13 августа день авиации. Награды к Дню Авиации


Ежегодно в третье воскресенье августа Российская Федерация празднует День Воздушного Флота России. Этот праздник отмечается согласно Постановлению Верховного Совета РФ № 3564-1 от 28.09.1992 г. «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».

День Воздушного флота России (ранее известный как День Авиации) - профессиональный праздник всех пилотов воздушного флота, авиаторов и работников авиационной инфраструктуры России. В этот день традиционно проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-воздушных сил России, с показательными выступлениями пилотажных групп, вертолетов и парашютными прыжками.

Праздник День Авиации 18 августа: из истории праздника

У Дня Воздушного флота России два отца-основателя: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения. 12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск. А через два десятка лет «вождь всех народов» установил в Советском Союзе традицию праздновать День воздушного флота СССР. Этот праздник (также известный как Всесоюзный день авиации, или День Авиации) был закреплен Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА.

Первое празднование Дня воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве был организован авиационный праздник, на котором продемонстрировали образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены советского правительства во главе со Сталиным. Долгие годы День воздушного флота отмечался 18 августа и стал всенародным праздником. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

Эта традиция была продолжена и в постсоветской России. Президиум Верховного Совета РФ в 1992 году постановил отмечать этот профессиональный праздник также в третье воскресенье августа.

Праздник День Авиации 18 августа: профессиональный праздник

Сегодня этот день отмечается всеми работниками и ветеранами гражданской авиации, коллективами организаций и предприятий, хоть каким-то образом имеющих отношение к этой отрасли. Вместе с ними этот праздник отмечают и военные, не смотря на то, что они имеют свой отдельный профессиональный праздник.

Более двух тысяч вертолетов и почти четыре тысячи самолетов на сегодняшний день насчитывает российский парк воздушных судов. Посредством этого воздушного транспорта сегодня выполняется свыше 30% всех междугородних перевозок на дальние расстояния. Перелет и сегодня является самым быстрым и комфортным способом перемещения, поэтому авиатранспортная отрасль России всегда была и будет в дальнейшем одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики страны. В ее рядах работают люди поистине влюбленные в небо, способные нести бремя колоссальной ответственности за тысячи жизней других людей. Поэтому отметить их профессиональный праздник в третье воскресенье каждого августа спешит вся Россия, делая это посредством общественных гуляний, парадов и праздничных авиа-шоу.

Праздник День Авиации 18 августа: как развивалась авиация

Первым делом – самолеты Первые военные самолеты в стране относятся к началу XX века. В 1914 военная авиация была оснащена 263 самолетами. Развитие военной авиации ускорила Первая мировая. Самолеты использовали для разведки, поражения наземных целей, корректировки артиллерийского огня. К концу войны военная авиация страны стала самостоятельным родом войск. В ее состав входили разведывательная, бомбардировочная и истребительная авиация. Заслуги авиации неоценимы: крупные фронтовые операции проходили при поддержке военных самолетов.

Отечественные ВВС формировались вместе с Красной Армией. Так, в 1918 учредили ВКУВФР – Всероссийскую коллегию, управлявшую всем Воздушным Флотом. Ее цель – координация формирования авиационных частей, подготовка авиационных кадров. К концу 1920 в ВВС насчитывалось 83 авиаотряда. По окончании Гражданской войны восстановили и модернизировали авиационные предприятия. В период до 1933 на вооружение поступили самолеты И-2, И-3, И-4, И-5, Р-1, Р-3, ТБ-1, ТБ-3. В 1940–1941 начали выпуск новых военных самолетов: истребителей: Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3; штурмовиков Ил-2; бомбардировщиков Пе-2, Пе-8.

ВВС в годы ВОВ К началу ВОВ страна имела 79 авиационных дивизий, 19 авиационных полков. В составе ВВС насчитывалось 53,4% истребителей, 3,2% разведчиков, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 2% транспортных самолетов. За годы ВОВ ВВС совершили порядка 3125 тысяч самолето-вылетов, на аэродромах и в воздушных боях уничтожили 57 000 самолетов противника.

