Ауди 100 инструкция эксплуатации

1 – боковой воздуходув. Направление потока воздуха по вертикали регулируется поворотом решетки воздуходува, а по горизонтали – ручкой на решетке воздуходува;
2 – панель приборов;
3 – вещевой ящик для мелких вещей;
4 – ручка управления распределительными заслонками, имеет четыре положения.
При положении ручки, соответствующему символу воздух в салон поступает через боковые 1 и центральные 35 воздуходувы, к ногам водителя и пассажира, на ветровое и боковые стекла воздух не подается.
При положении ручки, соответствующем символу воздух поступает к ногам водителя и пассажира, через воздуходувы 1 и 35, на ветровое и боковые стекла воздух не подается.
При положении ручки, соответствующем символу основная часть воздуха поступает к ногам водителя и пассажира через воздуходувы 1 и 35, незначительная часть воздуха подается на ветровое и боковые стекла.

При положении ручки, соответствующем символу весь воздух поступает на обдув ветрового и боковых стекол, к ногам водителя и пассажира, а также через воздуходувы 1 и 35 воздух не поступает.

5 – прикуриватель, включается нажатием на ручку до упора. Спираль прикуривателя нагревается за 10–20 с и прикуриватель с щелчком возвращается в исходное положение. Повторно прикуриватель разрешается включать примерно через 20 с;
6 – ручка переключателя электродвигателя вентилятора отопителя, имеет пять положений: в крайнем левом положении вентилятор отопителя выключен, в крайнем правом – включена максимальная скорость вентилятора, положения I, II и III являются промежуточными;
7 – ручка регулировки температуры воздуха, поступающего в салон. При повороте ручки вправо температура воздуха возрастает, а при повороте влево – уменьшается;
8 – пепельница;
9 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев включается при включенном зажигании, при этом загорается контрольная лампа в комбинации приборов;
10 – выключатель противотуманных фар и задних противотуманных фонарей. При включении фар и фонарей загорается контрольная лампа в комбинации приборов;
11 – выключатель (замок) зажигания, имеет три положения ключа: I – все потребители выключены, ключ вынимается, при вынутом ключе рулевое управление заперто противоугонным устройством; II – включено зажигание и все потребители электроэнергии (освещение, радиооборудование, стеклоочиститель и т.д.), ключ не вынимается, рулевое управление не заперто; III – включено зажигание и стартер. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто. Это положение ключа не фиксированное. Если ключ отпустить, он возвращается под действием пружины в положение II;
12 – выключатель звукового сигнала, расположен под мягкой накладкой рулевого колеса. При нажатии на накладку включается звуковой сигнал;
13 – вещевая полка;
14 – выключатель АБС, срабатывает при нажатии на него. При этом загорается контрольная лампа в комбинации приборов. При повторном нажатии на выключатель система включается;
15 – рукоятка электрокорректора фар, имеет четыре положения: 0 – в автомобиле находятся водитель и пассажир на переднем сиденье; 1 – в автомобиле находятся пять человек, без груза в багажнике; 2 – полная нагрузка; 3 – в автомобиле находится водитель, багажник полностью загружен;
16 – ручка регулятора частоты вращения коленчатого вала холодного двигателя (автомобили с дизельными двигателями). При вращении ручки по часовой стрелке частота вращения возрастает, против часовой стрелки – уменьшается. Изменяя частоту вращения, уменьшают вибрацию непрогретого двигателя;
17 – ручка привода замка капота. Чтобы открыть капот, ручку вытягивают на себя;
18 – декоративная решетка сопла обдува боковых стекол;
19 – декоративные решетки панели приборов, под ними установлены громкоговорители;

20 – рычаг переключателя указателей поворотов и света фар, может устанавливаться в следующие положения: I – все потребители выключены; II – включены указатели правого поворота; III – включены указатели левого поворота; IV – включен дальний свет фар (при положении III рычага 21); V – включен ближний свет фар (при положении III рычага 21). Фары и указатели поворотов работают только при включенном зажигании. При выключенном зажигании рычагом 20 включаются стояночные огни в фарах и задних фонарях. В положении II рычага 20 включены стояночные огни с правой стороны автомобиля, в положении III – с левой стороны;

22 – указатель уровня топлива, работает при включенном зажигании. На шкале нанесена зона резерва (R), соответствующая резервному остатку топлива в баке (около 12 л);
23 – блок контрольных ламп в комбинации приборов;
24 – спидометр. Шкала имеет деления от 0 до 220 км/ч. Цена деления 5 км/ч. В спидометр встроены счетчик суммарного пробега и счетчик суточного пробега. Счетчики показывают путь, пройденный автомобилем в сотнях метров. Счетчик суточного пробега устанавливается на нуль нажатием на кнопку внизу спидометра при неподвижном автомобиле;
25 – контрольные лампы перегрева охлаждающей жидкости (верхняя), уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого механизма (нижняя);
26 – электронные часы. Перевод часов осуществляется двумя кнопками, расположенными справа и слева от часов. При нажатии на левую кнопку переводятся часы, на правую – минуты;
27 – тахометр, показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80. Цена деления равна 2. Чтобы узнать частоту вращения коленвала, нужно показания тахометра умножить на 100. Красная зона между делениями 63 и 80 соответствует опасному режиму работы двигателя в этом диапазоне частот вращения коленчатого вала. В зависимости от комплектации автомобиля вместо тахометра могут быть установлены аналоговые часы;
28 – указатель температуры охлаждающей жидкости, работает при включенном зажигании. В начале шкалы прибора отмечена зона прогрева двигателя. Зона между 80 и 100° С является зоной нормального теплового режима двигателя. Зона между 100 и 120° С является зоной перегрева двигателя;
29 – выключатель подсветки приборов;

