Образовательный проект "23 февраля-День защитника Отечества" в средней группе. Тематическая неделя в средней группе на тему "23 февраля"

Приближается праздник «День защитника отечества» и вся деятельность педагога в направлена на расширение представлений детей о Российской армии, военнослужащих, которые стоят на страже мира и порядка. Согласно ФГОС ДО в течение недели педагог беседует о профессиях, создаёт условия для сюжетно-ролевых игр «Военный врач», «Лётчики», разучивает с детьми стихи к 23 февраля, проводит подвижные игры и рассказывает о смелости и отваге. Совместно с родителями дети собирают коллекцию открыток для группы. Описание бесед, познавательных игр, физминуток и речевых упражнений, а так же стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы — защитники отечества».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается обучение детей игровым приёмам, формирование умения обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты. Дети помогают дворнику в уборке территории, знакомятся с инструментами для выращивания и сбора урожая, а так же русской народной одеждой.

Познавательное развитие

Воспитатель подбирает презентации для детей и рассказы о военных профессиях, создавая условия для познавательного развития. Продолжается формирование математических представлений в играх «Где предмет», «Выложи дорожку» и т.д.

Речевое развитие

Для активизации и расширения словаря педагог предлагает дошкольникам разучить стихотворение «Самый лучший папа мой» по мнемотаблице. Речевому развитию способствуют пальчиковые гимнастики и игры с мячом.

Художественно-эстетическое развитие

На этой неделе в области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков дедушкам и папам, игровая ситуация «Лень, открой ворота», музыкальные игры.

Физическое развитие

Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники», «Совушка» и др., отгадывание загадок о предметах личной гигиены, беседы о правильном питании направлены на физическое развитие дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника отечества». Цель: приобщать детей к праздничной культуре России. Д.и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения.
Про-
гулка
Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. Раскраски по разным темам. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур. П.и «Совушка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста. Чтение И. Гамазкова «Бей барабан». Цель: подготовиться к заучиванию. Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Работа с подгруппой «Открытка для папы». Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. Дидактические игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. Игровая ситуация «Лень, открой ворота». Цель: обогащать художественный опыт детей средствами театра. П.и. «Салют» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД

Впереди большой праздник для всей нашей страны — День защитника отечества. Дети не остаются в стороне, а принимают большое участие в изготовлении подарков, оформлении группы, праздничном концерте для дедушек и пап. На этой неделе дети знакомятся с понятием «шеврон», углубляют знания о родах войск и военных профессиях, разучивают стихи к 23 февраля и тренируются, как настоящие солдаты. Описание бесед, упражнений и познавательных игр, содержание физической деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «День защитника отечества».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о мужестве и отваге, обсуждение поговорки «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят», организация сюжетно-ролевых игр на тему Армии.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог готовит для детей рассказы на тему «Как узнать в каких войсках служит солдат», «Почему не тонут корабли». Воспитатель предлагает детям развивающие игры «Кто знает, пусть дальше считает», «Ракетостроители», графический диктант «Танк».

Речевое развитие

Игры «Составь предложение», «Подними нужную карточку» и т.д. способствуют речевому развитию дошкольников. Дети составляют творческие рассказы об Армии, папах и дедушках, повторяют стихи к празднику.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники изготавливают игру «Сложи шеврон», выкладывают военную технику из геометрических фигур и изготавливают подарки для дедушек и пап. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют самостоятельные игры в театральном уголке, конструирование военного самолёта из больших коробок.

Физическое развитие

Продолжая создавать условия для физического развития педагог предлагает детям игры-эстафеты на тематику недели, беседы о правильном питании, упражнения на развитие глазодвигательных мышц и дыхательные упражнения.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Где я был на выходных». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе. Проблемная ситуация «Как узнать в каких войсках служит солдат». Цель: рассказать детям об отличительных знаках военной формы. Упражнение «Каким должен быть солдат». Цель: обогащать словарь прилагательными. Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности. Физминутка «Мы солдаты». Цель: познакомить с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «День рождения». Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели, учить определять направление ветра. Упражнение «Составь предложение». Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. Упражнение «Зеркальное рисование». Цель: способствовать развитию межполушарного взаимодействия. Эстафета «Спасти раненого». Цель: вспомнить правила эстафеты. П.и. «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). Цель: расширять представления детей о Российской армии. Познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание альбома «Шевроны». Цель: расширять представления о войсках Российской армии. Разучивание стихотворений к празднику. Цель: продолжать учить детей читать стихи с выражением. Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Военная техника». Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. Беседа «Что должен есть настоящий мужчина». Цель: расширять представления о правильном питании.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа о мужестве и храбрости. Цель: воспитывать волевые качества у дошкольников. Рассказ воспитателя об армейской авиации. Цель: продолжить знакомство детей с сухопутными войсками. Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков. Изготовление настольной игры «Сложи шеврон». Цель: привлечь детей к изготовлению игр. Упражнение «Кто больше соберёт снежков» (соревнование). Цель: развлечь детей, развивать быстроту и ловкость.
Про-
гулка
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Д.и. «Кто что делает». Цель: продолжить учить детей образовывать сложные слова. Конструирование из больших коробок «Военный самолёт». Цель: подвести детей к разыгрыванию сюжета «Военные лётчики». Катание на санках, развлечения. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
ОД

