Нетрадиционные занятия по рисованию в средней группе. Песок, бисер и крупы

Задачи : Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании , :

Оттиск смятой бумагой;

Печать деревянной пробкой;

Печать губкой;

-рисование ватной палочкой ;

Материал :

Макеты "куст мимозы", "лесная полянка ", "кочки".

Слайдовая презентация.

Магнитная доска.

Макет ковра-самолета.

Бумага для рисования оттиском .

Влажные и бумажные салфетки.

Ватные палочки.

Предварительная работа: Беседы с детьми о весне, о первых весенних цветах ;

Чтение стихотворений;

Овладение и отработка навыков рисования , используя нетрадиционные техники .

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»

Задачи : Продолжать формировать у детей навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники:

Оттиск смятой бумагой;

Печать деревянной пробкой;

Печать губкой;

Рисование ватной палочкой;

Закреплять умение располагать изображение на листе.

Воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность, уверенность в работе.

Материал :

Макеты "куст мимозы", "лесная полянка", "кочки".

Аудиозаписи: «музыка леса», «музыка весны», «метель», «ковер-самолет».

Слайдовая презентация.

Магнитная доска.

Макет ковра-самолета.

Силуэтное изображение веток мимозы на каждого ребенка.

Бумага для рисования оттиском.

Влажные и бумажные салфетки.

Ватные палочки.

Печатки из деревянной пробки, губки.

Разведенная гуашь: зеленого, белого, желтого цвета.

Листы бумаги на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о весне, о первых весенних цветах;

Рассматривание картинок с изображением первоцветов;

Чтение стихотворений;

Овладение и отработка навыков рисования, используя нетрадиционные техники.

Ход: Часть групповой комнаты оформлена в виде лесной весенней поляны. Дети под музыку проходят в групповую комнату. Организационный момент: становимся в круг и проговариваем приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, уже закончилась зима. А следом за зимой какое время года наступает (весна) . Солнышко будет греть все больше и на снегу появятся первые весенние цветы. А вы знаете как они называются (подснежники) . Я предлагаю вам отправится на весеннюю полянку, чтобы полюбоваться первыми цветами. Попасть в эту страну мы можем на ковре-самолете. Усаживайтесь на ковер, и мы произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся в полет

Весна в гости нас зовет.

Под музыку импровизируем полет на ковре-самолете.

Вот мы с вами на волшебной полянке, что же здесь происходит? Вы слышите (звучит запись "метель», слышно как шумит ветер, это метель) . Зима не хочет уходить, но мы весне поможем.

Вместе с детьми подходим к макетному изображению куста мимозы:-Посмотрите, ребята, первый весенний цветок, это мимоза. Но цветы на ней еще не распустились. Давайте мы поможем распуститься цветам мимозы.

Приглашаю детей к столам, на которых уже разложены "веточки мимозы"

Цветки мимозы мы будем рисовать оттиском смятой бумаги, но сначала приготовим бумажный комочек. Совместно выполняем пальчиковую гимнастику "Комочек":

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать-

Будем им мы рисовать.

Вот наши комочки к рисованию готовы. Напоминаю, как делать отпечаток: беру комочек, окунаю его в краску и делаю оттиск, еще один и еще, пока на веточке "не распустятся все цветочки".

Дети рисуют под музыкальное сопровождение на веточках цветы.

По окончании работы все веточки прикрепляем к макету. Восхищаемся получившимся результатом.

Какой чудесный куст получился! Чтение стихотворения "Мимоза"(читает ребенок) .

Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно, -

Словно крошечки-цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц март, не скоро лето.

И еще с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки теплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо-ветки,

Называются мимозой.

Помогли мимозе распуститься, а теперь нам пора на полянку. Только видите, как сразу потеплело, ручейки потекли. На полянку надо идти по кочкам, чтобы не промочить ноги.

По выложенным на полу "кочкам" переходим к полянке . Рассматриваем ее. обнаруживаем, что на полянке нет цветов .

