Какого числа будет день авиации. Когда отмечается день ввс, история военной авиации, вкс рф

Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: вначале для разведки и корректировки артиллерийского огня, а затем для поражения наземных и воздушных целей. К концу Первой мировой войны военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск , включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации. На завершающем этапе войны воздушные силы принимали участие во всех крупных фронтовых и армейских операциях и оказали существенное влияние на характер боевых действий.

Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. В Наркомате по военным делам 20 декабря 1917 года была учреждена Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики, на которую возлагалось руководство формированием авиационных частей, центральных и местных управлений Воздушного Флота, сохранение и сбережение авиационного имущества, подготовка авиационных кадров, организация материально-технического обеспечения. В ходе демобилизации старой армии удалось сохранить только 33 авиационных отряда. К декабрю 1920 года в ВВС имелось 83 авиаотряда, в том числе 18 морских. Всего в годы Гражданской войны на фронтах одновременно действовало до 350 советских самолетов.

После окончания Гражданской войны за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924-1933 годах на вооружение поступили истребители И-2, И-3, И-4, И-5, разведчики Р-3, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3. В 1930-е годы на вооружение были приняты истребители И-15, И-16, И-153, бомбардировщики СБ, ДБ-3 (ДБ-Зф). В 1940-1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, штурмовиков Ил-2.

Совершенствовалась организационная структура ВВС. В 1924 году в ВВС основной организационной единицей стала эскадрилья, с 1927 года началось формирование авиационных бригад, в 1933 году были созданы авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, а в 1936-1938 годах — оперативные объединения тяжелобомбардировочной авиации (три армии особого назначения). В 1939-1940 годах ВВС были переведены с бригадной организации на полковую и дивизионную .

К июню 1941 года в военно-воздушных силах СССР имелось 79 авиационных дивизий и пять авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолетов. ВВС имели в своем составе 53,4% самолетов-истребителей, 41,4% бомбардировщиков и штурмовиков, 3,2% разведчиков, 2% транспортных самолетов.

В первые дни Великой Отечественной войны советская авиация понесла значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. В короткие сроки удалось значительно увеличить мощь советских ВВС. К середине лета 1943 года советская авиация прочно завоевала стратегическое господство в воздухе.

За годы войны советские ВВС совершили около 3125 тысяч боевых самолето-вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тысяч самолетов противника .

В послевоенный период произошел переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация была оснащена сверхзвуковыми всепогодными истребителями, истребителями-бомбардировщиками, бомбардировщиками, разведчиками, боевыми и транспортными вертолетами, способными выполнять различные задачи с применением обычных и ядерных средств поражения.

Военно-транспортная авиация перевооружилась на турбовинтовые самолеты (Ан-12) большой грузоподъемности и дальности полета. Армейская авиация получила на вооружение различные типы вертолетов (Ми-4, Ми-6, Ми-8).

Современная военная авиация по своему предназначению и решаемым задачам подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые в своем составе имеют бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Авиация неоднократно доказывала свое мужество в боях, защищая нашу Родину от врага. В знак уважения к подвигам военных летчиков, в память о погибших при выполнении своего долга и формирования почетного образа воинской службы у гражданского населения, в том числе и у молодежи, в России каждый год принято отмечать День ВВС.

До 1997 года военные летчики не имели своего праздника и отмечали вместе с гражданскими авиаторами День Воздушного флота, который был установлен в 1933 году. С 1933 года по 1972 год он отмечался 18 августа. Праздник был приурочен к концу летнего периода боевой подготовки военных воздушных сил, что позволяло совместить праздник с целым рядом состязаний и соревнований по авиационной технике, по технике пилотажа, огневой и тактической подготовке.

Первое празднование Дня Воздушного флота прошло 18 августа 1933 года . В этот день в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе (на территории Ходынского поля) был проведен авиационный праздник, в ходе которого были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. С этого дня, 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День "всего" Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию Военно-морского флота, Гражданского воздушного флота, Общества содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР (Осоавиахим) и др., Военно-воздушные силы Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.

