Как сделать индийский костюм в домашних условиях. Как пошить индийское сари

Любители американской истории и культуры оценят этот образ. Смелый и независимый персонаж, коренной житель американского континента - индеец. Выберите этот наряд для праздника и узнайте немного о традициях и обычаях древних племен. Вы можете купить готовый наряд . Но мы расскажем вам, как сделать костюм индейца. Он прост в исполнении и отлично выглядит! Также похожим методом можно создать наряд жителя Южной Азии.

Этап 1: Туника

    Горловой вырез. Одежда индейцев исполнена в коричневой гамме, как раз такого же цвета привычные для нас мешки. Раздобудьте один, также подойдет наколочка или небольшой пододеяльник подходящего оттенка. Вырежьте овальный горловой вырез. Отверстие должно быть широким, чтобы вы смогли надеть вещь.


    Делаем проймы . Сделайте овальные вырезы для рук, с боковых сторон мешка. Проверьте, хватит ли места для рук, удобно ли вам с такой проймой.


    Украшаем проймы бахромой. Чтобы сделать костюм индейца своими руками, нужно декорировать пройму. Для этого мы сделаем бахрому. Надрезайте ткань по всей окружности выреза, на глубину около 4 см.


    Корректируем длину . Примерьте тунику на того, кто будет ее носить. При необходимости обрежьте лишнюю длину.


    Украшаем нижний край. Здесь вам также пригодится бахрома. Аналогично проймам, равномерно надрезайте нижнюю часть. Рекомендуем делать глубину надрезов около 7-8 см.


    Украшаем бахромой горловой вырез . Заранее подготовьте бахрому - купите или сделайте самостоятельно.


    Декорируем тунику . Предлагаем простой и быстрый способ, как сделать костюм индейца для девочки , украшенный в этническом стиле. Для этого нужно нашить лоскуты или разукрасить его треугольниками.

    Чтобы разукрасить костюм, вам понадобится специальная краска для одежды, чтобы нашить лоскуты - ткань и приспособления для шитья. Остановимся на первом варианте.

    Чтобы раскрасить костюм индейца для девочки своими руками, раздобудьте кусочек поролона, из которого можно вырезать несколько треугольников. Размер фигур делайте в пределах 4-6 см. Можно оформить их край крупными зубцами или оставить ровным.

    Подготовьте краски разных цветов, налейте их в посудину.

    Обмокните поролон в краску и прижмите к тунике. Повторяйте действие, рисуя таким образом треугольники в ряд. Отступите 12 см от горлового выреза, пускай фигуры будут на расстоянии около 2 см.

    Продублируйте ряд, изменив направление треугольников. Если первый был обращен вверх, то этот будет «смотреть» вниз. Также сместите треугольник на половину фигуры, то есть нижний будет расположен точно посередине между двумя верхними.

    Покройте треугольниками обе стороны туники.

Этап 2: Брюки

    Подыщите ненужные штаны под цвет верха костюма. Будет идеально, если цвета вещей будут полностью совпадать.


    Делаем лампасы из бахромы . Подготовьте две длинные полоски бахромы на всю длину штанины.


    Прикрепите к штанам готовую бахрому. Можно приклеить ее или пришить. Прикрепите бахрому вдоль бокового шва по всей дине брюк.

    На вашей полоске осталось место до разрезов, чтобы прикрепить ее к штанине.

Этап 3: Подбираем аксессуары


    Подберите пояс. Можно обойтись и без него, но, используя ремень, вы сможете подчеркнуть линию талии и сделать образ более изысканным и стильным. Пояс будет поверх туники, на уровне талии.

    Найдите готовый ремень коричневого цвета из кожи или замши.

    Также можно использовать тряпичный пояс или кусок канатной веревки. В этом случае возьмите материала с запасом, чтобы красиво завязать.

Этап 4: Южно-азиатские индийские костюмы

    Сари . Это задрапированная накидка, этническая одежда индианок. Также вместе с сари они носили массивные браслеты из драгоценных металлов, повязки для головы и босоножки на низком ходу.


    Делаем лунги. Это штаны, похожие на накидку. Также их можно использовать, если вы хотите сделать костюм индийца своими руками для мальчика. Поверх лунги носят просторную рубаху.

    Приобретите готовый наряд или сделайте его самостоятельно. Это будет проще, чем сделать костюм индейца своими руками. Вам понадобится отрез ткани по длине брюк, такой, чтобы можно было четыре раза обернуть вокруг себя.

    Оборачивайте, начиная с середины спины, и перетяните концы на переднюю часть.

    Убедитесь, что материал туго обмотан в районе талии, красиво задрапируйте его.

    Теперь края материала необходимо связать в тугой узел и заправить за пояс.

    Если вы решили сделать детский костюм индийца своими руками или южно-азиатский наряд, обладателю должно быть комфортно в нем. Примеряйте готовый костюм или оденьте на ребенка и убедитесь, что в нем удобно. Если не уверены, что узел долго продержится, прежде чем завязывать лунги, наденьте облегающие трикотажные шорты.

Важно!

    Чтобы не упасть в грязь лицом, поинтересуйтесь традициями индейцев. Зная историю и обычаи народа, вы избежите неловких ситуаций с его представителями. Помните, что костюм индейца своими руками - это традиционная одежда целой культуры. Бережно обращайтесь с ней, так вы продемонстрируете уважение к народу.

