Сценарий осеннего праздника «Золотая осень», (2 младшая группа). Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы доу

Цели :приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Задачи :закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Предварительная работа:разучивание песен, танцев, стихотворений. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Подбор и установка музыкального сопровождения.

Ход праздника.

По-осеннему украшен зал. Дети на машине заезжают под песню «Машина».

Ребенок 1 : Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребенок 2 :Осень золотая

На праздник к нам пришла

Осенние листочки

Всем детям принесла.

Ведущий:вот и к нам во двор столько листьев прилетело! И желтые, и красные, очень красиво! Правда?

Этоволшебница-Осень украсила двор! А теперь возмем по листочку и споем песню.

Песня «Тишина».

Ребенок 3: Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

Ребенок 4 :Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко-

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

Появляется Осень.

Осень :Здраствуйте ребята, здраствуйте милые гости. Кто меня тут звал?

Ведущий: Это мы ребята из дружного детсада.

Милости просим, дорогая Осень!

Песня «Осень».

Осень :Очень понравилась ваша песня. Спасибо, ребята. А листочки мон вам понравились?

Дети :да!

Ведущий :сколько листьев золотых!

Соберу скорее в букет!

Наши дети очень любят танцевать-посмотри!

Танец парный «Поссорились-помирились».

Осень : А играть вы любите? Тогда давайте поиграем.

Игра «Шишки и орехи».

Ведущий :Осень волшебница вновь нас зовет

И на полянку леснуб зовет

Кто же еще к нам в гости придет?

(Под музыку появляется Машенька) .

:МАшенька Вот елка, вот другая,

Где грибок, сейчас узнаю

К елке подойду и грибок найду.

Нет, ни одног грибочка не вижу.

Ох! Устали мои ножки

Сяду, отдохну немножко.

(Садится на пенек и засыпает) .

Ведущий : Пойду псмотрю, сколько Машенька грибов насобирала в лесу. (подходит заглядывает в корзину) .А корзина пустая у Машеньки, ничего в ней нет. Ребята, а давайте поиграем с Аленушкой в прятки. У нас на головках грибные шапочки и Мащенька подумает, что мы-настоящие грибочки! (Дети подходят к Аленушке и напевают) .

Дети: Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной

Мы грибок найдем! (приседают)

Машенька: (открывает глаза и замечает детей)

Ой! А сколько грибочков!

Где же моя корзина?

(пока Машенька достает корзинку, дети убегают)

Где же грибочки? Нет ничего! Но я только что видела много красивых шапочек разных грибочков- и лисичек, и белых, и подосиновиков, и опят! А пока брала корзинку, грибочки все исчезли. Наверное, это мне приснилось.

(Игра повторяется. Наконец, она замечает детей)

Машенька: Да, это же детки! А я думала, что настоящие грибочки! Так это вы со мной играли в прятки?

Машенька : Я пока по лесу шла,

Вот такой платок нашла!

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я.

Игра с платком.

Накидывает на коробку, снимает, внутри листочки.

Песня-танец.

1. Я с листочками хожу

Всем листочки покажу

Вот так, вот так всем листочки покажу-2 р.

2. Я с листочками пляшу

И листочками машу,

Вот так, вот так я листочками машу- 2 р.

3. Я с листочками кружусь,

И гостям я поклонюсь.

Вот так, вот так всем гостям я поклонюсь- 2 р.

4. А теперь, мои друзья,

За листочки спрячусь я.

Вот так, вот так за листочки спрячусь я-2 р.

В конце приседают.

(Ведущий одного ребенка накрывает платком) .

Машенька : Были тут сыночки,

Мамочкины дочки.

Не найду теперь ребят-

Только листики шуршат…

Раз, два, три- кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте- поскорее отвечайте

(Игра проводится 2-3 раза.

Осень . Раз, два, три- кто же спрятался внутри?

