Перспективное планирование для второй младшей группы по ПДД. Перспективный план по пдд во второй младшей группе

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Джалильский детский сад № 1 «Березка»

общеразвивающего вида

Перспективный план по ПДД

во второй младшей группе

на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт

1. Конструктивная деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2.Прогулка по территории сада.

2 неделя

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

3.Д/игра «Можно – нельзя»

3 неделя

1.Рисование « Дорога для автомобилей»

2.Рассматривание картин о видах транспорта

3.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»

4 неделя

1.Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».

2.Дидактическая игра « Назови машину»

3.Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие

Октябрь

Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.

Познакомить с светофором, с названиями цвета,. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве

1 неделя

1.Рассматривание картинки «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3.Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

2 неделя

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.Д/ игра «Собери светофор»

3. Продуктивная деятельность (лепка) «Весёлый светофор»

3 неделя

1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт»

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

4 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Подвижная игра «Светофор».

3.Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов

Ноябрь

Профессия – водитель. « Пешеходный переход». Улица.

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

1 неделя

1.Наблюдение за трудом водителя

2.Продуктивная деятельность(рисование) «Пешеходный переход».

3.Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

2 неделя

1.Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку… »

3 неделя

1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3.Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге… »;

4 неделя

1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».

2.П/игра « Красный, зелёный».

3.Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит… »

Декабрь

Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1 неделя

1.Рассматривание светофора на сюжетных картинках

2.Дидактическая игра «Волшебные огоньки»

3.Наблюдение за мусороуборочной машиной

2 неделя

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2.Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

3.Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки … »;

3 неделя

1.Чтение книги « Дорожное движение».

2.Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»

4 неделя

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2.С/ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание: гололёд! »

Январь

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта.

Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины

1 неделя

1.Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика»

3.Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

2 неделя

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3.Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я пешеход»

3 неделя

1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». 3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..

4 неделя

1.Дидактическая игра «Составь грузовик»

2.Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3.Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины… »

Февраль

Улица. Пассажирский транспорт

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

1 неделя

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2.Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».

3.Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт»

2 неделя

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3.Дидактическая игра «Выложи светофор»

3 неделя

1.Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».

2.Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

4 неделя

1.Работа с родителями консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.С/ролевая игра « Автобус»

Март

Дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход».

Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транс- порта и пешеходов

1 неделя

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд». 3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

2 неделя

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2.Продуктивная деятельность (рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход»

3 неделя

1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек… »

2. Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

4 неделя

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода». 3. Сюжетная игра «Пешеходный переход»

Апрель

Дорожные ситуации

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя

1 неделя

1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора

3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги… »

2 неделя

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».

3. Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

3 неделя

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.С/ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

4 неделя

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие… »

Май

Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети?

Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы

Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин

Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.

1 неделя

1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».

2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. 3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

2 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2.Продуктивная деятельность (рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».

3.Подвижная игра «Автомобили»

3 неделя

1.Игровая ситуация «Мишка едет по улице»

2.Д/игра « Куда спешат машины?»

4 неделя

1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочка… »

2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием


План мероприятий по ПДД
«Внимание дети”
1 НЕДЕЛЯ
2 НЕДЕЛЯ
3 НЕДЕЛЯ
4 НЕДЕЛЯ УТРО
ЧЕТВЕРГ
Объяснить детям,что такое светофор и для чего он нужен.
ПЯТНИЦА
Знакомство с машиной. Цель: развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль
ПОНЕДЕЛЬНИК
Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности
ВТОРНИК
Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155
СРЕДА
Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).
ЧЕТВЕРГ
Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход» Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу»
ПЯТНИЦА
Беседа «Мы знакомимся с улицей»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Изучения сигналов светофора.

