До каких лет перевозят детей в кресле. Какой штраф за перевозку детей без кресла

Безопасность пассажиров во время движения – одна из главных забот водителя. И для того, чтобы обеспечить её надлежащим образом, используются самые разные средства безопасности – ремни, подушки и т. д. Однако у них есть главный недостаток: в абсолютном большинстве своём они рассчитаны только на взрослых пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка используется детское кресло. С 2007 года его использование обязательно для всех, кто перевозит детей, а за отсутствие нарушителя ждёт наказание. Что же конкретно грозит виновному?

○ Закон о перевозке детей, пара слов о креслах.

Печальная статистика гласит: если ребёнок в машине не зафиксирован, то при ДТП скорее всего он получит травмы. В самом лучшем случае его ждут ушибы – а про наиболее страшный вариант развития событий не стоит и говорить. Однако беда в том, что штатные привязные ремни крепятся так, что надёжно фиксируют только взрослых и подростков – а дети ростом меньше 150 см могут буквально провалиться между ремнями.

Не спасают и подушки безопасности – они тоже рассчитаны на пассажиров выше этого роста, ребёнок же скорее всего по инерции ударится головой ниже надувшейся подушки. Кроме того, стремительно надувающиеся «айрбэги» с силой бьют даже по лицу взрослых – а для детей они и вовсе опасны.

Именно для того, чтобы обеспечить безопасность детей в автомобилях, с 2007 года их перевозка разрешается лишь при использовании специальных удерживающих устройств, либо с помощью «детских адаптеров» – дополнительных приспособлений, позволяющих удерживать ребёнка с помощью штатных ремней безопасности. Первоначально отсутствие таких устройств приравнивалось к непристёгнутому ремню безопасности у пассажира, однако с 2013 года в КоАП РФ были внесены изменения, согласно которым несоблюдение требований, предусмотренных ПДД для перевозки детей, является отдельным видом административного правонарушения.

Сами же ПДД в п. 22.9 гласят следующее:

  • «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.»

Само же по себе детское кресло или другие удерживающие устройства должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005 и предусматривать надёжное удержание ребёнка ростом до 150 см и весом до 36 кг. При этом само по себе кресло как таковое обязательно лишь на переднем сиденье – на заднем, как видно из правил, допускаются и дополнительные устройства к штатным ремням безопасности. Главное при этом – трёхточечное крепление (для сидений, расположенных против движения, допускается двухточечное) ремнями, которые не могут соскользнуть при аварии в район шеи.

○ Чем грозит отсутствие детского кресла в машине?

В том случае, если ребёнок не будет находиться в специальном кресле, ему при столкновении практически невозможно избежать травм. Некоторые родители сажают детей на колени, надеясь, что при ударе просто удержат их руками. Но надеяться тут бессмысленно: как показала статистика и результаты тестов, при ударе, проходящем по продольной оси автомобиля, перегрузки могут достигать примерно 10 g. В результате даже маленький ребёнок, весящий всего 12 кг, будет вырван из рук матери или отца с силой примерно в 100-120 кг/с. Такое усилие выдержит не каждый человек, особенно при внезапном ударе.

Кроме того, свои коррективы вносит и детская анатомия. У детей, особенно маленьких, отношение размеров головы к размерам остального тела куда больше, чем у взрослых – при этом шея достаточно слаба. Поэтому неправильно оборудованное крепление ребёнка чревато тем, что при ударе голова по инерции мотнётся вперёд – и в лучшем случае дело кончится смещением шейных позвонков, которые придётся долго и сложно лечить.

Именно поэтому в последнее время всё чаще специалисты рекомендуют использовать детские кресла того типа, которые не устанавливаются на сиденье, а крепятся к его спинке так, что ребёнок при движении оказывается сидящим лицом назад. Одной из первых стран, начавших внедрение такой модели кресел, стала Швеция. В результате оказалось, что за последние три десятка лет ни один ребёнок в таком кресле не погиб при ДТП.

Что же касается случаев, когда ребёнок оказывался во время аварии в машине без автокресла, то статистика здесь крайне печальная:

  • С вероятностью в 80% при столкновении он получит травмы.
  • С вероятностью в 40-45% он погибнет.

Именно поэтому иметь для перевозки детей автокресло – это не сколько требование закона, сколько моральная обязанность водителя.

