Планирование на каждый день семья. Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья

Мария Пацева
Тематическое планирование на неделю «Моя семья»

Тематическое планирование

Тема недели : Моя семья

Приоритетная образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа : старшая.

Цель : формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье .

Задачи :

1. Обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи , родственных отношениях;

2. Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность , но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции;

3. Учить строить генеалогическое древо семьи , способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи ;

4. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи , желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них;

5. Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность);

6. Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;

7. В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить свое эмоциональное состояние и настроение.

Понедельник

Тема : «Что такое семья

Беседа «Как вы понимаете : что такое семья ?»;

Дидактическая игра «Собери цепочку» ;

Дидактическая игра «Правильно-неправильно» ;

Чтение пословиц о родителях, семье , объяснение их смысла;

Сюжетное рисование «Моя семья » .

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Какая у меня семья ;

Отгадывание загадок по теме;

Поисково-исследовательская деятельность : проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?» ;

Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья » ;

Подвижная игра «Паутинка» ;

Сюжетно-ролевая игра «Семья » ;

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы :

Книги, иллюстрации и картинки «Семья » ;

Репродукции, фотографии с изображением различных семей;

Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы;

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда,

Книжки-раскраски тематического характера ;

Схема последовательного рисования человека;

Тема «Традиции моей семьи »

Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом» , рассматривание фотографий, их комментирование;

Беседа о семейных традициях;

Игра «Бабушкин сундук» ;

Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» ;

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» ;

«Семейная зарядка» ;

Беседа «Мы должны беречь друг друга» ;

Дидактическое упражнение «У нас гости» ;

Рисование с элементами ручного труда «Семейное сердце» (учить через символы передавать образные представления о своей семье : сердце – любовь и добро в семье , каждый цветок – это образ члена семьи );

Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» ;

Игра с мячом «Кто ты мне?» ;

Сюжетно-ролевая игра : «Путешествуем с семьей » .

Тема «Совместный труд в семье »

Игровая ситуация;

Беседа о совместном труде в семье по вопросам :

Что значит трудиться совместно?

Почему все члены семьи трудятся вместе ?

Как можно поддерживать порядок в доме?

Какие домашние обязанности выполняете вы?

Игра «Наведем порядок» ;

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?» ;

Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать» ;

Обсуждение;

Дидактическая игра «Корзина добрых дел» ;

Ручной труд «Вкусные сюрпризы» ;

Дежурство по столовой;

Составление рассказов на тему : «Как я помогаю дома» , «Профессии моих родителей» ;

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья » («Давайте справедливо распределим обязанности» ).

Тема «Что такое родословная?»

Пальчиковая гимнастика «Семья » , «Мама с папой родня» ;

Игра «Назови ласково» ;

Знакомство с понятием «родословная» ;

Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя) ;

Игра «Закончи предложение» ;

Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности;

«Семейная зарядка» ;

Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу» ;

Решение проблемной ситуации : инсценировка истории «Телевизор» ;

Упражнение «Ступеньки взросления» ;

Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево» ;

Составление рассказов на предложенную тему «Моя бабушка и дедушка» ;

Магнитная игра «Составь портрет» ;

Подвижная игра «Упрямые козы» .

Тема «Дом, в котором мы живем»

Игровая ситуация «Письмо с загадкой» ;

Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем;

Игра «Расставь мебель по комнатам» ;

Слушание музыкальных произведений русских композиторов В. Шаинский, М. Танич «Родительский дом» ;

Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни;

Семейная зарядка;

Этюд «Утреннее фото» ;

Творческая мастерская : коллаж «Картина для дома» ;

Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома » , «Бабушка устала» , «Братик плачет» ;

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» ;

Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем» ;

Закрепление знаний детей о домашнем адресе;

Игровое мероприятие : семейный досуг «Моя семья – мое богатство .

Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья»

07.11.16 Понедельник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие 20

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.