Не зевайте, зевайте- поскорее отвечайте

Последний раз накрывает платком корзину с угощением) .

Ведущий : Нет! Все ребятки тут! Кто же под платком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним- сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке?

Дети: Яблоки!

Машенька: Очень весело нам было

Всех ребят мы полюбили

Но прощаться нам пора-

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья! Ребята.

Перед началом праздника ведущая еще в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком паровозике».

Ведущая: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки – и желтые, и красные. На рябинке ягодки огнем горят! А на яблоньке висят наливные яблочки.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

Холодает. Птичьи стаи

В край далекий улетают.

Небо тучами покрыто,

Вся земля дождем умыта.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

А вот осень золотая

В гости к нам идет

И свои подарки

Малышам несет!

(Входит Осень с корзинкой.)

Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Я вижу, вы – мои друзья!

Прошу, порадуйте меня.

Исполняется песня «Осень, осень».

Проводится игра «Собери листочки».

Сколько листьев золотых!

Соберу скорее их!

(Осень ходит между детьми и заглядывает за листики.)

Полетели ребятки на стульчики, как листочки.

(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

Осень, милая, садись,

Вместе с нами веселись!

Детки песенки споют

И стихи тебе прочтут.

(Дети рассказывают стихи и поют песню «Дождик».)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Выглянуло солнышко опять,

Детки на полянке стали танцевать!

Исполняется танец «Раз, два, хлоп!».

Раз, два! Хлоп в ладоши,

Хлоп в ладоши, малыши!

(дети хлопают)

Раз, два! Веселей,

(дети выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! Топнем ножкой,

Топнем ножкой, малыши!

(дети топают ногой)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! По коленкам,

По коленкам, малыши!

(шлепают ладошками по коленкам)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Детки, кто-то к нам бежит,

Он на праздник к нам спешит.

(Забегает зайчик-ребенок.)

Не люблю играть я в прятки,

Делать я люблю зарядку!

Зайка, Зайка, не грусти,

Лучше с нами попляши!

Исполняется танец «Заячья зарядка».

Зайка беленький сидит

(руки на поясе)

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

(наклон вправо)

Наклонился влево – пусто.

(наклон влево)

Где же здесь растет капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Если встретятся с лисой,

Разбегаются домой!

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок – и за кусток!

(дети-зайчата убегают)

Чтоб тепло было зимой,

Домик, Заинька, построй!

А ребята тебе помогут.

(Дети играют в пальчиковую игру «Домик».)

Пальчиковая игра «Домик»

«Тук-тук» молотком!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –

(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие –

(раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей

(дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

Ой, а что за шум стоит?

Не медведь ли к нам спешит?

(Входит Медведь.)

Я – бурый Мишка!

Пришел к нам, малышка!

Что-то грустный очень я,

Поиграйте со мной, друзья!

Зайка: А что ты умеешь делать?

Исполняется танец-игра «Собери шишки».

Не умею я плясать,

Не умею песни петь.

Я умею только спать

И во сне храпеть.

(Медведь садится на пенек и засыпает.)

Детки, а давайте мы Мишку разбудим и с ним поиграем!

Проводится игра «У медведя во бору…».

Ну-ка, Мишенька, вставай!

(хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!

(дети убегают, Медведь их догоняет)

Общая пляска.

Ведущая: Мишке пора в лес, а нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою группу.

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И подарки подарю.

Эй, ребята, выходите,

Мне скорее помогите!

Осень раздает детям яблоки, малыши благодарят, садятся в вагончики «веселого паровозика» и уезжают.

Сценарий осеннего утренника для детей 3-4 лет «Осенняя полянка»

Зал оформлен, как осенний лес. В центре на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма для кукольного представления. Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

Педагог. Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем на наш паровозик и поедем кататься по полянке.

Дети встают друг за другом «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель встает первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.

Песня «Паровозик»

Педагог. Вот мы и приехали на полянку. Выходите, ребятки.