В конце марта Верховный суд отменил штраф водителю из Екатеринбурга за перевозку ребенка без детского кресла. С тех пор вокруг этого не утихают споры. Суд подтвердил, что адаптер для ремня безопасности вполне может использоваться вместо кресла. Такой вывод следует из буквального толкования нормы ПДД. Многие восприняли этот вердикт как сигнал о том, что условия транспортировки детей изменились. Но в поспешили напомнить, что правила остались прежними. выяснила, можно ли заменить детские автокресла удерживающими адаптерами и бустерами, не нарушив при этом ПДД.

Не вошли в положение

Согласно опросу, проведенному в 2014 году, более 80 процентов родителей применяет специальные детские устройства. Автокресло популярнее всего - установлено у 75 процентов водителей. Каждый третий из опрошенных предпочитал альтернативу подешевле - адаптер ремня безопасности. Однако краш-тесты научного центра ФГУП «НАМИ» показали, что при столкновении на скорости около 50 километров в час крепления адаптера либо срываются, либо удерживающие ремни слишком сильно сдавливают манекен в области брюшины, а голова ударяется о колени.

Автоэксперты также предлагают разрешить перевозку ребенка без автокресла и удерживающего устройства в случае крайней необходимости. «Например, когда ребенка нужно везти в больницу, а кресла или удерживающего устройства нет. Так можно было бы избежать ситуаций, когда таксисты отказываются от поездки, завидев ребенка, даже в экстренных случаях», - отмечает Янков.

Вы знаете, что уже больше года в России действуют новые правила перевозки маленьких пассажиров в автомобилях? Как сегодня ездить без штрафов и без риска для жизни сына или дочери, разбираемся с компетентными сотрудниками ГИБДД и экспертами Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет».

Перевозка детей в автомобиле - 2019 - каким законом регламентируется?

Можно ли перевозить ребенка без кресла? Можно ли по правилам ставить его на переднее сиденье? Так ли уж важно покупать кресло, если есть дешевые адаптеры-треугольники и есть ли закон об удерживающих устройствах для детей? А подойдет ли мягкое бескаркасное кресло? Как убедиться, что на автобусных экскурсиях школьники в безопасности, какие правила организованных перевозок существуют? Мы найдем ответ на эти и другие вопросы.

Правила перевозки детей в автомобиле - 2019

Для начала давайте заглянем в Правила дорожного движения. В них есть раздел 22 «Перевозка людей», а в нем - пункт 9. Перевозка детей в автомобиле в 2018 году регламентируется именно этими правилами.

Здесь всего в четырех предложениях изложены все требования и правила перевозки несовершеннолетних в легковом автомобиле, кабине грузовика и мотоцикле.

Правила дорожного движения РФ, п. 22.9

Возраст Правила
Перевозка детей до 7 лет В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
Перевозка детей до 12 лет (от 7 до 11 лет (включительно)) 1. В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
2. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что говорит закон об автокреслах для детей?

По правилам установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Новые изменения в правилах перевозки

Закон о перевозке детей был изменен в 2017 году. Что же изменилось по сравнению с прошлой редакцией правил?

  • Всевозможные адаптеры, бескаркасные кресла, а также книжки и самодельные подушки «под попу» теперь - вне закона. Раньше для перевозки можно было пользоваться «иными» устройствами. Теперь правилами разрешены только детские удерживающие устройства, то есть автокресла.

    Почему так? Потому что «иные» устройства - опасны. Они не способны защитить и даже усиливают травмы при аварии. Например, адаптер-треугольник поднимает нижнюю лямку ремня на уровень живота. При аварии ремень не удерживает тазовые кости, а вместо этого резко сдавливает внутренние органы - тяжелые последствия гарантированы. В Европе адаптеры запретили еще в 2008 году, у нас правила поменяли спустя 9 лет.

  • В правилах появилось указание, что автокресла надо устанавливать строго в соответствии с инструкцией. Это очень важно. По статистике, половина автокресел в машинах установлены с ошибками. А неправильно закрепленное кресло малыша не спасет.
  • В правилах установлено, что детей с 7 лет теперь допускается перевозить на заднем сиденье без кресла. Многие школьники раньше 12 лет вырастают до 150 см - а на такой рост уже рассчитан взрослый ремень безопасности. Чтобы не было конфликтов и спорных штрафов - решение о перевозке сына или дочери с 7 до 12 лет оставили на усмотрение родителей, правила это позволяют. Тем не менее исследования и статистика ДТП говорят о том, что в любом возрасте кресло защищает лучше штатного ремня. На переднем сиденье по правилам до 12 лет можно ездить только в автокресле.

