НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень. Конспект НОД для первой младшей группы «Что за камешки такие

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

«Села птичка на окошко»
Педагог Елфимова Ольга Алексеевна

Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:
Образовательные
1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошко».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход:
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки )
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей ) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове ) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Супик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте угостим подружек-птичек ягодками.

Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки»

— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).
— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»
— а мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

Название: Конспект НОД для детей раннего возраста «Села птичка на окошко»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, ранний возраст

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 65»
Месторасположение: г. Сыктывкар, республика Коми

Наталья Оболдина
Конспект итоговой НОД в группе раннего возраста (1,5–2 года)

Конспект итоговой НОД в группе детей раннего возраста (1,5-2г)

Составитель : Оболдина Н. В.

Тема : «Кошечка путешественница»

Цель : Актуализация знаний детей в различных видах деятельности

Задачи :

1. Образовательные :

Активизировать словарный запас детей

Уточнить знания детей основных цветов (красный,желтый)

Систематизировать умение детей употреблять прилагательные в речи

2. Развивающие :

Продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками

Развивать познавательную активность посредством экспериментирования с веществами

Продолжать развивать самостоятельность детей

Продолжать развивать двигательную активность

3. Воспитательные :

Воспитывать у детей эмпатию, любовь к животным

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру

Материалы : кошечка, котенок, вертушки по количеству детей, ведерки и мозаика разных цветов (красного и желтого, картинки с изображением транспорта (самолет,вертолет,машина, стаканы с водой и соломинки по количеству детей

Оборудование : магнитола

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребятишки, а кто это сидит у нас на коврике?

Дети : - Кошечка

Воспитатель : - а как кошечка разговаривает?

Дети :- мяу-мяу

Воспитатель : - она прибежала к нам в гости. Ой смотрите, а это тоже кошечка? к нам прибежали большая и маленькая кошечка. Это какая кошечка?

Дети : - Большая!

Воспитатель :- а это какая?

Дети : - Маленькая!

Воспитатель : - Как зовут деток кошечки? (Котятки.)

Воспитатель : - Как кошечка зовет своих ребяток? (Ответы детей «мяу» .)

Воспитатель : - Ребятки, давайте, давайте сейчас вы будете котятами. Поиграем?

Пальчиковая игра

Котятки мыли лапки (поочередно гладить ручки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли ушки (поочередно гладить ушки)

Вот так, вот так.

Котятки мыли брюшки (дети гладят животик)

Вот так, вот так

А потом они устали (складывают ручки под щечку, имитируя сон)

И немножечко поспали.

А кошечка представляете что мне сказала, что она путешественница. И нас зовет попутешествовать. Поедем!

А на чем мы можем поехать? У кошечки есть фотографии ее путешествий. Смотрите (показываю картинки с видами транспорта)

Воспитатель : -Это что?

Дети : - машина, самолет, поезд

Молодцы! Ребятки узнали все виды транспорта на которых кошечка путешествовала

Смотрите, вот и поезд подошел. Скорее садитесь и поехали. (музыкальное сопровождение)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу,

Далеко их укачу

Дети подражают гудку поезда и стуку колес.

Воспитатель : - Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок» .Кошечка нас уже поджидает. На столе в вазе стоят вертушки.

Воспитатель : - Подойдите к столу. Это вертушки. Сколько вертушек вы видите?

Дети : - Много.

Воспитатель : - А сейчас каждый возьмет по одной вертушке. Кошечка предлагает -давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок?

Дети : - Ш-ш-ш.

Воспитатель : - А как шумит маленький ветерок : тихо или громко?

Дети : - Тихо шумит.

Воспитатель : А теперь давайте сильно подуем на вертушки. Какой ветер получился?

Дети : - Сильный ветер.

Воспитатель : - Как шумит сильный ветер?

Дети : - Ш-ш-ш (громко) . Громко шумит.

Воспитатель : - А сейчас поставьте вертушки в вазу.

Кошечка похвалила детей.

На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой.

Воспитатель : - Проходите будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку.

Воспитатель показывает все действия, которые перечислил.

Воспитатель : - Вот как много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.

Дети дуют в соломинки.

А это мало.

Котенок похвалил детей.

Следующая станция «Радужная»

Кошечка еще хочет поиграть с детками.

Что это она нам принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

Покажите корзинку красного цвета.

Какого цвета другая корзинка? (Желтого.)

А что спрятано в корзинках? (Шарики.)

Шарики, какие? (Круглые.)

Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

А в желтой корзинке? (Желтые.)

Кошечка высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель :- Убежали шарики от кошечки. Давайте соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики желтого цвета - в желтую корзинку.

Воспитатель : - Ребята,как мы давно не были в детском саду,будем возвращаться?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Тогда садимся в наш веселый паровозик и поехали. (муз. сопровождение) . Кошечка с котенком с нами поедут.

Воспитатель : - Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

К кому мы ходили в гости?

Что вы видели?

Чем занимались? Вам понравилось?

А давайте покажем кошечке группу . Какие у нас есть игрушечки!

Публикации по теме:

(2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года» Программное содержание: Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Поможем мишке построить дом» Цель: Развивать речь детей средствами настольного театра. Задачи: Образовательные: Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (1,5–2 года) «Айболит проверяет здоровье детей» Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (понимание речи) Тема: «Айбoлит прoверяет здoрoвье детей» Задачи: начать вoспитывать.