Начиная с 1935 года авиапарады, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились в Тушино в выходные дни, т.е. не были жестко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям. Даже во время Великой Отечественной войны страна праздновала День Воздушного Флота СССР, но воздушные парады не проводились.

В период с 1947 года по 1961 год День Воздушного Флота отмечался, как правило, в один из воскресных дней июля и сопровождался проведением воздушного парада в Тушино. С 1962 года праздник отмечался без ежегодных воздушных парадов 18 августа, а с 1972 года — в третье воскресенье августа.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами летчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля), День авиации ВМФ (17 июля) и др. В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников (дополнительный

Силы ВВС предназначены для того, что бы производить разведывательную деятельность в отношении противника, обеспечивать превосходство в воздушном пространстве, защищать от ударов врагов по наземным объектам с воздуха, Поддерживать сухопутные войска и флот, перевозить грузы, вооружение и т.п.

История зарождения праздника Военно-воздушных сил

Воздушные войска России имеют долгую и интересную историю. В 1912 году, именно в этот день был издан приказ, согласно которому начал действовать Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

В Российской империи воздушный флот образовался в 1910 году. А в 1913 году Сикорским был спроектирован и построен первый четырёхмоторный биплан Русский витязь Именно в это время начались закупки французских самолетов и обучение профессиональных пилотов. Пусть просуществовал он лишь до 1917 года, но вошел в историю как один из самых сильных и высококвалифицированных.

Во время хода Первой мировой войны в его составе насчитывалась уже 263 летательных аппарата. Они использовались как в разведывательных целях, так и для воздушных атак. А к 1917 году количество самолетов достигло 700 штук. Революция в 1917 отрицательно повлияло на армию и авиацию России.

Начался новый этап развития авиации в 1918 году с образования Рабоче-крестьянский воздушный флот. Во время процесса индустриализации в СССР быстрыми темпами началась модернизация боевой авиации. В конце 30-х годов начался массовый выпуск истребителей И-15 и И-16 и бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3.

К тому времени как разгорелась Великая Отечественная Война, несмотря на заявление Сталина, что промышленность СССР отстает от западной, ежедневно выпускалось порядка 50- боевых самолетов, а к концу сентября 1941 года эта цифра достигла 100 единиц. Цифра внушительная, значительно превосходящая возможности противника.

История развития в послевоенное время Военно-воздушных сил России

После того как была одержана победа над фашистской Германией начался период активной модернизации техники. Велось и совершенствование тактики ведения боя. К концу 80-х годов ВВС СССР насчитывали уже около 10 тыс. летательных аппаратов. Это вывела ее на первое место в мире.

В результате распада СССР в 1991 году силы ВВС были разделены между Россией и прочими республиками. В распоряжение России оказалось порядка 40% техники и 65 % личного состава советских ВВС. При этом в ее распоряжение оказалась стратегическая дальняя авиация.

В настоящее время силы ВВС это прогрессивный, новый вид Вооруженных сил. Войска ПВО и ВВС с 1999 года преобразованы в один вид военных сил, подчиняющийся непосредственно главнокомандующему России. Это важный шаг,позволяющий усилить эффект от применения сил.

Следующее важное качество, отличающее ВВС России это то, что в большинстве своем они ракетоносные. Основное применяемое в истребителях оружие это ракеты класса воздух-воздух, с высокой точностью поражения цели. При этом современные ракетные комплексы способны поражать цели при дальности до нее 150 км и на высотах до 40 км.

Дальняя авиация, по мере модернизации, становится мощнейшей ракетоносной авиацией. Она способна с высокой точностью поражать подвижные объекты в море, на суше, находящиеся на расстояниях в тысячи километров.

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен . Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В субботу, 12 августа, в военно-патриотическом парке культуры и отдыха «Патриот» состоится авиационный фестиваль «Форсаж-2017».