2. Аппликация. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» П. С.: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

(групповая , подгрупповая

2. Беседа по теме : «Моя семья » .

Цель : Формировать представления детей о семье , о ее членах. Способствовать умению составлять краткий рассказ о родных, развивать связную речь.

3. Наблюдения в уголке природы : уход за комнатными растениями.

Цель : Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать как надо их убирать.

4. Д. и.: «Раздели на группы »

Цель : Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь)

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за долготой дня.

Цель : Формировать умение устанавливать связи м/д продолжительностью дня и ночи, освещения.

2. Трудовые поручения : наводим порядок на участке.

Цель : Формировать осознанное отношение к порядку, замечать и устранять непорядок, рассказывать о результатах своего труда.

3. Игровое упр. «Цирковые лошадки» .

Цель : Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя , формирование правильной осанки.

Цель : Способствовать умению детей использовать различные предметы и атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения.

Вторая половина дня

процедуры .

2. Воспитание к . г. н.

Цель : Упражнять детей в правильной последовательности одеваться, быть аккуратными.

3. С. р. игра «Больница» .

Цель : Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Вечерняя прогулка. 1. Составление описательного рассказа про собаку.

Цель : Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.

2. П. и. «Жуки» .

Цель : Способствовать координации движений, применять правила безопасности.

Родительская неделька . Игры с родителями.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дополнение альбома «Моя семья » , дополнительные атрибуты для с. р. игры.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими.

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений с Артёмой Б Цель : Формировать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук.

09.11.16 Среда Тема : «Я и моя семья »

Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Звуковая культура речи : звук ц. Цель : Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, словах)

2. Физическая культура.

(шнуру)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Что значит выражение доброе сердце» .

Цель : Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок.

3. Д. и. «Где спрятался зайка?»

Цель : Правильно использовать предлоги «За» , «под» , «над» , согласовывать сними существительные и прилагательные.

4. Дежурство по столовой.

Цель : Формировать у детей умение последовательно сервировать стол, объяснить для чего это нужно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за воробьями.

Цель : Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе, развивать познавательный интерес.

2. Трудовые поручения : подметание дорожек.

Цель : Обсудить с детьми назначением работы, обращать внимание на результаты работы и чувства, испытываемые детьми.

3. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. Муз. игра «Зайчики и лисички»

Цель : Поощрять импровизацию движений под музыку образов персонажей игры, ритмично выполнять движения лисички и зайчиков.

3. Д. и. «Чего не стало» .

Цель : Определять и точно называть цвета предметов, их оттенки, развивать внимание, зрительное восприятие 3 . Настольные игры.

Цель : Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, принимать на себя роль водящего.

Вечерняя прогулка.

1. Окапывание кустарников.

Цель : Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями по подготовке растений к зиме.

2. П. и. «Котята и щенята» .

Цель : Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки

Цель : Побуждать детей самостоятельно организовывать взаимодействие с товарищами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов к с. р. играм

«Компьютер : за и против.

Индивидуальная работа Инд. работа по изо- деятельности Даниил З Цель : Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы.

08.11.16 Вторник Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. «Колыбельная зайчонка»

В. Карасёвой «Петушок» М. Матвеева или другие песни по усмотрению педагога

П. С.: Учить выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать её характер с другими знакомыми песнями.

2. ФЦКМ. Моя семья П . С.: Ввести понятие «семья » . Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) ; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Будем знакомы» .

Цель : Формировать образ своего «я» , точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи .

3. Д. и. «Домино» .

Цель : Формировать умение играть со сверстниками, развивать усидчивость, систематизировать предметы по принадлежности.

4. Пальчиковые игры «Куры и цыплята» .

Цель : Развитие мелкой моторики рук.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение одежды детей.

Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения.

2. Трудовые поручения : сгребание листьев к корням деревьев.

Цель : Познакомить детей с трудовой операцией, ее назначением. Воспитывать желание приносить пользу.

3. П. и. «У медведя во бору» .

