Что лучше дастер или лифан х 60. Новичок против лидера: победа на классе

Успех «Дастера» на российском рынке не дает покоя многим - все хотят оттянуть у него покупателей. Вот и «Лифан» вознамерился дать бой бестселлеру со своей новинкой X60.

КОНТРОЛЬНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ

Во многих единоборствах спортсмены после контрольного взвешивания устраивают этакий психологический раунд: смотрят друг на друга испепеляющим взглядом - запугивают перед поединком! Особенно активны в этом мероприятии честолюбивые новички.

Вот и Х60 пытается показать окружающим, что он мощный боец и сметет всех на своем пути. Взглянешь на «китайца», превосходящего по длине обрусевшего «француза», и поверишь в его силу. С мускулистыми обводами арок и коротенькими свесами он выглядит действительно неплохо. Но приглядишься - и станут заметны пробелы в его подготовке. Тело не без огрехов: щели между кузовными деталями велики. А уж если бросишь взор на колеса, то обязательно засомневаешься, выстоит ли Х60 в бою, - уж слишком узкая у него колея.

А опытный «Дастер», напротив, излучает спокойствие и уверенность, и колесные арки у него не менее накачаны. Атлет! Выглядит настолько серьезно, что его воспринимают своим и в более высокой весовой категории - владельцы дорогих кроссоверов то и дело засматриваются на «Дастер», в то время как Х60 не вызывает у них интереса.

Сильная сторона «француза» - владение сразу несколькими видами единоборств. Он способен выступать как в моноприводных (наш случай) дисциплинах, так и в полноприводных. Как в легком весе (с 1,5-литровым дизелем или бензиновым 1,6 л), так и в среднем (2,0 л). Как в любительской категории (с «автоматом»), так и в профессиональной (с «механикой»). «Лифан» на его фоне меркнет: его стиль - это передний привод, «механика» и двигатель 1,8 л. Не слишком популярная в России дисциплина. На такую много зрителей, сиречь покупателей, не заманить.

Зато по части салона Х60 не выглядит мальчиком для битья. Интересный дизайн, в котором можно найти много общего с RAV4 прежнего поколения, отличная обзорность, хорош и простор на заднем диване. Его спинки, кстати, нетрудно отрегулировать по углу наклона. Все рычажки-переключатели расположены там, где надо, - осваиваюсь за считаные секунды. Но к неудобным креслам привыкнуть так и не удалось: профиль спинки заставляет не по-спортивному горбатиться, остро недостает боковой поддержки, невелик и диапазон регулировок.

Главная же претензия - к обивке из кожзама, к которой брюки и рубашка в жару моментально прилипают, несмотря на работающий на полную кондиционер. Это спортсмену на ринге команда вытирает пот полотенцем, водитель же такой возможности лишен. Если серьезно, я предпочел бы более гигиеничную обивку.

Не помешает внести в салон еще ряд изменений: предусмотреть регулировку ремней безопасности по высоте, увеличить бардачок (нынешний чуть больше пенала первоклассника), а также добавить объема футляру для очков - мои в него запихнуть не получилось. Не обошлось и без курьеза: термометр, показывающий забортную температуру, декларировал +63º, то есть в два раза выше реального значения.

Салон «Дастера» выглядит беднее. Скромный дизайн, простецкая отделка. Особенно угнетают обитый сверхбюджетной ворсистой тканью потолок и дистрофичные солнечные козырьки. Без слез не взглянешь. Пришельцем из прошлого выглядит длинная палка селектора «автомата» с грушеобразным набалдашником. Не добавляет положительных эмоций и отсутствие подлокотника, а также ряд типичных для «Рено» эргономических особенностей вроде встроенной в торец подрулевого рычажка кнопки клаксона или пульта управления зеркалами, спрятанного под ручником.

Но в остальном водительское место «Дастера» понравилось больше. Нагляднее приборы, удобнее в хвате руль, уютнее посадка. А если подушки кресел сделать подлиннее, было бы вообще замечательно. Бардачок в «Рено» на порядок вместительнее, над ним - обширный лоток. Плюс еще один над центральной консолью. Тут отличная (по меркам недорогих кроссоверов, конечно) мультимедийная система с навигацией. Причем доплата за нее всего 12 000 рублей.

А вот сзади не разгуляешься - пассажирам теснее, чем в «Лифане». Да и удобств поменьше: нет кармашков в дверях, отсутствует подлокотник, спинка дивана не регулируется. Так что в первой части поединка «Дастер» хоть и имел преимущество, но соперника не одолел. И даже первые удары пропустил!

