Как полностью слить тосол с ваз 2114. Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)

Если автолюбитель будет знать, как происходит замена тосола на ВАЗ 2114, тогда он сможет самостоятельно не только обновить охлаждающую систему в своем автомобиле, но и произвести переустановку радиатора, ремонт утеплителя и других агрегатов, которые функционируют .

Самостоятельное обслуживание своего авто является залогом его длительного срока эксплуатации без посещения СТО.

Замена тосола на ВАЗ 2114 согласно техническим требованиям, заявленным его производителем «АвтоВАЗ», осуществляется в рамках регламентных работ после пробега в 90.000 км . Однако подходить к вопросу замены охлаждающего носителя только опираясь на рекомендации, изложенные производителем, без ежедневного контроля его состояния, мягко говоря, было бы опрометчивым шагом.

Что такое тосол и когда его нужно менять?


В качестве хладоносителя в системе снижения температуры работающего двигателя могут быть или . В торговой сети охлаждающая смесь реализуется как уже готовый к применению продукт, так , который необходимо разводить до нужной кондиции перед заливкой в магистраль охлаждения.

В состав тосола входит более 10-ти различных составляющих, основным из которых является эфир гликоля . Именно гликоль не дает моторной группе замерзнуть в мороз и быть перегретой в жару. Однако, если хотя бы один из многих других компонентов потеряет свои эксплуатационные характеристики, состояние хладоносителя измениться и он перестанет в должной мере выполнять свои функциональные обязанности.



Чтобы не перепутать тосол с другой жидкостью, тем более случайно его не «хлебнуть» в него добавляют краситель. В тоже время, изменение цвета охладителя, что можно сразу заметить в накопительном бачке, является первым признаком необходимости его обновления или замены.

На упаковке охлаждающей жидкости указывается срок ее годности, на какой пробег она рассчитана или на какой эксплуатационный срок. Более 3-х лет при умеренном пользовании автомобилем тосол использовать не рекомендуется, даже если он не поменял свой цвет, его характеристики уже изменились и не могут обеспечить надежную защиту .

Процедура замены


Так как охлаждающая смесь сливается с двух точек – с радиатора и с движка, необходим будет следующий инструмент:

  • ключи гаечные, можно с накидными головками, на «8-мь», «13-ть» и «17-ть»;
  • тазик или миска, куда будет вытекать отработка;
  • чистые тряпки для протирки мест слива.

Первым сливается тосол с радиатора . Предварительно необходимо освободить днище от защиты, если, конечно она имеется. Затем в салоне открыть «до отказа» задвижку отопительной системы, а под капотом отвинтить крышку бачка, давая таким образом доступ в систему воздуху.



Под радиатор устанавливается тазик и скручивается сливная заглушка. Лучше проделать эту процедуру аккуратно, чтобы отработанная жидкость не разбрызгалась по всему низу моторного отсека и не попала на генератор, установленный поблизости.

Минут через 15 проделываем аналогичную процедуру слива для двигателя.

Тряпками нужно протереть сливные отверстия и пробки в качестве профилактической меры против попадания в систему частичек грязи и пыли.

При проведении процедуры заливки нового тосола

Система охлаждения автомобильного двигателя отвечает за хранение, подачу, и циркуляцию жидкости охлаждения в двигателе автомобиля. Благодаря функционированию данной системы, двигатель предохраняется от перегрева и закипания. Своевременно обслуживать и менять антифриз системы охлаждения крайне важно, так, как это гарантирует двигателю нормальную работу, и предохраняет от преждевременного износа и коррозии. Коррозия ГБЦ — плохой антифриз начал «съедать» головку блока

Согласно инструкциям, антифриз подлежит замене после пробега машиной каждых 40000 км. Хотя, специалисты в области автомобильной техники дают рекомендацию менять антифриз ежегодно, не зависимо от километража пробега автомобиля. Особенно это правило актуально для автомобилей с радиаторами, изготовленными из алюминия. Чем качественней антифриз, тем меньше вероятность образования коррозии в системе охлаждения. В последнее время на автомобильном рынке появился антифриз, который, по мнению специалистов, способен сохранять свои технические свойства намного дольше, и при его использовании автомобиль может запросто проехать до 100 000 км, не требуя его замены.
На этом теоретическая часть окончена и дальше будет дана инструкция как правильно поменять антифриз без обращения на станцию технического обслуживания (СТО).

Правильно сливаем антифриз из системы охлаждения

Итак, начнем по порядку. Для правильной замены антифриза нам необходимо, для удобства, установить машину на эстакаду. Двигателю нужно дать полностью остыть. Для того, чтобы правильно слить старый антифриз необходимо проделать два этапа — сначала с слить охлаждающую жидкость из радиатора, а затем уже из блока.

