грусти.
    Усни, дорогая, а брата прости.

    Кладет Щелкунчика под елку, уводит Мари за кулисы.

    Сцена вторая

    Гаснет свет. Звучит музыка “Начало волшебства”.

    Выходит к елке Мари. Говорит на фоне музыки

    Ночь пришла и снег искрится,
    Только мне никак не спится:
    Как Щелкунчик мой сейчас?
    Посмотрю хотя бы раз…

    Берет куклу, обнимает, садится в кресло, укачивает Щелкунчика, засыпает.

    Выходит Дроссельмейер и солдатик.

    ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

    Пусть тебе волшебный сон приснится,
    Сто чудес пускай произойдет,
    А Щелкунчик превратится в принца
    И счастливым будет Новый год! (Стоит рядом )

    К Мари подходит Солдатик. Опускается рядом на одно колено.

    СОЛДАТИК.

    Если вдруг с тобой беда случится –
    Вспомни, сколько у тебя друзей –
    Нужен друг, чтоб и повеселиться,
    И на помощь чтоб позвать скорей!

    Солдатик кладет у ног Мари саблю. Дроссельмейер берет из рук Мари Щелкунчика. Оба уходит.

    Полночь быстро приближалась,
    А Мари дремать осталась.
    Вдруг из потаенных нор
    Слышен стал мышиный хор.

    Звучит музыка “Чай: китайский танец”.

    Появляются мыши. Мари просыпается, трет глаза, наблюдает за происходящим.

    Звучит музыка “Битва щелкунчика”.

    Справа от елки появляется Мышильда. Говорит на фоне музыки.

    МЫШИЛЬДА.

    Ах, елочка! Свечи! Какой чудесный вечер!
    Меня не замечают, по-царски не встречают.
    Я – Мышильда, королева мышей
    И все должно быть по воле моей!

    Мыши собираются возле королевы. Мышильда замечает Мари, начинает наступать на нее. Мари пугается. Вперед выбегает Щелкунчик, Мыши отступают.

    ЩЕЛКУНЧИК.

    Ну нет, хоть смогла ты на праздник попасть,
    Мы здесь не допустим мышиную власть!
    Гусары мои, выходите скорей!
    Разгоним по норам серых мышей.
    Их место должно быть в подвале сыром.
    За мной! Неприятеля мы разобьем!

    Музыка звучит громче. Начинается битва солдат и мышей. Безоружный Щелкунчик отступает, доходит спиной до Мари, девочка отдает ему меч и закрывает от страха глаза руками. Щелкунчик ранит Мышильду, она, взмахнув плащом (забрав маску Щелкунчика), прихрамывая, уходит за кулисы вместе с мышами. Щелкунчик сидит на колене перед сценой.

    Финал

    Звучит музыка “Па-де-де: танец принца”.

    Включается свет. Принц подходит к Мари, опускается на колено.

    Глаза открой, дорогая Мари
    И на Щелкунчика ты посмотри!
    Злодейства Мышильды уже больше нет,
    Теперь я открою для вас мой секрет:
    Развеялись чары злой маски
    И снова я принц в своей сказке!

    Ведет Мари к елке. Танцуют.

    Прочь прогнали страшный сон,
    Теперь мы вместе будем.

    И в этот самый светлый час друзей не позабудем!

    Звучит музыка “Финал

    Все артисты выходят на поклон.

    Действующие лица:
    Взрослые: Ведущий –
    Дед Мороз –
    Мышильда –
    Мешок –

    Дети:
    Девочки: Мари, Анна, Луиза,
    Цветочки, Мыши, Фея

    Мальчики: Щелкунчик (Принц), Солдатики.
    Дети в разных костюмах: новогодние игрушки

    Составила:
    Музыкальный руководитель
    МБДОУ Дс №36 г. Камышина
    Александрова Н.К.

    2015 – 2016 учебный год
    Ход праздника.

    Звучит таинственная музыка. В зал входит Фея.

    Фея: Вновь наступает Новый год,
    И каждый с нетерпеньем ждет
    Под бой курантов, всплеск огней
    Заветных сказок и затей.
    И взрослые, и малыши
    Желанья загадать должны…
    Завесу тайны открываем
    И в сказку вас мы приглашаем…

    Дети по одному входят в зал, и загадывают свое самое заветное желание
    (произносят слова: «А я хочу, что Дед Мороз мне принес…), вешают свое пожелание на елочку.

    Звучит музыкальная отбивка. Входит паж-горнист, имитирует игру на горне.

    Паж: Слушайте все, все, все! И говорите, что не слышали!
    Сегодня состоится бал:
    Веселый яркий карнавал!
    Вы к нам скорее поспешите,
    Хорошее настроение с собою прихватите!

