Консультация для родителей группы раннего возраста. Музыкальное воспитание

Консультация для родителей «Ранний возраст - это серьёзно»

«Ребёнок – это не сосуд, который надо заполнить,

а сосуд, который надо зажечь».

Влияние раннего возраста.

Главное оружие окружение, а не гены.

В развитии ребёнка образование и среда играют большую роль, чем наследственность. Близнецы, воспитанные в разных семьях, отличаются по характеру, способностям, таланту.

В Японии проводились эксперименты на животных:

среда влияет на их развитие так же, как и на развитие человека. Разные условия обучения в школе и в семье - разные результаты развития детей.

А ребенок, рожденный от отца ученого, не обязательно станет гением.

2. Сегодня ребенок совершенно другой, чем вчера. Дети развиваются быстрее, чем мы думаем.

Сосание до 20 дней, потом оно становится выборочным (молоко);

Через 3 месяца начинает трогать все;

После двух лет соотносит слова с абстрактнмм значением, хотя неправильно: «мужчина» - это всегда папа. Необходимо постоянно наблюдать за развитием, так как родители ближе всего к нему. Не упустите «лучшее время» - катание на коньках для успешного развития должно быть раньше, чем ходьба, обучение иностранному языку лучше начинать с трех лет.

3. Комната, лишенная стимулов, вредна для малыша.

Эксперимент профессора Брунера установил, что в комнате без стимулов дети отстают в развитии на 3 месяца.

4. На ребенка оказывают воздействие самые необычные вещи.

Отец, каменщик брал с собой на работу сына, а в 8 лет Гаусс, математик, открыл формулу суммы арифметических рядов.

5. Ребенок может прочесть по картинке в книжке совсем другую историю, чем та, что читает взрослый.

6. Не оставляйте детей на попечение незнакомым.

7. Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.

ЧТО ПОЛЕЗНО МАЛЫШУ

1. Готовых рецептов обучения младенцев нет. Адаптацию рекомендаций для своего ребенка должна делать мать. Готовые формулы и нормы нужно подвергать сомнению.

2. Почаще берите ребенка на руки.

3. Не бойтесь брать ребенка в постель (обучать ребенка можно в полусне).

4. Ребенок, воспитанный мамой без музыкального слуха, тоже вырастет без слуха.

5. Не сюсюкайтесь с ребенком, произносите слова так, как они правильно звучат.

6. Игнорировать ребенка хуже, чем баловать.

7. Новорожденный чувствует ссоры родителей. Необходимы гармоничные отношения в семье.

8. Нервозность родителей заразна.

9. Отец должен чаще общаться со своим ребенком.

10. Чем больше в семье детей, тем лучше они общаются друг с другом.

11. Присутствие бабушки и дедушки - хороший стимул для развития.

12. Ссоры развивают навыки общения:

ребенок берет верх над соперником;

уступает;

дает сдачи. Ссора - установление гармонии «Я» - «Общество».

13. Шлепать ребенка можно, когда он еще мал, до года.

14. Злоба и зависть - это выражение бессилия. Необходимо устранить причину расстройства.

15. Не высмеивайте ребенка в присутствии других.

16. Лучше хвалить, чем ругать.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

I. Стимулирование и стремление к порядку:

1. Интересное считают правильным, а неинтересное неправильным.

2. Интерес ребенка нуждается в подкреплении.

3. Повторение - лучший способ стимулирования интереса ребенка.

4. Детское воображение и фантазия развивают творческие способности.

5. Нужны ли половые различия? Дети до трех лет не различают пол. Потом необходимо корректировать и их речь, и поведение согласно половой принадлежности.

6. Говорите ребенку правду на половые темы.

7. Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю последующую жизнь.

8. Распорядок дня развивает чувство меры. II. Воспитание характера в младенчестве.

1. Музыкальное образование в раннем возрасте

отражается на внешности ребенка. Музыка делает человека красивым. У детей блестят глаза, они становятся живее всех - влияние звука.