«В России запретили использовать опасные для жизни адаптеры ремней и «бескаркасные кресла», но они по-прежнему встречаются в продаже, - говорит Иван Никитичев, председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «ПРИОРИТЕТ». - Автокресла могут продаваться в России, если они имеют сертификат ТР ТС № 018/2011. Именно этот документ гарантирует, что кресло соответствует требованиям по безопасности мирового сообщества (требования изложены в документе ЕЭК ООН 44/04)».

Роспотребнадзор штрафует торговые точки за реализацию опасной продукции, но известны случаи, когда на нее предоставляют сертификат как на полноценное детское удерживающее устройство. «Такой сертификат не может быть выдан законно, потому что ни один адаптер и «бескаркасное кресло» не способны пройти обязательные при сертификации испытания. Это доказано многочисленными краш-тестами у нас и за рубежом», - объясняет Иван Никитичев.

Правила перевозки детей (с 2018 года) на автобусе

Итак, правила перевозки детей в автомобиле мы описали. Но как только малыш пошел в детсад и тем более в школу, он начинает ездить с группой или классом на различные мероприятия: в театр, в музей, на экскурсии. Как в этом случае проконтролировать, что ваше чадо в безопасности, какие правила действуют для групповых перевозок?

Как можно перевозить детей группой?

Существуют отдельные Правила организованной перевозки детей автобусами. Правительство России утвердило их своим постановлением от 15.12.2013 №1177, а буквально только что - в июле 2018 года - внесло в правила изменения.

Принципиальное отличие новой редакции правил - автобус для перевозки школьников и воспитанников детсада должен быть «не старше» 10 лет. При движении надо включать проблесковый маячок - желтый или оранжевый.

Из других требований в правилах отметим те, которые могут проконтролировать обычные родители:

  • число сопровождающих взрослых должно быть не меньше числа дверей в автобусе;
  • любые посторонние, кроме сопровождающих из списка, в автобусе по правилам запрещены;
  • по правилам дошкольники могут находиться в дороге не дольше 4 часов;
  • если время в пути превышает 3 часа, то по правилам в автобусе должны быть сухие пайки и вода в бутылках для каждого;
  • правила устанавливают, что ночью (с 23 до 6 часов) детей можно возить только до вокзалов и аэропортов;
  • по правилам скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч.

На оборудование детского автобуса есть отдельный ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». По этому ГОСТу:

  • автобус должен быть желтого цвета;
  • спереди, сзади и на боках должны быть надписи «ДЕТИ» высотой не меньше 25 см;
  • спереди и сзади устанавливаются знаки «Перевозка детей»;
  • в салоне должны быть две аптечки;
  • в каждом ряду сидений должна быть кнопка «Просьба об остановке».

Но самое главное, что на всех сиденьях должны быть ремни безопасности с одной (поясной) лямкой. Перевозка детей без автокресла в данном случае возможна, но ремни безопасности по правилам обязательны.

Что касается общественного транспорта - автобусов, троллейбусов и маршруток - то отдельных требований или правил по ним к перевозке детей в России нет. (Ниже в статье - советы, как наиболее безопасно ездить в общественном транспорте).

Штрафы серьезные

Штрафы за нарушение правил перевозки детей весьма существенные. Автомобиль рассчитан на взрослых людей, чей рост выше 150 см. Поэтому мальчик или девочка, присутствующие в машине без специальных устройств, уже потенциально подвергается опасности. В Европе наказание за нарушение правил - езду без автокресла - доходит до 700 евро. У нас нарушения правил наказываются так:

  • водитель любого автомобиля (включая автобус), где дети перевозятся не по правилам, где, к примеру, происходит перевозка детей без кресла до семилетнего возраста, будет оштрафован на 3 000 рублей;
  • по правилам должностному лицу, допустившему нарушения - например, директору автобусного парка - грозит штраф в 25 000 рублей;
  • юридическое лицо - сам автобусный парк - будет наказан на 100 000 рублей;
  • если нарушены правила организованной перевозки детей в ночное время - то водитель автобуса лишится прав на полгода или заплатит 5 тысяч, директор автопарка - 50 тысяч, а автопарк как юридическое лицо - 200 тысяч рублей.