Цель : Предложить детям как должен действовать «медведь» , чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.

4. Самостоятельная игровая деятельность (с. р. игры)

Цель : Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Автобус» .

Цель : Формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты.

3. чтение стих. О. Доризо «Своя погода» .

Цель : Совершенствовать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

4. Игра-эксперимент

«Волшебная рукавичка»

Цель : выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение. Деревья в ноябре.

Цель : По результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.

2. П. и. с родителями

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам, использовать различные атрибуты игры.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Пополнение атрибутами уголка ряженья.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как научить ребенка любить природу»

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию речи Витя П.

Цель : развивать правильное произношение звуков.

11.11.16 Пятница Тема : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование. «Разрисовывание перьев для сказочной птицы»

П. С.: Развивать эстетическое восприятие , образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.

2. Физическое развитие.

П. С.: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру) ; упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Выходной день наступает» .

Цель : развивать умение составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспитателя , формировать культуру досуговой деятельности.

3. Д. и. «Узнай по описанию»

Цель : Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, узнавать их по описанию, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

4. Самостоятельная худ деятельность «Яблоко на блюде»

Цель : Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, действовать аккуратно и безопасно.

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка 1. Наблюдение за снегом.

Цель : Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

2. Трудовые поручения помощь дворнику.

Цель : Формировать навык коллективного труда, умение использовать инвентарь. поощрять стремление детей на водить порядок и его поддерживать.

3. П. и. «Лошадки» .

Цель : Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры .

2. С. р. игра «Строители»

Цель : Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение деревья осенью.

Цель : Развивать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе.

2. П. и с родителями

Цель : Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Способствовать самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в книжном уголке. Подклеиваем книги.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как провести выходные» .

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию м. м. рук Катя, Настя.

Цель : упр. «Котята» .

10.11.16Четверг : «Я и моя семья »

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие № 3П. С.:Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

2. Музыка. («Полянка» , «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия)П. С.: Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу (на 1-ю часть музыки, а также слушать и различать высокое и низкое звучание (на 2-ю часть музыки) .

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая , индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.

2. Беседа по теме : «Счастливый день»

Цель : Вызвать у детей желание рассказать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя .

3. Д. и. «Веселые песни» .

Цель : Формировать у детей звуковую культуру речи, подражать различным звукам, способствовать улучшению дикции.

4. С. р. игра «Магазин» .

Цель : Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы .

5. Утренняя гимнастика ком. № 9.

Прогулка. 1. Наблюдение за птицами.

Цель : Актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам.

2. Трудовые поручения : уборка на участке.

Цель : Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

3. П. и. «Лохматый пёс» Цель : развивать двигательную активность.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Развивать у детей самостоятельную активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем детей, закаливающие процедуры .

2. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» .

Цель : Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

3. Д. и. с родителями

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение за погодой.

Цель : Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя , заносить результаты наблюдения в календарь природы .

2. П. и. «Лиса в курятнике»

Цель : Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель : Формировать у детей базовые навыки досуговой деятельности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Обновление книжного уголка по теме.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение считать в пределах 4,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» .

Индивидуальная работа Инд. работа по ФЭМП Таня П.

юлия карикова
Тематическая неделя «Моя семья»

Тематическая неделя : «Моя семья » .

Задачи :

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье .

Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье

Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Воспитывать интерес к истории своей семьи .

Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи .

Понедельник 06 .07.

Беседа : «Что я знаю о своих родных?» .

Задачи семье , ее составе, взаимоотношениях.

Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?»

Задачи : закрепить умение детей слушать, воспитывать интерес к произведениям.

Дидактическая игра «Настроение моих родных» .

«Веселая математика » : развивающие игры с палочками Кюизенера

Прогулка.

Наблюдение за муравьями.

Задачи. Предложить детям рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся муравьи.

Подвижная игра «Попробуй, достань» .