    Под музыку дети входят в зал, исполняют танец. Дети по выбору читают стихи о новогодней елочке. Звучит песня о елочке.
    Ребенок: Вы взгляните – что за диво!
    Наша елка так красива!
    Посмотрите слева, справа:
    Как прекрасна, величава!
    Ребенок: Чтобы огоньки лучами
    Осветили ярко высь –
    Скажем вместе, скажем дружно:
    Все дети: Ну-ка, елочка, зажгись!

    Елочка зажигает огни.
    Ребенок: Наша елка засияла
    Ярким золотом огней,
    Мы на праздник пригласили
    В этот круг своих друзей.
    Дети исполняют танец вокруг елочки, садятся на стульчики.
    Остаются 4 детей, рассматривают игрушки под елкой.

    Ведущий (с боку): После бала, когда стихает кутерьма,
    Приходит самая приятная пора…

    Принц: А где же подарки? Так, где же они?

    Мари:
    Мой шарик любимый,
    Принц милый, взгляни! (показывает, любуясь)

    Принц: Какая коробка! (заглядывает внутрь)
    Солдатиков ряд!
    Завтра устрою военный парад!

    Луиза: Для Анны-хозяйки – посуды набор,
    Я думаю, куклам понравится он (отдает)

    Анна: А это подарок, скорей посмотри, (обращается к Луизе)
    Нарядная кукла для милой Мари! (отдает Мари)

    Ведущий:
    Ну, полно шуметь, спать пора, детвора!
    Пусть ваши игрушки подождут до утра.

    Звучит колыбельная, дети уходят на стульчики.

    Гаснет свет, под музыку появляется Мышильда:

    Мышильда: Нас люди не любят, на бал не зовут
    И издавна войны с мышами ведут!
    Испорчу вам праздник, скажу не шутя,
    Надолго запомните Мышильду тогда!
    Я съем все конфеты, я вам отомщу!
    И к вашим подаркам я не пущу!
    Для этого я подниму свою рать,
    И праздника ёлки вам не видать!
    Эй, мыши, беги скорее сюда!
    На помощь спешите, всех зову я!

    Под музыку выбегают мыши.

    Мышь: Мы рады Мышильде всегда послужить,
    Ах, как приятно полезными быть!

    Мышь: Сгрызем угощенье!
    Сломаем игрушки!
    И елку захватим
    До самой макушки!

    Исполняют танец.

    После танца появляется принц, потирает глаза ото сна. Удивляется.

    Принц: Кто тут ломает игрушки, шуршит?
    Кто ночью дела свои злые вершит?

    Мышильда: Лучше не стой у меня на пути!
    А ну, отойди и со мной не шути!

    Принц: Я вас не боюсь, прогоню в тот же час!
    А ну, уходите в подпол сейчас.

    Мышь: Эй, братва, наступай поскорей!
    Покажем мальчишке, кто здесь главней?!

    Звучит музыка, мыши наступают на принца. Тот пятится к елке.

    Мышильда: Я знаю, как можно его победить –
    Нужно здесь колдовство применить.
    Шуршинда-мышинда-пищинда-хей!
    Пусть станет мальчишка игрушкой скорей!

    Мышильда берет за руку принца, обходит елку, говоря волшебные слова, а выходит с игрушкой – щелкунчиком. Погасит елку. Мыши оббегают елку, садятся на свои места.

    Мышильда: Теперь нам не сможет никто помешать,
    Надолго останемся здесь пировать!

    Под музыку Мышильда уходит.

    Ведущий: Ночь новогодняя – пора волшебства.
    И много чудес приносит она.
    Игрушки волшебные здесь оживают
    И танцы чудесные свои начинают.

    Под музыку выходят игрушки, исполняют танец.
    Появляется Мари, игрушки исчезают.

    Мари: Ох, долго и сладко спала я, друзья,
    Сон странный какой-то видела я.
    Мышильда с мышами сюда приходила
    И принца в Щелкунчика превратила
    (оглядывается: смотрит на елку)
    Ой, что же такое? Огни не горят,
    А где же подарки для наших ребят?
    (заглядывает под елку)
    Под елкой и в правду Щелкунчик стоит,
    Ох, бедный мой мальчик, один здесь грустит.

    Фея (ведущий): Не нужно печалиться – я помогу
    И друга сейчас твоего оживлю.
    Лишь палочкой этой волшебной взмахну,
    И чудо свершиться, сейчас я начну…

    Звучит волшебная музыка, Щелкунчик оживает: Фея берет игрушку, идет с ней за елку, а выходит с живым Щелкунчиком.