Дети свободно расходятся по залу.

По полянке мы пойдем

И листочки соберем.

Все листочки разные:

Зеленые да красные,

Вот осиновый, дубовый,

Вот березовый, кленовый...

Все листочки хороши!

С ними спляшем, малыши?

Пляска с листочками (муз. И. Бодраченко)

В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.

Воспитатель

Сели детки все в кружок,

Спрятались за свой листок.

Может, кто-то к нам придет,

Нас поищет и найдет?

Звучит спокойная музыка. На кукольной ширме появляется медведь, от его лица говорит педагог.

Медведь

Слышал я, что здесь играли,

Пели песни, танцевали...

(Осматривается.)

Здесь ли мои медвежатки,

Косолапые ребятки?

Педагог

Здравствуй, Мишенька.

Нет твоих здесь медвежат,

Только листики лежат!

Медведь

Озорные медвежатки

Целый день играли в прятки,

Да куда-то подевались...

Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?

Педагог. Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь . А давайте проверим, чьи это ребята.

Педагог . А как?

Медведь . А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.

Педагог. А наши ребята любят на погремушках играть.

Медведь. А как?

Педагог. А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем мишке, как мы умеем на погремушках играть.

Дети и педагог на погремушках исполняют русскую народную мелодию (по выбору). Мишка слушает и приплясывает.

Медведь. Ой, как славно ребята на потремушках играют! Молодцы! Ваши это ребятки, ваши. Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания. (Уходит.)

Педагог. Кто-то к нам опять спешит.

На ширме появляется воробей, педагог говорит от его имени.

Воробей

Ой, воробышек летит.

Чик-чирик, чик-чирик,

Я к такому не привык.

Чтобы детки так шумели,

Так на веточках галдели.

Где вы, воробьишки,

Проказники детишки?

Педагог

Не сердись ты, воробей,

Нету здесь твоих детей.

Наши здесь детишки,

Девчонки и мальчишки.

Воробей. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим. А как? Мои воробьишки умеют быстро летать.

Педагог. А наши ребятишки умеют польку плясать.

Воробей. А как?

Педагог . А вот так. Возьмите, ребята, за руку своего дружка, покажем, как мы умеем танцевать.

Дети встают в пары и танцуют польку «Чок да чок» (сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.

Воробей. Как замечательно танцуют детки! Молодцы. Мои воробьишки так не умеют. Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания. (Улетает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит.

Мышка серая бежит.

На ширме появляется мышка, педагог говорит от ее имени. Мышка

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Где вы, маленькие мышки,

Где вы, серые штанишки?

Я вам зернышки нашла,

Зерна в норку принесла...

Ну идите к маме-мышке,

Озорные шалунишки.

Не твои здесь детки, мышка,

Это наши ребятишки!

Мышка. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Мышка . А вот так. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.

Педагог. А наши ребята — громко песенку петь.

Мышка . Песенку? А какую?

Педагог . А такую — осеннюю. Слушай.

Дети поют песню.

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Дети поднимают ладони вверх.)

Прямо на дорожки,

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают ладони вверх.)

Нам намочит ножки.

(Выставляют ногу на каблук.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

(Поднимают руки вверх.)

На асфальте лужи,

(Опускают руки и разводят в стороны.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают руки вверх и в стороны.)

Зонтик всем нам нужен.

(Поднимают вверх кулак.)

Педагог выносит зонт и поет.

Яркий зонтик вот такой

(Подходят к педагогу, встают спи ной к зонту.)

Для ребят раскрылся,

Дождик-дождик, кап-кап-кап,

(Продолжают стоять под зонтом.)

Взял... и прекратился!

(Педагог закрывает зонт.)

Дети разбегаются по залу, весело прыгают и хлопают в ладоши.

Мышка . Ой, как хорошо ребятки поют. Это, и правда, ваши детки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания. (Убегает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит...

