Дидактические игры пальчиковая гимнастика презентация. Презентация - пальчиковые игры

1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание. Это не только позволит подготовить его к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. 2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. 3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. 4. Выполняйте упражнение вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой. 5. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. 6. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое. Правила выполнения упражнений:


7. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость. 8. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь. 9. В идеале каждое занятие имеет свое название, длится несколько минут и повторяется в течение дня 2-3 раза. 10. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.


11. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию ребенка. 12. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. 13. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.


Пальчики загорают. Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой – Называется БОЛЬШОЙ. Третий твой палец – Как раз посредине, Поэтому СРЕДНИЙ Дано ему имя. Палец второй – Указчик старательный, - Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Палец четвёртый Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ. Неповоротливый он И упрямый Совсем как в семье, Братец младший – любимец, По счёту он пятый, Зовётся МИЗИНЕЦ. Положи раздвинутые пальчики обеих рук на стол. Поочередно при назывании каждого из пальчиков приподнимай его.


ПОИГРАЕМ В ПАЛЬЧИКИ Большаку дрова рубить, А тебе дрова носить, А тебе печь топить, А тебе тесто месить, А малышке песни петь. Песни петь да плясать, Родных братьев потешать. Загибать по очереди все пальцы на обеих руках. На последние строчки – шевелить пальцами обеих рук


Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять, Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. На первые строчки- поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.


МЫ ПИСАЛИ Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг- скок, прыг-- скок, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево- вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра зайки, Веселитесь на лужайке. На первые две строчки ритмично сжимать разжимать кулачки. На третью строчку- (поскакать) пальчиками по столу. На следующие две строчки-- (поскакать) по столу. Затем-- легкие движения кистями рук вправо--влево. На последнюю -- помахать пальцами обеих рук.


Идет коза рогатая Идет коза богатая, Ножками топ- топ! Глазками хлоп- хлоп! Кто каши не ест, Молока не пьет Того коза Забодает, забодает На первые две строчки- правой рукой изображать рога, вытянув вперед указательный палец и мизинец. На третью строчку- кончиками пальцев обеих рук ударять по столу или по коленям. На четвертую строчку- хлопать в ладоши.


Мышка Мышка в норку пробралась, На замочек заперлась. В дырочку глядит- Кошка не бежит? На первую строчку - "шагать" двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую - соединить пальцы("цепочки"); на третью- сделать колечко и посмотреть в него; на четвертую - поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из- под нее.


Заиньки По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки. На первую строчку – круговые движения руками, ладони вниз; на вторую – «бегать» по столу указательными и средними пальцами обеих рук; на третью – руки перед грудью (лапки зайца); на четвертую – руки на голове (уши зайца); на пятую – нарисовать в воздухе круг обеими ладонями; на шестую – ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы(зайка роет корешок); на седьмую и восьмую - то же, что и на третью и четвертую.




Покорми лошадку Одной рукой я травку рву, Другой рукой я тоже рву. Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня. На первую строчку – хватательные движения левой рукой, на вторую строчку- правой. На третью строчку руки вытягиваются вперед ладонями вверх; на четвертую – показываются.


КОШКА И СОБАКИ Вышла кошечка вперед, Хвостиком играет. Ей навстречу из ворот Собачки выбегают На первую строчку - указательный палец и мизинец правой руки выпрямлены (уши у кошки), остальные пальцы прижаты к ладони, причем большой палец прижат к среднему. На вторую - левой ладонью помахать у основания правой кисти (хвост). На третью - большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутренней стороной ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении сложены вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. На четвертую – указательные пальцы и мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе, щепоткой (собачки)


Дом и ворота На поляне дом стоит, Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем. В этот домик приглашаем. Соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу. На вторую строчку большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. На третью строчку ладони развести в стороны. На четвертую - то же, что на первую.


ПАЛЬЧИК – МАЛЬЧИК Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочерёдно соединять их с остальными пальцами.


Стирка Мы белье стирали, В речке полоскали, Выжали, развесили – То-то стало весело! На первую строчку - тереть один кулачок об другом; на втором – движения ладонями вправо- влево;на третью – сжимать – разжимать кулачки, имитировать движения, развешивание белья; на четвертую – круговые движения кистями, ладони вверх, пальцы разведены в стороны(фонарики).


