Четвертое кольцо будет построено. Четвертое Транспортное Кольцо (ЧТК)

На итоговом заседании коллегии стройкомплекса Москвы заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что Четвертое кольцо все же будет построено. Ранее замороженный из-за своей дороговизны (1 километр стоит от 12 до 20 млрд рублей, а полная реализация проекта обойдется в более чем в триллион рублей), проект претерпит изменения и будет реализован в «усеченном варианте».

«Мы сделаем определенную связку. Оно пойдет по другому маршруту, более оптимальному и менее дорогому», — отметил Хуснуллин.

Что это за изменения и как будет выглядеть новое Четвертое кольцо, никто пока не знает. В департаменте транспорта Москвы «Газете.Ru» сообщили, что проекта еще не существует, поскольку решение было принято недавно.

«Насколько я знаю, будут построены несколько соединительных магистралей между шоссе, не соединенных в кольцо, — рассказал директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев. — Приоритетным же направлением станет система транспортных развязок, уходящая за пределы МКАД».

«В концу этого года столичные власти намерены пустить первый участок Четвертого транспортного кольца», — сказал Хуснуллин. Работы по его созданию идут в столице последние четыре года, в адресной инвестпрограмме Москвы на 2011 год на него предусмотрено 20 895 млрд рублей.

Дорога должна соединить Большую Черкизовскую и шоссе Энтузиастов в районе Окружного проезда, который будет расширен.

По первоначальному проекту на северо-восток Четвертое транспортное кольцо должно было пойти вдоль Курской железной дороги, достигнуть ТТК и далее пройти параллельно малому кольцу Московской железной дороги. После пересечения с шоссе Энтузиастов дорога должна была пройти вдоль Лосиного Острова к Ярославскому шоссе и затем пересечь Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. По улице Народного Ополчения кольцо должно было выйти к Минской улице и перейти в Ломоносовский и Нахимовский проспекты.

Предполагалось, что под музеем-заповедником «Коломенское» трасса уйдет в четырехкилометровый тоннель, выход из которого построят уже на другом берегу Москвы-реки. Планировалось, что после тоннеля дорога пройдет через Печатники и замкнется у Волгоградского проспекта.

«Строительство ЧТК — решение тупиковое, — считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Сама идея трассировать магистраль по существующим улицам, а если посмотреть на схему ЧТК, то там значительная часть должна была идти по простым московским улицам типа Ломоносовского проспекта, — это абсурд».

Еще одно решение московского правительства — до декабря 2011 года запустить транспортную развязку между МКАД и автодорогой Вешняки — Люберцы.

По словам Марата Хуснуллина, департамент строительства столицы в месячный срок подпишет договоры на выплату денежной компенсации с владельцами или собственниками строений, подлежащих сносу при строительстве транспортного пересечения МКАД с магистралью.

Сдача развязки позволит направить транспортный поток из Люберец на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД. Сама трасса Вешняки — Люберцы должна пересечь МКАД и протянуться до Выхино, где для автомобилистов должна быть построена перехватывающая парковка. Срок сдачи объекта по госконтракту — декабрь 2011 года, однако мэр потребовал ускорить сроки пуска развязки.

«Под снос попадают 13 строений и четыре автостоянки по ул. Косинская, а также два объекта, расположенные между 7-м и 8-м километрами МКАД. Денежная компенсация предусмотрена только тем организациям, которые имеют на это право в соответствии с действующим законодательством», — передает «Интерфакс» со ссылкой на источник в мэрии.

«Мы давно предлагали строительство в Москве системы хорд, уходящих в область, с сетью перехватывающих парковок. Это дешевле и эффективнее», — утверждает Сарычев.

В дорожном строительстве поставлен абсолютный мировой рекорд - $716 млн за километр. Именно по такой цене столичные власти готовы построить 3,9-километровый участок трассы Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Общая сумма подряда - 66,63 млрд руб. Строительство туннеля под Ла-Маншем стоило в два с лишним раза дешевле.

Контракт на строительство одного из отрезков ЧТК в Москве ушел с молотка в минувшую пятницу. Аукцион проводился на понижение: начальная цена - более 67 млрд руб. Выиграла тендер - практически без изменения цены - компания "Мостотрест", акционерами которой являются структуры РЖД (25,1%), менеджеров "Н-транс" и инжиниринговая компания "Группа Е4" Михаила Абызова.