Профессиональный праздник, отмечаемый боевыми пилотами воздушного флота Российской Федерации, День Военно-воздушных сил сейчас отмечается в соответствии с подписанным 29-го августа 1997 года Указом Президента России «Об установлении Дня Военно-воздушных сил» № 949, ежегодно 12-го августа.

Конечно, новая большевистская власть понимала, насколько важно развитие авиации для страны. Поэтому, полная смена руководства и курса развития страны не остановило строительство новых авиационных заводов уже в Советском союзе. В частности, к началу Второй мировой войны в СССР в сутки выпускалось пять десятков самолетов.

Причем, после начала войны выпуск самолетов удалось увеличить вдвое и уже осенью 1941 года с конвейера каждый день сходило сто новых машин.

Великая Отечественная война закончилось, но военно-воздушный флот страны продолжал развиваться. Мощь его постоянно росла, но вот сам праздник День ВВС военные летчики отмечали только в своих кругах, на общегосударственном уровне этого события пока не существова

Обычно 12.08 во всех городах государства проходят массовые праздничные мероприятия. Скопления людей можно увидеть на площадях и в парках. Обычно в ходе празднования поднимаются исторические факты об авиации. Например, следующие:

В 1914 г. в императорском авиапарке насчитывалось 263 самолёта. Примечательно, что ни одна страна мира на тот момент не могла похвастаться такими показателями.

В октябре 1917 г. началась революция, произошла смена власти. На авиационную отрасль переворот повлиял положительно, поскольку количество единиц авиатехники возросло до 700. Большевистской власти было понятно, что развитие воздушного флота, строительство в СССР специализированных заводов является необходимой мерой.

К моменту начала ВОВ за сутки государственные производственные мощности могли производить 50 самолетов. К осени 1941 г. показатели удвоились, так что конвейеры ежедневно выпускали 100 единиц техники.

Во многих семьях есть ветераны, помнящие эти времена. Если ваш дедушка или пожилой сосед по лестничной клетке защищал родину, воюя в воздухе, запомните, когда отмечают День ВВС в 2017 году и поздравьте героя, подарившего вам чистое небо над головой.

После окончания военных действий развитие отрасли не затормозилось. Её мощь непрестанно возрастала.

Министерство обороны РФ планирует объеденить два события в единое целое, 105-летие Воздушно-Космических сил, которое начнется 12 августа 2017 года, следом, продолжится форумом «Армия 2017″ которое будет проводится с 22 по 27 августа.

В мероприятиях к 105-летию помимо новейших истребителей Су-35 и Су-30, а также фронтовых бомбардировщиков Су-34, примут участие ветераны самолетостроения Ил-2, По-2 и военно-транспортный С-47. Завершением шоу будет показательное выступление «Стрижей»-асов в выполнении самых сложных фигур пилотажа пар, групп и одиночно. Шесть истребителей продемонстрируют высший пилотаж над Финским заливом.

Желающие посетить данное авиашоу должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

На данный момент, все участники фестиваля активно тренируются, пилоты приступили к учебно-тренировочным полётам, которые проводятся вблизи аэродромов постоянного базирования. Экипажи отрабатывают групповую слётность во время плановых полётов, выстраиваясь пеленгом с интервалом и дистанцией в 20-40 метров.

Будет проходить показ наземной военной техники.

В праздничный день, для всех желающих будет работать полевая кухня.

Вход бесплатный.

А с 22 по 27 августа как писалось выше Министерство Обороны проводит Международный военно-технический форум «Армия 2017″. Вход платный.

Это крупнейшая выставка военной и специальной техники, а так же вооружения в России. В этом году эта выставка пройдет в формате шоу, будет называться «Вежливые люди». С участием современной сухопутной военной техники, самолётов и вертолётов, подразделений специального назначения.