2. Заучивание стихов тренирует память. Стихи должны нравиться ребенку, быть красивыми, воспитывать благородные чувства, заслуживать того, чтобы их помнили всю жизнь. За год ребенок способен выучить 170 коротких стихов.

3. Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас

В старину продавец древностей окружал своего ученика шесть месяцев произведениями искусства. Эстетический вкус закладывался в раннем" детстве.

4. Ребенок - великий имитатор. Дети - зеркало взрослых. Обращайте внимание на свое поведение. Подражание - акты настоящего творчества.

5. Успехи в одном деле дают уверенность в других

делах. У мальчика была плохо развита речь, а занятия со скрипкой дали уверенность в общении.

III. Творчество и навыки.

1. В 8 месяцев хватательные способности лучше, чем другие. Ребенок начинает рвать бумагу. Давайте карандаш, он будет самовыражаться. Разрывание, бросание - развитие его интеллекта.

2. Стандартная бумага для рисования - стандартный человек.

Художник выбирает формат картины, потом рисует. Почему взрослые считают, что дети должны петь только взрослые песни? Мир огромен, ребенок должен рисовать ползая.

3. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Не покупайте ему все, что он просит. Игрушки-заменители развивают фантазию.

5. У ребенка собственное представление о порядке.

6. Если изменения в обстановке неприятны, то ребенок может заболеть. Ребенок воспринимает предметы не обособленно, а во взаимосвязи.

7. Предоставьте ребенку наблюдательный пост. В коляске ребенок видит потолок. Наклоны родителей его раздражают, он не может проследить, куда они исчезают.

8. Игрушки должны быть приятны на ощупь.

Магазинными игрушками ребенок играет мало. Привлекают внимание сборные игрушки. Книжки не только для чтения, а конструктор - для строительства. Используя игрушки не по назначению, ребенок творит. Когда возникает интерес к чтению, он будет читать.

9. Лепка, вырезание, складывание развивают творческие способности ребенка. Глина, бумага - идеальные игрушки, у них нет формы. Что хочу, то и делаю.

10. Игры по ролям развивают творческие задатки ребенка. Это возможность прямого самовыражения.

11. Физические упражнения стимулируют интеллект.

12. Тренируйте левую руку, так же как и правую. Правая и левая рука родились одновременно, их

анатомия одинакова, почему же они функционируют

по-разному?

13. Детям полезна ходьба.

Из 639 мышц 400 участвуют в ходьбе. Мысли рождаются в ходьбе. Двигательные способности рождаются в тренировке. Наследственность не влияет на двигательные способности. Чем раньше занять ребенка спортом, тем лучше результат.

14. Для ребёнка работа и игра – это одно и то же. Играть научить легче, чем работать.

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

1. Раннее развитие - это не подготовка к детскому саду. Школа не развивает остальные задатки. Она неудовлетворительна для талантливых детей. Если ребенка развивать в раннем возрасте, то он сможет вынести школьную систему.

2. Раннее воспитание не требует, ни дополнительного времени, ни денег.

3. Нет ничего важнее воспитания детей.

Лучшее воспитание для родителей - это материнская любовь.

Главное занятие для родителей - воспитание детей.

4. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала

воспитать родителей. ;5. Учитесь у своего ребенка.

Все мы родом из детства. Ребенок - учитель взрослого.

14. Для ребенка работа и игра - это одно и то же. Играть научить легче, чем работать.

6. Мать может помочь своему ребенку скорее, чем его отец.

Отец может вырастить гения, а мать - хорошего человека.

7. Не насилуйте волю малыша. Прощение используйте вместо принуждения.

8. Не прерывайте воспитание своего ребенка.

9. Дети - не собственность родителей.

10. Неуверенность матери во вред ребенку.

11. Тщеславие матери прививает ложные понятия ребенку.

12. Пусть ваш ребенок будет лучше вас.

