Какой двигатель стоит на Лада Веста? Двигатель Лада Веста: что стоит ожидать, перекрестная характеристика

АвтоВАЗ представил трио 1,6-литровых моторов со средними характеристиками. Но в разработке имеются и более мощные агрегаты. Не исключено, что они также попадут на авто.

Модель Lada Vesta, выпуск которой в кузове седан планируется уже на следующий год, станет флагманом модельного ряда отечественной компании. Неудивительно, что посыпалась масса вопросов относительно силовых агрегатов автомобиля. АвтоВАЗ долго хранил молчание, но все же рассекретил информацию.

Это будут 4 силовых агрегата:

  1. 1,6л 8кл. мощностью 87 л. с. (21116);
  2. 1,6л. 16кл. мощностью 106 л.с. (21127);
  3. 1,6л. 16кл. мощностью 114 л.с. (HR16DE-H4M).

Примечательно, что первые два и последний моторы созданы полностью силами отечественных инженеров, тогда как предпоследний (HR16DE-H4M) предоставлен альянсом Рено-Ниссан.

Двигатель 1,6л 8кл. мощностью 87 л. с. (21116)

Это силовой агрегат серии ВАЗ 21116 – создан на основе двигателей с индексом 21116/11186 что ставились на модель Гранта. Конструктивно он предельно прост – 4 цилиндра, 1,6 литра рабочего объема и 8 клапанов. Выдает такой мотор 87 л. с. на пике оборотов в 5 100. Средний у него равняется 7,2 литра. Заливать требуется только АИ-95.

В целом данный двигатель Lada Vesta является классическим представителем «Приоровского» семейства, но оборудованный облегченной поршневой группой, что позволяет ему, при относительно скромных характеристиках, выдавать неплохой крутящий момент, да и динамика на уровне. Однако возможна и перемена характеристик, так как этот силовой агрегат еще необходимо подготовить к параметрам Евро-5, что, скорее всего, скажется на показателях.


Относительно Lada Vesta с таким силовым агрегатом, то данный автомобиль для него тяжел. Следовательно, мотор будет устанавливаться на базовые модификации, чтобы оправдать невысокую стоимость, что стартует с 400 000 руб.

Двигатель 1,6л. 16кл. мощностью 106 л.с. (21127)

Это 127-й двигатель Lada Vesta также устанавливается на семейство «Приора». Его объем равен 1,6 литра, цилиндров у него 4, а клапанов уже 16 единиц. С такой конструкцией он выдает 106 лошадок на 5 800 оборотах. Для него также требуется 95-й бензин, которого в смешанном режиме мотор выпивает порядка 7-ми литров.


Технологической особенностью данного мотора является его фирменная система газораспределения. Благодаря ей движок Lada Vesta не только хорошо тянет в нижнем диапазоне, но также и вверху небезнадежен. Относительно надежности данный слишком мало, так как данный силовой агрегат начал производиться с 2013 года. Он уже ставится на топовые модификации моделей «Калина 2» и «Гранта».


Сравнение двигателей 21116 и 21127

Двигатель 1,6л. 16кл. мощностью 114 л.с. (HR16DE-H4M)

Это силовой агрегат от компании Nissan типа HR16DE-H4M. Он уже давно, с 2006 года, ставится под капоты японских моделей – Ниссан Кашкай, Ноут и Жук, что официально продаются в России. Им же комплектуется Ниссан Сентра. Кроме того, данные двигатели устанавливались и на авто, что не поставлялись в РФ — Nissan Cube, Wingroad и March. Так что этот мотор не особо известен в среде «ВАЗоводов». Тем не менее, он будет производиться на АвтоВАЗе. Отечественный концерн вложил огромные средства в его локализацию – 19 000 000 000 рублей!


Технологической особенностью такого двигателя Lada Vesta станет его цепной привод ГРМ, что позволит избежать редких, но крайне неприятных и затратных случаев обрыва ремня ГРМ и капитального ремонта двигателя. Однако к двум предыдущим движкам этот тезис не относится, так что в случае с ними за сохранностью ремня нужно тщательно следить.

Максимальную мощность в 114 л. с. мотор HR16DE-H4M выдает в самом верхнем диапазоне – на 6 000 оборотах. Крутящий же момент достигает 153 Нм на 4 400 оборотах. Расход у него почти такой же, как и у остальных – 6,9 литра. Топливо можно лить и 92-е. Впрочем, его мощность во многом зависит от настроек – на японских авто она составляет 110 коней, 116 л. с. и 117 лошадок.


