Методики раннего развития от глена домана и сесиль лупан. Игры по методике Сесиль Лупан

Когда в семье появляется малыш, практически перед всеми родителями со всей остротой встает вопрос о способах и методах воспитания и развития ребенка. Какую методику раннего развития детей выбрать? А может лучше "не торопить события"? Ответить на эти вопросы могут только сами родители, которым предстоит решить, будут ли они разрабатывать собственные методы воспитания ребенка или воспользуются одной из уже апробированных методик, например, методикой Сесиль Лупан.

Когда в семье появляется малыш, практически перед всеми родителями со всей остротой встает вопрос о способах и методах воспитания и развития ребенка. Какую методику раннего развития детей выбрать? Как ее адаптировать под особенности своего ребенка? Да и вообще, нужны ли такие методики? Может лучше "не торопить события", и довериться собственной интуиции? Ответить на все эти вопросы могут только сами родители, которым предстоит решить, будут ли они разрабатывать собственные методы воспитания и развития ребенка или воспользуются одной из уже апробированных методик, например, методикой Сесиль Лупан.

Кстати, среди развивающих методик система воспитания и развития, разработанная Сесиль Лупан, занимает особое место. А вот почему, Вы узнаете из этой статьи.

Несколько слов о Сесиль Лупан

В 1955 году в Монсе (Бельгия) в семье Браи родилась девочка, которую назвали Сесиль. После окончания школы повзрослевшая Сесиль получила профессию актрисы, и с головой окунулась в водоворот театральной жизни. Она вышла замуж и сменила фамилию, став Сесиль Лупан . В 1982 году, после рождения первой, а затем и второй дочери (1983 год). Сесиль поняла, что счастье детей намного важнее карьеры, и посвятила свою жизнь воспитанию своих детей.

Как и многие другие молодые мамы, Сесиль мечтала дать своим детям только все самое лучшее, в том числе и лучшее воспитание. Причем заняться развитием детей она решила с самого раннего возраста. Ознакомившись с несколькими, известными на тот момент методиками развития детей, она остановила свой выбор на системе Гленна Домана, которая привлекала внимание своими прогрессивными взглядами на развитие детского мозга и нетрадиционным подходом к построению обучающей программы.

Применяя методику Гленна Домана к своим дочерям, Сесиль обратила внимание на то, что она не настолько эффективна, как утверждает автор программы. Поэтому молодая мать приняла решение создать собственную методику на основе обучающей программы Гленна Домана, с учетом особенностей и интересов своих детей.

В результате такой самодеятельности молодой бельгийской актрисы коллекция методик раннего развития детей пополнилась еще одной эффективной программой, которая подробно описана в книге Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". Сегодня автор этой книги охотно делится секретами успешного развития детей, основанными на собственном опыте, и принимает участие в различных теле- и радиопередачах, посвященных воспитанию детей.

Особенности методики Сесиль Лупан


Как уже упоминалось выше в основу методики Сесиль Лупан легла обучающая программа Гленна Домана, но с одним существенным различием. Если Гленн Доман за основу брал показатели среднестатистических детей, то Сесиль Лупан ориентировалась исключительно на потребности и интересы своих детей. Другими словами, Сесиль Лупан уверена, что ребенок сам должен "сообщить" о желании приступить к тем или иным занятиям. Поэтому основной упор методика Сесиль Лупан делает на эмоциональное состояние и индивидуальные особенности ребенка. Главное, не просто "забивать" голову малыша знаниями, а развивать его природные таланты.

Программа обучения детей Сесиль Лупан включает в себя занятия, направленные на стимулирование всех органов чувств ребенка: осязания, обоняния, слуха, вкуса и зрения. Малыш должен иметь возможность познакомиться с миром на ощупь, по запаху, звуку и т.д. Например, если ребенок потянулся к ковру, то нужно показать ему разницу между пушистым мехом и шелком или другим материалом. Если малыш заинтересовался звуками, то можно погреметь кастрюлями, стаканами, погремушками, и позволить ему сравнить все услышанные звуки.

Программа обучения Сесиль Лупан охватывает практически все области знаний, необходимые для полноценного развития малышей и дошкольников:

  • искусство (рисование, музыка);
  • логика, счет;
  • развитие речи;
  • письмо, чтение;
  • история, география, иностранные языки и т.д.

Особое внимание уделяется обучению плаванию новорожденных (по методике Клэр Тимерманс) и физическому развитию детей. Исходя из собственного опыта Сесиль вывела формулу максимально эффективного развития интеллектуальных показателей ребенка: чем больше времени родители будут уделять физическому воспитанию (помимо плавания сюда входят массаж, динамическая гимнастика и физкультура), тем быстрее происходит формирование и созревание коры головного мозга.

Как проходят занятия по методике Сесиль Лупан


Занятия по методике Сесиль Лупан – это короткие насыщенные уроки в игровой форме, которые длятся до тех пор, пока ребенок проявляет интерес в происходящему. Как только родители заметили снижение интереса, занятия мгновенно прерываются. Главное, чтобы ребенку было весело и интересно заниматься.

Построение графика уроков должно основываться исключительно на интересе ребенка. Например, если ребенок в данный момент с особым интересом изучает пластмассовую куклу, то можно показать ему деревянные, гладкие или пушистые игрушки.

Во время занятий необходимо не просто показывать карточки с изображениями (по методике Гленна Домана), а учить ребенка анализировать и систематизировать информацию. Например, не просто показать картинки с изображением скрипки и рояля, а дать понять, что данные предметы принадлежат к одной группе.

Сесиль Лупан убеждена, что ребенок лучше воспринимает информацию, если она сопровождается или преподносится в виде шутливых песенок или сказок. Поэтому показ картинок сопровождается интересными историями, сказками и песнями.

Кроме того, ребенку постоянно необходимо рассказывать об окружающем мире, не беспокоясь о том, что он чего-то может не понять в силу возраста. Сесиль Лупан уверяет, что знание всегда предшествует пониманию.

