Какие они арабы. Почему арабы выбирают русских жен

Петербурженка вновь стала жертвой любви к арабу. 60-летний египтянин заманил Елену в Объединенные Арабские Эмираты. Обещал начать с ней выгодный бизнес... Почему наши женщины столь придирчивы к соотечественникам, но забывают обо всем при встрече с горячими южными ухажерами?

Архив/Михаил Спицын/ДП

Петербурженка вновь стала жертвой любви к арабу. 60-летний египтянин заманил Елену в Объединенные Арабские Эмираты. Обещал начать с ней выгодный бизнес... Почему наши женщины столь придирчивы к соотечественникам, но забывают обо всем при встрече с горячими южными ухажерами?

60-летний соблазнитель

Елена, по ее же признанию, и в Питере не бедствовала. Судя по фотографиям на страничке в соцсети, много путешествовала. Выглядит весьма привлекательно. Казалось бы, не должно быть проблем и с поклонниками. Но девушка почему-то выбрала немолодого араба. С Теймуром (египтянином по происхождению) она познакомилась в прошлом году, когда отдыхала в Дубае. Как рассказывают подруги Елены, пожилой мужчина представился владельцем ресторана, поразил девушку своей щедростью. Он не скупился на подарки и комплименты. Несколько раз приезжал в Питер. Уверял, что давно в разводе. Он предложил Елене открыть совместный бизнес в ОАЭ (по словам подруг Елены, у него там вид на жительство). Петербурженка согласилась и в конце августа по рабочей визе прилетела к Теймуру, в которого к тому моменту уже была влюблена по уши.

Теймур предложил ей пожить у него на вилле, но в первый же вечер восточная сказка превратилась в кошмар.

Ближе к ночи, откуда ни возьмись, появилась жена араба - гражданка Узбекистана украинского происхождения. Недолго думая, она вызвала полицию. Елене, по эмиратским законам, грозило три года тюрьмы за связь с женатым мужчиной. К счастью, экспертиза показала, что секса у Елены с Теймуром в тот вечер не было. Статью обвинения смягчили, все-таки Елена по тем же законам не имела права даже заходить в дом к «деловому партнеру» без ведома и согласия его супруги. По словам петербурженки, сейчас она живет в отеле, который оплачивает Теймур, паспорт ей не возвращают, украино-узбечка всеми силами затягивает суд. Теймур предлагал разрешить интимный конфликт браком - звал Елену замуж, второй женой.

А недавно выяснилось, что Теймур еще и весьма мутная личность не только потому, что обманул про жену. Оказалось, что так же, как с Еленой, он флиртует еще с несколькими иностранками - переписывается с ними, зовет к себе в Эмираты. Зачем? На нехорошие подозрения ее подруг наводят и найденные у него фотографии сильно избитых женщин. Может, Теймур - поставщик девушек для арабских борделей?

Им нужны только деньги

И ведь это далеко не первая подобная история. Только в разных арабских странах мужчины используют россиянок по-своему. Египет славится орфи-браками. Страстные аниматоры и гиды охмуряют туристок, заключают с ними «орфи», уверяя, что это первая ступень к полноценной семье. Затем несколько лет выкачивают из своих невест деньги, подчас вынуждая их продавать квартиры, дачи, машины и даже брать огромные кредиты. А затем просто разрывают орфи-договор и… «прости-прощай». При этом у них могут быть настоящие законные жены и дети. А «орфи» - это никакая не первая ступень к браку, это, по сути, всего лишь официальное разрешение на секс с любовницей в этой мусульманской стране.

В Турции женихи увозят россиянок с красивых курортов в свои бедные деревни, где от былой галантности ухажера не остается и следа. И девушкам приходится пахать - в прямом и переносном смысле слова. Либо сам турок переезжает в Россию, открывает на деньги женушки бизнес, после чего бросает даму сердца и вызывает с родины истинную суженую, а также всю свою родню.

В Эмиратах, Бахрейне, Ливане, Египте, Катаре девушек нередко под видом работы (от танцовщиц и массажисток до менеджеров в солидных компаниях) заманивают в бордели, скрывающиеся под вывесками модельных агентств.

Всему виной тестостерон

И ведь о последствиях браков с арабами и турками уже не раз рассказывалось. Но все равно раз за разом россиянкам сносит голову, стоит только рядом оказаться южному ухажеру, причем подчас не молодому, не красавцу и даже не богачу.

Все дело в мужском гормоне - тестостероне, - уверен директор брачного агентства Анатолий Алтухов. - У южан его по природе вырабатывается больше. От этого они такие «горячие». Быстрее зажигаются, буквально источают мужественность.

Женщины это чувствуют и почти на физиологическом уровне тянутся к арабам, туркам; в советские годы гражданки с «северов» по тем же причинам ценили кавказских парней, а еще до революции барышни влюблялись на курортах в крымских татар.

Да, южане отличные любовники, но в свое агентство я их никогда не беру и жен им не ищу, потому что у нас разные культуры и воспитание - они могут наших женщин облапошить и использовать, - говорит Анатолий Алтухов. - Основы семьи закладываются в детстве, когда ребенку 2,5 - 7 лет. У них воспитывают девочек - будущих матерей и жен, у нас - потребительниц. У них мужчин учат отцы, у нас - в основном матери. Поэтому вырастают мужики и сынки соответственно. Наши мужчины скупы на слова, они сами ждут, что их похвалят. А у арабов и прочих южан на природный темперамент накладывается еще и торгашеская жилка. В жены (настоящие) они берут своих хозяйственных женщин. Но за них нужно платить. С ними так просто не переспишь - у тех за плечами стоят отцы, братья, дяди. А приезжие - доступны, стоит только сказать ласковое слово. В туристических местах даже продаются книжечки для местных мужчин, где написано, когда и какой комплимент лучше сказать. Плюс там же список эсэмэсок.

