Похожие, но совсем разные: сравнение KIA Rio и Renault Logan

Автомобиль, который по праву и достоинству, заслужил звание рабочей лошадки. Неприхотливый и весьма востребованный труженик среди таксистов и извозчиков, французский малолитражник Рено Логан. О его надежности бытуют миллионы легенд и слухов, в то время как количество проданных машин на территории России давно перевалило за 500 тысяч штук. Народная любовь к данному автомобилю не появилась на ровном месте, потребитель тщательно присматривался к угловатому автомобилю на протяжении некоторого времени, а уж после чего продажи побили все прогнозы.

На сегодняшний день уже представлена вторая генерация Renault Logan. Производитель сделал автомобиль больше в размерах, внешне он выглядит более раздутым и агрессивным.

Что касается внутреннего убранства, то тут как и прежде, все довольно скромно, тканевая отделка сидений, твердый пластик с характерным запахом.

Что говорят автомобилисты о втором поколении

В первую очередь владельцы новых логанов отмечают более высокий уровень шумоизоляции, нежели в предшественнике. В машине действительно стало тише, а работу двигателя на холостых оборотах практически не слышно.


Центральная консоль обрела современный вид и функциональность, здесь все под рукой и в тоже время лаконично просто. Сиденья водителя и переднего пассажира, несколько изменились в конструкции, сидеть в них стало значительно удобнее даже в дальних поездках.

Какие недостатки отмечают владельцы новой серии

- тканевая обивка сидений, имеет очень слабую износостойкость. Материал быстро пачкается и затирается. Опытные водители рекомендуют владельцам, сразу покупать чехлы на сиденья, чтобы избежать этих проблем.

- плохая управляемость на трассе. Многие водители, которым удалось эксплуатировать оба поколения данного автомобиля, с уверенностью заявляют, что второе семейство хуже ведет себя на загородной магистрали. Суть проблемы заключается в том, что на скоростях от 100 км/ч машина начинает «рыскает» в потоке, а резкий боковой ветер смещает ее в строну.

- слабая динамика. Масса автомобиля увеличилась практически на 200 килограмм по сравнению с первым поколением , отсюда и провалы в тяге на скорости 80-120 км\ч. Причем хозяева автомобилей второго семейства, заверяют что если посильнее «придавить» на педаль акселератора, расход топлива может увеличиться до баснословных 12-14 литров на 100 км. И это причем 95 и 98 бензин по паспорту.


Плюсы по сравнению с предшественником

1. Внешний облик автомобиля.

Над кузовом француза явно позанимались хорошие дизайнеры, не смотря на то, что это эконом класс, автомобиль выглядит куда дороже нежели он есть на самом деле.

2. Мягкая подвеска.

Клиренс обоих генераций остался без изменений и составляет 155 миллиметров, что вполне не плохо для отечественных условий. А вот, что касается энергоемкости подвески, то тут инженеры явно сделали акцент в пользу мягкости и комфорта на неровном дорожном полотне. Ходы ее увеличились практически вдвое, нежели с младшим братом. Теперь проезд лежачих полицейских и мелких ям, остается практически не заметен для пассажиров.

3. Лучшая обзорность.

Посадка водителя стала поистине выше и более вертикальной, в какой-то степени ее можно сравнить с джипами. Зеркала приобрели большую площадь и добавили обзорности.

4. Отличный обогрев и вентиляция салона.

По сравнению с первым семейством, система отопления претерпела глобальные изменения. Теперь в салоне стало гораздо теплее зимой, а распределение воздуха происходит значительно равномернее чем раньше.

Что касается качества и ресурса

Долговечность и надежность семейства автомобилей Рено Логан, является их визитной карточкой. Автопроизводитель изначально делает акцент на простоте конструкции, легкости ремонта и доступности запчастей. А уровень комфорта конечно здесь не стоит на первом месте, не смотря на то, что стоимость нового Logan на равнее с такими автомобилями, как Хендай Солярис, Лада Веста , Киа Рио и пр., которые значительно удобнее француза.