Недостатки методики Сесиль Лупан

Несмотря на задекларированный Сесиль Лупан индивидуальный подход к развитию и воспитанию ребенка, ее методика имеет существенные недостатки. К таким можно отнести:

  • отсутствие общения со сверстниками – как и Гленн Доман, Сесиль Лупан предлагает построить воспитание ребенка исключительно на связке ребенок-родители;
  • большая нагрузка для матери – поскольку Сесиль Лупан уверена, что материнство это ежеминутный труд, ее методика предусматривает, что мать должна уделять ребенку практически все свое время.

Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет выступала на бельгийской сцене, где имела большой успех. Как актриса известна под своей девичьей фамилией - Бран. В 1981 году С. Лупан отправляется в США, где преподает актерское мастерство. В этот же период она, молодая мать, открывает для себя завораживающий мир раннего "обучения" и развития детей, и с тех пор целиком посвящает себя этой деятельности. В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле- и радиопередачах, воспитывает детей...

Сесиль Браи-Лупан - это самоотверженная молодая мама, которая, воспитывая своих маленьких дочек, пытается наилучшим способом развить их интеллект, и вместе с тем, сделать их психологически здоровыми людьми.

Узнав о методике Г. Домана, она апробировала ее на своих детях. Что-то у нее получилось, что-то - нет, и, исходя из основных мыслей Домана, она попыталась переделать эту методику так, как ей показалось наиболее разумным. В отличие от Глена Домана, который наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только двоих своих дочек, очень тонко чувствует их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется.

У Домана более четко все расписано по возрастам среднестатистических детей, у Лупан же - по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль Лупан более тонко, более индивидуально, подбирает методы обучения. В то же время, в своей методике С. Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных (по методике Клэр Тиммерманс). Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников. Те результаты, которых она достигла и те способы, которыми она их достигала, в приятной форме описаны в ее книге "Поверь в свое дитя". Читая ее книгу любой родитель, подготовленный или начинающий, найдет массу интересного и на основе ее рекомендаций сможет сам составить программу развития своего ребенка.

Популярность ее книжки "Поверь в свое дитя! " объясняется прежде всего тем, что о раннем "обучении" написала мать. Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, автор предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности. Сесиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперимент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Делясь с нами своими "секретами", С.Лупан облекает их в форму ярко написанного практического руководства. Оно не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов "выращивания гениев". Цель книги - дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства.

По сути, метод Лупан родился из ее попыток учить малышек по Доману, в отличие от Домана у нее все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Потянулся к пушистому ковру, попробуем показать разницу между мехом и шелком, кожей и другими материалами. Интересуется звуками - позвеним на разных инструментах, погремим кастрюлями. Плюсы: по книжке Лупан «Поверь в свое дитя» можно смело заниматься дома, почти все сподручные средства под рукой, и докупать ничего не нужно! Минусы: большое внимание Сесиль уделяет обучению плавания с пеленок, в этом состоит, пожалуй, единственное ограничение, потому что на «проныривание» решаются далеко не все мамы.

Чтение по Лупан

Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру. К такому серьезному процессу, как чтение, тоже можно подойти весело. Сесиль Лупан предлагает петь названия букв на мотив какой-нибудь подходящей детской песенки. И очень скоро малыш запомнит алфавит. Затем поются "песенки согласных и гласных". Обучение чтению лучше начинать тогда, когда малыш заговорит. Лупан предлагает каждое новое осмысленное слово малыша писать на листах бумаги крупными буквами. Можно написать на карточках названия предметов и разместить их в комнате. Так, карточка со словом "диван" разместится там, где ей и положено быть по логике вещей - на спинке дивана, а слово "шкаф" - на дверце шкафа. Это покажет ребенку, что любое слово имеет графическое отображение.

Для своих дочерей Лупан придумала азбуку, где каждая буква изображена в виде забавного человечка или зверька. Когда такие буквы выучены, можно переходить к обычному написанию.
Когда малыш уже умеет читать отдельные слова, большинство мам сталкиваются с проблемой: а что дальше? По словам Лупан, "привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать, ведь чтение - это основа культуры. Поэтому нужно превратить его в увлекательное занятие, в котором ребенок играет активную роль". Для этой цели изготавливаются самодельные книжки. И это действительно гениальная идея! Это можно применять на начальных этапах чтения, когда ребенок уже довольно легко читает простые слова, но читать тексты в обычных книгах еще не может. Даже буквари с крупным шрифтом, как правило, не подходят для малышей. Во-первых, слова нужно писать очень крупно, во-вторых, чтение должно вызывать эмоциональный отклик у ребенка.

И здесь на помощь приходят самодельные книжки с фотографиями малыша и его любимых игрушек. Сначала это простые подписи под соответствующими фотографиями: "Маша спит", "Я играю машинкой" и др. Ну какой малыш откажется прочитать такую дивную книгу о себе любимом? Затем можно сделать книгу о походе в зоопарк или праздновании Дня рождения и даже придумать сказочную историю о крохе и его игрушках. Именно так и поступает Сесиль Лупан, сочинив сказку и сфотографировав кукол, которые выполняют какие-либо действия. Теперь надо наклеить фотографии в альбом, написать историю и - готово! Такая книга надолго станет самой любимой для вашего малыша. Кроме самодельных книг, у Лупан есть масса других интересных идей, как разнообразить чтение. Это и записки-сюрпризы, и поочередное чтение, и различные игры в слова.

Обучение логике и счету по Лупан

Математику и логику Лупан объединяет вместе, потому что "в конечном итоге математика восходит к чистой логике". Интересны описанные в книге игры на развитие логики у детишек от 2 до 6 лет: антонимы, родственные связи, классификация, обобщение и др. Дети с удовольствием играют в подобные игры, которые позволяют докопаться до сути непростых понятий и явлений. И всякий раз Лупан доказывает, насколько рано малыши способны понимать многие сложные вещи, и какая все-таки удивительная штука детская логика. Такая наивная и мудрая одновременно.

Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. И чем раньше ребенок УЗНАЕТ, тем раньше ПОЙМЕТ. Это относится и к счету. Сначала малыша знакомят с первым десятком, пересчитывая вместе с ним любые подходящие предметы. Он быстро запомнит порядковый счет и очень скоро откроет для себя суть этого процесса. С числом "ноль" малыш знакомится, отвечая на шуточные вопросы: "Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?" Дальше идут упражнения на обратный счет, объяснения в понятной форме, что такое отрицательные числа, деление и умножение, описываются занятные игры с часами. При обучении счету важно помнить главное правило: переходить к цифрам следует только тогда, когда малыш научился называть числа и считать. Главное, научить ребенка понимать, "чувствовать" число, а уж графические символы можно освоить гораздо позднее.

Методика Сесиль Лупан

методику сесиль лупан нельзя назвать научной, скорее речь идет о естественном и разностороннем развитии детей, при котором учитывается их индивидуальность, интересы и наклонности. сесиль лупан – в первую очередь, это просто увлеченная мама, любящая своих двух дочерей и желающая дать им с самого раннего возраста - разные средства познания мира. сесиль опробовала методику глена домана на своих детях, но у нее не все получилось.

она отошла от жестких принципов домана и творчески обработала и адаптировала его методику, привнеся в нее эмоциональность и занимательность. свои методы гармоничного развития дочек и результаты своих занятий с ними сесиль лупан описала в книге «практическое руководство «поверь в свое дитя»». во франции сесиль лупан основала общество с таким же названием. в настоящее время множество родителей по всему миру придерживаются ее методики.

биография

сесиль лупан (в девичестве браи) родилась в 1955 году в монсе (бельгия). она получила профессию актрисы и в течение пяти лет с большим успехом выступала на бельгийской сцене. но уже тогда сесиль стали занимать вопросы материнства, и она пришла к выводу, что её предназначение - воспитание и развитие своих будущих детей. «мне казалось прекрасным носить ребенка под сердцем, дать ему жизнь, вскормить, ухаживать за ним…», - считала сесиль.

со своим мужем – виктором - сесиль познакомилась в 1979 году, в 1982 году родилась их первая дочка – галя, в 1983 – дочка селина.

в настоящее время сесиль лупан живет в париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле и радиопередачах, воспитывает детей

о методике сесиль лупан

в начале своего материнства лупан заинтересовалась методикой глена домана и даже побывала на его семидневном семинаре в америке. воодушевившись идеями и энтузиазмом глена, сесиль начала заниматься со своей восьмимесячной дочкой галей математическими карточками с точками. но она столкнулась с некоторыми трудностями, и хотя и добилась неких результатов, все равно не смогла добиться заинтересованности своей дочери. вскоре лупан отошла от методики домана, сохранив, однако, основные его принципы, которые посчитала единственно верными:

Самые лучшие преподаватели для малыша - его родители;

Обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

Не надо проверять своего ребенка;

Любознательность поддерживается быстротой и новизной.

исходя из этих четырех принципов, а так же используя методики, собранные из различных книг и свою театральную подготовку, лупан постепенно разработала систему упражнений и игр для детей с самого раннего возраста, основанных на раскрытии их потенциала и формировании их личностных качеств.

лупан последовала своей интуиции и пришла к выводу, что "ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь". нужно не «обучать» детей по строгому графику (как это принято у домана), а развивать врождённые "склонности" малышей, улавливать то, чем на данный момент интересуется ребенок и, соответственно, на пике этого интереса проводить развивающие занятия именно по данной теме (как это принято у монтессори). и опять же не загружать мозг детей информацией, как советует доман, а учить его эту информацию обрабатывать и обобщать. т.е. не просто говорить ребенку, что это морковь, это свёкла, это картофель, а ненавязчиво в занимательной форме рассказывать и обыгрывать, как выращивать эти овощи, что из них можно делать и т.д.

основной принцип методики сесиль лупан - обучение должно приносить радость и малышу, и родителям. а учиться детям должно быть легко и интересно.

основная идея методики заключается в том, что дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. чрезмерная опека может заглушить творчество, а навязчивая родительская помощь станет восприниматься как нарушение границ личностного пространства. «не старайтесь добиваться эффективности любой ценой. не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами», - считает лупан.

и конечно, в погоне за развитием интеллекта не стоит забывать о чувствах ребенка. нужно дарить ему любовь, поцелуи и объятия. дети, уверенные в любви родителей и получившие положительное представление о себе, быстрее развиваются, с удовольствием стремятся узнать больше, с интересом воспринимают окружающий мир и прекрасно адаптируются к любой возрастной и социальной группе.

«и не следует забывать, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный…», - пишет в своей книге сесиль лупан.

рождение второй дочери показало сесиль, насколько дети бывают непохожими друг на друга, и как важно в обучении быть чутким и гибким. ведь то, что подходит одному ребенку, может оказаться совершенно непригодным для другого. поэтому лупан предупреждает родителей, что нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, разработанные ею.

в книге сесиль лупан приводятся конкретные игры и упражнения по развитию двигательной активности, чтению и письму, логике и счету, музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам, истории, географии, плаванию и верховой езде.

игры и упражнения в первый год жизни (по книге сесиль лупан «поверь в своё дитя» )

первый год – очень важный этап в жизни человека. в течение этого времени процесс воспитания сосредоточивается на четырех основных задачах:

1. помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения. нужно проявлять свою любовь к ребенку как словесно, так и физически, поощрять любые усилия, сделанные им, радоваться его успехам, не давать малышу плакать

2. стимулировать, насколько это возможно, все его пять чувств. стимуляция органов чувств очень важна в раннем возрасте, ведь именно так малыш получает сведения об окружающем мире.