В тендере также участвовали НПО "Космос", корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски и "Мосинжстрой" (85% которой подконтрольны "Альфа-Групп"). Компания "Мостотрест" основана в 1930 году. Занимается строительством и реконструкцией железнодорожных, автодорожных и городских мостов и путепроводов. Выручка за первое полугодие 2007 года по РСБУ - 13,97 млрд руб., чистый убыток - 146,6 млн руб.

Как сообщил Тендерный комитет, "Мостотрест" назначил самую низкую цену за строительство 3871 м магистрали - 66,63 млрд руб. Таким образом, 1 км стоит 17 млрд руб., или $716 млн. Расчеты, впрочем, условны: помимо самой магистрали подрядчик должен построить ещё 12 километров развязок и прилегающих дорог. Тем не менее, проект выглядит очень дорогим, отмечают эксперты, опрошенные "Ведомостями ". Для сравнения, проектная стоимость строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье протяженностью 530 км составляет 469 млрд рублей. На отдельных участках трасса по проекту имеет 6-8 полос в каждую сторону.

Два Ла-Манша

Строительство дорог в России, а особенно в Москве, всегда было делом затратным: МКАД обошлась в свыше $100 млн за км., километр Третьего транспортного кольца стоил $117 млн. По сравнению с западными строительными нормами цена выглядит нереальной. В США, например, стоимость строительства 1 мили (1,6 км) четырехполосной дороги укладывается в $6-8 млн. Среднеевропейский километр ровной дороги стоит 1 млн евро. Даже для самых сложных участков $50 млн за километр - это предел, отмечают эксперты.

Стоит напомнить, что европейская "стройка века" - 51-километровый туннель под Ла-Маншем - по окончательным расчетам обошелся в 16 млрд евро, или около 314 млн евро за км. Это с учетом строительства всех трех туннелей - двух основных с рельсовыми путями для поездов, грузовых и пассажирских, и одного служебного, а также системой вентиляции и охлаждения рельс. Таким образом, ушедший с торгов участок ЧТКоценен более чем в два раза дороже Евротоннеля за километр строительства (10 лет назад евро был дешевле доллара).

Сложность

"Мостотрест" обещает освоить деньги за три года и сдать объект в 2011 г. Как пояснил "Ведомостям" гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов, стоимость высока из-за сложности работ. Кроме того, цена контракта окончательная и не будет пересматриваться на уровень инфляции. Представитель "Мосинжстроя" также указывает на сложность работ: по земле пройдет только 2200 м дорог, остальное - эстакады.

Что построят

Дорога будет иметь четыре полосы движения в каждую сторону плюс по полосе при съездах с ЧТК и въездах на него. Работы включают в себя участки переустройства подземных коммуникаций и строительства искусственных сооружений по шоссе Энтузиастов, проспекту Буденного, Перовской улице, улицам Плеханова и Буракова. В качестве компенсации для 7500 владельцев гаражей, попадающих в зону строительства, будут построены два гаражных комплекса на 3800 и 1400 машино-мест. Полностью открыть ЧТК планируется в 2015 г. Общая протяженность трассы - 74 км - в два раза больше Третьего транспортного кольца.

  • участок от Большой Филёвской улицы до проспекта Андропова
  • вспомогательные участки от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе

История четвёртого транспортного кольца

2002

2007

  • 1 февраля - начало подготовки к строительству участка от шоссе Энтузиастов до Щёлковского шоссе (вывод Черкизовского рынка, всех предприятий и гаражей из зоны застройки)

2008

  • 1 марта - начало строительства участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (начало строительства 1 этапа)

2009

  • 13 марта - частично открыта транспортная развязка на пересечении улицы Народного ополчения с Краснопресненским проспектом
  • 30 декабря - открыто движение на вспомогательных участках от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (2 полосы в каждую сторону)

2010

  • Пуск прямого хода ЧТК от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе

2012

  • Открытие 2-го пускового участка транспортной развязки на пересечении ЧТК с Шоссе Энтузиастов

Строительство

Строительство ЧТК ведётся поэтапно в следующем порядке:

  1. шоссе Энтузиастов - Щёлковское шоссе (активный этап):
    1. шоссе Энтузиастов - Измайловское шоссе;
    2. Измайловское шоссе - Щёлковское шоссе.
  2. Щёлковское шоссе - Открытое шоссе, шоссе Энтузиастов - Волгоградский проспект (два участка будут строиться одновременно).

