Образовательный проект "23 февраля-День защитника Отечества" в средней группе. Тематическая неделя в средней группе на тему "23 февраля"
Приближается праздник «День защитника отечества» и вся деятельность педагога в направлена на расширение представлений детей о Российской армии, военнослужащих, которые стоят на страже мира и порядка. Согласно ФГОС ДО в течение недели педагог беседует о профессиях, создаёт условия для сюжетно-ролевых игр «Военный врач», «Лётчики», разучивает с детьми стихи к 23 февраля, проводит подвижные игры и рассказывает о смелости и отваге. Совместно с родителями дети собирают коллекцию открыток для группы. Описание бесед, познавательных игр, физминуток и речевых упражнений, а так же стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы — защитники отечества».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается обучение детей игровым приёмам, формирование умения обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты. Дети помогают дворнику в уборке территории, знакомятся с инструментами для выращивания и сбора урожая, а так же русской народной одеждой.
Познавательное развитие
Воспитатель подбирает презентации для детей и рассказы о военных профессиях, создавая условия для познавательного развития. Продолжается формирование математических представлений в играх «Где предмет», «Выложи дорожку» и т.д.
Речевое развитие
Для активизации и расширения словаря педагог предлагает дошкольникам разучить стихотворение «Самый лучший папа мой» по мнемотаблице. Речевому развитию способствуют пальчиковые гимнастики и игры с мячом.
Художественно-эстетическое развитие
На этой неделе в области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков дедушкам и папам, игровая ситуация «Лень, открой ворота», музыкальные игры.
Физическое развитие
Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники», «Совушка» и др., отгадывание загадок о предметах личной гигиены, беседы о правильном питании направлены на физическое развитие дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. | Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: приобщать детей к праздничной культуре России. | Д.и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. | Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. | Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения. |
Про- гулка | Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). | Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. | Раскраски по разным темам. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур. | П.и «Совушка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль. |
ОД | |||||
2 п.д. | С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. | Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста. | Чтение И. Гамазкова «Бей барабан». Цель: подготовиться к заучиванию. | Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. | П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. | Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. | Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. | Работа с подгруппой «Открытка для папы». Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель. |
Про- гулка | Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. | Дидактические игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. | Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. | Игровая ситуация «Лень, открой ворота». Цель: обогащать художественный опыт детей средствами театра. | П.и. «Салют» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. |
ОД |
Впереди большой праздник для всей нашей страны — День защитника отечества. Дети не остаются в стороне, а принимают большое участие в изготовлении подарков, оформлении группы, праздничном концерте для дедушек и пап. На этой неделе дети знакомятся с понятием «шеврон», углубляют знания о родах войск и военных профессиях, разучивают стихи к 23 февраля и тренируются, как настоящие солдаты. Описание бесед, упражнений и познавательных игр, содержание физической деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День защитника отечества».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о мужестве и отваге, обсуждение поговорки «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят», организация сюжетно-ролевых игр на тему Армии.
Познавательное развитие
Для познавательного развития педагог готовит для детей рассказы на тему «Как узнать в каких войсках служит солдат», «Почему не тонут корабли». Воспитатель предлагает детям развивающие игры «Кто знает, пусть дальше считает», «Ракетостроители», графический диктант «Танк».
Речевое развитие
Игры «Составь предложение», «Подними нужную карточку» и т.д. способствуют речевому развитию дошкольников. Дети составляют творческие рассказы об Армии, папах и дедушках, повторяют стихи к празднику.
Художественно-эстетическое развитие
Старшие дошкольники изготавливают игру «Сложи шеврон», выкладывают военную технику из геометрических фигур и изготавливают подарки для дедушек и пап. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют самостоятельные игры в театральном уголке, конструирование военного самолёта из больших коробок.