зрение

состояние высвобожденной двигательной активности . когда вы играете с грудным малышом, его головку нужно поддерживать, тогда ребенок сможет спокойно рассматривать ваше лицо или предмет, который вы ему показываете.
гримасы. человеческое лицо очень интересует новорожденного. когда вы держите его лицом к себе, делайте движения, которые ребенок мог бы наблюдать (например, открывайте рот, высовывайте язык, закрывайте глаза), и сопровождайте все это смешными звуками.
одноцветные предметы. предметы, с которыми малыш чаще всего играет, должны быть ярких цветов. показывайте их ребенку по очереди (сначала можно дать сразу два предмета, потом добавлять по одному)
украшение кроватки. прикрепите к стенкам его кроватки кусочки ткани, бумаги или пластика, так как примерно до шести недель головка малыша всегда повернута вбок - независимо от того, лежит ли он на спине или на животе. как только малыш научится хватать, уберите все, чем он может пораниться, что может проглотить и обо что удариться.
зеркала. поместите зеркала по бокам и в изголовье кроватки ребенка: в них будут отражаться его движения, и это расширит его мир.
мобиль. прикрепите мобиль или длинную резинку, к которой подвесьте разные предметы (чайную ложку, погремушку, кольцо и т.п.) так, чтобы малыш мог их достать. "шахматная доска". когда ребенок находится на полу или на большом специальном мате, положите перед ним, например, вертикальную дощечку, расчерченную на клетки - черные и белые. это поможет младенцу фокусировать свой взгляд.
иллюстрированные карточки. подготовьте карточки размером 3030 см. на одних карточках нарисуйте кружки, на других - черные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.п.). разложите их вокруг малыша и периодически их меняйте.

слух

приучайте малыша к звуковым контрастам. вы должны много петь ребенку. подбирайте не только тихие, медленные, но и громкие, веселые мелодии. разговаривая с малышом, почаще меняйте интонацию. не стесняйтесь заниматься звукоподражанием и издавать звуки, которые считаются неприличными!
высокие и низкие звуки. заставьте ребенка почувствовать различие между ними. например, зазвоните сначала в маленький колокольчик, а затем в колокол побольше; ударьте по хрустальному бокалу, а потом стукните по кастрюле; свистните, после чего постучите в дверь и т.п.
кассеты. ничто не может заменить непосредственного общения и человеческих контактов. однако когда ребенок остается один, включите ему магнитофон с записями различных музыкальных произведений или песнями на тех языках, которым вы хотите научить его.

осязание и хватание

заставьте кожу малыша испытывать различные ощущения. массируйте кожу нежно, гладьте ее, например, гусиным перышком, похлопывайте плотной губкой и т.п.

лоскутное одеяло. сделайте такое одеяло из кусочков ткани разной фактуры (бархата, атласа, тюля, грубого полотна и т.п.). дайте его ребенку в качестве игрушки, чтобы он "тренировал" свое осязание.
яркие рукавички. чтобы развить хватательный рефлекс, управляемый взглядом, нужно, чтобы малыш понял, что у него есть руки. для этого сшейте яркие рукавички, отличающиеся по цвету от его одежды:
побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук. важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней.

вкус и обоняние

запахи растений. сделайте маленькие мешочки из ткани и наполните их травами и веществами с характерными запахами (ваниль, морские водоросли, анис, лаванда, базилик и т.п.). затем плотно завяжите мешочки и напишите на них название того вещества, которое в них хранится. дайте ребенку понюхать мешочек и назовите то, что в нем лежит.
предметы для жевания. дайте младенцу предметы различной плотности, которые бы он мог грызть или жевать.
использование в качестве игрушек различных вещей. для игры ребенку можно предложить какие-нибудь предметы домашнего обихода - чайную ложку, стаканчик, пустую катушку, старый каталог, носок, шапку и т.п. но не давайте одновременно больше трех-четырех предметов и меняйте их, когда увидите, что они малышу надоели.

3. поощрять ребенка развивать свою двигательную активность.

особое место в развитии ребенка уделяется двигательной активности.

при рождении

кроватка должна быть достаточно большой, чтобы малыш мог там свободно поворачиваться и во сне, и после пробуждения.
положение на животе. в течение дня приучайте младенца лежать на большом матраце или просто на полу. положение на животе предпочтительно как для сна, так и для бодрствования на ковре в окружении своих визуальных стимуляторов (яркие игрушки, кусочки ткани, различные предметы). положение на спине позволяет малышу исследовать свои руки и развивает хватательный рефлекс, но лучше класть ребенка на спину лишь тогда, когда вы хотите с ним поиграть.
наклонная плоскость. это гладкая доска (150100 см), один конец которой на высоту 20 см приподнят от пола. посадите ребенка на высокий край доски и дайте ему съехать вниз. упражнение делается под наблюдением взрослого.

гимнастика:

Скрестите ручки малыша на груди, и слегка потяните за них. повторите упражнение, но теперь та рука, которая находилась снизу, должна быть сверху;

Сделайте то же самое упражнение, но для ног;

Затем скрестите, скажем, левую руку и правую ногу так, чтобы при этом рука была снизу, а нога сверху;

Пощекочите ребенка и опрокиньте (сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее), это укрепляет мускулатуру;

Положите младенца на плечо и покружитесь вместе с ним; держите малыша крепко на руках и заставьте его "поплавать" в воздухе;

Положите младенца животом на большой резиновый шар и, крепко держа его, двигайте шар во всех направлениях, следя за тем, чтобы малыш не ударился обо что-нибудь затылком. желательно надеть на него специальный пенопластовый воротник, обшитый тканью. это предотвратит удар.

в период между первым и четвертым месяцами

манеж препятствует развитию подвижности. рекомендуется не использовать его совсем или применять очень ограниченно. нужно организовать в комнате для малыша большое пространство, где он мог бы, находясь в безопасности, резвиться в свое удовольствие.
равновесие. стенки некоторых детских кроваток имеют сбоку твердую планку. поддерживая малыша, направляйте его, чтобы он сделал (пока инстинктивно) свои первые шаги вдоль этой планки.
положение на четвереньках. когда ребенок пытается встать на коленки, помогите ему, поддерживая его ноги руками.
гимнастика. упражнения носят тот же характер, что и на предыдущем этапе, но по мере того, как ребенок растет и крепнет, усложняются. очень важно следить за ритмом развития двигательной активности малыша. если вы будете форсировать обучение, ребенок испугается и перестанет осваивать новые движения. если же вы, напротив, сможете работать с ним, не спеша, то он, несомненно, захочет показать вам, что его такой темп не устраивает и что ему хочется заниматься еще и еще.