Дети. как называются первые весенние цветы (подснежники) . Какого размера первоцветы (невысокие, белого цвета). Давайте поможем распуститься первым нежным цветам.

Дети подходят к своим рабочим местам.

1 дети рисуют цветы отпечатками деревянной пробки, дорисовывают ватной палочкой;

2 отпечаток губкой, ватной палочкой;

3 отпечаток ватным диском, ватной палочкой.

Рисование цветов происходит под музыкальное сопровождение.

Готовые работы выкладываем на макет лесной полянки. Любуемся получившимся результатом.

Вот теперь на полянке наступила весна. Молодцы! Мы с вами очень постарались, помогли весне. Но нам пора возвращаться в группу. Все усаживаемся на "ковер самолет" и произносим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся в полет,

Весна в гости нас зовет!

Под музыку импровизируем полет на "ковре-самолете" и возвращаемся в группу.

А вам понравилось наше путешествие на полянку? Интересно вам было помогать весне? Что вам понравилось? Было ли вам трудно?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 12»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»

Подготовила:

воспитатель средней группы № 1

Швыдченко Дарья Александровна

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Диагностическая карта………………………………………………………..11

Перспективный план занятий средняя группа……………………………….12

Перспективный план занятий старшая группа……………………………….20

Список использованной литературы………………………………………….29

Пояснительная записка

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок » направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными,природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Новизной и отличительной особенностью программы «Радуга красок » по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста :

Тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография

Методы проведения занятия :

Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

Наглядные

Практические

Игровые

Используемые методы

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий:

Средняя группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия.В год проводится 36занятий. Длительность занятия в средней группе -20 мин

Старшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36занятий. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы :

Проведение выставок детских работ

Проведение открытого мероприятия

Проведение мастер-класса среди педагогов

Ожидаемый результат

посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:

Развитию мелкой моторики рук;

Обострению тактильного восприятия;

Улучшению цветовосприятия;

Концентрации внимания;

Повышению уровня воображения и самооценки.

Расширение и обогащение художественного опыта.

Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

Сформируются навыки трудовой деятельности

Активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

Умение находить новые способы для художественного изображения;

Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства

Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

№/n

Ф.И.

Реб.

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

итог

Н.- начало года

К.- конец года

Перспективный план занятий кружка «Радуга красок»

в средней группе

СЕНТЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Диагностика

Различные

Укрась платочек

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Осеннее дерево

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемом печати печатками.

Осенний букет

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

ОКТЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

Оттиск печаткой из яблока

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Улитка

Рисование восковыми мелками, солью

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Грибы в лукошке

Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками

Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатание печатками. Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Цыпленок

Рисование с помощью «Риса», ватные палочки

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Два петушка

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

НОЯБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Рябинка

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Мои любимые рыбки

Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Первый снег

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Цыпленок

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

ДЕКАБРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Зимний лес

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Мои рукавички

Оттиск печатками рисование пальчиками

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Овечка

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

Учить тонировать лист, промакивать салфеткой (изображая облака, шерсть), учить детей техникой рисования тычком полусухой кистью. Закрепить умение рисовать пальчиками. Воспитать у ребенка художественный вкус.

ЯНВАРЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Ёлочка пушистая, нарядная

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Снежок

Рисование свечой, акварель

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Снеговичок

Комкание бумаги (скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

ФЕВРАЛЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Чашка

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками. Развивать чувство композиции. Учить дорисовывать предмет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Цветочек для папы

Оттиск печатками из картофеля

Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

Ягоды и фрукты

Плюшевый медвежонок

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Март

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Мимоза для мамы

Рисование пальчиками

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Солнышко

Рисование ладошками

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Подснежники

Акварель, восковые мелки

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

АПРЕЛЬ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Неваляшка

Кисточка, пуговицы различной формы

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Волшебные картинки (волшебный дождик)

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Подарок для кошки Мурки

Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг,уши маленькие треугольники, туловище-большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

Рисование пальчиками, карандашом

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

МАЙ

N п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Черемуха

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Салют

Акварель или гуашь, восковые мелки

Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Котенок

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

Закреплять навык печати кистью по трафарету. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Как я люблю одуванчики

Обрывание, восковые мелки, тычкование.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

Перспективный план занятий кружка «Радуга красок» в старшей группе

Месяц

Неделя

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Диагностика

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Казакова Р.Г.