Как возить малыша до года по правилам

Груднички, из-за особенностей своего тела, - самые уязвимые пассажиры. Поэтому и возить их в машине надо с максимальной осторожностью. Но наивно думать, что безопаснее всего малышу на руках у мамы. Помните физику? Наш вес зависит от ускорения, и при аварии он возрастает в десятки раз.

Пятикилограммовый младенец при столкновении на скорости всего в 40 км/ч будет весить все 175 кило! Ни одна мама не сможет его удержать.

Вот почему даже из роддома малыша нужно везти в специальном автокресле. Кстати, в большинстве стран Европы по правилам маму с младенцем не отпустят домой, если на выписку родители не принесли автокресло.

Для малышей до года (весом до 13 кг) созданы специальные автолюльки - кресла группы 0+ по международной классификации.

Простые правила

  1. Они ставятся строго против хода движения. Голова у грудничка очень тяжелая - четверть массы всего тела, - а мышцы пока очень слабенькие. Не только авария, но даже резкое торможение может вызвать смертельный кивок головы, если младенец сидит лицом вперед. Ну и что говорить про новорожденных, которые еще совсем не могут сидеть.
  2. В автолюльке есть Y-образные ремни. Они крепко, но без вреда для тела удерживают малыша на месте.
  3. Ставить люльку можно на любое сиденье в машине, которое допускается инструкцией к автокреслу. Но помните, что когда вы ставите кресло спереди, рядом с водителем, - надо обязательно отключить пассажирскую подушку безопасности. При срабатывании она способна буквально припечатать малыша к спинке сиденья. Если же подушка в вашей машине не отключается - ставьте автолюльку только сзади.
  4. В общественном транспорте безопаснее всего возить малыша в той же автолюльке, пристегнутым внутренними ремнями. И конечно, если в автобусе или маршрутке есть ремни, - пристегивайтесь сами.

Как возить тоддлеров с 1 до 4 лет по правилам

Детям от года до четырех (от 9 до 18 кг) предназначены автокресла группы 1. В «чистом» виде их почти не бывает: первая группа комбинируется либо с младшей - в креслах 0+/1, либо со старшими - в креслах 1/2 или 1/2/3.

Простые правила:

  1. Принципиально важно, что в любом кресле первой группы обязательно должны быть внутренние пятиточечные ремни, или так называемый столик безопасности. В этом возрасте только такие устройства могут надежно защитить.
  2. Малышей после года уже допускается пересаживать лицом вперед, но сотрудники Ассоциации «Приоритет» утверждают, что безопаснее возить малыша против хода движения до двух лет - пока мышцы шеи не окрепнут. В магазинах достаточно кресел с таким способом установки. По данным Всемирной организации здравоохранения, посадка против хода снижает риск получить травму вдвое. Кстати, в Швеции, где к безопасности относятся очень серьезно, малышей возят против хода движения до 4-летнего возраста.
  3. В общественном транспорте малыша от года и старше уже вполне можно посадить на сиденье и пристегнуть двухточечным ремнем - то есть ремнем с одной поясной лямкой. Только ремень надо обязательно затянуть, если он регулируется вручную.
  4. По возможности выбирайте сиденье, стоящее против хода движения. А если таких нет - то сиденье, где перед вами будет больше всего свободного пространства.

Как возить дошкольников с 4 до 7 лет по правилам

Детей с четырех до семи лет (их весовые рамки примерно от 15 до 25 кг) возят в автокреслах группы 2.

Простые правила:

  1. Здесь уже нет внутренних ремней и столиков. В комбинированных креслах (для нескольких возрастных групп) внутренние ремни снимаются, и дошкольник вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.
  2. Важно, чтобы ремень проходил по определенным точкам на кресле. Каким именно - должно быть указано в инструкции.
  3. В общественном транспорте пристегивайте дошкольника двухточечным поясным ремнем, если автобус или маршрутка оборудованы такими ремнями.
  4. Старайтесь занять сиденье в общественном транспорте, где перед вами будет больше всего свободного места, чтобы снизить риск удара о переднее сиденье или поручни.