Строим дом Молотком стучу, стучу, Сто гвоздей заколочу. Буду строить дом, дом, Будем жить в нем, в нем. На первую строчку – постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки; на вторую – то же движение. Но сменить руки; на третью – ставить поочередно кулачок на кулачок; на четвертую – поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.


ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ На моей руке пять пальцев Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить, Их нетрудно сосчитать; Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счёт поочерёдно загибать пальчики на обеих руках.


ПИРОЖКИ Я купила масло, Сахар и муку, Полкило изюма, Пачку творогу. Пирожки пеку, пеку. Всех друзей я в гости жду. На первые четыре строчки загибать поочередно пальчики, перечисляя продукты; на пятую строчку- имитировать лепку пирожков; на шестую- ладони вперед, имитировать движения, подзывающие гостей.

Слайд 1

Пальчиковые игры
презентация из опыта работы воспитателя МДОУ детского сада комбинированного вида №100 «ДЮЙМОВОЧКА» ШКУРАТ ИРИНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Слайд 2

Играем пальчиками
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Кто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады - гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком. Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи. Каждая мама может играть со своим малышом в пальчиковые игры. Многие из этих игр к нам пришли от бабушек, поэтому любая мама имеет представление, как в них надо играть. Ведь в этих играх важна и интонация, с которой прочитываются потешки, и движения рук и пальцев.

Слайд 3

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов:
Мизинец сердце, Безымянный печень, Средний кишечник, Указательный желудок, Большой палец голова.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

Слайд 4

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком.
Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию.

Слайд 5

«Для чего нужны пальчиковые игры»
Способствует овладению навыками мелкой моторики; Помогает развивать речь ребенка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; Снимает тревожность.

Слайд 6

Эти пальчики щипают, Эти пальчики гуляют, Эти - любят поболтать, Эти - тихо подремать, А большой с мизинцем братцем Могут чисто умываться.
Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце было, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл

Слайд 7

В целом методика пальчиковых игр предполагает три вида занятий
когда движения выполняются взрослым, а ребёнок смотрит
когда движения выполняются взрослым ручками ребенка
когда движения выполняются ребенком самостоятельно

Слайд 8

пальчиковые игры и упражнения делятся на три группы:
Упражнения для пальцев условно статическое - в этой группе пальчиковых игр с помощью пальцев мы изображаем различные объекты живого
Упражнение для пальцев динамическое эти игры учат сгибать и разгибать пальцы рук; учат противопоставлять большой палец остальным
упражнения для кистей рук такие игры достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. То есть развивает подражательную способность.

Выполнила

Голубь В.А.





Пальчиковые игры - это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.

Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями.


  • Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, которая стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.

  • Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать - то и музыкального слуха.

  • Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

  • Также занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и, наконец, такие занятия, как правило, очень нравятся детям.

  • Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, при этом сразу отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
  • Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
  • Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу.
  • Никогда не принуждайте.
  • Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Этапы разучивания игр:

1. Взрослый сначала показывает игру детям сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает


Используйте максимально выразительную мимику. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите занятия весело, «не замечайте», если дети на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.


Игры для детей от 2 лет

Дом Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нем, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел, Тюльпан в саду расцвел.

Руки над головой «домиком».

Руки перед глазами.

Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Пальцы растопырены.

Руки тянем вверх.

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Одна рука «пес», мизинец отсоединить от других пальцев.

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

«Стряхивающие движения». Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх





Игры для детей от 2 лет

ПЧЁЛКИ Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).




Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

ПАУЧОК Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.




Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” Два хлопка. Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” Три хлопка. Мышь скатилась кувырком.

ЧАСЫ

Садимся на коврик на колени. Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом!”, Один хлопок над головой. Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.





Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

КОТЯТА

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.




"Дружная семья"

(поочерёдно загибаем пальчики на ручке)

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!



Пальчиковая игра

Этот пальчик хочет спать,

(Загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик лёг в кровать,

(Загибаем средний пальчик)

Этот пальчик уж вздремнул,

(Загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик уж уснул.

(Загибаем мизинчик)

Этот крепко, крепко спит,

(Загибаем большой палец)

И тебе он спать велит.

(берем кулачок ребенка себе в руку, гладим его по голове и желаем спокойной ночи, целуя его)



Дружные пальчики

сгибаем и разгибаем пальчики, то поочередно, то все вместе:

Раз, два, три, четыре, пять!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки...