Диагностика

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

Рисование

«Растения в нашей группе»

Оттиск поролоном

Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.77

Рисование

«Грибы в корзинке»

Рисунки ладошками

Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки

Никитина А.В Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Стр.25

Октябрь

Рисование

«Мое любимое дерево осенью»

Кляксография трубочкой,рисование пальчиками

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.37

Рисование

«Осень на опушке краски разводила»

Печать листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.5

Рисование «Зачем человеку зонт»

Работа с трафаретом.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр. 27

Рисование

«Мой любимый свитер»

Оттиск печатками, рисование ластиками

Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Стр.31

Ноябрь

Рисование «Улетаем на юг»

Кляксография

Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Стр. 29

«Необычная посуда»

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста. стр.120, 122

Рисование

«Обои в моей комнате»

Оттиск печатками + поролон

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.51

Рисование

«Первый снег»

Монотипия, рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.39

Декабрь

Рисование «Зимние напевы»

Набрызги

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 стр.5

Рисование

«Дымковская игрушка» (конь)

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Стр. 45

Рисование

«Елочка нарядная»

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Закрепить умение изображать елочные игрушки.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.стр.47

Рисование солью

«Дед Мороз»

Гуашь + соль

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.38

Январь

Рисование

«Музыкальный рисунок»

Различные

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.30

Рисование

«Зимний лес»

Рисунки из ладошки

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Стр. 49

Рисование

«Морозный узор»

Восковые мелки + акварель

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.43

Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда»

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Стр 55

Февраль

Рисование

«Необычные машины»

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ»

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста. стр.124

Рисование

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.73

Рисование

«Зимние напевы»

Набрызг

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. стр.5

Рисование

«Семеновские матрешки»

Оттиск печатками

Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду стр.65

Март

Открытка для мамы

Печать по трафарету, воздушные фломастеры.

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду стр. 63

Рисование + аппликация

«Моя семья»

По выбору

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

Казакова Р.Г.

Рисование с детьми дошкольного возраста.

Рисование

«Веселые человечки»

Волшебные веревочки

Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.35

Рисование

«Ранняя весна»

Монотипия пейзажная

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Апрель

Рисование

«Космический пейзаж»

Граттаж

Научить новому способу получения изображения – граттажу.

Рисование

«Грачи прилетели»

Печать ластиком

Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.79

Рисование гуашью с манкой

«Ворона»

Гуашь + манка

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

Рисование

«Аквариум»

Рисунки из ладошки

Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.75

Май

Рисование

«Праздничный салют над городом»

Восковые мелки + акварель

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. стр.48

Рисование «Салют»

Воздушные фломастеры

Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.81

Рисование

«Красивый пейзаж»

Рисование песком

Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.87

Рисование

«Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

Бабочка

Монотипия предметная

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. стр.85

Список использованной литературы

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
  4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
  6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
  1. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
  2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
  4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.

Упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

Оборудование: гуашь разных цветов в банках и поддонах, влажные салфетки, крышечки разного диаметра, цветные восковые карандаши.

Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка.

Ход занятия в средней группе с рисованием нетрадиционной техникой:

В. - Садитесь, дети, удобнее, я вам кое-что расскажу. В одной сказке жила кукла Аня, которая очень любила рисовать. И был у нее брат Ваня. Он был еще маленьким, и не умел пользоваться кистью. Он рисовал пальчиками.

Но однажды Аня пообещала, что когда вернется из детского садика, то научит его правильно обращаться с кисточкой. Ваня не стал ждать, и когда Аня с мамой пошли в детсад, без разрешения взял в руки ее кисти.