Вам понадобится

    Готовая бахрома или подходящий для нее материал

    Сапоги, мокасины, туфли или сандалии

    Пистолет с горячим клеем

Поражает своим богатством, изяществом, насыщенными красками. Создается оно вручную только мужчинами. На одно изделие уходит семь месяцев. Его ткут, красят, расписывают, вышивают, украшают каменьями. Качественное сари стоит дорого, но зато прослужит не одно десятилетие. И даже в наши дни большинство индианок предпочитают его современным видам одежды.

Легенды об индийской одежде

Несмотря на то что сари - это длинный кусок материи, существует масса легенд о его происхождении. По одной из них, это творение влюбленного ткача, который во время своей работы замечтался и соткал длинную материю. А так как думал он о своей любимой, то ткань получилась невообразимой красоты. Именно с этого момента сари ткут, расписывают, вышивают только «потомственные» ткачи-мужчины.

По другой версии, султан проиграл своим врагам свое государство, себя, все имущество и даже жену. Враги решили всенародно поглумиться над супругой султана, но не смогли. Женские молитвы были услышаны индийским божеством, ее наряд превратился в бесконечное сари, которое не могли размотать враги.

Ученые же просто объясняют появление индийской традиционной одежды. Это «нововведение» от бедренной повязки первобытных людей. При этом о сари упоминается в древних летописях. То есть пока одни народы щеголяли в звериных шкурах, восточные принцессы демонстрировали красивые индийские сари. Фото индианок разных сословий только подтверждают разнообразие и великолепие традиционной одежды.

Что такое сари?

Это длинный бесшовный кусок ткани от 5 до 12 метров. Изначально было два куска, один обматывался вокруг бедер, второй на груди, как топик. Со временем сари представляло собой цельное полотно, которое обматывалось вокруг юбки и переходило наверх, покрывая голову, плечи. При этом часть ткани, свисающей с плеч, наиболее богато расписана и украшена, с целью показать все богатство и красоту одеяния.

Под влиянием европейских колонистов девушки без топика и юбки не надевали ни одно индийское сари. Фото традиционной показывает, насколько современное сари богато по расцветкам, стильно и элегантно. Существуют костюмы, состоящие из штанов с рубахой или топика и шаровар, покрытые сари. При этом оно может быть длинным, коротким, прозрачным. Классическое сари имеет сбоку один или два бордюра (это край с узором).

Раннее сари распределялось по цветовому значению. К примеру, невесты надевали только красное сари с золотым узором, женщина после родов носила желтое одеяние, вдова облачалась в белое, низшие классы - в синие. Но теперь цветовая символика потеряла свое значение.

Виды сари

Итак, индийское сари - это широкое длинное полотно одного или нескольких цветов, по бокам имеет один или два бордюра и паллу (один край, покрывающий голову) с узорами. В Индии по месту производства сари имеет свои особенности и отличия. Так, бенаресские сари создают для торжественных случаев. Вышивают их золотыми и серебряными нитями по всему шелковому полотну. Узор очень богатый, украшен каменьями.

В Ориссе применяют технику «икат», по расцветке напоминает таджикские или Суть такого ткачества в том, что сначала на нити наносят рисунок несколько раз, просушивая каждую прядь по отдельности, а потом ткут материал. Самбалпури одеяние изображает религиозную символику (цветы, колеса, раковины) в честь бога Джаганнатхи.

Шахматное индийское сари производят в округе Баргарах. В Сонепури одежду красят в стиле икат яркими красками на религиозную тематику. Бапта сари характеризуется наличием шелковых и хлопковых прядей, окрашенных в золото. В зависимости от узора, трудовых затрат, материала сари может стоить от 13 до 666 долларов.

Индийское сари как костюм

Под сари надевают юбку и топик. Юбка должна быть прямого кроя на семь сантиметров короче сари. Она по цвету сочетается с узором палантина, независимо от того, прозрачная или плотная ткань. Юбка должна быть на поясе или шнуровке, чтобы плотно прилегала к телу и не сползла под тяжестью пяти-двенадцатиметрового сари. Кроме того, край полотна может прятаться под пояс юбки, что также требует плотного прилегания к телу.

Топик называется «чоли». Без него не обходится ни одно индийское сари. Фото блуз показывает многообразие выреза спины. При этом перед выглядит по максимуму закрытым. Блуза может быть с короткими, длинными рукавами или вообще без них. Чоли также должна гармонировать по цвету со всем ансамблем.

Индийское сари: как одевать

  • Классический способ - ниви. Края сари справа налево заправляете в юбку по кругу. Затем за пояс заправляются складки с левой стороны, но не на боку. Их ширина составляет 5-10 сантиметров, не меньше, иначе они потеряются при ходьбе. Другим концом сари прикрывают спину, грудь и перебрасывают паллу через левое плечо и покрывают голову. Иногда его (паллу) закрепляют на плече булавками. При правильной драпировке паллу должно быть длиннее локтя, в крайнем случае, покрывать руку.
  • Гуджаратский стиль. Все делают так же, как в вышеописанном способе, только после образования складок прикрывают спину и сразу перекидывают через правое плечо наперед.
  • Женщины Махараштра иначе носят индийское сари. Как одевать двенадцатиметровое полотно? Индианки длинный конец пропускают между ногами кпереди и заправляют за пояс.
  • Если складки впереди, то это стиль Курги, а если сари драпируют без него, то это бенгальский способ.
  • Существует более дюжины способов драпировки сари, которые отличаются по количеству и направлению складок, длине паллу, оборотов вокруг талии, перебросов через правую или левую руку.