Анализируя отзывы владельцев и специалистов технических центров, с уверенностью можно сказать, что средний ресурс двигателя Renault Logan до проведения капитального ремонта, составляет примерно 450-500 тысяч километров. Величина это средняя и может изменяться, как в большую так и в меньшую сторону, в зависимости от качества обслуживания, стиля вождения и прочих факторов.

При ближайшем рассмотрении сборка авто огорчила меня — это неравномерные зазоры элементов кузова, эл. проводка на изоленте (нет намёка на термоусадку), откровенный брак пластиковых панелей отделки салона и тому подобное.

Ходовые качества: я и раньше читал, что подвеска Kia Rio жестковата, но убедился, что она просто дубовая. Да, мелкие ямки и трещины на дороге авто проходит отлично (подвеска проглатывает) только гулко отдает в салоне, в виду полного отсутствия шумо и вибро изоляции, но на дороге обозначенной знаком 1.16 «Неровная дорога», а такая у нас везде, автомобиль прыгает и болтается как садовая тележка (наверное виной короткий ход амортизатора). Подвеска дубовая, но в то же время пробивается на раз, при первом же «пробитии» на скрытой под водой ямке в салоне заскрипело, как же было обидно, что пересев с ВАЗа из-за скрипов и бряканья я получил то же самое, только в два раза дороже. В общем при пробеге 100 км салон уже скрипел как старая телега, с ВАЗом это произошло намного позже — при пробеге около 50 тыс. км. Скрипят сиденья второго ряда, вернее места соприкосновения спинок к задней полке, да и сама полка как погремушка (нужно будет чем-то проклеивать). Почему??? Неужели такой тонкий металл, что авто «ломает» на неровной дороге. Эта устаревшая конструкция задней подвески «балка». Читал раньше, что «Солярис» в первых выпусках страдал из-за задней подвески (мотало зад), а в Kia Rio якобы учли такие огрехи, но по всей видимости они не далеко ушли. На скорости 130 км/ч автомобиль рыщет, руль становится легким и не информативным, тогда как ВАЗ на неровной дороге вёл себя более достойно, ВАЗ как бы подвисал над дорогой работала только подвеска, а Kia Rio как прыгунок скачет.

Ещё Kia Rio грязнуля — забрызгивает зеркала и дверные ручки, не достаёт какого-либо молдинга по борту, чтобы брызги грязи на весенней дороге не покрывали дверные ручки. После поездки по такой дороге к ручкам нельзя прикоснуться чтоб не испачкаться, плоховато продумана аэродинамика, брызги летят выше дверных ручек и ещё машину сдувает в завихрениях большегрузных машин, впрочем с ВАЗом такая же история.

Сильные стороны:

  • Порадовала подсветка багажника, да и сам багажник довольно вместительный

Слабые стороны:

  • Подвеска дубовая и в то же время пробивается на раз

Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2012 г.

Начну отзыв с того, что на машине, собственно, ездила моя жена, хотя и мне довелось намотать на ней пару тысяч километров. Тем, кто читал мой отзыв про ВАЗ-2112, скажу, что принципиально мой подход к машине (не просто как к способу передвижения) не изменился, но осторожности добавилось)) Жене, кстати, сидение за рулем тоже приятно, что, собственно, и обусловило выбор комплектации — самый мощный мотор и «механика».