Он стучал ими, сильно нажимал, но кисточки или совсем не рисовали, или оставляли слабый, нечеткий след. Ване надоело это занятие, он рассердился и бросил кисточки за шкаф.

Аня очень расстроилась, но не стала ругать брата, а решила вместе с ним поискать свои любимые кисточки. Давайте поможем куклам в их поиске!

В. - Как вы думаете, откуда нужно начать поиск? Конечно, со шкафа! Ведь именно туда Ваня забросил кисти. (Дети заглядывают под шкаф, находят там Ежика).

В. - Добрый день, Ежик! Не подскажешь нам, где кисточки искать?

Е. - А вы угостите меня яблочками, тогда скажу! (Дает детям лист бумаги круглой формы, в виде тарелочки).

В. - Давайте подумаем, как можно нарисовать яблочки без кисти? Действительно, можно сделать отпечатки цилиндром, или поролоновыми губками. Возьмем такие вещи, погрузим в краску и нарисуем на тарелочке большие и маленькие яблоки красного и желтого цвета.

Дети рисуют коллективный рисунок губкой

Д. - Угощайся, Ежик!

Е. - Спасибо! Понесу детям своим, и мы вместе полакомимся! А вы идите по тропинке к Мишке, он поможет!

(Дети идут по кругу под музыку, встречают Мишку).

В. - Медвежонок! Не знаешь ли ты, как нам кисточки найти?

М. - А вы угостите меня малинкой, тогда скажу!

В. - Дети, как можно нарисовать ягодки, если у нас нет кисточки? Надо это сделать хорошо и быстро! Да, правильно, нарисуйте пальчиками! (Дети рисуют пальчиками ягодки в корзине).

Рисование пальчиками

В. - Вот, тебе Медвежонок, полная корзина малины, угощайся!

М. - Благодарю вас! Идите по этой тропинке к Зайке, он все знает и обязательно вам поможет! (Дети проходят по ребристой дорожке).

В. - Здравствуй, Зайчик! Подскажи, пожалуйста, где найти Анины кисточки!

З. - А зачем вам кисточки? Ведь мир давно уже раскрашен, и все вокруг темное и тусклое! Таким я вижу все вокруг ночью, так как днем я боюсь выходить, чтобы меня не поймала Лиса!

В. - Нет, Зайка, ты ошибаешься! Мир - яркий, цветной, радостный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).

В. - А мы нарисуем тебе фейерверк! Он цветной, радостный, и его хорошо видно на ночном небе! (На листе ватмана дети цветными восковыми мелками рисуют звездочки фейерверка).

З. - Но небо светлое, я ничего не вижу!

В. - Ничего, мы сейчас сделаем так, что оно станет темным, как ночью! (Губкой, смоченной в краске, воспитатель создает фон. Восковой рисунок проявляется).

З. - Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! На самом деле я следил за вашим путешествием и понял, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете находить выход из сложного положения, умеете работать вместе, помогать друзьям. Надеюсь, вы поможете Ане научить ее братика правильно обращаться с кисточкой: не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы. Тогда он не будет обижаться, а станет вам хорошим помощником. Выходите, кисточки! В этом детском саду вас не обидят ни дети, ни куклы! (Дети помогают куклам вымыть и высушить кисточки).

Елена Дружина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе.

Программные задачи :

Продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования ;

Учить рисовать пейзаж , используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом) - расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ :

Информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)

Репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)

Исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)

Эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

Материалы и оборудование : белая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист формат А4, листы пекинской капусты, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Словарная работа : пейзаж, отпечаток.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку :

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки -

И над миром полетят снежинки.

А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).

А как можно поиграть зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

(Звучит музыка (пример П. И. Чайковского «Времена года. «Январь» , демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).

Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

Посмотрите, какая она красивая. На ней написано- «Ребятам средней группы детского сада «Солнышко» . Это вы? (Да.) Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.

Саша М., Белым снегом нас покрыло :

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

Стук в дверь.

(Появляется заяц) .

Заяц : Здравствуйте, ребята!

Заяц : Здесь лисы нет?

