Загадки интеллектуальные. Эти детские головоломки под силу не каждому взрослому

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи .

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи -это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность .

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

(..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.

Хорошие загадки приятно загадывать и интересно отгадывать. Это развивает мышление, логику и расширяет кругозор. Вся семья может интересно провести вечер с друзьями, если устроить викторину.

Интересные загадки с подвохом с ответами

Когда в вопросе скрывается подтекст, не различимый сразу, он становится вдвойне сложным. Пускаясь в рассуждение относительно вопроса, порой забывают про условие. А тут важна каждая мелочь. Иначе ответ получится неверным. По этому принципу строятся сложнейшие загадки с множеством данных и цифр, но ответ лежит на поверхности, и даже ребенок может дать правильный ответ.

Интересные загадки с ответами:

  • Ты - пилот самолета, который летит по маршруту «Париж - Амстердам» с двумя пересадками в Берлине. Как фамилия летчика?

/В условии сказано, что ведешь самолет ты. Значит, и фамилия тоже твоя./

  • Во всем доме отключили свет. Но в чулане находится газовая плита, там же есть керосиновая лампа и свечка. В спичечном коробке осталась только одна спичка. Что ты зажжешь в первую очередь?

/Сначала следует зажечь спичку./

  • По проселочной дороге в сильный ливень ехал автобус. Все пассажиры уснули, только один водитель бодрствовал. Как его звали и какой номер маршрута?

/В такой ливень не различимы номера. А водитель - Анатолий./

  • Проводится экзамен в военном училище связи. В аудитории тишина, лишь изредка преподаватель стучит карандашом по столу. Курсант берет билет и садится за стол. Через минуту он молча подходит с зачеткой, и преподаватель, не задав ни одного вопроса, ставит ему «отлично». Счастливый студент уходит. Почему?

/Преподаватель проверял и знания, и бдительность студентов. Для этого он, используя азбуку Морзе, выстукивал: «Кто подойдет сейчас ко мне, получит «отлично». Студент один из всех отреагировал правильно./

Иногда загадка похожа на маленькую задачку: есть условие, есть вопрос. Для малышей, пожалуй, это будет сложновато. Необходимо держать в памяти условие, чтобы отгадывать. И кругозор еще невелик. Но для деток младшего школьного возраста интересные загадки на логику с ответами будут полезны:

  • Из какой чашки невозможно напиться?

/Из пустой./

  • Под каким кустарником спрячется во время дождя заяц?

/Все кусты и деревья во время дождя мокрые. Заяц укроется под мокрым кустом./

  • Два абсолютно одинаковых человека идут навстречу друг другу. Кто из них поприветствует другого первым?

/Тот, кто более вежлив./

  • Вес полной бочки воды - 100 килограмм. Что следует сделать, чтобы ее вес изменился на 10 килограмм?

/Проделать в ней дырку./

  • Что сдерживают, не трогая руками?

/Это - собственное дыхание./

  • Электропоезд движется в направлении по ветру. Куда направлен дым?

/Он не имеет дыма, топки в других конструкциях поездов./

  • Известно, что белые медведи - хищники. Тем не менее нерпу они едят, а пингвина - нет. Почему?

/Просто они не встречаются, пингвины не живут на Севере./

  • Когда небо бывает ниже земли?

/Когда оно отражается в луже./

  • Какой бы огромной ни была кастрюля, есть кое-что, что никогда в нее не поместится. Что это?

/Крышку кастрюли всегда делают чуть большей окружности./

  • Это находится в комнате, но в нем - сама комната. Что же это?

/Зеркало./

Короткие логические загадки

Так называются задачи, в которых требуется составить логическую последовательность рассуждений. Она и приведет к ответу. Здесь тоже внимательность к условию - залог правильного решения. Вот интересные логические загадки с ответами:

  • Человеку нельзя спать в течение семи дней. Тем не менее он нашел выход. Какой?

/Он решил, что будет спать по ночам - ведь нельзя это делать только днем./

  • Один фермер возвращался домой с поля. Вдруг налетел сильный ветер и начался ливень. Фермеру нечем было защититься, и домой он пришел совершенно мокрый. Но выяснилось, что ни один волос у него на голове не промок! Как он этого добился?