Начнем с описания того, как правильно слить антифриз с радиатора на примере ВАЗ 2114 (на классиках все аналогично). Здесь первым делом необходимо снять защиту картера двигателя, если такая имеется, и тонкую защиту двигателя, установленную с завода. Далее залезаем в салон и открываем полностью кран отопителя (печки), иными словами, ставим на самый горячий воздух. Для того, чтобы антифриз быстрее вытек, можно открутить крышку расширительного бочка (а на классиках снять крышку радиатора). Затем берем тазик и лезем под машину. Тазик лучше брать побольше, чтобы не упустить старый антифриз на землю.

На рисунке показано, как правильно слить антифриз. Слева позиция 10 — сливная пробка радиатора. Справа показана сливная пробка блока двигателя

Ищем на радиаторе внизу сливную пробку (на первом рисунке это №10) и медленно и аккуратно откручиваем ее, после чего тазиком ловим сливающуюся жидкость. Аккуратность нужна для того, чтобы не залить антифризом генератор. Можно также найти шланг наружным диаметром 8 мм, заткнуть один конец заглушкой, а другой быстро вставить вместо сливной пробки, тогда вся жидкость пойдет через шланг, когда вы вытащите заглушку. Оставьте таз под радиатором минут на 10, чтобы весь антифриз слился. В виду токсичности антифриза, выливать его на землю, а также в водоемы, запрещено законом по охране окружающей среды.

Переходим к тому, как слить антифриз из блока двигателя . Для этого подставляем наш тазик под двигатель и поднимаемся на верх. На блоке, если смотреть на свечи зажигания, с право и немного ниже есть сливная пробка (второй рисунок). Откручиваем ее, подставив картонку для того, чтобы направить струю вниз и не залить модуль зажигания. Когда основной поток охлаждающей жидкости выльется, убираем картонку и ждем так же минут 10. После этого закручиваем все сливные пробки и убираем тазик.

Что делать, если антифризы разных марок или производителей

Теперь поговорим о том, как правильно поменять один антифриз на другой . Как вы уже догадываетесь, для этого потребуется осуществить промывку системы охлаждения. Промыть можно как водой, так и специально продающимися для этих целей жидкостями и добавками. Заливаем промывку в расширительный бачок (вместиться ее должно примерно столько же, сколько вылилось старого антифриза). Затем заводим двигатель, даем поработать минут 5-10, ждем пока полностью остынет и сливаем промывочную жидкость (воду) по инструкции, описанной выше.
В случае, если заменяемый антифриз той же марки и производителя, что будет залит, процедуру промывки производить не обязательно.

Теперь осталось лишь заправить новый антифриз. После этого запустите двигатель и дайте ему немного поработать, чтобы антифриз полностью в нем “освоился”. Вот и вся процедура замены. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов по тому, как правильно поменять антифриз самостоятельно и сделать это не хуже, чем на станции технического обслуживания.
Бывают случаи, когда при заправке антифриза требуется . В приведенной ссылке описано несколько способов как это сделать.
Если же остались какие-то вопросы или замечания, то приглашаю всех к обсуждению. Для удобства общения регистрация не обязательна, поэтому написать комментарий не составит большого труда. До встречи!

Если вы автовладелец, прекрасно знаете, что кроме замены масла в автомобиле есть еще и другие плановые мероприятия по обслуживанию, чтобы продлить жизнь вашему авто и избежать поломок. Одно из них – замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114.

А нужно ли вообще менять охлаждающую жидкость?

Однозначно нужно. Со временем она теряет свои свойства. Присадки в ней перестают выполнять свою работу. Понижается температура ее кипения. Теряются антикоррозионные свойства. В результате всего этого мотор может перегреваться и в конце концов выйти из строя. О том, что капитальный ремонт мотора – работа очень дорогая и сложная, думаем, вы в курсе. Поэтому прочитайте, как заменить тосол на ВАЗ 2114 и сэкономите большую сумму денег.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости

Сроки, когда необходима замена антифриза на ВАЗ 2114, зависят от следующего:
— Срок годности
— Рекомендации производителя автомобиля
— Рекомендованный пробег, на который он рассчитан. Может быть 20 000, а может и 40 000 километров
— Состояние охлаждающей жидкости на данный момент времени: изменение цвета говорит об выработке присадок и загрязнении
— Само собой, после ремонта двигателя, наличия следов масла или после прорыва выхлопных газов в систему охлаждения, замена обязательна.

Что заливать в систему охлаждения

Существует две разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.
Какая из них лучше, думаем, долго говорить не стоит. Однозначно – антифриз.
Он содержит качественные антикоррозионные присадки, имеет более высокую температуру кипения, больший срок службы. Преимущество тосола только в цене.

