Тайские барные девушки. Брак по-тайски: какие они, тайские жены

Кого только в Тайланде не увидишь! Взять, к примеру, невысоких, очень крепких парней, в совершенстве владеющих мастерством муай-тай - тайского бокса. Настоящие мужики - сильные, отчаянные, смелые... Или тайские женщины - прекрасные, обаятельные, улыбчивые. Миниатюрные азиаточки, над которыми не властны ни возраст, ни тяжелые (что уж тут скрывать, страна все-таки небогатая) условия жизни. Идет такая дива по улице, и ты не можешь сообразить, сколько же ей лет. То ли двадцать, то ли за сорок... Но есть здесь и люди особого «третьего пола» - эффектные, очень красивые девушки, которые на поверку оказываются «переделанными» мужчинами, трансвеститами. О них и поговорим.
Те, кто впервые приезжает в Тай и не сразу «подсаживается» на эту дивную страну, с некоторым пренебрежением говорят о катоях - о «девочко-мальчиках». Мол, извращенцы и все такое. Понимание этого феномена приходит не сразу и вовсе не через, выразимся аккуратно, близкий контакт с этими людьми. Оно приходит позже, когда начинаешь вникать в особенности тайского буддизма (Тхеравады), традиций и культуры этого народа. И отношение к катоям неизбежно меняется. Нет, это не извращенцы. Это люди, которым дано то, чего не дано никому - выбрать пол сознательно, через познание себя, своей сути.

Как это происходит? Принадлежность к третьему полу определяется родителями будущего катоя еще в раннем детстве. Склонность к переодеванию, к соответствующему девочкам поведению становится поводом к особому воспитанию. В подростковом возрасте будущий катой начинает принимать гормоны (они здесь продаются в обычных аптеках без рецептов), которые в период полового созревания способствуют изменению внешности молодого человека. Ну, а завершающая стадия - хирургическое вмешательство - уже сознательный выбор катоя. Либо мужчина остается мужчиной, изменяя лишь свое поведение. Либо он решается на обращение к пластическим хирургам, благо услуги этих специалистов здесь вполне доступны и вовсе не разорительны даже для не очень богатых людей.
Хирургическим путем будущий катой изменяет форму груди и фигуры в целом. Вырезается адамово яблоко (кадык), которое у мужчин выражено ярче и часто выдает катоя. Изменяется форма груди (путем внедрения имплантантов). Высшая точка - «переделка» гениталий. Причем, последняя операция может быть выполнена настолько тонко, что определить, кто же перед ним - женщина или мужчина - может только профессиональный медик.

Полностью «переделанных» катоев в Тайланде называют женщинами «высшего сорта» или «настоящими» женщинами - имея в виду сознательный выбор катоя, кем ему быть. Есть в этом и ирония. Дело в том, что в буддизме вселение в тело мужчины считается высшей ступенью инкарнации, переселения душ. И сознательный выбор женского образа буддисты сочтут глупостью. С другой стороны, судьба есть судьба. И тот, кто был рожден катоем (а тайцы верят, что стать катоем невозможно, им надо родиться), наказан за какие-то прегрешения в прошлой жизни, а потому достоин сочувствия. Кто знает, что в своей жизни натворишь ты? Замаливания и отпущения грехов в буддизме не существует, карму надо беречь смолоду.
Это двоякое отношение к катоям определяет их место в тайском обществе. С одной стороны, катой никогда не станет министром или генералом. Он и в армию-то никогда не попадет (а в Тайланде проводятся конкурсы среди призывников, служить своему королю здесь считается высокой честью). Но с другой стороны, принадлежность к третьему полу никак не повлияет на социальный статус и карьеру катоя. Его никто не станет презирать, устраивать ему обструкцию или приходить к его дому с хоругвями и энергичными лозунгами «Изыди!». Нет, буддисты к таким людям относятся вполне спокойно. Кому какое дело, с кем ты спишь? Главное - что в твоем сердце и что в твоей голове... Резонно?

Феномен трансвестизма имеет и вполне научное объяснение. Речь идет о некоем гормональном дисбалансе у части мужчин, живущих в этом регионе планеты, что и обуславливает их неустойчивость в отношении половой принадлежности. По каким-то причинам здесь природа ошибается в этом отношении чаще, чем в других странах.
Тяжела ли судьба тайского катоя? На взгляд человека, воспитанного в традициях христианской культуры (и не отличающегося в силу этого особой толерантностью), очень тяжела. На взгляд самих тайских трансвеститов - ничего подобного. Они легко находят работу там, где обычно трудятся женщины - в торговле, сфере обслуживания, туризма, развлечений. В туристических районах Тайланда катои часто занимаются проституцией (при том, что она в стране находится под официальным запретом). Принадлежности к катоям здесь не скрывают. Напротив, иногда именно она становится залогом успешной карьеры в кино или на подиуме. В Тайланде, к примеру, проводятся конкурсы красоты среди трансов, пользующиеся большей популярностью, чем женские конкурсы. Почему? Да потому что катои пусть и необычные, но действительно очень красивые создания...

