План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Новый год". Занятие по развитию речи "новый год"

(Первый год обучения)

Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник ”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка )

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз )

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год )

2. Упражнение «Украсим елку»

Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

– А что принято делать перед Новым годом?

– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Ребята, я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.

Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.

Конспект занятия в старшей группе Составление рассказа «Новый год на пороге»

по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

(Первый год обучения)


Коррекционно-образовательные задачи:
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь прилагательных по теме. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: О.С.Гомзяк серия сюжетных картин «Новый год на пороге»

1. Организационный момент

– Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать?

– Все игрушки очень красивые.

2. Объявление темы занятия

– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.

3. Беседа по серии картин

Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.

– Как вы думаете, какой приближается праздник?

– Почему вы так решили?

– Чем заняты ребята?

– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?

– Чем пользуются дети во время работы?

– Они работают с удовольствием или нет?

– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).

– Куда они повесили свои игрушки?

– Как дети проводили праздник?

– Во что они были одеты?

– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

4. Составление рассказа

– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.

Новый год на пороге

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:

– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

Цель:

Задачи:

Развивать связную речь;

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Что такое Новый Год?»

Чебунина М.И., воспитатель

МБДОУ № 7 «Незабудка»

Цель: расширить знания детей об истории праздника Новый год;

Задачи:

- обогащать словарный запас, активизировать речь.

Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции;

Закрепить умение составлять описательные рассказы;

Развивать связную речь;

Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Предварительная работа: беседы о семейных праздниках, рассматривание сюжетных картин на новогоднюю тематику, разучивание стихотворений про Новый Год, оформление группы к Новому Году.

Оборудование для детей: сюжетные картинки на новогоднюю тематику, картонная ёлка, 5-7 изображений ёлочных игрушек, старинные игрушки («бабушкин сундучок»), Дед Мороз игрушечный.

Оборудование для педагога: аудиозапись, магнитофон, портрет Петра Первого, кроссворд с пустыми клетками, сувениры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит песня «Что такое Новый Год»

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Я вас сегодня приглашаю в сказочную страну, но для начала вам нужно отгадать загадку:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи!

Он заводит хоровод,

Это праздник - …

Молодцы, правильно ответили!

И вот мы в сказке. Скажите, ребята, а что это за праздник такой, Новый Год? (ответы детей).

Входит дед Мороз и приносит аудиописьмо.

Ребята, Дед Мороз к нам пришёл не просто так, он принёс нам аудиописьмо. Предлагаю вам послушать его, только внимательно, ведь с его помощью мы побываем в прошлом. (включаю аудиозапись с историей Нового Года).

В Древней Руси в языческие времена Новый год связывался с божеством Колядой и праздновался в день зимнего солнцестояния - 22 декабря.

В канун праздника славянские девушки убирали в доме. Выметая мусор, они следили, не попадется ли им хлебное зернышко - это обещало им жениха. Дети, наряженные козами, коровами и другими животными, ходили по дворам и пели "колядки". В древности это были магические заклинания для благополучия в домах. Хозяева щедро раздавали детям подарки, ведь отказать им было нельзя. На Руси считалось, что, как встретишь Новый год, так его и проведешь. Поэтому в этот день старались не делать тяжелую и грязную работу, надевали самую красивую одежду, накрывали богатый стол. А вот традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России когда император Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. Тогда же после указа Петра I о праздновании Нового года по европейскому образцу ель стала официальным символом новогоднего праздника. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Интересно, что первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Обычай наряжать елку появился позже - в середине XIX века. Впервые наряженная ель засветилась огоньками в 1852 году в Петербурге. Карнавальные маски под Новый год в России появились в начале XVII века, когда был устроен первый пышный маскарад.

Вот, ребята, мы с вами познакомились с тем, как раньше на Руси праздновали Новый Год.

Физминутка «Ну а снег летит, летит…»

Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания - руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания - руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки -
Белки - ловкие малышки. (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания - руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания - руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)

В нашей сказочной стране нас ждёт много сюрпризов и заданий, и сейчас, ребята, мы проверим, что вам запомнилось. И если вы слушали внимательно, то вам не составит труда решить вот такой кроссворд. Но прежде, я попрошу вас разбиться на 2 команды. (жеребьевка)

Вопросы по горизонтали: 1. Это божество было связано с Новым Годом. 2. Имя императора, который приказал праздновать Новый Год 1 января.

Вопросы по вертикали: 1. Он был устроен очень пышным, с карнавальными масками. 2. Она стала символом Нового Года. 3. То, что раздавали детям, за исполнение колядок. 4. Так раньше называлось наше государство.

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, но сначала вы должны отгадать загадку:

Стройная,пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)

Д/и «Украсим ёлочку»

Цель: учить детей правильно описывать ёлочную игрушку, развивать умение выделять наиболее характерные признаки предмета, развивать зрительное восприятие, мышление, расширить и активизировать словарь по теме, развивать связную речь.