/Фермер был лысым./

  • Один преподаватель физики наглядно демонстрировал законы природы. Он мог ненадолго установить закрытую банку на столе таким образом, что большая часть ее нависала над полом. Правда, потом банка все же падала. В чем секрет физика?

/Он сначала замораживал в банке воду, положив ее горизонтально. Воды было приблизительно одна треть банки. Когда он ставил ее на стол вертикально, столбик льда всегда располагался на столе, а пустая часть - над полом. Когда лед начинал таять, вес распределялся по всему дну и банка падала./

Смешные загадки

Мозговой штурм может утомить. Поэтому чередуем сложные задачи со смешными вопросами. Главное в них - улыбка слушателя. Интересные загадки с ответами:

  • Есть слово, которое всегда произносят неверно. Что это за слово?

/Это слово «неверно»./

  • У него два рога, но это не бык, у него есть ноги, но нет копыт, он летит - громко воет, приземлится - землю роет.

А вот цепочка веселых загадок, которая развеселит и детей, и взрослых:

    • Как на раз-два-три поместить жирафа в холодильник?
      /1. Открываем. 2. Суем туда жирафа. 3. Закрываем./
    • Как на раз-два-три-четыре поместить слона в холодильник?
      /1. Открываем. 2. Выбрасываем жирафа. 3. Суем слона. 4. Закрываем./
    • Лев приказал всем явиться на собрание. Один не пришел. Кто? /Это слон, он сидит в холодильнике./
    • Как перебраться через реку, полную крокодилов? /Быстро, пока крокодилы не вернулись с собрания./

Для взрослых

Некоторые крупные коммерческие корпорации при отборе сотрудников используют логические задачи. Когда нужен не интеллект, а способность принимать нестандартные решения. Эти вопросы, над которыми предстоит хорошенько подумать, придутся по вкусу родителям и старшим школьникам. Здесь есть над чем поломать голову. Интересные загадки для взрослых с ответами:

  • Узнику дают шанс освобождения при условии, что он правильно решит свою участь. В противном случае его ждет казнь. Его ставят перед двумя дверями, которые охраняют два стража. Известно, что один всегда говорит правду, а другой - через раз. Узник имеет право задать два вопроса только одному, но он не знает, кто есть кто из стражей. Он смог решить задачу и освободился. Как он это сделал?

/1. Ты хитрец? 2. Эта дверь на свободу?/

  • Мистер Джонс позвонил в полицию и сообщил, что его грозится убить мистер Уиллс. Он настаивал, чтобы к нему немедленно выслали кого-нибудь. Прибывший на место детектив обнаружил тело Джонса. Включив диктофон Джонса, он услышал: «Уиллс убьет меня. Он уже тут. Скрываться бесполезно. Эта запись станет основанием для его ареста». Детектив понял, что это ложный след. Истинный преступник был обнаружен позднее. Почему не арестовали Уиллса?

/Перемотанная пленка диктофона говорила о сфабрикованности улики против Уиллса. Если он видел, как Джонс что-то говорит в диктофон, он бы уничтожил запись./

Для детей

  • По чему ты идешь спать на кровать?

/По полу./

  • Что произойдет с красным платком, если его опустить в речку?

/Намокнет./

  • Напиши слово «мышеловка» с помощью пяти букв.
  • Что у овцы - одна, у воробья - две, а у мышки - ни одной?

/Буква «о»./

  • Назовите полотно, из которого не получится ничего сшить.

/Железнодорожное./

  • Назовите леса, в которых никто не живет.

/Строительные./

  • Назовите колесо автомобиля, которое во время движения не вращается.

/Запасное./

  • Назовите пять дней подряд, не называя при этом чисел.

/Послезавтра, завтра, сегодня, вчера, позавчера./

  • Назовите первую женщину-летчика.

/Баба-Яга./

  • Какой гребень не годится для причесок?

/Петушиный./

  • Как носят воду в решете?

