Вечер встреч выпускников когда. День встречи выпускников: почему одни его игнорируют, а другие нет

Многие, окончив школу, университет, колледж, техникум и т. п., с грустью расстаются со своими однокашниками. И поэтому с нетерпением ждут вечера встречи выпускников. Конечно, даже просто увидеться со своими бывшими одноклассниками и одногруппниками — это уже приятно. Но еще лучше, если у мероприятия есть хорошо организованная программа.

Подготовка

С первыми сложностями можно столкнуться уже на этапе подготовки, а именно во время сбора людей на праздник. Что советуют те, кто уже не раз занимался подготовкой такого мероприятия?

  1. Не собирать сразу большое количество людей: бывшие ученики и студенты разных лет, собравшиеся под одной крышей, будут, скорее всего, чувствовать себя неловко.
  2. Начинать рассылать приглашения и обзванивать участников встречи надо за месяц или больше, чтобы у людей было время подготовиться.
  3. В социальных сетях, которые сегодня чрезвычайно популярны, стоит создать специальную группу. В ней будут «собираться» те, кто планирует посетить праздник. Там же можно обсуждать рабочие моменты.
  4. Инициативная группа, которая, как правило, занимается всей организацией, должна распределить обязанности и контролировать их выполнение, чтобы в самый ответственный момент не оказалось, что на мероприятии не хватает чего-то важного.
  5. Что касается пригласительных, то делать их не стоит. Достаточно создать яркую афишу в графическом редакторе и сделать ее главным изображением в группе в социальной сети. Такую же картинку можно разослать на электронную почту тем, с кем нет иной связи.

Многие после окончания учебного заведения меняют место жительства, и связь с ними прекращается. Чтобы найти таких «потеряшек», надо попытаться связаться с их родственниками (к примеру, родители могут оставаться жить там же, где и жили) или найти их друзей не из числа собирающихся встретиться.

Тема

Надо сразу решить, где соберутся одноклассники или одногруппники, какой будет тема праздника, если таковая предполагается. От этого во многом зависит сценарий мероприятия.

  1. Если собирается небольшое количество человек (класс или группа), которые во время учебы предпочитали походы и песни у костра официальным торжествам, то и для их встречи стоит придумать что-то подобное. Не обязательно, конечно, идти в лес с палатками. Создать соответствующую атмосферу можно даже в обычном кафе. В этом случае будут уместны бардовские песни: «Как здорово, что все мы здесь…», «Ты, да я, да мы с тобой…», «Если я заболею…» и т. д.
  2. Другой вариант — устроить праздник, посвященный тому времени, когда собравшиеся учились. Это уместно в том случае, если прошло более 10 лет — тогда , 80-х, 70-х и т. д. придется по душе всем. На ней должна звучать соответствующая музыка, а гостей надо предупредить, чтобы надели костюмы нужной эпохи (об этом стоит написать в афише).
  3. Тем, кто совсем недавно вышел из-за парты, можно предложить ненадолго вернуться в школу или вуз. Мероприятие в этом случае пройдет в виде урока или экзамена. Для экзамена заранее готовят «билеты», где будут самые разные вопросы — от проверки знаний, усвоенных в альма-матер, до разрешения бытовых ситуаций, для которых требуется житейский опыт.

Эти и другие темы продиктуют не только сценарий, но и оформление. Зал для вечеринки в стиле какой-то эпохи украсить несложно — достаточно вспомнить, как все выглядело раньше. Любители походов должны оказаться в месте, оформленном в лесном стиле (ветки, бутафорские деревья, искусственные цветы и т. п.). А для экзаменов надо расставить парты и рассадить за них «учеников» и «студентов».

Развлекательная программа

Конечно, самое главное — придумать развлечения для мероприятия. Петь песни под гитару или устроить караоке — это хорошо, но нельзя заниматься этим в течение всего праздника. Поэтому надо выбрать (или пригласить) ведущего, который займется объявлением конкурсов и игр.

  1. Викторина. Вопросы могут быть самые разные, но лучше всего, если они будут связаны с тем, чему обучались гости торжества. Также можно вспомнить какие-то значимые события для собравшихся и придумать вопросы об этих событиях.
  2. Описания. Каждый гость пишет в двух словах о любом своем одногруппнике или однокласснике, каким он его помнит. Потом ведущий прочитает описания, а зал должен будет догадаться, о ком речь. Чтобы никого не забыть, надо бросить жребий — кому кто достанется, о том и надо писать.
  3. Портфель. Заранее готовятся два ранца, куда положены самые неожиданные предметы. Ведущий вызывает двух человек и предлагает им, доставая эти предметы, комментировать, для чего они обязательно пригодятся в школе или в вузе.
  4. Аббревиатуры. Участникам предлагается расшифровать по-своему известные аббревиатуры, но связать их с учебой. К примеру, ГБДД — «где бы достать диплом» или «геометрия будет, дорогие друзья» и т. д. Можно провести эту игру иначе: дать аббревиатуры, связанные с учебой (ЕГЭ или сокращенное название вуза: МГУ, СПбГИК и др.), а расшифровывать их уже можно как угодно.
  5. Оратор. Если собралась небольшая компания, можно устроить конкурс на лучшую речь. Но официальные высказывания здесь не подойдут, лучше всего попросить написать четверостишие, где первыми буквами в каждой строчке будут буквы имени бывшего учащегося или буквы из названия учебного заведения (акростих).