Шьем индийское сари

Довольно просто сшить индийское сари для девочки для карнавалов и танцев. Понадобится пять метров креп-атласа и десять метров тесьмы с красивым рисунком. Ширину ткани выбирайте так, чтобы сразу или складывайте ткань.

К примеру, атлас шириной восемьдесят сантиметров и длиной пять метров. Не отрезая ткани, из двух метров сшиваете Оставшиеся три метра обшиваете по бокам тесьмой. Это и будет сари. Топ можно взять готовый или сшить из футболки, украсить той же тесьмой.

Для танцев очень удобен такой индийский костюм. Сари не спадает при движении, а на плече его фиксируют булавкой. К наряду подберите украшения на голову, руки, ноги, а также сандалии.

Для девушек можно сшить аналог индийского сари. Отдельно сделайте прямую юбку до щиколоток. Топ можно переделать из футболки. Для сари понадобится прозрачная или плотная ткань от пяти метров. Обратите внимание, что материал юбки, блузы и сари должен сочетаться по расцветке. В качестве бордюра используйте тесьму с необычным узором.

Другой вариант индийского костюма

Для пошива выбирайте атлас, сатин, шифон, шелк, тонкий хлопок для топа, если хотите подчеркнуть легкость и женственность. Более плотные ткани плохо держат желаемую форму. Как сделать индийское сари для карнавала? Из креп-сатина сшейте юбку-полусолнце, прошейте низ а пояс украсьте лентой. Такого же кроя сшейте из капрона две нижние юбки, которые на десять сантиметров длиннее сатинового яруса.

Обшейте их косой бейкой. Блузу сшейте по любой выкройке топа, у которого низ, рукава и горловину нужно обработать в том же стиле. На голову сшейте фату из гипюра. Просто двухметровый отрез сшиваете, присбориваете и украшаете декоративным цветком.

Юбку можно сшить прямого кроя с боковыми разрезами. Украсить юбку, топ и сари пайетками, тесьмой. Сари из органзы в данном случае короткое, как фата, выполняет функцию головного убора. По этому типу можно сшить короткое прямое сари.

Для танцев можно юбку сшить из клиньев в два-три яруса. Нижняя юбка может быть прозрачной, но длинной. А последующие ярусы короче, но из атласной ткани. Поверх можно повязать пояс с монетами. Вместо юбки сшейте шаровары (широкие штаны, суженные у щиколотки).

Пошив сальвар

Штаны наподобие шаровар называются сальварами. Носятся они с длинной туникой прямого кроя, которая называется камиз, и палантином (дупаттой). Шаровары могут быть на кокетке, широкими и обычными. Если собираетесь шить индийское сари своими руками, то обратите внимание на «необычные» выкройки любой детали одежды (штанов, блуз, туник).

Для пошива сальвар измерьте обхват бедер и длину изделия. Фактически понадобится по две кокетки и боковины, четыре кали (внутренние части), две детали на подворот низа. Кокетка в виде двух прямоугольников по размеру пояса. За счет ее ширины можно удлинить сальвары.

Боковины также представлены прямоугольником по длине всего изделия. Кали напоминает соединенный прямоугольник с треугольником, у которого вершина срезана, то есть вверху размеры кокетки, а затем один край плавно сужаются к противоположной стороне. То есть соединяются кали и боковины, которые пришиваются к кокетке. При этом на кали делают несколько складок. А к низу штанов пришивают подвороты.

Пошив чудидар, чоли

Перед тем как сшить индийское сари, нужно узнать, с чем его носить. Молодые девушки предпочитают тунику с чудидар (это штаны, сужающиеся от колена). По сути, они напоминают джинсы с узкими штанинами, только у пояса идут складки (почти как галифе). Индийские портные кроят сразу две детали правой и левой половины чудидар.

Для этого требуется большой но зато меньше времени уходит на шитье. Начинающим швеям можно найти выкройки брюк с зауженной штаниной у щиколотки. Только нужно немного изменить выкройку, увеличив ее на размеры складок и сшить.

Чоли - это блуза с длинным или коротким рукавом. По выкройкам схожа с рубашечным стилем, то есть рукав имеет большую длину и маленькую высоту оката. Для топа выбирайте эластичные ткани или тонкий хлопок. Потребуются замеры груди, рукава, плеч, длины изделия, талии. Хотя есть короткие топы, оканчивающиеся под грудью.

Индийские портные предлагают выкройки разнообразных форм и вырезов. Они отличаются от упрощенных выкроек топиков, поэтому изделие с глубоким вырезом на спине сидит идеально.

Краткие итоги

Начинающим мастерицам сложно сшить по оригиналам-выкройкам индийские сари. Фото чоли с необычными вырезами подтверждает профессионализм индийских портных. Обратите внимание: несмотря на разные «лепестковые», «волнообразные», «косые», «фигурные» линии, блуза не топорщится и прекрасно держит форму.