Рассмотрим, День ВВС в 2018 году, какого числа отмечается. В текущем году дата выпадает на 12 августа, как, впрочем, и во все другие года. В отличие от других профессиональных дней, у этого праздника имеется своя постоянная дата, которая была установлена давно и с тех пор соблюдается.

Что касается современной даты празднования этого события, то она была установлена на 12 августа только в 2006 году соответствующим указом президента России. Но у этого дня в истории отечественной авиации долгая история и началась она еще в 1912 году. Именно тогда был подписан первый указ, в котором говорилось о создании военно-воздушного флота Российской Империи. Просуществовал он всего пять лет, но даже за этот период смог показать результаты и добиться важных успехов. Приготовьте в честь праздника .

История советской и российской авиации

День ВВС в 2018 году, какого числа и где будет проходить? Для каждого города будут свои места, но чаще всего массовые мероприятия проводятся в парках и на главных площадях больших и маленьких городов. В 1914 году императорский авиапарк флота насчитывал 263 единицы самолетов, а это было больше, чем в любой другой стране мира. К 1917 году, моменту Октябрьской революции и полной смены власти, флот начитывал уже семь сотен самолетов.

Конечно, новая большевистская власть понимала, насколько важно развитие авиации для страны. Поэтому, полная смена руководства и курса развития страны не остановило строительство новых авиационных заводов уже в Советском союзе. В частности, к началу Второй мировой войны в СССР в сутки выпускалось пять десятков самолетов. Причем, после начала войны выпуск самолетов удалось увеличить вдвое и уже осенью 1941 года с конвейера каждый день сходило сто новых машин.

Великая Отечественная война закончилось, но военно-воздушный флот страны продолжал развиваться. Мощь его постоянно росла, но вот сам праздник День ВВС военные летчики отмечали только в своих кругах, на общегосударственном уровне этого события пока не существовало. Однако вскоре праздник получит свое заслуженное и официальное развитие.

Интересно! День ВВС в 2018 году, какого числа в Челябинске и других городах отмечают только военные летчики, праздник приходится на 12 августа. Однако имеется праздник третьего воскресенья августа, это 16 число в текущем году, когда празднуют день гражданского Воздушного флота России.

Получается, что именно военных летчиков в России с их профессиональным днем поздравляют 12 августа, а вот гражданских летчиков и всех, кто работает в гражданской авиации, правильно будет поздравлять 16 августа в текущем году или в третье воскресенье августа в любой другой год.

Еще из истории авиации

В начале двадцатого века в России появляются первые иностранные самолеты. Сначала мастера занимались обслуживанием и ремонтом иностранных самолетов, а уже в 1909 году такой ремонтный завод под Санкт-Петербургом был переоборудован и на нем стали выпускать отечественные самолеты. Первый самолет в России собрали уже в 1910 году. Если праздник на природе, вот варианты, .

Интересно, что площадь этого первого завода была всего 4000 метров квадратных, а паровая машина с мощностью всего в 60 лошадиных сил обеспечивала завод энергией. Лучшие инженеры занимались развитием сборки самолетов в нашей стране, приглашались зарубежные специалисты.

В любом случае, пригласить французского инженера для строительства самолета в России было в два раза дешевле, чем покупать уже готовую машину в Европе. При этом специалисты признавали, что российские самолеты были качественными и во многом по аккуратности исполнения превосходили своих западных аналогов.

К моменту продажи первый российский самолет еще ни разу не летал, но уже к тому моменту его стоимость была высокой, он получил серебряную медаль от военного министерства страны. Это произошло на третьей автомобильной выставке весной 1910 года, событие проходило в столице Российский Империи.

У российских самолетостроителей были привилегированные условия и это активировало желание работать качественно, успешно. Вскоре производилось по одному самолету каждые две недели, хотя изначально устанавливалась производительность завода всего на один самолет в месяц.

Интересно! К началу Первой мировой войны в России уже работало несколько авиационных заводов. Воздушный флот Российской Империи за короткие годы своего существовали успел получить звание лучшего в мире.