30 – рычаг выключателя аварийной сигнализации, включает сигнализацию при перемещении вверх. При этом загорается красным мигающим светом контрольная лампа в комбинации приборов;
31 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла, может быть установлен в следующие положения: I – все потребители выключены; II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя; III – включена малая скорость работы стеклоочистителя; IV – включена максимальная скорость работы стеклоочистителя; V – (на себя) включен омыватель ветрового стекла. Это положение рычага не фиксированное. При отпускании рычаг возвращается в исходное положение;
32 – регулятор подогрева передних сидений. Поворотом левого регулятора включается подогрев и регулируется температура подогрева сиденья водителя, поворотом правого – сиденья пассажира;
33 – выключатель и переключатель режимов работы бортового компьютера;
34 – диск управления заслонкой центрального воздуходува;
35 – центральный воздуходув.

Автомобиль Audi 100 относится к среднему классу и имеет цельнометаллический несущий кузов типа седан или универсал.

На автомобилях устанавливается целая гамма четырех- и пятицилиндровых бензиновых двигателей от 1,8-литрового мощностью 100 л.с. до 2,23-литрового с турбонаддувом мощностью 200 л.с.

Кроме бензиновых двигателей, для Audi 100 существует семейство дизельных моторов.

На автомобиль устанавливают четырех- и пятиступенчатые коробки передач или автоматическую трехступенчатую.

Базовая модель автомобиля имеет переднеприводную компоновку, но существует и модификация с полным приводом.

Рулевое управление - реечного типа, есть модификации с усилителем рулевого управления.

Тормозная система - двухконтурная с гидроприводом, передние тормоза - дисковые, задние могут быть барабанные или дисковые (в зависимости от мощности двигателя). В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен АБС (антиблокировочной системой). У всех модификаций в системе тормозов установлен усилитель.

На автомобиле применена травмобезопасная рулевая колонка, часть автомобилей (в зависимости от комплектации) оборудована надувной подушкой безопасности для водителя.

Автомобиль имеет исключительный с точки зрения аэродинамики кузов (у седана коэффициент Сх=0,3, у универсала Сх=0,34). Достигнуто это благодаря плавным обводам кузова, без резких переходов, большому наклону ветрового и заднего стекол, а также оригинальной конструкции боковых окон. Стекла боковых окон установлены на рамках дверей снаружи, заподлицо со стойками кузова. Такая конструкция была впервые в мире применена на серийном автомобиле.

Большое внимание при разработке кузова уделялось коррозионной стойкости. Наиболее подверженные коррозии детали выполнены из цинкрометалла; детали, не несущие нагрузок, изготавливаются из пластика.

1. Органы управления и приборы

1.0 Органы управления и приборы
1.1. Блок контрольных ламп комбинации приборов
1.2 Стеклоподъемники с электроприводом
1.3 Наружное зеркало заднего вида с электроприводом
1.4 Внутреннее зеркало заднего вида
1.5 Капот
1.6 Передние сиденья с механической регулировкой
1.7 Передние сиденья с электроприводом
1.8 Перевозка длинномерных предметов
1.9. Запуск двигателя
1.10 Меры предосторожности при остановке двигателя
1.11 Круиз-контроль
1.12 Отопление и вентиляция
1.13 Панель...

2. Технические характеристики

2.0 Технические характеристики
2.2 Технические характеристики автомобилей
2.3 Технические характеристики бензиновых двигателей
2.4 Технические характеристики дизельных двигателей
2.5 Эксплуатационные жидкости
2.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
2.7 Тарировочные данные карбюраторов
2.8 Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов
...

3. Двигатели

3.0 Двигатели
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2. Разборка и сборка двигателя
3.3. Пятицилиндровые двигатели
3.4. Разборка и сборка двигателя
3.5. Дизельный двигатель
...

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения
4.1 Замена охлаждающей жидкости
4.2 Замена и проверка термостата
4.3 Снятие и установка водяного насоса
4.4 Проверка и замена датчика включения электровентилятора
4.5 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
4.6 Снятие и установка радиатора системы охлаждения
...

6. Система питания

6.0 Система питания
6.1. Система питания карбюраторных двигателей
6.2. Система питания двигателей с впрыском топлива
6.3. Система питания дизельного двигателя
6.4. Регулировки карбюратора Pierburg 1B3
6.5. Регулировки карбюратора Pierburg 2Е2
6.6. Регулировка частоты вращения пуска двигателя
...

7. Трансмиссия

7.0 Трансмиссия
7.1. Техническая характеристика
7.2. Механический привод выключения сцепления
7.3. Гидравлический привод
7.4 Коробка передач
7.5. Привод передних колес
7.6. Четырехступенчатая коробка передач типа 014
7.7. Пятиступенчатая коробка передач типа 013 или 093
7.8. Пятиступенчатая коробка передач типов 016 и 012
7.9. Механизм управления переключением передач КП типа 016
7.10. Автоматическая коробка передач
...