Поэтому новичкам лучше найти похожие модели с выкройками в «Бурде»: переводите на ткань и шьете чоли, штанцы, платья. Для сари выбирайте шелк, шифон, органзу, сатин, атлас. Чтобы получить богатый узор, используйте тесьму, пайетки, бусы, бисер.

Например, индийские национальные женские платья - сари, они будут очень удобны летом, так как рассчитаны на довольно жаркий индийский климат. Натуральные ткани будут приятны телу в жару, а девушка в сари будет привлекать всеобщее внимание.

Особенности национального индийского костюма

Всю национальную одежду Индии, при всем ее разнообразии, можно разделить на два типа - сшитая и несшитая. Несшитая одежда более древняя. Обычно это полотно ткани, которую особым образом драпируют вокруг тела. По традиции, именно в несшитой одежде проводятся богослужения и обряды.

Самый древний образец - дхоти. Это прямая полоса ткани, чаще одноцветная, которую драпируют вокруг ног. Длина дхоти зависит от социального положения человека: у крестьян дхоти короткие и плотно облегают бедра, а высшие сословия носят свободные длинные дхоти. Повседневные дхоти делают из хлопковой или джутовой ткани, а праздничные - из шелка, украшенного золотой каймой. Только монахи имеют право носить дхоти шафранового или красного цвета.

Дхоти носят мужчины и женщины. Правда, в последнее время женщины все же предпочитают сари. А дхоти заменяются обыкновенными европейскими брюками. Дхоти часто дополнял еще один кусок ткани, используемый в виде накидки, который прикрывал верхнюю часть тела. В наши дни его заменила сшитая рубаха - курта, а накидка используется лишь в качестве украшения. Курты делают из разной ткани, повседневные и праздничные. К тому же, курта носится не только с дхоти, но еще и поверх пайджамы.

Сари - это самый древний образец женской несшитой одежды Индии. Представляет собой сари отрез ткани, длиной от 5 до 9 метров и ширной 1,2 метра. Сари драпируется вокруг тела особым образом. Сари изготавливается из различных тканей, пестрых и однотонных, из хлопка и шелка, из искуственных тканей. У праздничного сари присутствует еще и золотая или серебряная кайма, а край украшен рисунками и вышивкой.

Сари носится не на голое тело, а поверх нижней юбки, соответствующей по цвету полотну сари. Так же сари носят с короткой блузкой (чоли) или длинной рубахой - курти. Чоли шьют из той же ткани, что и сари.

В разных районах Индии разные способы ношения сари. Например, классический вариант - ткань драпируется вокруг бедер в виде юбки, а край сари оборачивают вокруг тела один раз и перекидывают через левое плечо. На юге Индии один конец сари пропускают между ног и закрепляют сзади на поясе, а другим концом прикрывают верхнюю часть туловища и голову. Но сари носят, в основном, замужние женщины.

Если говорить о сшитой женской одежде, то одним таким примером может послужить комплект из широкой юбки (лехенги), чоли, накидки (дупатты). Такой комплект называется лехенга-чоли.

Еще один вариант - штаны и рубаха, которые иногда дополняются накидкой-шарфом. Женский вариант комплекта называется шальвар-камиз и состоит из простой или расшитой рубахи, штанов (шальвар), фасон которых колеблется весьма сильно, и накидки (дупатты). Это одежда сикхских женщин, незамужних девушек, школьниц и студенток.

Мужской вариант комплекта называется курта-паджама. Состоит он из простой или праздничной рубахи (курты) и штанов (паджама). Комплект так же может дополняться легким шарфом. Штаны бывают, обычно, довольно широкие. Но в больших городах традиционные штаны постепенно вытесняются европейскими брюками.

Другой распространенный вариант мужской одежды - лунги. Лунги - это свободная набедренная повязка из одного куска ткани или из дхоти, но не пропускаемого между ног. Лунги бывают цветными и однотонными, их делают из хлопка, хотя встречаются синтетические и шелковые. Лунги носят как в деревнях, так и в городах.

Как сшить сари

Казалось бы, что там шить - кусок ткани и ничего больше. По сути, это так, если опустить нюансы. А нюансы, как раз-таки, важны. Например, важно учитывать длину и ширину необходимого отреза (примерно,115 сантиметров ширины и от 5 до 9 метров длины). Просто выкроить необходимый кусок мало. Обязательно обработайте края, чтобы ткань не сыпалась. И не забывайте, что один конец сари, который перекидывается через плечо, должен быть украшен вышивкой или красивой тесьмой. Но одно сари не наденешь. Нужно еще сшить нижнюю юбку и блузку.

Ткань для сари лучше выбрать легкую, например, шифон, атлас или шелк, так как такие ткани легко принимают различные формы. Ткань может быть как однотонной, так и цветной (только запомните, что с однотонным сари нельзя будет носить украшения и вычурную обувь). Плотные ткани не подойдут, так как они плохо ложатся, не принимают нужную форму и довольно грубо выглядят. Убедитесь, что ткани вам хватает, и она именно той ширины, которая необходима. На сари нельзя делать шов.