Д/и «Чего не стало»
Цель: учить называть игрушку, спрятанную воспитателем, из 5 - 6 предметов, развивать умение точно давать характеристику данного предмета, называя его характерные особенности, развивать внимание, память, связную речь.

Предлагаю ребятам рассмотреть старинные игрушки, потом закрыть глаза. А потом сказать, какой игрушки не хватает.

Ребята, мы с вами увидели, как раньше встречали Н.Г. А теперь скажите мне: как этот Новый Год будете встречать вы? Многое ли изменилось? (ответы детей)

Ребята, наше путешествие по сказочной стране подошло к концу. Скажите мне пожалуйста, что вам запомнилось сегодня больше всего? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Новый Год – праздник подарков, и чтобы наше настроение оставалось хорошим, я хочу подарить вам подарочки! (раздаю сувениры).


Рассказ воспитателя

А вот одну историю я вам сейчас расскажу.
Слушайте внимательно. В ночь, перед Новым годом в лесу собрались лесные жители. Они решили послать самого храброго Зайца к Деду Морозу с письмом, в котором просили прислать им на праздник красивые игрушки на ёлку и подарки.
Отправился Заяц в далёкое путешествие к Деду
Морозу. Но Волк и Лиса решили отобрать у Зайца
письмо.

«Может нам Дед Мороз игрушки и подарки
отдаст?» - подумали они. Подкараулили Зайца, напали на него и отобрали письмо. Вот беда!!

Что делать?? (1 -1,5м)

Проблемная ситуация

Давайте подумаем, кто в лесу может помочь Зайцу
вернуть письмо, и добраться до Дедушки Мороза.
Хорошо ребята, многие хотят помочь Зайчику. И
Белка, Синичка и Ёжик.

А как они могут помочь Зайцу?

Послушайте-ка моё продолжение сказки. Сидит
Зайчик и плачет. Прилетели синички, узнали про его беду.
Полетели звать на помощь Белку. Белка
быстро примчалась. Догнали они Волка и Лесу.
Белки их шишками закидали, а Синички глаза им
крыльями закрыли. Выхватил Заяц у них письмо и
пустился на утёк. Вовремя успел он к Деду Морозу.
Все лесные жители получили на свою ёлку целую
корзину игрушек и подарков. Только Волк и Лиса
остались с носом. Потому что они хотели всё
забрать себе. И были жадными. Им подарков не
досталось.

А вы жадные, ребята?

А что бы вы подарили своему другу? (4м)

Песня «В лесу родилась елочка» (1-1,5м)

Ребята, закройте глаза, представьте, что вы в
новогоднюю ночь в лесу. Тишина, стоят красивые, пушистые от снега ели. Около одной из них
собрались лесные жители и поют песенку про
новый год. Мы тоже сейчас споём.

«Новогодний подарок»

На Новый год нас приходит поздравлять Дед...
Мороз с внучкой... Снегурочкой. За спиной у Деда
Мороза бывает обычно большой мешок. Кто скажет, зачем ему этот мешок? (ответы). Какие подарки хотели бы вы получить на Новый год? (ответы)
Ёлка наряжается -.

Праздник приближается,

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт. (1,5-2м)

Подбор эпитетов .

На Новый год елка стоит нарядная, красивая.

Можно ее назвать красавицей - елкой?

Откуда привозят эту «красавицу»?

Значит, ее можно назвать лесной красавицей?

А какого цвета она зимой и летом?

Можно назвать елку зеленой красавицей?

Елка нарядилась для новогоднего праздника.

Значит, ее можно назвать новогодней красавицей?

Физкультминутка «Новый год». (1,5)

Новый год пора встречать

В доме елка появилась

Вся огнями засветилась

Висят на ней игрушки

От пола до макушки

Деление на подгруппы (4-5м)

Первая подгруппа

Дидактическая игра «Новогодние игрушки»

Ребята, картинки на которых нарисованы игрушки по цвету, форме, размеру.

Вторая подгруппа

Составление предложений с двумя однородными определениями.

На доске изображен контур елки. Рядом

стоит искусственная елка. У детей карточки с

изображение елочных украшений и предметы: мишура, дождик, серпантин, бумажные снежинки.

Мы будем наряжать елочки игрушками.

Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние,), Детям предлагается составить предложение с 2

словами-признаками о елочной игрушке, изображенной на карточке или лежащей на столе; сказать, куда они ее повесят. Детям дается образец:

Я возьму блестящий красный шар. Я повешу

блестящий красный шар на елку.

Я возьму разноцветные длинные бусы. Я повешу

разноцветные длинные бусы.