Строится участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе: трасса пройдёт по внешней стороне железной дороги между улицей Уткина, Окружным проездом и Измайловским лесопарком. Сейчас в этом районе одновременно расширяют семь улиц. После капитальной реконструкции в декабре 2009 года открыты вспомогательные проезды первого участка кольца: Электродный проезд, 2-я улица Измайловского Зверинца, Гаражная улица, улица Уткина - от Гаражной до 5-й улицы Соколиной Горы, Окружной проезд - от 5-й улицы Соколиной Горы до Щербаковской улицы, а также эстакада над Московской кольцевой железной дорогой и будущей трассой Четвёртого транспортного кольца в районе 8-й улицы Соколиной Горы. В 2010 году запланирован пуск прямого хода Четвёртого транспортного кольца.

Также ведётся строительство транспортных развязок, которые в дальнейшем станут частью Четвёртого транспортного кольца:

Общественный транспорт

Как сообщил глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко, на Четвёртом транспортном кольце не будут организовывать движение общественного транспорта.

Критика проекта

Критики отмечают неоправданно высокую стоимость проекта . К примеру строительство первого участка ЧТК длиной 4 километра обошлось правительству Москвы в 66,6 млрд рублей. Сюда входит создание 460 тыс. м² дорожного покрытия, 18 эстакад, две многоуровневые наземные парковки на 5000 машиномест, 40 км переустройства железнодорожных путей, 92 км перекладки и прокладки инженерных коммуникаций, 118 км кабельных линий плюс строительство надземных и подземных переходов, реконструкция шоссе Энтузиастов, проспекта Будённого и прилегающих улиц.

Стоимость километра ЧТК сопоставима с рекордной: строительство обходной дороги для автострады Interstate 93 в городе Бостон обошлось американцам в 14,6 млрд долларов за 12 км хайвея.

Напишите отзыв о статье "Четвёртое транспортное кольцо"

Примечания

Ссылки

  • - на сайте
  • - на сайте

Документы Правительства Москвы

  • - Постановление Правительства Москвы № 73-ПП от 7 февраля
  • - Распоряжение Правительства Москвы № 229-РП от 17 февраля

В периодических изданиях

  • - TRANSPORT.RU (17 марта )
  • - корреспонденты проехали по трассе, которой ещё не существует (4 мая )
  • - rbc.ru (16 ноября )
  • - (14 декабря )
  • - (19 февраля )
  • - «Эксперт» № 22 (611), (2 июня )
  • - (13 марта )
  • (27 января 2012)

С сайта Autonews

  • - 25 октября (с картой)
  • - 18 января
  • - 22 февраля
  • - 17 ноября
  • - 1 февраля