Физическое развитие
Продолжая создавать условия для физического развития педагог предлагает детям игры-эстафеты на тематику недели, беседы о правильном питании, упражнения на развитие глазодвигательных мышц и дыхательные упражнения.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Где я был на выходных». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе. | Проблемная ситуация «Как узнать в каких войсках служит солдат». Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы. | Упражнение «Каким должен быть солдат». Цель: обогащать словарь прилагательными. | Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности. | Физминутка «Мы солдаты». Цель: познакомить с игрой. |
Про- гулка | С.р. игра «День рождения». Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей. | Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели, учить определять направление ветра. | Упражнение «Составь предложение». Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. | Упражнение «Зеркальное рисование». Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. | Эстафета «Спасти раненого». Цель: вспомнить правила эстафеты. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить правила игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). Цель: расширять представления детей о Российской армии. | Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание альбома «Шевроны». Цель: расширять представления о войсках Российской армии. | Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением. | Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Военная техника». Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. | Беседа «Что должен есть настоящий мужчина». Цель: расширять представления о правильном питании. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа о мужестве и храбрости. Цель: воспитывать волевые качества у дошкольников. | Рассказ воспитателя об армейской авиации. Цель: продолжить знакомство детей с сухопутными войсками. | Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков. | Изготовление настольной игры «Сложи шеврон». Цель: привлечь детей к изготовлению игр. | Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость. |
Про- гулка | Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. | Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. | Д.и. «Кто что делает». Цель: продолжить учить детей образовывать сложные слова. | Конструирование из больших коробок «Военный самолёт». Цель: подвести детей к разыгрыванию сюжета «Военные лётчики». | Катание на санках, развлечения. Цель: удовлетворить потребность детей в движении. |
ОД |
Франковская Зоя Александровна
Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля - День защитника Отечества»
15.02.16-19.02.16 Тема недели : «23 Февраля – день защитника Отечества »
среды группы )
Групповая ,
подгрупповая
понедельник
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Работа в уголке книги
Цель : формировать у детей эмоциональное воспри-
ятие произведений живописи. Учить передавать свои впечатления, проводить аналогии с наблюдаемыми явлениями. Активизировать словарь.
Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Ситуативный разговор на тему : «Как вести себя в умывальной комнате» Сюжетно-ролевая игра
«Наша Армия»
Цель : формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме . Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
НОД 9.00-9.20 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.
9.30-9.55 Художественно-эстетическое воспитание
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель : научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Определение направления ветра
Подвижная игра
«Бездомный заяц» .
Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели :
Закреплять умение бегать на скорость;
Развивать меткость и силу броска.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке дорожек.
Цель : закреплять умение работать сообща.
Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры-эксперименты с ветряками
Вечер : Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель : закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Д/и «Собери картинку» Цели : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» .
Цель : учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сри «На приеме у врача»
Цель : продолжать формирование представлений о профессии врача.
Рассматривание альбома «Военно-морской флот» , «Военно-воздушные силы» .
Прогулка : Подвижные игры : «Берегись, заморожу» , «Снежки и ветер» , «Найди Снегурочку» , развитие ориентировки на участке детского сада, развитие двигательных навыков.
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
Цель : формировать рыцарское отношение. Чтение Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики» №1 стр 224
Утренняя гимнастика. Дифференциация звуков
Цель : упражнять в отчет-ливом произношении зву-ков изолированных, в словах; развивать фонематический слух; Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»
Игры детей в театральном уголке. Беседы по запросам родителей
НОД 9.00-9.20 Речевое развитие. Беседа о профессиях» Вераксы Н. Е. №1 стр 222 Цели : познакомить с профессиями в армии, развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
1. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Вопросы :
О каких профессиях говорится в произведении?
Какая профессия самая важная на ваш взгляд?
2. Беседа о профессиях.
3. Подвижная игра «Вертолеты»
4. Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
9.30-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за солнцем – греет или нет.
«Водители и пешеходы» . Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места.
Цель : развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Беседа с детьми на тему : «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!» .
продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер : Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы
Тема : Л. Кассиль «Твои защитники »
Цель : продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. Д/и «В кругу с мячом»
Цель : Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Заучивание стихотворений об армии
Цель : учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Беседа «Сохраним мир на земле!» .
Самостоятельная деятельность детей в центре активности Строительно-конструктивные игры
Цель : учить обыгрывать различные действия с разными видами строи-тельного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию .
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
среда
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Упражнение «Я все делаю сам»
Задачи : формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Настольно-печатные игры
«Кто что делает?» «Домино» «Какое время года?»
Утренняя гимнастика. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». Беседа с детьми на тему : «Чистота – залог здоровья» .
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Сюжетно-ролевая игра
«Летчики»
Цель : способствовать обогащению сюжета игры, учить использо-вать в игре информа-цию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду . Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
НОД 9.30-9.50
10.10-10.30 Художественно-эстетическое развитие по плану воспитателя .
Физическое развитие
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за уборочными машинами
Цели : - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
П/и «Кто самый меткий?» , «Догони» .
Цель : развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Развитие движений.
Цель : закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой)
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер :
Гимнастика после сна.
Упражнения на профилактику плоскостопия.
Д/игра : «Катя простудилась» .
формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день » . Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»
Учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Закреплять культурно-гигиенические умения :
Намыливать руки до образования пены;
Тщательного смывания пены,
Мыть лицо,
Насухо вытирать руки,
Пользования своим полотенцем,
Вешать полотенце на свое место,
Пользования своей расческой
Пользования своим носовым платком Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами
Прогулка Подвижные игры по желанию детей.
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР «Знакомство со службой пограничников»
Цель : закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины . Познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.
Н. В. Алешина с. 151.
Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
Сюжетно-ролевая игра
«Пограничники»
Цель : способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду . Индиви-
дуальные
беседы и консульта-ции по запросам
НОД 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя
9.50-10.10 Познание. ФЭМП «Измерение предметов» Новикова В. П. № 4 стр 60 цель : продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (близко-далеко)
1. сидя за столом. Это уличный фонарь. С помощью какой лестницы это можно сделать?
2. Игра «Что длиннеее»
4. Итог. Назовите самые длинный и самые короткие предметы.
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за ветром
Цели : - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
П. /и «Быстрее ветра» , «Кто выше?» .
Цели : развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа : «Самый быстрый» .
Цель : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах) . Хозяйственно-бытовой труд
Наведение порядка в шкафу с материалами для совместной деятельности по ИЗО
Цель : замечать непорядок и устранять его.
Игры детей с воздушными шарами, мячами.
Вечер : Гимнастика после сна.
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» . цель : развитие артикул. аппарата.
Д/упражнение
«Какой бывает одежда»
Цель : закрепить знания классификации одежды : зимняя, летняя, демисезонная. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН
Беседа : “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН.
аппликация «Авто-бус на нашей улице
«Выставка военной техники»
Внести коробку с бросовым материалом, предложить детям по желанию смастерить из коробочек и баночек новые модели военный техники.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Итоговая беседа по теме недели :«Как сберечь здоровье» . Цели : систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю .
Творческая игра «Послушаем тишину» . Цель : развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.
Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто позвал?» Цели : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» , «Человечки»
НОД 9.00-9.20 Познание. ФЦКМ «День защитника отечества » Вераксы Н. Е №1 стр 218 Цели : уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.
1. Рассказ воспитателя об армии.
2. Вопросы : - Кто служит в армии? Какими качествами должны обладать защитники Родины ?
3. Счет до 5
4. Разучивание стихотворения.
5. Слушание песни Филлипенко А. «Бравые солдаты»
6. Рисование танка по образцу.
7. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали.
9.50-10.10 Физическое развитие
Прогулка : Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие.
СКР Наблюдение за почками тополя
Цели : продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка - домик для листочка.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .
Цель : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель : закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер :
Гимнастика после сна.
Выставка детских работ по теме недели
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель : формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.
Мультимедийное пособие «А знаешь ли ты?» .
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)
Ситуативный разговор : “Старайся выглядеть опрятно”
Лепка «Самолеты»
Работа в физуголке
упражнения с лентами
Задачи : учить детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.
с детьми подготовительной группы детского сада
Тематическая неделя: «23 февраля »
НОД с детьми с ОНР «Наша Армия родная. Боевая техника»
Цель: углублять знания детей о Российской Армии.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы », «Музыка», «Здоровье».
Задачи:
1. «Познание»:
Обогащать представления детей о родах войск и военной технике;
Развивать умение создавать конструкцию по схеме;
Формировать интерес к разнообразным формам конструирования военной техники.
2. «Коммуникация»:
Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
3. «Социализация»:
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов
4. «Чтение художественной литературы»:
Прививать чуткость к поэтическому слову;
Пополнить литературный багаж детей стихотворениями и загадками по теме «Военная техника».
5. «Здоровье»:
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. «Музыка»:
Обогащать музыкальные впечатления детей; вызвать яркий эмоциональный отклик при прослушивании музыкального произведения.
Материалы и оборудование: запись песни на стихи О. Колычева, муз. «Песня о Советской Армии»; магнитофон; иллюстрации с изображением воинов разных родов войск и военной техники; конструктор ТИКО – 1 набор на 2-х детей; карточки-схемы военной техники.
Методические приемы:
практические: упражнение, конструирование.
наглядные: показ, совместные действия детей и воспитателя, рассматривание.
словесные: объяснение, беседа, вопрос.
Предварительная работа: цикл бесед по теме, чтение художественных произведений и поэзии, рассматривание иллюстраций, картин военной техники и родов войск, выставка книг в книжном уголке «Техника Российской Армии» .
Ход деятельности.
Звучит «Песня о Советской Армии».
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Кто, ребята, на границе Мог спокойно наш народ?
Нашу землю стережет, На тропе, на берегу
Чтоб работать и учиться Преграждая путь врагу.