Задачи. Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы спины и ног, ловкость, воспитывать уверенность в себе, поощрять целеустремленность детей.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» .

Материал для игр : песочные наборы, машины, куклы.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Игра – пантомима «Помогаю взрослым» .

Задачи : уметь передавать действия взрослых через движения.

Слушание песни : «Младший брат» (С. Николаева)

Сюжетно-ролевая игра «Семья » .

Задачи : Воспитывать уважение к своей семье . Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за ветром.

Задачи. Уточнить понятие «ветер» , предложить детям рассказать можно определить силу и направление ветра, какие еще характеристики ветра можно выявить (температура, порывистость) .

Подвижная игра «Стрельба в мишень» .

Задачи. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.

Игровое упражнение «Чемпионы-прыгуны» .

Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений. Поощрять упорство в достижении цели.

Самостоятельная игровая деятельность.

Материал для игр : скакалки, мячи, песочные наборы.

Вторник 07. 07.

Рассматривание семейных фотографий

Задачи семье .

Обсуждение опасных ситуаций. Чтение худ. лит-ры : С. Маршак «Пожар» .

Задачи : Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье .

Обыгрывание ситуации : «Бабушка устала» .

Задачи : Формировать уважительное, заботливое отношение к близким людям.

Дидактическая игра «Настроение моих родных» .

Задачи : Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье , ее составе, взаимоотношениях

Прогулка.

Наблюдение «Что цветёт летом»

Задачи. Познакомить с некоторыми цветущими летними растениями

Рассмотреть растения, спросить какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать много цветов. Рассмотреть растения в цветнике, рассмотреть бутон, строение цветка. Почему растения надо поливать?

Подвижная игра : «Лиса в курятнике»

Задачи : закрепить правила игры, выполнять их.

Подвижная игра : «Кот и мыши» .

Задачи : Согласовывать слова с движениями.

Игровое упражнение «Цапли» .

Задачи. Учить детей ходить с высоким подниманием колен, перешагивать через предметы высотой 20-25 см, продвигаться бегом по скамейке. Способствовать формированию у детей правильной осанки, способствовать повышению двигательной активности.

Материал для игр : маски для игр, песочные наборы.

2-я половина дня

Закаливающие мероприятия.

Рисование : «Мы с мамой улыбаемся» .

Задачи : учить передавать взаимоотношения в семье .

Сюжетно-ролевая игра «Семья » , «Путешествие с моей семьей » .

Задачи : Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье , ее составе, взаимоотношениях.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за солнцем

Задачи. Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить название сезонной одежды

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко, ли смотреть на солнце? Почему?

Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»

Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?»

Задачи. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать.

Самостоятельная игровая деятельность.

Материал для игр : мячи, куклы, вожжи.

Среда 08.07.

Беседа «Увлечение членов моей семьи » (вязание, коллекционирование и др)

Задачи : Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье .

Пальчиковая гимнастика «Моя семья » .

Чтение произведения В. Осеева «Сыновья» .

Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, передавать содержание текста.

Дидактическая игра : «Угадай профессию» .

Прогулка.

Опытная деятельность «Солнечные зайчики»

Задачи. Познакомить со свойством солнечных лучей; формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем.

Подвижная игра «Не замочи ног» .

Задачи. Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата, рассказывать о ходе и итогах своей работы, ее значении

Вынести на прогулку : лопаты, совочки, моторные игрушки.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Проведение интервью «Семья глазами ребенка (запись рассказов детей на диктофон) .

Задачи : Помогать ребенку в сознании себя как полноправного, любимого члена семьи .

Придумывание танца для праздника «День матери» . Разучивание частушек тематического характера .

Вечерняя прогулка.

Подвижная игра «Лисичка и курочка» .

Игровое упражнение «Достанем луну» .

Труд природе. Прополка в цветнике.

Задачи. Учить детей различать сорные и культурные растения, удалять сорняки. Поощрять стремление детей приносить пользу, выполнять значимую работу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Материал для игр : совочки, лейки, наборы для игр с песком.