Не стоит забывать и том, что, скорее всего, все захотят подвигаться, поэтому надо позаботиться о музыкальном сопровождении вечера: пригласить диджея или, возможно, инструментальный коллектив.

Презенты

Если после окончания учебного заведения прошел всего год, многие еще даже не успевают соскучиться по своим однокашникам. А если люди не виделись много лет? В этом случае надо позаботиться о памятных презентах для каждого. Самое простое — заказать значки, где будет изображен символ школы, лицея, колледжа или вуза, а также указан год окончания учебы в заведении.

Другой вариант — устроить церемонию вручения «премий» в разных номинациях (преподносить можно шоколадные медали, дипломы и т. п.):

  • самому общительному;
  • самой красивой;
  • лучший голос класса/группы/курса и т. п.;
  • король мастеров на все руки;
  • самые верные друзья (вручается сразу двум людям);
  • лучший математик;
  • лучший физик/лирик;
  • за лучшее поведение на всех уроках;
  • за самую смешную шутку (вручается тому, чей поступок или высказывание со смехом вспоминают до сих пор) и т. д.

Чтобы создать интригу, в каждой номинации может быть несколько претендентов на победу. Но в итоге получить награду обязательно должен каждый.

Нечто подобное проводят под лозунгом «Если звезды зажигают…». В этом случае каждому присутствующему вручается «звезда» (из любого материала), на которой указано, в чем его уникальность. Например, тот, кто много путешествует, получает звание «Звезда дорог», а тот, кто всегда любил физкультуру, — «Звезда спорта». Также наверняка в каждом коллективе найдутся те, кто получит звание «Звезды сцены», «Звезды кулинарии» и т. п.

Устраивая подобные мероприятия, нельзя забывать о тех, кто учил собравшихся. Если есть такая возможность, нужно обязательно пригласить их на праздник и, конечно, преподнести им цветы и подарки.

Февраль в России – это месяц не только митингов и революций, но и традиционных встреч выпускников школ. По еще советской традиции, каждую первую субботу февраля (с небольшими вариациями) такие встречи происходят по всей стране. Тысячи довольно взрослых уже дядь и теть в этот день стекаются в российские школы посмотреть друг на друга через много-много лет.

Почему такие встречи проходят именно в первую субботу февраля и вообще в феврале – одна из тайн, покрытых мраком. По одной из неофициальных версий, в зимние студенческие каникулы проще встречаться тем, кто учится в вузах. Правда, эта версия совсем не объясняет, зачем это тем, кто давно вузы окончил или вообще их не начинал.

Но, как бы то ни было, встречаться с одноклассниками именно в феврале глубоко отвечает внутренним смыслам этой традиции. Февраль, как месяц - действительно один из самых странных в году. Это месяц безвременья между зимой и весной, когда после новогодней вакханалии кажется, что время остановилось, когда некуда больше спешить. И он лучше всего подходит для того, чтобы предаться не менее странному сеансу групповой ритуально-символической ностальгии.

Безусловно, фундамент этого ритуально-символического акта – абсолютно советский. Причем, в своей основе это не просто ритуал, а священнодействие, пусть и неформальное. И это неудивительно: в СССР сызмальства формировался Культ Школы как Второй Семьи, который был важной составляющей общественной религии советского человека. Соответственно и само поклонение Школе было сродни почитанию духов предков: оно служило одним из важнейших звеньев в цепи советского меритократического пантеона.

Мощь советского культа Школы заключалась именно в его негласной повсеместности: школа проходила красной нитью через всю жизнь советского человека, аукалась в его детях, вечно напоминала о себе. Ее можно было игнорировать, но скрыться от ее излучения было невозможно. Нелюбовь к своей школе считалась чем-то средним между аморальностью и мягкой формой антисоветчины. Не вспомнить имя своей первой учительницы в табели советских антиценностей значило примерно то же, что не приходить на могилу своей матери.