В принципе, в создании сари все до банального просто. Разложите ткань, отверните по краю примерно полсантиметра, отутюжьте, еще раз отверните. Закрепите отворот булавками и прошейте сгибы на швейной машинке по всем четырем сторонам.

Низ и верх тканевого прямоугольника украсьте красивой тесьмой (бордюром). На стороне, которая будет правой, пришейте красивую кайму или расшейте этот край блестящими нитками, пайетками, бисером или стеклярусом. Обрежьте все ниточки, которые торчат, и отутюжьте ткань.

Нижняя юбка

Нижнюю юбку под сари сшить довольно просто. Схема у нее такая же, как у обычной юбки-полусолнце. Только длина нижней юбки должна быть сантиметров на 5 короче, чем сари в завернутом виде, чтобы край не выставлялся. По верху юбки вшивается шнурок, чтобы юбку можно было завязать. В качестве материала для нижней юбки лучше выбрать хлопчатобумажную ткань, близкую по оттенку сари.

Блузки (чоли) для сари

А вот с чоли придется немного повозиться, так как они более-менее должны лежать по фигуре. Блузы-чоли шьются из неэластичных материалов, имеют узкую пройму и облегающий рукав. Но чоли, при этом, не сковывают движения, в них можно поднимать руки, и нижний срез при этом не задирается.

Обычная блузка-чоли

Мерки: грудь, талия, длина изделия, плечо, рукав без плеча, обхват руки. Схему смотрите в статье, комментарии ниже.

Построение:

Провести линии из 0 на сложенном в 4 слоя материале (сложен по 2-0 и 5-0)

Передняя деталь:

1-0=1/8 груди плюс 6,5см (2 Ѕ дм)

2-0=полная длина

3-0=1/12 груди плюс 1 см (1/4дм) или по желанию.

4-0=1/8 груди или по желанию.

Оформить горловину 4-3

5-0=плечо плюс 1см(1/4дм)

Провести прямые линии вниз из 5 и 6

7-5=2см (3/4дм) Соединить 3-7

8-6=2,5 см (1дм)

9-1=1/4 груди плюс 4см (1 Ѕ дм)

Оформить пройму 7-8-9

Вывести прямые из 9 и 10

11-10=2см (3/4 дм). Соединить 9-11

12-11=1,5см (1/2 дм)

13-2=2см (3/4 дм)

Оформить низ 13-12

14-13=1/12 груди плюс 1см(1/4дм)

отрезки 15-9 и 16-1=5см (2дм) каждый

Вытачки: Заберите 3см (1 ј дм) в вытачку на 14, 1,5см (1/2дм) на 15 и 1 см (1/4дм) на 16 как показано.

Если необходимо сделайте маленькую вытачку на 6.

Задняя деталь:

17-0=6,5см (2 Ѕ дм) или по желанию. Оформить горловину 17-3. Оформить пройму 7-18-9 как показано.

Заберите 1,5 см (1/2 дм) в вытачку на 14 по линии 11-2

Оставьте по 2 см (3/4дм) за 11-9 (з.д.) и 12-9 (п.д.) для припусков

Простой рукав

Это простой рукав без каких-либо объемов, складок или сборок как у плеча так и в нижней его части, которая просто подшивается.

Инструкции:

Сложить по линии 2-0.

1-0 = 1/8 груди плюс 6,5 см (2 ½ дм)

2-0 = длина рукава плюс 1 см (1/4 дм)

3-2 = тоже, что и 1-0. Соединить 3-1

4-1= 1/8 груди

5-0= 2,5 см (1дм) Соединить 4-5

6 половина расстояния 4-5

7-6=2 см (3/4дм)

Оформить заднюю деталь 4-7-5-0 как показано

Провести линию под прямым углом из 4 до8.

8-4= 5 см (2 дм) для женщин и 4 см (1 ½ дм) для детской одежды.

Соединить 8-5. Взять 1 см (1/4дм) над точкой 4 и оыормить переднюю деталь 4-8-9-0 как показано.

10-2= половина обхвата рукава плюс 1,5 см (1/2 дм)

Соединить и оформить 4-10

Оставить 3 см (1 ¼ дм) для подворотов на 10-2

Эта блуза чаще всего используется с сари. Данная выкройка подходит для фигур с достаточно большим бюстом. 4 вытачки позволяют достичь лучшей посадки. Для этого измеряют расстояние от точки 19 до вершины груди и определяют ее точкой 28, после добавления 1,5 см(1/2дм) на шов.

Застежки можно расположить спереди или сзади. Т.к. ширина передней детали больше, чем задней, боковой шов приходится строго посередине под рукой. Шов рукава должен быть присоединен в точке находящейся на 1,5 см вглубь от т.16.

Построение:

Задняя деталь:

Провести прямую линию из 0, сложить на 2-0

1-0=1/8 груди плюс 5 см(2дм)

2-0=полная длина минус 1,5см(1/2дм)

Вывести прямые из 1 и 2.