Праздник День Авиации 18 августа: послевоенный периодПоявилась реактивная авиация. Стратегические ядерные силы располагают дальней авиацией со сверхзвуковыми ракетоносцами. Военно-транспортная авиация перешла на турбовинтовые самолеты. На 1991 ВВС СССР располагали 20 объединениями, 38 дивизиями, 211 авиаполками. В 1992 начала строительство российских ВВС. К 1999 были сформированы Военно-воздушные силы, объединяющие ВВС и ПВО. Дальнейшие изменения в организационной структуре пришлись на 2009-2010. В этот период перешли к бригадно-батальонной системе управления. Также активное менялся самолетный парк. С 2015 новый вид Вооруженных Сил РФ – Воздушно-космические силы.

Праздник День Авиации 18 августа: праздничные мероприятия

Ярко и зрелищно устраивает Минобороны праздник. В подмосковном небе пилотажное мастерство летчики демонстрируют на различных типах самолетов и вертолетов. Программа самолетов времен Первой и Второй мировых на показательных выступлениях позволяет увидеть «скачек» авиатехники. Полеты знаменитых групп «Русские витязи» радуют зрителей новинками пилотажа и техникой ведения боя. «Соколы России», «Беркуты» покажут свое мастерство. Экипажи штурмовиков украсят небо цветами российского флага. Праздник состоится и на земле. Реконструкция главных моментов отечественной военной авиации можно увидеть в парке. Интерактивные стенды, экспозиции о становлении ВВС страны. А самые отважные смогут испытать себя на авиасимуляторах и учебных тренажерах.

Во многих российских городах проводятся массовые общественные гуляния, в программы телепередач включаются:

сюжеты из жизни гражданской авиации;

рассказы выдающихся пилотов о своей трудовой биографии;

репортажи с выступлений пилотов;

художественные фильмы соответствующей тематики.

Лонжерон 02-02-2011 12:42

Уважаемые, совсем запутался!
Помогите вспомнить ВСЕ отмечаемые гласно и не гласно авиационные праздники нынче?!

4V4 03-02-2011 23:32

Лонжерон 04-02-2011 09:12

Не, во-первых 13-е не у всех.. , во-вторых в августе по-моему 3-е воскресенье или суббота, потом есть международный день ГА - в декабре и приближается День Аэрофлота - день ГА 9 февраля. Так что я знаю больше
Но ещё есть ВВС-овские (дальней авиации), авиации ПВО.
Хотелось бы весь список.

Pilot11 14-04-2011 09:25

Voron65 22-07-2011 19:21

3-е воскресение августа- День воздушного флота
12 августа - день ВВС РФ
17 июля- день Морской авиации
1 июня- день ВТА
23 декабря - день Дальней авиации

Pilot11 25-07-2011 20:00

Pilot11 10-08-2011 13:47

через 2 дня первый!

Pilot11 10-08-2011 13:48

День воздушного флота отмечается в России в третье воскресенье августа с 18 августа 1933 года. Гражданская же авиация в России существует с 1923 года, когда начала работу первая воздушная линия из Москвы в Нижний Новгород.

Voron65 10-08-2011 13:53

С наступающим всех причастных!!!

volkano 12-08-2011 15:39

Pilot11 12-08-2011 16:21

С наступившим! первым!!! Через 40 минут нальем, и споем "Однажды вечером"