1. Запомните, что ребёнок – не ваша собственность, у него будет свой жизненный путь.

2. Любить и заботиться о ребёнке – ваша родительская обязанность.

3. За развитие своего ребенка родители несут ответственность.

4. Ребенок познает окружающий мир через игру, поэтому каждый день находите время для игры.

5. Дети любят играть со взрослыми, и в игре с ним вы должны быть полноправным партнером.

6. Дети любят похвалу, чтобы ваш ребенок успешно развивался, обязательно ищите, за что его можно похвалить.

7. Дети любят, когда взрослый видит результат их деятельности. Они ждут одобрения и оценки их труда.

8. Дети чувствуют равнодушие и фальшь, поэтому будьте искренни в общении с детьми.

9. Произвольность внимания в этом возрасте составляет 5-7 минут, поэтому они быстро устают, меняйте почаще игры или виды деятельности. 10. Вы - зеркало для своего ребенка. Поэтому думайте, что видит ваш ребенок в этом зеркале.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста «По дороге в детский сад, вместе весело шагать!"

Елена Сергеевна Дьяконова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7 «Сказочная полянка» общеразвивающего вида г. Заринска, Алтайского края.
Описание материала: Предлагаю Вам консультацию для родителей по музыкальному воспитанию детей раннего возраста. Данная консультация будет полезна родителям дошкольников.
Цель: формирование у родителей компетентной педагогической позиции к собственному ребенку.
Музыкальное воспитание детей раннего возраста – важное звено в системе общего музыкального воспитания и образования. Этот возраст является наиболее благоприятным, сентизивным для становления музыкальных способностей, в том числе главного показателя музыкальности – эмоциональной отзывчивости на музыку.
Восприимчивость ребенка к музыке проявляется еще на 10 – 12 день жизни, реакции на звуки, появляется слуховая чувствительность. С первых месяцев нормально развивающийся ребёнок отвечает на характер музыки так называемым комплексом оживления, радуется или успокаивается.
На втором месяце ребёнок прекращает двигаться и затихает, прислушиваясь к голосу, к звучанию иной музыки. В 4-5 месяцев ребёнок начинает реагировать на источник, откуда раздаются звуки, прислушивается к интонациям певческого голоса.
К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
При восприятии музыки на втором году жизни малыши проявляют ярко контрастные эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более дифференцированы: различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание. Рождаются первые сознательно воспроизводимые певческие интонации: подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает
простейшими движениями: хлопает, притоптывает, кружится под звуки музыки.
У детей третьего года жизни повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно - образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать.
Музыка – источник особой детской радости. Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное воспитание с самого раннего детства.
В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.
Важно выделить особенности каждого ребёнка, его способности к тому или иному виду деятельности и, что самое главное, создать условия для удовлетворения его интересов.
Чем раньше ребенок будет входить в музыкальный мир, тем в большей степени эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют малышей физически.
Роль музыки в развитии ребенка раннего возраста очевидна, но для этого необходимо использовать свободное время для общения с малышом.
С малышом можно пропеть уже известные ребенку песенки, которые он разучил на музыкальных занятиях. Вашему вниманию предлагаются тексты отдельных песенок, ритм которых можно выстучать ладошками, пальчиками, не зная даже мелодии.
Припевая с малышом песенки, Вы обращаете внимание на то время года, о котором в ней говорится и о содержании, тем самым происходит обогащение впечатлений ребенка, его знаний об окружающем мире, словарного запаса.
Отдельные песенки можно сопровождать движениями рук: хлопки в ладоши, повороты кистей рук, взмахи рукой и др. Эти движения развивают мелкую моторику рук и содействуют решению основной задачи – развитию первоначальных проявлений ритмичности.
Движения рук можно дополнить движениями ног: полуприседание, повороты с ноги на ногу, притопы, поочередное выставление ног на пятку и др. Эти движения ног содействуют развитию координации движений малыша.
Для выполнения перечисленных движений необходимо на минутку остановиться, но только подумайте: всего одна минута, но, сколько радости Вы доставите малышу и себе!
Берегите бесценные минуты детства и наполняйте его музыкой.
Учитесь вместе с ребенком замечать красоту каждого времени года с помощью музыки и песен.