О нем уж есть картина в отношении надежности. Указано, что мотор не лучшим образом переносит низкие температуры, так как чувствителен к морозу. Кроме того, его обвиняют в излишней шумности, которая является следствием механических дефектов – вибрации двигателя, вследствие выхода из строя правой подушки, удерживающей его на раме, свистящий звук ремня генератора, а также прогорание колец в приемнике выхлопа.

Перечень оригинальных деталей а/м LADA Priora 1,81 производства ЗАО «Супер-Авто»

Чуть больше года АвтоВАЗ на Ладу Весту устанавливал лишь одну вариацию двигателя с индексом ВАЗ-21129 с объемом 1,6 литра, и шестнадцатью клапанами. Однако к концу 2016 года в свет вышла еще одна вариация двигателя для автомобиля Лада Веста с индексом ВАЗ-21179, от своего предшественника его отличает более больший объем, что значительно повлияло на мощность автомобиля.

Характеристики и сравнения двигателей Лада Веста



В сравнительной таблице выше в первом и третьем столбике приводятся характеристики устанавливаемых моторов на Ладу Весту. Во-втором столбике приведены характеристики ниссановсого мотора, который также был однажды анонсирован, как предполагаемый силовой агрегат для автомобилей Лада Веста и Xray. К сожалению по сей день так и не были выпущены автомобили Лада с этим мотором в серийное производство, возможно мы увидим его на ?

К слову о двигателе ВАЗ-21179 с рабочим объемом 1,8 литра, на данный момент Веста с таким двигателем доступна только на роботизированной коробке передач, которая не дает ему показать себя в полную силу. Такая же картина наблюдалась и с автомобилем Xray, который достаточно долгое время выпускался с таким двигателем лишь в комплекте с роботизированной коробкой. Однако совсем недавно появилась комплектация с механической, улучшенной коробкой.

Стоит ли ждать Ладу Весту с механической коробкой передач с двигателем 1,8 литра? Конечно же да! Но для того, чтобы установить данный двигатель в Ладу Весту, АвтоВАЗу придется переработать имеющуюся коробку передач, а на это может понадобится неопределенное количество времени. По некоторым слухам, распространившимся в интернете, автомобиль данной комплектации будет доступен к концу зимнего сезона 2017 года.

Наверняка отечественному автолюбителю будет интересно, какие типы двигателей будут использованы при окончательной комплектации Лады Весты. По мнению абсолютного большинства водителей, двигатель Лады Весты имеет исключительную важность для будущих владельцев авто.

К счастью, характеристики двигателя Лада Веста уже стали доступны общественности, поскольку доподлинно известны марки и типы силовых агрегатов, которыми планируется оснастить новую модель «АвтоВАЗ». На данный момент времени на вопрос, какой двигатель стоит на Ладе Веста, можно дать целых четыре ответа – и предложенная линейка двигателей нуждается в описании и сравнении.

ВАЗ-11189

Данный двигатель считается самым слабым, возможным к установке на Ладу Весту. На это указывает объективное сравнение технических характеристик двигателей Лада Веста – на этом агрегате все показатели значительно ниже, чем на иных версиях.

По своей сути, ВАЗ-11189 является прямой модификацией более старого ВАЗ-11186 – единственным отличием двигателей являются различные клапана впуска и выпуска, а сам мотор остался прежним.

По предыдущему опыту концерна «АвтоВАЗ», чей двигатель ВАЗ-11189 был установлен на Гранте и Приоре в базовых комплектациях, этот силовой агрегат отлично проявлял себя в сборке с пятиступенчатой механической трансмиссией. Однако стоит учитывать, что размеры и, соответственно, вес Лады Весты довольно-таки существенно выше – а это значит, характеристики двигателя могут оказаться недостаточными.

На данном этапе конструкторы подумывают о том, чтобы отказаться оснащать седан Ладу Весту данным агрегатом. Если мощность двигателя, составляющая всего 87 лошадиных сил при объеме 1.6 литра, окажется действительно недостаточной, это может серьезно пошатнуть авторитет модели в целом.

ВАЗ-21129

Значительно большей мощностью и привлекательностью обладает модель двигателя ВАЗ-21129. В отличие от ВАЗ-11189, эта вариация при одинаковом объеме двигателя в 1.6 литра имеет мощность 106 лошадиных сил. Основное различие, приводящее к подобной разнице в мощности – это количество клапанов. На ВАЗ-11189 их всего восемь, а в данной версии – шестнадцать.



