Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с помощью игр и практик (72 часа).

  • Обложка для удостоверения о повышении квалификации. Приобрести (по желанию).
  • Программа «Проектирование и реализация курса «Основы финансовой грамотности для дошкольников» в ДОО» (72 часа) предусматривает содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности
    В результате освоения программы повышения квалификации «Проектирование и реализация курса «Основы финансовой грамотности для дошкольников» в ДОО» (72 часа) обучающиеся должны знать:

    • Как научить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
    • Как формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность: список покупок, чек);
    • Как развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
    • Как развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
    • Как развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
    • воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
    Уметь:
    • применять на практике знания, полученные на лекциях и практических занятиях;
    • организовать направления своей педагогической работы по повышению финансовой грамотности дошкольников;
    • применять современные педагогические технологии.
    Владеть: Категория слушателей: руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций
    Форма обучения: электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
    Условия реализации программы. Занятия проводятся в режиме онлайн- и офлайн-мероприятий.

    Выдаваемый документ: Удостоверение

    Форма итоговой аттестации: тест

  • Занятие 1. Нормативно-правовые основы организации дошкольного образования в РФ.
  • Занятие 2. Правовое регулирование сферы образования в Российской Федерации.
  • Занятие 3. Нормативно-правовые основы и принципы создания развивающей образовательной среды в группе детского сада.
  • Занятие 4. Нормативно-правовые основы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • Занятие 5. Воспитание финансовой грамотности у детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы.
  • Занятие 6. Проектирование и реализация курса по финансовой грамотности в ДОО.
  • Занятие 7. Нормативно-правовые и концептуальные основы инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Занятие 8. Нормативно-правовая база инклюзивного образования.
  • Занятие 9. Реализация Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
  • Занятие 10. Введение ФГОС ДО – главная тема всероссийского совещания в г. Москве.
  • Занятие 11. Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО).
  • Занятие 12. Программно-методическое обеспечение курса «Основы финансовой грамотности».
  • Занятие 13. Финансовая грамотность дошкольника: программа, диагностический инструментарий.
  • Занятие 14. Методика проведения занятий по формированию финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста.
  • Занятие 15. Пространственно-образовательная среда в ДОО как фактор развития финансовой грамотности дошкольников.
  • Занятие 16. Характеристика и анализ авторских программ по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
  • Детский сад - идеальное время для начала развития навыков финансовой грамотности, поскольку дети узнают о монетах, потребностях и потребностях и о том, как тратить деньги. Тем не менее, обучение управлению деньгами для детей может быть сложным. Сегодняшние дети не так много подвержены наличным деньгам, как раньше, что может сделать деньги более неосязаемой и сложной концепцией.

    Поначалу, говорит Левина Мария, исполнительный директор «Копейки за финансовую грамотность», ваш ребенок должен понять, что такое деньги, и что они имеют ценность. Затем, когда он начинает изучать, что значит тратить и экономить, используйте эти 11 советов для усиления финансовой грамотности.

    Основы денег

    1. Ввести монеты и счета. Вводите монеты и банкноты по одному, начиная с копейки. Когда у вас есть мелочь, пусть ваш ребенок сортирует и подсчитывает монеты. Или пусть ребенок наведет порядок в вашем кошельке, складывая бумажки денег в порядке от наименьшего до наибольшего.
    2. Пусть Он заплатит. Когда ваш ребенок научится хоть немного считать и поймет для чего нудны "бумажки", пусть он заплатит за небольшие покупки. Когда вы платите наличными в продуктовом магазине, кафе-мороженое или кафе, пусть он оплачивает кассиру и принимает сдачу.
    3. Посетите Банк. Мария рекомендует брать вашего ребенка в банк почаще. Пока вы делаете снимаете деньги, открываете вклад или решаете другие вопросы, они узнают, кто работает в банке и где «хранятся» деньги.

    Зарабатывать деньги

    1. Назначьте денежное пособие. Детский сад - хороший год для детей, чтобы начать получать "пособие" (карманные деньги).

      Установите пособие для детей в зависимости от ваших собственных финансов. Скажем 100 рублей в неделю, или 10 рублей в день. Однако вы не обязаны давать им деньги каждую неделю. Можно выдавать раз в неделю, раз в месяц или использовать другие стандарты;

    2. Запросите их услуги. Используйте интересы вашего ребенка, чтобы «использовать» их. Можете ли вы заплатить им, чтобы вывести собаку на задний двор? Или ваш ребенок любит помогать и хочет заполнить стиральную машинку за определенную плату? Обязательно отделите действия «плата за обслуживание» от общих ожиданий семьи (что делает вашу кровать или уборку), что все должны делать. Только не переборщите. ВСегда надо знать меру и платить не за каждое действие ребенка, а лишь за некоторые из них;
    3. Запустите микробизнес. Будь то лимонный стенд, остановка горячего яблочного сидра (со взрослым наблюдением) или закусочная на вечеринке в районе квартала, имеющей опыт продажи, научит вашего ребенка ценить деньги, которые они получают. Как только у них наличные деньги в кармане, пришло время начать управлять ими.