ПОЛНЫЙ КОНТАКТ

Наши машины выступают в одной весовой категории. Х60 чуть легче, но у него поменьше «лошадок». Мощность мотора «Дастера» чуть выше (на 7 л.с.), однако это «компенсируется» большей массой и «автоматом» старой 4-ступенчатой конструкции. Тем не менее соперник попросту не поспевал за «Рено». Разгон «Лифана» вялый, внизу его мотор ехать не хочет, наверху ревет, но толку чуть.

Чтобы оттянуть время и отдышаться, спортсмены хитрят: развяжешь шнурок на перчатке и отдыхаешь, пока тебе его зашнуровывают обратно. Вот и «Лифан», словно желая сделать паузу в испытании, взял и зажег лампочку Check engine. Пришлось остановиться, снять клемму с аккумулятора. Лампочка потухла, зато теперь зажглись стоп-сигналы. Думали, глючит электрика, но оказалось, что это коврик съехал под педаль тормоза. Вернешь его в исходное положение, а вскоре он опять тормозит противоборство. В итоге вынули коврик - и снова в бой.

В этом раунде оценили ходовые качества на асфальте. Это хоть и кроссоверы, но «паркетные» - переднеприводные машины редко загоняют в пампасы (хотя для «Дастера» с его внушительным клиренсом и малыми свесами, думаю, такое испытание по плечу).

Несмотря на приличный дорожный просвет, «Рено» очень ловко проходит повороты, не пугая излишними кренами. Его колеса всегда в контакте с дорогой. Руль четкий, налитый сочным усилием.

Понравилась и плавность хода: на ямах и буераках подвеска хорошо держит удар, сохраняя при этом похвальную бесшумность. «Дастер» мчит на всех парáх там, где большинство других кроссоверов неизбежно снижает скорость. При этом автомобиль остается под полным контролем: никаких приплясываний и соскоков с траектории нет и в помине.

Плавность хода у «Лифана» похуже. Трясет сильнее, да и озвучка погромче будет. К тому же на колдобинах Х60 принимается погуливать по сторонам, что небезопасно. Уже на 90 км/ч китайский кроссовер просто пугает: колышется от разъезда с грузовиками, плывет с траектории, словно боксер после пропущенной серии ударов. А у меня нет ощущения единения с автомобилем. Рулю катастрофически не хватает обратной связи, в поворотах еду наобум, да и крены слишком глубоки. В общем, ехать активно на «Лифане» нет никакого желания.

ТЕХНИЧЕСКИЙ НОКАУТ

Случается, что рефери не доводит бой до конца, если один из соперников явно слабее, - в этом поединке проиграл Х60. В большинстве дисциплин он заметно уступил «Дастеру», который лишний раз продемонстрировал, что не зря занимает олимп в своем сегменте. Пусть в некоторых нюансах «Рено» непритязателен, но по совокупности достоинств он вне конкуренции. За скромный ценник на многое можно закрыть глаза. И ведь закрывают - по результатам продаж на российском рынке «Дастер» не имеет равных. И реальных претендентов на чемпионский пояс пока не видно.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Сергей ФИЛИН

владелец «Лифана-X60» (пробег 8500 км)

Сменой машины я озадачился летом 2012 года. При выборе руководствовался следующими требованиями: универсал, хороший дорожный просвет, умеренный расход топлива, привлекательная внешность. Ценовой предел 500 000 рублей. По вышеперечисленным критериям мне подходили «Лада-Ларгус», «Рено-Сандеро» и «Дастер». Но «Ларгус» надо ждать полгода, столько же - «Сандеро», а «Дастер» - целый год! И вот случайно на просторах Сети наткнулся на «Лифан-X60». Характеристики подходят, внешность интересная. Съездил на тест-драйв и решил - беру!

До 4500 км двигатель обкатывался - потреблял топливо на 1,5 л больше, чем по паспорту. Но после замены свечей зажигания и пробега 6000 км расход снизился, мотор стал быстрее набирать обороты, увеличилась и тяга на низах.

Шумоизоляция салона Х60 посредственная. При скорости 90 км/ч еще ничего, но вот под 120 км/ч гул двигателя достает! Сиденья и панели дверей бежевые - решение красивое, но непрактичное.

Опыт езды показал, что подвеска «Лифана» держит. Дорожный просвет позволяет уверенно преодолевать бордюры и снежные заносы до 20 см высотой. Передние и задние свесы короткие, так что легко проезжаю различные подъемы, спуски и ямы.