    Мари (ведущий): Вот ожил Щелкунчик, ему не сидится:
    И тут же с мышами желает сразиться!

    Щелкунчик: Солдаты мои, выходите скорей,

    Разгоним по норам противных мышей!
    Их место должно быть в подвале сыром!
    За мной! Неприятеля мы разобьем!

    Под музыку солдатики выходят, исполняют танец.

    Солдатики: Мы на бой зовем мышей!
    Выходите ж поскорей!

    Под музыку вновь появляется Мышильда.

    Мышильда: Это кто мой сон тревожит?

    Кто кричит, на бой зовет?

    Щелкунчик: Наш отряд сразиться сможет,
    И тебя, Мышильда, ждет!

    Сражение.

    Мышильда: Уступлю на этот раз, силы не равны у нас! (уходит)

    Ведущий: Вот выигран бой, и враг бежал,
    Но рано праздновать победу.
    Так неужели наш герой Щелкунчиком останется
    И колдовства секрет не ведом?

    Фея: В сказках так заведено, побеждать добро должно.
    В Новогоднюю-то ночь сможет Дед Мороз помочь.
    Надо нам его позвать, нужно дружно всем сказать:
    «К нам, дедуля, приходи, злое колдовство сними!»

    Под музыку входит Дед Мороз.

    Дед Мороз : Все, кто любит игры, пляски,
    Ездить весело в салазках,
    И в снежки зимой играть,
    Встретится всегда я рад!
    Отчего грустны сегодня
    Вы у новогодней елки?

    Ребенок: Дедушка Мороз, нам помоги:
    Чары Мышильды скорее сними:
    Щелкунчика в принца опять преврати,
    Мальчишечий облик ему ты верни!

    Дед Мороз: Это, ребята, не беда!
    На помощь рад прийти всегда!
    Я немножко поколдую (руками водит),
    А теперь еще подую (дует),
    Пусть свершится здесь, сейчас
    Чудо-чудное у нас! (ударяет посохом)

    Звучит волшебная музыка. Дед Мороз обходит елку с Щелкунчиком, а возвращается с принцем. Едка загорается.

    Дед Мороз:
    Вот теперь – полный порядок!

    Принц: Ура! Мышильду победили!
    От чар меня освободили!
    Так продолжаем веселиться
    И в вальсе весело кружиться!

    Ребенок: Ой, посмотрите, средь зимы,
    Вдруг появились здесь цветы.
    Они не просто зацветают,
    А в вальсе весело порхают.

    Под музыку выбегают девочки-«цветочки», исполняют «Вальс цветов».

    Ведущий: Ах, все цветет, и все порхает,
    И лето зиму здесь меняет.
    Спасибо, Дедушка Мороз,
    Что ты вернуть веселье смог!
    Сейчас у елочки мы встанем
    И хороводы заведем,
    И Новым годом всех поздравим,
    И песни лучшие споем.

    Звучат пени о Дедушке Морозе. Он, в свою очередь проводит игры, веселые аттракционы.

    Сюрпризный момент:

    Ведущий: Славно мы повеселились у нашей елки яркой,
    А скажи-ка, Дедушка, принес ты нам подарки?

    Дед Мороз ищет мешок.

    Дед Мороз: Я так, ребята, к вам спешил,
    Что видно по дороге подарки обронил.
    Чтоб время зря мне не терять –
    Пойду их в лес скорей искать (собирается уходить)

    Мышь из-за елочки: Дедушка Мороз!

    Дед Мороз прислушивается.

    Мышь: Дедушка Мороз! (мышь подходит к Дедушке Морозу)
    Прими в сей новогодний час
    Орешек кракатук от нас.

    Мышь отдает большой орех Дедушке Морозу.

    Дед Мороз: Да, в Новый год чудеса встречаются…
    И злые мыши в добрых под елкой превращаются!
    Ну, что орешек чудный нам поможет
    Одно желанье нам исполнить сможет!

    Звучит музыка превращения.

    Дед Мороз: Я начинаю колдовать…
    Волшебные слова здесь надобно сказать…
    Под елкой здесь на Новый год
    Часы свой замедляют ход (стук часов замедляется) .
    Орешек кракатук мы открываем
    И все подарки получаем!

    Орех открывается, а в нем – подарки.

    Раздача подарков.

    Дед Мороз поздравляет с Новым годом, возвращается в сказку.


    Название: Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы «Щелкунчик»
    Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии,Новый год, Старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа

    Должность: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
    Место работы: МБДОУ Дс №36
    Месторасположение: город Камышин, Волгоградская область

    Звучит вальс из «Детского альбома». Дети, парами вбегают в зал, становятся вокруг елки и танцуют вальс. После окончания танца они остаются на своих местах, образуя большой круг возле елки.