В Паттайе трансов больше, чем где бы то ни было. Их полно на Вокинг стрит, в стрип-барах «го-го», на улицах этого безумного городка. Но стоит взглянуть и на другую часть жизни катоев - здесь же, в Паттайе. Пройдитесь по магазинам модной одежды и супермаркетам. Увидите ослепительно красивую, стройную девушку - это катой. Сходите на шоу «Альказар» или «Тиффани» (сюда можно приходить с детьми, ничего особо эротического в этих представлениях нет). И вы насладитесь танцами прекраснейших женщин, которые на самом деле мужчины.
Катоев в Паттайе (Бангкоке, на Пхукете, на Самуи) так много, что наши туристы (из тех, кто не против собрать всю грязь по Юго-Восточной Азии) путают их с настоящими женщинами. И свою ошибку осознают уже в гостиничном номере. Но это еще не ошибка, это только начало приключений. Настоящей ошибкой станет попытка выдворить катоя, что расценивается им как оскорбление. И тут начинаются настоящие неприятности. Во-первых, субтильные дамы они только с виду, а на деле вполне боеспособные мужики. И могут так дать в нос, что запросто сшибут «с копыт» здоровенного бугая весом в добрый центнер. Во-вторых, любой полицейский займет сторону катоя. Ты же привел его в номер? Чем же при этом думал?

Почему ты гуляешь одна? - уже как бы по-английски)
- I like it. I like walk.

Примерно так начался наш первый разговор с ней, идущей по вечернему побережью Сиамского залива. Я прогуливался по Джомтьену и увидел девушку, которая шла по песку и фотографировала волны… Некоторое время я шел за ней на отдалении, боясь потревожить человека. Да и, быть может она с кем-то, уж больно нехарактерная ситуация, обычно по пляжу вечером здесь девушки в одиночку не гуляют, это же не Бич Роуд. Оказалось, она каждый вечер гуляет здесь, закончив работу. Работа у нее, несмотря на то, что действие происходит в городе греха Паттайе, приличная - дневное кафе при отеле, где пакетники едят.

Вообще-то я шел в 7-Eleven, так же закончив на сегодня работу, после 12-часового сидения за писаниной, хотелось пивка. Разговорились - благо, она немного знает английский, мы друг друга понимали. Я предложил подождать меня здесь, пока я схожу в магазин.

Хочешь немного выпить?
- Сока
- А может?..
- Хорошо, тогда маленький коктейль.

Какая скромная. Тогда я еще не знал, где она работает, помнится, в этом же месте днем я познакомился с двумя милыми молодыми таечками, которые дали мне свои номера, чтобы встретиться со мной и моим соседом вечером. Вечером простые пляжные девочки, уже намарафетившись и выяснив точные координаты, где мы их ждем, как бы промеждупрочим писали нам в Line: моей маме нужно сегодня срочно отправить денег, можешь помочь? Мамы у них разные, так каждая писала о своей. Старая паттайская песня, ага.

Мы сидим у берега моря, и, несмотря на далекую от идеала в этих местах чистоту воды и побережья, виды здесь всегда прекрасные! И закаты, и ночное небо в звездах и шум прибоя…

Возраст азиаток нам, так сказать, европейцам, сложновато угадать. Они какие-то моложавые, особенно в свои …дцать лет. А ей было явно эти самые …дцать, как бы даже не …надцать. Тинейджер - тинейджеру рознь, но хорошо бы, чтобы это было в рамках закона.

На тот момент я как-то отдалился от гуляний и свиданий, поскольку вызывающая легкость поведения девушек Паттайи за несколько месяцев начала доставать, и я ждал какой-то уникальной, необычной встречи, для которой бы я никаких специальных финансовых и эмоциональных вложений не делал. Страсть за деньги - удел пакетных туристов или пенсионеров. А мы жители. И хотим большой и чистой любви!
Я перестал сидеть на знакомствах в Badoo и напиваясь, бродить между «морковок» по Бичке (Бич Роуд - улица проституток в Паттайе) и вот это всё, поднажав на работу и готовясь в другие места Королевства, где в межполовом общении может изначально выступать не только корысть и где за предложенные тысячу тайских бат на меня могут обидеться, и не потому, что мало. Но вот этот момент, что происходил сейчас с нашим участием на вечернем побережье, он как-то очень меня вдохновлял. Я ведь просто «вышел за хлебом пивом».

Видимо, накопившийся за несколько недель тактильный голод (да-да, в Паттайе тоже иногда живут без секса!) и выпитое пиво, а может и просто чистое, непорочное очарование, исходящее от моей новой знакомой, позволили моей руке осмелеть обнаглеть обнять ее талию. А это важный тест - руку девушка может даже не убрать, но если ее это напряжет, эту энергию отторжения мужчина почувствует сию же секунду. Если, конечно, он не быдло. Кроме того, публичные объятия в Таиланде местным населением ой как не приветствуются.
А я не быдло. У рок-звезды 90-х Галанина в песне «Привык, забыл и потерял» есть такая строчка - «…не думал, не грешил, не лапал». А я может в чем-то и грешу, но не люблю лапать . Если когда и было что-либо подобное в совсем уж юношеские мои годы, то до сих пор раскаиваюсь, но в итоге сильно пострадавших, что смогли бы припомнить меня в истории под хештегом #янебоюсьсказать , таки не было.