ромыч26 18-08-2011 01:01

Из нета:
12 августа 1912 года на борту царской яхты "Штандарт" в бухте Новый Свет российский император Николай II на распоряжении казначейству о финансировании авиационных отрядов собственноручно написал: "Быть посему!". В тот же день в военном ведомстве состоялся приказ, который все вопросы воздухоплавания и авиации передавал из ведения Главного инженерного управления вновь созданной Воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. По сути дела тогда было положено начало организационному оформлению Военно-воздушных сил России, однако о праздновании этого дня, в современном его понимании, тогда не было и речи.
Впервые День Воздушного Флота СССР, как для военных, так и для гражданских авиаторов, был отмечен 18 августа 1933 года, в честь того, что 18 августа 1923 года была создана служба по надзору в сфере гражданской авиации. Мероприятие проводилось на основании постановления Совета народных комиссаров, в котором указывалось, что праздник должен быть использован для широкой популярности военной и гражданской авиации, а также для демонстрации достижений в области авиационной техники и авиационного строительства как могучего средства укрепления военной и гражданской авиации. Вместе с тем предписывалось отмечать День Воздушного Флота СССР ежегодно в третье воскресенье августа.
По сложившейся традиции в День Воздушного Флота СССР люди причастные к военной и гражданской авиации праздновали совместно профессиональный праздник. Как правило, на аэродромах устраивались дни открытых дверей, для всех желающих демонстрировалась современная авиационная техника. Летчики показывали свою высокую летную выучку, слаженность и мастерство. Так было и до Великой Отечественной войны, и после, вплоть до развала СССР.
Хотя казалось бы, уже после победы в Великой Отечественной войне, где только 2420 военным летчикам было присвоено звание Героя Советского Союза, более того, 65 летчиков стали ими дважды, а Александр Покрышкин и Иван Кожедуб - трижды, на мой взгляд, нужно было учредить для военных авиаторов праздник, прославляющий их героическую профессию. Однако этого не произошло. Более того, и в современной России, после развала СССР, праздник авиаторов в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День Воздушного Флота России" по-прежнему стал отмечаться в третье воскресенье августа. Причем он также отмечался как военными, так и гражданскими авиаторами вместе.
Военные не совсем соглашались с таким подходом, очевидно, поэтому у них стали появляться свои праздники. Так, приказом Главкома Войсками ПВО N 300 в 1996 году был установлен - День авиации Войск противовоздушной обороны (22 января). В том же году Главнокомандующий ВМФ приказом N 253 установил - День авиации Военно-Морского Флота (17 июля). До этого уже отмечался - День армейской авиации (28 октября).
Но, как говорится, историческая справедливость восторжествовала. Учитывая то, что 12 августа 1912 года, по сути, официально зародилась российская военная авиация, Указом Президента России N 949 от 1997 года 12 августа стало отмечаться как - День Военно-воздушных сил России.
И еще, когда внесена ясность в празднование профессиональных праздников военных и гражданских авиаторов, надо заметить, что в основе этих мероприятий традиционно лежит показ авиационной техники и летного мастерства ее применения. В связи с этим хочется напомнить, что традиции такого празднования ведут к 1909 году, когда впервые на Ходынском поле произошло первое празднование, посвященное летательным аппаратам.

Всех с праздником. В сторону копья, возьмите стаканы с соответствующим количеством граней и за здоровье летунов - вперед! И с песней. И от всех есть предложение послать письмо Путину об узаконивании 18 авг. днем ВВС России, дабы избежать потерь здоровья с 12 по 18 число впредь. Ура, ура, урааа!!!

SR-71 18-08-2011 18:43

ДА!!! Сегодня Родной завод НАПО тоже праздновал..
Для заводчан и "зрителей" города сегодня ЗАМЕЧАТЕЛЬНО летал очередной! Су-34!!! Многие Новосибирцы, наверное видели (или слышали), как это происходило... Крутил петли, бочки, низко проходил..., и ШУМЕЛ на весь город... К сожалению облачность была низкая, поэтому он часто уходил в облака...
С праздником!

Первое десятилетие после распада СССР было тяжелым для военной промышленности России. Такая профессия как военный, теряла свою значимость и все меньше людей шли работать в эту сферу. Введение такого праздника как день ВВС имеет одну важную цель, возродить армейские традиции, повысить престиж воинского дела среди молодежи.

Когда отмечают праздник

День Воздушных сил России празднуют каждый год, в один и тот же день, 12 августа. Свой официальный статус праздник получил в 1997 году 29 августа , согласно постановлению президента под No949. В 2006 г. это число было еще раз подтверждено указом No549 от 31 мая и приобрело статус "памятных дат". Дата 12 августа выбрана не случайно, именно в этот день, в 1912 году был создан штат воздухоплавательного отделения при главном управлении Генштаба.

Немного истории

История российского военного флота начинается в 1910 г., именно тогда для армии были куплены во Франции самолеты. Т.к. в России на тот момент не было специалистов, обучать летному искусству наших офицеров были наняты люди из Парижа. Однако наши механики уж скоро наверстали упущенное, в 1913 г. был построен первый бомбардировщик Илья Муромец собственного производства, который стал основным самолетом нашей армии. В 1917 г. имперская воздушная флотилия прекратила свое существование, многие опытные пилоты умерли в ходе революции или эмигрировали. В 1918 г. была создана советская военно-воздушная часть. Первые боевые вылеты для ВВС СССР состоялись в 1936 г., они принимали участие в гражданской войне Испании.