Однако, если с советским временем все более-менее понятно, то дальнейшая эволюция этого культа представляет собой намного более любопытный феномен. По идее, в 1990-е и в 2000-е годы советский школьный культ должен был ослабевать по понятным причинам ввиду окружающих тектонических общественно-политических сдвигов именно как негласный ритуал. Но вместо этого произошло нечто прямо противоположное: именно ритуальное значение встреч выпускников обострилось и вышло на новый уровень. Кстати, в советское время во многих школах встречи выпускников не проводились. Теперь же все школы бравируют ежегодным шоу «связи поколений» с концертами, встречами в актовых залах, со стендами «памяти тех лет» и прочим ностальджи-арсеналом.

Что интереснее всего – впервые за все время встречи выпускников приобрели ярко выраженный экзистенциальный смысл, которым они были раньше обделены. Впервые за много-много лет разницу между школьными годами и взрослой жизнью перестала определять одна неподвижная общественная формация. И если ритмы вхождения в «большую жизнь» выпускников условного 1962 года и условного1982 года первые 5-10 лет после школы протекали АБСОЛЮТНО одинаково, то разница между выпускниками 1982 и 1992 года уже кардинальная. Если в первом случае советское государство и общество определяло совершенно одинаковые правила и стандарты бытия своих новоявленных граждан, то во втором все было так, как в хите группы «Тараканы!»: «Каждый выходил в жизнь через собственную дверь». Поэтому вопрос «ты сейчас как и где?» вдруг стал значить несколько иное: «а есть ли ты вообще?». Так, 30 лет назад еще была невозможна ситуация подобная той, когда одна из моих одноклассниц стала успешной бизнесвумен, а другая стала бомжихой и побирается около церкви.

По той же самой причине огромное количество людей уже в «нулевые» вдруг ощутили, что все самое лучшее, базовое, настоящее в их жизни, осталось по ту сторону от ватерлинии 1991 года. Отсюда – все эти ностальгии 30-летних в «нулевые» по СССР, «дискотеки 80-х» и гипер-успех соцсети «Одноклассники» (замечу – именно «Одноклассники», а не «Однокурсники» какие-нибудь). И, что любопытно, сам по себе феномен «Одноклассников» почему-то не заменил собой общение выпускников на традиционных встречах, а лишь подстегнул его. Впервые люди встречаются не просто так, а чтобы сделать попытку склеить нечто такое, что основательно разбито и то, что становится относительно целым только на этих встречах.

Кому-то все это может показаться наивным, но все эти изначально обреченные на неудачу попытки, к которым примешивается фантомная боль потери огромной страны, свидетельствуют о том, что в стране есть проблемы посерьезнее проблем коррупции, социальной разрухи и никакущей власти. В стране так и не сложилось сколько-нибудь прочной коллективной идентичности, никакой цельной общности, в которой люди переживали бы свою жизнь более естественно. В итоге многие ищут во встречах выпускников не ностальгию, где «звездочки и сны», а именно потерянное навсегда чувство плеча в мире, где все было правильно и после краха которого стало почти все неправильно. Увы, к проблемам выхода из пубертатного состояния эти ощущения не имеют никакого отношения.

Но помимо потерянного чувства коллективной общности, которое нынешний российский социум не может предоставить человеку, на встречах выпускников многие люди ищут еще и собственное «я». То «я», которое давно потерялось, и которое знают, возможно, только они – те люди, с которыми ты вместе взрослел год от года. То «я», которое тогда невозможно было обрести по принципу «лицом к лицу лица не увидать». Тогда, в отличие от студенческих лет, еще не было серьезной социализации и опыта жизненного вранья. Современный мир несет слишком много социальных масок и понтов, за которыми мы привыкли прятать свое истинное лицо. А на встречах выпускников все понты и маски бесполезны: вас здесь все равно воспринимают как Васю из 11-го А, а не как крутого менеджера Василия Петровича. Кроме того, здесь есть все шансы снова войти хотя бы на краткий миг в то состояние, когда вы были искренними и наивными – то есть, были самим собой в самом, что ни на есть, настоящем смысле слова. Когда единственной достойной социальной ролью считалось быть самым крутым в глазах девчонок и своим в доску среди пацанов. Или наоборот – как кому нравится.

Несколько лет назад попалась мне на глаза статья какого-то столичного метросексуала, который специально отправился с целью репортажа на стречу выпускников и описывал ее с неподдельным ужасом: «Боже, что общего у меня с этими странными типами, с которыми угораздило провести целых 10 лет моей драгоценной жизни?». Я тогда подумал, интересно – а что у него общего со всеми остальными? С однокурсниками, с коллегами по работе, с друзьями, с соседями…

Не знаю, может эти люди в чем-то и правы, считая, что есть что-то противоестественное в том, чтобы пытаться входить в воды реки двадцатилетней давности, искать общности с людьми, которые никак на твою сегодняшнюю жизнь не влияют, вместо того, чтобы жить сегодняшним днем. Увы, носителей такого сознания становится все больше, а людей, которые пытаются ощутить себя хотя бы по отсутствию того, что они должны означать в этой жизни, все меньше.