О морской авиации

Когда идет разговор об авиации России, то обязательно нужно поговорить еще об особенной дате - это День морской авиации. Если День Авиации, когда поздравляют военных летчиков в нашей стране отмечают 12 августа, то День авиации морской каждый год отмечается 17 июля. Дата также выбрана не случайно, именно в это число в 1916 году российские военные летчики впервые дислоцировались на базе Балтийского флота, дав бой немецким авиаторам и разгромив их полностью.

Русская авиация не однократно доказывала свое мужество в боях, защищая нашу Родину от врага. В знак уважения к подвигам военных-летчиков, в память о погибших при выполнении своего долга и формирования почетного образа воинской службы у гражданского населения, в том числе и у молодежи, в России каждый год принято отмечать день ВВС.

ДЕНЬ ВВС: честь и героизм выше облаков

Военно-воздушным силам России ставятся такие задачи как разведка группировок противника, транспортировка материальных ресурсов, живой силы и техники, высадка десанта, поддержка действий сухопутных сил, предупреждение о нападении, защита от ударов с воздуха своих сил и важных военно-экономических районов страны, а также нанесение удара по военно-экономическим районам противника и его военным группировкам. Как можно увидеть Военно-воздушные силы играют одну из ключевых ролей в обеспечении защиты Российской Федерации от вторжения врага.

Тем более на сегодняшний день наличие у страны мощных военно-воздушных сил считается отличным сдерживающим фактором в глазах потенциального противника. Ведь с развитием систем вооружения одна боевая единица ВВС способна неожиданно нанести значимый урон войскам противника, разрушив все планы о нападении еще на начальной стадии. Кроме того армейская авиация обеспечивает мобильность вооруженных сил, что позволяет обеспечить формирования решающего перевеса в технике и живой силе на конкретном направлении.

Во времена Великой Отечественной Войны немцы сделали ставку на тактику молниеносной войны, которая должна была принести быструю победу над советскими войсками. Одним из главных пунктов было нанесение ударов по аэродромам. Месторасположение военных аэродромов для немцев не было загадкой, так как еще задолго до начала войны разведка (в том числе и воздушная) предоставила данные на карты Вермахта и Люфтваффе. Получив директиву из центра, командование Западного, Киевского особого, Одесского, Ленинградского и Прибалтийского особого военных округов не сумело своевременно перебросить авиацию на запасные аэродромы, которые в большом своем числе были не подготовлены, а маскировка основных позиций оставляла желать лучшего. Таким образом, в первый день войны немцам удалось уничтожить около 1200 самолетов, что обеспечило фашисткой Германии полное господство в воздухе.

Опытные асы Люфтваффе на самолетах, которые по техническим характеристикам превосходили советские, сбивали наших летчиков. В том числе и подготовка летного состава ВВС СССР была зачастую ошибочной. Ведь учили офицеров на то, что бой должен вестись на большой высоте, а немцы действовали иногда даже на максимально низких высотах. Но со временем наши научились бить фрицев, как на земле, так и воздухе. Славны подвиги героев-летчиков: Кожедуба, Покрышкина, Амет-Хана Султана, Гастелло, Речкалова, Евстигнеева и многих других, чье имя вселяло в противника страх. Они сформировали своими героическими действиями традицию военно-воздушных сил нашей страны: стойкость, мужество, долг (девиз одной из летных частей России).

* Для борьбы с немецкими асами была создана в СССР специальная летная часть, в которую набирали талантливых летчиков-истребителей, одержавших немало побед в воздушных боях. 9 гвардейский истребительный авиационный полк был создан в 1942 году. За годы войны пилотами этой воинской части было сбито 558 самолетов врага, что является третьим показателем в Советском Союзе. В этом полку воевало 28 Героев Советского Союза, четверо из которых были дважды Героями.