Багажника хватит на пять больших сумок и три пакета с едой. А если сложить задние сиденья, то сюда спокойно войдет пара велосипедов, палатка, лодка, два рюкзака с вещами, канистра и еще останется место! Поэтому ездить на отдых - удовольствие.

В целом автомобилем доволен и не сожалею о своем выборе.

Арманд ВОСКОБОЙНИКОВ

владелец «Рено-Дастер» (пробег 40 000 км)

Уже почти год моя семья эксплуатирует «Дастер» с дизельным мотором. Выбор машины неслучаен. Нужен был универсальный автомобиль, на котором можно уверенно добираться до дачи по раскисшей в межсезонье дороге. Машины типа «уазика» или «Дефендера» не подходили - на них не съездишь в Европу всей семьей.

Еще машина должна таскать прицеп, причем и по бездорожью, поэтому вопрос, какую именно версию брать, не возникал - только дизельную да с полным приводом.

Из достоинств хочу отметить отличную проходимость - геометрия и знаменитая логановская подвеска позволяют брать препятствия ходом, а система полного привода гребет всеми четырьмя, когда это действительно необходимо. Кстати, несмотря на мои опасения, муфта полного привода ни разу не перегрелась, даже при езде по снежной целине с постоянной пробуксовкой. Нравится «Дастер» и на асфальте. При всего-навсего 90 л.с. благодаря коротким передачам спокойно чувствую себя в городских условиях и при обгонах на трассе.

«Дастер» пробежал 40 000 км, поэтому пока рано говорить о надежности, однако до сих пор машина ощущается как новая - нет никаких признаков усталости подвески, двигателя или элементов салона, несмотря на достаточно агрессивную эксплуатацию.

Разумеется, есть и недостатки. Зимой двигатель без нагрузки с трудом прогревает даже себя - про пассажиров и говорить не приходится. Из-за этого при поездках на короткие расстояния или в пробке температура в салоне несильно отличается от уличной. Есть проблемы и с «грязевой» аэродинамикой - кузов очень быстро пачкается, при этом выйти из машины, не протерев порог брюками, затруднительно.

Однако больше всего негатива связано не с самим «Дастером», а с дилерами, которые его продают и обслуживают. Во-первых, несмотря на наличие живых автомобилей, я был вынужден заплатить 70 000 рублей за ненужное мне дополнительное оборудование. По словам продавца салона «АЗР МОТОРС», это единственный способ купить «Дастер» без полугодового ожидания. Во-вторых, когда я приехал туда же на первое ТО по предварительной записи, не оказалось необходимых расходников - пришлось тратить время на повторный визит. Причем на следующем ТО (уже в салоне «Мэйджор») история повторилась, хотя наличие запчастей накануне подтвердили по телефону.

За исключением досадных проблем с дилерами, «Дастер» полностью оправдывает заплаченные за него деньги, и маленькие недостатки, о которых сказано выше, на мой взгляд, не омрачают общую картину.

С ПОПРАВКОЙ НА ЦЕНУ

Юрий Тимкин :

Настолько ли «Дастер» лучше поверженного соперника, насколько его дороже? Мы на постоянной основе вводим в тест новичка против лидера рыночный коэффициент. Делим итоговую балльную оценку на цену тестового автомобиля (в сотнях тыс. руб.). В данном случае коэффициент у «Лифана» выше - то есть на потраченный рубль получаете больше.

Lifan X60: 1,36

Моё первое близкое знакомство с китайским автопромом состоялось лет семь назад, когда один из «знакомых» дилерских центров переквалифицировался с продажи ВАЗов на продажи машин относительно популярной сейчас китайской марки. В первый же месяц автосалон преобразился: народу было – не пропихнуться. Ещё бы! За цену «чуть дороже «Жигулей»» бренд предлагал седан с двухлитровым двигателем, климат-контролем, кожаным салоном и литыми дисками, не говоря уж о магнитоле и полном электропакете.

Мало кого из покупателей смущало, что в салоне пахнет пластмассой, как в газовой камере, что кожа кресел больше похожа на резину, а климат-контроль поддерживает какую угодно температуру, но только не ту, которая выставлена.

А ещё через пару недель я услышал, как механики на сервисе шутят, что им пора выдавать… каски: при предпродажной подготовке из машины на подъемнике регулярно что-то высыпалось и вываливалось. В общем, с каким отношением я ехал забирать китайский Lifan X60, думаю, понятно.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Илья Огородников

Обозреватель сайт

«Честно признаться, пока на рынке существует Renault Duster, мое отношение к китайским кроссоверам остаётся скептическим по многим причинам. С другой стороны, пример Lifan X60 дал понять, что автопром Поднебесной усиленно развивается, повторяя опыт корейцев. Так что не удивлюсь, если через пять-десять лет китайские автомобили начнут серьезно поджимать мировые бренды. По крайней мере, в России».