/В виде льда./

Для всей семьи

Рассказы про Шерлока Холмса с интересом читают и взрослые, и дети. Сразу хочется применить его дедуктивный метод, а потом сказать лучшему другу: «Элементарно, Ватсон!» А если бы в его время были сотовые телефоны, это было бы совсем просто. Для вас - интересные загадки с ответами, где фигурирует знаменитый детектив.

  • Как-то раз, прогуливаясь по Лондону, Шерлок Холмс заметил лежавшую на земле женщину. К сожалению, она была мертва. Холмс достал из ее сумочки телефон и нашел там номер супруга. Позвонив ему, он сообщил: «Ваша жена умерла. Срочно приезжайте». Когда тот прибыл, его уже ждала полиция. Холмс указал на него, как на преступника. Почему?

/Холмс не назвал улицу, где нашел труп./

А вот задачка про жителей отдаленной российской глубинки:

  • Жила на хуторе девочка-сирота. У нее были 3 кошки, 3 собаки, 3 попугайчика и 2 хомячка. У хомячков родились детки, 7 штук. Понадобилось купить корм этим животным. В магазин дорога шла сначала полем, потом лесом, потом снова полем, потом снова лесом, потом снова полем. Но оказалось, что корм не завезли. Пришлось ей идти в другой магазин: полем, лесом, полем, лесом, полем, лесом. Это был незнакомый лес, и девочка свалилась в хорошо замаскированную яму. Тут она услышала, что ей ставят условие: если она выберется из ямы, умрет ее мама. Если останется в яме, умрет ее папа. Как ей быть?

/Выбираться из ямы, потому что у нее давно все умерли./

Просмотрев все эти интересные загадки с ответами, можно вывести принципы, по которым их составляют, и попробовать порадовать близких новыми вариантами про Шерлока Холмса или запутанными задачками, в которых главное - хорошо помнить условие.

Хорошие загадки приятно загадывать и интересно отгадывать. Это развивает мышление, логику и расширяет кругозор. Вся семья может интересно провести вечер с друзьями, если устроить викторину.

Интересные загадки с подвохом с ответами

Когда в вопросе скрывается подтекст, не различимый сразу, он становится вдвойне сложным. Пускаясь в рассуждение относительно вопроса, порой забывают про условие. А тут важна каждая мелочь. Иначе ответ получится неверным. По этому принципу строятся сложнейшие загадки с множеством данных и цифр, но ответ лежит на поверхности, и даже ребенок может дать правильный ответ.

Интересные загадки с ответами:

  • Ты - пилот самолета, который летит по маршруту «Париж - Амстердам» с двумя пересадками в Берлине. Как фамилия летчика?

/В условии сказано, что ведешь самолет ты. Значит, и фамилия тоже твоя./

  • Во всем доме отключили свет. Но в чулане находится газовая плита, там же есть керосиновая лампа и свечка. В спичечном коробке осталась только одна спичка. Что ты зажжешь в первую очередь?

/Сначала следует зажечь спичку./

  • По проселочной дороге в сильный ливень ехал автобус. Все пассажиры уснули, только один водитель бодрствовал. Как его звали и какой номер маршрута?

/В такой ливень не различимы номера. А водитель - Анатолий./

  • Проводится экзамен в военном училище связи. В аудитории тишина, лишь изредка преподаватель стучит карандашом по столу. Курсант берет билет и садится за стол. Через минуту он молча подходит с зачеткой, и преподаватель, не задав ни одного вопроса, ставит ему «отлично». Счастливый студент уходит. Почему?

/Преподаватель проверял и знания, и бдительность студентов. Для этого он, используя азбуку Морзе, выстукивал: «Кто подойдет сейчас ко мне, получит «отлично». Студент один из всех отреагировал правильно./

Иногда загадка похожа на маленькую задачку: есть условие, есть вопрос. Для малышей, пожалуй, это будет сложновато. Необходимо держать в памяти условие, чтобы отгадывать. И кругозор еще невелик. Но для деток младшего школьного возраста интересные загадки на логику с ответами будут полезны:

  • Из какой чашки невозможно напиться?

/Из пустой./

  • Под каким кустарником спрячется во время дождя заяц?

/Все кусты и деревья во время дождя мокрые. Заяц укроется под мокрым кустом./

  • Два абсолютно одинаковых человека идут навстречу друг другу. Кто из них поприветствует другого первым?