ВТОРНИК
Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней Д/и «Помоги Мишке перейти дорогу».
СРЕДА
Рассматривание грузовой и легковой машины. С/ролевая игра « Едем на автобусе».
ЧЕТВЕРГ
Легковой автомобиль
1. Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).
ПЯТНИЦА
Рассматривание грузового автомобиля
2. Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик»)
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Кто такой водитель?»
ВТОРНИК
Рассматривание картины «Светофор»
Д/и «Светофор»
СРЕДА
Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта.
ЧЕТВЕРГ
Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу».
ПЯТНИЦА
Беседа с детьми «Я пешеход»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе.
ВТОРНИК
Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте
СРЕДА
Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»
ЧЕТВЕРГ
Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода
ПЯТНИЦА
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
ПРОГУЛКА

. П\ игра «Светофор». Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

П/игра « Цветные автомобили».
П/и «Мы – водители»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
С \р игра «Шофёр водит машину».
П/игра « Красный, зелёный».

Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей».
Целевая прогулка по д/саду.
П/игра « Цветные автомобили».
П/и «Воробушки и автомобиль»
П/и «Мы – водители»
П/и «Мы – водители»
. Раскрашивание силуэтов автомобилей.
Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.
Конструирование из песка «Улица»
П/игра « Красный, зелёный».
Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.
Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».
П\ игра «Воробушки и автомобиль»
Подвижная игра «Поезд».
Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу.
Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора ВЕЧЕР
Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве.

Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»..Игра «Угадай транспорт»
Продуктивная деятельность(рисование) « Пешеходный переход»

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
Конструирование из песка «Улица»
Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Лепка «Мой веселый светофор»
Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч»)
Конструирование «Узкая желтая дорожка»
Конструирование «Дорога для автомобиля»
Д/и «Цветные автомобили»
Рисование «Дорога для автомобиля»
Конструирование «Дорога для автомобиля»
Работа с мозаикой «Выложи светофор»
Лепка «Мой веселый светофор»
Раскрашивание силуэтов автомобилей. Беседа с детьми «Как вести себя на улице»
Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.
.
Работа с мозаикой «Выложи светофор»
Загадки по ПДД. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
С/ролевая игра « Автобус».
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
Конструирование «Дорога для автомобиля»
Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

Елена Ламонова
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

Перспективный план работы на 2015-2016 г . г. включает мероприятия, спланированные на каждый месяц . Такие как, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, участие в коллективных аппликациях.

Перспективный план работы на год 2015-2016 по ПДД во второй младшей группе .

«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения ».

Цель : познакомить детей с основными правилами уличного движения . Объяснить, как опасно нарушать их.

1. Чтение художественных произведений.

2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

3. Строительные игры «Улица города» .

4. Предложить детям рисовать красные и зеленые круги.

5. С/р игра «Водители» .

6. Выполнение детьми тематических заданий.

7. Тематические беседы.

«Знакомство с улицей» .

Цель : уточнить представления детей об улице, дороге , тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

1. Чтение художественных произведений об улице.

2. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа , слева, спереди, сзади.

4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне» .

5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

«Виды транспорта»

Цель : познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

1. Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.

2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.

4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.

5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину» .

«Рассматривание грузового автомобиля»

Цель : познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофера .

1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.

2. Раскрашивание раскрасок с транспортом.

3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

4. П/и «Воробушки и автомобиль» .

5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улицы» .

6. Инсценировка стих А. Барто «Грузовик»

«Светофор»

Цель : дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

1. Наблюдение за работой светофора . Чтение художественных произведений о светофоре.

2. Рассматривание иллюстраций со светофором.

3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.

5. Д/и «Светофор» , «Найди свой цвет» .

6. П/и «Стой, иди, подожди» .

«Когда мы пассажиры»

Цель : Добиться чтобы дети усвоили понятия «Пешеход» , «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

1. Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

2. С/р игра «Автобус» , П/и «Трамвай» .

3. Выполнение тематических заданий.

4. Беседы о рассматривание иллюстраций.

5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте» .

«Если ты потерялся на улице»

Цель : учить детей правильно вести себя , если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении.

1. Игры на развития внимания. Чтение художественных произведений.

2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться

из затруднительных положений).

4. П/и «Бегите ко мне» .

5. Упражнение на ориентировку в пространстве.

«Поведение детей на улице»

Цель : дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

1. Рисование дороги .

2. Д/и «Путешествие по дороге » , «Подбери гараж для машины» .

3. Упражнения на макете.

4. П/и «Воробушки и автомобиль» .