Итак, начнем, как водится, с мук выбора. Он состоял из машин ценовой категории «около 500 тр», достаточно резвых, красивых (для девушки, все-таки)), не микровэнов и не очень дорогих в обслуживании. Еще была мысль про багажник — но он, как показала жизнь, жене не так и нужен был, заполнялся два раза в год сменным комплектом резины, да еще разок, когда надо было друзей из аэропорта забрать. Посидели в Рио, Солярисе, Поло-седане, Пыж 308-й и Шеви Круз (правда, оба слегка б/у), Лачетти, какие-то японцы еще были, кажется — они у меня в голове не задерживаются обычно, скучные все, кроме Сивика, пожалуй, но он дороже. Круз отпал по причине нереальных расходов на ТО и запчасти (по разным данным, ТО стоило минимум в два раза дороже, чем на любую из других машин в этом списке). Солярис показался каким-то аляповатым, да и напугали сотрудники газеты Авторевю, заметившие за первыми Солярисами склонность к танцам попой на вполне «бесплатных» загородных скоростях. Пыж хотелось помощнее, но про 150-сильный турбомотор от Мини многовато слухов о ненадежности. Лачетти был уже староват и не женский совсем. Ну а Поло — супер, конечно, но девушка выбрала Рио — он и поживее, и симпатичнее, да и проблем, с которыми мы столкнемся, мы тогда не знали… Сейчас бы точно выбрал Поло (лучше хэтч), в этой категории, ну или дождался бы Шкоды Рапид (багажник седана оказался нужен очень редко, а парковаться в городе мешает!). Кстати, автомат на тест-драйве очень огорчил, так что про него и не думали — пока он решит переключится вниз, мне уже вверх надо, потому что перестраиваться стало некуда… жалко, такой мотор пропадает!

В общем, радовались мы покупке довольно долго! Мотор — просто песня, коробка переключается как часы, причем с небольшими ходами рычага и практически без усилия, на мой вкус, даже слишком легко (только не надо в этом месте говорить, что после ВАЗа все легко — я на разных машинах ездил! но на этой и правда «легкий» рычаг КПП). Салон удобен, есть всякие полочки-ящички, подстаканники, даже торпеда над красивыми и удобными приборами типа кожей обита. Все кнопки подсвечены, подогрев дворников, зеркал, сидений, климат… все работает хорошо. Багажник хорош, свой комплект резины влезает без проблем.

Сильные стороны:

  • Мотор
  • Дизайн

Слабые стороны:

  • Кузов
  • Подвеска

Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2011 г.

В январе этого года обменял приору люкс на эту рио с доплатой 190 т.р. Комплектация престиж (предмаксималка на механике). АБС, ГУР,климат,подогрев зеркал,зоны стоянки стеклоочистителей, сидений, мультируль,мп3,юсб., 6 подушек, подлокотник,очечник. Машины разные..земля и небо. В рио по сравнению с приорой тишина. Плюс сделана полная шумоизоляция салона.

По существу о машине: машина копия соляриса, собираются в России на одном конвейере. Машина маленькая В класса, но в салоне достаточно просторно. Мотор цепной 1,6 16 клапанов, 123 силы и 155 Н.м крутящего момента. На впускном распредвалу стоит фазовращатель, благодаря этому мотор уже с 2000 начинает ехать, в отличии от приоровского, который только после 3000 начинает разгонять. По общему впечатлению моторы рио и приоры одинаковы по динамике (приора легче на 100 кг). Передачи в КПП переключаются очень четко,кулиса тросовая, переключения похожи на эталонные как у форда фокуса 2. Передаточные числа подобраны отлично, но не хватает 6 передачи.На 5 при 3000 оборотов скорость всего 105 км\ч. На других моделях киа и хундай кпп 6 ст. В 2014 году рио стала выпускаться с 6ст. механикой. Расход в городе 11,5-12,1 литров. По трассе при 120 км\ч 9,2. Расход считаю очень высоким. В городе не гоняю. Приора в городе расходовала 9,0 а на трассе 5,4-6,1 литров. Данные не с потолка, а лично проверенные.

На стандартных колесах 185\65\15 дорожный просвет приличный. Передняя подвеска простая, надежная на подрамнике, не стучит даже при 74000 пробега. Сзади и вовсе нечему ломаться.стоит балка. Но есть претензии к задней подвеске. Ход подвески очень мал. При 2 пассажирах сзади на лежачих полицейских качает до отбойников очень жестко..амортизаторы рабочие. Задняя подвеска на приоре лучше однозначно. При скорости за 110 рио приходится подруливать..зад начинает гулять..особенно на неровной дороге. Создается впечатление опасной машины. Внимание: геометрия кузова в порядке, схождение и развал всех колес в норме. Однозначно конструктивный просчет по задней подвеске. С ностальгией вспоминая эталонную подвеску фокуса.