Но вернемся в теплую тайскую ночь под звездами у ночного прибоя. Вечер летел, время, кажется, подходило к концу. Была не была! Тут я осмелися молвить:

Мне проводить тебя? А, может... ты будешь спать у меня? Я не буду тебе мешать, просто как-то не хочется так рано... домой…
Она мне ничего не ответила. Словами. Сделав это взглядом.
В нем читалось - да.

Мы валяемся в одежде на покрытой кровати, она без удовольствия попивает свой второй фруктовый коктейль, а у меня в голове все кубарем - что делать? Спать пора, девочке на работу! А как спать? Спать теперь - как?!

А немногим ранее было вот что.
- Прости, а сколько тебе лет? (Может, вопрос неприличный, но азиаток лучше спросить, об этом речь шла выше, да ты читатель, и сам это понимаешь.
- 17.
Семнадцать. Блин.
В Российской Федерации так называемый возраст сексуального согласия наступает с 16 лет. Большинство уверены, что с 18-ти, но я журналист с образованием и мне положено знать хотя бы это. В Таиланде наши туристы тоже шугаются «несовершеннолетних» до 18-ти, да и сами тайцы, похоже, не далеко ушли от нас - где-то в отеле я видел на стенде распечатку о том, что «нужно быть осторожными с девушками, которых приводишь в номер - может оказаться, что она не достигла 18 лет и тогда вам придется проехать в полис стейшн». Однако про тайские законы в этой связи я что-то когда-то бегло читал на всякий случай, и кажется, у них все так же, как и у нас, точно в 17 можно!

Пока эти сомнения роились в голове, случился наш первый поцелуй с First. Да, когда она произнесла свое имя, фраза, «я даже не был ее первым любовником», сказанная набоковским Гумбертом на суде, в памяти всплыла, что уж…
Лезть в ноут и гуглить было совсем не время, да и, впрочем, поцелуй не есть разрешение на всё, так что, как и договаривались, нужно было дать девочке выспаться, ведь вставать на работу ей надобно аж в 7 утра. А уже давно заполночь.

First, первая в своем роде простая, юная, искренняя девочка, живущая в Паттайе всего несколько месяцев после окончания какой-то учебы в провинциальном городке, была открыта, как чистый лист бумаги - и то, что она пришла в дом к незнакомому мужчине, и то, что целуется сейчас с ним - не результат распущенности и доступности, а ее искренние эмоции, она просто откликнулась на тепло человека, который ее не покупал, который с ней говорил и гулял и сам офигевал от этой неожиданной встречи. Наверное, это было лучшее, что могло произойти в этом городе. А может, и главное.

2559 минус 2542

Так мы легли под одеяло. Я - в майке, она - в блузке своей, белой, с какими-то мимимишными кружевами.
Мы недолго так пролежали. Это было необычно. Что-то похожее было до этого лишь однажды, когда здесь же, в Паттайе, у меня была встреча с некоей леди, которая по ее уверениям «хорошая», «не такая» и «одинокая», но ситуация была достаточно сомнительной, потому что девушка та работала в баре. Да-да, в баре города Паттайя, воспетом не в одной сотне тысяч повествований тех, кто побывал на тайских курортах. «Мои подруги на работе ходят с клиентами, но я не хожу». Знакомая фраза. Но тогда я старался верить. Возможно, в свои 24 года девушка решила взяться за ум и наконец, найти мужа, а я удачно попал под тест-драйв, потому все было искренне, полюбовно, исключительно «for free». Впрочем, это совсем другая история. А сейчас у меня в комнате, у меня в постели, обнимая меня - First. Тайка 17-ти лет. Почему я так верю правдивости этой цифры? Я ведь ужасно рискую, так недалеко и до пресловутой "Бангкок-Хилтон "! Смотрел документы? Ха, никогда не видел у таек паспортов, а ID карту, если она у нее есть, да в эти годы, с собой у нее точно не было на прогулке по пляжу. Спасало вот что - ее ник в соцсети включал в себя год рождения. По-тайскому летоисчислению. А тинейджеры не врут о своем возрасте, если уж пишут о нем в сетях, это удел старперов, так что, я счел это убедительнейшим подтверждением. Я быстренько посчитал, помня, какой сейчас в Таиланде год (он опережает "наши времена" на ровно 543 года). Шел 2559 тайский год. 2559 − 2542 = 17. Семнадцать. Даже если бы были не полные 17-ть, наверняка это допустимо. С запасом.

Возможно, кто-то сейчас скажет - да у меня дочка такая. Или что-то такое еще. На что могу ответить, что это, конечно, крутой довод, про возраст дочек и матерей, но это не несет никакой смысловой нагрузки и логики, так же, как не отрицает латентного гомосексуализма, а ностальгия по временам студенческих тусовок не есть желание вернуть СССР.