См. также

Отрывок, характеризующий Четвёртое транспортное кольцо

Княжна Марья сначала удивилась, потом испугалась этого вопроса.
– МНЕ?… Мне?!… Мне тяжело?! – сказала она.
– Он и всегда был крут; а теперь тяжел становится, я думаю, – сказал князь Андрей, видимо, нарочно, чтоб озадачить или испытать сестру, так легко отзываясь об отце.
– Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая то гордость мысли, – сказала княжна, больше следуя за своим ходом мыслей, чем за ходом разговора, – и это большой грех. Разве возможно судить об отце? Да ежели бы и возможно было, какое другое чувство, кроме veneration, [глубокого уважения,] может возбудить такой человек, как mon pere? И я так довольна и счастлива с ним. Я только желала бы, чтобы вы все были счастливы, как я.
Брат недоверчиво покачал головой.
– Одно, что тяжело для меня, – я тебе по правде скажу, Andre, – это образ мыслей отца в религиозном отношении. Я не понимаю, как человек с таким огромным умом не может видеть того, что ясно, как день, и может так заблуждаться? Вот это составляет одно мое несчастие. Но и тут в последнее время я вижу тень улучшения. В последнее время его насмешки не так язвительны, и есть один монах, которого он принимал и долго говорил с ним.
– Ну, мой друг, я боюсь, что вы с монахом даром растрачиваете свой порох, – насмешливо, но ласково сказал князь Андрей.
– Аh! mon ami. [А! Друг мой.] Я только молюсь Богу и надеюсь, что Он услышит меня. Andre, – сказала она робко после минуты молчания, – у меня к тебе есть большая просьба.
– Что, мой друг?
– Нет, обещай мне, что ты не откажешь. Это тебе не будет стоить никакого труда, и ничего недостойного тебя в этом не будет. Только ты меня утешишь. Обещай, Андрюша, – сказала она, сунув руку в ридикюль и в нем держа что то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет просьбы и будто прежде получения обещания в исполнении просьбы она не могла вынуть из ридикюля это что то.
Она робко, умоляющим взглядом смотрела на брата.
– Ежели бы это и стоило мне большого труда… – как будто догадываясь, в чем было дело, отвечал князь Андрей.
– Ты, что хочешь, думай! Я знаю, ты такой же, как и mon pere. Что хочешь думай, но для меня это сделай. Сделай, пожалуйста! Его еще отец моего отца, наш дедушка, носил во всех войнах… – Она всё еще не доставала того, что держала, из ридикюля. – Так ты обещаешь мне?
– Конечно, в чем дело?
– Andre, я тебя благословлю образом, и ты обещай мне, что никогда его не будешь снимать. Обещаешь?
– Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет… Чтобы тебе сделать удовольствие… – сказал князь Андрей, но в ту же секунду, заметив огорченное выражение, которое приняло лицо сестры при этой шутке, он раскаялся. – Очень рад, право очень рад, мой друг, – прибавил он.
– Против твоей воли Он спасет и помилует тебя и обратит тебя к Себе, потому что в Нем одном и истина и успокоение, – сказала она дрожащим от волнения голосом, с торжественным жестом держа в обеих руках перед братом овальный старинный образок Спасителя с черным ликом в серебряной ризе на серебряной цепочке мелкой работы.
Она перекрестилась, поцеловала образок и подала его Андрею.
– Пожалуйста, Andre, для меня…
Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали всё болезненное, худое лицо и делали его прекрасным. Брат хотел взять образок, но она остановила его. Андрей понял, перекрестился и поцеловал образок. Лицо его в одно и то же время было нежно (он был тронут) и насмешливо.
– Merci, mon ami. [Благодарю, мой друг.]
Она поцеловала его в лоб и опять села на диван. Они молчали.
– Так я тебе говорила, Andre, будь добр и великодушен, каким ты всегда был. Не суди строго Lise, – начала она. – Она так мила, так добра, и положение ее очень тяжело теперь.
– Кажется, я ничего не говорил тебе, Маша, чтоб я упрекал в чем нибудь свою жену или был недоволен ею. К чему ты всё это говоришь мне?