Не рекомендовано смешивать антифриз с тосолом, хотя катастрофического ничего произойти от этого не должно. По сути, у обеих жидкостей в основе этиленгликоли.
Просто смешивание жидкостей разных цветов впоследствии может запутать вас в оценке ее состояния.

Антифриз чаще всего продается в виде концентрата – в определенных пропорциях смешав его с водой, мы получим раствор, предназначенный для работы в определенных температурах окружающей среды. Пропорции разведения указаны на этикетке.

Не рекомендовано разбавлять концентрат дистиллированной водой. Дело в том, что по мере выработки антикоррозионных присадок, обычная вода будет способствовать коррозии. Также будут образовываться солевые отложения (по типу накипи), впоследствии приводящие к закупорке сот радиатора.

Использовать воду вместо охлаждающей жидкости категорически нельзя! Редкое исключение – в аварийной ситуации, чтобы медленно, не допуская ее закипания, доехать до места покупки антифриза или до СТО.
Теперь рассмотрим, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

Правила замены жидкости в охлаждающей системе

Если вы решили самостоятельно произвести такую процедуру, как замена тосола на ВАЗ 2114, вам понадобится:
— Ключи на «17», «13» и «8».
— Вода дистиллированная, для промывки и для разведения концентрата
— Тосол или антифриз на ваше усмотрение
— Емкость для сливаемого старого охлаждающего раствора

Порядок действий:
— Сливаем старую охлаждающую жидкость из системы
— Тщательно промываем систему охлаждения водой
— Заливаем свежий раствор
Теперь рассмотрим каждый этап подробнее.

Сливаем отработанный тосол (антифриз)

Сливаем в два этапа – сначала с радиатора, затем с двигателя.
Необходимо снять защиту двигателя, отвернув четыре крепления.
В салоне регулировку печки ставим на максимальное тепло.
Открываем крышку расширительного бачка и ставим емкость (тазик или корытце) под радиатор.
Медленно откручиваем пробку на радиаторе и сливаем жидкость.
Выжидаем 10-15 минут, и перемещаем емкость под двигатель.
Откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем.
Выжидаем 10 минут, вытираем сухой тряпочкой и закручиваем обратно.

Промываем систему охлаждения

Заливаем в бачок дистиллированную воду до уровня
Заводим мотор и ждем, пока прогреется до 90 градусов
Даем 2500-3000 оборотов в течение 10 минут, следя за температурой
Глушим и выжидаем 10 минут
Сливаем воду и повторяем данную операцию несколько раз.

Если предстоит замена тосола в ВАЗ 2114 на антифриз, необходима более тщательная промывка системы.

Заполняем систему новой жидкостью

— Проверьте, хорошо ли закручены сливные пробки
— Откручиваем патрубок на дросселе (см. фото)
— Заливаем заранее приготовленный раствор антифриза или тосол в бачок, пока не потечет из патрубка
— Надеваем патрубок и крепко зажимаем хомут
— Закручиваем крышку на бачке и запускаем двигатель и салонную печку
— Прогрев двигатель до рабочей температуры, при необходимости доливаем жидкость в бачок

Как видите, замена тосола на ВАЗ 2114 – несложная процедура, добавляющая здоровья и долголетия сердцу вашего «железного коня».

Во время работы автомобильного мотора происходит выделение большого количества теплоты. Для сохранения его работоспособности в таких условиях, применяется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.

О принципе работы системы охлаждения

Двигатели автомобилей семейства совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.

Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 90 0 С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.

Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.

Что залито в систему охлаждения

Для охлаждения моторов тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.

Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше , нужно решать самому владельцу автомобиля.

Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:

  1. Более высокая эффективность охлаждения;
  2. Увеличен срок службы;
  3. Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
  4. Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
  5. Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
  6. Более высокая экологичность в использовании.

Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -65 0 С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.

Немного о сроках замены охлаждающей жидкости

Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:

  • Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
  • Когда плотность соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.

При покупке автомобиля бывшего в эксплуатации лучше произвести замену всех технических жидкостей, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.

Срок эксплуатации ОЖ зависит от степени работоспособности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация транспортного средства нежелательна, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей изготовленных из алюминиевых сплавов.

Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.

Как правильно слить ОЖ

Как-то незаметно подошло то время, когда нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Иметь высшее образование для того, чтобы была проведена замена тосола на ВАЗ 2114, не требуется. Её выполнение под силу даже начинающим водителям. Попробуем более подробно рассмотреть вопрос о том, как слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо запастись пустой тарой для сливаемого тосола, и приготовить кое-какие инструменты.