«Работа светофора »

Цель : закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

1. П/и «Красный, желтый, зеленый» .

2. Упражнения с действующим светофором.

3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

4. Рисование и строительство светофора.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы детей 1,6–4 лет на 2015–2016 год Задачи: -установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; -объединить усилия для развития и воспитания детей; -создать атмосферу.

Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.


Данная деятельность направлена на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Работа по ПДД проводится 1 раз в месяц, всего 9 раз в год, является составляющим компонентом непосредственно образовательной деятельности по разделу «Ребенок и окружающий мир»
Диагностика 2 раза в год 1 - вводная (сентябрь); 2 - итоговая (май)
Перспективный план составлен с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально - технической базы ДОУ и меж предметных связей по разделам:
1.изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала
2.художественная литература - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок
3.физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток, психорелаксаций.
4.ознакомление с окружающим - рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений. Ориентировка на местности. История транспорта.
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения
4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. воспитывать культуру поведения

Перспективный план работы
по обучению детей безопасному поведению на дорогах
во второй младшей группе.

Сентябрь
Тема: Диагностика уровня знаний детей по ПДД
Программное содержание: При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.
Оборудование: Макет светофора, модели автомобилей.
Предварительная работа: Знакомство детей с правилами дорожного движения, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: Светофор, дорожные знаки, водитель, пассажир, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.
Компонент ДОУ: Использование демонстрационного материала, Дидактическая игра «Собери светофор».
Сопутствующие формы работы: Лепка «Весёлый светофор».

Октябрь
Тема: Путешествие в страну Светофорию.
Программное содержание: Научить различать цвета и форму предметов, закрепить знание детьми понятий «круг» (круглый), «квадрат» (квадратный), «треугольник» (треугольный), «красный», «жёлтый», «зелёный», «голубой» Воспитывать культуру поведения, наблюдательность.
Оборудование: Дорожные знаки на основе декоративного магнита, цветные кружки.
Предварительная работа: Игра «Цветные билеты», наблюдения
Словарная работа: Светофор, дорожные знаки, форма, круглый, квадратный, треугольный
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Форма и цвет»
Сопутствующие формы работы: Рисование «Цветные автомобили»

Ноябрь
Тема: «Мой друг светофор»
Программное содержание: Познакомить детей с макетом прилегающей территории, сформировать способность ориентироваться на макете, расширять словарный запас по дорожной лексике (пешеход, тротуар); закрепить знание детьми сигналов светофора.
Оборудование: Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, силуэты домов, светофор.
Предварительная работа: Беседа, вопросы, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи).
Словарная работа: Светофор, макет, тротуар, пешеход.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Собери светофор».
Сопутствующие формы работы: Аппликация «Светофор».

Декабрь
Тема: «Виды транспорта»
Программное содержание: Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; развивать у детей смекалку и сообразительность; воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
Оборудование: Модели автомобилей, светофор, демонстрационный материал.
Предварительная работа:
Словарная работа: Воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Собери такой же автомобиль».
Сопутствующие формы работы: Конструирование «Автомобиль».

Январь:
Тема: «Сигналы и движение. Передвижение в заданном направлении»
Программное содержание: Учить детей формированию координации движения и реакции на сигнал; организации и проведению целенаправленных подвижных игр; закрепление различать цвета и формы предметов и виды транспорта.
Оборудование: Игрушка –зайчик, схема, рисунки видов транспорта(грузовой, легковой, пассажирский транспорт гужевой, трактор, мотоцикл) макет машин с не достающимися запчастями, макет светофора.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой; чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок по видам транспорта;
Словарная работа: Автобус, трактор, лошадь, мотоцикл, легковая машина, вперёд, назад, остановиться.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Сопутствующие формы работы: Подвижная игра «Воробушки и кот».

Февраль
Тема: «Репка» сказка на новый лад.
Программное содержание: Учить детей понимать значение легкового и грузового транспорта, закреплять представление о деталях машин, воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование: Фигурки плоскостного театра (дед, репка, светофор, легковая и грузовая машины), макет, дидактические игры: «Какая машина лишняя?», «Собери грузовик».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка»,
рассматривание иллюстраций грузового и легкового транспорта.
Словарная работа: Репка, легковая, машина грузовая машина, светофор,
кабина, кузов.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».
Сопутствующие формы работы: Инсценировка сказки «Репка».