Оказавшись перед выбором между двумя великолепными моделями бюджетного класса Renault Logan 2 и Kia Rio, отдать предпочтение в пользу одной довольно сложно. По этой причине следует ближе ознакомиться с техническими характеристиками этих автомобилей.

Обе марки комплектации «престиж» обладают двигателем объёмом 1,6 л и мощностью 102 л.с.

Коробка передач у Логана представлена механикой, а у Kia Rio установлена автоматическая система. Что касается ценового фактора, авто находятся на разных уровнях с разницей примерно в 100 тыс. рублей.


Рено Логан является бюджетным автомобилем В-класса, который был разработан французской компанией специально для продаж в развивающихся странах. Основное производство находится Румынии, где располагается завод «Dacia», с 1999 года он стал собственностью компании Renault.

Автомобиль Kia Rio – это корейский представитель класса В, который разработан на базе Hyundai Solaris.

Внешние данные

По габаритам Рио намного компактнее, нежели Логан, разница в длине составляет 17 см, ширине – 4 см и по высоте – 6 см. Размеры Логана – 4288х1740х1534 см, а Киа Рио соответственно – 4120х1700х1470 см.

Колёсная база Рио составляет 2 м 57 см, а у Логана этот параметр равен 2 м 63 см. Компактность в городских условиях является большим плюсом для данного транспортного средства.

Дорожный просвет у этих авто практически одинаковый. На кочках Logan ведёт себя довольно неуверенно, цепляясь рёбрами, расположенными вдоль дверей. Kia Rio также может тереться центральной частью.


Управление

Для того чтобы водитель комфортно себя ощущал во время поездки, рулевое колесо должно быть удобным в эксплуатации. У корейского представителя оно лёгкое и наполнено обратным усилием, а у французского довольно тяжёлое и не так резво возвращается в среднее положение.

На дороге авто также ведут себя по-разному. Логан более мягкий и сдержанный, однако на поворотах его может заносить. Киа, наоборот, — довольно жёсткая, но на дороге чувствует себя намного увереннее.

Ещё одним немаловажным преимуществом любого транспортного средства является бесшумность. Что касается Рено, то он довольно шумный, что не придаёт этому авто комфорта во время движения. Kia Rio, в отличие от своего оппонента, намного тише.

Самый важный показатель, на который обращает внимание любой автолюбитель при покупке нового авто, является расход топлива. Киа Рио в городских условиях тратит около 8,2 л. на 100 км. Рено Логан гораздо экономнее своего оппонента и расходует на 1,5 л. меньше.

Интерьер

В салоне Логана просторно и уютно. Сидения в нём мягкие и удобные, благодаря чему поездки на дальние расстояния переносятся с лёгкостью. Имеются карманы на задней части передних кресел и подголовники, которые повышают уровень комфорта. Однако сильный гул мотора – это главный недостаток этой модели, т. к. за счёт плохой шумоизоляции его слышно на раз-два.


Что касается Рио, то сидения в ней намного удобнее за счёт поясничного подпора, благодаря чему водителю не приходится наклоняться для управления авто. Единственный отрицательный момент – отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету, а чтобы включить обогрев заднего стекла и руля, приходится тянуться вперёд. Кнопки и ручки в авто очень удобные в эксплуатации, а также имеют довольно богатое оформление.

В Логане имеется большое и просторное багажное отделение, благодаря чему груз не отнимает место у пассажиров на заднем сидении (его объём составляет 500 л). В данной модели задние места не складываются. Относительно представителя корейского автопрома: в нём предусмотрен достаточный объём багажника (всего лишь на 10 литров меньше, нежели у оппонента), и задний ряд сидений можно сложить. Ещё одной немаловажной деталью в корейском авто следует отметить ремни в багажном отделении для закрепления груза.