Ой, Лягушка к нам бежит,

На ширме появляется Лягушка, педагог говорит от ее имени.

Не бежит, а скачет,

И горько-горько плачет.

Лягушка

Ква-ква, ква-ква,

Идет кругом голова!

Потерялись лягушата,

Лупоглазые ребята.

Нет их на болотной кочке,

Поищу теперь в лесочке...

Может, здесь мои ребята,

Непоседы-лягушата?

Педагог. Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.

Лягушка . А вдруг это мои детки? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Лягушка . А вот так. Мои лягушата умеют комариков ловить.

Педагог. А наши ребята умеют хороводы водить.

Лягушка . А как?

Педагог. А вот так. Беритесь, ребята, за руки, покажем лягушке, как мы хороводы водим.

Педагог с детьми водят хоровод (по выбору).

Лягушка. Какие замечательные у вас детки! Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания. (Уходит.)

Педагог

Кто же к нам сейчас придет?

Чей теперь настал черед?

Звучит вальсовая музыка. Входит Осень, пританцовывая, обходит зал.

Гляньте, Осень к нам идет,

В ярком сарафане,

За собой она ведет

Белые туманы,

И дожди холодные,

И ветра сквозные,

И деньки короткие,

Тихие такие,

Солнышко неяркое,

Небо голубое...

Встрече с милой Осенью

Рады мы с тобою.

Осень. Ау-у, детишки! (Ходит между осенними деревьями.)

Где вы, малышки?

Поскорее отзовитесь,

Я прошу вас, покажитесь. Ау-у...

Педагог. Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама Осень! Здесь мы, здесь, красавица-Осень! Ау-у-у!

Осень

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала.

Педагог. Искала? А зачем?

Осень . Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Березкам и осинкам

По золотым косынкам,

Косолапым мишкам — сладкий медок,

Косым зайчишкам — коры кусок,

Белкам — шалунишкам — кедровые шишки,

А вы, друзья мои, рады ли моему приходу?

Педагог . Конечно, мы тебе, Осень, очень рады! Мы о тебе песенку знаем. Она называется «Осень к нам пришла». Хочешь, споем ее?

Осень . С удовольствием ее послушаю! Спасибо, малыши.

Замечательная песенка! Спасибо, малыши. А вот вам мои подарки: груши сладкие, дыня ароматная и пряники медовые, чтоб были вы здоровые, умные, красивые и, конечно же, счастливые!

Осень дарит корзину с подарками. Уходит. Дети покидают зал.

Волшебный сундучок

Осенний праздник во 2 младшей группе

Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков.

Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Желтый листик на ладони

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он влетел,

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим –

Скажут: наступила … (осень)

Песня «Осень в золотой косынке»

Вед: Ой, ребята, посмотрите,

Сундучок какой стоит!

Кто же нам его оставил?

Что там, в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)

Ничего не получается…

Сундучок не открывается!

А может, он дождика испугался?

Слышится звук маленького дождика.

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.

Игра «Какой дождь? »

Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».

Дети хлопают в соответствии с текстом.

Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!

Вед: Здравствуй, а ты кто?

Ежик: Я - лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!

Вед: Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?

Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.

Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.

Игра «За грибами в лес пойдем»

Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.

Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.

Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.

Вед: Говори скорее!

Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.

Это сундучок красавицы - Осени.

Осень любит только тех,

У кого весёлый смех.

Тех, кто пляшет и поёт,

Тех, кто весело живёт!

Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!

Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»

Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.

Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.

Под музыку, кружась, входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Всем хороша, пригожа я!

Золота, листьев – не счесть!

Яблоки, шишки, орехи –

Все в сундуке моем есть!

Я пришла на праздник к вам:

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Вед: В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.

Хоровод «Осень, осень золотая…»

Вед: Осень, мы тебя все звали,

Чтоб в свой садик пригласить.

Сундучок мы твой волшебный

Не смогли никак открыть!