First проснулась, я пожелал ей хорошего дня и она ушла. в Таиланде не любят. Мне нечего было предложить, кроме встречи вечером.

И мы встретились. И еще не раз. First оставалась все той же простой девчушкой, она не пила алкоголь, не затаскивала в рестораны и помнится, в 7-элевен позволяла купить себе только какую-то сладость за 18 бат.
Мы гуляли до ночного рынка, где у нас был общий интерес - испить ледяной фруктовый смузи. Мы шли вдоль пляжа, который когда-то свел нас, просто гуляли. А ведь она - уникальная единственная тайка, которая любила гулять. Просто гулять ногами, а это там не принято - обязателен байк, если его у тебя нет - берешь байк-такси. Даже на расстояние в пару кварталов. Если есть байк, то в магазин за домом - тоже на нем. Любитель походить в новых местах пешком я, старый дядя в сравнении с ней, уставал и сам предлагал поехать, а она пожимала плечами, говоря - ну, если ты так хочешь…

И она улетала всё равно...

Как и все малолетки, она была человеком со своими странными импульсами и непонятным поведением. Она то пропадала из переписки в сети и не отвечала на мои сообщения, то вдруг появлялась и мы встречались, как ни в чем не бывало. Хотела избавиться от меня? Однажды, она увидела меня со знакомой девушкой на улице, о чем я узнал из сообщения. Мы просто шли, это было днем, и это была просто приятельница из России. First была обижена и уверена, что это моя новая герлфренд. О чем написала мне сообщение. Она не ругала меня, она просто, как она считала «констатировала факт». "I hope you happy with you girlfriend".

После этого мы ее встретились единожды. «И о-на улетала все рав-но». Я устал спрашивать F., почему она постоянно куда-то исчезает, ответа не было. Я перестал писать ей. У меня оставались какие-то ее вещи. Я знал, где работает ее родственница и отнес эти вещи туда. И наконец, как и планировал до встречи с ней, уехал из Паттайи. Искать девушек с искренним чистым взглядом. Подальше от курорта, в деревню на север страны. До последнего колебался - ждал несколько дней реакции на «доставку вещей». Реакции не было.
Однажды, уже сидя за несколько сотен километров от нашего ночного пляжа Джомтьен, на берегу , я получил от нее сообщение. «Спасибо за вещи! Спасибо что не выбросил, не забыл меня, принес». Как-то так, если это можно перевести с тайского варианта английского.

Я до сих пор иногда лайкаю ее фото. А у нее написано, что «встречается». Но это уже не важно.
Хорошее было время. В городе греха Паттайе. Почти любовь с первого взгляда. Такого там не бывает. Да, уезжая или даже сбегая из России, я в очередной раз обещал себе не связываться с теми, кому нет хотя бы 25-ти, но.. Never say never. Наверное, это вариант встреч с «несовершеннолетней» в этом курортном городе был оправдан. Я послал в небо запрос - о чистой неиспорченной девушке - небеса здесь смогли найти только Ее.
Первую. И такую похоже, последнюю в этих краях.

Кстати, когда я-таки через несколько дней погуглил о возрасте сексуального согласия в Таиланде, то узнал, что этой цифрой является не 18. И не 16. А 15. Пятнадцать.
Цифры-цифры, в календаре, на экране банкомата. Может, иногда можно пожить без цифр - звуком голоса, запахом моря и волос, вкусом губ…

UPD . Я описал эту историю, но положил в архивы, подумав, что не стану ее публиковать. Но не поверите - через пару дней из сетей прилетела новость о том, что First вышла замуж и уехала подальше из Паттайи в другой тайский город. Странное совпадение… Так что, пусть будет. И это известие радует - надеюсь, я никогда не увижу ее на Бич Роуд или в баре на Волкин Стрит.
И да, если кому-то важно, я не был ее первым любовником.

Тайский фотограф и режиссер Ома Пханпхироя серию снимков, на которых изображены несовершеннолетние мальчики-проституты из Таиланда.

Согласно исследованию, проведенному в 2004 году, в Таиланде около 800 000 малолетних мальчиков-проституток. Однако фотограф решил показать их с другой, более эмоциональной стороны. Портреты заставляют задуматься, взгляд мальчишек кажется бесконечным, он пронзает вас.

«С психологической стороны, этот проект предлагает провокационные портреты потерянных душ. Вы видите беспорядок и глубоко укоренившиеся проблемы семьи, подросткового возраста и самого общества в Таиланде. Под каждой фотографией дана краткая информация о каждом мальчике, чтобы вы смогли хотя бы мельком заглянуть в их жизни. Хотя эти мальчики называют себя гетеросексуалами и спят с геями только за деньги, практически никто из них никогда не спал с женщинами. Многим попросту говорят, что нужно сначала пройти через секс с мужчиной, чтобы потом знать, как спать с женщинами. Я хочу, чтобы эти снимки стали зеркалом, отражающим прогнившую реальность насилия над детьми и их сексуальной эксплуатации. Я также хочу поставить болезненные вопросы о жизни, выборе, последствиях и человечестве. И, наконец, я надеюсь, что этот проект прольет немного света на эту ситуацию и заставит нас задуматься об обществе, коррупции, морали и отношении к человеку», - рассказал фотограф Ом Пханпхирой.