Часто возникают случаи, когда в салоне необходим дополнительный источник света. В Логане лампочки слабоваты, и свет рассеивается по всему салону, когда требуется свет конкретно для водителя или пассажира. Относительно Киа: здесь разработчики добавили дополнительную лампу над задними сидениями.

Свет фар у обеих моделей на достаточном уровне. Регулировка высоты светового потока в Киа Рио построена более технологично. Логан, в свою очередь, недалеко ушёл от ВАЗа, поскольку фары имеют довольно простое оформление, в том числе и дополнительный задний фонарь стоп-сигнала.

Водители, которые любят, чтобы их авто всегда было в чистом и опрятном виде, по достоинству оценят дворники в Рио. Они обеспечивают высокое качество очистки и захватывают большую площадь стекла. Также имеется переключатель длины паузы во время работы дворников на первом уровне. Дворники у Логана работают значительно хуже, поскольку оставляют разводы, а площадь очистки недостаточная для обеспечения необходимой обзорности.

Кнопка сигнала на руле Логана работает великолепно и срабатывает чётко при нажатии. В Киа имеется явный недостаток с работой данной кнопки. Из-за пластины на руле она может не всегда сработать, потому для того чтобы подать сигнал, приходится прилагать немалые физические усилия.

Однако есть и те, кто мечется между тем и другим, пытаясь сосредоточится на том, что для него важнее. Такие люди всегда были и будут, в том числе и среди автолюбителей. Так давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, оценив, насколько сильно устарело предыдущее поколение бюджетников по сравнению с нынешними моделями. В качестве первого экземпляра выбираем известного всем представителя малого ценового сегмента Рено Logan, а в качестве второго - нового «корейца» KIA Rio , построенного на базе уже продающегося Hyundai Solaris .

Старые и новые грани

Очевидно, что внешность седана Rio весьма оригинальна и, несомненно, «обгоняет цену». Естественно, «фамильная» решётка радиатора немецкого дизайнера Петера Шрайера никуда не делась, а в совокупности с «острыми» широкими раскосыми фарами приобрела более выразительную остроугольную форму. Сзади по горизонтали «расплылись» шикарные фонари, которые отдалённо, но всё же наводят на мысль об аналогии с Lexus. Смотреть на Rio одно удовольствие. Внимание невольно концентрируется на передней части, притягиващей взгляды окружающих, которые, увидев сие чудо первый раз, даже не подумают, что перед ними автомобиль со стартовой стоимостью 469 тыс. руб.

Про дизайн Logan стоит сказать, что он достаточно сильно приелся, хотя рестайлинг 2010 года, конечно, внёс свои благотворные коррективы. Теперь «старичок» не смотрит обиженно исподлобья, а, весело улыбаясь, просится стать полноценным членом Вашей семьи. Но, чтобы выглядеть достойно на фоне конкурентов, этого уже не достаточно, поэтому победу в номинации «стиль и дизайн» неоспоримо получает Rio. Слишком сильно за последнее время поднялась планка требований общества к внешнему виду, и Logan в этом плане остался привлекательным лишь для немногих.

Что касается внутреннего пространства, то и здесь «кореец» выглядит гораздо современнее и цивилизованнее. Кроме того, интерьеру дизайнеры придали спортивный настрой не в ущерб эргономике, что должно положительным образом повлиять на достойный интерес со стоны молодой публики. Панель приборов информативна и легко читаема, благодаря яркой подсветке. Диапазон регулировки рулевого колеса не такой, какой хотелось бы некоторым рослым водителем. Зато передние кресла, наделенные изменяемой высотой посадки, доступны уже в базовой комплектации. Профиль сидений красив, удобен и имеет неплохую боковую поддержку. Сзади с комфортом смогут поместиться только двое. Logan гораздо просторнее, места на галёрке хватит троим рослым взрослым, однако комфортное положение будет найти сложнее. Передние кресла «француза» не так хороши, но в дальних поездках всё-таки не заставят часто останавливаться для того, чтобы расправить спину. Если сравнивать интерьеры моделей, то слово «бюджетник» подойдёт, пожалуй, только Logan, который не избавился от небольших просчётов в эргономике в виде джойстика регулировки электрозеркал под «ручником» и клавишами задних стеклоподъёмников под ногами у пассажиров. Пластик в Rio добротнее, но и соперник на неровностях не подаёт в салоне ни звука. По шумоизоляции собрат Solaris-а немного, но всё же лучше.