3-0=1/8 груди или по желанию

4-0=1/12 груди или по желанию

Оформить горловину 4-3

5-0= плечо плюс 1см(1/4дм)

Вывести прямые вниз из 5 и 6

7-5=1,5см (1/2дм) Соединить 3-7

8-1=1/4 груди

оформить пройму 7-8

Вывести вниз прямые из 8 и 9

10-9=2см (3/4дм)

Соединить 8-10

11-2=1/12 груди плюс 1,5 см (1/2дм)

Вывести прямые вверх из 11 к 12

12 – на 4 см (1 ½ дм) ниже линии груди 1-8

Заберите 2 см (3/4дм) в вытачку на 11-12

Передняя деталь:

Начертить линии из 13-14-15 (продолжить соответствующие линии задней детали, как показано)

16-14=1/4 груди плюс 4см (1 ½ дм)

Вывести прямую из 16 до 17

18-13=1,5см(1/2дм)

Оформить 18-14, как показано

19-18= то же, что и 3-0 на задней детали

20-18=1/8 груди или по желанию. Оформить горловину 20-19

Для застёжки сзади отметить точку 20 на линии 13-14

21-18=то же, что и 5-0 задней детали

Провести линии вниз из 21 к 22

23-21=1,5см (1/2дм). Соединить 19-23

24-22=около 2,5 см (1дм)

Оформить пройму 23-24-16

25-17 и 26-15=4см (1 ½ дм) каждый. Соединить 26-25

27-24=1/12 груди плюс 2см (3/4дм)

28-29-на одной линии из 27

28-27=1/8 груди минус 4см (1 ½ дм) или длина от плеча до груди плюс 1,5 см (1/2дм)

Заберите 4см (1 ½ дм) в вытачку на 29.

Заберите от 1,5 до 2см (1/2-3/4 дм) в вытачку на 30

31-16=1/8 груди или на 1,5 см (1/2дм) больше

32-31=1,5см (1/2дм)

33-31=1,5см (1/2дм) от 31 и 1 см(1/4дм) за линией 16-17 внутрь.

Сделайте вытачку 33-28-32 как показано

34-26=1/4 талии плюс 1,5 см (1/2дм) плюс ширина вытачки на 29. Соединить 33-34

Если необходимо, сделайте вытачку на 24

Оставьте от 2до 2,5 см (3/4-1дм) за линиями 8-10 и 16-34 на припуски

Как надеть сари

Как уже говорилось, вам потребуется подъюбник (нижняя юбка), чоли и, собственно, сари, чтобы полностью перевоплотиться в индийскую девушку.

1. Сари укладывается справа налево. На правой стороне кончиками сари завязывают узелок и крепят его на талии. Одновременно, надо отрегулировать длину сари, чтобы оно перекрывало нижнюю юбку. Узел затягивают крепко, так как именно на этом узле держатся все метры ткани сари. Спрячьте узелок за край юбки.

2. Длинным концом сари обмотайте фигуру против часовой стрелки. Закиньте конец сари на плечо (сзади он должен быть по длине, примерно, чуть ниже ягодиц). Этим концом, в случае необходимости, можно будет накрыть голову.

3. Задрапируйте свободно лежащую ткань складками. Глубина складок, примерно, 10-15 сантиметров. В зависимости от роста и комплекции девушки, глубина и количество складок на сари могут варьироваться. Традиционно же делают восемь складок. Каждая последующая складка должна немного выступать за предыдущую, чтобы не перекрывать друг друга.

4. Сформированные складки заправляют по центру фигуры за пояс нижней юбки. Для надежности можно закрепить ткань изнутри большой булавкой, но если юбка довольно плотно прилегает к телу, это не потребуется.

5. Образовавшуюся с правой стороны свободную ткань надо заложить в свободную складку, которая потом перекроется верхней частью сари. Верхнюю же часть надо снять с плеча. На уровне плеча сделайте примерно пять складочек, следуя справа налево. Каждую последующую складку сдвигайте чуть ниже предыдущей. Сари укладывается складками на плече и фиксируется булавкой с изнанки блузки-чоли. При желании, зафиксируйте сари булавками и над грудью, если опасаетесь, что оно будет падать.

Вот, вроде, и все, что нужно знать и уметь для того, чтобы носить традиционную индийскую одежду. Мы рассмотрели только женский вариант костюма, так как, во-первых, с мужским костюмом такой мороки в одевании нет, во-вторых, девушки чаще могут себе позволить надеть сари, чем мужчины - традиционный индийский костюм. Но если будет интересно, можно будет написать еще одну статью. Удачи!

Вся эта рукодельная история началась с того, что один мальчик, десяти лет от роду, попросил маму обеспечить его карнавальным костюмом к школьному новогоднему утреннику. И захотелось этому мальчику примерить на себя колоритный образ североамериканского индейца. Мама, конечно, предлагала ему много других вариантов, разных и хороших, - от мушкетера и былинного богатыря до рыцаря в доспехах и Аладдина в чалме. Но в итоге все равно пришлось иметь дело с индейцем.

Почему я озаботилась созданием костюма индейца своими руками, а не купила его в магазине? Во-первых, потому что в магазинах небольшого городка, в котором мы живем, очень сложно найти готовые костюмы на детей старше 6-7 лет. Во-вторых, потому, что я совершенно забыла о возможности заказать этот наряд в интернет-магазине. А когда вспомнила, подходящих размеров для моего ребенка там уже не было. И, в-третьих, просто появилось желание порукодельничать.