Княжна Марья покраснела пятнами и замолчала, как будто она чувствовала себя виноватою.
– Я ничего не говорил тебе, а тебе уж говорили. И мне это грустно.
Красные пятна еще сильнее выступили на лбу, шее и щеках княжны Марьи. Она хотела сказать что то и не могла выговорить. Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слёз она заснула. Князю Андрею жалко стало сестру.
– Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет. Отчего это? Не знаю…
Говоря это, он встал, подошел к сестре и, нагнувшись, поцеловал ее в лоб. Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском, но он смотрел не на сестру, а в темноту отворенной двери, через ее голову.
– Пойдем к ней, надо проститься. Или иди одна, разбуди ее, а я сейчас приду. Петрушка! – крикнул он камердинеру, – поди сюда, убирай. Это в сиденье, это на правую сторону.
Княжна Марья встала и направилась к двери. Она остановилась.
– Andre, si vous avez. la foi, vous vous seriez adresse a Dieu, pour qu"il vous donne l"amour, que vous ne sentez pas et votre priere aurait ete exaucee. [Если бы ты имел веру, то обратился бы к Богу с молитвою, чтоб Он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана.]
– Да, разве это! – сказал князь Андрей. – Иди, Маша, я сейчас приду.
По дороге к комнате сестры, в галлерее, соединявшей один дом с другим, князь Андрей встретил мило улыбавшуюся m lle Bourienne, уже в третий раз в этот день с восторженною и наивною улыбкой попадавшуюся ему в уединенных переходах.
– Ah! je vous croyais chez vous, [Ах, я думала, вы у себя,] – сказала она, почему то краснея и опуская глаза.
Князь Андрей строго посмотрел на нее. На лице князя Андрея вдруг выразилось озлобление. Он ничего не сказал ей, но посмотрел на ее лоб и волосы, не глядя в глаза, так презрительно, что француженка покраснела и ушла, ничего не сказав.
Когда он подошел к комнате сестры, княгиня уже проснулась, и ее веселый голосок, торопивший одно слово за другим, послышался из отворенной двери. Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время.
– Non, mais figurez vous, la vieille comtesse Zouboff avec de fausses boucles et la bouche pleine de fausses dents, comme si elle voulait defier les annees… [Нет, представьте себе, старая графиня Зубова, с фальшивыми локонами, с фальшивыми зубами, как будто издеваясь над годами…] Xa, xa, xa, Marieie!
Точно ту же фразу о графине Зубовой и тот же смех уже раз пять слышал при посторонних князь Андрей от своей жены.
Он тихо вошел в комнату. Княгиня, толстенькая, румяная, с работой в руках, сидела на кресле и без умолку говорила, перебирая петербургские воспоминания и даже фразы. Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил, отдохнула ли она от дороги. Она ответила и продолжала тот же разговор.
Коляска шестериком стояла у подъезда. На дворе была темная осенняя ночь. Кучер не видел дышла коляски. На крыльце суетились люди с фонарями. Огромный дом горел огнями сквозь свои большие окна. В передней толпились дворовые, желавшие проститься с молодым князем; в зале стояли все домашние: Михаил Иванович, m lle Bourienne, княжна Марья и княгиня.
Князь Андрей был позван в кабинет к отцу, который с глазу на глаз хотел проститься с ним. Все ждали их выхода.
Когда князь Андрей вошел в кабинет, старый князь в стариковских очках и в своем белом халате, в котором он никого не принимал, кроме сына, сидел за столом и писал. Он оглянулся.
– Едешь? – И он опять стал писать.
– Пришел проститься.
– Целуй сюда, – он показал щеку, – спасибо, спасибо!
– За что вы меня благодарите?
– За то, что не просрочиваешь, за бабью юбку не держишься. Служба прежде всего. Спасибо, спасибо! – И он продолжал писать, так что брызги летели с трещавшего пера. – Ежели нужно сказать что, говори. Эти два дела могу делать вместе, – прибавил он.