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление
9.1 Техническая характеристика
9.2 Рулевое колесо
9.3. Рулевая колонка
9.4 Механизм рулевого управления
9.5 Регулировка механизма рулевого управления
9.6 Рулевая тяга
9.7 Насос гидроусилителя рулевого управления
9.8 Проверка давления нагнетания насоса гидроусилителя рулевого управления
9.9 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
9.10 Приводной ремень насоса гидроусилителя
...

10. Тормозная система

10.0 Тормозная система
10.1 Технические характеристики
10.2 Регулировка положения педали тормоза
10.3 Главный цилиндр тормоза
10.4 Тормозной механизм переднего колеса марки Teves
10.5 Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING
10.6 Тормозной диск
10.7 Корпус скобы и поршень
10.8 Барабанный тормозной механизм заднего колеса
10.9 Тормозной барабан
10.10 Колесный тормозной цилиндр
10.11 Дисковый тормозной механизм заднего колеса
10.12 Регулятор давления
10.13. Стоя...

11. Кузов

11.0 Кузов
11.1 Снятие и установка переднего буфера
11.2 Снятие и установка облицовки радиатора
11.3 Снятие и установка капота
11.4 Регулировка троса замка капота
11.5 Замена локаря
11.6 Переднее крыло
11.7 Замена молдинга
11.8 Замена уплотнителя стекла двери
11.9 Обивка двери (автомобили выпуска до декабря 1987 г.)
11.10 Замена стекла двери и стеклоподъемника
11.11 Снятие и установка двери
11.12 Наружная ручка двери
11.13 Замок двери
11.14 Регулировка замка двери<...>

12. Электрооборудование

12.0 Электрооборудование
12.1 Предохранители, реле и блоки управления
12.2. Генератор
12.3. Стартер
12.4. Освещение и световая сигнализация
12.5 Система зажигания
12.6. Транзисторная система зажигания
12.7. Электронная система зажигания
12.8 Бесконтактная система зажигания FEI
12.9. Электрические схемы
...
CN - 2.0 л. / 51 кВт (69 л.с.)
3D - 2.4 л./ 60 кВт (82 л.с.)
DE - 2.0 л./66 кВт (90 л.с.) Турбо
NC - 2.0 л./74 кВт (100 л.с.) Турбо
1Т - 2.5л. / 88 кВт (120 л.с.) Турбо

«Новая» Audi 100 появилась в октябре 1982 г. Весь спектр моделей поражает прогрессивными автомобильными формами и технологией, особое внимание было уделено аэродинамической форме. С коэффициентом лобового сопротивления (Cd) 0.30 для Audi 100, эти автомобили имеют форму, которая считается наиболее аэродинамичной в их классе.

В дополнение к отличным аэродинамическим характеристикам, все модели имеют широкий спектр стандартно устанавливаемого или поставляемого по заказу оборудования.

Предлагается также широкий диапазон оснастки. Описываются модели с кузовом Saloon (Седан) или Estate (Avant) - Универсал, 5-ти цилиндровыми двигателями, 4-х или 5-ти ступенчатой коробкой передач или автоматической трансмиссией. Также могут устанавливаться электрические стеклоподъемники, система центрального запирания дверей, бортовой компьютер, акустическая система и рулевой привод с гидроусилителем, в зависимости от модели.

Рис 1: Органы управления и контрольные приборы:
1 Обдув бокового стекла
2 Рычажок изменения направления воздушного потока
3 Регулятор силы воздушного потока
4 Решетка динамика

8 Контрольные лампы
9 Спидометр
11 Цифровые часы
12 Аналоговые часы/тахометр/дисплей бортового компьютера
13 Контрольная лампа дальнего света
14 Выключатель освещения приборов/клавиша управления БСК
15 Выключатель аварийной сигнализации
16 Рычаг переключения стеклоочистителей/омывателей
17 Переключатели подогрева передних сидений
18 Переключатель управления бортовым компьютером
19 Регулятор положения заслонки вентиляции
20 Рычажок изменения направления воздушного потока
21 Рычаг привода замка капота
22 Рычаг привода заслонки холодного запуска двигателя (Ауди 100 Quattro)
23 Управление гидрокорректором фар
24 Выключатель АБС
25 Полка
26 Клавиша звукового сигнала
27 Выключатель зажигания
28 Выключатель противотуманных фар и задних противотуманных фонарей
29 Выключатель обогрева заднего стекла
30 Пепельница
31 Заглушка
32 Магнитола
33 Прикуриватель
34 Панель управления отопителем
35 Бардачок
Следует учитывать, что расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов зависит от модификации автомобиля.