период между четырьмя и двенадцатью месяцами.

положение стоя. поместите в пространство, отведенное для малыша, какие-либо предметы или мебель, это поможет ребенку стоять, опираясь на что-нибудь. нужно, чтобы предметы были достаточно длинными и позволяли ребенку ходить вдоль них. разместите такие предметы на небольшом расстоянии друг от друга, тогда ребенок сможет делать первые шаги, передвигаясь от одного предмета к другому.
свободное перемещение. малыш уже вырос и может сам ходить по дому. подготовьте помещение так, чтобы ему это было удобно. ценные и опасные предметы поставьте вне зоны его досягаемости.
побуждение к ходьбе. во время прогулки заставляйте малыша ходить, держа его за руки. когда он стоит, опираясь на что-нибудь, позовите его к себе так, чтобы он сделал несколько шажков и, пришел к вам в руки.
лестница . если у вас в доме есть лестница, поощряйте ребенка взбираться на нее, конечно, под вашим присмотром.
большие полые кубы можно очень удачно использовать, чтобы стоять, прятаться, ползать и стучать по ним, отбивая ритм, а также убирать в них игрушки.
равновесие - чрезвычайно важный фактор. для выработки равновесия можно купить детское гимнастическое бревно или сделать его самим. не дожидаясь, пока ваш ребенок станет ходить, научите его ставить ножку за ножкой и перемещаться по этой планке вперед.
брахиация - это передвижение вдоль горизонтальной лестницы, укрепленной над головой, с помощью рук. малыш перехватывает одну за другой перекладины лестницы руками, повиснув на них, как обезьянка. упражнение развивает также объем грудной клетки и благоприятно действует на снабжение мозга кислородом. к этому упражнению можно переходить, когда младенец научится висеть на палочке. ребенка нужно крепко держать, пока он хватается за каждую следующую ступеньку.
гимнастика.

Положите малыша на плечо и на внутренний сгиб локтя и покружитесь вместе с ним. меняйте положение: ребенок лежит на локтевом сгибе на спинке, на животе, на боку;

Вместе с кем-нибудь возьмите ребенка за кисти рук и за лодыжки и раскачивайте его;

То же упражнение, но теперь уже держа за одну кисть и одну лодыжку;

Возьмите ребенка за кисти рук лицом вверх и покружите его то в одну, то в другую сторону;


То же упражнение, но держа ребенка за ноги;

То же упражнение, держа малыша сначала за правую руку и правую ногу, а потом за левую руку и левую ногу;

Возьмите ребенка под мышки, подбросьте в воздух и поймайте его.

большой пляжный мяч. положите ребенка животом на мяч, который вы будете катить вперед, не держа малыша при этом. схватите ребенка за ноги, прежде чем его голова коснется земли.
кувырки. научите ребенка втягивать голову и перекатываться вперед. когда малыш к этому привыкнет, положите его на спину, руки прижмите к голове и потяните вверх за ноги, чтобы помочь ему сделать кувырок назад.
ходьба на руках. переверните ребенка вверх ногами и заставьте походить на руках. потом скажите, чтобы он прижал подбородок к груди, и закончите все кувырком.

4. заложить основы языка.

речь начинает развиваться при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит первое слово. задолго до этого идет длительный процесс,


который вы (своим поведением) можете ускорить или замедлить.

объясните ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.п. описанные ниже упражнения нужно начинать с самого рождения и не прекращать даже после года:
части тела. сеансы массажа и тактильной стимуляции - самые подходящие моменты для изучения ребенком частей тела.
знакомые предметы – называйте их и рассказывайте о них.
иллюстрированные карточки для визуального стимулирования – называйте изображенное и рассказывайте о нем.
рассказывайте короткие истории. придумайте историю о своей ноге, которая прячется в носке; о своем носе, из которого течет, как из крана; о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него, в зависимости от настроения; наконец, о самом ребенке, который сейчас отправится в страну снов и т. п.
детская речь - взрослая речь (точная и четкая). разговаривая с ребенком, пользуйтесь и той, и другой - по вашему желанию. малышу необходимы оба типа речи.
повторяйте звуки, которые произносит ребенок, которые произносит ваш малыш (включая зевание, чихание, кашель и т.п.), а потом побуждайте его повторять их. таким образом, он интуитивно поймет, что у вас с ним устанавливается диалог.
песенки, считалки, повторяющиеся куплеты. все это нужно бесконечно напевать младенцу, причем не в три года, а с самого рождения: "котя-котенька-коток", "баю-баюшки-баю, не ложися на краю..." и т.п.

в следующей статье будут приведены примеры игр и упражнений сесиль лупан для детей 1-6 лет.

Материал к занятию.

Рассмотрим идеи домашней педагогики Сесиль Лупан. Найдем ответы на вопрос: Как правильно самостоятельно в домашних условиях заниматься с маленьким ребёнком.

Тот, кто с самого рождения своего младенца смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, много и четко разговаривает с ним, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них, — такой человек уже сделал главное. (С. Лупан)

Домашняя педагогика Сесиль Лупан

Книги родителей, рассказывающие о воспитании своих детей, — явление уникальное, хотя и вполне естественное: кто же лучше знает о желаниях и способностях малыша? Что побуждает любящих мам и пап браться за перо, описывая собственные открытия в семейном обучении? Конечно же, любовь ко всем детям, чувство сопереживания с родителями, которые либо испытывают определенные трудности в воспитании, либо сталкиваются с проблемой впервые.

Сегодня таких книг-исповедей написано немало, и лучшие из них стали бестселлерами. В ряду таких изданий и книга Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя».