Переходный период

Честно сказать, пока я ехал «дежурные» 700 км из Москвы до Санкт-Петербурга, моё отношение к машине успело поменяться раз десять, а впечатления сыпались как из рога изобилия. Но домой я приехал с четким выводом – далеко не всё так плохо. В первую очередь скажу о плюсах, которые приятно удивили, а некоторые удивляют до сих пор.


Несмотря на китайское качество отделочных материалов и китайско-черкесскую подгонку отдельных элементов, салон Лифана выглядит вполне прилично. Более того, ничего не дребезжит и не отваливается, а главное – ничем не пахнет. Радует приемлемая (хоть и с оговорками) эргономика, великолепный обзор, простор и уровень оснащения: помимо люка, навигации, камеры заднего вида и «кожаного» салона, в машине есть ТВ-тюнер и даже… пасьянс «Косынка»(!).

У Лифана довольно неплохой багажник объемом 405 литров с учетом наличия полноразмерной «запаски». Задние кресла складываются по частям вровень с полом, образуя почти 1 200 литров свободного пространства.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Кроссовер не допускает пробоев при езде по ямам. Из-за высокого клиренса и неплохой геометрии бамперов можно не боясь кататься по глубоким канавам и смело «скакать» по бордюрам. На удивление неплохую четкость переключений имеет рычаг пятиступенчатой коробки передач. 1.8-литровый мотор тянет, мягко говоря, вяленько, но ведь тянет – в потоке, по большому счету, ни от кого не отстаёшь.

При этом, чего греха таить, выглядит Lifan X60 в черном цвете, с тонировкой и на манерных 17-дюймовых дисках серьезно и привлекательно, пусть и повторяя в профиль RAV4 позапрошлого поколения.



Но, к сожалению, все вышеописанные достоинства не существуют без союза «ЕСЛИ» почти в каждом предложении.

Если интерьер начать специально «ковырять пальцем», то «вылезает» много вопросов. Если ваш рост выше среднего, то удобно устроиться за рулём может оказаться проблемой. Если потребовать от автомобиля хоть какой-то динамики, то выясняется, что двигатель больше «орет», чем едет.



Если под колесами оказывается разбитый асфальт, то Лифан начинает прыгать по нему как теннисный мячик: полное ощущение, что машина отрабатывает неровности не подвеской, а высокопрофильными шинами. Если дорога изобилует поворотами, то информативность рулевого управления можно признать почти условной. Тормоза требуют привыкания из-за позднего срабатывания, так же как и сцепление, которое всё время приходится пережигать: с «низов» X60 не вытягивает.

Несмотря на все вышесказанное, Lifan X60 – это очень серьезный шаг вперед по сравнению со сделанными из папье-маше моделями китайского автопрома, которые я наблюдал шесть-семь лет назад. Самое интересное, за две недели мы уже проехали на автомобиле более 3 000 км в довольно жестком режиме (общий пробег почти 6 000 км), а в салоне по прежнему тишина и порядок: ничего не сломалось, не отвалилось и не заскрипело. Знать бы, что так будет всегда…



Что до небывалого спроса, то всё объясняется очень просто. Человек, уже избалованный хоть какой-нибудь приличной иномаркой породистого бренда, на Lifan X60, конечно, не сядет. А вот для автомобилиста, судьба которого искалечена долгим владением «Жигулями», китайский кроссовер станет настоящей находкой. Ведь за 500-600 тысяч он получит машину, аналог которой у европейцев стоит миллион рублей, а у японцев – полтора миллиона.

Людей, готовых сэкономить миллион на покупке (даже осознавая, что скупой платит дважды) в нашей стране всегда будет с запасом. И уже не важно, как машина разгоняется, тормозит или рулится. И что там у неё с безопасностью. Русский мужик, если что, сам знает, что и как в ней доделать…

Идеальный дачник?

Роман Зубко

обозреватель и фотограф сайт

«Все, что мы слышим о китайском автопроме, говорится исключительно в будущем времени: «китайцы разработают», «китайцы завоюют», «китайцы догонят и перегонят», «китайцы сделают». Что будет лет через 10-15, поживем – увидим. В настоящем же мы имеем Lifan X60, поездив на котором, я могу сказать китайским инженерам только одно: работать, работать и еще раз работать!»