Совсем недавно, когда мы отмечали 20 лет выпуска, мы заехали к своим учителям, которые отмечали 55-летие собственного выпуска. Нас, которых с каждой юбилейной встречей удается собрать все меньше, поразило то, что учительского класса пришло едва ли не больше. А самое главное: у них, 70-летних людей хватило сил сделать даже стенгазету со старыми школьными фотографиями. Поэтому глядя на выпускников «нулевых» мне становится страшно при мысли о том, что будет двигать ими на встречах выпускников. Если, конечно, такие встречи у них вообще будут происходить.

Ведь ностальгия – это странная штука. Даже в коллективной упаковке она всасывается глубоко лично. И на каком-то этапе перестает быть брендом, а становится простым чувством, что ты еще жив. Это я понял совсем недавно, когда мы отмечали 15-летие выпуска, мы еще предавались глупым воспоминаниям «как это было» из серии «а ты помнишь, как ты дергал меня за косы?». Сейчас, в год 20-летия окончания школы, ничего этого уже не было. Зато с пульсирующей регулярностью мои одноклассники задавали друг другу один вопрос: «Наши все живы?».

И я до сих пор не могу разобраться, где в этой фразе начинаюсь я.

Так повелось, что практически повсеместно в первую субботу февраля проходит встреча выпускников школ. Это время выбрано, скорее всего, потому, что на данный период в отечественных вузах приходятся каникулы. А значит, большинство ставших студентами школьников может приехать в родной город или поселок и увидеться с теми, с кем довелось когда-то учиться в одном классе. Некоторые и спустя десятилетия с удовольствием посещают такие мероприятия. Однако есть и те, кто их игнорирует и считает встречи с бывшими одноклассниками ненужными.

Для женщин: Возвращение в юность

Но, как мне кажется, человек любого возраста с удовольствием придет на встречу выпускников лишь в том случае, если ему когда-то было радостно и интересно учиться в этой школе и с этими ребятами. И совсем не имеет значения, сколько лет они провели вместе - два или десять. Примером тому может служить мой любимый 11 «Б».

Нас было около трех десятков: треть - девчонки, остальные мальчики. Собранные из четырех разных классов после окончания базовой школы, мы на удивление быстро сдружились и нашли общий язык. Учились по-разному: одни были крепкими троечниками, другие старались на уроках получше, а четыре человека получили в день выпуска золотые медали. Но вне зависимости от отметок в дневниках практически все оказались людьми активными, позитивными и коммуникабельными. А еще - очень самостоятельными и легкими на подъем.

Благо наши инициативы и идеи всегда находили поддержку у классного руководителя - Валентины Григорьевны Дроздовой. Мы вместе отмечали праздники, разрабатывая для них собственные программы и придумывая оригинальные подарки для одноклассников, участвовали в КВН, ходили на соревнования, готовили вечера встреч выпускников… И хулиганили тоже вместе - надеюсь, учителя не держат на нас зла за это. Помню, как в школе появилось новое поветрие: малышня поливала на переменах друг дружку водой из шприцев, подкарауливая соперников за ближайшим углом.

Наши мальчишки, попав под обстрел, «разоружили» наиболее активных нападавших. А потом сами не удержались от искушения, причем девчонки тоже не остались в стороне. Мы устроили на перемене водные бои без правил. Мокрыми были одежда, парты, про пол в кабинете и говорить нечего. Да уж, пришлось покраснеть, когда учительница биологии отчитывала одиннадцатиклассников за детские проказы! Что поделать - и лучшему классу школы могут быть свойственны приступы не самого лучшего поведения.

При этом во многих вопросах наши мальчики были эталоном настоящего мужского поведения. Поднести портфели - всегда пожалуйста. Не хватает стульев? Конечно, за ними пойдут не девочки! Признаюсь, после такого мне непросто было привыкать к атмосфере филологического факультета в университете, где парней было мало и их берегли, как фарфоровые вазы.

Нам с одноклассниками было действительно хорошо вместе. Наверное, поэтому после окончания школы в течение 20 лет бывший 11 «Б» собирался на вечер встречи ежегодно. Иногда нас было меньше, иногда - почти полный состав (как правило, в юбилейные даты), но каждый раз все с радостью вспоминали прошлое и рассказывали о новых достижениях, пели, танцевали, дурачились... С тех пор жизнь еще больше разбросала нас по разным городам и даже странам, съезжаться в родной город стало сложнее. Но мы по-прежнему не теряем одноклассников из вида. Общаемся в социальных сетях, никогда не проходим мимо друг друга на улице, обмениваемся новостями.