Молодая мама, используя личный опыт воспитания дочерей, попыталась наилучшим способом развить их интеллект и вместе с тем сделать малышек психологически здоровыми людьми.

Основой индивидуального подхода стала для Сесиль методика американского врача Глена Домана. Однако это не было копирование определенной системы, пусть и очень популярной. Лупан полностью трансформировала методику американского педагога, хотя вначале точно следовала ее принципам.

В отличие от Глена Домана , который наблюдал сразу многих детей и поэтому не мог проникнуть в душевный мир каждого из них, Сесиль Лупан, наблюдая только двух своих дочек, постаралась тонко их почувствовать и дать именно те знания и именно в тот момент, когда они были к этому расположены.

И еще одно отличие: у Домана более четко все расписано по возрастам «среднестатистических детей», у Лупан же программы строго индивидуальны, с учетом наклонностей малышей и их интереса к тому или иному занятию. Домашний педагог гармонично, более индивидуально подбирала и методы обучения. Она составила целые программы по изучению истории, географии, истории искусств, музыки и других областей знаний для малышей и дошкольников.

Основная идея, которую предложила Лупан, заключается в том, что дети требуют не внимания- опеки, а внимания-интереса, который могут дать им только родители. Эта модель воспитания ребенка содержит и определенную жизненную философию.

Она адресована прежде всего тем, кто считает, что богатство человеческой личности должно выражаться не просто в поддержании постоянного и однообразного комфорта, а в том, чтобы «превзойти самих себя».

Сесиль Лупан родилась в Монсе (Бельгия) в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет с неизменным успехом выступала на бельгийской сцене. В 1981 году Сесиль уехала с крошечной дочерью к мужу в США, где преподавала актерское мастерство. Побывав однажды на семинаре в Институте развития человеческого потенциала (BBI), Лупан начала заниматься с восьмимесячной дочкой по методике, разработанной Гленом Доманом и его коллегами. Так молодая мать открыла для себя завораживающий мир раннего обучения и развития детей и с тех пор целиком посвятила себя этой деятельности.

Рождение второй дочери выявило, насколько дети бывают не похожи друг на друга и как важно в обучении быть чутким и гибким. На основе личных наблюдений и выводов Сесиль Лупан написала книгу. Вслед за одним из мудрецов она искренне поверила в то, что «ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

Сесиль не ставила экспериментов на детях, не работала в детсадах и медучреждениях, а просто с любовью воспитывала своих дочерей, подвергала осмысленной критике и органично адаптировала существующие методики развития. Не претендовала она и на формирование каких-то идей, не давала советов по взращиванию «гениев» и не представляла никакой школы. Ее книга — это рассказ о жизни, практическое пособие для родителей, которые хотят открыть для своего ребенка мир с самого раннего детства.

По сути, советы Сесиль Лупан — это рекомендации обычной мамы, увлекшейся идеей раннего развития. Однако неожиданно даже для самого автора книга «Практическое руководство "Поверь в свое дитя"» прибрела огромную популярность, и сегодня многие родители и педагоги охотно следуют ее принципам.

Большой интерес вызвала книга и на постсоветском пространстве, ведь у нас, кроме супругов Никитиных и их немногих последователей, почти никто не писал о специфических условиях и возможностях развития детей в семье, а не в детских садах.

В своей книге Сесиль Лупан приходит к парадоксальному выводу: дети больше всего любят учиться, «даже больше, чем есть конфеты», но учение — это игра, которую следует прекращать, прежде чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы малыш был в определенном смысле «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему все время хотелось «еще и еще».

В ребенке необходимо воспитывать уверенность в собственных силах. Именно поэтому в книге постоянно повторяются рекомендации — не форсировать события и заканчивать любой урок с малышом тем упражнением, тем элементом, которые ему хорошо удаются.

Сесиль Лупан уверена, что родители — лучшие учителя для своего малыша: «Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?» По словам Лупан, «главный недостаток книги состоит в том, что она не может воспроизводить веселый детский смех, не может излучать торжествующих и лукавых взглядов».

«Лента времени» и понимание пространства

Большое внимание Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии. История — самый непростой для малышей раздел знаний. Дело в том, что они пока с трудом ориентируются во времени. Для них понятия «сто лет назад», «во II веке до н. э.» и «вчера» значат примерно одно и то же. С учетом такого восприятия Сесиль Лупан разработала свой метод объяснения малышам сложных вещей.

На первом этапе она предлагает изучать «прошлое ребенка», его собственную историю, располагая фотографии событий в хронологическом порядке (вот только родился, вот научился сидеть, пошел и т. д.).

Следующий этап — история родителей, а затем бабушек и дедушек. Когда у малыша сформировано некоторое понятие времени, можно переходить к истории, например к динозаврам. К слову сказать, Лупан очень верно говорит, что «динозавр» для малыша звучит не сложнее, чем «бегемот». Поэтому не стоит бояться сложных названий и терминов. Главное — дать им правильное и понятное объяснение. Ну а дальше можно уже разбираться в мировой истории.

Для этого Лупан сочиняет «исторические» песенки, отображая в каждом куплете какое-то важное событие таким образом, чтобы детям было интересно и весело. Этим советом вполне могут воспользоваться мамы, склонные к творчеству. Ведь для малыша в подобных песенках не важны отточенные рифмы: любые сочинения он воспримет с восторгом, заодно узнавая о тех или иных исторических событиях.

В изучении географии на первый план выступает умение ребенка почувствовать пространство. Здесь можно вовлечь малыша в различные географические игры: составление планов каждой из комнат и квартиры, увлекательное знакомство с картой, «путешествия» по странам и континентам, карты-пазлы и др. Для подобных игр, конечно, понадобится много картинок, изображающих различные страны, горы, моря и другие географические объекты. Они помогут малышу лучше представить то, о чем ему рассказывают.

Сесиль Лупан и здесь предлагает зарифмовать какую-то информацию, например названия столиц тех или иных стран, и даже приводит свои варианты таких стихов.

