Выплевывает антифриз из расширительного бачка. Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

Технических неисправностей у автомобиля может быть много, и в отношении каждой из них важно знать, что следует делать, а что не следует, ведь от этого напрямую зависит конечная стоимость ремонта. В рамках одной статьи охватить сразу все неисправности, конечно, невозможно, поэтому сегодня рассмотрим лишь одну из них – ситуацию, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок.

Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка — ищем возможные причины.

Причин для выбрасывания антифриза из расширительного бачка может быть несколько, но самая основная из них – естественный износ некоторых деталей системы охлаждения. Это вполне объяснимое явление, ведь соединительные шланги конструкции, а также патрубки, испытывают достаточно высокое давление жидкости, нагретой до высоких температур. Именно поэтому со временем состояние выше указанных элементов приходит в негодность и провоцирует тем самым выброс антифриза через расширительный бачок.

Если вы подумали, что рассматриваемая в данной статье неисправность характерна лишь для б/у автомобилей с большим пробегом и сроком службы, то спешим вас предупредить: на самом деле и авто с салона могут подкидывать своим владельцам такие вот «сюрпризы». Правда, выбрасывание охлаждающей жидкости в данном случае происходит не по причине износа, а, в основном, из-за не очень качественных комплектующих, которыми оснащают свои машины автопроизводители, желая немного сэкономить.

Хотя порой проблемой может стать и сам расширительный бачок, который из-за некачественного пластика может попросту не выдержать давления и лопнуть.

Основные признаки поломки.

  1. На асфальте под автомобилем остаются характерные лужи.
  2. В салоне машины ощутим сладковатый запах охлаждающей жидкости.
  3. На крышке маслозаливной горловины собирается белая эмульсия.
  4. Из выхлопной трубы машины выходит .

Что делать если выбрасывает антифриз из расширительного бачка?

Первым делом, необходимо выявить причину утечки тосола. Затем, когда вы установите причину неисправности, нужно эту самую причину устранить. Если патрубки, шланги или же сам расширительный бачок поизносились, их необходимо заменить, причем экономить на данных элементах не стоит. В системе охлаждения, в принципе, не должно быть никаких б/у деталей. Лучше всего приобрести качественные комплектующие, которые будут гарантом работоспособности вашего автомобиля.

Видео.

Дата публикации: 09 апреля 2016 .

Утечка хладагента - это проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Особенно актуальным этот вопрос становится с наступлением зимы, когда на антифриз начинает оказывать влияние низкая температура окружающей среды. Сразу стоит сказать что если подобная ситуация возникает только в холодное время года, то чаще всего это связано с типичным уменьшением жидкости, так как ее объем «уходит» из-за обычных физических реакций. В этом случае достаточно проверить уровень антифриза в расширительном бачке и долить необходимое количество хладагента. Зимой, как и в любое другое время года нельзя допускать уровня антифриза ниже отметки «min».

Если же утечки происходят постоянно, и зимой и летом, то простым «доливом» не обойтись. Возможно, вы заметили один из следующих признаков:

  • перестала работать печка (либо она охлаждает воздух, вместо того чтобы его нагревать);
  • уровень хладагента в бачке слишком быстро понижается;
  • мотор автомобиля начал перегреваться или, наоборот, температура двигателя не доходит до необходимого уровня;
  • из-под капота идет пар;
  • после того как машина заводится из глушителя валит белый дым;
  • в салоне автомобиля начало сильно пахнуть хладагентом.

Все эти признаки свидетельствуют о проблемах с антифризом, которые лучше незамедлительно решить. Рассмотрим самые частые «утечки».

Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что антифриз начинает выдавливать из расширительного бачка. При этом никаких видимых причин обнаружить не удается (патрубки и крышка целы, а после длительной стоянки луж под автомобилем не появляется). Диагностировать что выбрасывает антифриз через расширительный бачок в этом случае можно, если замерить уровень хладагента либо проверить следующие элементы в заданном порядке:

  • расширительный бачок;
  • радиатор мотора;
  • радиатор печки;
  • корпус термостата;
  • все возможные стыки и патрубки;
  • насос охладительной системы.