Март
Тема: «Когда мы пассажиры».
Программное содержание: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир», получению представления о правилах поведения в общественном транспорте.
Воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД, воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге)
Оборудование: Макет, иллюстрации, светофор, модели автомобилей.
Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Словарная работа: Автобус, троллейбус, трамвай, пассажир, пешеход
Компонент ДОУ: Подвижная игра «Трамвай».
Сопутствующие формы работы: Аппликация «Автобус».

Апрель:
Тема: «Улицы нашего города»
Программное содержание: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице, закрепить знания о ПДД,
воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Оборудование: Мяч, дорожные знаки, модели автомобилей с магнитным элементом. Макет.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Словарная работа: Улица, дорога, тротуар, проезжая часть.
Компонент ДОУ: Дидактическая игра «Какая машина лишняя?».
Сопутствующие формы работы: Рисование «Наша улица».

Май
Тема: «Волшебный цветок»
Диагностика уровня знаний по ПДД.
Программное содержание: При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. Закрепить полученные в течение года знания и умения детей по правилам безопасного поведения на дороге.
Оборудование: Светофор, дорожные знаки, макет, модели автомобилей.
Предварительная работа: Дидактические игры, беседа.
Компонент ДОУ: Дидактические игры, демонстрационный материал.


-714487-606948
Перспективный план
работы с детьми по правилам дорожного движения
во второй младшей группе.
Составила: Бубнова В.В.
МБДОУ ЦРР-детский сад №6 станица Старощербиновская
Месяц Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Сентябрь Тема: «Грузовая машина».
Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».
Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.
2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. 1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.
2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).
2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.
3. Конструктивная игра «Построим гараж»
Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно – ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Октябрь Тема: Знакомство с улицей
Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.
Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.

2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.
1. Физминутка «Путешествие».

3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
Чтение художественных произведений:
1. В. Сутеева «Разные колеса».
2. И. Ищук «Скорый поезд».
3. С. Маршак «Мяч»
1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.
3. Беседа «Как нужно переходить дорогу».
Месяц

Ноябрь Тема: «Светофорик».
Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;
развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».
2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.
3. Д / и «Собери светофор»
1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».
2. Заучивание стихотворения о светофоре.
1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».
3. Загадывание загадок о светофоре.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Декабрь Тема: «Как транспорт людям помогает».
Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
1. Физминутка «Машины».
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».
2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения». 1. Загадывание загадок о транспорте.
2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.
3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Январь Тема: «Труд водителя».
Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.
Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.
3. Игра – имитация «Я – шофер». 1. П/и «Водители».
Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.
2. П/и «Водитель автобуса».
Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.
3. Физминутка «Машины»
1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».
3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». 1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».
2. Конструктивная игра «Автобус».
3. Загадывание загадок о транспорте.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Февраль Тема: «Что такое транспорт».
Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.
1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».
2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.
1. П/и «Грузовик». Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.
2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. 1. Чтение Г. Георгиев «Светофор».
2. Заучивание считалки:
«Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди–
Не задерживай, иди!»
1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.
2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке».
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Март Тема: «Три сигнала».
Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.
Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.
2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.
1. П/и «Самый внимательный»
Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.
2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. 1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток». 1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.
2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Апрель Тема: «Путешествие на транспорте».
Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.
Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.
1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. 1. П/и «Мы машины»

2. Физминутка «На улицы машины».
1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки»
2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны» 1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.
3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.
Месяц
Основная образовательная деятельность Дидактические, сюжетно - ролевые игры Подвижные игры, физминутки Чтение художественной литературы Дополнительная деятельность
Май Тема: «Наша улица».
Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь
Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».
1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».
1. П/и «Мы машины»
Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.
2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
1. А. Барто «Грузовик».
2. Е. Кузьмин «Мои машинки».
3. В. Лясковский «Если вы воспитаны». 1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.
2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.



Публикации по теме