Но наши женщины, у которых сносит голову уже от запаха настоящего самца, считают все эти банальности милыми. А уж если араб зовет замуж и согласен на ребенка - то он вообще получит статус «бога».

Из-за того же тестостерона южане не прочь и потомство оставить, размножить свои гены, - продолжает Алтухов.

Итог таких отношений в большинстве случаев один - дети остаются с отцом (таковы местные законы), любовь заканчивается вместе с деньгами. Одна радость - несколько месяцев или лет женщина чувствует себя королевой.

Елена Ожегова для «Фонтанки.ру»

Признаюсь, меня всегда интересовала мусульманская культура и, конечно, я задавалась вопросом: какой он, восточный мужчина? Безусловно, у каждого из нас в этом смысле сложилось определенное мнение, в чем-то положительное, а в чем-то - нет. Многие при словах «восточный мужчина» тут же начинают представлять гаремы и несчастных женщин в паранджах. Мне довелось побеседовать с врачом, преподавателем нашего университета Белалем Абу Азабом, и попытаться разузнать, что здесь правда, а что - выдумки. Он откровенно рассказал о том, можно ли арабским мужчинам жениться по любви, практикуют ли они многоженство, на что женщина в семье имеет право, зачем нужен калым и почему он сам женился только после 30 лет.

Восемнадцатилетний арабский юноша приехал в Петрозаводск 1 октября 1992 года и с тех пор живет здесь. Его путь и своеобразен, и сложен, и, надеюсь, интересен.

Начало

Родом Белаль из Палестины. Его отец преподавал языки в городе Газа, в университете Аль-Азхар, однако когда-то мечтал стать врачом. Потому, когда папа сказал старшему сыну: «Ты будешь доктором», это не обсуждалось. Тем более что слово отца в мусульманской семье - закон.

Изначально предполагалось, что Белаль будет учиться в Германии, но в то время шла война в Ираке и границы европейских стран для выходцев с Ближнего Востока были закрыты. А вот СССР принимал всех.

Сперва Белаль приехал в Казахстан, потом учился на Украине, в Кривом Роге, затем в Крыму, в Симферополе, но тамошнее пятилетнее медицинское образование… не признавалось на его родине! Обучение и проживание в столице было дороже, чем на периферии, и тогда он выбрал Петрозаводский государственный университет.

Белаль навсегда запомнил, что Карелия встретила его… первым и для октября достаточно ранним снегом. К тому же в 90-е страна переживала нелегкие времена. Жил он в общежитии, как и все студенты; правда, на трех последних курсах снимал с товарищем квартиру.

Климат, обычаи, люди - все было непривычным и новым. На вопрос, не хотелось ли ему вернуться, Белаль ответил:

Об этом не было речи. Нас послали, как солдат на войну. Отец сказал: возвращайся только с дипломом. Я не мог сломать его надежды.

И тут же добавляет, что семья есть крепость и оплот: они всегда поддерживали его и помогали, чем только могли.

Семья

У Белаля шесть братьев и две сестры. Кстати, четверо братьев - врачи. Он поддерживает отношения со всеми. Безмерно уважает, почитает и любит отца и как минимум раз в неделю разговаривает с мамой, потому что мама в исламской культуре - это самая главная женщина.

Наша семья всегда была очень дружной, - говорит Белаль. - Мы с братьями никогда не ссорились и не дрались. Нас так воспитали: все друг за друга.

Женитьба

Об этом Белаль задумался после тридцати. Почему не раньше? Ответ прост: по мусульманским обычаям мужчина обязан обеспечивать семью, а до сей поры он еще учился. Со своей будущей женой Ксенией он познакомился в гостях. Тогда ей было двадцать лет.

Я сразу решил к ней посвататься, - рассказывает Белаль. - Зачем медлить, если уверен, что это твоя судьба? К тому же внебрачные отношения в исламе запрещены. Единственным препятствием для свадьбы могло послужить несогласие родителей с обеих сторон, но, к счастью, тут проблем не возникло.

О жене Белаль говорит с искренней любовью и бесконечным уважением. Восхищается ее образованностью (Ксения знает английский, финский, немецкий и даже… арабский!) и тем, как хорошо она готовит.

Восточный мужчина утверждает, что мнение о том, что жена мусульманина - угнетенное и бесправное существо, это миф.

И здесь, и у меня на родине женщина может работать или сидеть дома — по желанию. Все деньги, что она заработает, принадлежат ей, она вольна распоряжаться ими, как заблагорассудится. И если она работает, муж обязан помогать ей по дому, а не «требовать ужин».

Дома Ксения с удовольствием носит национальные арабские платья. Кстати, цвета женских нарядов родины Белаля - черный и красный. В принципе вышивка может быть любой, но фон - обязательно черный.

Свадьбы и многоженство

Арабская свадьба - дело дорогое, и все расходы несет семья жениха. Я видела свадебные фото племянницы Белаля. Это какая-то волшебная сказка с восточной принцессой, настолько все позитивно и ярко!

И если раньше в брак вступали по сговору, то теперь в основном по любви. Молодежи не обязательно разговаривать: едва заметные движения, мимолетные взгляды - все становится ясным, и парень просит родителей засылать сватов.

Калым - это не покупка невесты, - говорит Белаль. - Эти деньги принадлежат женщине, и они поддержат ее в случае развода.

Оказывается, теперь развод возможен, и даже по инициативе слабой половины.

А что с пресловутым многоженством? По словам Балаля, оно уходит в прошлое. Основной причиной многоженства на его родине служила война. Мужчины погибали, и женщин в стране было гораздо больше. Еще один повод взять вторую жену — бездетность. Но и в этом случае необходимо согласие первой супруги. Вообще, по мнению Белаля, дети должны рождаться только в законном браке, а не где-то на стороне. А иначе как понять, чьи они?