Дети составляют предложения. Индивидуальная

Какими игрушками мы украсили елки? (Мы

украсили елки яркими новогодними игрушками). Вам понравилось украшать елочку?

А давайте на следующем занятии изготовим сами

новогодние игрушки?

Людмила Шевякова
Занятие по речевому развитию в средней группе «Скоро Новый год»

Конспект занятия в средней группе «Скоро Новый год »

Задачи :

Познавательное развитие : Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном городе Великом Устюге. Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года (покупают подарки, ёлки, новогодние украшения, наряжают ёлки, шьют новогодние костюмы, украшают дома, приглашают Деда Мороза и Снегурочку, дети учат песни и стихи про Новый год , водят хороводы). Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать логическое мышление .

Речевое развитие : Расширять и активизировать словарь за счёт существительных (названия ёлочных украшений, прилагательных и наречий (вверху, внизу, справа, слева) ; упражнять в составлении предложений; в подборе прилагательных, учить подбирать антонимы. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные в косвенных падежах. Формировать умение составлять рассказы по серии сюжетных картин, используя слова-связки.

Социально-коммуникативное развитие : Развивать умение работать в команде. Воспитывать стремление принимать участие в организации праздника, выручать из попавшего в беду персонажа.

Оборудование : компьютер или телевизор; мольберт; наборное полотно.

Демонстрационный материал : 2 видеосюжета :1. Снеговик, письмо, спящий Дед Мороз, радостная Баба Яга. 2. Дед Мороз едет на тройке, приветливо машет рукой);

ёлочка на листе,

кукла Баба Яга,

Раздаточный материал : 2 набора карточек : 1) алгоритмы на подбор геометрических фигур, 2) карточки с геометрическими фигурами с одной стороны и картинками-подсказками с другой стороны; самоклеящиеся «украшения» для ёлки, самоклеящиеся «фонарики» для ёлки, самоклеящиеся значки.

Ход занятия : Воспитатель : Ребята, какой у нас скоро праздник ? (Новый год )

Кто самый главный гость на этом празднике? (Дед Мороз)

А вы знаете, где живёт дед Мороз?

Он живёт в далёком северном городе – Великом Устюге и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.

(Сигнал на ноутбуке - Приходит электронное письмо с фотографией спящего Деда Мороза от Снеговика : «Дорогие ребята, Баба Яга заколдовала Деда Мороза, и он заснул волшебным сном. Никто его не может разбудить. Помогите!»

Воспитатель : Если Дед Мороз не проснётся, то Нового года у нас не будет. Как же ему помочь?

Появляется Баба Яга : - А вот и не будет у вас праздника!

Воспитатель : - Ребята, попросите бабушку Ягу, пусть разбудит Деда Мороза

Дети просят, Б. Я. предлагает сначала выполнить задание – рассказать, как они готовятся к Новому году. Дети берут карточки со схемами выбора геометрических фигур (треугольник, не синий или не круг красного цвета, соответственно им выбирают карточки с изображением фигур. На обратной стороне карточки картинки-подсказки. По картинке-подсказке составляют предложения о том, как дети готовятся к Новому году :

Мамы и папы покупают нам ёлки, ёлочные украшения.

Бабушки и мамы шьют нам новогодние костюмы,

Мы пишем письма деду Морозу, приглашаем Деда Мороза и Снегурочку на праздник.

В городе устанавливают ёлки.

Мы учим новогодние песни и хороводы.

А ещё мы разучиваем стихи для Деда Мороза.

(После ответа дети выставляют карточки на мольберт) .

Баба Яга : Да вы же даже не знаете, что это за праздник – Новый год !

Воспитатель : Знаем! Сейчас расскажем! (Пальчиковая гимнастика «Новый год » )

Наступает Новый год ! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики» )

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Будем пальцы загибать : (по очереди массажируем каждый палец)

Баба Яга : А ёлочки вы выбирать умеете? (конечно) Ёлка должна быть :

не низкая, а… (высокая,

не старая, а … (молодая,

не гладкая, а (пушистая,

ветки не толстые, а (тонкие,

не короткие, а (длинные,

не кривая, а (прямая,

иголки не колючие, а (мягкие) .

(за ответы детям на грудь наклеивается значок)

Баба Яга : А чем ёлочку украшают - вы, конечно, не знаете!

Дети : Знаем! (гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой и т. д.)

Дети берут «украшения» . Баба яга предлагает сказать, куда они их будут вешать – сверху или снизу, справа или слева. Дети говорят «Я повешу шарик сверху» - вешают украшения.

Воспитатель : А на ёлочке нет огоньков. Сейчас мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она? - и зажжём огоньки! За каждое красивое слово, сказанное детьми, на ёлочку приклеиваются «огоньки»

Баба Яга хвалит за нарядную ёлочку. А хороводы водить вы умеете?