Если вытекает антифриз, причины и последствия могут быть серьезней, чем казалось, поэтому не будет лишним произвести проверку масла в моторе. Для этого используется щуп. Если на нем остаются следы светлой пены - это свидетельствует о том, что хладагент смешивается с маслом.


Если же антифриз уходит в двигатель, то на свечах вы обнаружите белые пятна.



При детальном рассмотрении вы сможете выявить одну из причин возникновения протечек, которые образуются в разных узлах.

Радиатор охладительной системы

Внимательно осмотрите двигатель (лучше его предварительно вымыть весь моторный отсек). Одной из самых распространенных причин является нарушение герметичности узлов системы охлаждения. Местом локализации проблемы в этом случае становится радиатор, который, возможно, был пробит камнем или другим предметом, вылетевшим из под колес встречного транспорта. Если течет антифриз из радиатора, то вероятно износились пластины, на которые продолжительное время оказывалось воздействие этиленгликоля, входящего в состав тосола. Или же просто треснул сам бачок, в этом случае его достаточно заменить на новый. Некоторые радиаторы комплектуются пластиковыми бачками, в которых быстро образуются трещины и как результат происходит утечка жидкости.


Радиатор отопителя

Если за протечку отвечает радиатор отопительной системы, то в салоне автомобиля появляется явный «аромат». В некоторых ситуациях также можно обнаружить липкое пятно под приборной панелью.

Важно! Если вы стали чувствовать неприятный запах - незамедлительно решите проблему, так как пары хладагента очень вредны для человеческого организма, особенно если антифриз изготовлен на основе этиленгликоля.

Помпа

Еще одной причиной того, что выкидывает антифриз из расширительного бачка может быть и помпа, а конкретнее износившийся сальник. Выявить этот «недуг» очень просто. Для этого внимательно осмотрите двигатель и если вы обнаружили, что в его нижней части присутствуют влажные участки, значит «виновник торжества» точно помпа.


Термостат

Нарушенная герметичность термостата также является возможной причиной возникновения проблем. В большинстве случаев происходит обычный износ прокладок.


Помимо «ухода» хладагента автовладельцы сталкиваются и с другими незадачами.

Что делать если антифриз закипает

Если вы обратили внимание что тосол начал закипать, то лучше как можно быстрее выявить первопричину, так как это будет пагубно сказываться на работе мотора. Хоть температура закипания антифриза выше порога кипения воды, хладагент все же периодически не справляется с чересчур большими нагрузками. Причин для этого может быть много, например:

  • Уровень охлаждающей жидкости опустился до минимального из-за чего кипит антифриз в расширительном бачке. В этом случае достаточно долить хладагента или воды.
  • Термостат также может стать причиной закипания, если сломался клапан, пропускающий жидкость по большому кругу системы охлаждения. В этой ситуации получается, что антифриз движется только по малому кругу и физически не успевает остыть, в результате чего он нагревается до большой температуры и начинает кипеть. Чтобы выявить такую проблему нужно проверит температуру двух патрубков, если один из них холодный, а другой горячий, то проблема явно в термостате. Неисправность термостата является очень серьезной поломкой, так как при циркуляции антифриза только по малому контуру нагревается не только антифриз, но и сам двигатель, а это уже грозит заклиниванием поршневой группы.

Совет! Если термостат «полетел» за городом и нет возможности его заменить вы можете продолжать движение небольшими отрезками по 5 километров. После каждого отрезка необходимо давать двигателю полностью остыть.