Тун, 12 лет. Занимается проституцией один год. Сексуальная ориентация: гетеросексуал. Родной город: Нонтабури. Братья и сестры: 5. Родители: безработные. Клиентов: 60.

Нат, 17 лет. Занимается проституцией 6 лет. Сексуальная ориентация: гетеросексуал. Родной город: Бангкок. Братья и сестры: 2. Родители: развелись. Клиентов: более 400.

Нон, 15 лет. Занимается проституцией полгода. Сексуальная ориентация: гетеросексуал. Родной город: Тонбури. Братья и сестры: 3 (2 мальчика, 1 девочка - все проститутки). Родители: безработные. Клиентов: более 40. Причина занятия проституцией: родители сказали, что пора идти и зарабатывать на жизнь самому. Мечта: стать военным.

Джо, 13 лет. Занимается проституцией 5 лет. Сексуальная ориентация: гей. Родной город: Чианграй. Братья и сестры: 5. Родители: мать умерла от туберкулеза, отец - уличный торговец. Клиентов: более 100. Причина занятия проституцией: деньги. Мечта: стать механиком.

Тент, 12 лет. Занимается проституцией полгода. Сексуальная ориентация: гетеросексуал. Родной город: Нонтхабури. Братья и сестры: 7 (двое умерло). Родители: безработные. Клиентов: 24. Причина занятия проституцией: деньги. Мечта: стать военным.

Бот, 13 лет. Занимается проституцией один месяц. Сексуальная ориентация: гетеросексуал. Родной город: Бангкок. Братья и сестры: 13. Родители: отца не знает, мать - уличная торговка. Клиентов: 22. Причина занятия проституцией: деньги. Мечта: стать пилотом.

Нат, 15 лет. Занимается проституцией 5 лет. Сексуальная ориентация: гетеросексуал. Родной город: Наконпатом. Братья и сестры: 6. Родители: уличные торговцы. Клиентов: более 300. Причина занятия проституцией: деньги. Мечта: стать военным.

Шар, 17 лет. Занимается проституцией 3 года. Сексуальная ориентация: гетеросексуал. Родной город: Бангкок. Братья и сестры: 4 (один умер). Родители: работают в магазине бижутерии. Клиентов: более 200. Причина занятия проституцией: деньги. Мечта: нет.

Ай-Си-Кью, 14 лет. Занимается проституцией две недели. Сексуальная ориентация: бисексуал. Родной город: Паяо. Братья и сестры: 2. Родители: работают в Сингапуре. Клиентов: 30. Причина занятия проституцией: деньги. Мечта: нет. Примечание: Когда я его встретил, у него на поясе висел пистолет. Он сказал, что это для защиты.

Бас, 14 лет. Занимается проституцией неделю. Сексуальная ориентация: гетеросексуал. Родной город: Бангкок. Братья и сестры: 3. Родители: безработные. Клиентов: 8. Причина занятия проституцией: деньги. Мечта: стать танцором.

Ту, 15 лет. Занимается проституцией один год. Сексуальная ориентация: гетеросексуал. Родной город: Нонтабури. Братья и сестры: 5. Родители: отец умер, мать не работает. Клиентов: более 120. Причина занятия проституцией: деньги. Мечта: стать полицейским.

Те, 10 лет. Занимается проституцией 3 дня. Сексуальная ориентация: гетеросексуал. Родной город: Бангкок. Братья и сестры: 4. Родители: развелись. Клиентов: 4. Причина занятия проституцией: деньги. Мечта: стать танцором.

Кого только в Таиланде не увидишь! Взять, к примеру, невысоких, очень крепких парней, в совершенстве владеющих мастерством муай-тай - тайского бокса. Настоящие мужики - сильные, отчаянные, смелые... Или тайские женщины - прекрасные, обаятельные, улыбчивые. Миниатюрные азиаточки, над которыми не властны ни возраст, ни тяжелые (что уж тут скрывать, страна все-таки небогатая) условия жизни. Идет такая дива по улице, и ты не можешь сообразить, сколько же ей лет. То ли двадцать, то ли за сорок... Но есть здесь и люди особого «третьего пола» - эффектные, очень красивые девушки, которые на поверку оказываются «переделанными» мужчинами, трансвеститами. О них и поговорим.


Те, кто впервые приезжает в Тай и не сразу «подсаживается» на эту дивную страну, с некоторым пренебрежением говорят о катоях - о «девочко-мальчиках». Мол, извращенцы и все такое. Понимание этого феномена приходит не сразу и вовсе не через, выразимся аккуратно, близкий контакт с этими людьми. Оно приходит позже, когда начинаешь вникать в особенности тайского буддизма (Тхеравады), традиций и культуры этого народа. И отношение к катоям неизбежно меняется. Нет, это не извращенцы. Это люди, которым дано то, чего не дано никому - выбрать пол сознательно, через познание себя, своей сути.