Объём багажника у Logan просто огромный - 510 литров, хотя классовый конкурент отстаёт не сильно, всего на 10 единиц меньше, к тому же в запасе имеется механизм складывания задних сидений в пропорции 60/40.

Танцор и работяга

При выезде на городские улицы на Renault нам сразу бросился в глаза интересный и очень даже удачный подбор передаточных чисел КПП. На нашем автомобиле установлена 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Первые три скорости настолько коротки, что спокойно можно передвигаться по городу ещё с одной такой же машиной на буксире. А на третьей передаче без труда можно маневрировать на холостых оборотах двигателя по дворам. Кстати, 1.6-литровый 8-клапанный мотор даёт прекрасную тягу на «низах», а с порога 3000 об/мин предоставляет наилучшую динамику разгона. Усилитель руля работает адекватно и только на трассе немного пустоват в «ноле».

У KIA с динамикой всё в порядке, даже несмотря на то, что под капотом 1.4 литровый агрегат серии Gamma. Впечатляет широкий коридор доступной тяги, которая с набором оборотов заметно возрастает и достигает пика где-то у 4000 об/мин. В целом Rio при меньшем объёме двигателя нисколько не уступает своему сопернику и даже превосходит его. Передаточные числа пятиступенчатой механической коробки подобраны более пропорционально и не заставят слишком часто переключаться. А управление, как в черте города, так и на трассе, однозначно легче. К тому же водителю аккомпанирует знакомый по другим моделям KIA руль с удобными наплывами под ладони. У Logan есть только выемки под пальцы на обратной стороне рулевого колеса.

За свои недостатки по сравнению с «корейцем» Renault готов отчитаться великолепной подвеской, которая, как ни у кого, подходит под разбитые и продавленные российские дороги. Ухабы и выбоины не- малых калибров проходятся без пробоев даже при загруженном автомобиле на приличных скоростях. Отличный вариант для дачников, особенно, если дорога в сад наделена непредсказуемым рельефом.

Rio же больших ям побаивается. А вот мелкую рябь проходит даже лучше оппонента, не допуская неприятных вибраций. Подвеска настроена жёстче, что играет положительную роль на трассе и скоростных виражах. Logan в этом плане ведёт себя более неуклюже, но и никаких опасений при этом не вызывает. Проблем с задними амортизаторами и пружинами KIA, в отличие от соплатформенника Hyundai Solaris, к счастью, не замечено.

Куда и на чём?

Подводя итоги, следует отметить, что прямое противостояние этих моделей между собой не совсем актуально, так как это скорее наглядное сравнение старого и нового поколения бюджетных седанов. В первую очередь бросается в глаза разница в стартовой цене того и другого автомобиля. «Базовый» Logan стоит от 368 000 руб., при этом, мягко говоря, в нём ничего нет. Цена на Rio с мотором 1.4, кондиционером, электроприводом зеркал и регулировкой водительского сиденья по высоте стартует с отметки 469 000 руб. Если есть на руках такие деньги, то Rio смотрится фаворитом не только на фоне Logan, в полном «фарше», но и во всём В-классе. За нескромной внешностью стоит потрясающий для бюджетного сегмента потенциал динамики и комфорта. На нём и по городу приятно передвигаться, и в сад съездить запросто. Logan всего лишь будет удовлетворять повышенные требования к вместимости и подвеске. Вряд ли Renault возьмут с оглядкой на внешность, скорей, решающую роль играет ценовая доступность, в том числе на автомобиль с «автоматом». Но дебют нового Logan уже не так далек, а, значит, у французов еще будет шанс взять реванш у корейского выскочки.