О детях

У Белаля и Ксении трое детей: две дочери и сын. Сын назван Сулейманом, в честь дедушки. Белаль объяснил, почему для мусульманина так важно иметь сыновей.

Во-первых, сын - это носитель родового имени, которое он передаст дальше своим детям. Во-вторых, он защитник своих сестер до тех пор, пока те не выйдут замуж. Да и тогда он может и даже обязан вмешаться, если, скажем, сестра пожалуется на своего мужа.

Что касается будущего своих детей в плане брака, Белаль говорит, что сын волен жениться на девушке любой религии, где есть пророки: например, на христианке или иудейке. С дочерьми иначе: они станут женами мусульман, чтобы род не утратил исламскую веру. В этом случае религия поблажек не дает.

Еда

В холостяцкое время Белаль готовил себе сам, причем в основном арабские блюда. На его родине парни не готовят (кухня считается сугубо женским делом). Мама, узнав, что сын поедет учиться, сказала Белалю: «Тогда вставай к плите!» И научила его готовить.

Сейчас семья старается употреблять в пищу продукты, приготовленные в соответствии с мусульманскими нормами (халяль). В первую очередь это касается мяса. Белаль покупает его у карельских мусульман, которые держат скот. До сих пор отдает предпочтение национальным блюдам, таким как плов, кускус, рыба по-арабски (приготовленная в духовке и непременно морская).

Из русской кухни Белалю очень нравится салаты, особенно оливье (о том, что такое майонез, на его родине, оказывается, не знают), селедка под шубой, соленая красная рыба, борщ. Черный хлеб ест только тогда, «когда его нельзя не есть - например, со шпротами», а так покупает лаваш. Обожает грибы и всегда запасается ими осенью.

Белаль соблюдает тридцатидневный мусульманский пост Рамадан и понемногу приучает к этому старшую дочь. Алкоголь в семье, разумеется, под запретом.

Увлечения

Белаль интересуется всем, что связано с космосом: пересмотрел все художественные и научно-популярные фильмы начиная с 60-х годов и прочитал гору книг. А еще он увлекается биологией. Из активных занятий любит «грибную охоту» и рыбалку, на которую ездит с тестем.

С чем так и не смог смириться

Конечно, есть и такое. Например, Белаль не может понять, как в России люди могут отказываться от своих детей или неуважительно относиться к старикам. Удручает его и отсутствие строгости в воспитании подростков, когда некоторые из них еще в школе начинают пить и курить: «Ведь это будущее нации, страны». Не нравится ему и обострившееся проявление национализма, резкие высказывания в адрес других народов.

Самое худшее, что может случиться в жизни, это война. Ни в одной войне нет победивших и проигравших, потому что в любом случае обе стороны теряют самое ценное - человеческие жизни.

О русских

Балалю кажется, что по своей доброжелательности и открытости русские ближе к Востоку, чем к Западу. Так, в Германии, где он одно время жил, коллеги, встретившись на улице, могут сделать вид, что незнакомы и даже не поздороваться. И вообще люди там держатся очень замкнуто.

Вопреки ожиданиям, я не услышала от Белаля ни слова осуждения в адрес такой распространенной русской привычки, как пьянство. Он считает, что, как правило, люди пьют не от хорошей жизни.

Конечно, по приезде в Россию такие вещи поражали. Белаль со смехом вспоминает, что когда в студенческие годы в комнату, где он жил с друзьями-арабами, собрался наведаться подвыпивший сосед по общежитию, они так испугались, что забаррикадировали дверь холодильником!

Белаль отмечает, что, живя в Петрозаводске, крайне редко сталкивался с отрицательным отношением к себе как к представителю другой национальности. Он полагает, что немалую роль в этом сыграло и его отличное знание русского языка.

Как выучил язык

Это было нелегко, хотя у арабов врожденные способности к изучению языков! - вспоминает Белаль. - Русский вообще невероятно сложен, куда труднее немецкого! Арабский тоже один из самых непростых языков, не говоря о том, что чуть ли не в каждом городе существует свой диалект, существенно отличающийся от всех остальных. Бывает, мы сами не понимаем друг друга!

В целом арабским студентам помогло вот что: английский как промежуточный язык, постоянное общение с русскими и каким-то чудом купленные на родине… четыре арабско-русских словаря!

Помню, как первую страничку в учебнике биологии я переводил двенадцать часов! - смеется Белаль.

Профессия

Решение стать именно сосудистым хирургом Белаль принял на старших курсах.

Я всегда любил работать не только головой, но и руками, - отмечает он.

Белаль признался, что отношение к врачам на его родине сильно отличается от того, что он видит в России.

У нас врач - очень уважаемый и далеко не бедный человек. То же и в Европе. Как-то раз у меня были заморочки в одном немецком аэропорту. Меня приняли за эмигранта, а тамошнее отношение к ним далеко не самое лучшее. Но когда немцы услышали, что я врач и работаю в больнице, все изменилось на глазах: «Простите доктор, присаживайтесь, не принести ли вам чаю?»

Белаль не только практикующий хирург, но и преподаватель общей хирургии в нашем университете.

В начале нынешнего учебного года в Петрозаводск приехала группа юношей из Иордании. Белаль их всячески опекает, но при этом считает, что учиться сейчас сложнее, поскольку наука шагнула вперед.

Конечно, кое-кто воспринял жизнь в Карелии как вольницу, какой нет у них дома. К счастью, большинство учится и старается по мере сил. Тут уж, как говорится, выбор каждого.

Белаль свой выбор сделал. Он состоялся как личность, как муж и отец, как врач в другой стране, совершенно отличной от его родины. Он полностью адаптировался к чужой культуре и вместе с тем сохранил неприкосновенным что-то свое.

Мне кажется, он сумел это сделать не в малой степени благодаря своей открытости, широте взглядов, целеустремленности, удивительно доброй и светлой энергетике.

По-моему, об этом не слышал только ленивый.