Осень
Наступила осень! Вы обращаете внимание, что осень накинула золотце на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго ещё будут кружиться листья, пока не опадут и деревья не останутся голыми. По дороге в детский сад вы можете использовать песню об осени, которую вы можете выучить.
Сл. И. Плакиды, Муз. И. Кишко
1. Дует, дует ветер, Поднять руки вверх, качать вправо (влево)
Дует, задувает.
Жёлтые листочки Опустить руки вниз, качать вправо (влево)
С дерева срывает.
2. И летят листочки, Опускать медленно руки вниз
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки. Присесть.
Цыплята
Сл. Т. Волгиной Муз. А. Филиппенко
1. Вышла курочка гулять, Идут друг за другом, машут крыльями
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки.
Жёлтые цыплятки.
2. «Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Грозят пальчиком
Не ходите далеко.
Лапками гребите, Имитация грести лапками
Зёрнышки ищите!»
3. Съели толстого жука, Присесть пальчиком стучать по коленям
Дождевого червяка,
Выпили водицы Стоя качать головой и имитация питья воды
Полное корытце.
В работе с детьми раннего возраста широко используется возможности русского народного фольклора. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поёт:
Ладушки
1. Ладушки, ладушки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!
После каждого куплета вы протяжно поёте «Да!» и хлопаете по коленям двумя руками подчёркнутым, фиксированным движением.
2. Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали. Да!
3. Кулачки сложили,
Кулачками били: Тук – тук, тук – тук.
Тук – тук – тук. Да!
4. Ладушки плясали.
Деток забавляли.
Ля-ля-ля-ля.
Дя-ля-ля. Да!
5. Ладушки устали,
Ладушки поспали.
Баю-баю. баюшки,
Баю-баю, ладушки. Да!
Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке.

ЗИМА
Пришла зима! Обращайте внимание на то, что кругом бело, на дороге, на голых деревьях и кустах лежит снег. Животные, птицы оставляют следы на снегу. Холодно, дни короткие, а ночи длинные. По дороге в детский сад вы можете выучить песню о зиме.
ЗИМА
Сл. Н. Френкель Муз. В. Карасевой
1. Вот зима, кругом бело: Руками имитация падающего снега
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял.
По дорожке побежал.
2. А в саду у нас гора. Руками снизу вверх делают горку над головой
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!» -
Покатился с горки вниз. Сверху руки опустить вниз со словами «Ух!»

ВЕСНА
Наступила весна! Вы обращаете внимание, что пробуждается природа после зимы. Солнце светит ярко-ярко, тает снег. Птицы стали петь звонче. Появляется травка, набухают почки. По дороге в детский сад вы можете выучить песни о солнышко и весне.
Кап-кап
Сл. и муз. Ф. Финкельштейна
3. Кап – кап - кап вода. Имитация капающего дождика, пальчиком
На дворе весна, весна, по ладошке
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
4. Чик - чик-чик-чирик - Размахивать руками, имитация полёта крыльев
Распевают воробьи,
Весело летают,
Зёрна собирают.
Солнышко
Сл. А. Барто Муз. М. Раухвергера
Смотрит солнышко в окошко, Руки поднять вверх
Свети в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки, хлопать в ладоши
Очень рады солнышку!