В-ль : Что случилось, зайка?

Заяц : А волка нет?

В-ль : Нет.

Заяц : У-у-у Я хоть дух переведу!

В-ль : А куда спешишь, куда торопишься?

Заяц : Домой возвращаюсь.

Да вот беда заблудился я!

В-ль : Ты один по лесу ходишь?

Ребята, можно по лесу одному ходить? (Нет)

Заяц : Захотел ребят из д\с с праздником

новогодним поздравить, подарочек вручить.

Подарок оставил, а дорогу потерял.

В-ль : Не расстраивайся, беленький.

Мы тебе поможем. Посылку твою мы получили. Спасибо.

Только открыть не можем.

Заяц : А я вам помогу! Раз и готово!

В-ль : Что это, ребята?

Заяц : Это вкусный лист капустный!

В-ль : Спасибо, тебе, зайка. А мы с ребятами порисовать решили .

Заяц : Нет, нет мне пора, нужно домой спешить.

В-ль : Дорогу покажем. Самую короткую тропинку, до дома вмиг доберёшься. УХОДИТ.

-В-ль : Вот зайка и убежал в свой лес. Ребятки, как красиво в зимнем лесу!

Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

- Ребята : Да! Тогда занимайте свои места.

Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами, будем не просто рисовать , мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

Давайте повторим "отпечаток".

Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья ? Готовы?

(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманов «Белый снег» . Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем? Встаньте в круг.

Игра : «СНЕГОВИК»

Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)

Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег. - А снежинки можно рисовать ватной палочкой , тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки , мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки. Мы работаем методом тычкования.

(Самостоятельная работа детей)

Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями.

(Дети дорисовывают пейзаж , воспитатель помогает им по мере необходимости)

Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж. Ребятки, становитесь мы фотографию на память сделаем и зайке в лес пошлём.

Анализ работы.

Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы её рисовали ?

Какое время года отражено в нашей работе?

Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

А чем вам больше всего понравилось рисовать ?

Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад из сказочного волшебного леса.

Итог занятия .

Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?

Что запомнилось вам из нашего путешествия?

Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено !

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сбежали игрушки» Художественно-творческая деятельность дошкольников. Тема: Сбежали игрушки Цели занятия: 1. Закрепить с детьми способ изображения -рисование.

ННОД по формированию навыков сотрудничества и рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Посуда для Федоры» Задачи: Образовательные: 1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми, чувства ответственности. 2. Закрепить.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Дом для Снегурочки» I. Программные задачи: учить детей создавать рисунок по мотивам сказок; совершенствовать умения рисовать сказочный домик, опираясь на.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Ранняя весна”. Занятие.

«Осенняя пора» Развивающие задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени; Развивать компоненты изобразительной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Веселый дождик» МБДОУ «детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятий по образовательной области художественно эстетического развития на тему.

НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Золотая рыбка» .

Артемьева Наталья Алексеевна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 47», г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область.

Цель: Создать образ волшебной рыбки через использование техники «восковые мелки и акварель».

Задачи:

    Познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель».

    Учить детей рисовать нетрадиционным способом, восковыми мелками и «мыльными пузырями».

    Учить рисовать при помощи штампов (полиэтиленовый пакет).

    Развивать чувство композиции.

    Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любви к природе, развивать фантазию.

Материал: Листы бумаги для акварели, восковые мелки, акварель, чистый полиэтиленовый пакет, одноразовая тарелка, вода, шампунь, трубочка для коктейля, н аглядные пособия «Поэтапное рисование рыб» .

Предварительная работа : Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», просмотр мультипликационного фильма «Ловись рыбка» из серии «Маша и Медведь», рассматривание рыбок.

Ход занятия:

I Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавали, ныряли Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены «от себя») Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом

В чистой тепленькой воде, Волнистые, плавные движения расслабленных кистей рук

То сожмутся, Очень плотно сжать пальцы

Разожмутся, Растопырить пальчики в стороны

То зароются в песке. Сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок.

Садитесь, пожалуйста. (Дети садятся.)