Четверг 09. 07.

Беседа : «Где работают наши мамы» , «Как трудятся наши папы» .

Задачи : Воспитывать интерес к своей семьи .

Дидактическая игра «Все по своим местам» .

Задачи : учить детей помогать взрослым. Воспитывать любовь к родным.

Решение проблемных ситуаций : «Один дома» .

Задачи учить детей как нужно вести себя одному дома.

Словесная игра «Неоконченные предложения» .

Задачи : учить детей заканчивать предложения.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Предложить детям рассмотреть насекомых при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся разные насекомые.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» .

Задачи. Учить детей составлять описания предметов по результатам обследования и по памяти, выделять характерные для объектов признаков и действия.

Сюжетно-ролевые игры «Семья » , "Шоферы», «Доктор» .

Задачи. Закреплять умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, использовать атрибуты для игры, объединять сюжет строить продуктивное взаимодействие с другими детьми.

Подвижная игра «Лисичка и курочка» .

Задачи. Учить детей выступать в роли тренеров, учить товарищей правильно выполнять игровые действия, рассказывать и показывать, как нужно правильно выполнять движения. Развивать ловкость и быстроту воспитывать уверенность в себе.

Создать условия для игр с выносным материалом (машинки, куклы, коляски)

Задачи. Развивать умение создавать сюжет для игры.

Материал для игр : рули, набор «Доктор» , посуда, куклы.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Чтение произведения Л. Толстой «Старый дед и внучок» .

Игровой тренинг «Мы вызываем Службу спасения» .

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за облаками.

Задачи. Познакомить детей с понятиями «облака» и «тучи» . (Предложите детям понаблюдать за движением облаков, рассмотрите форму облаков.)

Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»

Задачи. Развитие основных видов движений; закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой.

Создать условия совместного рисования на асфальте «Наш детский сад»

Задачи. Развитие воображения; развитие умения использовать мелки по назначению.

Самостоятельная игровая деятельность.

Материал для игр : рули, мячи, скакалки.

Пятница 10.07.

Рассматривание иллюстраций по теме «Семья » .

Задачи : Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье

Беседа : «Чтобы быть здоровым, надо соблюдать чистоту» .

Задачи : воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта» .

Задачи : закрепить знания о видах спорта.

Дидактическое упражнение «Дружная семья » .

Задачи : Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

Прогулка.

«Солнечный зайчик»

Задачи. Уточнить представления детей о солнечном свете; воспитывать интерес к природным явлениям; развивать речь, обогащать словарь.

Подвижная игра «Не замочи ног» .

Задачи. Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на две ноги.

Трудовые поручения. Уборка мусора на участке.

Задачи. Учить детей самостоятельно выявлять факторы нарушения порядка на участке, подбирать необходимый инвентарь, договариваться о взаимодействии, достигать намеченного результата, рассказывать о ходе и итогах своей работы, ее значении.

Сюжетно-ролевая игра «Семья » . Сюжет «Совместный отдых» .

Задачи. Закреплять у детей умение творчески воспроизводить быт семьи , готовить обстановку для игры, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал для игр : песочные наборы, рули, куклы.

2-я половина дня.

Закаливающие мероприятия.

Конструирование «Дом моей мечты»

Задачи : закрепить умение строить сооружения из разного конструктора, используя полученные навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья » .

Задачи : Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье . Воспитывать интерес к игре.

Выставка творческих работ : «Моя семья » .

Вечерняя прогулка.

Экскурсия по территории ДОУ

Задачи. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; развивать любознательность, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» .

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

Подвижная игра для подгрупп «Змейка» .

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков.

Игровое упражнение «Достанем луну» .

Задачи. Учить детей перелезать с пролета на пролет, подниматься по вертикальной лестнице. Развивать силу мышц рук, ловкость, координацию движений. Доставлять детям радость от прогулки на свежем воздухе.