Индивидуальность прежде всего

Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: если каждый день заниматься всем понемногу, жизнь малыша может превратиться в тяжкую повинность, а желание узнать больше будет пропадать все чаще. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя.

Имеет смысл составить расписание занятий, которые надо проводить с ребенком. Такая программа будет служить определенным эталоном, которого, разумеется, не всегда возможно придерживаться: кому, как не родителям, доподлинно известно, что жизнь с крохой — это сплошные непредвиденные обстоятельства?

Так, если в течение одной недели что-нибудь из задуманного не выполняется, всегда есть возможность сделать это на следующей неделе. Не стоит добиваться эффективности любой ценой и требовать от себя и ребенка непременно использовать каждое мгновение «с максимальной пользой». Если постоянно думать о том, что необходимо заняться с ребенком чем-то развивающим, это может плохо отразиться на отношениях с ним. Моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения и единения, чем периоды напряженного внимания.

Занятия стоит организовывать таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить «урок» в любых условиях. По мнению Лупан, различные знания, полученная в повседневной жизни информация гораздо эффективнее ежедневных «занятий». Уроком для ребенка будет то время, когда он систематизирует полученные знания или использует их на практике. Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, необходимо прекратить уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: необходимо время, чтобы знания «отстоялись», считает Лупан. Когда после перерыва занятия возобновятся, ребенок с лихвой восполнит все, что было пропущено.

Принципы Сесиль Лупан

♦ Самые лучшие преподаватели для малыша — его родители.

♦ Если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему.

♦ Не ограничивайте кругозор вашего ребенка.

♦ Обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.

♦ Никогда не проверяйте своего ребенка.

♦ Любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Не забывая о душе

Занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые, по мнению Сесиль Лупан, забывают о том, что у ребенка есть не только мозг, который надо тренировать, но еще сердце и душа, на которые в погоне за знаниями просто не остается времени. Помимо объема информации важно, в какой атмосфере проходят занятия. Надо аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление ребенка к творчеству, а в случае неудач сочувствовать и никогда не высказываться неодобрительно о творческих попытках малыша.

У ребенка не должно возникнуть ощущение, будто родителям надоели его «почему» и «отчего». Всем своим поведением мама и папа должны показывать, что им нравится его стремление познать мир. Кроме того, необходимо чаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека может заглушить творчество, а навязчивая родительская помощь станет восприниматься как нарушение границ личного пространства.

Как считает Лупан, очень важно учить ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого родителям необходимо с пониманием и терпением относиться ко взглядам окружающих, даже если они резко отличаются от их мнения. Поэтому родителям надо внимательно следить за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии маленького человека. Родители должны открыто выражать свои чувства к ребенку, не бояться лишний раз приголубить, обнять, поцеловать. Дети, уверенные в любви родителей, быстрее развиваются, с удовольствием стремятся узнать больше, с интересом воспринимают окружающий мир.

Понятно, что не каждый взрослый готов проводить с малышом целый день. Отдавая ребенка в детский сад или поручая заботу о нем няне, помните: ваши взгляды на воспитание и развитие крохи должны совпадать. Иными словами, речь идет не только о воспитании ребенка, но и о педагогическом развитии самих родителей.

В домашнем воспитании, по методике Лупан, родители должны каждую минуту быть готовы целиком и полностью отдаться своему малышу, а не отмахиваться от него игрушками и нянями. Конечно, далеко не все мамы и папы готовы так самоотверженно трудиться на благо своего чада, как это сделала Сесиль Лупан. Тем не менее она преподала хотя бы начальный урок воспитания молодым и будущим мамам, ведь уже давно доказано, что личность формируется еще в утробе матери.

Угасание родительской инициативы — одна из проблем сегодняшнего дня, о которой с тревогой говорят специалисты по работе с семьей. Она заключается в том, что современные родители в лучшем случае склонны препоручать образование и воспитание своего ребенка другим людям, пусть и компетентным. Доля времени, посвящаемого семейному общению, слишком мала, из-за чего теряется преемственность традиций домашнего воспитания, а потому вопросы педагогической культуры лежат вне сферы интересов родителей.

Сесиль Лупан доказала, что раннее развитие дает положительные результаты не только для ребенка. Молодые мамы тоже могут развивать свои творческие способности, что делает семью семьей в полном смысле этого слова. Лупан и сегодня вдохновляет родителей использовать преимущества домашнего воспитания, обратившись к педагогическому потенциалу семьи.

Сесиль Лупан не просто мать двоих детей, она женщина, которая, написав книгу, открыла новую грань в завораживающем мире детской психологии. Теперь каждая мама может с легкостью и, главное, с удовольствием подготовиться к самому главному в своей жизни — образованию любимого и неповторимого малыша.

Сесиль Лупан - автор книги "Поверь в свое дитя" . Основная идея, которую предлагает нам автор, заключается в том, что дети требуют не внимания - опеки, а внимания - интереса, который им могут дать только их родители.

По мнению Сесиль Лупан, для того, чтобы приобщить ребенка к чтению целыми словами, в квартире необходимо везде развесить черно-красные таблички "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ", "ШКАФ", "КРОВАТЬ" и т.д., красным цветом выделяются гласные. Карточки нужно периодически обновлять.

Сесиль Лупан предлагает родителям выпускать маленькие книжечки про самого ребенка и его любимые игрушки. Каждая страница - одна фотография и одно предложение-подпись.

Основные принципы согласно методики Сесиль Лупан :

Если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему;
- не ограничивайте горизонт вашего ребенка;
- обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
- не надо проверять своего ребенка;
- любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Фактически методика Лупан является обработкой методики Глена Домана.

Родители – лучшие учителя для своего малыша. Нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, приведенные в книге. Ваш ребенок – индивидуальность, неповторимая личность. Всегда помните об этом. Возможно, что-то подойдет вам в чистом виде, что-то вы переделаете, от чего-то откажетесь вовсе. Но советы Лупан непременно разбудят вашу фантазию и энтузиазм и вы, возможно, разработаете собственную систему развития и обучения вашего малыша.