Рис 2: Органы управления и контрольные приборы с 1988 г. :
1 Регулятор силы воздушного потока
2 Обдув бокового стекла
3 Рычажок изменения направления воздушного потока
4 Решетка динамика
5 Рычаг переключения указателя поворотов
6 Переключатель наружного освещения
7 Указатель температуры охл. жидкости
8 Тахометр и цифровые часы
9 Щиток приборов
10 Экран бортовой системы контроля (БСК)
11 Дисплей бортового компьютера
12 Контрольные лампы
13 Выключатель аварийной сигнализации
14 Спидометр
15 Рычаг переключения стеклоочистителей/омывателей и кнопки функций компьютера

17 Регулятор подогрева сидения водителя
18 Указатель температуры масла
19 Выключатель обогрева заднего стекла
20 Указатель давления масла
21 Выключатель передних противотуманных фар
22 Рычажки изменения направления воздуха
23 Указатель напряжения аккумулятора
24 Выключатель ABS
25 Управление гидрокорректором фар
26 Заглушка
27 Бардачок
28 Рычажки изменения направления воздуха
29 Рычаг привода замка капота
30 Рычаг привода заслонки запуска холодного двигателя
31 Ниша для мелких вещей
32 Клавиша звукового сигнала
33 Выключатель зажигания
34 Выключатель заднего противотуманного фонаря
35 Прикуриватель
36 Выключатель кондиционера (А/С)
37 Выключатель циркуляции воздуха (REC)
38 Рычаг переключения передач
39 Рычаг ручного тормоза
40 Выключатель блокировки дифференциала
41 Регуляторы систем вентиляции и отопления
42 Пепельница
43 Магнитола
44 Регулятор подогрева сидения пассажира

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ. Ключи

К автомобилю прилагаются три ключа: Два ключа А и ключ В

А - Основной ключ

Этот ключ подходит ко всем замкам транспортного средства. Основной ключ имеет подсветку. Для включения подсветки нажмите круглую кнопку в середине и придержите ее. Для нормальной работы подсветки батарейка в ключе должна быть исправна. Этот ключ используется только для дверей, замка крышки топливного бака и задней двери модели Avant.

С - Идентификатор кода основного ключа. На идентификаторе указан код основного ключа для изготовления дубликата при утере оригинала. Идентификатор должен храниться отдельно, в надежном месте.
Механизм замка капота

Рычаг привода замка капота расположен слева под панелью приборов (см. фото 4). Рычаг открывает замок капота, если его потянуть, на себя. При этом крышка капота приподнимается под действием пружины.

Для полного открывания капота надавите рычаг вправо (см. фото 5). В открытом положении капот удерживается пружиной.

Для закрытия крышки капота опустите ее вниз и надавите до щелчка. Не эксплуатируйте автомобиль с открытым замком крышки капота.

Стекла Стеклоподъемники- Механический привод

Окна открываются и закрываются вращением ручки стеклоподъемника.

Электрический привод - Стеклоподъемники работают только при включенном зажигании.

Выключатели 1 и 4 предназначены для опускания стекол, 2 и 3 - для подъема, а также имеется защитный выключатель S. Вся панель управления смонтирована на подлокотнике двери водителя (см. фото 6). Кроме того имеются на подлокотниках остальных дверей установлены дополнительные выключатели (см. фото 7) для подъема стекол.
При включенном (нажатом) защитном выключателе (S) дополнительные выключатели блокируются. В этом случае открывать и закрывать окна можно только с пульта водителя.

Зеркала заднего вида- Механический привод наружного зеркала заднего вида

Регулировка производится рычагом (см. фото 8)

Электрический привод наружного зеркала заднего вида

Регулировка левого наружного зеркала заднего вида производится кнопкой А, а
правого - кнопкой В (см. фото 9). При нажатии кнопок плоскость зеркала смещается в следующих направлениях: 1 - налево 3 - направо 2 - вверх 4 - вниз.

При выходе из строя электрического привода, зеркала можно регулировать рукой нажатием на край плоскости зеркала.

Внутреннее зеркало заднего вида имеет два фиксированных положения: «дневное» и «ночное», при котором свет фар идущего сзади транспорта не ослепляет водителя.

«Дневное» положение - рычаг вперед. «Ночное» положение - рычаг вниз

Сиденья

Передние сиденья раздельные с индивидуальной регулировкой продольного положения сидения и наклона спинки. Для регулировки продольного положения сидения, поднимите рычаг вверх (см. фото 11), после чего сидение может свободно скользить по направляющим салазкам. После регулировки зафиксируйте сидение, отпустив рычаг вниз.

Внимание: Запрещено регулировать положение сидения на движущемся автомобиле.

Регулировка наклона проводится вращением ручки, расположенной сбоку на спинке.
Внимание: Не проводите регулировку наклона спинки сидения с пристегнутым ремнем безопасности, так как это может привести к его блокировке. Подогрев работает при включенном зажигании.
Высота сидения регулируется автоматически при поднятом рычаге и ненагруженном сидении.
Коврики крепятся в точках, указанных стрелками на фото 12.

Электрический привод регулировки сидений

Выключатели находятся с наружной стороны сидения (см. фото 13). Электрическая регулировка функционирует также при выключенном зажигании.

Внимание: В связи с возможностью регулировки сидений при выключенном зажигании не оставляйте детей в транспортном средстве без присмотра.

Выключатель А: Вверх: перед сидения поднимается, Вниз: перед сидения опускается.

Выключатель В: Регулирует положение сидения в продольном направлении и по высоте.

1 = выше, 3 = ниже, 2 = назад, 4 = вперед

Выключатель С: Вверх: зад сидения поднимается,

Вниз: зад сидения опускается.

Выключатель D: Вперед: спинка поднимается,

Назад: спинка опускается.

Выбор фиксированных положений сидения (из памяти)
Сидение водителя имеет в памяти дополнительно 4 различных положения.