Как заядлый дачник, для которого с мая по сентябрь отдых без выезда на природу – не отдых, я всегда неровно дышал к кроссоверам. С моей точки зрения, это едва ли не идеальный тип автомобиля, на котором – во истину «и в пир, и в мир, и в добрые люди». И не беда, если у такого автомобиля передний привод, а не полный: все равно высокий клиренс, малые свесы и энергоемкая подвеска – хорошее подспорье и в городе, и на просёлке.



Добавим к этому просторный салон, большой багажник и… Похоже, что получим идеальный автомобиль для дачника! А как вам финальный аргумент в виде вполне разумной цены? Пятьсот тысяч – в «базе» и шестьсот с небольшим – в «топе».

Так можно ли рекомендовать Lifan X60 тем, кто ищет практичную недорогую машину на все случаи жизни и кого не сильно заботит ее происхождение? Именно этим вопросом я и задался, получив в свое распоряжение тестовый автомобиль.

Большой и просторный, говорите? Тогда почему в автомобиле длиной 4,3 метра я при моем росте в 193 см сижу, как в Жигулях, сжимая баранку между ног? А потому, что диапазонов регулировки сиденья и руля хронически не хватает!



Едем дальше. Вернее, пытаемся тронуться. Попыток периодически требуется больше одной, поскольку китайский мотор 1.8 (128 л. с.), хоть и с японскими корнями, напрочь отказывается сдвигать машину с места, если его предварительно как следует не раскрутить.

И ладно бы, если бы проблемы с отсутствием тяги на «низах» проявлялись только при старте. Но оттормозившись перед ямой или «лежачим полицейским», со второй уже не разогнаться – X60 опять требует первую.



Проезд на кроссовере Lifan искусственных неровностей превращается в проблему и по другой причине: полностью независимая (!) подвеска автомобиля… не работает. Как китайцам это удалось, непонятно, но факт остается фактом: X60 получился валким и тряским одновременно.

Даже средние по степени разбитости трамвайные пути Lifan преодолевает на грани дискомфорта. А уж когда выезжаешь за город, на типичные для России дорожки местного значения, зачастую целиком состоящие из череды рытвин и ухабов, в X60 начинает трясти совсем уж не милосердно. В результате едешь, не как на кроссовере, а как на обычной легковушке: практически «шепотом».



Думаете, посредственная плавность хода – обратная сторона хорошей управляемости? Как бы не так! Тестовый Lifan проходит повороты «по-корабельному». Руль приходится не поворачивать, а вращать, как штурвал, оценивая траекторию исключительно визуально.

«Неужели в X60 совсем всё плохо?» – воскликнет придирчивый читатель, не понаслышке знакомый с китайскими авто. Нет, конечно, отнюдь не всё! Обзорность, например, так просто отличная: крупные зеркала, большая площадь остекления – знай себе головой крути!



Всем, кроме высокорослого водителя, в салоне просторно и вполне удобно, объема багажника среднестатистическому дачнику хватит с запасом. И отделан салон неплохо! Пластик, конечно, жестковат, но, что удивительно, это совсем не напрягает. Хуже, что клавиши и переключатели заметно люфтят, хотя лишних звуков не издают.

Купил бы я Lifan X60 в качестве дачного автомобиля? Увы, нет. Проблема в том, что пятьсот-шестьсот тысяч рублей – не та сумма, которую лично я готов выложить «не глядя» – просто за то, что «это же кроссовер: большой, просторный и выглядит как «джип»!»

Кроме того, поездки в деревню для меня – не повинность, а возможность совместить приятное с полезным: отрешиться от городской суеты, искупаться в реке, сходить в лес, в общем, побыть наедине с природой. А потому и сама поездка должна доставлять удовольствие. Езда же на X60 – удовольствие сомнительное…

Не так страшен «черт»…



Вадим Аскаров

редактор новостной ленты сайт

«Самый продаваемый китайский автомобиль в России должен был объяснить, за что его так полюбили наши соотечественники. Но автомобиль оставил больше вопросов, чем ответов, дав понять только одно: «китайцев» можно уже не бояться, но всё-таки стоит относиться к ним настороженно».