Первый год жизни ребенка – очень важный этап в жизни человека. И то, о чем пишет Лупан, знают многие мамы. Но, часто, все это ими недооценивается, не считается важным и заслуживающим внимания.

Итак, стоит ли напоминать, что кроху нужно любить? Конечно, нет! А всегда ли вы демонстрируете свою любовь? Для малыша очень важны именно проявления чувств: поглаживания, ласковые прикосновения, поцелуи, колыбельные песенки и потешки. Кроху нужно как можно чаще брать на руки, не боясь его избаловать. Именно такой контакт с мамой дает малышу чувство защищенности и уверенности в себе. Следующий момент – общение. Разговаривать с крохой нужно с самого рождения и как можно больше. Не думайте о том, что малыш ничего не поймет. Он будет привыкать к родной речи, и не за горами тот день, когда бессмысленные звуки приобретут для него конкретный смысл. Общаясь с малышом, старайтесь менять интонации, повторять за ребенком его звуки. Для стимуляции слуха важно не создавать вокруг крохи постоянной тишины: пойте песенки и включайте музыку на кассетах или CD, звоните в колокольчик и стучите ложкой по различным предметам.

Вообще, стимуляция органов чувств очень важна в раннем возрасте, ведь именно так малыш получает сведения об окружающем мире. Для стимуляции зрения Лупан предлагает вешать в поле зрения ребенка кусочки ткани различных цветов, зеркальце, игрушки-мобили, показывать крохе цветные картинки и черно-белые узоры, гримасничать (так как человеческое лицо очень интересует новорожденного) и брать его с собой в другие комнаты, что бы он мог наблюдать за вашими движениями. Для развития осязания подойдет самодельное одеяльце из кусочков ткани разной фактуры (бархат, атлас, мех, грубое полотно и др.) Его можно дать малышу в качестве игрушки.

Хватательный рефлекс стимулируют яркие рукавички на ручках и носочки на ножках малыша.

Особое место уделяется двигательной активности.

Любое обучение малышей должно быть похоже на веселую игру. К такому серьезному процессу, как чтение, тоже можно подойти весело. Сесиль Лупан предлагает петь названия букв на мотив какой-нибудь подходящей детской песенки. И очень скоро малыш запомнит алфавит. Затем поются “песенки согласных и гласных”. Обучение чтению лучше начинать тогда, когда малыш заговорит. Лупан предлагает каждое новое осмысленное слово малыша писать на листах бумаги крупными буквами. Можно написать на карточках названия предметов и разместить их в комнате. Так, карточка со словом “диван” разместится там, где ей и положено быть по логике вещей – на спинке дивана, а слово “шкаф” - на дверце шкафа. Это покажет ребенку, что любое слово имеет графическое отображение. Д

Когда малыш уже умеет читать отдельные слова, большинство мам сталкиваются с проблемой: а что дальше? По словам Лупан, “привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать, ведь чтение - это основа культуры. Поэтому нужно превратить его в увлекательное занятие, в котором ребенок играет активную роль”. Для этой цели изготавливаются самодельные книжки. И это действительно гениальная идея.

Во-первых, слова нужно писать очень крупно, во-вторых, чтение должно вызывать эмоциональный отклик у ребенка. И здесь на помощь приходят самодельные книжки с фотографиями малыша и его любимых игрушек. Сначала это простые подписи под соответствующими фотографиями: “Маша спит”, “Я играю машинкой” и др. Ну какой малыш откажется прочитать такую дивную книгу о себе любимом? Затем можно сделать книгу о походе в зоопарк или праздновании Дня рождения и даже придумать сказочную историю о крохе и его игрушках. Именно так и поступает Сесиль Лупан, сочинив сказку и сфотографировав кукол, которые выполняют какие-либо действия. Теперь клеим фотографии в альбом, пишем историю и – готово! Не сомневайтесь, такая книга надолго станет самой любимой для вашего малыша. Кроме самодельных книг, у Лупан есть масса других интересных идей, как разнообразить чтение. Это и записки-сюрпризы, и поочередное чтение, и различные игры в слова.

Сесиль Лупан убеждает родителей рассказывать малышу обо всем на свете не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена: знание предшествует пониманию. И чем раньше ребенок УЗНАЕТ, тем раньше ПОЙМЕТ. Это относится и к счету. Сначала малыша знакомят с первым десятком, пересчитывая вместе с ним любые подходящие предметы. Он быстро запомнит порядковый счет и очень скоро откроет для себя суть этого процесса. С числом “ноль” малыш знакомится, отвечая на шуточные вопросы: "Сколько коров у тебя в кармане? Сколько крокодилов у нас в ванной?" Дальше идут упражнения на обратный счет, объяснения в понятной форме, что такое отрицательные числа, деление и умножение, описываются занятные игры с часами. При обучении счету важно помнить главное правило: переходить к цифрам следует только тогда, когда малыш научился называть числа и считать. Главное, научить ребенка понимать, “чувствовать” число, а уж графические символы можно освоить гораздо позднее.

Большое внимание в своей книге Сесиль Лупан уделяет музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам и, конечно, истории и географии. История, на мой взгляд, самый непростой для малышей раздел знаний. Дело в том, что кроха с трудом ориентируется во времени. Для него понятия “сто лет назад”, “во II веке до н.э.” и “вчера” значат примерно одно и то же. Понимая это, Сесиль Лупан разрабатывает свой метод объяснения малышам таких сложных вещей. На первом этапе она предлагает изучать “прошлое ребенка”, его собственную историю, располагая фотографии событий в хронологическом порядке (вот только родился, вот научился сидеть, пошел и т.д.) Следующий этап – история родителей, а затем бабушек и дедушек. А вот теперь, когда у малыша сформировано некоторое понятие времени, можно переходить к истории… динозавров. К слову сказать, Лупан очень верно говорит, что “диплодок” для малыша звучит не сложнее слова “бегемот”. Поэтому, не стоит бояться сложных названий и терминов. Главное, дать им правильное и понятное объяснение.



Публикации по теме