ЛЕТО
Наступило лето! Обращаете внимание на то, что природа распустилась, деревья в парке покрылись густой зеленью. Солнце греет жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку, вылезли насекомые. По дороге в детский сад вы можете выучить песню о жуке.
Жук
Сл. Н. Френкель Муз. В. Карасёвой
1. - Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи? Руками спрятать лицо
- Жу, жу, жу, жу.
Я на дереве сижу. Присесть
2. – Жук, жук, покажись,
Надо мною покружись! Покружиться
- Жу, жу, жу, жу.
Я летаю и жужжу. Бег на носочках и летать взмахивая руками
Сейчас выпускается достаточно много разных музыкальных альбомов для детей, литературы, прочитав которую, Вы сможете оказывать помощь ребенку в его познании музыкального мира:
1. Арсеневская О. Н. Музыкальные занятия Автор-составитель Волгоград Издательство «Учитель» 2013, 251 с.
2. Дубогрызова Г. Н. Пойте вместе с малышом. - Армавир 2009,69 с.
3. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду Издательство «Просвещение» 2009, 271 с.
4. Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни – М.: Мозаика – Синтез, 2014. т – 2

Консультация для родителей детей раннего возраста
Подготовила учитель-логопед МБДОУ 67 "Медвежонок" г. Северодвинск Архангельской обл. Рзянина Наталья Ивановна
Тема: "Ранний возраст - это серьезно".

Полноценное психическое и речевое развитие ребенка зависит от знания и умения взрослых создать необходимые условия в первые три года жизни малыша

Раннее детство (с года до трех лет) – это период интенсивного психического развития ребенка. Из беспомощного младенца он превращается в самостоятельного, говорящего, думающего и активного ЧЕЛОВЕКА.

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период интенсивного развития мозговых клеток. Р ебенок не рождается гением или глупцом. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка – с рождения до трехлетнего возраста. Именно в это время, благодаря взрослым у ребенка активно развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение и др.

Главные приобретения этого возраста:

* способность передвижения ребенка, что позволяет расширять его контакт с окружающим миром;

* развитие предметных действий, в которых совершенствуются восприятие, мышление, воображение, движения, развитие речи, которое перестраивает общение и сознание ребенка;

* возникновение и развитие новой для малыша деятельности – сюжетной игры;

* начало общения со сверстниками, которое значительно расширяет круг социальных контактов малыша.

Открытие предметного мира

Ребенок открывает предметный мир очень рано, еще в младенчестве. Мир предметов завораживает и притягивает его. Он побуждает малыша к особым формам поведения, совершенно не похожим на те, которые он используем при общении с мамой. Уже в первом полугодии жизни у него у него складываются элементарные предметные действия, а к году можно насчитать до 50 разнообразных движений руки с предметом. Ребенок становится неутомимым исследователем. Любой попавшийся предмет, он рассматривает, ощупывает, тянет в рот, совершает с ним различные действия. Он запоминает именно те, которые совершает с предметом взрослый и в последствии вспоминает их и действует так же (специфические действия).

Важнейшее условие расширение объема специфических действий – окружающие малыша близкие люди. Они не только источник тепла, комфорта, любви, заботы, но и замечательные помощники в его действиях с предметом. Малыш никогда не откроет для себя всей полноты и богатства предметной культуры человека без помощи взрослого.

В раннем возрасте малыш усвоит лишь первые, простые уроки действия с предметом. Он еще долго будет узнавать предметный мир, но эти первые уроки самые важные для его дальнейшего полноценного развития.

По многочисленным данным, полученным в психологии, речь, интеллект, воображение, память, сознание и личность ребенка обязаны своим возникновением предметной деятельности, основы которой закладываются в раннем возрасте.