Осень: Мой волшебный сундучок!

Заскучал совсем, дружок!

Всех прошу закрыть глаза

Начинаю чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать!

Крышку сундучок открыл!

Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .

Ну-ка, дети, не зевай

Свой листочек получай!

Вед: Листочки все осенним днем красивые такие.

Сейчас мы песенку споем про листья золотые.

Осень: Споете песенку сейчас?

Ну, что ж, я буду слушать вас!

Песня «Листик желтый»

Осень: Будем праздник продолжать

И с листочками плясать.

Танец с листочками

Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.

Достает корзинку с масками.

Осень: У меня в руках корзинка,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

Принесла я овощи с огородной грядки,

А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.

    Под кустом копнешь немножко-

Выглянет на свет … (картошка)

    За ботву, как за веревку,

Можно вытащить… (морковку)

    Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

    Разве в огороде пусто,

Если там растет … (капуста)

    С тростью смотрится неплохо,

А стручки полны …(гороха)

Все загадки правильно угадали.

Вед: Дорогая Осень, а дети знают веселую песню про урожай. Ребята, вставайте паровозиком за водителем.

Надевают детям маски.

Песня «На машине…»

Осень: Молодцы, богатый урожай собрали.

Посмотрим, что еще есть в сундучке. (Достает грибочки).

Как в лесу-лесочке выросли грибочки.

(Раскладывает их на ковре для сценки).

Вед: Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.

Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ» (средняя А)

Вед: Выросли грибочки в небольшом лесочке.

Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.

Вед: Что ты, мышка! Что ты мышка!

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Вед: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков,

Отнесу их своим дочкам.

Вед: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Вед: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.

Мишка: Ох, и много здесь грибов!

Съем их, пусть согреют кровь.

Вед: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Вед: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят:

Ежики грибы едят?

Дети: Да!

Вед: А белочки грибы едят?

Дети: Да!

Белка: Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ёж: Отнесу свои грибы

Прямо к ёжикам в кусты.

Белка и Ёж собирают грибы и уходят.

Осень рассыпает на двух коврах муляжи грибов. И ставит на каждом ковре по корзинке.

Осень: А теперь кто быстрее соберет грибы. Каждая команда собирает в свою корзинку.

Игра «Собери грибы»

Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!

Осенняя сказка в младшей группе.

Цель. Формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.

Задачи :

Развивать творческую активность;

Формировать умение передавать через свои движения характеры игровых образов;

Воспитывать коммуникативные качества.

Роли исполняют.

Взрослые: Ведущий, Осень, Солнышко.

Дети: Бабка, Дед. Колобок, Зайчик, Волк, Лиса

1.На фоне песни «Наступила осень» - презентация.

Ведущий:

Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости, а пойдём мы к ней по лесной тропинке.

В зале на ковре выложена разноцветная дорожка из осенних листочков.

2.Детская песня «Осень в лесу» -- ведущий заводит детей в зал и ведёт по осенней дорожке.

Ведущий:

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим –

Скажут: наступила...

Дети: Осень.

Ребята, посмотрите, как красиво!

Праздник осенью в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшения

Осень здесь развесила!

Звучит музыка, в зал, танцуя входит Осень.

3.Песня «Осень, милая, шурши!»

Осень:

А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Не виделись мы целый год

За летом следом мой черёд

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Ведущий:

Осень-раскрасавица!

Всем наряд твой нравится!

Ребята, давайте споём для

Осени нашу песенку.

4.Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке», музыка и слова Н.П.Бобковой .

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять.

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать.

Припев: прыг-скок, прыг-скок!

Перепрыгни лужицу.

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберём.

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

3. Не пугай, подружка осень,

Нас ни ветром, ни дождём.

Дома мы скучать не будем.

Всё равно гулять пойдём!

Осень:

Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.

Дети исполняют «танец с листочками»

5. «Листопадная»

С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень:

А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?