  • Неполадки, из-за которых кипит антифриз, зачастую кроются в радиаторе. Температура антифриза может дойти до точки кипения, если хладагент образует осадок, в следствие чего происходит закупоривание трубок. В результате большой контур системы охлаждения превращается в малый. Самостоятельно избавиться от такой неполадки будет сложно, поэтому лучше обратиться в ремонтную мастерскую.
  • Помпа также может нести полную ответственность не только за утечку, но и за закипание антифриза. Если этот элемент полностью вышел из строя, то хладагент не может полноценно двигаться по системе охлаждения. В результате жидкость кипит, а мотор сильно перегревается.

Несколько советов о том, что делать если антифриз закипел в дороге

Как устранить течь антифриза, если вы оказались посреди шоссе или поблизости нет автосервиса и магазина автозапчастей, первое что приходит в голову - это долить в антифриз воды. Это действительно может спасти ситуацию, но при этой операции нужно быть предельно осторожным. Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, пока мотор полностью не остыл. В противном случае кипящая жидкость может брызнуть вам на руки и тело, нанеся сильнейшие ожоги.

Если во время движения вы заметили скачок температуры антифриза, можно временно решить эту проблему не совершая остановок. Для этого нужно максимально остудить салон автомобиля, открыв окна и включив вентилятор печки. Благодаря этому вам удастся немного понизить температуру антифриза и уменьшить нагрузку на мотор.

Если лампочка перегрева начала мигать, а температура поднялась до критической точки, то лучше сразу остановиться и не допустить того, чтобы закипел мотор. Двигаться дальше в такой ситуации не рекомендуется, дождитесь эвакуатора или попросите кого-нибудь взять вас на буксир.

В заключении

В случае если вам не удалось найти место утечки и самостоятельно определить причину закипания антифриза, лучше не рисковать и обратиться в автосервис. Полагаться на то, что достаточно долить хладагента или разбавить его водой не стоит. Последствия таких утечек могут быть довольно плачевными, особенно если охлаждающая жидкость доберется до двигателя.

Многие водители неоднократно сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Большое количество статей и книг написано про различные детали, но, про систему охлаждения практически нет необходимой информации. В статье пойдет речь именно о таких причинах и устранении проблемы.

Расширительный бачок в автомобиле

Когда только придумали такое средство передвижения как автомобиль, двигатель охлаждался при помощи лишь воды, но, со временем стало понятно, что вода не спасает от перегревания мотора и металлические детали быстро приходят в негодность. Тогда и была придумана деталь, предназначенная для отведения воздуха, всасываемого в радиатор при остывании жидкости внутри системы.

Но, нужно постоянно следить за работой системы, недостаточно просто залить в нее антифриз и думать, что двигатель будет работать бесперебойно продолжительное время.

Что за жидкость находится в расширительном бачке

Неопытные автомобилисты могут и не знать, что же такое расширительный бачок и для чего нужна жидкость определенного цвета, которой он наполнен.

Антифриз или как его еще все называют тосол – жидкость, которая предназначена для поддерживания комфортно низкой температуры внутри двигателя автомобиля. Защищает внутренние детали и системы от коррозии, перегревания, ржавчины и замерзания. То есть поддерживает нормальную работу транспортного средства.

Если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то двигатель и многие другие системы автомобиля не смогут нормально работать.

В статье мы разберемся с основными причинами, рассмотрим признаки выбрасывания жидкости и соответственно расскажем, на что необходимо обратить внимание, чтобы ваш автомобиль всегда находился в исправном состоянии и не подводил вас в самый неожиданный момент.

Причины выбрасывания антифриза

Теперь разберемся, почему же все-таки выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Одной из первых причин может быть то, что детали системы охлаждения уже пришли в негодность после продолжительного их использования. Так как патрубки, прокладки и все шланги системы подвергаются очень высокому давлению при эксплуатации и через продолжительное время приходят в негодность. Значит можно сделать вывод, что антифриз из расширительного бачка выдавливает по причине разгерметизации элементов системы охлаждения.


Второй причиной, возможно, есть то, что на крышке емкости имеются сколы или небольшие заусеницы , и поэтому она неплотно закрывается, и как следствие через расширительный бачок антифриз выкидывает.