Правда, съезжаясь на вечер встречи, в саму школу мы давно уже заглядываем лишь на минутку, предпочитаем вместо этого проведать классного руководителя и нашего учителя математики Валентину Григорьевну. Причина проста: педагогов, у которых мы занимались, в учебном заведении почти не осталось, они ушли на заслуженный отдых. Разве что директор городокской СШ №1 Наталья Смирнова помнит, какими мы были десятилетия назад. Мы тоже не забыли, как совсем молоденькая Наталья Ивановна пришла в наш 10 «Б» преподавать русский язык и литературу и с нами сдавала первые для нее как для педагога выпускные экзамены.

Как же давно это было! А иногда кажется - будто вчера. И при встрече все равно видишь не повзрослевших людей, а тех же самых школьников: ответственного и улыбчивого Леню, бессменного старосту класса (он потом окончил Военную академию), сияющую и фонтанирующую идеями Лену (она стала педиатром), рассудительную красавицу Наташу (после вуза пришла работать учителем в родную школу), не жалеющего времени для других Сережу, доброго Сашу, искреннюю Танечку, мою неизменную соседку по парте… Инженеры и педагоги, юристы и бухгалтеры, работники легпрома и газовой сферы - кем бы мы ни стали, где бы ни жили, всегда будем одноклассниками, хотя школьные годы и остались далеко позади.

Лилия ИВЧЕНКО.

Для мужчин: Как утомительны такие вечера

Понимаю, что рискую навлечь на себя гнев довольно внушительной части читательской аудитории, но скептически отношусь к посиделкам бывших одноклассников.

По моему мнению, в советское время существовал своеобразный культ, сколько ностальгических песен написали композиторы той эпохи про школу и ее двор, с которого уйдем! Но когда люди в летах льют слезы по годам за партой, это выглядит как-то неестественно. Нельзя постоянно жить прошлым.

Может, личные не совсем приятные воспоминания о школе связаны с моей безотказностью. Всегда соглашался на предлагаемые должности, будь то староста класса, председатель совета отряда или комсорг. Все это налагало обязанности оставаться после занятий на различных мероприятиях-заседаниях. А так хотелось побегать с друзьями по двору…

Что касается вечеров встреч одноклассников, то вопросы начинаются уже с выбранной даты. Почему они организуются именно в первую субботу февраля? Никто из апологетов этого праздника не смог мне дать даже приблизительного ответа. Что в субботу, то более-менее понятно: выходной у большинства граждан, да и назавтра еще один нерабочий день, если не дай бог накануне «наотмечались» с былыми друзьями и подругами.

Кто-то отшутился, что в мае было бы тяжелее заказать ресторан для коллектива экс-одноклассников. Но логики здесь все-таки маловато.
Мне кажется, вечера встреч – своеобразный отчет о проделанной работе. Кто чего добился после школы, где побывал. Поэтому я бы предложил, если уж и проводить такие мероприятия, то в день смеха, розыгрышей и врак - 1 апреля. Почему? Можно с чистой совестью обманывать одноклассников. И про молодую красавицу жену или про мужа, за которым как за каменной стеной. И про престижную работу, за которую не только платят умопомрачительные деньги, но она доставляет и такое несравнимое удовольствие, что даже вечерами не так уж и тянет в свое уютное гнездышко, расположенное где-то в районе элитной коттеджной застройки. Да и на лимузине не приехал на встречу, естественно, только потому, что после рюмки-другой за руль не сядешь, а личного шофера по доброте душевной отпустил на аналогичные посиделки, и прочая, и прочая.

А есть еще далеко не ироничный аспект подобных встреч. Два моих одноклассника и одноклассница, к несчастью, не дожили даже до 20 лет... Сегодня мне уже за 40, и очень печально узнавать, что кто-то еще ушел из бренного мира… Что бывший паинька связался с нехорошей компанией и отсидел треть жизни в местах не столь отдаленных, а первая красавица класса оказалась на дне общества.

Надо признать, что в школе мы находимся рядом со случайными людьми, с которыми связывает только местожительство в одном или соседних микрорайонах. И в этом отличие от последующих учебных заведений, где в одной аудитории собираются люди по крайней мере с общими интересами. Не говоря уже о работе, где коллеги в идеале должны быть шестеренками одного механизма.

Поэтому я встречаюсь только с одноклассниками, которые мне действительно близки. Если этого не получается из-за расстояния, то сегодня не проблема воспользоваться вездесущим интернетом. А вот собираться разношерстным кагалом, уж, увольте, как-то не хочется…

По моему понятию, школа – это просто период накопления знаний и навыков, которые обязательно пригодятся на дальнейшем пути. Не более того. И замечательно, если в эти 8-10 (для более молодых поколений 9-11) лет встретятся люди, которые оставляют след в жизни и ради которых даже создали во всемирной паутине одноименную социальную сеть – «Одноклассники».

Алесь БЫНЬКОВ. Фото из открытых источников.