(Пограничник )
Педагог спрашивает у детей, как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? Кто защищает нашу Родину на суше? Кто защищает нашу Родину на море? Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Ответы детей). Нашу Родину на суше охраняют Сухопутные войска, на море – Военно-Морской флот, а в воздухе – Военно-Воздушные силы.
Игра «Кто где служит?».
Воспитатель предлагает детям представить, что все оказались в армии. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит в сухопутных войсках? Кто охраняет наши границы на земле? Кто служит в танковых войсках? Кто охраняет морские границы? Кто поднимает в воздух самолеты? Кто служит в Воздушно-десантных войсках?
Чтение стихотворений Натальи Ивановой «Военные профессии» .
МОРЯК ТАНКИСТ
На мачте наш трехцветный флаг, Везде, как будто вездеход ,
На палубе стоит моряк. На гусеницах танк пройдет.
И знает, что моря страны, Ствол орудийный впереди,
Границы океанов Опасно, враг, не подходи!
И днем, и ночью быть должны Танк прочной защищен броней
Под бдительной охраной! И сможет встретить бой!
ПОДВОДНИК ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Вот дивная картина - Солдат у вражеских высот
Выходит из глубин Был ранен утром рано.
Стальная субмарина, Отважный военврач спасет,
Как будто бы дельфин! Он перевяжет раны!
Подводники в ней служат - Врач извлечет из ран солдата
Они и там, и тут Два небольших осколка
Под водной гладью кружат, И скажет «Унывать не надо!
Границу берегут! Живи, братишка, долго!»
ДЕСАНТНИК САПЕР
Десантники в минуты Давно закончилась война,
Спускаются с небес. Но след оставила она –
Распутав парашюты, Бывает, среди грядок
Прочешут темный лес, Закопаны снаряды.
Овраги, горы и луга. И с техникой придет сапер,
Найдут опасного врага. Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
ЛЕТЧИК Беды, и слез и боли!
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Отгадывание загадок.
Он в безбрежном океане Ни пера, ни крыла,
Туч касается крылом, А быстрее орла.
Развернется – под лучами Только выпустит хвост -
Отливает серебром. (Самолет. ) Понесется до звезд. (Ракета.)
Гусеницы есть, а не трактор.
Ствол есть, а не дерево. (Танк.)
Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу. Шагают.
Три, четыре – тверже шаг.
Игра «Что лишнее и почему?».
Ракетчик, вертолетчик , футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист.
Подводник, артиллерист, корабль.
Конструирование военной техники по Конструктору ТИКО.
Воспитатель предлагает сконструировать из деталей Конструктора ТИКО по карточкам-схемам военную технику: танк, ракету, ракетную установку, подводную лодку, самолет, корабль. Дети выбирают понравившуюся карточку со схемой и начинают моделировать.
По окончании деятельности педагог предлагает ребятам расставить военную технику согласно представленных иллюстраций родов войск.
Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)
Тема: День защитника отечества.
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в военные годы храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Рассматривать с детьми картины и альбомы с военной тематикой.
Сроки реализации: с 20.02.2017 г. по 22.02.2017 г.
День недели | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Утренняя зарядка №1 (с обручем) Пальчиковые игры «Вертолет», «Кораблик» Беседа с детьми «Военные профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях. | Дидактическая игра «Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда. Дианой, Матвеем | КГН «Что сильнее вируса?» Цель: закреплять знания о простых но полезных навыках (мытье рук и т.д) | Подбор картинок по лексической теме |
||
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Тема: Беседа «Российская армия» Цель:расширять знания о Российской армии, рассказывать о трудной, но почетной профессии защищать Родину. |
|||||
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (рисование). Тема:«Военная техника» Цель:развивать умение изображать военную технику, передавая их характерные особенности. |
|||||
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (волшебный бисер) Цель: по плану специалиста |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. П/и«Охотники и зайцы».Трудовые поручения(посыпать дорожки песком). | Воспитывать дружелюбное отношение во время игры | Подготовка выносного материала для улицы |
||
Вторая половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций с профессиями военных Цель: расширять знания детей о родах войск и военных профессиях. | Ситуативный разговор «Мой папа» - Цель: углублять представление детей о семье и ее истории с Олей, Соней | НОД «ФЦКМ» по плану специалиста | Добавление атрибутов для экспериментальной деятельности |
|
Прогулка | Наблюдение «За рябиной» Подвижная игра: «Самолеты», «Ловишки». Труд. деятельность: расчистить дорожки на участке. | Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать в кабинку | Самостоятельные игры с выносным материалом. |