Этот двигатель новой Лады Весты, по всей вероятности, будет доступен уже в базовой комплектации, тогда как для Гранты и Приоры его устанавливали только в машины комплектации Люкс. Тем не менее, при учете большей массы Весты, максимальная скорость и разгон авто вряд ли будут более мощными и выраженными, чем у той же Приоры на ВАЗ-11189.

Доподлинно известно, что хэтчбек Лада Веста будет оснащаться силовыми агрегатами данного типа, и ВАЗ-21129 будет доступен уже при покупке модели «Классик» в комплекте с механической коробкой передач МКПП. В целом, двигатель хорошо проявляет себя в условиях российских дорог. Единственное, на что стоит обратить тщательно внимание – это ремень ГРМ: при его обрыве клапана двигателя могут быстро прийти в негодность. Если же не допускать подобных проблем – ресурс двигателя Лада Веста по долговечности достаточно велик.

Недостаток ВАЗ-21129 – это высокий уровень создаваемого шума, который, ко всему прочему, не всегда бывает ровным. После длительной эксплуатации двигатель даже в относительно хорошем состоянии может начать стучать и троить.

ВАЗ-21176

Наиболее мощным и производительным среди вазовских двигателей, устанавливаемых на Весту, является модификация ВАЗ-21176 (или – ее более продвинутая сборка 21179 1.8 литра). По всей видимости, именно этим двигателем будет оснащена спортивная Веста (если она будет выпускаться не только для гонок, но и для продажи простым обывателям), а также – долгожданный, обещанный конструкторами «АвтоВАЗ» полноприводный универсал Лада Веста Кросс.

По проверенным данным, данный двигатель будет идти в комплекте с роботизированной пятиступенчатой АКПП, что сделает укомплектованные автомобили более современными и удобными в управлении. Стоит отметить, что, вполне вероятно, этот двигатель будет ставиться на Ладу Весту в комплектации «Люкс».

Характеристики этого силового агрегата внушают уважение. Это единственный серийный двигатель 1.8 литра для Лады Весты, и он же считается самым мощным в линейке (в том числе – и по сравнению с зарубежными аналогами, но об этом позже). Его мощность составляет 122 лошадиных силы в заводской комплектации, однако ее можно повысить, установив некоторые дополнительные элементы (можно посмотреть на предложенном фото).



Естественно, что более высокий уровень мощности и больший объем довольно значительно увеличат расход топлива по сравнению с предыдущими моделями. Тем не менее, возможность развития большей максимальной скорости, более уверенный разгон и возможность резкого старта «со светофора» привлекает многих водителей больше, чем может оттолкнуть лишний литр-другой топлива на сотню километров пути.

HR16DE-H4M

При этом наивысшую цену будет иметь отнюдь не самый мощный двигатель. Дороже всех остальных в линейке будет стоить импортный двигатель, устанавливаемый на многие автомобили концерна Nissan, под маркировкой HR16DE-H4M.

Стоит сразу обозначить технические характеристики двигателя HR16 для Весты. Он имеет объем, схожий с «младшими» версиями вазовских двигателей – 1.6 литра, однако мощность его составляет 114 л.с. – двигатель отнюдь неплох. Даже из достаточно тяжелого автомобиля (каким, несомненно, стоит считать Весту благодаря ее солидным размерам, приближенным к классу C) такой агрегат способен сделать достаточно мобильный и скоростной автомобиль – что, несомненно, очень важно как для городских жителей, так и для часто выезжающих за город водителей.

Стоит отметить высокий уровень надежности этого двигателя. По оценкам автомобильных экспертов, ресурс его долговечности при бережном использовании и регулярном ТО практически в полтора раза выше, чем на стандартном вазовском агрегате того же объема.

Данный двигатель планируется к установке на купе Лада Веста – автомобиль благодаря нему приобретет экспрессию и некоторые претензии на спортивность.



Будет ли Лада Веста поставляться в продажу с возможностью установки дизельного двигателя – пока не совсем ясно. Дизельные двигатели более экономичны – следовательно, над этим вопросом конструкторы завода должны так или иначе задуматься.

Неясен лишь один момент: будет ли устанавливаться на Ладу Весту двигатель ВАЗ-11189, или же его использование окончательно признают не имеющим особого смысла? По мнению многих авторитетных автомобильных экспертов, 87 лошадиных сил для габаритов Весты – это действительно несерьезно, и по этой причине, скорее всего, ВАЗ-21129 будет самым «младшим» двигателем, использованным для комплектаций «Классик» и «Комфорт».