    Управление деньгами: тратить, сохранять, делиться

    1. Сравнение покупок 101. Когда ваш ребенок узнает, как делать покупки в супермаркете или магазине игрушек - идеальное время, чтобы поговорить о ценах. Выберите два предмета, которые хочет ваш ребенок, и сравните цены. Что больше? Какой из них он мог бы купить и почему? Стоит ли дополнительно покупать пакет с персонажами?
    2. Задайте цель сохранения (копить деньги). Первая цель спасения вашего ребенка должна быть для забавной игры или игрушки. Опубликуйте фотографию своей цели на листе бумаги и нарисуйте шашки с денежными суммами, которые составляют ее цель (камни 5 рублей или 10 в зависимости от конечной цели). Затем, когда он экономит эти денежные суммы, цвет в ступеньках. Когда она наполнит все камни, пойдите по магазинам!
    3. Начните «Привычку делиться». Важная часть обмена деньгами. Для вашей семьи это может быть бросить несколько монет в копилку или позволить вашему ребенку пожертвовать на благотворительность. Примите участие в благотворительном мероприятии, чтобы они могли видеть, куда ушли деньги. Если ваш ребенок пожертвовал местному приюту для новорожденных, посетите его в приемный день.

    Финансовая ответственность

    1. Учить выбор. По словам Джули Фелшоу (Julie Felshaw), специалиста по финансовому и экономическому образованию в государственном управлении штата Юта, деньги идут на выборы. Начните разговор о выборе, когда проблема не имеет ничего общего с деньгами. Например, что мы делаем, когда у нас есть пять тысяч рублей и шесть детей? Затем, представив ту же идею позже, когда задействуются деньги, у нас есть 10 тысяч рублей и мы хотим купить три вещи, которые в сумме стоят 11 тысяч рублей, что мы делаем?
    2. Будьте честны в своих финансах. Если вам нужно принять трудное финансовое решение, будьте честны с вашим ребенком. Вам не нужно рассказывать ему все, но обсудите, как это повлияет на него. Пока вы обсуждаете это не забудьте подчеркнуть, что, хотя деньги ценны, это не любовь, и это не безопасность. Это то, для чего ты здесь.

    Статистика свидетельствует, что современные российские родители вкладывают много личных средств в образование детей. Возраст до 3 лет и возраст 5-7 лет - крайне тревожные для родителей дошкольников, и обращение к специалистам, в том числе педагогам, в эти годы особенно велико. Чтобы платные услуги детского сада пользовались успехом, необходимы:

    1. Изучение спроса родителей, проживающих на конкретной территории и формирование списка услуг на основе спроса.
    2. Грамотное позиционирование услуг, донесение информации о них целевой аудитории.
    3. Конкурентное качество самих услуг.
    4. Конкурентное качество обслуживания при предоставлении услуг.

    Каждый из этих этапов наполнен множеством нюансов. Управленческие, юридические, социальные, педагогические аспекты построения системы успеха дошкольной образовательной организации требуют изучения и увязывания между собой. Вдумчиво изучить успешный опыт в данном направлении и выстроить актуальный проект изменений Вы сможете на Всероссийском практическом семинаре , который пройдёт в г. Санкт-Петербурге 24-27 апреля 2017 года.

    Финансовая грамотность дошкольника: зачем и как

    Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Современный детский сад может в этом помочь, имея Программу развития финансовой грамотности дошкольников.

    Для начала, ответьте на вопрос: какая основная задача воспитания финансовой грамотности должна быть решена в возрасте до 7 лет? Обязательно запишите свой вариант.

    В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача - дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея - бережливость, «я - бережливый ребёнок».

    Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определённой последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми. Бесконечные наставления, назидания напоминают дождь, падающий на почву, в которую не брошены зерна.

    Также с дошкольниками можно использовать игры, анализ поступков героев сказок, беседы, квесты.

    Задачи, которые нужно решать:

    • Дать простые экономические знания.
    • Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.
    • Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т.д..
    • Развитие познавательного интереса учащихся к вопросам
      финансовой грамотности и применению этих знаний на практике.
    • Повышение обоснованности финансовых решений, принимаемых при планировании семейных бюджетов.
    • Формирование положительного отношения к государственным и муниципальным финансам, бюджетному и налоговому законодательству.
    • Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.
    • Определять разницу между "хочу" и "надо".