К началу ВОВ, советская армия была подготовлена плохо. Малая численность, по сравнению с Германией, летательных аппаратов, давало большое преимущество противнику. Ежедневно в стране выпускалось всего 50 самолетов, уже за первый год войны, производство увеличилось вдвое, более того они были модернизированы. Заслуга ВВС в ходе второй мировой войны имеет неоценимый вклад, за период с 1941-1945 гг. погибло более 27500 летчиков, из них больше половины только за первый год.

После войны было брошено много сил и денег на модернизацию армии СССР. К концу 1980 г. количество самолетов ВВС составляло более 10000 ед., что делало Россию самой мощной державой. После распада Советского Союза, в ведомстве Российской Федерации осталось только 40% техники.

С начала XXI века, Российские ВВС активно модернизируются, постоянно ведется подготовка новых кадров, улучшение старых моделей самолетов и создание новой техники и технологий. Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день ВВС РФ являются одними из сильнейших.


Интересные факты

1) В 1914 г., в самом начале истории ВВС, в Российской империи насчитывалось 263 самолета, самый большой показатель того времени.

2) Во время Второй мировой войны, на конвейерах нашей страны ежедневно выпускалось по 100 самолетов.

3) Во период Советского союза ежегодно в ведомство ВВС поступало до 600 единиц техники.

4) В 2009 г. Центробанком РФ было введено в обращение три монеты из серебра, номиналом 1 руб., посвященные военно-воздушным силам России.

5) В 2015 году, ВВС объединили с Воздушно-космической обороной и переименовали в Воздушно-космические силы РФ.

6) Современные зенитные установки, находящиеся в ведомстве обороны России, способны сбить цель на расстоянии до 150 км и на высоте до 40 км.

Для России войска ВВС считаются важнейшей и наиболее перспективной частью вооруженных сил. Главные задачи этого подразделения обороны - разведка и защита границ нашей страны. Если у вас есть родственники или знакомые в любом подразделении военной авиации не забудьте поздравить их в этот день. Их храбрость, умения и ум, позволяют нам спать спокойно. Ведь безопасность нашей страны в надежных руках.



12 августа ВВС отпразднуют 100-летний юбилей. Однако День Военно-воздушных сил не всегда отмечался в России в этот день, дата менялась в истории страны четырежды. Об этом рассказал бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии Петр Дейнекин.

"В начале прошлого века, на заре авиации, российские летчики праздновали день воздушного флота в соответствии с указом Николая II, который назначил празднование Дня воздушного флота 2 августа в День Святого пророка Ильи", - сказал Дейнекин РИА Новости. Сейчас 2 августа отмечается день Воздушно-десантных войск.

Дейнекин рассказал, что в 1924 году заместитель Реввоеносвета Михаил Фрунзе перенес празднование для воздушного флота на 14 июля - когда отмечается день штурма Бастилии. 18 августа 1933 года Сталин объявил о создании в Советском союзе авиационной промышленности и установил днем Воздушного флота 18 августа.

"Этот праздник стал воистину всенародным, широко отмечался по всей стране. На авиационные парады в Тушино приходили руководители партии и правительства, все летное поле в Тушино и берега Москвы-реки были заполнены ликующими москвичами", - добавил генерал.
Дейнекин рассказал, как была установлена нынешняя дата празднования Дня ВВС - 12 августа. По его словам, делегация российских ВВС в 1995 году побывала в ЮАР на 75-летии ВВС этой страны. Во время этой поездки начальник штаба ВВС ЮАР Джеймс Крил спросил Дейнекина: "Сколько лет вашим Военно-воздушным силам?"

"Я подумал: вот это вопрос. И "поплыл". Ответил, что когда на западе первые пилоты отважно стрекотали в небе на первых этажерках, то русские пилоты уже покоряли воздушный океан на четырехмоторных самолетах, летая из Петербурга в Киев и обратно на самолетах "Илья Муромец". Мы постарше вас в авиационном отношении, сказал тогда я", - продолжил экс-главком.