Как это происходит? Принадлежность к третьему полу определяется родителями будущего катоя еще в раннем детстве. Склонность к переодеванию, к соответствующему девочкам поведению становится поводом к особому воспитанию. В подростковом возрасте будущий катой начинает принимать гормоны (они здесь продаются в обычных аптеках без рецептов), которые в период полового созревания способствуют изменению внешности молодого человека. Ну, а завершающая стадия - хирургическое вмешательство - уже сознательный выбор катоя. Либо мужчина остается мужчиной, изменяя лишь свое поведение. Либо он решается на обращение к пластическим хирургам, благо услуги этих специалистов здесь вполне доступны и вовсе не разорительны даже для не очень богатых людей.

Хирургическим путем будущий катой изменяет форму груди и фигуры в целом. Вырезается адамово яблоко (кадык), которое у мужчин выражено ярче и часто выдает катоя. Изменяется форма груди (путем внедрения имплантантов). Высшая точка - «переделка» гениталий. Причем, последняя операция может быть выполнена настолько тонко, что определить, кто же перед ним - женщина или мужчина - может только профессиональный медик.

Полностью «переделанных» катоев в Таиланде называют женщинами «высшего сорта» или «настоящими» женщинами - имея в виду сознательный выбор катоя, кем ему быть. Есть в этом и ирония. Дело в том, что в буддизме вселение в тело мужчины считается высшей ступенью инкарнации, переселения душ. И сознательный выбор женского образа буддисты сочтут глупостью. С другой стороны, судьба есть судьба. И тот, кто был рожден катоем (а тайцы верят, что стать катоем невозможно, им надо родиться), наказан за какие-то прегрешения в прошлой жизни, а потому достоин сочувствия. Кто знает, что в своей жизни натворишь ты? Замаливания и отпущения грехов в буддизме не существует, карму надо беречь смолоду.

Это двоякое отношение к катоям определяет их место в тайском обществе. С одной стороны, катой никогда не станет министром или генералом. Он и в армию-то никогда не попадет (а в Таиланде проводятся конкурсы среди призывников, служить своему королю здесь считается высокой честью). Но с другой стороны, принадлежность к третьему полу никак не повлияет на социальный статус и карьеру катоя. Его никто не станет презирать, устраивать ему обструкцию или приходить к его дому с хоругвями и энергичными лозунгами «Изыди!». Нет, буддисты к таким людям относятся вполне спокойно. Кому какое дело, с кем ты спишь? Главное - что в твоем сердце и что в твоей голове... Резонно?

Феномен трансвестизма имеет и вполне научное объяснение. Речь идет о некоем гормональном дисбалансе у части мужчин, живущих в этом регионе планеты, что и обуславливает их неустойчивость в отношении половой принадлежности. По каким-то причинам здесь природа ошибается в этом отношении чаще, чем в других странах.

Тяжела ли судьба тайского катоя? На взгляд человека, воспитанного в традициях христианской культуры (и не отличающегося в силу этого особой толерантностью), очень тяжела. На взгляд самих тайских трансвеститов - ничего подобного. Они легко находят работу там, где обычно трудятся женщины - в торговле, сфере обслуживания, туризма, развлечений. В туристических районах Таиланда катои часто занимаются проституцией (при том, что она в стране находится под официальным запретом). Принадлежности к катоям здесь не скрывают. Напротив, иногда именно она становится залогом успешной карьеры в кино или на подиуме. В Таиланде, к примеру, проводятся конкурсы красоты среди трансов, пользующиеся большей популярностью, чем женские конкурсы. Почему? Да потому что катои пусть и необычные, но действительно очень красивые создания...

В Паттайе трансов больше, чем где бы то ни было. Их полно на Вокинг стрит, в стрип-барах «го-го», на улицах этого безумного городка. Но стоит взглянуть и на другую часть жизни катоев - здесь же, в Паттайе. Пройдитесь по магазинам модной одежды и супермаркетам. Увидите ослепительно красивую, стройную девушку - это катой. Сходите на шоу «Альказар» или «Тиффани» (сюда можно приходить с детьми, ничего особо эротического в этих представлениях нет). И вы насладитесь танцами прекраснейших женщин, которые на самом деле мужчины.

Катоев в Паттайе (Бангкоке, на Пхукете, на Самуи) так много, что наши туристы (из тех, кто не против собрать всю грязь по Юг""о-Восточной Азии) путают их с настоящими женщинами. И свою ошибку осознают уже в гостиничном номере. Но это еще не ошибка, это только начало приключений. Настоящей ошибкой станет попытка выдворить катоя, что расценивается им как оскорбление. И тут начинаются настоящие неприятности. Во-первых, субтильные дамы они только с виду, а на деле вполне боеспособные мужики. И могут так дать в нос, что запросто сшибут «с копыт» здоровенного бугая весом в добрый центнер. Во-вторых, любой полицейский займет сторону катоя. Ты же привел его в номер? Чем же при этом думал?