Мастерить костюм пришлось впопыхах – накануне утренника. Поэтому все делалось на скорую руку. Швейной машинки у меня нет. Но, в конце концов, у настоящих индейцев швейных машинок тоже не водилось. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк, как поется в одной песне, и из-за таких пустяков они не огорчаются.

Как сделать для мальчика костюм индейца, если у вас нет швейной машинки

Состоит всего из двух элементов – импровизированного пончо и повязки на голову. Именно эти вещи я делала своими руками. И, как мне кажется, их вполне достаточно для того, чтобы создать яркий «индейский» образ. А под пончо ребенок надел обычные джинсы и водолазку. Кстати, водолазку я постаралась купить такую, чтобы она совпадала по цвету с тканью, из которой создано пончо. Но, наверное, подошла бы любая светлая фуфайка с «горлышком» и длинными рукавами.

При создании костюма были использованы:

  • отрез плотной ткани (бязь) размером 1Х1 м;
  • моток акриловой пряжи красного цвета;
  • ситцевая ткань красного цвета размером 1Х1,2 м;
  • узкие ленточки черного и коричневого цвета шириной по 0,5 см;
  • обрезки джинсовой ткани черного цвета (из домашних «закромов»);
  • швейные нитки № 40 черного и оранжевого цвета;
  • клеевая лента «паутинка»;
  • меховые брелоки для мобильного телефона – 2 шт.;
  • цветная крепированная бумага;
  • трубочки для коктейля – 2 шт.;
  • прозрачный канцелярский скотч;
  • двусторонний скотч.

  • Сначала на свет появилась повязка с «перьями». Был отрезан кусок красной ситцевой ткани длиной 1 м и шириной 0,4 м. Я его сложила по длине в несколько раз так, чтобы получилась широкая полоса, полностью закрывающая лоб ребенка. Подвески с меховыми «хвостиками» пришивала к повязке вручную, а самодельные «перья» закрепила с помощью скотча, замаскировав их нижние края в подгибах ткани.


    Перья, как видно на фото, изготовлены из трубочек для коктейля и креп-бумаги. Трубочки я разрезала вдоль маленькими маникюрными ножницами. Из креп-бумаги разных цветов вырезала прямоугольники длиной примерно по 20-22 см и шириной около 5 см. Закруглила края так, чтобы бумажные заготовки стали больше похожими на птичьи перья и сделала многочисленные надрезы по всему периметру.

    Креп-бумага сама по себе невероятно тонка и рвется от малейшего прикосновения. Наносить на нее какой-либо клей – гиблое дело, поэтому я решила закрепить ее на каркасах из коктейльных трубочек с помощью двустороннего скотча. Полосочки скотча должны быть очень узкими – я резала их «лапшой» шириной по 2-3 мм и с помощью зубочистки прижимала к внутренней стороне трубочек. Затем также аккуратно, орудуя зубочистками, «сажала» на этот скотч бумажные заготовки. При этом «перья» у меня слегка помялись, но зато приобрели более правдоподобный и естественный вид.


    Я сделала всего три разноцветных пера и решила, что этого вполне достаточно. Сначала в планах было склеить головной убор в виде «венца», но потом поняла, что у меня не хватит на это ни сил, ни времени. Поэтому решила довольствоваться малым.


    «Ножки» перьев на повязке были зафиксированы скотчем. Крепление оказалось достаточно надежным – я, честно говоря, даже не надеялась на такую прочность. Ребенок на утреннике бегал, прыгал и «отрывался», как только мог, но ни одно перо с его головы не упало.


    Подвески к головному убору – это брелоки для мобильников. У них есть текстильные петли длиной около 5 см. В эти петли я продела черные ленточки (по 20 см в длину каждая), согнув их пополам и закрепив с «изнанки» головной повязки.

    А теперь несколько слов о том, как «рождалось» . Наверняка сейчас какие-нибудь прилежные рукодельницы раскритикуют меня в пух и прах за варварские методы. Но еще раз повторюсь: костюм я мастерила при полном отсутствии швейной машинки, и времени у меня было в обрез.


    Основой пончо стал квадратный отрез бязи. По его центру я вырезала ромбовидное отверстие для головы, ориентируясь на размеры своего ребенка. Вручную обметала края этого отверстия оранжевыми нитками.

    Из остатков красного ситца нарезала 4 полосы шириной по 15 см и длиной по 80 и придала им «бахромчатый» вид. На поверхности пончо декоративные красные полосы с бахромой были закреплены посредством клеевой ленты (паутинки): ее нужно проложить между двумя слоями ткани и прогладить это место не слишком горячим утюгом.

    Из черных обрезков джинсовой ткани получилось 12 квадратиков, которые я тоже использовала в качестве декоративных элементов. Обметала их по периметру черными нитками и пришила вдоль красных полос, располагая на одинаковом расстоянии друг от друга. Под центральным передним квадратиком закрепила концы черных и коричневых лент, спустив их свободные концы вниз, - получилось еще одно простое украшение.

    Самым трудоемким процессом оказалась обработка нижних краев пончо. Я решила их оформить имитацией бахромы из акриловой пряжи. По всему периметру пончо я сделала множество прорезей шириной 0,7-0,8 см.