Славны и подвиги летчиков, которые сражались далеко от Родины, выполняя приказ и интернациональный долг. В горах Афганистана, над Корейским полуостровом, в небе Испании наши пилоты, рискуя своей жизнью, не редко спасали жизни солдат и офицеров сухопутных соединений. Это наглядно показывает, что присяга, долг, честь – понятия святые, которые из поколения в поколение живут в сердцах русских летчиков.


День ВВС доказывает то, как в России высоко ценят роль военной авиации. В этот день вспоминают и чествуют летчиков, которые не вернулись с боевых вылетов, тех, чьи имена навеки вписаны в историю Великой Победы золотыми буквами славы и отваги, тех, кто участвовал в других вооруженных конфликтах, выполняя свой интернациональный долг в небесной выси. А также принято поздравлять тех, кто когда-либо проходил службу в военно-воздушных силах, либо же сейчас носит погоны с эмблемой ВВС.

Когда празднуется день ВВС

Для чествования летчиков и всех, кто связан с армейской авиацией на государственном уровне существует праздник день ВВС, число празднования которого Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 года № 949 установлено как 12 августа. Годом основания ВВС в современной России является 1992 год. В 2006 году в связи с подписанием Указа Президента России «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» празднование дня военно-воздушных сил перенесено на один день с днем воздушного Флота России, на третье воскресение августа.

История празднования дня ВВС

История формирования ВВС берет свое начало еще в далеком 1910 году, когда у Франции Российская Империя закупила самолеты. Затем были основаны две летные школы в Гатчине и Севастополе, которые находились под протекцией князя Александра Михайловича. Позже, при его активном участие в Севастополе была создана школа офицерского состава для авиации. Но на тот момент самолеты считались составной частью инженерных войск.

12 августа 1912 года считается датой рождения военной авиации в России. Именно в этот день Николаем Вторым был подписан указ о создании первой авиационной части В Российском Империи. Речь идет о приказе от 12 июля 1912 года № 397 Военного Министра Сухомлинова В.А. про то, что все дела авиации и воздухоплавания передаются в ведение воздухоплавательной части Генерального Штаба. В 1913 году авиационная часть была расформирована.

Уже в 1918 году большевики создают рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. В 1933 году Совет Народных Комиссаров СССР 18 августа утвердил датой празднования Всесоюзного дня авиации, приуроченных к выдающимся заслугам советской авиационной промышленности, летно-технического и летного состава ВВС РККА. Таким образом, впервые в истории страны для празднования такого события как день ВВС дата была установлена на государственном уровне.

В 1980 году празднование дня армейской авиации было перенесено на третье воскресение августа соответствующим Постановлением Верховного Президиума СССР. В 1992 году уже в Российской Федерации был принят соответствующий нормативно-правовой документ, которым дата празднования дня военной авиации оставалась неизменной. В 1997 году был учрежден день военно-воздушных сил.


Учитывая исторические реалии, для военных летчиков новой датой празднования стало 12 августа вплоть до 2006 года, когда был подписан соответствующий Указ Президента. На сегодняшний день профессиональным праздником для всех кто причастен к военной авиации является третье воскресение последнего летнего месяца.

В 2012 году 11-12 августа состоялось масштабное празднование 100-летия создания русских ВВС. В этот день в подмосковном Жуковском состоялось грандиозное авиашоу, с участием зарубежных и раритетных образцов техники (в том числе и бипланы времен Первой Мировой Войны). Кроме того приняли участие и пилотажные группы из Польши, Франции, Великобритании, Турции, Латвии, Финляндии и Италии. Этот день закончился грандиозным салютом. По случаю празднования 100-летия военно-воздушных сил была выпущена юбилейная медаль.