Как возить школьников с 7 до 12 лет по правилам

Казалось бы, чем старше становится ваше чадо, тем меньше надо заботиться о каких-то особенных мерах безопасности. Но не тут-то было. В семь лет родителям стоит снова очень серьезно подумать о правилах.

Простые правила:

  1. Примерно с этого возраста (а точнее, с веса в 22 кг) допускается возить школьника не в полноценном кресле, а на бустере - сиденье без спинки (это группа автокресел 3). Вроде бы лучше заменить объемное кресло на маленький бустер. Но только полноценное кресло защищает голову и тело при боковом ударе. А ведь боковые столкновения - это треть всех аварий, отмечают в Ассоциации «ПРИОРИТЕТ».
  2. Как возить сына или дочь с 7 лет на заднем сиденье - в кресле или без кресла - теперь решают сами родители. Правила дорожного движения допускают оба способа перевозки.
    Как понять, что вы готовы ездить без кресла? Измерьте рост. Взрослые ремни безопасности рассчитаны на человека ростом от 150 см. Если ребенок ниже полутора метров - велик риск, что при аварии верхняя лямка ремня травмирует шею и позвоночник. В этом случае пока используйте кресло или хотя бы бустер.
  3. По правилам на переднем сиденье можно ездить в специальном автокресле вплоть до 12 лет.

Как перевозить детей в машине: правила и варианты наиболее безопасной перевозки

Примерный возраст Вес Правила: вак возить в машине Правила: как ставить автокресло Правила: как возить в общественном транспорте
0–1 год 0–13 кг В автокресле группы 0+ (автолюльке-переноске). Только против хода движения. Желательно в автолюльке-переноске с внутренними Y-образными ремнями.
1–4 года 9–18 кг В автокресле группы 1. Желательно против хода движения до 2 лет, затем - по ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии). До 2 лет желательно сажать против хода движения.
4–7 лет 15–25 кг В автокресле группы 2. По ходу движения.
7–12 лет 22–36 кг В автокресле группы 2 или 3 (бустер). При росте не менее 150 см допускается возить на заднем сиденье без кресла, пристегнутым штатным ремнем безопасности. По ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии).

Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рекомендует

  1. Проверить, что кресло подходит своему пассажиру по возрасту и весу.
  2. Проверять автокресло на сертификацию по правилам Таможенного союза. При сертификации по правилам ТС каждая модель кресла проходит полный цикл испытаний, в том числе краш-тесты. Сертификат подтверждает, что автокресло обеспечивает ребенку необходимый уровень защиты при аварии. Перед покупкой потребуйте у продавца показать вам копию сертификата и убедитесь, что в нем указана именно ваша модель кресла.

    Вконтакте

    Обязательно ли нужно использовать специальное удерживающее устройство во время перевозки детей? Ответ на этот вопрос необходимо знать каждому автолюбителю.

    Водители, перевозящие в своем автомобиле малышей, должны применять специальные устройства, имеющие удерживающую функцию. Данная обязанность закреплена в законодательных актах, в случае ее нарушения предусматривается ответственность, о чем и пойдет речь ниже.

    О чем говорит закон?

    Законодатель ввел ответственность за отсутствие или техническую неисправность детского удерживающего устройства в автомобиле в 2007 году. Первоначальный размер штрафа был равен 500 рублям. С течение времени вносились изменения и поправки, которые касались рассматриваемой ответственности.

    Правила, применяемые для регулирования движения на дорогах, гласят - ребенок, не достигший 12-летнего возраста, должен перевозиться в автокресле, при условии, что в автомобиле имеются ремни безопасности. Удерживающее устройство должно полностью соответствовать малышу, а именно, его росту, весовой категории.

    Документом, регулирующим соблюдение правил поведения на дороге, является Кодекс об административных нарушениях (далее – КоАП) и Правила дорожного движения. В части 3 статьи 12.23 КоАП прописывается размер наказания, которое назначается за несоблюдение правил перевозки маленьких пассажиров. В сентябре 2013 года были внесены изменения, касающиеся размера штрафа. Теперь водитель должен будет заплатить 3 тысячи за перевозку ребенка, осуществляемую не по правилам. Ужесточение связано с тем, что машина является источником опасности повышенной степени.