Вам понадобятся:

  • Ключи гаечные на «8», «13» и»17»;
  • Набор отвёрток;
  • Ветошь;

Сливать ОЖ лучше всего с «теплого» мотора и обязательно при печки салона. Дальнейший порядок ваших действий как слить тосол с ВАЗ 2114 будет таким:

  1. Снять защиту двигателя, чтобы была возможность полностью слить охлаждающую жидкость;
  2. Снимают крышку на расширительном бачке;
  3. Под радиатор подставляют пустую ёмкость, и открывают сливную пробку. Необходимо контролировать, чтобы сливаемая жидкость не залила генераторную установку . Процесс слива может длиться около 15 минут. По окончании слива пробку протирают ветошью и ставят на место;
  4. Следующим шагом будет слив ОЖ с двигателя. Перемещают тару под сливную пробку двигателя и открывают её. Её находят под модулем зажигания, который лучше снять на время слива ОЖ. Процесс также длится примерно 15 минут. Пробку протирают ветошью и вворачивают на место. На этом процесс слива закончен.

Как правильно залить ОЖ

Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.


Теперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.

При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:

  1. Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
  2. Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Если протечек не обнаружено, проверяют уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между метками min и max.На этом работа по замене охлаждающей жидкости будет завершена.

18.01.2013

Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем.

Нужно ли менять тосол (антифриз)? Как правильно заменить охлаждающую жидкость. Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.

Как часто менять тосол или антифриз?

Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

  • Срок годности тосола.
  • Рекомендованный пробег производителем охлаждающей жидкости при замене.
  • Текущее состояние жидкости: цвет.

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

  • Тосол – 2 года.
  • Антифриз – 5 лет.

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

Цвет говорит многое: если вы первоначально залили Тосол синего цвета, а спустя некоторое время он стал зелёным, бурого цвета, то это означает кончину присадков – охлаждающую жидкость нужно заменить.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель. Просто если мы смешаем рыжий и синий, то получится грязный бурый цвет, и мы не увидим подтёки на патрубке, в случае их появления.

Существует специальный добавочный антифриз с меткой G12+. Данный антифриз идет как добавочный, т.е. можно доливать как в антифриз как и в тосол.

G11 <доливать нельзя> G12, (т.е нельзя смешивать)
G12+ можно доливать в G11
G12+ можно доливать в G12
G12+ можно доливать в G12+

1,5 литра такого добавочного антифриза стоят около 220 рублей. Его можно разбавить с водой и получить:

  • 3л готового антифриза с температурой замерзания до -37;
  • 4л антифриза с температурой замерзания -25;
  • 5л антифриза с температурой замерзания -15.

Разбавлять можно как с дистилированной водой, так и с кипячённой, талой.

Тем самым мы ответили на следующий вопрос: Можно ли антифриз, тосол разбавлять с водой? Можно, но учтите, что разбавляя охлаждающую жидкость с водой, вы понижаете температуру кипения и уменьшаете температуру замерзания.

Что лучше антифриз или тосол?

Естественно антифриз, здесь без вопросов. У тосола более низкая температура кипения, меньший срок годности, загрязняет и изнашивает систему охлаждения. Соответственно, и по цене тосол ниже чем антифриз.

Как правильно заменить тосол на антифриз?

Мы уже удостоверились в преимуществе антифриза над тосолом, теперь разберём вопрос, как же заменить тосол на антифриз? В принципе процедура такая же, как и при замене охлаждающей жидкости, только нужно более тщательно прочистить систему (читайте далее).

Как заменить антифриз (тосол)?

Для замены нам понадобится тазик, ключи на «8», «13», «17», дистиллированная вода, новый антифриз объёмом 8-10 литров.

  • Слить старую охлаждающую жидкость.
  • Промыть систему охлаждения.
  • Залить новую жидкость.

Как слить охлаждающую жидкость?

Для того чтоы слить старую охлаждающую жидкость, пройдите по следующей ссылке: ()

Как промыть систему охлаждения?

Если машина очень старая, и ни разу не промывалась система охлаждения, то есть риск, что промыв её сейчас, вы забьёте радиатор, радиатор печки, термостат. Так же, не рекомендуется использование различного рода присадков для охлаждающей жидкости, т.к. так же есть риск забить те же элементы системы охлаждения.

  1. Слив старую охлаждающую жидкость, заверните все пробки на место и залейте в бачок дистиллированную воду до отметки max.
  2. Запустите двигатель и погрейте его до рабочей температуры.
  3. Минуть 10 дайте проработаться ему на 2500-3000 оборотах в минуту. Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегрейте его.
  4. выключаем двигатель и даём отстояться ему 6-7 минут. Затем снова сливаем, как делали ранее. Смотрим на состояние воды: если она грязная, то повторяем эту операцию несколько раз, пока дистиллированная вода не будет чистой.

Как залить антифриз?

Дроссельный узел



Публикации по теме