"Арабы бьют жен и не дают им выходить из дома"; "арабы не дают своим женам получать образование"; "арабы заводят по нескольку жен"; "арабы - грязные и вонючие"; "все арабы - террористы"; "арабы не любят своих детей"; "арабы - сумасшедшие исламские фанатики"; "все женщины в арабских странах - бесправные несчастные существа" и т.д. и т.п.
Список можно продолжать до бесконечности.

Особо яро сторонники "защиты женских прав" набрасываются на страны Персидского Залива. На самом деле, по моему мнению, поводом для таких беспричинных рассуждений явилось в большей степени то, что женщины носят абайю и никаб (закрывают лицо). И никому и в голову не может прийти, что женщина может носить это сама, по собственному желанию, да еще и с большим удовольствием - ну что вы! Как возможно такое? Даешь мини-юбки и топики угнетенным арабкам!

Между тем, спросите любую жительницу Персидского Залива: если бы ей дали выбор - носить обычную европейскую одежду или же абайю? 99% ответят в пользу второго. При этом рядом не будет разгневанного отца/брата/мужа, следящего за ее ответом.

Попробую разложить все по полочкам. Развенчать мифы, так сказать (ЗЫ. Саудовская Аравия - отдельный случай и не характеризует собой ВСЕХ арабов и ВСЕ страны Залива. К тому же я говорю о мужчинах, а не о всякого рода гибридах а-ля бедуин до мозга костей с некой искаженной примесью исламских нравоучений - мутавва то бишь).

1. "Арабы бьют своих жен и не дают им выходить из дома" - о да, прям забивают. Палками и до смерти. Ну ладно, кулаками, чего уж там! А чтоб выйти из дома, нужно специальное разрешение, заверенное в министерстве внутренних дел. Угу. И все поверили. Затем достали платочки, прослезились, пожалели униженных арабок и пошли рассуждать и доказывать в пеной у рта, как жесток ислам и как дики эти арабские звери!

А ведь поверят! Вот такому поверят гораздо охотнее, чем тому, что есть на самом деле. А реальность заключается вот в чем (буду все примеры приводить на фоне среднестатистической эмиратской семьи): если тут муж попробует хоть раз поднять руку на свою жену, залепив ей легкую пощечину или, чего хуже, избив - то исход такого своевольного дела ему обойдется чревато. Во-первых, жена на следующий же день (если не в тот же!) побежит по всем своим многочисленным родственникам мужского пола с воплями: "Он меня избил!!!" (даже если это - повторюсь - легкая пощечина). Во-вторых, родственники в ответ придут и откровенно накостыляют ему всей дружной толпой. А потом, если нерадивый муженек не исправится - развод и девичья фамилия.

Возможен и другой вариант. Вместо беготни по родственникам жена заявится в ближайшее отделение суда и тупо попросит развод. А если на теле есть ушибы и ссадины как доказательство того, что он ее действительно бил, то развод дадут практически сразу и незамедлительно.

А теперь ответьте мне: сколько в России мужья бьют жен, а жены еще и терпят, все прощают и боятся пойти и пожаловаться в судебную инстанцию?

Ах, да. Чуть не забыла. Выходить из дома жена может когда хочет, точно так же, как и во всем остальном мире (не будем брать отсталые глухие деревни - во всех странах такого добра навалом). Часов в 6-7 вечера в Дубае можно наблюдать такую картину: к шоппинг-моллу подъезжает огромная Infiniti (Range Rover, BMW X6 - кому как нравится), оттуда с чувством собственного достоинства и с гордой осанкой выходят местные дамы, сверкая всевозможными цветами бриллиантов и подправляя на ходу свои атласные абайи. Заметьте, одни дамы, зачастую без сопровождения мужчин.

2. "Арабы не дают своим женам получать образование" - полнейший бред. В той же Саудии сейчас процент необразованных (без высшего образования) женщин составляет около 10% от общего числа молодого населения. Про Эмираты вообще молчу - эмиратовки учатся и в США, и в Англии - в общем, в самых лучших университетах мира, либо в самих ОАЭ - благо, университетов здесь более чем достаточно, да и образование дают достойное. Кстати, сколько ни разговаривала с арабами - ну ни один не хочет жениться на девушке без в/о. Среди моих подруг-эмиратовок в возрасте 18-20 лет нет ни одной, которая не училась бы в университете.

3. "Арабы заводят по нескольку жен" - да будет истина и сгинет ложь! :) итак, берем сухую статистику: в Персидском Заливе женаты на двух и более женщинах всего 5% мужчин. А в Заливе живет порядка 30 миллионов арабов, из них 15 миллионов - мужчины. В общем, процент ничтожно мал, даже среди шейхов мало кто женат на двух и более. А нынешнее молодое поколение вообще с юношества твердит, что хотят жениться лишь на одной. И желательно, по любви.

Вспомнился случай, произошедший пару лет назад в Абу-Даби. Один мужчина женился на второй - ну, все как положено: поселил жен на разных концах города, каждую в отдельной вилле, каждой по шикарной машине и проч и проч. Ан нет! Все неладно этим эмиратовкам. Однажды первая жена, переходя дорогу, увидела своего благоверного и его вторую пассию. В приступе ярости накинулась на обоих прямо посередине дороги, кричала, царапалась и вела себя крайне непристойно:) естественно, полиция это так просто не оставила - всех забрали в участок. При допросе первую жену спросили о мотивах ее странного поведения, на что та ответила: "Он несправедлив ко мне, с ней он проводит 4 дня в неделю, а со мной - 3". Муж оторопел и промямлил: "Но ведь в неделе - 7 дней..." Однако это не разжалобило судью. Женщину после судебных разбирательств признали правой, дали ей развод + виллу + машину и кое-чего от состояния бывшего супруга.