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные, Все такие нужные!






Дайте детству состояться!

Дайте детству наиграться!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пальчиковые игры Володина Наталья Анатольевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 47» г.Ачинск Красноярского края

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

У ровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Этот факт использую в работе с детьми, где развитие речи происходит своевременно, и особенно, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Стимулирую речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировка пальцев рук: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим

Этапы разучивания игр: 1. Воспитатель сначала показывает игру детям сам. 2. Воспитатель показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. 3. Воспитатель и ребёнок выполняют движения одновременно, воспитатель проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью воспитателя, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а воспитатель подсказывает и помогает.

Формы работы по развитию мелкой моторики рук, традиционными и нетрадиционными. Традиционные: - самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); - игры с пальчиками с речевым сопровождением; - пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; - графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; - предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём;

Игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек; - кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней; - игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Нетрадиционные: самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Игровые упражнения можно разделить на небольшие группы: Упражнения для массажа (или самомассажа) рук: «Массаж подушечек пальцев рук» «Массаж фаланг пальцев» «Массаж прижимающий» «Упражнение с мячом-ёжиком» «Упражнение с прищепками» « Самомассаж горохом» «Горох и фасоль» «Колечки» «Гладь мои ладошки, ёж»

Упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук: «Цепочки» «Поочерёдное соединение всех пальцев» «Ножки» «Соединение одноимённых пальцев» «Пианист» «Пальчики кивают» «Горошки» «Упражнение с пробками» «Упражнение со счётными палочками» « Пальцеход » «Колодец»

Упражнения, развивающие взаимодействие между полушариями мозга: «Ладонь – кулак» «Поочерёдное соединение всех пальцев» «Ножки»

Упражнения с различными предметами(требуют каких-то предметов, которые почти всегда есть в обиходе): «Упражнение с мячом-ёжиком» «Упражнение с прищепками» «Упражнение с эспандерами» «Упражнение со стопором» «Упражнение с пробками» « Узловка » «Упражнение с чётками» «Упражнение с бусами» «Упражнение со счётными палочками»

Гимнастика для пальцев: «Щелчки» «Потягивание за кончики пальцев» Игры с пальчиками без предметов с речевым сопровождением. Упражнения без предметов можно использовать где и когда угодно (дома, в транспорте, где нечем занять ребёнка). Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги.

В течение всего года работала во взаимодействие с родителями, проводила: Индивидуальные консультации «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников», Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» Родительский клуб «В детском саду и дома». Тема: «Развитие мелкой моторики пальцев рук Цель: Сформировать элементарные представления о роли мелкой моторики, научить родителей играть в речевые игры. Считаю, что это эффективный метод работы по развитию речи. Хотелось бы, чтобы родители запаслись терпением и уважением к своим детям, которые стоят на пороге овладения речью, грамотно помогли бы им преодолеть этот трудный, но необходимый барьер. .

Что дает пальчиковая гимнастика детям? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Рекомендации: Чтобы пальчиковые игры для развития речи приносили пользу и были детям в радость, следует придерживаться следующих рекомендаций: если в задуманной вами игре присутствуют незнакомые ребенку персонажи или понятия, следует предварительно его ознакомить с ними с помощью игрушек или картинок; для успеха мероприятия следует проводить игру с крайне выразительной мимикой; чтобы детям было легче воспринимать информацию, следует делать паузы в подходящих местах, а также комментировать движения с правильной интонацией; для начала лучше остановиться на двух-трех играх, а когда они будут освоены, можно переходить к новым; чтобы пальчиковые игры для развития речи дарили позитив, не акцентируйте внимание на промахах ребенка, а хвалите его за любой успех.

В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения детей пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого. Поэтому с детками следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться осторожностью, для малышей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого, поэтому, работая с этой возрастной категорией, стихи лучше заучивать наизусть.

Надеюсь, что такая "игра" с ребенком доставит радость и удовольствие и вам, и вашим детям. Успехов вам, взрослые и дети!


их проведения:

Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые. Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Помните, чтов коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца. Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки. Пальчиковые игры повышают тонус коры головного мозга, поэтому соблюдайте осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью.



Публикации по теме