Ведущий:

А вот они! (дети показываются из-за листочков).

Осень:

Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.

Дети подбрасывают листочки вверх.

Дети рассказывают стихи об осени

1Ребенок: МАРГАРИТА

Что за время года?

Хмурится погода

Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла,

Это осень наступила!

2Ребенок: СОФИЯ

Ежик лег в свою кроватку,

И уснул в ней сладко-сладко.

Осень ставеньки закрыла,

Тихо лампу погасила.

Ветер песню напевал,

Чтобы ежик зиму спал.

3Ребенок: ДИНА

Желтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке,

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Желтый лист не улетай!

Про меня не забывай!

4Ребенок: МИРАН

Как притих осенний сад,

С веток листики летят.

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать нас хотят.

6Ребенок: РАМЗАН

Дождь холодный льёт и льёт,

Погулять нам не даёт.

Птиц дорога позвала –

Это осень к нам пришла…

7Ребенок:КАРИНА

Листочки все осенним днём

Красивые такие.

Давайте песенку споём

Для вас, гости дорогие!

6.Дети исполняют песню: «Осень наступила»

1.Радмир

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

2. Руфина Т

Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

3.Мадина
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

4.Азамат

Все присмирело.
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.

5. Алишер

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, И нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6. Тимур

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый - кленовый.

7. Гилияна

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

8.Ясмина

Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Осень:

А теперь детвора

Поиграть пришла пора

Быстро, дружно, не зевайте

Все листочки собирайте!

Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.

Осень:

Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей.

7.«Приходите в гости к нам»

Ведущая:

Слушайте, расскажу я вам осеннюю сказку.

Жили-были Дед и Бабка.

8.Под музыку «Песня Колобка» выходят Бабка и Дед.

Вот и говорит Дед Бабке:

Испеки, старуха, колобок.

Из чего я тебе его испеку, муки нет? Отвечает Бабка.

А ты по коробу поскреби, по сусекам помети и наберёшь муки на колобок.

Бабка так и седлала. По коробу поскребла, по сусекам помела и набрала муки на колобок. Испекла она колобок. Колобок получился румяный, красивый (картинка). Положила старуха Колобок на окошко студить. Смотрит Колобок в окошко, а за окном (фонограмма звука дождя) дождь льёт.

9. Фонограмма дождя

Льёт и льёт с утра до вечера. Дед с Бабкой сидят на печи грустные: во двор не выйти, дров не наколоть, грядки не прополоть… Решил Колобок к Солнышку пойти и узнать, почему не светит оно, куда спряталось?

10.Под песню «Колобок»1 ( до слов …и он от бабушки ушел ) Колобок бежит по залу.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц.

Заяц:

Колобок.

Не ешь меня, хочешь, я тебе вместе с детьми песню спою?

Заяц: Хочу.

Осень.

Ребята, давайте споем песню про дождик с Зайчиком и Колобком.

11. Дети поют песню «Дождик»

Ведущая:

Развеселился Зайчик, даже забыл, что хотел съесть нашего Колобка, а Колобок покатился дальше, а навстречу ему страшный Волк!

12. Под музыку «Волк-выход»

Волк подходит к Колобку:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, давай с тобой поиграем.

Осень предлагает детям всем вместе поиграть в игру.

Дети играют в игру «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, мы делили апельсин, (дети стоят в кругу)

Мы делили апельсин, ведь много нас, а он один. (выполняют «пружинку»)

Эта долька для утят, эта долька для котят (загибают мизинец, безымянный)

Эта долька для ужа, а эта долька для ежа (загибают средний, указательный)

Эта долька для бобра, а для волка кожура (загибают большой, трясут кистями рук)

Он сердит на нас, беда, (качают головой)

Все разбегайтесь, кто куда! (разбегаются)

Дети разбегаются, Волк их ловит.

Осень:

Оставайся, Волчок с нами веселиться и играть.