(Физминутка под музыку - хоровод «Мы пойдём сейчас налево» )

Баба Яга : И хоровод вы водить умеете, и ёлочки украшать. А другие дети умеют? Пока не расскажете, не разбужу Д. М.

Воспитатель предлагает рассказать про других детей – предлагает детям серию сюжетных картинок «Как дети украшали ёлку»

Ребята раскладывают картинки последовательно, воспитатель помогает с помощью вопросов :

Что было сначала, что потом?

Где ребята взяли игрушки? Зачем Витя принёс лестницу?

Чем всё закончилось?

Затем дети поочерёдно составляют рассказ по картинкам, опираясь на слова-связки, предложенные воспитателем.

Баба Яга произносит волшебные слова, чтобы Дед Мороз проснулся :

Только снег земли коснётся, дед Мороз тотчас … (проснётся)

Воспитатель предлагает проверить, проснулся ли Дед Мороз. Включает электронную почту, где Снеговик благодарит детей за помощь и показывает видео, как Дед Мороз едет на тройке к детям из Великого Устюга.

Баба Яга прощается с детьми.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Драматизация сказки «Теремок». Занятие по речевому развитию в средней группе Средняя группа Драматизация сказки «Теремок» Цель: П – вспомнить с детьми русскую народную сказку «Теремок»; р - научить детей.

Игрушка Снеговик к Новому году, связанная крючком. Очень простая и красивая игрушка. Ее можно поставить в приемную комнату, как символ наступающей.

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении .
  2. Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного числа и творительного падежа множественного числа в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными .
  3. Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающие.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Ёлка, ёлочные игрушки, куклы Деда Мороза и Снегурочки, снежинка.

Раздаточный материал: ёлочные игрушки.

Предварительная работа: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».

Словарная работа : посох, ёлочные игрушки, гирляндами, флажками, фонариками, мишурой, дождиком.

Ход занятия :

Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, какой у нас скоро праздник?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Кто самый главный гость на этом празднике?

Дети. Дед Мороз.

Воспитатель. А вы знаете, где живёт дед Мороз?

Он живёт далёко на севере и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель вносит куклы Деда Мороза и Снегурочки

Воспитатель. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. (Воспитатель показывает Деда Мороза.)

Воспитатель. Давайте, его рассмотрим, какой он?

Дети. Большой, седой, старый. (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель. У него длинная, кудрявая борода и волосы.

Воспитатель. Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель. На голове шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.

Воспитатель. Что в руках у Деда Мороза?

Дети. Посох.

Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей)

Воспитатель. С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

Воспитатель. Что во второй руке у Мороза?

Дети. Мешок с подарками.

Воспитатель. С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.

Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?

Дети. Снегурочка.

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза.

Воспитатель . Ребята, давайте с вами отдохнем. (Пальчиковая гимнастика «Новый год» )

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Сцепляем и расцепляем ладони, меняя положение)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. («Фонарики» )

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки, (легко и плавно вращательные движения кистями)

В гости Дед Мороз идет, (пальчики идут по столу или по другой ладони)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)

Воспитатель . Что наряжают на Новый год?

Дети. Ёлку.

Воспитатель . Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!

Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.

Воспитатель. Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку.

Дети. Ёлочные игрушки.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами украсим ёлку.

Дети берут украшения и вешают на елку. Вешают игрушку на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я положу подарок под елку», «Я положу игрушку в коробку».

Воспитатель. Давайте мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая, большая и т.д.

Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.)

Игра «Ласковая снежинка»

Зима – зимушка,

Заяц – зайчик

Снег – снежок

Снежинка – снежиночка

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Снеговик – снеговичок

Лед - льдинка

Елка - елочка

Звезда - звездочка

Санки - саночки

Шарф - шарфик

Подарок - подарочек

Сосулька - сосулечка

Ветка – веточка

Шар – шарик

Иголка – иголочка

Шишка – шишечка

Гирлянда - гирляндочка

Воспитатель. Давайте еще поиграем в игру «Исправь ошибку». Если я буду говорить неправильно, вы меня исправите.

Мой снежинка – моя снежинка.

Моё ёлка – моя ёлка.

Моя шарик – мой шарик.

Моя Дед Мороз – Мой Дед Мороз.

Моё Снегурочка – Моя Снегурочка.

Моё звезда – моя звезда.

Мой шишка – моя шишка.

Моя шарф – мой шарф.

Моё подарок – мой подарок.

Мой звезда – моя звезда.

Моя заяц – мой заяц.

Моя шарф – мой шарф

Моё гирлянда – моя гирлянда.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Дети. Про Новый год.

Воспитатель. Как вы будете готовиться к Новому году?

Дети. Украшать елку, учить стихи и песни и т.д.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии. Дедушка Мороз и Снегурочка говорят вам спасибо и дарят вам подарки – раскраски и прощаются с вами до утренника.




Публикации по теме