Третья причина – использование некачественного материала при изготовлении самой детали и его комплектующих. Под высоким давлением, когда в неисправности термостат или радиатор, антифриз может закипеть и выплеснуться наружу.

Уровень охладителя в расширительном бачке может также уменьшиться по причине некорректной работы помпы.

Обратив внимание на все вышеперечисленные проблемы по причине возникновения которых может изменяться уровень жидкости для охлаждения, можно быстро исправить все неполадки.

Признаки выбрасывания антифриза из охладительной системы

Разобравшись с причинами, по которым антифриз из расширительного бачка выкидывает наружу, разберемся, каким образом это можно понять. Антифриз имеет свойство очень быстро испаряться, поэтому заметить, что он исчезает, не всегда удается. Когда вытекает большое количество тосола, то на земле можно заметить характерные пятна.

Постоянно нужно следить за поведением автомобиля, посторонними звуками и шумами в двигателе, которые всегда указывают на ту или иную неисправность, возникающую в транспортном средстве.

Как предотвратить проблему

Знать причину, по которой выбрасывает антифриз через расширительный бачок, конечно же, нужно, но, и еще очень важным моментом является, что водитель должен уметь ее еще и вовремя устранить.

  • в первую очередь все детали, которые имеют тот или иной заводской брак следует немедленно заменить;
  • не стоит ставить детали, которые уже были в эксплуатации;
  • проверять крышки, трубки и саму емкость для антифриза на наличие каких-либо трещин, сколов, неровностей;
  • когда выходит из строя радиатор, то он уже не подлежит ремонту, а заменяется на новый;
  • патрубки следует обжимать хомутами на пружинах;
  • если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то стоит проверить не только герметичность крышки, но и наличие на ней ржавчины, накипи.
  • проверить патрубки, которые находятся на самом приборе, и при помощи которых он соединяется с радиатором;
  • и уже в конце, когда при осмотре всех деталей причина не выявлена – проверить на герметичность сам расширительный бачок и в случае разгерметизации заменить его на новый.

Тосол или антифриз - это специальные жидкости, защищающие двигатели и радиаторы автомобилей от перегревов в жаркий период и переохлаждений в морозы. Благодаря уникальному химическому составу тосол имеет высокую температуру закипания, имеющую значения 108˚С - 197˚С.

Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При отлаженной работе системы охлаждения тосол не закипает, вследствие чего мотор имеет возможность выполнять свои основные функции.

Одним из важнейших достоинств охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающих воздействий на систему охлаждения.

В случаях, если уходит антифриз из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.

Порядок работы системы охлаждения

Охлаждающая жидкость, находящаяся в бачке, подается к радиатору и двигателю по специальным патрубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения происходит ее нагрев и образование пара. Отверстие, расположенное в крышке расширительного бачка, предназначено для выхода образовавшегося пара. Происходит сброс избыточного давления в системе охлаждения, возникшего в результате расширения объема антифриза.

Если возникает ситуация, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.

Причины выброса антифриза из бачка

Расширительный бачок представляет собой емкость из пластика, оборудованную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.

Почему происходит ситуация, что уходит тосол? Если возникли случаи выброса тосола из расширительного бачка, значит возникли неполадки в системе охлаждения, вызвавшие данную проблему:

  1. Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
  2. Дефекты в резьбе крышки расширительного бачка.
  3. Поломка клапана давления.
  4. Разгерметизация бачка вследствие выхода из строя датчика, следящего за уровнем охлаждающей жидкости.
  5. Недостаточная толщина, утончение стенок расширительного бачка.
  6. Закипание антифриза.


Резиновые трубки, находящиеся между двигателем и радиатором, служат для циркуляции охлаждающей жидкости. Образование трещин в магистралях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой возрастание давления, давит тосол в расширительный бачок и выходит из него.