Родителям необходимо помнить, что:

  • Ребенку раннего возраста для успешного осуществления действия необходимо тесное сотрудничество со взрослым, который участвует в действиях малыша, выступая попеременно то партнером, то образцом в совместных и разделенных с ребенком действиях.
  • Ребенок достаточно долго усваивает образец действия и для успешной имитации ему необходимо многократное воспроизведение образца.
  • Малыш не в состоянии оценить правильность своего действия без поощрения и эмоционального подкрепления со стороны взрослого. Разделяя с ребенком радость в связи с его маленькой победой, взрослый побуждает его к дальнейшим шагам, вселяет уверенность и закладывает позитивное отношение к предметной активности.
  • Для ребенка самый привлекательный предмет тот, что находится в руках у мамы. Для него предмет и действие с ними еще не имеет ценности, но имеют смысл те отношения, в которые малыш вступает со взрослым. Именно благодаря особым отношениям к взрослому у малыша возникает желание следовать его образцу, постигать для него «трудные» правила действия.
  • Если родители не участвуют в совместной деятельности со своим ребенком, то рано или поздно у ребенка будет отмечаться снижение любознательности и активности, замедление темпов развития общения, задержка в возникновении активной речи, снижение интеллекта, слабая сформированность волевых процессов.
  • Больше всего ребенок не терпит безразличного отношения со стороны взрослого к тому, что и как он делает. В такой ситуации предметная деятельность развивается хуже всего, и ребенок становится конфликтным и агрессивным. Он идет даже на то, чтобы спровоцировать отрицательную оценку своего действия, лишь бы получить от взрослого эмоциональный отклик.

Речевое развитие

Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Наука утверждает, что развитие речи и мышления идет совместно , так как они составляют единое целое.

Первое полугодие второго года жизни – это период активного манипулирования речевыми звуками. Лепетное говорение достигает своей вершины. Оно приобретает совершенно понятные человеческие интонации и выразительность. Прислушиваясь к нему, сразу можно понять, сердится ли ребенок или радуется. Эмоциональные лепетные монологи похожи на иностранную речь, понятную по своему настроению. Почти у каждого ребенка в этом возрасте есть свои любимые слова, которые он постоянно пропевает, повторяет и видоизменяет: «ба-ба-бах», «бух», «ням-ням» и т.п. Такое манипулирование речевым звуками доставляет большое удовольствие ребенку. Игры словами тренируют артикуляционный аппарат и способствуют развитию речевого слуха. У многих детей есть в арсенале несколько лепетных слов, которыми они называют отдельные предметы. Именно они являются предпосылками активной самостоятельной речи, фундамент которой закладывается именно в этом возрасте.

Изменение в сфере предметной активности во втором полугодии второго года жизни идет по всем направлениям, но в основе всех лежит речевое развитие ребенка, который начинает обращаться к взрослому с просьбами: «Помоги (дай, принеси, покажи, я сам)». Развитие речи приводит к тому, что малыш начинает обобщать и классифицировать предметы и действия с ними не только на основе их наглядных свойств, но и по смысловой принадлежности действий к целостным процессам: кормление, приготовление еды, стирка. Речевое развитие вносит в жизнь ребенка совершенно уникальный, чисто человеческий способ овладения предметным действием, основанный на объяснении, а не на показе действия.

В это время активно развивается фонематический слух – умение слышать и различать близкие по звучанию звуки. Эта способность развивается в практике общения со взрослым на протяжении первых двух лет жизни и особенно интенсивно в первой половине второго года жизни.

За год, от двух до трех лет, значительно и быстрыми темпами развивается словарь детей, и при хороших условиях число слов, которыми владеет ребенок этого возраста, достигает тысячи. Такой большой запас слов позволяет ребенку активно пользоваться речью.

К трем годам дети учатся говорить фразами, предложениями. Они уже могут выражать словами свои желания, передавать свои мысли и чувства.