Материал для игр : рули, машины, песочные наборы.

Работа с родителями. «Моя семья » .

Анастасия иванова
Планирование по теме «Моя семья» в средней группе

Тема недели : «Я и моя семья » Мама и папа. Дом, в котором я живу. 1 октября международный день пожилых людей.

Задачи :

1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи , обязанностей членов семьи . 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье . 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Дни недели

Режимные моменты Непосредственно -образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №2

1. Пальчиковая игра.

Цель : Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

«Моя семья »

2. Проговаривание чистоговорки : Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела.

3. Рассматривание иллюстраций «Моя семья » , «Дом, квартира» .

4. Беседа : "День пожилых людей" Цель : воспитывать нравственное отношение к бабушкам и дедушкам. Познавательно - исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема : «Моя семья . Что я знаю о моей семье » Цель : Продолжать формировать представления детей о семье , её членах.

Физическая культура.

Цель : учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу.

Наблюдение за солнцем

Цель : продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет) .

Подвижные игры

«С кочки на кочку» . «Птички в гнездышках» .

Труд : сбор шишек для белочки

С Полиной Л., Кристиной Д.

Д/и «Назови правильно»

Цель : уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Вторник 1. Д. и «Добавь словечко»

Цель : Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.

2. Д. у. «Мою маму зовут»

Цель : учить называть полные имена своих мам.

3. Беседа на тему : «Один дома»

Цель : Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

4. Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей» .

Познание. ФЭМП. Тема : «Путешествие в лес» Цель : закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, геометрические фигуры

Музыка. По плану музыкального руководителя. Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята» . Цель : развитие координации движений, скоростные качества, развивают ловкость.

Труд : сбор сухих веточек на участке.

С Матвеем М., Амалией Г., Подвижная игра

«Живой лабиринт» .

Цель : развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Среда 1 . С. Р. И. «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья »

Цель : обучать детей соблюдать порядок в уголке семья . Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

2. Д. и. «Построим красивый дом»

Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

3. Беседа : "День учителя" Цель : продолжать знакомить с праздниками. Коммуникация. Тема : «Любимые занятия моих близких» Цель : формирование умения составлять рассказ по картине,

понимать, что у других детей тоже есть своя семья , родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге

Физическая культура. Цель : учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу. Экскурсия по участку детского сада – наблюдение за изменениями в природе – развивать наблюдательность

Подвижная игра «Поезд» Цель : учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга.

Труд : сбор природного материала

С Полиной Л., Ромой Б.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель : систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Четверг 1. Д. и. «Назови ласково» . Цель : учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

2. Д. и. «Очень мамочку люблю»

Цель : Научить детей строить словосочетания со словом мама.

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» . Художественное творчество. Лепка. Тема : «Угощение для любимых» Цель : формирование умения лепить из пластилина приёмом раскатывания, сплющивания, украшать работу, используя бисер, пайедки.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за березой и сосной

Цели : расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижные игры : «Воробушки и автомобили» , «Дождь и солнышко»

Труд : строим песочную горку

С Сашей Н., Лианой К.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Пятница 1. С. р. игра : «Моя семья »

Цель : формировать умения детей играть в дружную семью , формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи , знакомить с традициями семьи .

2. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй »

Цель : знакомство с произведениями о семейных отношениях.

3. Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель : формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. Художественное творчество. Рисование. Тема : «Цветок для мамы»

Цель : воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности ;

закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость; Наблюдение за птицами

Цели : продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижная игра : «Ежик» , «Самолеты»

Труд : учимся прибирать игрушки

С Ромой Б., Артемом Н.

Подвижные игры

«Найди свой цвет» .

Цель : учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ.

Развивающая среда : Выставка фотографий о семье , книги о семье , видео материал, дидактический материал "Моя семья ","Дом, квартира".