Как известно, Москва - город-властелин колец . На сегодня в черте города находятся Бульварное, Садовое,Третье кольцо и МКАД, собственно и являющийся границей города (за редкими исключениями).

Именно Московской кольцевой автомобильной дороге, как одной из наиболее заметных, я решил посвятить свой очередной пост. Под катом:

История МКАД
Мифы кольцевой
Характеристики магистрали
Проект ЦКАД в Московской области
Третье транспортное кольцо
Четвёртое транспортное кольцо
Схема для сравнения: Наиболее крупные кольцевые автодороги в России и СНГ
Полезные статьи по теме МКАД
Куча фотографий магистрали
Юмор по теме

История МКАД

К началу 70-х гг. дорога, рассчитанная первоначально на пропуск 36 тыс. автомашин в сутки, перестала удовлетворять нормальным условиям эксплуатации. В 1974 принято решение о реконструкции МКАД с целью увеличения пропускной способности до 50 тыс. автомашин в сутки. В 1974-77 проведены работы на участке между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена под трёхрядное движение в каждом направлении, построены дополнительные пешеходные переходы.

МКАД, как он есть

Пропуск машин ограничивался отсутствием освещения, надёжной разделительной стенки, что не соответствовало требованиям эксплуатации дорог подобного класса. Скорость движения по МКАД не превышала 40-45 км/ч. В начале 1990-х гг. в правительстве Москвы была разработана программа реконструкции МКАД. В 1995 было осуществлено освещение дороги по всей длине. По кольцу и на транспортных развязках установлено свыше 11 тыс. светильников на металлических опорах. В ходе реконструкции земляное полотно расширено до 50 м, проезжая часть - до 30 м, разделительная полоса - до 5 м. Посередине дороги на разделительной полосе установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. Сооружены новые пешеходные переходы, в том числе над дорогой в коридорах с прозрачными стенками; общее число переходов после реконструкции 77. Расширение проезжей части и переоборудование транспортных развязок позволяют организовать четырёхрядное движение в обе стороны.

Проведено переоборудование постов Госавтоинспекции электронной техникой. В результате реконструкции скорость на МКАД возрастла до 75 км/ч. К 2001 работы практически завершены.

Небывалая картина - Пустой МКАД

Мифы МКАД

Среди москвичей и жителей Подмосковья бытует легенда о том, что «Лужков украл двадцать сантиметров МКАДа»: якобы при расширении дороги её асфальтовые обочины были сделаны с каждой стороны на 10 см уже, нежели предполагалось по плану, в соответствии с которым составлялась смета, что позволило сэкономить значительную денежную сумму, якобы присвоенную Лужковым. На самом деле, указанная цифра была озвучена заместителем начальника Следственного комитета МВД России генералом-майором Михаилом Зотовым в связи с возбуждением уголовного дела о хищениях денежных средств при строительстве МКАД. По предварительным данным, с 1992 по 1997 годы было похищено 256 млрд руб. (неденоминированных), что соотносимо с сужением полотна с обеих сторон на 10 см.

В переходе МКАД (Фото g_d_m_f_s_o_b )

Характеристики магистрали

Ширина МКАД составляет 10 полос; общая протяжённость - 108,9 км. Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится т. н. «нулевой километр») по ходу часовой стрелки.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки» - ежедневное явление на МКАД. Причиной пробок является недостаточная пропускная способность выездов с МКАД и отсутствие специальных парковочных мест для аварийных машин.

Предполагается, что разгрузить МКАД поможет

Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области (ЦКАД)

Согласно проекту, новая трасса будет опираться на два существующих автомобильных кольца особого назначения: Московское малое кольцо и Московское большое кольцо (т.н. «бетонки»), на участки магистралей М-1 «Беларусь» (Москва - Минск, протяженностью 41,4 км) и М-10 «Россия» (Москва - Санкт-Петербург, протяженностью 38,6 км).

Общая протяженность ЦКАД составит 520 км. Планируемое количество полос – от 4 до 8 в каждую сторону. Предполагается строительство 72 развязок с автодорогами и 19 железнодорожных переездов. Максимально разрешенная скорость 150 км/час. Строительство дороги планируется закончить в 2012 году.

Карта-схема ЦКАД

Главная задача новой трассы - разгрузить Москву и МКАД от транзитного транспорта. Подмосковные власти уже готовятся к выкупу земельных участков под будущую кольцевую магистраль. Однако, как считают эксперты, процесс выкупа земли под ЦКАД может растянуться на неопределенное время. В случае несогласия собственник изымаемого участка может затеять судебное разбирательство, а хозяйственные споры в российских судах, по словам специалистов, обычно рассматриваются "неспешно".

Правда, сроки строительства новой магистрали будут зависеть не только от темпов выкупа земельных участков. Как сообщают представители ФГУП "Дороги России", сейчас пока не готова даже концепция инвестиционного проекта строительства ЦКАД. В настоящее время сотрудники унитарного предприятия заняты изучением документации, подготовленной зарубежными экспертными компаниями, и лишь после этого концепция будет окончательно сформирована и направлена в Министерство транспорта РФ.

Развязка МКАД

Дорога на скоростных участках проложена с учетом технических требований строительства скоростной автомагистрали с расчетной скоростью 140 км/час. На различных участках дороги предусматривается от 4 до 8 полос движения в зависимости от интенсивности движения.