Ведущая:

А наша сказка продолжается. Покатился Колобок дальше по осенней тропинке, а навстречу ему Мишка-Медведь.

13.Под музыку «Выход медведя » выходит Медведь:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня я про тебя песенку спою.

Осень:

Ребята, давайте поможем Колобку, все вместе споём песню для Мишки.

14.Дети исполняют песню «Мишка косолапый» (Потешки Пестушки)

Мишка косолапый по лесу идёт (идут вперевалочку )

Шишики собирает, песенку поёт («собирают шишки»)

Шишика отскочила прямо Мишке в лоб (рукой трут лоб )

Мишка рассердился и ногою топ. (качают головой и топают ногой )

Осень:

Оставайся, Мишенька, с нами.

15.«Выход Лисы»

Лиса:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня! Я тебя рыбкой угощу.

Ведущий:

Ребята, давайте поможем Колобку накормить Лисичку рыбкой!

Дети играют в игру «Угости Лисичку рыбкой»

Дети выстраиваются в две команды. Между ними на стульчике сидит Лисичка и держит корзинку. Напротив, в двух обручах лежат рыбки. Дети поочерёдно бегут и берут по одной рыбке и несут её в корзинку Лисичке.

Осень:

Не стала Лисичка есть Колобка, взяла корзинку и побежала своих лисят кормить, а Колобок покатился дальше. Прикатился он к домику, где живёт Солнышко и стал звать его:

Солнышко-вёдрышко, выходи!

Солнышко-вёдрышко, посвети!

Осень:

Не слышит Солнышко. Ребята, давайте все вместе позовём Солнышко.

Дети:

Солнышко-вёдрышко, выходи!

Солнышко-вёдрышко, посвети!

Не могу я выйти, злая тучка закрыла меня в домике, не выпускает.

Осень:

Ребята, давайте споём песню про Злую тучку, может быть она выпустит наше Солнышко.

16.Дети исполняют песню с движениями «Виноватая тучка», музыка Д.Тухманова.

1-й куплет:

Злую тучку наказали (грозят пальчиком)

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала, (трут глазки)

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

2-й куплет:

Мыши сразу задрожали. (изображают мышек)

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз, (машут «крыльями»)

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (прыгают- ноги врозь, вместе)

Кап-кап-кап дождик пошел (прыгают- ноги врозь, вместе)

3-й куплет:

Пес по имени Барбос (показывают «ушки»)

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес (бегут на месте)

В свою собачью будку. (присаживаются на колено, руками делают

Припев: «домик» над головой)

Кап-кап-кап дождик пошел, (прыгают- ноги врозь, вместе)

Кап-кап-кап дождик пошел (прыгают- ноги врозь, вместе)

4-й куплет:

Ну а мы с тобой не тужим, (бегут по кругу, ноги взахлёст)

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются (останавливаются)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топают ногами на месте)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

5-й куплет:

Тучку бедную простили, (показывают руками «простили»)

Тучку с миром отпустили. (показывают руками «отпустили»)

Тучка плакать перестала, (разводят руки в стороны)

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел (прыгают- ноги врозь, вместе)

Под музыку «Светит Солнышко»из домика выходит Солнышко:

Солнышко.

Спасибо, тебе Колобок, спасибо вам, ребята, что помогли мне выйти из домика. Я хочу подарить вам свои золотые лучики (раздаёт атласные ленточки), потанцуйте с ними.

Осень: Вернулся Колобок к Бабке с Дедом, видит Бабка огород пропалывает, Дед дрова колет. Увидели они Колобка, обрадовались. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Ведущий:

Спасибо тебе Осень за добрую сказку и наше веселье.

Осень:

Ради праздничного дня

Есть сюрприз у меня

Вот грибок – не простой

Он внутри не пустой

Снимем шляпку раз, два, три

И посмотрим, что внутри.

Осень раздаёт угощения детям.



Публикации по теме