    Пример беседы с родителями:

    1. Ваш ребёнок ведет себя бережливо?
    2. Что Ваш ребёнок знает о деньгах? Отличает ли он различные монеты и банкноты?
    3. Умеет ли Ваш ребёнок сам расплачиваться в магазине наличными?
    4. Ваш ребёнок получает карманные деньги? От кого? Регулярно или время от времени? В каком размере?
    5. Ваш ребенок самостоятельно принимает решение, на что потратить карманные деньги?
    6. Вы поощряете своего ребёнка деньгами?За что?
    7. Обсуждаете ли Вы с ребёнком финансовые вопросы? Какие именно (приведите примеры).
    8. Привлекаете ли Вы ребёнка к составлению семейного бюджета. В каких ситуациях.

    «Домашнее задание» маме и папе

    • Побеседуйте со своим ребёнком:
    • Что такое деньги?
    • Зачем деньги нужны?
    • Откуда берутся деньги?
    • Есть ли у тебя деньги?
    • Как ты тратишь свои деньги?
    • Сколько тебе нужно денег?
    • Что нового Вы узнали?

    Получить еще больше конкретных методических рекомендаций по направлению «Развитие финансовой грамотности дошкольников от 3 до 5 и от 5 до 7 лет» вы сможете на .

    Присоединяйтесь к нашей активной творческой работе!

    1. Приключения кота Белобока, или экономика для малышей. Волгоград, 2015. Тетрадь по финансовой грамотности для дошкольников.
    2. Бродникова Е. Красавина Е. Дети и деньги. Растим миллионера. СПб., Питер, 2013.
    3. Кийосаки Р. Богатый папа, бедный папа. М., Попурри, 2014.
    4. Хилл Н. Думай и богатей! М., Попурри, 2014.
    5. Бодо Ш. Мани, или Азбука денег. М., Попурри, 2006.
    6. Годфри Джолайн. Как научить ребёнка обращаться с деньгами, Добрая книга, 2006
    7. Нормакова И.В., Протасевич Т.А Начала экономики. М, Вита-пресс, 2014.
    8. Сахаровская Ю. Куда уходят деньги? Как грамотно управлять семейным бюджетом. Альпина Бизнес Букс, 2000.
    9. Руль А. Экономим с удовольствием, или как накопить на яхту. ИГ "Весь", 2013.
    10. Светлова М. Деньги в твоей жизни. ИГ "Весь", 2013.
    11. Эггерт Дж. Записки экономиста о счастье, успехе, процветании. ИГ "Весь", 2013.

    Оптимизировать работу дошкольного учреждения вам поможет Международная конференция

    оксана давыдова
    Финансовая грамотность дошкольников

    Неделя финансовой грамотности

    К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей , когда они вырастают. Еще одним важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

    Финансовая грамотность – понятие , выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ. Благополучие национальных экономик и мировой экономической системы зависит от вкладов, которые делают в них отдельные люди и группы, образующие сложную сеть взаимосвязанных и взаимозависимых отношений. Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни! Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок, полученный по щелчку на даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

    Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Обратим свое внимание на кредитные карты. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами. Необходимо дать понять, что долг остается долгом, даже такое приятный на первый взгляд. Сейчас часто замечаем, что в сюжетно-ролевой игре «Магазин» дети чаще расплачиваются банковской картой, а не наличными.

    Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

    В мире не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности . Большинство считает, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

    Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки .

    Грамотность в сфере финансов , так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному» , в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов , начиная с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности , а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

    Немаловажно рассказать детям, o существовании денег, с помощью которых можно зарабатывать. Научить ребенка, как и куда правильно вкладывать денежные средства.

    С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой , это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

    Поэтому в нашем детском саду, я надеюсь, станут традиционными мероприятия, посвященные финансовому образованию школьников. Много будет их и на этой неделе. Это и тематические деловые игры, стенды, лекции и просветительские фильмы, ОД, презентации.

    Публикации по теме:

    Статья «Ритм в движении»Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных.

    Как только просыпаешься, Зарядку делай, друг. Тогда лишь только радостным Будет все вокруг… Здоровым быть, это здорово! Каждый человек.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». «Что такое музыкальность?» (статья) Подготовила.

    МБОУ «ШАЛДЕЖСКАЯ ОШ» Пионерская дружина «Надежда» 5 октября в России празднуется День Учителя. Учитель – непростая и благодарная профессия.

    Я работаю воспитателем в старшей группе с детьми 5 - 6 лет. Детям в этом возрасте очень нравятся герои мультфильма Смешарики: легко ранимый.



    Публикации по теме