/Тот, кто более вежлив./

  • Вес полной бочки воды - 100 килограмм. Что следует сделать, чтобы ее вес изменился на 10 килограмм?

/Проделать в ней дырку./

  • Что сдерживают, не трогая руками?

/Это - собственное дыхание./

  • Электропоезд движется в направлении по ветру. Куда направлен дым?

/Он не имеет дыма, топки в других конструкциях поездов./

  • Известно, что белые медведи - хищники. Тем не менее нерпу они едят, а пингвина - нет. Почему?

/Просто они не встречаются, пингвины не живут на Севере./

  • Когда небо бывает ниже земли?

/Когда оно отражается в луже./

  • Какой бы огромной ни была кастрюля, есть кое-что, что никогда в нее не поместится. Что это?

/Крышку кастрюли всегда делают чуть большей окружности./

  • Это находится в комнате, но в нем - сама комната. Что же это?

/Зеркало./

Короткие логические загадки

Так называются задачи, в которых требуется составить логическую последовательность рассуждений. Она и приведет к ответу. Здесь тоже внимательность к условию - залог правильного решения. Вот интересные логические загадки с ответами:

  • Человеку нельзя спать в течение семи дней. Тем не менее он нашел выход. Какой?

/Он решил, что будет спать по ночам - ведь нельзя это делать только днем./

  • Один фермер возвращался домой с поля. Вдруг налетел сильный ветер и начался ливень. Фермеру нечем было защититься, и домой он пришел совершенно мокрый. Но выяснилось, что ни один волос у него на голове не промок! Как он этого добился?

/Фермер был лысым./

  • Один преподаватель физики наглядно демонстрировал законы природы. Он мог ненадолго установить закрытую банку на столе таким образом, что большая часть ее нависала над полом. Правда, потом банка все же падала. В чем секрет физика?

/Он сначала замораживал в банке воду, положив ее горизонтально. Воды было приблизительно одна треть банки. Когда он ставил ее на стол вертикально, столбик льда всегда располагался на столе, а пустая часть - над полом. Когда лед начинал таять, вес распределялся по всему дну и банка падала./

Смешные загадки

Мозговой штурм может утомить. Поэтому чередуем сложные задачи со смешными вопросами. Главное в них - улыбка слушателя. Интересные загадки с ответами:

  • Есть слово, которое всегда произносят неверно. Что это за слово?

/Это слово «неверно»./

  • У него два рога, но это не бык, у него есть ноги, но нет копыт, он летит - громко воет, приземлится - землю роет.

А вот цепочка веселых загадок, которая развеселит и детей, и взрослых:

    • Как на раз-два-три поместить жирафа в холодильник?
      /1. Открываем. 2. Суем туда жирафа. 3. Закрываем./
    • Как на раз-два-три-четыре поместить слона в холодильник?
      /1. Открываем. 2. Выбрасываем жирафа. 3. Суем слона. 4. Закрываем./
    • Лев приказал всем явиться на собрание. Один не пришел. Кто? /Это слон, он сидит в холодильнике./
    • Как перебраться через реку, полную крокодилов? /Быстро, пока крокодилы не вернулись с собрания./

Для взрослых

Некоторые крупные коммерческие корпорации при отборе сотрудников используют логические задачи. Когда нужен не интеллект, а способность принимать нестандартные решения. Эти вопросы, над которыми предстоит хорошенько подумать, придутся по вкусу родителям и старшим школьникам. Здесь есть над чем поломать голову. Интересные загадки для взрослых с ответами:

  • Узнику дают шанс освобождения при условии, что он правильно решит свою участь. В противном случае его ждет казнь. Его ставят перед двумя дверями, которые охраняют два стража. Известно, что один всегда говорит правду, а другой - через раз. Узник имеет право задать два вопроса только одному, но он не знает, кто есть кто из стражей. Он смог решить задачу и освободился. Как он это сделал?