Сегодня вечером пробиться в столичные кафе без предварительной брони будет проблематично: в первую субботу февраля традиционно проходит день встречи выпускников. Но посиделки – вечером, а днем школы, гимназии и лицеи наполняются бывшими учениками – взрослыми состоявшимися людьми, которые, оказавшись в родных стенах, чувствуют себя все теми же непоседливыми школярами. И, кажется, все вокруг меняется, но лишь этот островок детства остается прежним – ведь сколько не меняй декор, главное звено этой невидимой связи – люди, наши учителя. Что они думают об этом празднике? И почему выпускники в эту субботу откладывают все дела, чтобы проведать родную школу?.

Не так много школ сегодня празднуют день встречи выпускников официально. Одно из приятных исключений – гимназия № 174 Московского района г. Минска. К празднику здесь подходят основательно: готовят праздничный концерт, информацию заранее выкладывают на сайте.

Сегодня начало торжественной части назначено на 14.00. Но народ стал подтягиваться к гимназии заранее. Чем-то напоминает 1 сентября, только публика куда старше. И, конечно, теперь в школу без проблем можно прийти и в джинсах. Со всех сторон только и слышится:

Ого, какие люди!!!

Саша, ты ли это?!

Объятия, улыбки, смех – без этого не обходится ни один вечер встречи выпускников. Виктория, выпускница 2012 года , на концерт прибежала прямо с самолета:

Сейчас живу между Минском и Москвой, прилетела рано утром. Спать хотелось очень, но решила, что отдохну потом. Хочется вспомнить наш 10-11 класс – это походы, посиделки. Самое яркое время! Конечно, без нас школа уже та. Она меняется, и это непривычно, но возвращаться сюда все равно приятно.

Впрочем, главное – впереди. В здании гимназии бывших учеников уже ждут их учителя. Их тоже переполняют эмоции. Светлана Пекарская, учитель русского языка и литературы, работает в гимназии уже 31 год. Признается: 1 сентября, выпускные, дни встречи выпускников – каждый раз это очень волнительно:

В школу приходит ребенок маленьким, неопытным, и учителя куют из него личность – олимпиадника, музыканта, спортсмена, театрала. Каждый вкладывает понемногу. И отпускать ребят всегда тяжело – кажется, такой звездный выпуск, ну как мы без них? Ребятам тоже непросто: первый год-два после выпуска они еще не могут оторваться от школы, частенько забегают. Иногда и не верится, что это твой ученик: вот адвокат, солидный мужчина. А я вспоминаю: он когда-то передо мной за партой сидел! Бывает, иду по району, откуда-то кричат: «Светлана Геннадьевна!». Оборачиваюсь – и не могу узнать. Задаю вопросы, чтобы понять, какой выпуск. Пересекаюсь с бывшими учениками и по работе – даже в нашей гимназии. А недавно я, как руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы, была на мероприятии одной из школ Московского района. Ведет девочка. Захожу, она говорит: «Здравствуйте, Светлана Геннадьевна». А это моя ученица – теперь она учитель русского языка и литературы.



Гимназия заполняется выпускниками, и взять комментарии становится непросто: после крепких объятий бывшие школяры плотно обступают наставников. Отвлекаться на разговоры с корреспондентом, рискуя упустить что-то интересное, желающих нет.

И все же удается побеседовать с Виктором – он покинул школу пять лет назад . Признается: пришел, в первую очередь, повидаться с классным руководителем:

Она вложила в меня очень многое и дала то, чего другие не смогли дать. Всегда меня поддерживала, помогала и даже когда в школе были трудные вопросы, всегда была на моей стороне. Благодаря ей многое сложилось в моей жизни.

Заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Полоник подхватывает:

Его классный руководитель – это и мой классный руководитель.

Оказывается, для Татьяны Александровны день сегодня одновременно и праздничный, и рабочий. Ведь она сама некогда закончила эту же гимназию. И уже через 2 года после выпуска вернулась, но в новом качестве:

Я поступила на заочное отделение в БГУ и искала работу, а здесь была вакансия педагога-организатора. Пришла, да так и осталась. Здесь работали и мои учителя, и мой классный руководитель. Было легко начинать работу. Более того, сейчас у нас работает моя одноклассница – учитель английского языка.

Для Валерии, выпускницы 1998 года , оказаться в стенах родной гимназии – тоже дело привычное:

Сейчас вожу сюда свою дочь, она и на концерте будет выступать. В этом году нашему выпуску двадцать лет, круглую дату мы отметили еще вчера. А на концерты я прихожу каждый год.

До начала мероприятия остаются считанные минуты. Почти все места в зале уже заполнены, публика в оживлении – общение не прекращается ни на минуту. Немудрено, что такие встречи – давняя традиция гимназии. Директор Марина Войтенкова рассказывает:



А сами выпускники помогают помочь с организацией встречи?