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да.)

Я сейчас это проверю.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Верно, рыба.

«Из моря» появляется рыбка.

Наша рыбка не простая, а золотая. (Воспитатель показывает рыбку).

А почему её называют золотой? (Потому что она блестит как золото)

Наша рыбка не только золотая, она ещё и волшебная. Давайте прислушаемся. Мне кажется, она хочет о чём – то сказать.

(Воспитатель говорит от имени рыбки )

Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть. Но сейчас мне так одиноко. Ребята, помогите мне найти подружек.

Воспитатель : - Ребята, поможем рыбке? А как мы можем ей помочь? (Давайте нарисуем для неё подружек.)

Мы будем рисовать волшебных рыбок – подружек нашей золотой рыбки, а раз наша рыбка волшебная, необычная, то и рисовать мы её будем необычным способом.

Выполнять рисунок нам помогут и волшебные карандаши, которые вы видите на своих столах.

I I Показ рисования рыб. (Образец воспитателя)

Вспомним, с чего начнём рисовать подружек золотой рыбки? (Тело, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуя)

Рыбы бывают разной величины. Но мы должны нарисовать рыбку такого размера, чтобы она заняла центр нашего листа. (Воспитатель показывает этапы рисования на доске)

Появилась первая подружка для золотой рыбки. А теперь, ребята, вы нарисуйте рыбок – подружек для нашей золотой рыбки.

Молодцы! А теперь можно взять волшебный лист и начать работу. Пусть ваши рыбки плывут в разных направлениях.

Надеюсь, что рыбки, нарисованные вами, будут весёлыми, игривыми.

I II Самостоятельная работа детей.

Молодцы, ребята, у вас очень хорошо получается!

Воспитатель смотрит, как рисуют дети. Помогает тем, кто затрудняется рисовать, подбадривает их.

Какие замечательные рыбки у вас получились. Можно нарисовать корону.

I V Физкультминутка.

(Дети встают около своих стульчиков)

Где живёт золотая рыбка? (В море)

Какого цвета чаще всего бывает море? (Синего)

Когда ветра нет, море какое? (Спокойное)

Давайте представим себе, что мы – великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует легкий ветерок, потом всё сильнее и сильнее, море разыгралось. Изобразим волны рукой в воздухе.

Садитесь, пожалуйста.

Ребята, а чего не хватает на наших рисунках? (Правильно, воды). - Без воды рыбки не могут жить, они не боятся океана и плывут, куда хотят. - Нужно нарисовать нашим рыбкам воду. И рисовать мы с вами будем необычным способом, ведь наши рыбки не простые.

- Но как, же мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточки.

Возьмите полиэтиленовый пакет, сделайте из него шар, обмакните его в разведенную водой акварель и проштампуйте лист.

Ой, а моя рыбка осталась без воды. Сейчас я это исправлю.

С помощью трубочки для коктейля в оспитатель выдувает мыльные пузыри в тарелке до получения «горки».

К ладет свой лист бумаги на тарелку с пузырями на несколько секунд, чтобы не размокла бумага.

Снимает, переворачивает лицевой стороной наверх.

V Выставка работ.

Воспитатель :

Порадуем нашу гостью - золотую рыбку! Покажем, как много рыбок – подружек мы для неё нарисовали. А для этого мы соберём всех рыбок вместе.

Золотую рыбку, выпущу я в море…
Подарю свободу, милой навсегда…
Потому, что рыбка, не живёт в неволе…
Это знает даже, синяя волна…

(Включается музыка) На доску вывешиваются рисунки детей.

О, какое чудо у нас получилось? (Ответы детей).

Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки.

Понравилось вам выполнять работу?

V I Рефлексия.

А теперь тишина. Что сейчас скажет золотая рыбка.

Нарисовали для меня замечательных подружек.

Мне они все очень понравились. Теперь мне не будет скучно!

У меня для вас тоже есть подарок. (Передает кассету «Мир рыб»).

До свидания! До новых встреч!



Публикации по теме