    Нововведения

    В июле 2017 года в силу вступили требования, касающиеся транспортировки несовершеннолетних. Основные изменения коснулись следующих моментов:

    • ребенок, который не достиг 7-летнего возраста, должен находиться строго в специальном устройстве. Малышей указанного возраста следует возить исключительно в автокреслах, несмотря на то, что ранее в ПДД имелся термин «иные устройства»;
    • маленьких пассажиров, располагающихся на заднем кресле машины теперь можно перевозить без специализированного кресла, если они пристегнуты обычным ремнем безопасности. Данные изменения коснулись возрастной группы 7-11 лет;
    • детей младше 7 лет нельзя оставлять в машине одних;
    • ребенок независимо от возраста должен располагаться в автокресле, если он перевозится на переднем сидении.

    Если будет нарушен один из указанных пунктов, водитель будет привлечен к административной ответственности и должен будет заплатить штраф, равный 3000 рублей.

    Перевозка младенцев

    Может возникнуть такая ситуация, что малыш находится не в автокресле, несмотря на то, что оно имеется в машине. То есть, к примеру, мать взяла его на руки, когда он плакал, хотел кушать и прочее. В том случае, если данный факт будет зафиксирован инспектором ГИБДД, то придется заплатить штраф за административное правонарушение. Размер его также будет равен 3000 рублей.

    Аргумент родителей, что ребенок родился недоношенный или имеет маленький вес, не является основанием для освобождения от наказания. В таких ситуациях необходимо приобрести адаптированные автолюльки, имеющие практически горизонтальное положение. Они также оснащены специальным вкладышем, используемым для перемещения новорожденных.

    Важно! Как гласят ПДД, специальное устройство, имеющее целью удержание ребенка, устанавливается на заднем кресле машины. Согласно статистическим данным наиболее безопасными местами расположения автокресел, являются места посредине и за водителем. Когда перевозят младенца, то автолюлька может быть закреплена на переднем сидении против хода движения, при этом обязательно нужно будет отключить подушки безопасности, имеющие фронтальную направленность.

    Если малыш пристегнут неправильно

    В законодательстве устанавливаются правила по размещению детей разных возрастных групп. При должном их соблюдении не возникнет необходимость выплачивать штраф. Получается, что ориентироваться автолюбители должны на возраст ребенка, перевозимого в машине:

    • когда на переднем сидении перевозится малыш возрастом от 0 до 2 лет, то он должен находиться в автокресле, располагающемся лицом против движения транспорта;
    • дети от 2 до 7 лет перевозятся на заднем или переднем сидениях в специально разработанном удерживающем устройстве, которое подобрано в соответствии с их ростом и весом;
    • если ребенок достиг 7 лет, то следующие пять лет он может перевозиться на переднем сидении только в специальном кресле, а на заднем с использованием обычных ремней безопасности;
    • дети старше 12 лет могут ездить, пристегиваясь имеющимися в автомобиле ремнями.

    Если ребенок пристегнут не в соответствии с указанными правилами, либо вообще не пристегнут, то инспектором ГИБДД, остановившим транспортное средство, будет составлен протокол по факту административного правонарушения и выписан штраф в размере 3000 рублей. В том случае, когда наказанием облагается должностное лицо, то размер его возрастает до 25 000 рублей. Юридическое лицо должно будет выплатить в случае нарушения данной нормы 100 000.

    Подводя итоги

    Если водителю был выписан штраф за несоблюдение правил перевозки детей, то самое простое – заплатить. При этом, нужно помнить, что оплата должна поступить в течение 60 дней, после того как постановление, согласно с которым назначается наказание, вступило в силу, что происходит по истечению 10 дней после вынесения. Этот срок отводится для тех, кто желает обжаловать принятое решение.

    Поехали мы с сыном к бабушке. Сыну уже 11 лет и сажать его в детское сиденье, а также пользоваться треугольником, как минимум глупо. Он просто пристегнулся обычным ремнем безопасности. Буквально через несколько метров, нас остановил патруль, и сотрудник ГИБДД выписал штраф за езду без детского кресла.

    Когда я стала возмущаться по поводу того, что ребенок у меня рослый и приобретать для него детское кресло глупо, инспектор пригрозил мне лишением прав.

    В результате, я получила существенный штраф и была вынуждена обратиться к руководителю инспекции с жалобой. Что получилось из этого, и какой информацией я располагаю сегодня, мне бы хотелось рассказать в своей заметке.