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению

На тему:

Игрушки

Подготовила:

Воспитатель Пехотина С.В.

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.

Цель : формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»

Задачи:

Обучающие:

*продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

*обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;

*Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать) .

развивающие:

развивать все компоненты устной речи детей;

развивать познавательный интерес, память;

развивать художественное восприятие;

развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные:

*Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

*воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;

*воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мячик», «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».

Методические приемы . Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка,

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.

Словарная работа : зайка, бросила, промок.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель просим детей встать в кружок.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.

(Выполняют самомассаж) .

Ой, какие молодцы, со всеми поздоровались. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.

Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку». Кто это?

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл ? (ответы) .

Зайчик! А что – то ты весь мокрый ? (отвечаю за зайчика) .

Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия) .

Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы) .

Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

Ребята, кто бросил зайчика? (ответы) .

Почему зайка мокрый? (ответы) .

Можно ли игрушки бросать на улице ? (ответы) .

Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .

Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший») .

Какие у зайчика ушки? А хвост? - какие у него лапки? - А шубка (твердая или мягкая? Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?

А вы свои игрушки оставляете на улице?

Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.

4. Физминутка «Зайка».

Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.

А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.

У него густая грива. И кричит он «Иго-го! » Кто узнал друзья его?

Молодцы! Правильно, это лошадка.

Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.

Стасик, какой у неё хвост? (длинный, пушистый). (предлагает детям потрогать хвост лошадки) .

Таня, а что у лошадки на шее и спине?

Какая грива? (густая) .

Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка? (Иго-го) .

А вы знаете, что про лошадку тоже написано стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Кто любит свою лошадку? Что он делает? Хорошо ли он поступил?

Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» и предлагает прокатиться.

Вы согласны? Тогда, поехали!

Проводится игра «Лошадка».

Цок – цок, цок-цок, цок,

Скачи-скачи, лошадка.

Цок, цок, цок,

Любимая моя.

Цок, цок, цок, цок, цок,

Вези, вези, лошадка,

Цок, цок, цок

В далёкие края.

Молодцы, хорошие мои. Вы все загадки отгадали, и поиграли с ними. Понравились ли вам игрушки? А хотели бы вы с ними еще поиграть? Давайте оставим игрушки у нас в группе и не будем их обижать. Но если вы их будете обижать они уйдут к другим детям – хорошим, добрым детям которые не обижают игрушек.

Мне понравились не только наши гости – игрушки, но и вы все.

Вы у меня очень красивые, умные, хорошо рассказывали стихи, играли.

Козлова Светлана Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №74 "Берёзка" г. Чебоксары, Чувашская республика

Козлова С.С. В гости к зайчику: конспект НОД во второй группе раннего возраста // Совушка. 2017. N1(7)..02.2019).

Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить умение различать и называть овощи;

Формировать умение чётко произносить слова в стихотворении;

Будить творческую фантазию и воображение;

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на встречу попался почтальон, вручил вот это письмо, и сказал открыть его вместе с ребятами. Маша, ты мне поможешь? (Ребёнок открывает конверт, воспитатель зачитывает текст письма)

«Дорогие ребята! Сегодня в моей жизни важное событие! У меня день рождение и я очень жду всех вас к себе в гости!

Целую, заяц.»

Воспитатель: Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в путь, нам надо подготовить для зайчика подарок, а вы знаете, что больше всего любят зайчики?

Дети: Морковку! Капусту!

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас мы с вами пойдём в огород и соберем для зайчика капусту и морковку. Для этого у меня есть две корзинки. Одна для мальчиков, они будут собирать капусту, другая для девочек, вы в неё положите морковку. Садитесь в волшебный поезд и поехали! (Дети встают друг за другом звучит песенка, малыши подпевают)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

Воспитатель: Ребята, вот наша остановка, посмотрите, сколько разных овощей на грядках. Но мы с вами соберем только капусту и морковку. Мальчики - капусту, девочки - морковку. Раз, два, три, начни! (включается веселая музыка, дети собирают овощи).

Ребята, какие вы молодцы, зайчик будет рад вашему подарку, и мы смело можем идти к нему на день рождение. Вставайте парами и пойдёмте все за мной.

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель: Ребята, смотрите, в дали появился домик зайчика, но перед нами большая лужа, что же нам делать? Ребята, как вы думаете?

Дети: Надо перепрыгнуть!

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, правильно, надо перепрыгнуть! (Все дети по очереди перепрыгивают через лужу). И идут дальше.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой!

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Проходите ребята, спасибо, что пришли на мой праздник!

Воспитатель: Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с большими подарками! Ребята, что мы принесли зайчику?

Дети: Капусту, морковь!

Зайка: Спасибо, этих запасов хватит мне на целый год! Только вот складывать мне не куда, боюсь, пропадет ваш урожай.

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму. Проводится физкультминутка «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте споем для зайчика «Каравай». (Дети делают большой круг, зайчик встаёт в середину).

Как на Зайкин день рожденья

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины.

Вот такой нижины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай!

Кого любишь — выбирай!

Зайка: Я люблю вас всех, ребята, давайте вместе потанцуем! Спасибо, ребята, за ваши подарки и игру. Я тоже приготовил для вас угощенье. Вот оно (достает и отдает детям)

Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне на праздник.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

Воспитатель: Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику на день рождение и отнесли ему в подарок морковку и капусту. И спели для зайчика песню. Вы все молодцы!

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.



Публикации по теме