Съезды с ЦКАД и въезды на нее будут осуществляться только через 34 многоуровневые транспортные развязки. На ЦКАД предусматривается сооружение также 95 путепроводов на пересечениях с железными дорогами и территориальными автомобильными дорогами. Пересечения с реками, ручьями и водотоками в целях обеспечения связности природных экологических территорий предусмотрены с использованием 56 мостовых сооружений.

Для пешеходов предусматривается сооружение 22 подземных и надземных пешеходных переходов. Предусматривается развитие крупнейших логистических центров на важнейших железнодорожных и автомобильных направлениях. Всего под развитие логистических центров зарезервировано 2,5 тыс.га. Под развитие производственных и производственно-складских зон, под строительство технопарков и бизнес-центров, зарезервировано 4,2 тыс.га. Комплексное развитие территорий связанных с размещением объектов производственно и производственно-складского назначения предусматривает также резервирование более 4 тыс.га территорий под многоэтажное и малоэтажное жилищное строительство.

Карта-схема ЦКАД

Третье транспортное кольцо (ТТК)

Автомобильная дорога в городе Москве, общей протяженностью около 36 километров, из них около 19 километров - эстакады, около 5 километров - тоннели. Ширина автодороги на основных участках - не менее 8 полос. На третьем транспортном кольце находятся 17 транспортных развязок. Наземные пешеходные переходы и пересечения с другими дорогами на одном уровне отсутствуют, что позволяет обеспечить непрерывное движение на всём протяжении автотрассы.

ТТК - одна из трёх кольцевых автодорог города Москвы наряду с Садовым кольцом и Московской кольцевой автомобильной дорогой. Четыре раза пересекает реку Москва, в южной части проходит параллельно Малому кольцу Московской железной дороги, содержит три тоннеля - Лефортовский тоннель, Кутузовский тоннель и Гагаринский тоннель. Большая часть третьего транспортного кольца построена в конце 1990-х - начале 2000-х, однако в кольце задействованы отдельные участки, построенные в советское время и впоследствии реконструированные.


Третье кольцо. Фото (сделал по пути на работу)

Четвёртое транспортное кольцо

Работы по строительству Четвертого транспортного кольца и северной и южной рокад в Москве идут полным ходом. Столичные власти надеются, что появление этих новых магистралей значительно улучшит дорожную ситуацию в городе.

Протяжённость Четвёртого кольца составит 74 км. Большая часть трассы пройдет по эстакадам и глубоким тоннелям, которых пока ещё нет. В настоящий момент, по словам замдиректора НИиПИ Генплана Ростислава Горбанева, ведутся работы на участке от Измайловского проспекта до шоссе Энтузиастов, где движение пройдет по эстакаде. Следующим этапом станет строительство участка трассы от Измайловского проспекта до Открытого шоссе, а затем начнут строить часть магистрали от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта и, одновременно с этим, глубокий тоннель на юге. Следующий этап – это участок от Открытого до Ленинградского шоссе, а последний -от Ленинградского шоссе до Большой Филевской улицы.

Горбанев добавил, что тоннели будут проложены как "старым" щитом диаметром 16 метров, которым уже рыли Лефортовский и Серебряноборский тоннели, так и новым, чей диаметр составляет около 19 метров. Этого, по его словам, достаточно, чтобы обеспечить в тоннелях нормальное четырехполосное движение. В ближайшее время "старым" щитом намечено пройти три приоритетных тоннельных участка: в районе станции метро "Кантемировская", в районе метро "ВДНХ" и самый протяженный - в районе Преображенской и Семеновской площадей.

Как заявили в НИиПИ Генплана, власти надеются, что к 2015 году новая магистраль будет полностью готова.

МКАД в непогоду

Наиболее крупные кольцевые автодороги в России и СНГ

Полное наименование Сокращение Протяженность, км
Московское Большое Кольцо МБК 550
Центральная кольцевая автомобильная дорога (проект) ЦКАД 442
Московское Малое Кольцо ММК 320
Большая кольцевая дорога вокруг Киева 213
Обход города Челябинска 139 (построено 96)

Стоимость четвёртого транспортного кольца в Москве, сравнялась со стоимостью адронного коллайдера…

Контрольно-счетная палата г.Москвы проводит проверку стоимости строительства Четвертого транспортного кольца. В последнее время многие Средства Массовой Информации попытались самостоятельно высчитать затраты на строительство одного километра нового московского кольца, причем счет уже пошел на десятки миллиардов. Источник в московской мэрии сообщил, что целью начавшейся проверки является определение эффективности бюджетного планирования при формировании заявок на строительство нового кольца вокруг столицы и соблюдения установленного порядка согласования начальной цены госконтракта. Источник добавил, что проверка контрольно-счётной палаты является плановой.