    Изменения в действующем законодательстве относительно штрафов за перевозку детей без кресла

    Прежде всего, следует отметить, что отсутствие детского кресла вот уже несколько лет считается правонарушением и карается штрафом в размере 3 тыс. рублей. Данное правило прописано в ст. 12.23. КоАП РФ. Последние изменения по этому вопросу были внесены еще в 2017 году и коснулись следующих моментов:

    1. Был установлен запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля. Несоблюдение правила влечет наложения штрафа в размере 2,5 тыс. рублей для столичного региона и 500 рублей для регионов.
    2. Дети в возрасте 7-11 лет разрешено перевозить без кресла, но только на заднем сиденье и пристегнутых ремнем.
    3. Отменены все «прочие устройства», используемые водителями в качестве подкладки под ремень.
    4. Детям до 12-ти лет запрещено совершать поездки на мототранспорте.

    В остальных случаях правилами ГИБДД 2019 года назначается штраф в размере 3000 рублей и в отношении водителя, нарушившего перечисленные моменты, составляется протокол.

    При оплате начисленной суммы в течение 20 суток с момента назначения такой меры наказания, электронным образом, гражданин получает скидку в размере 50% от размера штрафной суммы. В итоге, уплатить необходимо будет только 1500 рублей.

    Как правильно выбрать кресло для ребенка, чтобы не получить штраф

    Многие водители ориентируются при покупке кресла для перевозки ребенка исключительно на производителя, что в корне неверно. Помимо этого параметра в учет следует принимать другие характеристики, такие как:

    • на какой рост и вест рассчитано изделие;
    • используемые материалы и застежки;
    • из чего сделано покрытие кресла и насколько оно безопасно для ребенка.

    Важно не только избежать получения штрафа за детское кресло, но и максимально обезопасить своего малыша от получения травм и возникновения опасности его здоровью. Выбор подходящего изделия следует осуществить с учетом следующих характеристик:

    Группа пользователей с учетом возраста ребенка Возраст ребенка, лет Вес, кг. Характеристика
    «0» 0-1 до 10 «люлька» для малыша, устанавливается в горизонтальном и сложенном положении
    «0+» 0-1,5 до 13 Ребенок размещается в кресле полулежа, а устройство располагается спиной или лицом.
    «1» 1-4 9-18 Размещается по ходу движения.
    «2» 3-7 15-25 Имеет спинку и может быть отрегулировано по росту подростка.
    «3» 7-12 22-36 Кресло имеет регулируемую спинку и фиксируется при помощи обычного ремня безопасности.

    Приобретать подходящее кресло следует учитывать описанные моменты. Это позволит удобно устроить ребенка во время поездки.

    Как себя вести, если инспектор выписывает штраф

    Мною уже было отмечено, что штраф за отсутствие детского кресла выписывает сотрудник ГИБДД, однако не всегда действия представителя правоохранительного органа являются правомерными.

    Основанием для принятия такой меры, может стать отсутствие специальной конструкции, при условии, что пассажиру меньше 12 лет, он весит до 36 кг и имеет рост в 150 см и ниже.

    Требования к возрасту и росту ребенка предъявляются в связи с тем, что водитель или законный представитель малыша не обязан иметь при себе документы, удостоверяющие возраст ребенка. Все физические характеристики, инспектор определяет визуально.

    После выписывания штрафа, гражданину дается 70 суток на его оплату. Исходной датой является день составления протокола. На такой штраф распространяется действующая скидка в размере 50%, при условии, что взыскание будет оплачено в первые 20 суток после принятия данного решения.

    Какие обстоятельства противоречат действию законодательства

    Иногда, отдельные пункты российского законодательства противоречат реальным обстоятельствам и водитель не в состоянии выполнить все требования. Именно по этой причине нередко, назначение штрафа за нарушение данного положения зачастую вызывает недовольство со стороны населения.

    Ситуации могут быть такими:

    • сложно перевозить детей с ограничениями по здоровью, а именно с инвалидностью;
    • водитель, получивший штраф, продолжает движение с ребенком без кресла;
    • дети, имеющие физические показатели, превышающие вышеуказанные параметры, а именно, дети-акселераты, также должны перевозиться в специальных креслах;
    • в старых автомобилях, не предусматривающих ремни безопасности, применение детского кресла не требуется.

    Все эти моменты являются спорными, и граждане зачастую начинают выяснять отношения, а не оплачивать штраф.



Публикации по теме