    В прорези продевала сложенные в три раза акриловые нити, завязывала их двойными узлами и подрезала концы, отступая от узелка приблизительно на 8-10 см.

    И вот что в итоге получилось. Ребенок был очень доволен, а поэтому я смею думать, что с поставленной задачей, в принципе, справилась.


    Махабхарата (древний индийский эпос) рассказывает, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну, и свое войско, и мать, и братьев, и самого себя. Последней ставкой сделал жену Драупади - и тоже проиграл. Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и поволок, как простую рабыню. И вот все увидели горько плачущую Драупади, из последних сил она удерживала наполовину спустившееся платье. В скорби, не поднимая головы, стояли ее мужья. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандавов. Один их Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Каурав, Драупади оставалась одетой.
    Тогда распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно.Так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упомянута древняя индийская женская одежда - сари.
    Самый простой способ заинтриговать мужчину - одеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности.
    Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки. Жители южной Индии традиционно драпируют девятиярдовое сари (примерно 8,2 м) в виде шароваров. У народностей, проживающих на территории центральной и южной Индии оно выглядит как длинное европейское платье. Некоторые племена носят сари без блузок. Длина классического шестиярдового сари (5,5 м) позволяет сделать складки на нижней части сари и обернуть его вокруг тела через плечо, что выглядит очень элегантно.



    Сари - гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными, яркими, изысканными и невинными.
    Сари - чрезвычайно гибкая одежда. Оно состоит из простого прямоугольного куска материала (обычно 8 метров в длину), который обертывают вокруг женского тела. Модельеры древности, создавшие эту универсальную одежду, не предполагали, что она станет явлением в истории мировой моды. Современные дизайнеры отмечают в сари, помимо таких эстетических качеств, как красота и изящность, еще и практичность: его легко стирать и гладить, оно не стесняет движений, выгодно подчеркивает женский силуэт, и в то же время скрывает недостатки фигуры. Наблюдая со стороны, наверное, не без присущего женщинам любопытства, за бесконечной сменой тенденций мировой моды, индианки и сегодня остаются верны своей национальной одежде. Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжелое и трудоемкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определенное время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце.
    Модельеры древности, создавшие эту универсальную одежду, не предполагали, что она станет явлением в истории мировой моды. Современные дизайнеры отмечают в сари, помимо таких эстетических качеств, как красота и изящность, еще и практичность: его легко стирать и гладить, оно не стесняет движений, выгодно подчеркивает женский силуэт, и в то же время скрывает недостатки фигуры. Наблюдая со стороны, наверное, не без присущего женщинам любопытства, за бесконечной сменой тенденций мировой моды, индианки и сегодня остаются верны своей национальной одежде. Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжелое и трудоемкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определенное время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце.
    Индийские ткани уникальны. Они обладают замечательными свойствами и предоставляют безграничные возможности для моделирования. Они ценятся за потрясающие сияющие расцветки и богатое украшение разнообразными орнаментами. Некоторые образцы излучают такой свет, как-будто это не ткань, а горсть самоцветов.
    В древности в Индии по одежде можно было определить принадлежность к роду и сословию. Для простых людей существовали хлопковые ткани, а для членов королевских семей ткали золотую или серебрянную парчу. Индийская парча представляет собой шелковую основу с вплетенными в нее золотыми или серебряными нитями. Эти нити образуют на ткани нежные цветочные узоры. Но не только по виду материала или цвету выделяли касту — в Индии даже драпировка сари означала многое и существовали специальные правила. Сегодня, конечно, о кастовой принадлежности говорить не приходится, но способы различных драпировок до сих пор существуют.
    В Индии и сегодня многие полотна ткут на станках вручную. Но в европейские страны поступают материалы, изготовленные промышленным способом, что никак не лишает их своей уникальности.
    Важно заметить, что в последних коллекциях мировых дизайнеров присутствуют модели сари. Это вечерние платья ярких расцветок, расшитые золотом или серебром, а также украшенные самоцветами. В этой одежде женщина выглядит стильно, элегантно и привлекательно
    Находки, относящиеся к III тысячелетию до н.э., позволяют говорить о том, что основой современной нешитой одежды как раз являются элементы древнейшего мужского и женского индийского костюма.
    Переселение мусульман из Центральной Азии и нашествие иноземных народов имеют прямую связь с появлением и дальнейшим утверждением в Индии сшитых видов одежды.
    У простых людей по-прежнему сохраняются традиционные элементы индийского костюма.
    Шитый костюм со временем завоевывает господствующее положение в официальной жизни.
    Не могло не сказаться на развитии индийской одежды сближение с западной культурой. Это явление в наибольшей степени отразилось на мужской одежде.
    Женщины же до последнего времени хранили верность индийской традиционной одежде.
    В XIX в. англичане привезли в Индию сюртуки, брюки и даже свои пилотки. Приобщение к европейской моде сказалось в изменении силуэта платья индийских женщин.
    Например, свободная национальная рубаха, приближаясь к формам европейского платья, становится все более прилегающей.
    Индийская одежда очень богата в своём разнообразии разновидностей и видов стилей и способов драпировки. Поэтому выделяют Пенджабский, Гуджаратский и другие согласно индийским штатам (районам) национальные костюмы.



    Публикации по теме