Еще в 2014 году пошли слухи о возможном производстве двигателя с объемом 1,8л с фазовращателями. иИ все же это стало реальностью. Ранее ОПП и дочернее предприятие «Супер-Авто» уже занимались постройкой и установкой двигателя 1,8л с индексом 21128, который устанавливали на Приору Спорт. Но тот двигатель не отличался особым ресурсом.

Технические характеристики

Индекс — 21179

Старт производства — 2016г

Объем — 1,8л

Максимальная мощность — 122 л.с. при 6050 об/мин.

Максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 3750 об/мин.

Нормы токсичности — Евро-5

Потребляемое топливо — АИ92/95

Расход топлива — в зависимости от автомобиля и трансмиссии. Но сразу отметим, что в некоторых режимах работы 21179 мотор оказался намного экономичнее всех 1,6 литровых моторов.

Ресурс двигателя — 200 тыс. км. (стандартный ресурс автомобиля, после капиталки которого можно проехать и все 400 тыс. км.)

Слабые места двигателя 21179

Двигатель 1,8л с индексом 21179 новый, хоть и разработки велись уже давно. Первые проданные авто с таким двигателем появились только в конце 2016 г., а это значит, что рано судить о его болячках и неисправностях. Но можно отметить несколько факторов:

Жор масла — Шатунно-поршневая группа с завода установлена не правильного размера. (Частая беда на АвтоВАЗе). Выход из такой ситуации — замена поршней по гарантии.

Стук гидрокомпенсаторов — масляное голодание, проверте уровень масла

Моторное масло

  • 5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40

Стандартные масла для ВАЗовских моторов. Период замены — не еже чем раз в 10 тыс.км. (совет на благо мотору). На вопрос, какое масло лучше заливать, ведутся бесконечные баталии, тесты и переписки на форумах. Люди оценивают нагар и прочие параметры, которые непонятны «далеким» автолюбителям. Автор придерживается своего мнения на этот счет: не важно какое масло, главное чтоб оно было оригинальным с завода, а не разлитым из бочки соседнего гаража. Поверьте, на практике найти оригинальное масло не так уж и просто.

Особенности двигателя

С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров. Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.

  • Ход поршня увеличился с до 84мм.
  • уменьшились шейки шатуна коленвала
  • ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
  • Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
  • Компрессионная высота — 26,7мм
  • Клапана — mahle
  • «голова» имеет дополнительные масляные каналы
  • Масленый насос повышенной производительности — GMB
  • Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
  • Помпа — GMB
  • Разработчики ушли отказалис от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
  • Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
  • Механизм регулировки фаз INA. (В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
  • Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.

Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробегы, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.

График мощностных характеристик

Уже с 2000 оборотов 21179 мотор дает почти максимлаьный крутящий 126,127, мотора, а это хорошая тяга, что дает ощущение комфорта езды.

Гнет ли клапана 21129 двигатель 1,8л.?

Автовладельцы часто задаются этим вопросом. Ответ — ДА , двигатель 1,8л гнет клапана, впрочем как и абсолютно все современные автомобили. Из-за облегчения поршневой и увеличения степени сжатия с целью выжать максимальную мощность автомобиля при гражданской эксплуатации, при клине ролика или помпы, а в следствии обрыва ремня ГРМ — крупный ремонт неизбежен на абсолютно любом современном автомобиле.

История возникновения

Мотор же 21179 в головах инженера уже вынашивался намного раньше, нежели вы можете себе представить. Еще на закате СССР разработчики стали задумываться о проекте Lada C и о его силовых агрегатах. Уже тогда инженеры «знали» этот мотор по его особенностям и силовым характеристикам. Но сложная экономическая ситуация того времени и распад СССР заставил инженеров и вовсе забыть проект Лада-Ц.

И вот спустя долгое время, когда на пост главного менеджера АвтоВАЗа приходит Бу Андерсон, проект заново поднимается и разрабатывается.

Главной задачей было создание мотора с хорошим низовым крутящим моментом, чего так не хватало АвтоВАЗу для ощущения уверенной комфортной езды. «Тракторные» 8-кл моторы давно изжили себя, но новые 16-кл моторы имели более «спортивный» характер. Ситуацию подправил еще тогдашний 21127 мотор, ныне уже 21129, который устанавливается На Весту, иксрэй, и на другие модели АвтоВАЗа. За счет установленного на нем впускного ресивера с изменяемой геометрией, крутящий момент с низов начинался куда ранее в отличии от «Приоромотора» (21126) и его полка была куда дальше, вплоть до отсечки. Но с началом производства седана с большей массой — Весты, и хэтчбэком Иксрэй — потребность в низовых моторах вновь появилась.