А теперь снова скажите: какой процент мужчин в России имеет любовниц? Бывает, и не по одной... По-всякому больше, чем пресловутые 5%. Неужто стал бы российский судья отдавать жене половину мужниного имущества только потому, что тот на любовницу тратит больше времени, сил и денег, чем на жену (а такое бывает сплошь и рядом)?

4. "Арабы - грязные и вонючие" . Ноу комментс. Таких чистюль, как в ОАЭ, я не видела нигде. Как я писала в предыдущем посте, любое даже самое маленькое пятнышко служит причиной того, чтобы переодеться. Кроме того, одну и ту же гандуру не надевают два дня подряд (муж каждый день надевает новую - свежевыстиранную и отглаженную, а все "старые" скидывает в laundry - "старая" означает "надетая один раз"). Добавьте еще и то, что мусульмане моются 5 раз в день, а душ принимают после каждого полового контакта с женой - то есть каждый день. Я уж молчу про их парфюм...:)

5. "Все арабы - террористы" . И снова ноу комментс. За всю свою жизнь в ОАЭ я не встретила еще ни одного араба, поддерживающего террор. Да вообще им как-то по барабану на все это, сидят себе лениво попивают кофЭ в Старбаксе...:)
Знаю только, что в Саудии при некоторых университетах есть такие организации, но опять же - это такое меньшинство и такой позор, что об этих людях даже не принято говорить.
Утверждение "все арабы - террористы" является как минимум показателем невежества и необразованности говорящего.

6. "Все женщины в арабских странах - бесправные несчастные существа" - угу, а еще "арабы радуются только рождению мальчиков" .
Эх, видели бы вы, как арабы гуляют со своими детьми в парках и торговых центрах! Как тискают и зацеловывают своих дочек, таскают их на руках и катаются вместе с ними на детских аттракционах!

Постоянно наблюдаю такую картину: у входа в магазин в торговом центре стоит мужчина в гандуре, на шее - дитё, в коляске - дитё, сбоку - дитё... В то время как жена со скоростью света сметает все возможные и невозможные шмотки, сумки, обувь, аксессуары, украшения. Именно здесь я увидела наглядный пример неподдельной семейственности. Для них семья - это все. Им не стыдно выйти с женой и детьми по магазинам, в ресторан, они не будут ныть, что "шоппинг - это чисто женское дело, ну на кой я тебе там сдался?!" Везде ходят семьями, парами, с детьми и без детей, держатся за руки, под руки - в общем, всячески выражают удовольствие тем, что вся семья в сборе.

Жены не угнетены абсолютно ничем! Напротив, во время наших традиционно пятничных женских посиделок мои подруги-эмиратовки не перестают удивляться нашим русским женщинам - и дома-то готовь-стирай-убирай (в то время как у всех эмиратовок есть домработницы, да не одна), и за детьми-то постоянно следи (а у эмиратовок даже с детьми проблем не возникает - есть няни), и муж-то домой придет недовольный, уставший, и работать-то еще заставляет (ни одному арабу не взбредет в голову сказануть жене: "Э, ты че мне на шею села? Вот иди сама и зарабатывай!"). Я тут вовсе не призываю всем заводить домработниц и нянь - скорее, это служит лишь ответом на избитый стереотип о мусульманской жене;)
В общем, жалко им продвинутых и свободных европейских женщин.

Вот, кстати, небольшая подборка картинок на тему "Жестокость и бессердечность арабских мужчин" (хехе):











А также "Бесправие и угнетенность арабских женщин" .

1. Угнетенная арабская женщина за рулем Мерседеса:




2. ...а также Порше...


3. ...и Рэнж Ровер...

4. ...и снова Порше...


5. ...и Ауди...

6....и снова Мерседес (ну что поделать, Мерседес - любимая марка машин несчастных забитых арабок)...

В детстве все мы смотрели или читали сказку "1001 ночь". Роскошные дворцы вставали перед глазами, всевозможные сладости манили детские души, а желание ощутить себя восточной принцессой порой перебивало желание стать воспитательницей или врачом. С годами приоритеты менялись, вместо восточных сладостей девушек начинают манить восточные мужчины, которые покоряют душу своими комплиментами, страстными взглядами, красивыми ухаживаниями и обещаниями достать с неба любую звезду, которая только нам понравится. Слова столь красивы, а тон такой вкрадчивый и вызывающий доверие, что заподозрить в обмане или злом умысле этого прекрасного арабского юношу попросту нельзя. Проходят месяцы, и в один прекрасный день он падает перед вами на колено и делает предложение руки и сердца. Само предложение обставлено и осуществлено столь красиво, что вы просто не можете отказаться. И спустя пару дней радуете своих родных и знакомых известием, что вы выходите замуж за араба и уезжаете к нему на родину.

Не будем писать о том, сколько всего вам придется пережить, пока родители и дадут согласие на брак, пока вы соберете все необходимые документы. Лучше сразу скажем о том, что нужно обязательно сделать, заключая брак с арабом, даже если он совершается по огромной и взаимной любви. Заключить брачный договор. Причем посоветуйтесь с опытным юристом, чтобы предусмотреть абсолютно все. И, конечно же, не забудьте внести пункты, оговаривающие ваши права на будущих детей, иначе при разводе вы просто не сможете с ними больше никогда увидеться. Пусть вам кажется поначалу, что заключение брачного договора это недоверие к жениху, которое может его обидеть. Если он вас действительно любит, то поймет и поддержит. А если наотрез откажется, то это уже повод задуматься о том, что вас ждет в будущем. В любом случае, брачный контракт поможет вам избежать многих проблем.

У него на родине

Наконец, все тяготы, казалось бы, позади. Вы выдержали сражение с родственниками, вы вышли замуж, получили визу и уехали со своим любимым мужем к нему на родину. Если вы думаете, что теперь вы свободная женщина, над которой больше не висят родители и родственники, то вы сильно ошибаетесь. Но не будем забегать вперед.