Для выбора фиксированного положения из памяти переключатель «ON OFF» установите в положении «ON» (см. фото 14), затем выберите одно из четырех положений нажатием соответствующей кнопки. В заключение выключатель установите в положение «OFF».

После выбора фиксированного положения, точную регулировку можно провести вручную переключателями на сидении.
Запоминание установленного положения сидения. Для запоминания текущей установки сидения нажмите одновременно кнопку «Memory» и кнопку с тем номером, куда Вы хотите запомнить эту установку.

Для снятия сидения открутите болты, поднимите сидение. Установка проводится в обратной снятию последовательности.

Увеличение багажного отделения (Avant)

Для увеличения объема багажного отделения необходимо сложить вперед спинку заднего сидения. Спинка заднего сидения разблокируется рычагами (см. фото 16, стрелка А).

Если автомобиль оборудован подголовниками на заднем сидении, их необходимо снять.

Указание: Если автомобиль оборудован защитной сеткой, то перед складыванием спинки заднего сидения ее необходимо отсоединить нажатием рычага в направлении стрелки «В» (см. фото 16). Рычаг расположен елевой стороны спинки сидения.
Указания к загрузке багажного отделения:
1 Всегда фиксируйте груз.
2 Если груз закрывает обзор через внутреннее зеркало заднего вида, необходимо иметь правое наружное зеркало заднего вида.

Покрытие багажного отделения (Avant)

Для закрывания сложенного покрытия равномерно вытяните его до конца направляющих. Для фиксации вставьте выступы на углах покрытия в пазы (см. фото 17). Раскрытие проводите в обратной последовательности.

Для снятия покрытия нажмите клавиши (см. фото 18), равномерно вытяните покрытие из направляющих. Установка покрытия проводится в обратной снятию последовательности.
Люк багажника

Люк предназначен для перевозки лыж или других длинных предметов (см. фото 19).

Откройте крышку багажника. Освободите середину багажного отделения от багажа. Нажмите клавишу (а) и поднимите люк (b).

В салоне за подлокотником в спинке заднего сидения расстегните молнию.(см. фото 20).

Лыжи или другие длинные предметы можно теперь выдвинуть из багажного отделения в салон.

Подголовники

Регулировка

Взявшись по бокам за подголовник, двигайте его вверх или вниз так, чтобы верхний край подголовника был на уровне глаз (см. фото 21).

Вытащите пружинные зажимы, снимите подголовники вверх (см. фото 22).

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Рычаг расположен между передними сидениями (см. фото 23). Если включено зажигание и используется стояночный тормоз, должна гореть контрольная лампа стояночного тормоза. Для отпускания рычага стояночного тормоза нажмите кнопку на торце рукоятки.


Включение заднего хода. Передачу заднего хода можно включить только на стоящем автомобиле. Рычаг нужно нажать вниз, при этом должны загореться фонари заднего хода.
Е и 5-ая передачи включаются в том же положении, что и передача заднего хода, но в плоскости 3/4 передач (т.е. не нажимая рычаг).

Указание: Во время поездки не держите руку на рычаге переключения передач: давление руки передается к коробке передач и приводит к повышенному износу механизма.

При переходе из Е или соответственно 5-ой передачи на 4-ую не прилагайте усилия к рычагу в какую-либо сторону, так как по ошибке может быть включена 2-ая передача. Вследствие этого мотор может перегрузиться.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ Audi 100

Р - Парковка. Механическая блокировка колес. Передачу «Р» можно включать только при неподвижном автомобиле. Рис 25а - бензин, 25b - дизель.

R - Задний ход. Передачу «R» можно включать только на стоящем автомобиле и моторе, работающем на холостом ходу. Перед включением передачи «R» нажмите кнопку на рукоятке.

N - Нейтраль

Е - Передняя передача (экономичный режим работы двигателя). Эта передача есть только у автомобилей с дизельным двигателем.

D - Движение. Эта передача является основной при движении автомобиля.
2 - Усиленная передача. Передача «2» используется при движении в гору, где приходится переходить на пониженную передачу и торможение двигателем. Максимальная скорость передачи «2» не должна превышать 115 км/ч (у дизельных двигателей 90 км/ч). Передача «2» из передачи «D» включается автоматически при снижении скорости движения автомобиля до 115 км/ч (90 км/ч у дизеля).
1 - Положение для начала движения и преодоления крутых подъемов. Для перевода рычага в это положение необходимо нажать блокировочную кнопку на рукоятке рычага. Максимальная скорость движения не должна превышать 65 км/ч (50 км/ч у дизеля).

При включенной передаче "1" автомобиль трогается с места и продолжает движение не переходя на передачи «2» и «D». Это положение используется для преодоления крутых подъемов и максимально эффективного торможения двигателем.

Система kick-down обеспечивает достижение максимального ускорения. Для ее включения необходимо выжать до упора педаль газа с дополнительным усилием в конце хода. Переключение на повышенную передачу будет происходить с задержкой. В данном положении педали газа максимально используется мощность двигателя на каждой передаче.

1 Ключ зажигания может свободно вставляться и извлекаться. 2 Зажигание. 3 Включение стартера.

Для всех моделей автомобилей:

Положение 1: В этом положении отключается устройство блокирования рулевого колеса, могут включаться габаритные огни.
Положение 2: В этом положении включается зажигание, загораются контрольные лампы разрядки аккумулятора, давления масла. На некоторых моделях автомобилей могут загораться контрольные лампы аварийного перегрева охл. жидкости, уровня тормозной жидкости и системы гидроусилителя. Ключ из этого положения не извлекается.