Франковская Зоя Александровна
Календарный план на неделю в средней группе по теме «23 Февраля - День защитника Отечества»

15.02.16-19.02.16 Тема недели : «23 Февраля – день защитника Отечества »

среды группы )

Групповая ,

подгрупповая

понедельник

Утро : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Работа в уголке книги

Цель : формировать у детей эмоциональное воспри-

ятие произведений живописи. Учить передавать свои впечатления, проводить аналогии с наблюдаемыми явлениями. Активизировать словарь.

Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком. Ситуативный разговор на тему : «Как вести себя в умывальной комнате» Сюжетно-ролевая игра

«Наша Армия»

Цель : формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме . Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

НОД 9.00-9.20 Физическое развитие по плану инструктора по физической культуре.

9.30-9.55 Художественно-эстетическое воспитание

Прогулка : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель : научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Определение направления ветра

Подвижная игра

«Бездомный заяц» .

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели :

Закреплять умение бегать на скорость;

Развивать меткость и силу броска.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке дорожек.

Цель : закреплять умение работать сообща.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры-эксперименты с ветряками

Вечер : Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель : закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Д/и «Собери картинку» Цели : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» .

Цель : учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сри «На приеме у врача»

Цель : продолжать формирование представлений о профессии врача.

Рассматривание альбома «Военно-морской флот» , «Военно-воздушные силы» .

Прогулка : Подвижные игры : «Берегись, заморожу» , «Снежки и ветер» , «Найди Снегурочку» , развитие ориентировки на участке детского сада, развитие двигательных навыков.

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

Цель : формировать рыцарское отношение. Чтение Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики» №1 стр 224

Утренняя гимнастика. Дифференциация звуков

Цель : упражнять в отчет-ливом произношении зву-ков изолированных, в словах; развивать фонематический слух; Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Подготовка атрибутов для СРИ «Больница»

Игры детей в театральном уголке. Беседы по запросам родителей

НОД 9.00-9.20 Речевое развитие. Беседа о профессиях» Вераксы Н. Е. №1 стр 222 Цели : познакомить с профессиями в армии, развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

Вопросы :

О каких профессиях говорится в произведении?

Какая профессия самая важная на ваш взгляд?

2. Беседа о профессиях.

3. Подвижная игра «Вертолеты»

4. Рефлексия

Чем мы сегодня занимались?

9.30-9.55 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Наблюдение за солнцем – греет или нет.

«Водители и пешеходы» . Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике Индивидуальная работа : Прыжки вверх с места.

Цель : развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Беседа с детьми на тему : «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!» .

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер : Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы

Тема : Л. Кассиль «Твои защитники »

Цель : продолжать знакомить с рассказами Л. Кассиля об армии; учить отвечать по содержанию рассказов, используя в речи разные виды предложений; развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к армии. Д/и «В кругу с мячом»

Цель : Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. Заучивание стихотворений об армии

Цель : учить подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Беседа «Сохраним мир на земле!» .

Самостоятельная деятельность детей в центре активности Строительно-конструктивные игры

Цель : учить обыгрывать различные действия с разными видами строи-тельного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию .

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Упражнение «Я все делаю сам»

Задачи : формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Настольно-печатные игры

«Кто что делает?» «Домино» «Какое время года?»

Утренняя гимнастика. По развитию связной речи. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему». Беседа с детьми на тему : «Чистота – залог здоровья» .

воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Сюжетно-ролевая игра

«Летчики»

Цель : способствовать обогащению сюжета игры, учить использо-вать в игре информа-цию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду . Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

НОД 9.30-9.50

10.10-10.30 Художественно-эстетическое развитие по плану воспитателя .

Физическое развитие

Прогулка : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Наблюдение за уборочными машинами

Цели : - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

П/и «Кто самый меткий?» , «Догони» .

Цель : развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Развитие движений.

Цель : закреплять умения прыгать

на одной ноге (правой и левой)

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

Д/игра : «Катя простудилась» .

формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день » . Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»

Учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. Закреплять культурно-гигиенические умения :

Намыливать руки до образования пены;

Тщательного смывания пены,

Мыть лицо,

Насухо вытирать руки,

Пользования своим полотенцем,

Вешать полотенце на свое место,

Пользования своей расческой

Пользования своим носовым платком Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Прогулка Подвижные игры по желанию детей.

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР «Знакомство со службой пограничников»

Цель : закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины . Познакомить со службой пограничников; воспитывать уважение к российским воинам.

Н. В. Алешина с. 151.

Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

Сюжетно-ролевая игра

«Пограничники»

Цель : способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников. Развивать предметно-игровую среду . Индиви-

дуальные

беседы и консульта-ции по запросам

НОД 9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя

9.50-10.10 Познание. ФЭМП «Измерение предметов» Новикова В. П. № 4 стр 60 цель : продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (близко-далеко)

1. сидя за столом. Это уличный фонарь. С помощью какой лестницы это можно сделать?

2. Игра «Что длиннеее»

4. Итог. Назовите самые длинный и самые короткие предметы.

Прогулка : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Наблюдение за ветром

Цели : - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П. /и «Быстрее ветра» , «Кто выше?» .

Цели : развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа : «Самый быстрый» .

Цель : упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах) . Хозяйственно-бытовой труд

Наведение порядка в шкафу с материалами для совместной деятельности по ИЗО

Цель : замечать непорядок и устранять его.

Игры детей с воздушными шарами, мячами.

Вечер : Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» . цель : развитие артикул. аппарата.

Д/упражнение

«Какой бывает одежда»

Цель : закрепить знания классификации одежды : зимняя, летняя, демисезонная. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН

Беседа : “После туалета мой руки с мылом” – закрепление КГН.

аппликация «Авто-бус на нашей улице

«Выставка военной техники»

Внести коробку с бросовым материалом, предложить детям по желанию смастерить из коробочек и баночек новые модели военный техники.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Итоговая беседа по теме недели :«Как сберечь здоровье» . Цели : систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю .

Творческая игра «Послушаем тишину» . Цель : развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто позвал?» Цели : тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы» , «Человечки»

НОД 9.00-9.20 Познание. ФЦКМ «День защитника отечества » Вераксы Н. Е №1 стр 218 Цели : уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.

1. Рассказ воспитателя об армии.

2. Вопросы : - Кто служит в армии? Какими качествами должны обладать защитники Родины ?

3. Счет до 5

4. Разучивание стихотворения.

5. Слушание песни Филлипенко А. «Бравые солдаты»

6. Рисование танка по образцу.

7. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали.

9.50-10.10 Физическое развитие

Прогулка : Физическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

СКР Наблюдение за почками тополя

Цели : продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка - домик для листочка.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни» , «Кто скорее добежит по дорожке» .

Цель : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель : закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Выставка детских работ по теме недели

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» Цель : формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.

Мультимедийное пособие «А знаешь ли ты?» .

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)

Ситуативный разговор : “Старайся выглядеть опрятно”

Лепка «Самолеты»

Работа в физуголке

упражнения с лентами

Задачи : учить детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

с детьми подготовительной группы детского сада

Тематическая неделя: «23 февраля »

НОД с детьми с ОНР «Наша Армия родная. Боевая техника»

Цель: углублять знания детей о Российской Армии.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы », «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

1. «Познание»:

Обогащать представления детей о родах войск и военной технике;

Развивать умение создавать конструкцию по схеме;

Формировать интерес к разнообразным формам конструирования военной техники.

2. «Коммуникация»:

Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

3. «Социализация»:

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

4. «Чтение художественной литературы»:

Прививать чуткость к поэтическому слову;

Пополнить литературный багаж детей стихотворениями и загадками по теме «Военная техника».

5. «Здоровье»:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. «Музыка»:

Обогащать музыкальные впечатления детей; вызвать яркий эмоциональный отклик при прослушивании музыкального произведения.

Материалы и оборудование: запись песни на стихи О. Колычева, муз. «Песня о Советской Армии»; магнитофон; иллюстрации с изображением воинов разных родов войск и военной техники; конструктор ТИКО – 1 набор на 2-х детей; карточки-схемы военной техники.

Методические приемы:

практические: упражнение, конструирование.

наглядные: показ, совместные действия детей и воспитателя, рассматривание.

словесные: объяснение, беседа, вопрос.

Предварительная работа: цикл бесед по теме, чтение художественных произведений и поэзии, рассматривание иллюстраций, картин военной техники и родов войск, выставка книг в книжном уголке «Техника Российской Армии» .

Ход деятельности.

Звучит «Песня о Советской Армии».

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кто, ребята, на границе Мог спокойно наш народ?