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

К автомобилям из Поднебесной я еще до теста испытывал нескрываемую симпатию. Дело здесь не в их дизайне, надежности или самобытности, а просто-напросто в цене. Китайские автомобили, на мой взгляд, исполняют сугубо профилактическую функцию, каждый раз напоминая ведущим мировым производителям о том, что нельзя продавать железные коробки на четырех колесах по таким ценам. И когда подвернулся случай опробовать самую продаваемую китайскую машину в России, я невольно приготовился попенять другим компаниям на цены их кроссоверов. Но на деле все оказалось гораздо сложнее…





Ни один из автомобилей, которые побывали у меня в руках за мою недолгую карьеру, не вызывал у меня такую бурю эмоций. Здесь и страх, который испытываешь после 120 км/ч, и удовольствие от отличной обзорности и огромных зеркал, и ненависть к человеку, который придумал сопровождать каждое действие мультимедийной системы противнейшим писком, и радость от возможности сэкономить, заправляя машину 92-м бензином. Вот только надо сильно постараться, чтобы разглядеть плюсы, а минусы, к сожалению, сами о себе напоминают.

Внешность – это первое, на что стоит обратить внимание. Нет, X60, конечно, не «красавчик», но он все-таки производит впечатление добротного «джипа». Не мешает даже визуальная компактность автомобиля снаружи. Кстати, на деле человеку даже среднего роста места внутри более чем достаточно/



Чего в Lifan недостаточно, так это предсказуемости в виражах. Связь в цепочке «водитель-руль-колеса» очень опосредованная. Точнее, она неумолимо пропадает с ростом скорости и увеличением количества поворотов. В городе на это внимания не обращаешь, а вот на шоссе приходится напрягаться.

Не хватает и мощности, хотя куда она уходит, непонятно. 128-сильный мотор просто отказывается реагировать на педаль газа на передачах выше второй. Езда становится похожа на работу за старым компьютером: нажимаешь на акселератор до упора, ждешь несколько секунд, слышишь звук и только потом чувствуешь что-то похожее на ускорение.



Хотя сильно разгоняться я бы не советовал. Как только автомобиль преодолевает отметку 120 км/ч, автомобиль начинает «плавать» по дороге. Да и шумоизоляция моторного отсека заставляет вспомнить о старом добром советском автопроме. Но в принципе, если не злоупотреблять скоростью, а использовать автомобиль только для рабочих городских поездок, особого дискомфорта он не доставляет. Необходимо разве что привыкнуть к особой работе тормозов, которые начинают функционировать только после по-настоящему сильного нажатия.

Порадовала также и настройка водительского места. Диапазон регулировок сидений для невысокого водителя – вполне достаточный. Особенно хороша регулировка по высоте, которая позволила даже человеку с ростом 170 см достать головой до потолка. Вот только жаль, что руль по вылету не настраивается.

Что действительно приятно удивило, так это обзорность. Большие окна с боковыми зеркалами от грузовика позволяют видеть даже больше, чем нужно. Добавим сюда камеру заднего вида и получаем машину, на которой не сможет припарковаться только очень неопытный водитель.



В целом автомобиль показался неоднозначным. Когда просто сидишь внутри, все говорит, что ты за рулем пусть и бюджетного, но все же современного автомобиля. Но стоит начать движение – сразу кажется, что управляешь старыми добрыми «классическими» Жигулями.

Добавить бы в Lifan за эти деньги полный привод, пожертвовав навигацией, люком, мультимедийной системой и кожаным салоном. И за те деньги, которые за него просят, был бы очень неплохой вариант… правда, только если он окажется надежным.

Рено Дастер или Лифан х 60? Вопрос которым задаются многие автомобилисты которые считают, что главное в машине это удобство управления и комфорт не только водителя, но и пассажиров. Так на чем все-таки остановить свой выбор? Что лучше: Рено Дастер или Лифан х 60? Начнем наше сравнение с Рено Дастер.

Почему стоит выбрать Дастер?

Дастер компактный, удобный автомобиль имеющий полный или задний привод, в зависимости от комплектации. Так же в этом авто присутствует дизельный или бензиновый двигатель (в зависимости от комплектации) объемом от 1,6-2,0 литра(бензиновый двигатель) до 1,5 литра (дизельный двигатель). Мощность колеблется так же от вариантов комплектации авто от 102-135 лошадиных сил(бензин), до 90 лошадиных сил(дизель).

Вот полные технические данные внедорожника от Рено.

Источник - www.renault.ru


Почему стоит выбрать Лифан Х60?

Теперь перейдем к Лифан х 60. Полный привод, двигатель объемом 1,8 литра, ручную коробку передач. Этот автомобиль идеально подходит для семейных поездок как по бездорожъю, так и в черте города. Огромным плюсом этого авто является большая безопасность каждого пассажира.

Так что же лучше выбрать?

Также полное сравнение лифан х 60 или рено дастер вы можете увидеть на видео размещенных в специализированных разделах тематических форумов и сайтов в сети интернет. Теперь выбор остается за Вами.