Конкуренты

Альтернативные варианты в данном ценовом сегменте представлены, как правило, относительно новыми седанами как, например, Hyundai Solaris, который собирается с Rio на одном конвейере под Петербургом. При базовой цене 443 000 руб., в отличии от KIA, он не имеет кондиционера, дневных ходовых огней и электрорегулируемых зеркал, впрочем как и Volkswagen Polo Sedan с 1.6-литровым мотором, который ещё дешевле - 429 100 за версию Trendline. Зато «немец» предоставляет возможность регулировать рулевую колонку как по наклону, так и по вылету. Помимо этого есть и старый добрый Fiat Albea, которого также легко можно отнести к классу «вымирающих» бюджетников. Его стоимость - 375 000 руб. При этом в наличии есть ГУР, регулировка руля по высоте и бортовой компьютер, чего, допустим, в «базовом» Logan не найдёшь.

У автолюбителей, которые решили приобрести новую бюджетную иномарку, часто возникает вопрос, какой автомобиль купить: Рено Логан или Киа Рио? Оба автомобиля находятся примерно в одном ценовом сегменте и предлагают похожие технические характеристики. Также с этими 2 моделями часто сравнивают Хендай Солярис и Ниссан Альмера. Все 4 автомобиля могут предложить покупателям неплохое качество сборки при сравнительно низкой цене.

Самым бюджетным из этих авто является Renault Logan, который в базовой комплектации предлагает 1,2-литровый двигатель мощностью 73 л. с. Все остальные автомобили оснащаются в базе 1,4- или 1,6-литровыми моторами. Kia Rio стоит чуть дороже, чем Альмера, Логан или Солярис и является, соответственно, самым дорогим автомобилем из этой четверки.

Внешний вид и салон

Дизайн автомобилей является, конечно же, делом вкуса. Объективно все 4 автомобиля обладают стильным и современным дизайном. Логан 2, по сравнению с предыдущим поколением этой марки, стал красивее и теперь смотрится вполне достойно на фоне своих конкурентов. Так же как и Nissan Almera, новый Logan построен на платформе Nissan B, так что внешне эти 2 автомобиля очень похожи. Хендай Солярис и Киа Рио тоже имеют общую платформу, которая называется Hyundai-Kia RB.

Что касается салона, то у корейцев Solaris и Rio он выглядит чуть более солидно, чем у Логана или Альмеры. Главной отличительно чертой Kia Rio являются удобные сиденья, которые, в отличие от логановских кресел, имеют хорошую боковую поддержку и удобную регулировку.

Также Kia обладает несколько более качественными материалами отделки салона: к примеру, у Логана двери отделаны пластиком, а у Рио — тканью. В то же время, французский седан имеет более просторный салон и более объемный багажник.

Ходовые характеристики

На ходу и Киа Рио ведут себя совершенно по-разному. При езде по ровным дорогам на высоких скоростях кореец имеет явное преимущество: в то время как Логан уже начинает заметно вилять, Рио продолжает ехать ровно, сохраняя курсовую устойчивость. Зато стоит только съехать на разбитую дорогу, как в лидеры уже выбивается француз, который отлично проходит любые неровности дороги, тогда как в салоне Rio чувствуется каждая кочка. Примерно такие же ощущения и при маневрировании: у корейца руль более информативен при езде по прямым дорогам, а Logan легче вести по извилистой трассе.

Если сравнивать автомобили с Hyundai Solaris, то можно сказать, что на ходу Солярис ведет себя примерно так же, как и Рио - сказывается общая платформа. Оба корейца по своим ходовым характеристикам практически ничем не отличаются, даже расход топлива у них примерно одинаковый - 6-7 л на 100 км, в зависимости от двигателя, КПП и стиля вождения. У чуть выше и варьируется от 7 до 8 л.

Что касается Ниссан Альмера, то он по своим ходовым параметрам гораздо ближе к Рено Логан — дело, опять-таки, в общей платформе. Отличия есть только в курсовой устойчивости: благодаря удлиненной базе японец демонстрирует хорошую плавность хода и гораздо меньше виляет на больших скоростях.



Публикации по теме