Положение 3: В этом положении включается стартер. Напряжение также подается в цепи наружного освещения, сигнализации и приборов, в цепь питания очистителя ветрового стекла. Ключ в этом положении не фиксируется в замке и не вынимается из него. При отпускании возвращается в положение «2».
Корректировка холостого хода холодного двигателя

Чтобы уменьшить вибрацию холодного двигателя на холостых оборотах необходимо подкорректировать частоту холостого хода регулятором, показанным на фото 27.

Увеличение: вращение по часовой стрелке

Уменьшение: вращение против часовой стрелки.


1 - Система АБС

Контрольная лампа работает при включенном зажигании. Лампа горит при включении системы АБС.

2 - DIESEL (на моделях с дизельным двигателем). Контрольная лампа загорается на время прогрева свечей накала (только для автомобилей с дизельным двигателем).

3 - Свободна

4 - Стояночный тормоз. Контрольная лампа должна гореть при затянутом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. У автомобилей с системой БСК загорание лампы указывает на предельный износ тормозных колодок.

5 - Генератор. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При загорании контрольной лампы во время поездки немедленно остановитесь, заглушите мотор и проверьте клиновой ремень генератора. У автомобилей с системой БСК имеется дополнительная контрольная лампа напряжения батареи.

6 - Давление моторного масла. Контрольная лампа загорается при включении зажигания. После запуска двигателя должна погаснуть. Если лампа не гаснет при заведенном двигателе - проверьте уровень масла и при необходимости долейте. Если уровень масла в норме а лампа продолжает гореть при оборотах двигателя выше 2000 об/мин, требуется ремонт двигателя.

7 - Контрольная лампа указат. поворотов прицепа






12 - Свободная





Контрольная лампа уровня тормозной жидкости/уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления.

БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ (БСК)

На части автомобилей по заказу устанавливалась БСК. Данная система автоматически контролирует различные функции и работу важнейших органов автомобиля. Неисправности и отклонения в работе определяются по световым сигналам, загорающимся в комбинации приборов между круглыми индикаторами (см. рисунок 30). Световые сигналы сопровождаются звуковыми.

Система может выдавать два вида аварийных сигналов:

Сигналы опасности, предполагающие необходимость немедленной остановки автомобиля. При нарушениях функций или работы органов автомобиля соответствующие этому символы загораются красным светом на экране и сопровождаются тремя звуковыми сигналами;

- предупредительные сигналы, привлекающие внимание к перебоям в работе органов или нарушениям функций. Эти символы загораются желтым светом и сопровождаются одним звуковым сигналом.
Проверка работоспособности БСК

При включенном зажигании и неработающем двигателе кратковременно нажмите на кнопку, расположенную под указателем температуры - охлаждающей жидкости (указана стрелкой на рисунке 31), после чего проверьте загорание контрольных ламп системы одну за другой. Таким образом проверяется работоспособность БСК.

Применение БСК

После пуска двигателя на экране загорается надпись «Bremslicht» («Стоп-сигнал»), которая должна погаснуть после нажатия на педаль тормоза. Если проверяемый узел или функция исправны, на экране высвечивается надпись «ОК» («Все в порядке»). Если такая надпись не высвечивается или не высвечивается ни один символ, проверьте исправность работы БСК.

Если сигнал «Bremslicht» не гаснет, проверьте: лампы стоп-сигнала; предохранители; выключатель стоп-сигналов; провода и их соединения. Если имеются нарушения в работе проверяемой функции или узла, раздается звуковой сигнал и могут загораться следующие символы:
- Это может означать: пониженный уровень тормозной жидкости; недостаточный уровень масла в системе гидроусилителя; слишком слабое рабочее давление в гидроусилителе тормозов.
В первых двух случаях дополните до нормы жидкость и проверьте герметичность соответствующих систем. Во втором случае обратитесь на станцию техобслуживания для определения причины падения рабочего давления;

Давление масла. В этом случае остановите двигатель и проверьте уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла в норме, не продолжайте движения, не запускайте двигатель даже для работы на холостом ходу и вызовите мастера.

При отклонении температуры или уровня охлаждающей жидкости от нормы. Остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, дайте двигателю остыть и обратитесь на станцию техобслуживания.

При износе тормозных колодок передних колес. Срочно проверьте состояние тормозных накладок.

При неисправной лампе ближнего света фар или света заднего хода. Проверьте и, при необходимости, замените лампу, предохранитель или соответствующий штекерный разъем.

При отклонении значения зарядного тока аккумуляторной батареи. Проверьте натяжение ремня привода генератора, регулятор напряжения и исправность самой батареи

При отклонении уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. Заполните бачок.

При минимальном уровне топлива в баке. Не осталось топлива в бензобаке. Срочно заправьтесь.


КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Audi 100.
Спидометр

На спидометре (см. рисунок 36) расположены суточный счетчик пройденного пути и суммирующий счетчик пройденного пути. Самый младший разряд счетчиков указывает сотни метров. Обнуление значений суточного счетчика пройденного пути осуществляется нажатием кнопки в нижней части спидометра.