Предлагаем вам видео-обзор, где сравниваются три разных модели, в том числе Лифан и Дастер!

Новый Лифан X60 является идеальным семейным автомобилем, на который стоит обратить внимание, если вы хотите приобрести качественную машину за небольшие деньги. Несмотря на то, что автомобиль сложно назвать полноценным внедорожником, он адаптирован для отечественных дорог.

Лифан — довольно неплохой кроссовер по доступной цене

Обзор Лифан Х60

Прекрасный клиренс позволит без проблем проезжать по проселочной дороге, грунтовке или по разбитым улицам города. Машина уверенно ведет себя на бездорожье, поэтому вы легко забудете о том, что находитесь за рулем автомобиля китайского производства. Поэтому если вы хотите сэкономить на бренде, но не планируете экономить на качестве, то автомобиль Лифан X60 – это именно то, что нужно.


Подробный обзор кроссоверов Лифан вы найдете

Вам нужен проверенный и надежный кроссовер? Обратите внимание на качественный и доступный Автомобиль, кстати, недавно был обновлен, так что покупателей ждет масса приятных сюрпризов.

Автомобиль обладает оригинальным и достаточно современным дизайном. Несмотря на то, что в дизайне китайских автомобилей принято искать копию на известную модель, в этом случае экстерьер машины получился вполне оригинальным, хоть и напоминает немного Toyota RAV4. Передок кузова выглядит довольно приятно. Передние фары обладают приличной светопропускной способностью. Внешний вид машины оригинально вписывается в городской автомобиль. К тому же кузов изготовлен из достаточно прочного металла, поэтому можно надеяться на долгие годы службы автомобиля.


Салон китайского кроссовера

Интерьер автомобиля Лифан X60 также приятно удивит даже самого изощренного покупателя. Для оснащения салона применяются не самые дорогие материалы, но качество сборки стоит на очень высоком уровне.


В отличие от многих автомобилей китайского производства, в Лифан Х60 все элементы хорошо подогнаны друг к другу. Кроме того, салон очень просторный. Тут хватает места как для водителя, так и для пассажиров. Кресло водителя и руль легко отрегулировать так, чтобы было максимально комфортно вне зависимости от роста, комплекции и привычки. А само рулевое колесо очень приятное на ощупь и оригинально оформлено.


Если говорить о безопасности автомобиля, то на независимом краш-тесте C-NCAP машина Лифан Х60 получила 45 баллов из 50 возможных, а это очень хороший результат, особенно для «китайца». Кузов изготовлен из очень прочной стали, которая в определенных местах дополнительно укреплена специальными пластинами. Помимо этого, в автомобиле имеются все основные системы активной и пассивной безопасности, а также энергопоглащающие зоны в кузове. Поэтому китайский Лифан Х60 легко может бросить вызов даже известным европейским производителям по надежности и безопасности.


При движении автомобиля отсутствуют посторонние звуки. Приборы автомобиля расположены удобно, а управление ими интуитивно понятно. В процессе эксплуатации автомобиля практически не возникает никаких проблем. Салон автомобиля очень просторный, как и багажное отделение. Багажник открывается достаточно широко, имеет низкие края и плоское основание, поэтому багаж легко положить в него и вытащить. А для того чтобы багаж нельзя было увидеть снаружи, багажное отделение оснащено удобной шторкой.


Лифан Х60 оснащен современной звуковой системой, имеющей крупный яркий дисплей и большие кнопки для управления. Для наилучшего звука установлено шесть мощных динамиков. Поэтому в любое время владелец транспортного средства может насладиться любимой музыкой. Для комфортной езды в автомобиль встроена современная система кондиционирования воздуха, представляющая собой слоистый испаритель. Система обладает высокой экономичностью и значительно сокращает потребление электричества. Управлять системой довольно просто, для этого на панели приборов расположена большая ротационная кнопка.

Тест-драйв Х60

Технические характеристики Лифан Х60 не восхищают, однако для своего сегмента они очень даже хороши. Одной из самых сильных сторон автомобиля является его двигатель. Безусловно, это не самый мощный и современный мотор, который можно встретить в новеньких кроссоверах, однако обладающий эластичностью. В автомобиль встроен 16-клапанный двигатель объемом 1,8 литра.


Автомобиль сложно назвать очень мощным и динамичным, однако для городской езды или поездок на большие расстояния его динамических характеристик вполне достаточно. Единственное, что вызывает беспокойство, это неприятный рев мотора, возникающий при повышенных оборотах двигателя.