Дело в том, что никто из катоев не скрывает своей принадлежности к третьему полу. И если фаранг не понял его объяснений на тайглиш (редуцированном английском, состоящем из трех десятков слов), то это проблема фаранга. Учите английский - хотя бы в объеме начальной школы... От прочих призывов воздержимся. В этой стране каждый найдет именно то, что ищет. Кто-то идет смотреть трансов в «Альказар», кто-то - в бары «го-го».









Таиланд – одна из немногих стран, где рождению дочери радуются сильнее, чем появлению на свет сына. Тайские мужчины в общей массе очень ленивы, женщины же, напротив, трудолюбивы аки пчелы, и рождение дочери означает, что ее родители не будут голодать на старости лет. Сегодня рассказываем о том, какие же на самом деле тайские жены, и что такое брак по-тайки.

О СВАДЕБНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Как и индусы, тайцы верят, что браки заключаются на небесах, поэтому пара, решившая пожениться, вначале отправляется к монахам, дабы составить индивидуальный гороскоп совместимости. Правда, в отличие от Индии, где звезды решают все, и молодые могут даже ни разу не увидеть друг друга до свадьбы, в Таиланде астрологический прогноз носит, скорее, рекомендательный характер. Услугами свахи в городах практически не пользуются, а вот обычай – платить калым родителям невесты сохранился. По расценкам двухлетней давности выкуп за красавицу без высшего образования составлял около 1000 долларов. Образованные девушки ценятся в Сиаме дороже миловидных, средний размер калыма для ее родителям составляет 3000 долларов.

На фото: традиционная тайская свадьба

Если же тайская девушка и умница, и красавица, и диплом о высшем образовании имеет, детали выкупа оговариваются отдельно. Иногда ради женитьбы на завидной невесте молодому человеку приходится заплатить ее родителям до 10 тысяч долларов. Кстати, такие высокие по местным меркам расценки тайцы обосновывают очень логично — если невеста умна и хороша собой – ей нечего делать с бедным мужем.

На фото: тайские девушке на мотоцикле, фотографироваться не желают

Городские девушки, как правило, выходят замуж после двадцати пяти, в деревнях возрастом невест считается двадцатилетие. Как и в России, в Таиланде свадьбы любят играть в августе. Считается, что брак, заключенный в последний месяц лета, непременно будет счастливым. Некоторые пары из соображений экономии празднуют свадьбу и помолвку в один день. Первая часть церемонии традиционно проводится рано утром в храме, где монахи исполняют для жениха и невесты ритуальные песнопения. Получив благословение, молодые вместе с гостями отправляются в ресторан или в дом жениха, где продолжается праздник. Еще один неизменный обряд всякой тайской свадьбы: в перерывах между песнопениями монахов обязательно нужно угощать, считается, что это улучшает карму будущей семьи.

ЗАМУЖЕМ ЗА ТАЙЦЕМ

Замужние тайские женщины обладают удивительным даром закрывать глаза на недостатки своего избранника, они стремятся всячески ублажать мужа и с покорностью выполняют любой его каприз. Отношение к жизни вообще, и к браку в частности лучше всего иллюстрирует речь одной моей знакомой тайской массажистки: «Мы, буддисты, считаем, что рай и ад находятся внутри человека, поэтому тебе всегда должно быть хорошо. Например, приходит подруга и говорит, что муж тебе изменяет. Русская женщина будет ругаться, следить за мужем, а тайская просто спросит: «Ты ходишь к любовнице?» Он ответит: «Нет, я хожу только на работу!» Тайка скажешь: «Ай, хорошо!», и на душе у нее будет хорошо».

На фото: тайская девушка торгует фруктами на улице

Интересный момент, муж самой массажистки «на работу не ходит», он находится на содержании своих трех жен. Многоженство, которое власти Таиланда старательно скрывают от любопытных туристических глаз, на самом деле, широко распространено в деревнях Сиама. Для мужчины такая форма семейных отношений – своеобразное капиталовложение. Заплатив калым за жен, он может больше не работать, его супруги прекрасно обеспечат семью. Впрочем, не стоит думать, что тайки – безобидные агнцы. Если факт измены подтверждается, тайская девушка жестоко мстит бывшему любимому, и под удар кухонного ножа попадает мужское достоинство. Во многих хирургических центрах Таиланда открыты специальные отделения по восстановлению мужских половых органов, куда привозят неверных мужей.

На фото: тайские девушки на службе в храме

Между тем, замуж за своего соотечественника девушки выходят гораздо охотнее, чем за представителя китайской общины. Таек пугает чрезмерная скупость китайцев и отношение родственников мужа к новобрачной. По словам местных жительниц, выходцы из Поднебесной считают тайскую жену младшей в семье, и на ее плечи ложатся все домашние обязанности.