Как в России отмечается день военно-воздушных сил, видео:

Праздничные мероприятия в день ВВС в городах России

В Российских городах праздник военной авиации широко отмечается там, где дислоцируются части ВВС. Всех желающих допускают на базы, показывают боевую технику. Некоторым счастливчикам удается посидеть за штурвалом боевого самолета или же за штурвалом симулятора. В крупных городах проходят авиационные шоу, в которых принимает участие группа российских ассов «Русские Витязи», «Русь». По телевизору в этот день показывают советское кино «Небесный тихоход» и «В бой идут одни старики» и фильмы про военных летчиков разного производства (в том числе и США). К могилам летчиков возлагаются цветы и венки. Конечно, в малых городах, селах, где захоронены останки погибших летчиков, цветы возлагаются только на 9 мая. В городах, где есть спортивные авиационные клубы проходят небольшие выступления парашютистов и планеристов.

День ВВС Балашов

В городе, где дислоцируется Балашовский учебный авиационный центр на день ВВС проходит торжественное построение курсантов на Юбилейной площади. После торжественного митинга строй курсантов проходит по центральной площади. Поздравить личный состав центра приходят не только руководители органов местного самоуправления, но и члены «Боевого братства» (обществ офицеров города).

День ВВС Москва

В столице Российской Федерации на аэродроме Монино проходит в этот день парад с участием всех комплексов, которые находятся на вооружении ВВС. В Монино проходят концерты, конкурсы, где призом является билет туда и обратно в любой город России на самолете. В тоже время демонстрируется техника специального назначения, транспортная авиация. В скверах и парках, собираются все сопричастные к празднику.


День ВВС Санкт-Петербург

В селе Никольское в третье воскресение августа ежегодно проходят мероприятия приуроченные к Дню ВВС. В программе обычно представлены: показательные прыжки, соревнования на точность приземления среди парашютистов, показательный пилотаж на спортивных самолетах, творческие коллективы и артисты развлекают публику. Кроме того, для всех желающих работает солдатская кухня.

День ВВС Калининград

В самом западном городе Росси в эту дату тоже проходят торжества. Обычно под патронатом командования Западного Военного округа организовывается выставка как военной, так и гражданской летной техники.

День ВВС Волгоград

В городе-герое для всех желающих открыты двери музея «Сталинградская битва». Нередко здесь проходят авиа-шоу или выставка боевых самолетов. А на набережной волжан каждый год ждет концерт.

День ВВС Екатеринбург

На аэродроме Уктус каждый год проходят грандиозные авиашоу, где представлено большое множество техники военной авиации, начиная от фронтовых бомбардировщиков и заканчивая вертолетами-гигантами семейства Ми. День города в Екатеринбурге отмечается в третью субботу августа, что позволяет совмещать два праздника в один, делая его по-настоящему интересным.

День ВВС Красноярск

В Красноярске местный авиаклуб устраивает шоу. Показательные прыжки с парашютом являются данью традиции, а вот полет на экскурсионном «Боинге» – это новинка. Также на аэродроме устанавливают развлекательные площадки и экстремальные аттракционы.

День ВВС Иркутск

Обычно все празднования проходят в городском международном аэропорту. В сквере имени Кирова проходит митинг и торжественное построение личного состава воинских частей и Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (ИВВАИУ). После возложения венков к Вечному огню, в ИВВАИУ проходит день открытых дверей, где каждый желающий сможет ознакомиться с образцами техники на учебном аэродроме.

День ВВС Ростов-на-Дону

Очень многие военнослужащие из частей Ростова-на-Дону принимали участие в вооруженных конфликтах на Северном Кавказе, в том числе и летчики. Кроме того Ростов-на-Дону крупный город, где находится командование ВВС и ПВО Южного военного округа. Соответственно здесь празднества проходят с широчайшим размахом: авиашоу, показательные выступления (в том числе и высадка десанта из вертолетов, имитация боя) и концерты к вниманию ростовчан.

День ВВС Владивосток

Здешний день военно-воздушных сил примечателен тем, что в празднике принимает участие морская авиация.

Как отмечают день военно-воздушных сил в Хабаровске, интересное видео:



Публикации по теме