Однако двигатель обладает и вполне важным достоинством – экономичностью. При смешанном цикле расход топлива составляет 8,5 литра, что достаточно мало для не самого маленького кроссовера.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка является оптимальной для такого автомобиля. Рычаг не длинный, а переключение между передачами проходит очень мягко. В более дорогой версии автомобиля установлена автоматическая коробка передач.


Чтобы полностью закончить обсуждения мотора, следует упомянуть одну особенность, которая вызывает дискомфорт у большинства пользователей автомобилем. Речь идет о некоторой задержке линейности отклика мотора на нажатие педали акселератора.

Однако после снятия ноги с педали на секунду обороты двигателя резко возрастают, поэтому возникает перегазовка. Пожалуй, это единственная проблема в работе двигателя и к ней вполне можно привыкнуть.

Тормозная система хорошо срабатывает, однако динамика замедления несколько слабее, чем ожидается. Если надавить на педаль тормоза сильнее, особого эффекта не проследует, однако включатся система ABS. Рулевое управление обладает качественным гидроусилителем. К тому же автомобиль очень четко реагирует на движения рулем. Также стоит отметить качественную шумоизоляцию. Даже на высокой скорости в автомобиле практически отсутствуют посторонние звуки.


Претензий к подвеске практически нет. Сзади установлена многорычажная подвеска, а впереди – классическая McPherson. Конструкция позволяет настроить длину хода, высоту и жесткость подвески. Преимуществом автомобиля является отличный дорожный просвет почти в 180 см, а для наших дорог это, безусловно, важно. На отечественный рынок автомобиль поставляется только с передним приводом, поэтому оценить все преимущества полноприводного Lifan X60 не удастся.

Сравнения Лифан Х60 и Рено Дастер

Среди разнообразия городских кроссоверов в одном ценовом сегменте с Лифан X60 находится только, пожалуй, RenaultDuster. Стоимость обоих автомобилей составляется до 500 тыс. рублей за базовую комплектацию. Выход нового Lifan X60 стал настоящим подарком для любителей красивых и стильных городских автомобилей по низкой стоимости. Новый кроссовер сразу же начали сравнивать с RenaultDuster. Почему эти два кроссовера считают одноклассниками, и какой автомобиль превосходит по основным характеристикам?


Что бы ни говорили про китайские автомобили, но экстерьер Лифан Х60 потрясает. Раздутые арки колес и крылья, которые элегантно переходят в линию дверей, делают автомобиль очень современным и стильным. Хотя при этом качество самой сборки оставляет желать лучшего. Экстерьер кроссовера RenaultDuster намного скромнее. А полностью плоские двери – достаточно несуразный элемент, который портить всю картину.

Габариты автомобилей практически не отличаются. RenaultDuster выигрывает по ширине – кроссовер на 3,2 см шире. А вот Lifan x60 превосходит по длине на 1 см и по высоте на 6,5 см. Но основным преимуществом Лифан Х60 является клиренс, который на целых 3,1 см обходит соперника.

Если говорить о салоне кроссоверов, то и тут Лифан Х60 не ударил в грязь лицом. Салон выглядит очень стильно и гармонично. К тому же качество сборки деталей салона на достаточно высоком уровне: нет зазоров, надежные крепления всех ручек и механизмов, плотная подгонка материалов. Правда, к самим материалам претензии имеются. Но Лифан Х60 позиционирует себя как недорогой кроссовер, поэтому ожидать кожаных сидений или хромированных элементов было глупо. Что касается Renault Duster, то салон кроссовера более скромный, а вот качество материалов немного лучше.


Что сильно огорчило, так это скудный выбор модификаций Лифан Х60. К тому же комплектации устанавливается тот же двигатель и механическая пятиступенчатая коробка передач. Renault Duster предоставляет более широкий выбор. Кроссовер можно приобрести с дизельным, бензиновым и турбодизельным двигателями. К тому же есть выбор между механической 5-ступенчатой или 6-ступенчатой коробкой передач, а также 4-ступенчатой автоматической коробкой.

Самым важным качеством городского кроссовера является его проходимость. И по этому параметру у Лифан Х60 нет никаких шансов на победу. Автомобиль не поставляется в нашу страну с полным приводом. Renault Duster, в свою очередь, продается не только с передним приводом, но и с полным. Правда, второй вариант комплектации будет стоить намного дороже. Явных лидеров этого состязания нет. У каждого автомобиля свои преимущества и недостатки. Главное понимать, какие именно критерии выбора для вас самые важные, и тогда проблем с приобретением того или иного кроссовера не возникнет.



Публикации по теме