Нашу землю стережет, На тропе, на берегу

Чтоб работать и учиться Преграждая путь врагу.

(Пограничник )

Педагог спрашивает у детей, как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? Кто защищает нашу Родину на суше? Кто защищает нашу Родину на море? Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Ответы детей). Нашу Родину на суше охраняют Сухопутные войска, на море – Военно-Морской флот, а в воздухе – Военно-Воздушные силы.

Игра «Кто где служит?».

Воспитатель предлагает детям представить, что все оказались в армии. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит в сухопутных войсках? Кто охраняет наши границы на земле? Кто служит в танковых войсках? Кто охраняет морские границы? Кто поднимает в воздух самолеты? Кто служит в Воздушно-десантных войсках?

Чтение стихотворений Натальи Ивановой «Военные профессии» .

МОРЯК ТАНКИСТ

На мачте наш трехцветный флаг, Везде, как будто вездеход ,

На палубе стоит моряк. На гусеницах танк пройдет.

И знает, что моря страны, Ствол орудийный впереди,

Границы океанов Опасно, враг, не подходи!

И днем, и ночью быть должны Танк прочной защищен броней

Под бдительной охраной! И сможет встретить бой!

ПОДВОДНИК ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Вот дивная картина - Солдат у вражеских высот

Выходит из глубин Был ранен утром рано.

Стальная субмарина, Отважный военврач спасет,

Как будто бы дельфин! Он перевяжет раны!

Подводники в ней служат - Врач извлечет из ран солдата

Они и там, и тут Два небольших осколка

Под водной гладью кружат, И скажет «Унывать не надо!

Границу берегут! Живи, братишка, долго!»

ДЕСАНТНИК САПЕР

Десантники в минуты Давно закончилась война,

Спускаются с небес. Но след оставила она –

Распутав парашюты, Бывает, среди грядок

Прочешут темный лес, Закопаны снаряды.

Овраги, горы и луга. И с техникой придет сапер,

Найдут опасного врага. Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

ЛЕТЧИК Беды, и слез и боли!

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Отгадывание загадок.

Он в безбрежном океане Ни пера, ни крыла,

Туч касается крылом, А быстрее орла.

Развернется – под лучами Только выпустит хвост -

Отливает серебром. (Самолет. ) Понесется до звезд. (Ракета.)

Гусеницы есть, а не трактор.

Ствол есть, а не дерево. (Танк.)

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу. Шагают.

Три, четыре – тверже шаг.

Игра «Что лишнее и почему?».

Ракетчик, вертолетчик , футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист.

Подводник, артиллерист, корабль.

Конструирование военной техники по Конструктору ТИКО.

Воспитатель предлагает сконструировать из деталей Конструктора ТИКО по карточкам-схемам военную технику: танк, ракету, ракетную установку, подводную лодку, самолет, корабль. Дети выбирают понравившуюся карточку со схемой и начинают моделировать.

По окончании деятельности педагог предлагает ребятам расставить военную технику согласно представленных иллюстраций родов войск.

Календарно-тематическое планирование (группа Звёздочка)

Тема: День защитника отечества.

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в военные годы храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Рассматривать с детьми картины и альбомы с военной тематикой.

Сроки реализации: с 20.02.2017 г. по 22.02.2017 г.

День недели

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утренняя зарядка №1 (с обручем) Пальчиковые игры «Вертолет»,

«Кораблик» Беседа с детьми «Военные профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях.

Дидактическая игра

«Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Дианой, Матвеем

КГН «Что сильнее вируса?» Цель: закреплять знания о простых но полезных навыках (мытье рук и т.д)

Подбор картинок по лексической теме

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие.

Тема: Беседа «Российская армия»

Цель:расширять знания о Российской армии, рассказывать о трудной, но почетной профессии защищать Родину.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (рисование).

Тема:«Военная техника»

Цель:развивать умение изображать военную технику, передавая их характерные особенности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (волшебный бисер)

Цель: по плану специалиста

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: закреплять умение определять погоду по характерным явлениям. П/и«Охотники и зайцы».Трудовые поручения(посыпать дорожки песком).

Воспитывать дружелюбное отношение во время игры

Подготовка выносного материала для улицы

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций с профессиями военных Цель: расширять знания детей о родах войск и военных профессиях.

Ситуативный разговор «Мой папа» - Цель: углублять представление детей о семье и ее истории с Олей, Соней

НОД «ФЦКМ» по плану специалиста

Добавление атрибутов для экспериментальной деятельности

Прогулка

Наблюдение «За рябиной» Подвижная игра: «Самолеты», «Ловишки».

Труд. деятельность: расчистить дорожки на участке.

Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать в кабинку

Самостоятельные игры с выносным материалом.



Публикации по теме