Для начала стоит усвоить раз и навсегда. Ваш образ жизни с переездом кардинально меняется. Из страны православной вы переехали в мусульманскую страну с её обычаями и традициями, один из которых это беспрекословное послушание мужу и старшим в семье. Выбросьте из головы все самодовольные мысли, вроде того, что муж будет под каблуком и выполнять все ваши капризы. У арабов принято, что главный человек в доме мужчина и его слово закон. Хорошо, если муж действительно вас любит и является человеком с сильным характером, который не пойдет на поводу у семьи или знакомых, и не изменить свое отношение к вам и поведение в целом после того, как вы переедете к нему жить.

Также стоит знать, что ислам строго оговаривает, что можно, а что нельзя. Если многие мусульманские страны чтят традиции не столь уж строго, то арабы относятся к тем, кто соблюдает обычаи. Одной из самых больших проблем, с которой вам придется столкнуться, является то, что если семья вашего мужа действительно истинно верующие, то может начаться принуждение вас в принятии ислама. Вы можете согласиться, если чувствуете себя готовой к этому, а можете отказаться. Главное при этом не оскорблять религию, а просто объяснить им, что вы не хотите быть перебежчиком веры.

Второе, что вам нужно знать это то, что для мусульман очень важна семья, а для арабов семья это святое. Постарайтесь наладить с его семьей хорошие отношения, тогда вам не придется бояться семьи, а напротив вы будете под её защитой. В семьях арабов принято даже такое, что если муж вас чем-то обидел, вы можете пожаловаться на него семье, и мать с отцом поговорят с сыном, защищая вас. Правда не стоит кричать и бросать упреки, обвиняя мужа во всех смертных грехах. Помните, что женщина и жена должна быть покорна своему мужу. И если что-то выносить из семьи на общее обозрение, то делать это надо спокойно, и объясняя, в чем проблема. Кстати, если отношения с семьей не заладились, но муж все же пока поддерживает вас, не вздумайте ему наговаривать на его семью, говоря, что они плохие или не заслуживают хорошего отношения. Вряд ли ваш муж, будучи истинным арабом и хорошим сыном сможет это стерпеть. И ещё, Коран позволяет мусульманам заводить вторую, третью и даже пятую жену, если муж способен их обеспечить. Появится ли в вашем доме другая женщина, во многом зависит от вас. Счастливые браки православной девушки и араба встречаются не так часто, но если все хорошо сложилось, то муж, как правило, не приводит в дом других женщин.

Обычаи и традиции

Стоит упомянуть форму одежды. Как и в большинстве мусульманских стран, в Арабских Эмиратах женщинам запрещено оголять свое тело, и уж тем более показываться в таком виде посторонним мужчинам. Поэтому никаких юбок, кстати, о брюках тоже можно забыть. Женщина, которая показалась на улице с открытым лицом, телом, флиртовавшая или даже просто общавшаяся с незнакомым мужчиной объявляется неверной женой. А участь таких жен весьма плачевна. Ранее их просто забивали камнями на площади насмерть. Сегодня хоть и обычаи чуть смягчились, но на прощение рассчитывать бесполезно. Традиционной одеждой является хиджаб, который надевается, как на свадьбу, так и всю последующую жизнь, покрывая ваше тело беспросветной пеленой, оставляя открытыми лишь глаза.

Теперь несколько слов о работе. В принципе, большинство женщин не работают. Так что если вы всю жизнь мечтали о том, чтобы не работать, вести спокойную жизнь дома, воспитывать детей, а характер у вас спокойный и податливый, то араб для вас будет идеальным мужем. Потому что идеальной женой для араба будет покорная женщина, которая все свое время отдает семье, дому и воспитанию детей. При этом муж полностью её обеспечивает, не упрекая за то, что она не зарабатывает. Если женщина идет работать, то, как правило, это либо семейный бизнес, либо места, где бывают одни женщины, например, ателье, школа и т.п. Впрочем, идти работать или нет, решать только вам. Принуждать к этому вас никто не будет, наоборот, скорее всего, будут отговаривать.

И напоследок, немного расскажу о том, как не стоит себя вести. Если вы курите, то старайтесь отучиться от этой привычки. Женщина в исламе итак ставится ниже мужчины, вы итак столкнетесь со множеством сложностей, так не стоит настраивать окружающих против себя ещё больше. Ислам запрещает купить и пить. Если мужчины иногда и поступаются этими правилами, то вот вам вряд ли разрешат это сделать. К тому же арабы не сторонники бурного образа жизни. Там не принято ходить в клубы или на дискотеки. Даже на рынок одну вас могут не отпустить, потому что там слишком много мужчин, которые могут причинить вам зло. В некоторых мусульманских странах даже кинотеатры разделены на две зоны, одна из которых является семейной, и в неё допускаются только женщины или дети до 16 лет.

Поэтому, если вас не пугают такие разительные перемены, которые произойдут в вашей жизни и вы готовы принять все это, принять, а не попытаться подстроить под себя, то ваш брак с арабом имеет все шансы на то, чтобы оказаться счастливым.

Уклад жизни арабских женщин всегда вызывал бурный интерес у европейцев, как, впрочем, всё необычное и диковинное. Представления о нём у уроженцев Запада зачастую складывается из предрассудков и домыслов. Одним арабская женщина видится сказочной принцессой, купающейся в роскоши, другим - безвольной рабыней, запертой дома и насильно облачённой в паранджу. Однако обе романтические идеи имеют мало общего с реальностью.

Женщина в исламе

В уклад жизни женщины во многом определяет ислам. Перед Богом она равна мужчине. Женщина, как и представители сильного пола, обязана соблюдать рамадан, исполнять ежедневный намаз, делать пожертвования. Однако социальная роль у неё особенная.