На фото: тайские девушки ловят молюсков на закате, Краби

Похоже, работа по дому кажется тайкам более унизительным занятием, чем …. проституция. Дело в том, что половина девушек, трудящихся в секс-индустрии страны, замужем и имеют детей. Обслуживая иностранцев, они всего лишь стараются содержать свою многочисленную семью. Никакого общественного порицания такая профессиональная деятельность не вызывает, и это неудивительно, ведь почти все население Таиланда исповедует буддизм южной ветви тхеравады, а основные постулаты учения: «не осуждай», «не стыдись» «не завидуй», и «не жадничай».

О КУРОРТНЫХ ЖЕНАХ ЕВРОПЕЙЦЕВ

«Западные мужчины, которых не ценят на родине, почти идеально подходят тайским женщинам», — писал Мишель Уэльбек в романе «Платформа». Так думают большинство европейцев, решивших связать свою судьбу с сиамской красавицей. Сегодня браки уроженцев Старого Света с тайками не редкость. Роман Запада и Востока за редким исключением начинается всегда одинаково. Турист, приехавший в страну улыбок не для того, чтобы оценивать разноцветное великолепие Королевского дворца, решает взять себе в постоянные курортные спутницы приглянувшуюся девушку из go-go бара. Он оплачивает ее рабочие часы, и тайская чаровница начинает повсюду сопровождать своего господина.

На фото: работницы go-go бара в Патайе

Европейцам импонирует показная покорность таек, их постоянное желание угодить своему мужчине. Она смотрит на него влюбленными глазами, внимает каждому слову, млеет в его объятиях и, в отличие от европейских женщин, всегда темпераментна в постели. Мало кто знает, что одно из тайских правил жизни гласит: «Какой бы ни была работа, получай от нее удовольствие». Именно этим объясняется «искренняя влюбленность» тайских девушек в своих клиентов. Ощутив себя главным героем фильма «Красотка», мужчина предлагает любимой бросить постыдную работу и перейти к нему на содержание.

Дальше начинается самое интересное. Зачастую тайская девушка с радостью соглашается на роль курортной жены. Она остается жить в Сиаме, муж навещает ее несколько раз в год, все остальное время он проводит на своей исторической родине в обществе европейской супруги. Правда, в отличие от японки Чио-Чио-Сан, тайки не ощущают себя обманутыми и не разыгрывают кровавых драм. На деньги европейского мужа они содержат своих многочисленных родственников, продолжая работать в go-go барах. Уходить из профессии тайки не рискуют, они не доверяют иностранцам и знают, что в любой момент могут быть брошены.

На фото: классика жанра — тайская девушка и европейский пенсионер

Если же влюбленный европеец решает остаться в Таиланде и покупает дом, девушка с готовностью переезжает жить к нему. Содержание семейства жены сразу же ложится на плечи незадачливого Ромео. Если так вышло, что до судьбоносной встречи с иностранцем девушка уже успела связать себя узами брака, она просто представит европейцу своего тайского мужа, как брата. Такие отношения могут продолжаться несколько лет, пока иностранец не решит съездить на родину. Вернувшись, он может обнаружить, что его дом продан, а любимая жена исчезла в неизвестном направлении. Кстати, в процессе исчезновения тайка может и сменить имя — в Таиланде это очень простая процедура, некоторые тайцы несколько раз за жизнь меняют имена, ведь здесь считается, что лучший способ изменить дурную судьбу на удачную — взять новое имя.

НА КАЖДОЕ ПРАВИЛО БЫВАЮТ ИСКЛЮЧЕНИЯ

Правда, у любой статистики есть и исключения, к примеру, во время последней поездки в Таиланд я познакомилась с итальянцем Томмазо, женатым на тайке. Они совместно купили гест-хаус, назвали его Taras и теперь вместе ведут дела. Жена Томмазо оказалась девушкой честной, а вот итальянец в полной мере воспринял привычки тайцев, в результате, его супруга и полы моет, и белье стирает, и стряпает, и букинг проверяет, Томмазо же раз в день ездить на курсы тайского языка, на этом его обязанности заканчиваются.

Девушка своего иностранца любит по-тайски, то есть, делает по дому все, что только можно, и отчаянно ревнует его к сайту интернет-знакомств, что, надо сказать, не совсем беспочвенно. Однажды мы проснулись ночью от криков: «Уходи, уходи, куда хочешь», после чего дверь гест-хауса хлопнула, словно крышка гроба, в который упаковали интернациональное семейное благополучие, а за кадром разыгрывающейся драмы был слышен лишь гул мотора удаляющегося куда-то в ночь мотобайка — это тайка застала своего итальянца за общением с некой девицей в интернете и выгнала его из дома. Томмазо, подумали мы, осторожнее, в Таиланде за измены платят кровью, ну и одной важной частью человеческого тела, но говорить ничего не стали, дабы не портить чистоту эксперимента. Что характерно, через день буря улеглась, и тайская жена снова принялась стирать/готовить/убирать. А что же Томмазо? Он просто запаролил ноутбук!

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]



Публикации по теме