Если выпуск юбилейный, ребята подключаются. Например, готовят страничку воспоминаний для концерта. Но здесь, конечно, очень важна инициатива самих выпускников. Те, кто подходит к процессу творчески, предусматривают и свое выступление в этот день. Но таких немного. В основном ребята приходят, чтобы увидеть друг друга, пообщаться с учителями, а потом расходятся.

На Западе выпускники, особенно состоятельные, нередко помогают своим альма-матер – создают фонды, стипендии, дарят оборудование. У нас о таком слышать пока не приходится. Но если не вести речь о миллионах долларов, бывает ли, что бывшие ученики проявляют участие в жизни гимназии?

Небольшие подарки, не требующие большого вложения средств, делают. Например, несколько лет назад был выпускник, который подарил большой набор ламп для светильников. Сказал: «Я здесь отучился, сейчас руковожу фирмой -- могу себе позволить». Мы приводим в пример и нашего выпускника Дмитрия Ванагеля, которого многие знают как Дмитрия Врангеля. Он достаточно известный шоумен. Мы приглашаем его на наши мероприятия. Активно помогают те, кто уже привел в школу своих детей.

При этом, наверное, приходя в родную школу, каждый хочет показать себя с лучшей стороны. Доводилось ли Вам видеть чудесные преображения?

Сегодня не принято приходить в школу и рассказывать о неудачах. Конечно, хочется показать, похвастаться, чего добился. Иногда понимаешь, что знаешь человека давно и, возможно, за этим хвастовством стоит желание скрыть какую-то проблему. Но если есть место, куда можно прийти и показать себя с лучшей стороны, - это хорошо.

После концерта выпускники разойдутся по кабинетам – общение продолжится в их родных классах. Анна Козлова, учитель белорусского языка и литературы, к этой части готовилась особо:

С младшим выпуском - детьми, которые закончили школу в прошлом году, сделаю нетрадиционный классный час – на конфетки, небольшие сладкие призы прикреплю вопросы. Хотелось бы, чтобы ребята поделились впечатлениями об учебе, особенно о первой сессии. Специально подбирала афоризмы о студенчестве, учебе.

Анна Васильевна преподает уже 40 лет, а в 174-ой гимназии стаж приближается к 20 годам. За это время успела выпустить уже три класса, а сколько всего ребят у нее выучилась – и считать не берется:

Мы с детьми постоянно поддерживаем отношения. Не было выпуска, чтобы мы потерялись. В последнее время чаще списываемся по вайберу, они сами предлагают встретиться. Дважды дети устраивали вечер в кафе. А, помню, с моим самым первым выпуском мы несколько раз собирались у меня дома. Тогда было не принято устраивать встречи в школах. Мои родные это только поддерживали: дочери тогда были школьницами, им нравилось помогать мне украшать дом к приходу гостей. Муж – педагог, работает в этой гимназии. Ему тоже это было в радость.

Анну Васильевну выпускники уже не раз приглашали на свадьбу. А те, кто помладше, нередко заходят без повода, а иногда обращаются за советом. Вообще, судьбы у выпускников разные – с кем-то доводится видеться реже, с кем-то чаще:

У меня есть несколько пар -- ребята из одного класса, из параллели, которые поженились. Сейчас уже приводят своих детей в первый класс, и мы встречаемся практически каждый день.

С собственными одноклассниками Анна Васильевна тоже поддерживает связь. Но собраться в родных стенах они уже не могут. Вспоминать об этом непросто:

Моей школы больше нет. Она была в Чернобыльской зоне. Остроглядовская средняя школа в Брагинском районе. С одноклассниками видимся хоть и нечасто, но не теряемся. Встречаемся в юбилейные годы в разных городах – в Минске, в Гомеле.


Но сегодня не время для грусти. Скоро в кабинете соберутся выпускники. Они будут рассказывать свои истории, вспоминать школьные годы и пускай даже хвастаться своими достижениями – ведь кто еще способен так же искренне радоваться их успехам, как не те, кто был рядом и помогал им вступать во взрослую жизнь?

В воскресенье 24 марта 2019 года в квалификации группового этапа Евро-2020 встретятся футбольные сборные России и Казахстана .

В текущем отборочном турнире это будет второй матч российской команды. Напомним, в первой встрече Россия встречалась с Бельгией, которой уступила со счетом 1:3.

Встреча Россия - Казахстан состоится 24 марта 2019 года в столице Республики Казахстан - городе Астане (который 20 марта буквально за пару часов был переименован в Нурсултан по решению депутатов парламента). И как уж тут не вспомнить одну из шуток, посвященных переименованию города, и не сказать применительно к сборной России по футболу что она "Улетела в Астану, а прилетела в Нурсултан". Хотя, формально, город сменит название только после подписи документа новым главой государства Касым-Жомартом Токаевым.

Проведен матч будет на стадионе "Астана Арена" ("Нурсултан Арена"). Начало - в 17:00 по московскому времени (в 20:00 по местному времени).