Предназначение женщины в арабских странах - это брак, материнство и воспитание детей. На неё возложена миссия хранительницы умиротворённости и религиозности домашнего очага. Женщина в исламе - праведная супруга, почтительно и с уважением относящаяся к мужу, которому предписано взять на себя за неё полную ответственность и обеспечивать материально. Женщине надлежит его слушаться, быть покорной и скромной. К роли хозяйки и жены мать готовит её с детства.

Жизнь арабской женщины, впрочем, не ограничивается только лишь домом и бытовыми делами. Она имеет право учиться и работать, если это не мешает семейному счастью.

Как одевается арабская женщина?

Женщина в арабских странах скромна и целомудренна. Выходя из дома, она может оставить открытыми только лицо и руки. При этом одеяние не должно быть прозрачным, плотно облегать грудь, бёдра и талию или пахнуть духами.

Арабская одежда для женщин имеет специфический внешний вид. Основных предметов гардероба, призванных защитить девушку от посторонних глаз, существует несколько:

  • паранджа - халат с длинными ложными рукавами и сеткой, закрывающей глаза (чачван);
  • чадра - лёгкое покрывало, скрывающее полностью фигуру женщины с головной частью из муслиновой ткани;
  • абайя - длинное платье с рукавами;
  • хиджаб - головной убор, оставляющий лицо открытым;
  • никаб - головной убор с узкой прорезью для глаз.

Стоит отметить, что хиджабом также называют любую одежду, покрывающую тело с головы до ног, которую традиционно носят на улице арабские женщины. Фото этого одеяния представлено ниже.

Дресс-код в арабских странах

От того, в какой стране проживает женщина, и от нравов, царящих там, зависит её внешний вид. Самый строгий дресс-код в Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии. В этих странах девушки и женщины передвигаются по улицах в абайях чёрного цвета. Этот предмет гардероба обычно украшен бисером, вышивкой или стразами. По отделке абайи можно легко определить уровень достатка в её семье. Часто в этих странах девушки одевают не хиджаб, а никаб. Иногда встречаются арабские женщины в парандже, хотя этот предмет гардероба становится с годами всё менее распространённым.

В Иране царят более свободные нравы. Молодые девушки отдают предпочтение джинсам, плащам и косынкам. Особенно религиозные дамы, несмотря ни на что, носят чадру.

В либеральных государствах, таких как Тунис, Кувейт или Иордания, многие женщины и вовсе не покрываются. Они выглядят, как типичные европейки. Однако такое явление можно встретить только в крупных городах. В провинции женщины носят традиционный хиджаб, чтобы скрыть свою красоту от посторонних глаз.

Красивые арабские женщины: стереотипы о внешности

У жителей Запада сложилось немало стереотипов о том, как выглядят арабки. В их представлении они обязательно кудрявые, черноглазые, полноватые и обладают шоколадной кожей. Однако внешность этих женщин не подходит полностью под вышеописанный шаблон, поскольку в их венах течёт и африканская, и европейская, и азиатская кровь.

Большие миндалевидные глаза арабки могут быть и ярко-голубыми, и черными. Преимущественно они карие или зеленоватые. Волосы у них тёмно-русые, шоколадные, чёрные, и не только кудрявые, но и прямые, и волнистые. Арабки редко отдают предпочтение коротким стрижкам. Ведь длинные выглядят намного женственней.

Цвет кожи у восточных красавиц варьируется от молочно-белого до шоколадного. Лицо у арабских женщин, как правило, овальное, однако в Египте и Судане оно может быть и удлинённой формы. Они хорошо сложены, а если и склонны к полноте, то совсем немного.

Красота не для всех

Как выглядят арабские женщины без паранджи или иной уличной одежды, знают только родственники, муж, дети или подруги. За чёрными просторными одеяниями нередко скрывается самая обычная европейская одежда: джинсы, шорты, мини-юбки или платья. Арабки любят одеваться модно и стильно. Как и западным женщинам, им доставляет удовольствие демонстрировать свои последние обновки, но только близким людям.

В домашних условиях арабка ничем не отличается от европейки. Однако если к её супругу пришли гости-мужчины, она обязана покрыться. Как выглядит арабская женщина, не должны видеть даже самые близкие друзья её мужа, и она, вопреки домыслам и предрассудка уроженцев Запада, вовсе не чувствует себя ущербной. Напротив, женщине комфортно и удобно, ведь быть скромной её учили с детства. Абайи, хиджабы, никабы, скрывающие модные наряды, - не оковы, а те предметы одежды, которые с гордостью носят арабские женщины. Фото восточной красавицы в одном из них представлено ниже.

Арабские женщины: образование и карьера

Шопинг и домашние хлопоты для арабских женщин не являются смыслом существования. Они занимаются саморазвитием, учатся и работают.

В прогрессивных странах, таких как ОАЭ, женщины получаю хорошее образование. После школы многие поступают в созданные специально для них университеты, а потом устраиваются на работу. Причём женщины занимаются тем видом деятельности, который действительно им приходится по вкусу. Они работают в сфере образования, в полиции, занимают значимые посты в правительственных ведомствах, а некоторые имеют собственный бизнес.

Ещё одной страной, где арабки могут самореализоваться, является Алжир. Там многие представительницы прекрасного пола находят себя в юриспруденции, науке, а также в сфере здравоохранения. В Алжире женщин, работающих судьями и адвокатами, больше, чем мужчин.

Проблемы самореализации

Однако не каждая арабская страна может предоставить настолько привлекательные условия для обучения и профессионального развития.

В Судане по-прежнему оставляет желать лучшего. В школах только основам письма, чтения и арифметики. Среднее образование получает лишь десятая часть женского населения.

Самореализацию арабок в трудовой сфере правительство не одобряет. Основной способ их заработка в Судане - сельское хозяйство. Работниц там сильно притесняют, не позволяя им пользоваться современной техникой и выплачивая мизерные оклады.

Однако в какой бы стране женщина ни жила, полученные деньги она тратит исключительно на себя, ведь, согласно канонам ислама, материальная забота о семье целиком лежит на плечах супруга.