Тахометр (см. рисунок 37) показывает значение частоты вращения двигателя. Реальное значение оборотов двигателя получается умножением показания тахометра на 100. Допускается кратковременно доводить частоту двигателя выше 6300 об/мин (красный сектор шкалы).

Для установки времени на аналоговых часах нажмите ручку (указана стрелкой на рисунке 40) и поворачивайте ее. Установка времени на цифровых часах осуществляется двумя кнопками, расположенными слева и справа от часов (см. рисунок 41). Левой кнопкой (1) - часы, правой (2) - минуты.

Указатель уровня топлива. Указатель (см. рисунок 38) работает при включенном зажигании.

Если стрелка указывает на сектор резерва (R), значит в баке осталось еще около 12 литров топлива.
Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель (см. рисунок 39) работает только при включенном зажигании. Шкала указателя температуры охл. жидкости разделена на секторы:

Холодный сектор: Если стрелка указателя находится в холодном секторе, не перегружайте двигатель!

Проверка тормозных накладок
Контрольная лампа износа тормозных колодок сигнализирует о том. что нужно измерить толщину остающегося материала накладок тормозных колодок. Тормозные колодки должны иметь срок службы примерно 50 000 км, то есть проверка далее не производится при приближении пробега к этому значению. Как правило, уменьшение толщины накладки на 1 мм соответствует пробегу автомобиля не менее 1 000 км. да и то при неблагоприятных условиях эксплуатации. В нормальных условиях величина пробега намного больше, то есть накладки служат дольше.
Для быстрого контроля, который нужно проводить регулярно, необходимо посветить фонариком через отверстие диска колеса в тормозной суппорт. Для более детального контроля снять колесо, чтобы можно было лучше видеть колодку. При толщине колодки 7 мм, достигнута граница износа и колодки нужно менять. При проверке измеряется также и толщина пластины основания. Ее толщина составляет 5 мм, то есть остающаяся накладка имеет толщину 2,0 мм. Толщина тормозной накладки измеряется между краем металлической пластины и тормозном диском.

Замена тормозных колодок
Эту работу следует выполнять только тогда, когда имеются некоторые навыки работы с тормозами, так как от этого зависит безопасность движения На моделях Audi устанавливаются суппорты двух различных конструкций. Обе они описаны в этом разделе. Эти конструкции можно определить по обозначениям на тормозном суппорте. У тормозных суппортов фирмы ATE (Teves; имеется обозначение «АТЕ» и эмблема фирмы Audi (4 кольца). Также фирмой АТЕ используются болты с внутренним шестигранником. которые закрыты резиновыми колпачками.
ВНИМАНИЕ: Тормозные колодки заменять только комплекте.
Также никогда не переставлять колодки с одной стороны на другую, чтобы выровнять возможный износ Необходимо отметить, что нужно использовать только детали, рекомендованные изготовителем.

Тормоза фирмы Girling
Потянуть корпус цилиндра рукой наружу. При этом поршни вдавятся обратно. Перед этим нужно удалить немного тормозной жидкости из бачка для тормозной жидкости, так как жидкость может вытечь, и это приведет к повреждениям. Это обязательно произойдет, когда бачок наполнен жидкостью до краев.
Тормозная жидкость ядовита!
Нельзя высасывать ее ртом через шланг, нужно использовать грушу или медицинский шприц. Жидкость нужно слить в специальную емкость.
♦ Вывернуть нижний шестигранный болт корпуса цилиндра. Для этого нужно удерживать направляющий палец на внутренней стороне с помощью рожкового ключа, чтобы откручивать болт накидным ключом. Открутить только нижний болт, ни в коем случае не ослаблять верхний болт. Он должен заменяться в случае потери им надежности.
♦ Откинуть корпус цилиндра (суппорта) и вытащить тормозные колодки. Снять теплозащитные кожухи с колодок. Обязательно обратить внимание, как они установлены, чтобы расположить их затем таким же образом.
♦ Очистить направляющие плоскости или место в гнезде для корпуса сжатым воздухом, если это возможно, а если нет. то тряпкой. Не пользоваться минеральными растворителями или инструментами с острыми краями. Проверить правильность посадки защитного колпачка и зажимного кольца. Поврежденные, хрупкие или затвердевшие защитные колпачки нужно заменить. Перед установкой тормозных колодок проверить тормозной диск. При наличии глубоких выбоин или царапин нужно снять тормозной диск и прошлифовать, или же заменить его.
♦ Установить теплозащитные кожухи в старое положение на поршни (при использовании новых кожухов устанавливать такие же).
♦ Установить тормозные колодки. Возможно, придется вдвинуть поршни дальше. Для этого существует специальный зажим, который изображен на рисунке. Если его нет (он бывает на станциях техобслуживания), то можно вдвинуть поршни куском дерева. При этом нужно следить, чтобы тормозная жидкость не вылилась из бачка.
♦ Откинуть корпус цилиндра вниз (чтобы при этом он не ударился о колодки) и закрепить его новыми самоконтрящимися болтами, удерживая при этом направляющие пальцы с помощью рожкового ключа. как было описано выше.
Момент затяжки составляет 30 Нм.
При этом нужно иметь в виду, что рожковый ключ не должен быть слишком широким. Это может означать, что ключ будет зажат, не достигнув при этом требуемого момента затяжки. Накидной ключ, естественно, нужно заменить накидной головкой с динамометрическим ключом. К каждому ремонтному набору для автомобилей Audi для замены тормозных колодок прилагаются новые болты. Эти болты должны в каждом случае заменяться. В ремонтном наборе содержатся, кроме того, еще и два теплозащитных кожуха.
♦ После установки несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки встали в рабочее положение относительно диска.
♦ Проверить и скорректировать уровень тормозной жидкости в бачке. Следует помнить, что в начале работы колодки должны «притереться», поэтому в этот период нужно тормозить осторожно.