По всей видимости, сказались самостоятельные подсчеты многих СМИ, некоторые из которых неоднократно сравнивали Четвертое транспортное кольцо со стоимостью Большого адронного коллайдера - получалось, что один километр нашего «автобана» вдвое дороже построенного в твёрдых скалистых породах на невероятной глубине ускорителя частиц. Как уже сообщали СМИ, согласно проектной документации, новое транспортное кольцо общей протяженностью 74 километра (это в три раза длиннее Третьего кольца) обойдется в 600-650 млрд рублей. Только первый участок от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (меньше 4 километров) будет стоить «цифру дьявола» - 66,6 мллиардов! рублей.

Адронный коллайдер,Стоимость четвёртого транспортного кольца в Москве,четвёртое транспортное кольцо, стоимость 1 км дороги

«Из-за шумихи, поднятой в СМИ вокруг стоимости нового транспортного кольца, было принято решение ужесточить порядок согласования начальной цены государственного контракта. Сегодня оценку стоимости работ проводит технический заказчик в лице Москапстроя, однако поскольку Москапстрой является коммерческой структурой, данные оценки предлагается дополнительно согласовывать с одним из органов исполнительной власти москвы». Не секрет, что все строительство, в том числе и транспортное, серьезно сократилось из-за сокращения поступлений в городской бюджет, но оно будет продолжено, как не устает повторять Юрий Лужков. Его заместитель Владимир Ресин считает, что строительство четвёртого транспортного с 2011 года «пойдет намеченными темпами, а общая задержка работ составит не более 1,5-2 года». В планах мэрии до кризиса значилось полное завершение строительства ЧТК к тринадцатому году. Согласно проекту, автобан должен иметь по четыре полосы в каждую сторону и пропускать около 6 тыс. машин. Сегодня мэрия обещает открыть первый участок дороги уже в декабре нынешнего года. Это подтверждают и данные префектуры Восточного административного округа: движение будет открыто по Электродному проезду, Окружному проезду, Гаражной улице, а также по эстакаде в районе 8-й улицы Соколиной Горы. А в 2010 планируется открыть участок трассы от Измайловского до Щелковского шоссе.

Старая поговорка о том, что в России нет дорог, а есть только направления, верна и по сути, и по цифрам официальной статистики. Так, из 1,1 млн километров всех автодорог, согласно данным Федерального дорожного агентства, соответствует нормативным требованиям всего лишь 38%. И, как это ни покажется странным, но дорожный бизнес в нашей стране - это очень прибыльный бизнес. Вторая особенность - невероятная закрытость этого бизнеса, вплоть до того, что все руководители компаний, к которым обратилась представители СМИ с просьбой прокомментировать те или иные расходы дорожного строительства, соглашались либо говорить инкогнито, либо вообще отклоняли просьбы. На стоимость одного километра автодороги влияет также количество и протяженность дорожных сооружений, число полос, их ширина и даже разметка. Для получения сопоставимых результатов необходимо пересчитать затраты на километр полосы движения в одном направлении за вычетом стоимости всех искусственных сооружений.

В Федеральном дорожном агентстве сообщают, что средние затраты, например, на один километр автодороги

М-1 «Беларусь» (протяженность 97 километров) составляют 669 млн рублей, автодороги.

М-3 «Украина» (51 километр) - 362 млн, автодороги.

М-5 «Урал» (1,5 тыс. километров) - 176 млн рублей. Стоимость автодороги.

Москва - Санкт-Петербург (626 километров) составляет 907 млн рублей.

Для примера: в Европе стоимость автобана находится в «вилке» от 2 до 8 млн евро. В США - от 500 тыс. до 30 млн долларов.
А 165 млионов долларов!!! за один километр нового кольца - это перебор даже для Москвы...

По материалам газеты «Взгляд»



Публикации по теме