/1. Ты хитрец? 2. Эта дверь на свободу?/

  • Мистер Джонс позвонил в полицию и сообщил, что его грозится убить мистер Уиллс. Он настаивал, чтобы к нему немедленно выслали кого-нибудь. Прибывший на место детектив обнаружил тело Джонса. Включив диктофон Джонса, он услышал: «Уиллс убьет меня. Он уже тут. Скрываться бесполезно. Эта запись станет основанием для его ареста». Детектив понял, что это ложный след. Истинный преступник был обнаружен позднее. Почему не арестовали Уиллса?

/Перемотанная пленка диктофона говорила о сфабрикованности улики против Уиллса. Если он видел, как Джонс что-то говорит в диктофон, он бы уничтожил запись./

Для детей

  • По чему ты идешь спать на кровать?

/По полу./

  • Что произойдет с красным платком, если его опустить в речку?

/Намокнет./

  • Напиши слово «мышеловка» с помощью пяти букв.
  • Что у овцы - одна, у воробья - две, а у мышки - ни одной?

/Буква «о»./

  • Назовите полотно, из которого не получится ничего сшить.

/Железнодорожное./

  • Назовите леса, в которых никто не живет.

/Строительные./

  • Назовите колесо автомобиля, которое во время движения не вращается.

/Запасное./

  • Назовите пять дней подряд, не называя при этом чисел.

/Послезавтра, завтра, сегодня, вчера, позавчера./

  • Назовите первую женщину-летчика.

/Баба-Яга./

  • Какой гребень не годится для причесок?

/Петушиный./

  • Как носят воду в решете?

/В виде льда./

Для всей семьи

Рассказы про Шерлока Холмса с интересом читают и взрослые, и дети. Сразу хочется применить его дедуктивный метод, а потом сказать лучшему другу: «Элементарно, Ватсон!» А если бы в его время были сотовые телефоны, это было бы совсем просто. Для вас - интересные загадки с ответами, где фигурирует знаменитый детектив.

  • Как-то раз, прогуливаясь по Лондону, Шерлок Холмс заметил лежавшую на земле женщину. К сожалению, она была мертва. Холмс достал из ее сумочки телефон и нашел там номер супруга. Позвонив ему, он сообщил: «Ваша жена умерла. Срочно приезжайте». Когда тот прибыл, его уже ждала полиция. Холмс указал на него, как на преступника. Почему?

/Холмс не назвал улицу, где нашел труп./

А вот задачка про жителей отдаленной российской глубинки:

  • Жила на хуторе девочка-сирота. У нее были 3 кошки, 3 собаки, 3 попугайчика и 2 хомячка. У хомячков родились детки, 7 штук. Понадобилось купить корм этим животным. В магазин дорога шла сначала полем, потом лесом, потом снова полем, потом снова лесом, потом снова полем. Но оказалось, что корм не завезли. Пришлось ей идти в другой магазин: полем, лесом, полем, лесом, полем, лесом. Это был незнакомый лес, и девочка свалилась в хорошо замаскированную яму. Тут она услышала, что ей ставят условие: если она выберется из ямы, умрет ее мама. Если останется в яме, умрет ее папа. Как ей быть?

/Выбираться из ямы, потому что у нее давно все умерли./

Просмотрев все эти интересные загадки с ответами, можно вывести принципы, по которым их составляют, и попробовать порадовать близких новыми вариантами про Шерлока Холмса или запутанными задачками, в которых главное - хорошо помнить условие.

Загадка 1
Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?

Твоя фамилия (в начале загадки "ты летишь...")

Загадка 2
Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь?

Загадка 3
Бизнесмен купил лошадь за 10$, продал ее за 20$ Потом он купил ту же самую лошадь за 30$, а продал за 40$. Вопрос: какова суммарная прибыль бизнесмена от этих двух сделок?

Загадка 4
В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется?

Под мокрым

Загадка 5
Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х?

Человек. В младенчестве на четвереньках, потом на двух, потом с палочкой

Загадка 6
Шёл сильный ливень. По дороге ехал автобус. Все люди в автобусе спали только водитель не спал. Вопрос: как звали водителя и какой номерной знак автобуса?

Из-за ливня номер автобуса не розглядеть, а водитель Толя (только(а) - Толька)

Загадка 7
Друг другу на встречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается?

Более вежливый

Загадка 8
Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу.
Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком.
Вопрос: почему он так делает?