То есть:
* Место проведения матча - Казахстан, г. Астана (Нурсултан), "Астана Арена".
* Время начала трансляции - 17:00 мск.

Где смотреть в прямом эфире матч Россия - Казахстан:

В России прямую трансляцию футбольного поединка покажет федеральный телеканал "Матч!" . Передача, посвященная игре, начнется в 16:35 мск., сама прямая трансляция - в 17:00 мск.

В Казахстане прямой эфир игры сборных по футболу можно будет увидеть на канале "QAZAQSTAN" в 20:00 по местному времени.

18 марта в Крыму - это выходной или рабочий день:

Согласно указанным выше законам, на территории Республики Крым и г. Севастополь дата "18 марта" является нерабочим праздничным днем, дополнительным выходным .

То есть:
* 18 марта в Крыму и г. Севастополь - выходной день.

Если 18 марта совпадает с выходным днем (как, например, происходит в 2023 году), выходной переносится на ближайший рабочий день.

При совпадении праздничной даты с ежегодным оплачиваемым отпуском, 18 марта не входит в число календарных дней отпуска, а продлевает его.

Является ли 17 марта сокращенным рабочим днем:

Если календарная дата 17 марта приходится на рабочий день, то продолжительность работы в этот день сокращается на 1 час.

Данная норма установлена в 95-й статье Трудового кодекса РФ и распространяется на рабочие дни, предшествующие в том числе и региональным праздникам.

Международный женский день 8 марта является памятной датой ООН, а в состав организации входит 193 государства. Памятные даты, объявленные Генасамблеей, призваны стимулировать членов ООН проявлять повышенный интерес к указанным событиям. Однако, на данный момент не все государства-члены Организации объединенных наций утвердили празднование женского дня на своих территориях в указанную дату.

Ниже приводим список стран, в которых празднуют Международный женский день. Страны сгруппированы в группы: в ряде государств праздник является официальным нерабочим днем (выходным) для всех граждан, где-то на 8 марта отдыхают только женщины, а есть государства где 8 марта работают.

В каких странах праздник 8 марта - выходной день (для всех):

* В России - 8 марта является одним из самых любимых праздников, когда мужчины поздравляют всех без исключения женщин.

* В Украине - Международный женский день продолжает оставаться дополнительным выходным, несмотря на регулярные предложения исключить событие из числа нерабочих дней и заменить его, к примеру, на Шевченковский день, который будет отмечаться 9 марта.
* В Абхазии .
* В Азербайджане .
* В Алжире .
* В Анголе .
* В Армении .
* В Афганистане .
* В Беларуси .
* В Буркина-Фасо .
* Во Вьетнаме .
* В Гвинее-Бисау .
* В Грузии .
* В Замбии .
* В Казахстане .
* В Камбодже .
* В Кении .
* В Кыргызстане .
* В КНДР .
* На Кубе .
* В Лаосе .
* В Латвии .
* В Мадагаскаре .
* В Молдове .
* В Монголии .
* В Непале .
* В Таджикистане - с 2009-го года праздник был переименован в День матери.
* В Туркменистане .
* В Уганде .
* В Узбекистане .
* В Эритрее .
* В Южной Осетии .

Страны, в которых 8 марта - выходной день только для женщин:

Есть страны, в которых в Международный женский день освобождены от работы только женщины. Данное правило утверждено:

* В Китае .
* На Мадагаскаре .

Какие страны отмечают 8 марта, но это рабочий день:

В некоторых странах Международный женский день широко отмечается, однако является рабочим днем. Это:

* Австрия .
* Болгария .
* Босния и Герцеговина .
* Германия - в Берлине с 2019-го года 8 марта - это выходной день, в целом по стране - рабочий.
* Дания .
* Италия .
* Камерун .
* Румыния .
* Хорватия .
* Чили .
* Швейцария .

В каких странах 8 марта НЕ отмечают:

* В Бразилии - большинство жителей которой о "международном" празднике 8 марта даже и не слышали. Главным событием конца февраля - начала марта для бразильцев и бразильянок является вовсе не женский день, а крупнейший в мире по версии Книги рекордов Гиннеса Бразильский фестиваль, называемый также карнавалом в Рио-де-Жанейро. В честь фестиваля жители Бразилии отдыхают несколько дней подряд, с пятницы до полудня католической Пепельной среды, которая знаменует собой начало Великого поста (который у католиков имеет подвижную дату и начинается за 40 дней до католической Пасхи).

* В США - праздник не является официальным праздничным днем. В 1994 году попытка активистов утвердить празднование в Конгрессе не увенчалась успехом.

* В Чешской республике (Чехии) - большая часть населения страны рассматривает праздник как пережиток коммунистического прошлого и главный символ старого режима.



Публикации по теме