    Ведущая (В.). Дорогие гости, прекрасные гусары и нарядные барышни! С Новым годом! Пусть этот год принесет вам счастье, здоровье, радость, улыбки, тепло и доброту!

    Хоровод «Елка-волшебница» (сл. и муз. Ф.Финкельштейн).

    В. Бал продолжается, и сейчас наши барышни и гусары покажут себя в художественном чтении.

    Дети читают стихи («Вот север, тучи нагоняя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»), «Зимнее утро» А.Пушкина, «Чудесная картина» А.Фета, «Мороз-воевода» Н.Некрасова и др.).

    В. Какой же новогодний бал без Деда Мороза и Снегурочки? Давайте отправим за ними трех белых коней, но не простых, а волшебных. Эти кони красивы и легки, как белые снежинки, стремительны, как снежные метели, сильны и крепки, как зимние морозы. Эти кони - три зимних месяца - декабрь, январь и февраль.

    Дети исполняют песню «Три белых коня» из кинофильма «Чародей». Три мальчика в костюмах коней под украшенной дугой выбегают из зала и «привозят» Деда Мороза и Снегурочку.

    Снегурочка. Дедушка Мороз, посмотри, на елочке огоньки не горят. Помоги, пожалуйста, зажечь елку. Ты же знаешь волшебные слова.

    Дед Мороз (Д.М.).

    Ну-ка, елка, раз, два, три,

    Светом радости гори!

    Дети повторяют эти слова, елка зажигается.

    Д.М. В круг вставайте,

    Песню запевайте.

    К нам идет

    Добрый Новый год!

    Хоровод «Под Новый год» (сл. Шумилина, муз. Зарицкой).

    В. Дедушка Мороз и Снегурочка! , разрешите мне объявить следующий танец.

    Старинный танец «Менуэт» (муз. Д.Кабалевского, см. разработку в сборнике «Праздники в детском саду»).

    ДМ. Молодцы, ребята, красивый танец вы станцевали! А я приготовил для вас сюрприз. (Достает ковер.)

    Снегурочка. Это не простой ковер, а танцевальный. Кто на коврик встанет - плясать не перестанет!

    Дед Мороз и Снегурочка пляшут на «волшебном ковре» вместе с детьми.

    Д.М. Уморился я, старый стал. Посижу отдохну и посмотрю, кто из вас самый быстрый. Вот для вас подарочек! (Достает из мешка очень высокие валенки большого размера.) Это валенки-скороходы. Кто быстрее в одном валенке вокруг елки обежит и подбросит снежок, получит приз.

    Игра «Валенки-скороходы».

    Д.М. Ну, совсем жарко стало.

    В. Отдохни, дедушка, а дети тебе почитают стихи.

    Дети читают стихи.

    Снегурочка. Время идет, совсем немного осталось до того, как волшебные куранты пробьют двенадцать раз и наступит Новый год.

    Д.М. (смотрит на часы, которые висят на елке). Снегурочка, пора завести волшебные часы. Где мой ключ? Я всегда его ношу с собой в мешке. (Опускает руку в мешок, а там - дырка.)

    Видно, мыши прогрызли дырку, и ключ потерялся. Что же теперь делать, где его искать? Ведь без боя курантов Новый год не наступит.

    Снегурочка. Мне кажется, что; кто-то хочет нам помешать и отнять у нас праздник. Кто бы это мог быть?

    Звучит музыка из балета «Щелкунчик». Появляется Мышиный Король со своей свитой.

    Танец Мышиного Короля и мышей.

    Под музыку мыши суетливо бегают вокруг елки, а в конце танца прячутся за Мышиным Королем.

    Мышиный Король. А-а-а! Веселитесь? Хотите праздника?! Не выйдет! Ключ от волшебных часов похитили мои мыши. Я его надежно спрятал, и вам его не найти! Теперь я правлю балом, я - самый важный и главный Король. Весь мир теперь будет мышиным царством!

    Хохочет и убегает.

    Д.М. Кто это был? Что это за злодей?

    Снегурочка. Я не знаю. Может, кто-нибудь из ребят знает? Кто нам поможет?

    Выходят Щелкунчик (мальчик в маске) и Мари.

    Щелкунчик. Мы вам поможем! Я - Щелкунчик, а вот моя подруга Мари. Здесь был Мышиный Король из нашей сказки. Это злой колдун, который околдовал меня и мое королевство.

    Мари. А теперь он хочет превратить в мышиное царство весь мир.