Дисковые тормоза фирмы ATE (Teves)
Износ передних тормозных накладок проверяется так же. как описано выше для тормозов фирмы Girling. Если тормозные колодки должны устанавливаться повторно, то они должны быть помечены в местах своего крепления (внутри или снаружи).
♦ Снять оба передних колеса.
♦ Вставить отвертку в пружину крепления и отцепить ее из крепления в корпусе тормозного суппорта.
♦ Снять защитные колпачки, показанные стрелками, с направляющих пальцев, чтобы получить доступ к головкам болтов (пальцев).
♦ После откручивания болтов с внутренним шестигранником снять тормозной суппорт.
♦ Поднять суппорт и укрепить куском проволоки в подходящем месте. Не допускать, чтобы суппорт повис на шланге.
♦ Снять тормозные колодки справа и слева от тормозного диска. Внутренняя колодка вынимается из поршня вместе с зажимом крепления. Наружная колодка снимается с суппорта. Иногда она крепко «прилипает» В этом случае поддеть ее отверткой.
♦ Очистить направляющие поверхности или место в отверстии корпуса, если возможно, с помощью сжатого воздуха, а если его нет, то тряпкой. Не использовать минеральные растворители и инструменты с острыми краями.
♦ Проверить правильность посадки защитного колпачка и зажимного кольца. Поврежденные, хрупкие или затвердевшие защитные колпачки нужно заменить.
♦ Перед установкой тормозных колодок проверить тормозной диск. При наличии глубоких выбоин и царапин нужно снять тормозной диск и прошлифовать или же заменить его.
При установке тормозных колодок действовать следующим образом:
♦ Снять остатки клейкой фольги на поверхности прилегания внешней колодки.
♦ Вдвинуть поршень в отверстие. Обычно для этого используется струбцина, с помощью которой вдавливается поршень. Если бачок для тормозной жидкости полон, то он при этом может переполняться. Чтобы избежать этого, необходимо удалить жидкость из бачка.
♦ Установить тормозные колодки. Внешние тормозные колодки на металлической пластине закрыты клейкой пленкой. Ее нужно снять без остатка. При установке не повредить клейкий слой на металлической пластине. Внутренняя тормозная колодка устанавливается в поршень со скобой крепления.
♦ Осторожно установить тормозной суппорт на тормозные колодки и тормозной диск и в крутить два болта. Вкрученные болты с внутренним шестигранником (использовать старые болты) затянуть по очереди, пока не будет достигнут момент затяжки 25 Нм. Это значит, что нужно иметь прямой (не изогнутый) шестигранный ключ, чтобы воспользоваться динамометрическим ключом. Если используется ключ, показанный на рисунке, то момент затяжки нужно оценить «на глаз».
♦ Несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы тормозные колодки встали в рабочее положение относительно тормозного диска.
♦ Вначале необходимо тормозить осторожно, чтобы колодки могли «притереться» к диску.

Ремонт двигателя Ауди 100

Ауди 100 – это легковой автомобиль бизнес класса, который выпускался в ФРГ с 1968 по 1994 год. Его главные преимущества – это просторный салон, полностью оцинкованный кузов и поразительная долговечность. Даже спустя два десятилетия после остановки конвейерного производства этот автомобиль можно часто видеть на российских дорогах.

Ремонт Ауди 100 44-й серии

Основными проблемами данной модели является необходимость использования высококачественного топлива (что не всегда может проконтролировать владелец автомобиля) и регулярная настройка топливной системы. Что касается ходовой части, здесь внимания потребует ШРУС. Своевременная замена дисков, колодок и шлангов позволит поддерживать тормозную систему в надлежащем состоянии.

Ремонт Ауди 100 45-й кузов



Ауди 100 в 45-м кузове
выпускалась в начале 90-х годов и стала культовой машиной своего времени. Обладать ею мечтали все, могли – немногие. Наличие электростеклоподъемников, кондиционера, подогрева сидений и даже подушек безопасности было редкостью для того времени. Отличное качество сборки и использование надежных, долговечных материалов позволяет этим автомобилям прекрасно чувствовать себя на дороге и по сей день. Безусловно, ввиду солидного возраста Ауди 100 может потребоваться замена тех или иных узлов, механизмов и деталей. Все эти работы с легкостью выполнят мастера техцентра М1. Т

Сервис оснащен современным оборудованием. Для ремонта автомобилей используются высококачественные комплектующие и лакокрасочные покрытия.

Квалифицированные мастера техцентра М1 специализируются исключительно на ремонте автомобилей Ауди 100 . Мы осуществляем диагностику, ремонт подвески, кузова и двигателя всех моделей этого производителя.

Запись на диагностику или ремонт Ауди 100 в 44-м и 45-м кузовах через форму на сайте. Рады будем решить Вашу проблему.



Публикации по теме