Не может достать до нужной кнопки лифта, потому что он карлик

Загадка 9
Собака-3, кошка-3, ослик-2, рыбка-0. Чему равняется петушок? И почему?

Петушок-8 (кука-ре-ку!), собака-3 (гав), кошка-3 (мяу), ослик-2 (иа), рыбка-0 (не издает звуки)

Загадка 10
В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 людей, от этажа к этажу количество жителей увеличивается вдвое. На каком этаже в этом доме чаще всего нажимается кнопка вызова лифта?

На первом этаже, независимо от распределения жителей по этажам.

Загадка 11
Крестьянину необходимо перевести через реку волка, козла и капусту. Лодка такая маленькая, что в ней кроме крестьянина может поместиться еще только один (пассажир). Но если оставить волка с козлом, то волк его съест, если оставить козла з капустою, то будет съедена капуста. Как быть крестьянину?

Переправу нужно начинать с перевозки козла. Потом крестьянин возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег и там его оставляет, но берет назад на первый берег козла. Тут он его оставляет и перевозит к волку капусту. А потом, вернувшись, перевозит козла.

Загадка 12
Экзамен в военном училище. Студент берет билет, идет готовиться. Преподаватель покуривал сигарету и стучал изредка карандашом по столу. Через минуту подходит к преподавателю. Тот ничего не спрашивая ставит 5. Счастливый студент уходит. Проясните ситуацию.

Преподаватель на языке азбуки Морзе набивал карандашом по столу: "Кому нужна пятерка подходите, поставлю". Всего один студент был по-военному бдителен и обратил внимание на шифровку преподавателя. За это он и получил 5.

Загадка 13
Что поднимает вас наверх и опускает вниз, при этом постоянно находясь на одном и том же месте?

Эскалатор

Загадка 14
Бочка с водой весит 50 килограмм, что нужно добавить, чтобы она стала весить 15 килограмм?

Загадка 15
Как вы думаете, каких камней не бывает в речке?

Загадка 16
Как вы думаете, какой рукой лучше всего размешивать кофе со сливками и с сахаром?

Той рукой, в которой ложка.

Загадка 17
Скажите, что можно удерживать, не касаясь его руками?

Своё дыхание

Загадка 18
Человек попал под дождь, и ему нигде и ничем было укрыться. Домой он пришёл весь мокрый, но не один волос на его голове не промок. Почему?

Он был лысым

Загадка 19
Какое слово всегда звучит неверно?

Слово "неверно"

Загадка 20
Два рога - не бык, шесть ног без копыт, когда летит - воет, сядет - землю роет.

Загадка 21
На край стола поставили металлическую банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?

Кусок льда

Загадка 22
Представьте себе, что вы пилот. Ваш самолет летит из Лондона в Нью-Йорк семь часов. Скорость самолета 800км/час. Сколько лет пилоту?

Столько, сколько и вам, ведь вы пилот

Загадка 23
Электропоезд идет по ветру. Куда идет дым?

У электропоезда нет дыма

Загадка 24
Почему белые медведи не едят пингвинов?

Медведи живут на Северном полюсе, а пингвины на южном полюсе.

Загадка 25
Когда курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?

Загадка 26
Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько будут варится 2 яйца?

Загадка 27
Когда небо ниже от земли?

Когда смотришь в воду

Загадка 28
Что не может войти даже в самую большую кастрюлю?

Её крышка

Загадка 29
Какие зубы у человека появляются последними?

Искусственные

Загадка 30
Почему кукушка не вьет гнезд?

Потому что живет в часах

Загадка 31. Серия из 4 загадок
Как засунуть жирафа в холодильник за 3 действия? Размер холодильника огромный

Открыть дверь, засунуть жирафа, закрыть дверь.

Как засунуть слона в холодильник за 4 действия?

Открыть дверь, вытащить жирафа, засунуть слона, закрыть дверь.

Лев созвал всех зверей на собрание. Явились все, кроме одного. Что это за зверь?

Слон, ведь он в холодильнике.

Вам нужно переплыть широкую реку, которая кишит крокодилами. Как это можно сделать?

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.



Публикации по теме