    ДМ. Ну что ж, придется его проучить. Веди нас, Щелкунчик, в свою сказку на поиски Мышиного Короля.

    Снегурочка. А вы, ребята, не боитесь? Пойдете с нами?

    Дети. Да!

    Все проходят через «волшебную дверь» (рама, украшенная мишурой).

    Гаснет свет, звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». По залу бегают огоньки от зеркального шара.

    Снегурочка. Дети, посмотрите, мы оказались в волшебном лесу, где кружатся снежные хлопья.

    Вальс Снежинок (можно использовать музыку из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов»). Вдруг появляется Мышиный Король со своей свитой, и танец прекращается.

    Мышиный Король. Кто посмел пройти в мое королевство? Это вы? Берегитесь! Я самый злой, самый сильный и самый хитрый король в мире!

    Д.М. (грозно). А ну-ка, отдай наш волшебный ключ, а не то мы с тобой по-другому поговорим! Вон нас сколько много, вместе мы - большая сила.

    Мышиный Король. А я вас не боюсь!

    Щелкунчик. Трубачи, трубите сбор! Мое войско - ко мне!

    Под музыку марша солдатиков из балета «Щелкунчик» мальчики-гусары с саблями танцуют вместе со Щелкунчиком.

    Марш солдатиков.

    Д.М. Видишь, какие у нас бравые солдатики. Они очень смелые, сильные, ловкие.

    Мышиный Король. Да, вас много, но все равно вам меня не победить.

    Снегурочка. А давайте устроим соревнование и проверим, кто сильнее, умнее и быстрее.

    Мышиный Король. Давайте! Только я все равно лучше вас всех!

    Снегурочка. Вот отгадайте загадки: Красавица какая,

    Стоит светло сверкая,

    Так пышно убрана -

    Скажите, кто она? (Елка)

    Скатерть белая

    Весь мир одела. (Снег)

    Вырос лес,

    Белый весь.

    Пешком в него не войдешь,

    На коне не въедешь. (Узоры на окне)

    Дети отгадывают загадки, а Мышиный Король все время ошибается.

    Д.М. Ну вот, не знаешь ты о зиме ничего. Выходит, что ты не самый умный.

    Снегурочка. Посмотрим, какой ты быстрый. Проведем соревнование: кто быстрее наденет шапку, шарф, рукавицы и на лыжах «объедет» вокруг елки.

    Участвуют дети и «мышиная» свита.

    Мышиный Король (злится). Ничего, ничего! Я все равно сильнее вас!

    Д.М. А сейчас проверим, кто самый ловкий. (Достает два больших мешка.) Кто быстрее пропрыгает в мешке вокруг елки, тот и победитель.

    Щелкунчик и Мышиный Король прыгают, за елкой Король теряет свою корону, Щелкунчик надевает ее на саблю, выходит вперед и поднимает саблю вверх.

    Щелкунчик. Вот твоя волшебная корона! Ты теперь не король! Мы победили!

    Все. Ура!

    Мышиный Король. Отдайте мою корону, в ней вся моя сила! Верните ее мне.

    Д.М. Дети, отдадим корону?

    Дети. Нет!

    Д.М. Кончилось твое колдовство, Мышиный Король! Отдавай нам волшебный ключ и убирайся прочь!

    Мышиный Король. Я уйду, но ключ я вам не отдам (пятясь), я его надежно спрятал, и вам его не найти!

    Под музыку убегает вместе со своей свитой.

    Щелкунчик (снимает маску). Друзья! Спасибо вам. Вы помогли разрушить чары злого Мышиного Короля, и теперь я смогу помочь вам найти ключ, но нам не обойтись без прекрасной Феи Драже из моего королевства Конфютенбург.

    Звучит музыка Феи Драже, Щелкунчик выводит Фею Драже,

    Танец Феи Драже.

    Фея Драже. Дорогие Дед Мороз и Снегурочка, дети, Щелкунчик и Мари! Вы спасли меня и расколдовали чары злого Мышиного Короля. Я рада видеть вас в своем королевстве. Я знаю, что вы ищете волшебный ключ, и рада вам помочь. Я его нашла и отдаю вам.

    Передает ключ Деду Морозу.

    Д.М. Пора заводить часы.

    Заводит часы…

    Слышен бой курантов.

    Снегурочка и Дед Мороз. С Новым годом!

    Все вместе. С Новым годом!

    Все дети встают и поют песню юных волшебников из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

    Под музыку апофеоза из балета «Щелкунчик» Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки.

    Сценарий для новогоднего утренника подготовила Асеева Е.



    Публикации по теме