Мотор долго обкатывался и тестировался. В итоге, в процессе тестирования выяснилось, что кольца залегли уже на 4т.км., в итоге жаровой пояс повысили и проблема исчезла.

Двигатель Лады Весты интересует потенциальных покупателей перспективного отечественного автомобиля пожалуй не чуть не меньше, чем внешний вид и интерьер салона новинки. Сегодня мы подробно расскажем о всех моторах Lada Vesta, которые производитель решил установить на данную модель. Всего “Автоваз” планировал устанавливать на Весту три двигателя с разными техническими характеристиками. Два мотора, это собственная разработка, а третий силовой агрегат ниссановский, но который производят на ВАЗе. Правда в настоящий момент ставят только два мотора объемом 1.6 и 1.8 литра. Итак, начнем свой обзор двигателей Lada Vesta с базового мотора.


Особенностью силового агрегата можно считать оригинальную систему впуска. При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность практически во всех диапазонах работы двигателя. Без этой системы удавалось выжать из мотора только 98 л.с.


Двигатель Лада Веста 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 км/ч (с АМТ 178 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.2 секунд (с “роботом” 14.1 сек)
  • Расход топлива по городу – 9,3 литра (с АМТ 9.0 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра (с АМТ 6.6 л.)
  • Расход топлива по трассе – 5,3 литра (с АМТ 5.3 л.)

Кроме традиционной 5-ступенчатой механики этот мотор Весты получит еще и 5-ступенчатую роботизированную автоматическую коробку. На Весте и Х-Рей будет стоять не обычная ВАЗовская 5-ступенчатая механика, а МКПП от Renault JR5, выпуск которой освоили в Тольятти в конце 2013 года. Новая для наших машин трансмиссия позволит существенно снизить уровень шума, вибрации, а так же повысится четкость включения передач.

Если этот мотор известен нашим автолюбителям про другим моделям Лада, то новый 1.8 литровый двигатель Lada Vesta новый во всем. Топовым движком для Весты станет свежая разработка вазовских инженеров – ВАЗ 21179. Данный мотор сегодня ставят не только с роботизированной коробкой, но и с 5-ступенчатым автоматом. В итоге 122 л.с. на механике разгоняют седан весьма динамично.

Конструктивно, это рядный 4-цилиндровый атмосферный мотор. Блок чугунный, головка блока из алюминиевого сплава с 16-клапанным механизмом ГРМ. Самая главная особенность мотора, это система смены фаз газораспределения с исполнительным механизмом на впускном валу.

Во время разработки 1.8 силового агрегата взяли за основу блок цилиндров моторов ВАЗ‑21126, ВАЗ-21127 и ВАЗ-21129. То есть все двигатели получили одинаковую высоту блока и тот же диаметр цилиндров. Но как из 1.6 литрового движка сделать 1.8 литра? На это вопрос ответили инженеры “Автоваза” увеличив ход поршня, за счет нового коленчатого вала.

Новый движок получил массу интересных особенностей. Облегченная шатунно-поршневая группа, облегченные клапана, новый выпускной коллектор с увеличенными до 39 мм отверстиями. Топливные форсунки получили оптимизированный факел распыления. Масляный и водяной насос увеличенной производительности корейской компании GMB. Ремень ГРМ Continental получил невероятный ресурс, плюс надежные ролики зубчатого ремня немецкой компании INA. На силовом агрегате дроссельная заслонка не имеет механической связи с педалью газа.

Для лучшего охлаждения разработчикам силового агрегата пришлось увеличить количество каналов в блоке и головке. Кроме того, уже на стадии отливки чугунный блок имеет дополнительные площадки для крепления двигателя в моторном отсеке не только поперек, но и вдоль. То есть новый 1.8 литровый агрегат можно использовать не только на переднеприводных Весте и ХРей, но и на Ниве (в перспективе), где двигатель стоит продольно.


Двигателя Lada Vesta 1.8 (122 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1774 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 84 мм
  • Мощность л.с. – 122 при 5900 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 90 при 5900 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,3
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 188 км/ч (с АМТ 186 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.2 секунд (с АМТ 12.1 сек.)
  • Расход топлива по городу – 10,5 литра(с АМТ 9.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра (с АМТ 7.2 л.)
  • Расход топлива по трассе – 6,3 литров (с АМТ 6.0 л.)


Теперь все варианты моторов и коробок передач доступны не только на седане, но и и внедорожной модификации .



Публикации по теме