Когда арабки вступают в брак?

Замуж арабская женщина выходит в среднем в возрасте от 23 до 27 лет, часто после окончания университета. Впрочем, жизненные ситуации бывают разные. Во многом судьба женщины зависит от взглядов, которых придерживается её семья, и нравов в стране, где она проживает.

Так, в Саудовской Аравии нет чётко определённого минимального возраста для вступления в брак. Там замуж родители могут выдать и десятилетнюю девочку, однако брак будет считаться формальным. Это означает, что до наступления половой зрелости она будет жить в доме отца, а затем переедет к мужу. В Саудовской Аравии формальный брак практикуется редко.

А в Йемене эта проблема стоит достаточно остро. В стране зафиксирован достаточно высокий процент ранних браков. Часто их заключают, если они выгодны с финансовой точки зрения родителям юной невесты.

Раннее замужество (до 18 лет), впрочем, не является тенденцией современности, а в большинстве прогрессивных арабских государств считается исключительным явлением. Там родители руководствуются желаниями дочери, а не своими выгодами.

Замужество в арабских странах

Поиск будущего супруга ложится на плечи отца семейства. Если кандидат в мужья женщине не понравится, то ислам даёт ей право отказаться от брака. Подходит он ей или нет, девушка решает в течение нескольких встреч, которые обязательно проходят в присутствии родственников.

Если женщина и мужчина согласны стать супругами, они заключают брачный контракт (никях). В одном из его разделов указывается размер приданого. В качестве махра, как его называют мусульмане, мужчина дарит женщине деньги или драгоценности. Часть приданого она получает во время заключения брака, остальное - в случае смерти мужа или развода, который он сам инициировал.

Контракт подписывает не невеста, а её представители. Таким образом осуществляется формальное заключение брака. После никяха должна состояться свадьба. Причём торжественное событие может произойти на следующий день или через год, и только после него молодые люди начинают жить вместе.

Жизнь в браке

В браке арабская женщина мягка и уступчива. Она не перечит мужу и не вступает с ним в дискуссии, однако активно участвует в обсуждении важных вопросов. Все ответственные решения принимает мужчина, ведь он - глава семьи, а забота женщины - воспитание детей и уют в дому.

Там у неё всегда чистота и порядок, супруга ждёт горячий ужин, а она сама выглядит ухожено и опрятно. Женщина старается следить за собой: посещает салоны красоты и спортзалы, покупает красивую одежду. Муж взамен обязан оказывать ей знаки внимания, говорить комплименты и дарить подарки. Он регулярно даёт супруге деньги на шопинг, однако за продуктами арабка ходит редко. Носить тяжёлые пакеты - не женское занятие. Вся работа по дому, которую девушке выполнять сложно, ложится на плечи супруга.

На улицу арабка выходит без сопровождения мужа только с его разрешения. Однако не стоит рассматривать это правило как ущемление прав женщины. На арабских улицах не всегда безопасно гулять в одиночестве, поэтому муж считает своим долгом оберегать супругу.

Когда арабская женщина не защищена?

Арабка не бросает взглядов в сторону других мужчин. Такое поведение может её опозорить. И тем более женщина никогда не изменит мужу, иначе станет грешницей и будет наказана за прелюбодеяние. Женщины в Арабских Эмиратах, к примеру, за измену могут попасть в тюрьму, а в Саудовской Аравии стать жертвой избиения камнями. В Иордании, несмотря на либеральные нравы, практикуются так называемые убийства чести. Шариатские суды относятся к мужчинам, совершившим их, снисходительно. Само убийство считается его «личным делом».

В арабских странах, как нигде, остро стоит проблема сексуального насилия над женщиной. Арабка, над которой надругался мужчина, как правило, не сообщает об инциденте в правоохранительные органы. Ведь её могут осудить за прелюбодеяние.

Физическое и психологическое особенно распространено в Ираке. Причём недостойное поведение легко сходит с рук мужчине. Только в некоторых странах, в частности, в Саудовской Аравии, предусмотрено уголовное наказание за избиение женщины.

Является ли многожёнство проблемой?

Жителя Европы ужасает не только вопрос насилия, но и многожёнства, которое официально разрешено во всех арабских странах. Как может женщина терпеть такой беспредел?

В действительности этой проблемы практически не существует. Чтобы взять в жёны ещё одну девушку, необходимо заручиться согласием своей настоящей супруги. Далеко не каждая арабская женщина, даже учитывая её воспитание, согласится с таким положением дел.

Своей привилегией иметь несколько жён мужчины, в принципе, пользуются редко. Это слишком затратно. Ведь условия содержания всех жён должны быть одинаковые. Если не соблюдать это правило, то супруга, которую муж ущемляет материально, может подать на развод, и суд закончится её победой.

Права арабской женщины при разводе

Арабские женщины финансово защищены от всех невзгод, которые могут с ними приключиться. Она может потерять всё лишь в случае развода, на который отважится по собственной воле и без уважительной причины.

Расстаться с супругом, не потеряв махр, женщина может только если он не обеспечивает её должным образом материально, исчез, сидит в тюрьме, является душевнобольным или бездетным. Причина, по которой может развестись со своим мужем европейка, например, из-за отсутствия любви, считается неуважительной для мусульманки. В этом случае женщина лишается всех компенсаций, а её дети по достижении определённого возраста передаются на воспитание бывшему супругу.

Быть может, именно такие правила и сделали развод крайне редким явлением в Ведь, по сути, он невыгоден обоим супругам. Но если он всё же произошёл, то женщина может выйти замуж повторно. Это право ей дал ислам.

В заключение

Так сложно и неодназначно устроена жизнь арабских женщин. В ней действуют особенные законы и правила, которые, быть может, не всегда справедливы, однако они имеют право на существование. Во всяком случае, сами арабки воспринимают их как данность.



Публикации по теме