Резьбовые соединения в бачке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при закручивании. Выбивает тосол из расширительного бачка - это значит охлаждающая жидкость, находящаяся под давлением, выходит через горловину бачка вследствие некачественной закрутки крышки.

При давлении антифриза утонченные стенки бачка часто не выдерживают нагрузок, происходит их разрыв и интенсивное выкидывание тосола.

Закипание тосола может быть вызвано неисправностями термостата, вентилирующего устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.

При выявлении утечек охлаждающей жидкости, когда система охлаждения выгоняет антифриз, необходимо срочно устранить возникшую проблему. Перегрев двигателя приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, заклиниванию коленчатого вала, опасности возникновения аварийной ситуации и последующего дорогостоящего капитального ремонта автомобиля.


Признаки неисправной работы системы охлаждения

Тосол быстро улетучивается, поэтому необходимо без промедлений заняться поиском источника утечки, выяснением причины и места, почему и где вытекает антифриз. К основным признакам дефектов в системе относятся следующие симптомы:

  • образование обширных пятен тосола под автомобилем;
  • распространение охлаждающей жидкости в салоне машины, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
  • характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с капельками воды говорит о попадании антифриза на головку блока цилиндров;
  • просачивание жидкости через трещины в патрубках и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
  • о закипании антифриза свидетельствуют показания прибора, отражающего состояние нагрева охлаждающей жидкости;
  • прекращение циркуляции тосола вследствие поломки помпы, разгерметизация всей системы и возникновение воздушных пробок;
  • о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящего охлаждающей жидкости в расширительной емкости;
  • при отказе термостата происходит повышение температуры двигателя, рост давления тосола, выкидывает тосол через клапан, находящийся в крышке расширительного бачка;
  • горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или температурного датчика.

При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно сделать остановку и произвести тщательное обследование всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.


К чему приводит утечка охлаждающей жидкости

Если система интенсивно выбрасывает тосол из расширительного бачка , без устранения неисправности продолжать движение нельзя. Снижение уровня охладительной жидкости в расширительной емкости приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя приводят к следующим последствиям:

  1. Прогорание прокладки под крышкой головки блока цилиндров.
  2. Нагрев двигателя влияет на другие элементы блока цилиндров.

Материалы, из которых изготовлены прокладки головки блока цилиндров, не выдерживают воздействия высоких температур, теряют герметичность.

Если антифриз выливается в картер мотора и разбавляет масло, нарушается консистенция смазочного материала. При этом смазка узлов теряет эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидравлическому удару.

Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если давит антифриз и полностью гонит наружу, это означает, что масло в движке не разбавлено и сохраняет свои свойства.

Деформирование деталей и узлов двигателя при перегреве отражается на работе всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Меры по предотвращению проблем с расширительным бачком

Чтобы избежать случаев, когда выдавливает антифриз, необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и производить мероприятия по проведению профилактических действий.


Отыскание и удаление дефектов начинают с исследования проявленных признаков. Если на холостых оборотах распределительный бачок не протекает, а выдавленная жидкость появляется при увеличении оборотов, то причину необходимо искать в местах, где может быть нарушена герметичность:

  • дефект клапана давления;
  • поломка термостата;
  • отказ помпы;
  • разрыв патрубков.

При прогорании прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров) тосол выбивается и на холостых оборотах. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.

При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и прочих запасных частей, бывших в употреблении. Исключены видимые повреждения и дефекты, дающие возможность выдавливаться тосолу, способствующие возникновению дальнейших нарушений в работе системы.

Если шланги имеют трещины и разрывы, их необходимо немедленно выкинуть и заменить на новые.

Во избежание выбивания антифриза вследствие закипания необходимо использовать качественные марки тосола. В случае использования высококачественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не будет иметь возможности выгнать и выдавить антифриз.

При возникновении проблем, связанных с нарушением функционирования системы охлаждения автомобиля, рекомендуется прибегнуть к помощи профессионалов. Только специалист может точно определить причину поломки и качественно устранить неполадки.



Публикации по теме