После этой поездки в архивах были найдены документы, подтверждающие, что именно 12 августа 1912 года был издан приказ по военному ведомству, в котором по решению императора все вопросы военной авиации было поручено решать главному управлению Генштаба. "Эти документы мы направили в администрацию президента Бориса Ельцина. И он издал указ, которым утвердил день ВВС 12 августа", - рассказал Дейнекин.

Бывший главком ВВС отметил достижения российских летчиков. Например, российский летчик Петр Нестеров первым в мире выполнил так называемую мертвую петлю, он же в начале первой мировой войны провел первый воздушный бой, в котором таранил противника. Первый управляемый штопор выполнил русский летчик Константин Арциулов, внук художника Айвазовского. Первыми Героями Советского Союза стали семь летчиков за спасение команды затонувшего во льдах ледокола "Челюскин". В годы Великой Отечественной войны советские летчики сумели в жестоких боях завоевать господство в воздухе в борьбе с Люфтваффе и закончить войну в небе Берлина. 2400 "сталинских сокола" были удостоены звания Героя Советского Союза, а 63 из них стали дважды героями. Первым трижды героем стал тоже летчик - Александр Иванович Покрышкин.

Как подчеркнул экс-главком ВВС, после войны летчики стали летать на самолетах со стреловидными крыльями, преодолели звуковой барьер и покорили сверхзвук. Они первыми испытали ядерное оружие и первыми штурмовали космос (первый космонавтом был советский летчик Юрий Гагарин. Первая женщина-космонавт - капитан ВВС Валентина Терешкова, ныне генерал-майор). Первой вышла в открытый космос чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Савицкая.

По словам Дейнекина, ВВС достигли своего наивысшего могущества к концу 80-х годов прошлого века. «Нас тогда во всем мире не только боялись, но и уважали. В составе ВВС было 500 тысяч человек личного состава, из них 30 тысяч летчиков,12 тысяч самолетов и 6 тысяч вертолетов. Однако через несколько лет грянул развал Советского Союза и его Вооруженных сил. Это был один из тяжелых периодов в истории Военно-воздушных сил. За последние годы наша авиация восстанавливает былую мощь. Выделяются солидные средства на развитие перспективной авиационной техники, современных средств поражения. Руководство страны и Вооруженных сил стало проявлять заботу о материальном благополучии личного состава ВВС. Сейчас завершается решение проблемы по обеспечению военнослужащих жильем», - рассказал генерал.

В предстоящие выходные дни на территории городского округа Жуковский пройдут торжественные мероприятия, посвященные празднованию 100-летия ВВС.

Комментарий эксперта портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

Юрий ПАНТЕЛЕЕВ, полковник запаса ВВС:

100-летие Военно-воздушных сил - это не просто большой юбилей, а целая эпоха в развитии военной авиации России, которая ведет свою историю еще с XIX века. Ведь именно во второй половине XIX столетия началось бурное развитие воздухоплавания. Уже тогда создаваемые аэростаты начали использовать в военных целях. Военная история России свидетельствует о том, что в феврале 1884 в русской армии была сформирована 1-я команда аэронавтов. В том же году при Главном управлении Генерального штаба утверждена штатная Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям.

В мае 1890 года приказом № 126 по военному ведомству утверждено Положение о воздухоплавательной службе, которая была первоначально включена в состав инженерных войск. С развитием самолетостроения в Европе и России военное министерство начало приобретать самолеты для использования в военных целях, а с 1910 года организована подготовка кадров военных летчиков на базе созданного учебного аэродрома в Гатчине под Петербургом - это была первая учебная часть по подготовке летно-технического состава русской армии.

Что касается 1912 года, с которым связано празднование 100-летнего юбилея ВВС России, то именно его военные историки относят к формированию единого органа управления авиацией русской армии: 12 августа 1912 года в соответствии с приказом по военному ведомству все вопросы организации военного воздухоплавания и авиации сосредоточены в Воздухоплавательной части Главного управления Генштаба.

За всю свою богатую историю отечественные Военно-воздушные силы претерпевали неоднократные изменения: менялась организационная структура и боевой состав авиации, модернизировался самолетный парк, на вооружение поступали новые типы авиационной техники, совершенствовались способы боевого применения авиации, формы и методы подготовки летного и инженерно-технического состава.