Основные условия полноценного развития речи:

  • · Обязательный разговор с ребенком с самых первых дней его жизни является первым и наиболее важным условием и способом развития речи. Мама для ребенка - источник жизни, любви, ласки, положительных эмоциональных и сугубо интимных переживаний. Речь из уст мамы, в связи с этим, воспринимается как особо действенная.
  • · Ребенок должен видеть лицо говорящего . Для успешного развития речи детей надо воздействовать не только на слух, но и на зрение, и на осязание. Ребенок должен не только слышать взрослого, но и видеть лицо говорящего. Дети как бы считывают с лица речь и, подражая взрослым, начинают сами произносить слова.
  • · Взрослым необходимо произносить слова правильно, не смотря на то, что в раннем возрасте ребенок недостаточно хорошо владеет своим речевым аппаратом и произносит не все звуки правильно. Нельзя разговаривать с ним «на его» языке. Ребенок, перенимая хорошую речь, скоро овладеет хорошим, правильным произношением.
  • · Чтение детям книжек является средством развития речи и мышления детей. Это увлекает детей, нравится им, и довольно рано, подражая взрослым, дети сами начинают рассматривать книгу, «читать» ее, пересказывая часто наизусть то, что им было прочитано. Интересную книжку дети иногда запоминают наизусть целиком.
  • · Обыгрывание игрушек очень помогает развитию речи и мышления маленьких детей, когда им не только даются игрушки для самостоятельной игры, но и показывается, как в них играть. Такие организованные игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли, так занимающие детей и так много дающие для их развития. Интересно, что, играя даже в одиночку, младшие дети нередко говорят, высказывая вслух свои мысли. У детей более старших возрастов игры протекают молча, про себя .

Правильно организованная внешняя среда имеет для ребенка в раннем возрасте огромное значение. Неблагоприятными факторами являются отсутствие условий для активной деятельности и ограничение сенсорных впечатлений. Ограничение в движениях препятствует физическому развитию малыша, снижает познавательную активность, недостаток необходимой информации приводит к снижению возбудимости и восприимчивости ребенка. А то и другое вместе – к отставанию в развитии.

Родителям необходимо знать, что если активная речь у ребенка появляется после трех лет – это повод для обязательного обращения к специалистам: отоларингологу (проверить состояние слуха ребенка), психологу, к учителю-логопеду.

Надежда Павлиновна Карачарова

«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» - В. А. Сухомлинский

Чтение книг маленькому ребенку, прежде всего, объединяет семью, сближает родителей и детей , дает первичные представления о добре и зле, приносит радость ребенку. Роль книги в воспитании и развитии детей незаменима. Ребенок раннего возраста пока еще только слушатель, порой пассивный, чтобы ребенок стал активным слушателем взрослым необходимо приложить много усилий, эмоций, «превратиться в ребенка» и стать другом. Активный слушатель очень любознателен, задает много вопросов, открыт и эмоционален. В мир книги малыша вводим постепенно, ненавязчиво, играя, в ребенке «разбудим» интерес к книге. Предполагаем следующие этапы :

1. Петь песенки, потешки, рассказывать детям сказки .

2. Активно учить с ребенком потешки, песенки, стихи.

4. Рассматривание иллюстраций и картинок книги с небольшим пояснением или самостоятельное рассматривание картинок в книгах малышом под контролем взрослого.

5. Рассматривание картинок с пересказом взрослого.

Рассказ должен быть кратким и выразительным.

6. Чтение.

7. Обсуждение прочитанного произведения .

8. Вместе с взрослым придумать продолжение сказки.

1. Приучайте детей овладевать навыками бережного отношения к книге, не разрешайте рвать страницы.

2. Читайте всей семьей , отключив телевизор, компьютер.

3. Выделяйте для чтения ребенку ежедневно по 10 мин. перед сном.

4. Меняйте репертуар книг.

5. Если ребенок не понимает, то необходимо пояснить.

6. Поощряйте ребенка за то, что он слушает : хвалите его, обнимите и поцелуйте малыша.

7. Читайте ребенку то , что он способен воспринимать.

8. Не забывайте, что основная деятельность малыша – игра.

9. Создавая детскую библиотеку необходимо соблюдать принципы : возрастная доступность , наглядность, занимательность, динамичность сюжета, художественность.

10. Встреча с книгой должна быть радостной и эмоционально комфортной.

В группе организовали выставку для родителей и детей «Читаем детям » . Мы постарались показать родителям книги для детей раннего возраста .









Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Читаем детям» Как правильно читать детям Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз.

Консультация для родителей «Игрушки детям» Для развития ребенка нужны игрушки. Ведь именно игрушки помогают ребенку выражать чувства. Игрушки учат детей общаться, познавать. Игрушки.

Конспект мастер – класса для родителей группы кратковременного пребывания ранний возраст Тема: «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».

Консультация для педагогов «Что мы читаем нашим детям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 «Заинька» Консультация для педагогов «Что мы читаем.

Межрегиональная Акция «Читаем русскую классику» проходила в течение одного тематического дня с детьми старшего дошкольного возраста. Две.

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» Ранний возрастВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта:10 декабря –.

Совместная деятельность детей и родителей «Путешествие в цирк» (ранний возраст) Цель: создать приятную, веселую атмосферу; в увлекательной форме побуждать детей к самостоятельному приобретению двигательного опыта и творчества;.

Валентина Михайлова
Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста»

«Особенности развития детей раннего возраста » .

Ранний возраст (второй-третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, – уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность?

Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребенка и возникает исключительно, как говорят ученые, благодаря ранней социализации малыша , т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребенка начинается очень рано. Малыш копирует. Отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живет. Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один : духовно обогащенная окружающая действительность – главное условие нравственно-этического развития личности ребенка .

В данный период психика ребенка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самими упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что ученые назвали период второго года жизни возраста «Я сам!» . Если ребенка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнет отстаивать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведет за собой духовную леность. Так теряются рациональные зерна раннего трудового развития человека , которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни. В ту благоприятную пору. Когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие ее удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители , помните, что лишенный самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать. Не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так проявляется негативное явление – детская нервность.

Эмоциональная жизнь маленького ребенка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции. Которые испытывает маленький ребенок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают все за него. Не следует требовать от ребенка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания на незначительные шалости приводят к тому, что ребенок становится замкнутым и агрессивным.

Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей . Не удивляйтесь, если заметите : плохое настроение мамы передалось ребенку. Он будет капризен. Плаксив, беспокоен. Также реагирует на ссоры между родителями , на их движения. Тон голоса.

Классики о воспитании детей .

«Приучать дитя вникать в душевное состояние других людей, ставить себя на место обиженного, и чувствовать, – значит дать дитяти всю умственную возможность быть всегда справедливым».

(Ушинский)

«Детское «Дай» , даже просто протянутая молча рука должны столкнуться когда-нибудь с нашим «Нет» , а от этих первых «Не дам, нельзя, не разрешаю» зависит успех целого и огромного раздела воспитательной работы».

(Корчак)

«Первые впечатления могущественно действуют на юную душу : все дальнейшее ее развитие совершается под их непосредственным влиянием».

(Белинский)

«Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребенка. Дайте ему развиваться свободно , и он сам сумеет выбрать то, что ему доступно и интересно».

(Конради)

«Лучшее средство в деле воспитания – это дать проявиться в душе ребенка какому-нибудь хорошему чувству».

(Шацкий)

Публикации по теме:

Консультация «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Особенности работы воспитателя.

Консультация для родителей «Особенности развития детей от 3–4 лет» Особенности развития детей от 3-4 летЭто очень важный период в жизни ребенка. Именно в 4 года закладываются основы будущей личности, формируются.

Консультация для родителей «Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Особенности развития связной речи, детей среднего дошкольного возраста». Воспитатель: Клименко Ольга Александровна,.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Консультация для воспитателей «Особенности развития общения детей дошкольного возраста» Особенности развития общения дошкольного возраста Важнейшее значение в возникновении и развитии у детей общения имеют воздействия взрослого.

Консультация для воспитателей «Особенности формирования количественных представлений у детей раннего возраста» Введение Актуальность темы «Особенности развития количественных представлений у детей раннего возраста» обусловлена тем, что математические.



Публикации по теме