Кроме того, наши Военно-воздушные силы являются своего рода «колыбелью» для зарождения других видов и родов войск. В 1960 году из состава Дальней авиации в создаваемые Ракетные войска стратегического назначения были выделены первые три управления дивизий и 17 полков, которые переформированы в воинские части РВСН. В том же году в составе ВВС создан Центр подготовки космонавтов, положивший начало развитию и становлению отечественной космонавтики. В начале 70-х годов прошлого столетия создана и получила свое дальнейшее развитие армейская авиация.

Сегодняшние Военно-воздушные силы снова находятся в состоянии реформирования. Осуществлен переход от авиационных полков и дивизий к авиационным базам. В их состав также включены все авиационные части, которые ранее входили в другие виды и рода войск Вооруженных сил. Несмотря на имеющиеся проблемы с переводом авиационных соединений и частей на новые штаты и организационную структуру, начинается оснащение ВВС России современными образцами авиационной техники, мощными авиационными комплексами и средствами наземного обеспечения полетов. После двухлетнего перерыва возобновляется подготовка авиационных кадров в вузах ВВС.

Хочется верить, что у ВВС России после празднования своего 100-летия будет еще много юбилеев и других знаменательных событий, что наша военная авиация выдержит очередной этап военной реформы, летчики будут летать на самых современных самолетах, высоких скоростях и больших высотах, а государство будет иметь надежную защиту воздушного пространства.

Первые обособленные подразделения воздушного флота в основном использовались для получения разведывательных данных. Стремительное развитие авиационной отрасли привело к разработке тяжелых бомбардировщиков, которые при необходимости могли обеспечить и прикрытие с воздуха, и самостоятельную атаку противника.

В наши дни Военно-воздушные силы России - это своеобразный воздушный «щит» государства, главными задачами которого являются:

  • осуществление разведывательной деятельности в интересах страны;
  • обеспечение защиты от воздушного нападения (предупреждение и отражение нападения);
  • оказание огневой воздушной поддержки сухопутным и морским войскам;
  • перевозка и десантирование войск и необходимого оборудования по воздуху;
  • нанесение атакующих ударов с воздуха по потенциально опасным объектам противника.

У пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры есть свой профессиональный праздник.

Когда отмечают

День Военно-воздушных сил России отмечается ежегодно 12 августа. Событие установлено Указом Президента РФ № 949 от 29 августа 1997 г. (в редакции № 549 от 31 мая 2006 года). Ему придан статус памятного дня. Торжественные мероприятия, посвященные празднику, проводятся в .

Кто празднует

В чествовании заслуженных героев страны в 2019 году принимают участие военные и гражданские летчики, авиадиспетчеры, конструкторы, инженеры-механики, а также все сотрудники авиационной индустрии.

История праздника

Дата Дня Военно-воздушных сил России имеет символическое значение. Большинство источников ссылается на указ Николая II от 12 августа 1912 г., который является исторической точкой отсчета основания воздушного флота. Однако в реальности существует только один исторический документ с подобным содержанием - приказ № 397 от 30 июля этого же года (12 августа по новому стилю), завизированный генералом от кавалерии и Военным министром В. А. Сухомлиновым. Согласно данному приказу, была создана специальная воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба под управлением генерал-майора М. И. Шишкевича.

О профессии

Специалисты гражданской и военной авиации - это не только летчики и пилоты. Каждый день огромное количество людей приходит на службу и разрабатывает, создает, ремонтирует, отправляет транспортные средства в воздух и выполняет свою важную работу. От их профессионализма напрямую и косвенно зависит не только безопасность и исправность летающих аппаратов, но и человеческая жизнь. Ведь они также осуществляют доставку медицинских препаратов в труднопроходимые районы, зоны бедствия, проводят спасательные и другие операции.

В самых первых военных самолетах не было приборов, позволяющих определять местонахождение противника, и летчикам приходилось постоянно вертеть головой по сторонам. Чтобы воротничок формы не натирал шею, в обмундирование были введены шелковые шарфы. Некоторые летчики и сейчас их используют, в знак уважения традиций.



Публикации по теме