Работа с родителями : Выставка семейных фотографий, папка передвижка "Гендерное воспитание в семье ", папка передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка", папка передвижка "День пожилого человека", папка передвижка "Если в семье несколько детей ".

Публикации по теме:

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе

Тематическая неделя в детском саду «Моя семья»

Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов, родителей.

Участники: дети и родители старшей группы детского сада.

Цель: расширять представления детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающие:
формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающие:
развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Что такое счастье? Каждый из нас понимает его по - своему. Для кого-то это ошеломляющая карьера, для других - полная свобода, для третьих - материальные блага, а ещё для одной, основной части нашего общества, на которой, собственно, и держится всё мироздание - это большая и дружная семья, где всегда звучит хрустальный детский смех и пахнет пирогами.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
М. Лангер

Слово «Семья» для ребёнка означает то, что у каждого человека должны быть мама, папа и чудесное маленькое «гнездышке», где царит любовь, тепло и ласка.
Семья – это дом, близкие родственники, завтраки, обеды и ужины вместе, это яркие и весёлые праздники, это любовь и забота, радость и печаль, привычки и традиции, это самое большое богатство на свете.

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. По православному календарю это день памяти святых Петра Февронии Муромских.

В преддверии праздника в нашей группе «Ладушки» были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их родители. Они принесли семейные фотографии, а мы воспитатели вместе с детьми оформили стенгазету.

Создавалась необходимая развивающая среда: были подобраны материалы, атрибуты, для игровой и театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрации, художественная литература по теме «Семья».

С детьми были проведены беседы «С кем я живу», «Как я помогаю дома», «Как мы отдыхаем». Дети рассказывали о своей семье, о том, как они проводят время с мамой и папой.

Дети с интересом играли в пальчиковую игру «Дружная семейка», а затем нарисовали свою семью, превратив каждый пальчик в дедушку, бабушку, папу, маму и себя.

С удовольствием дети участвовали в различных словесных играх: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Подбери слова - действия», рассматривали альбомы с семейными фотографиями, слушали рассказы Н. Носова, В. Драгунского, играли в сюжетно-ролевую игру «Семья», обыгрывали ситуации «Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет» и т.д.

Конструировали из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем» и закрепили знания детей о домашнем адресе.

Мы решили с детьми организовать выставку детского творчества «Моя семья»
Наши воспитанники очень старались! Им пришлось хорошенько потрудиться, чтобы получились замечательные портреты любимых членов семьи.

Для создания детских работ была использована техника «Оригами». Сложенные фигурки дети украшали и оживляли с помощью рисования. После чего каждая фигурка приобретала свой собственный неповторимый характер.
Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети получили заряд положительных эмоций.




А ещё мы предложила папам принести поделки, сделанные своими руками для оформления выставки «Папа может...! ». С какой гордостью дети демонстрировали поделки своих пап и рассказывали, из чего же они сделаны. Какая получилась красота!
Совместный процесс объединил детей и родителей. Выставка удалась!
Участие семей в конкурсах не только помогло сделать интересным семейный досуг, но и объединило детей и взрослых в общих делах.
Очень порадовало то, что родители не остались равнодушными: собирали фотографии, мастерили вместе с детьми интересные поделки.

Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.

Дети глубоко прочувствовали тему недели, дали волю фантазии. Любая деятельность, будь то игра или творчество, была наполнена теплом, семейным счастьем, радостью. Дети изображали семейные портреты, инсценировали сюжеты совместного семейного отдыха и труда, создавали интересные композиции из различных материалов. Работы детей удивляли оригинальностью, яркостью, трогательностью, излучали добрый свет и тепло семейного очага.

Я хочу от всего сердца пожелать всем детям на земле: крепких, счастливых, благополучных семей, любви и гармонии.

Пусть мамы и папы всегда будут рядом!

А детей чем больше, тем лучше. Ради них мы живём!

Пусть каждая семья растёт и крепнет и пусть живёт любовь в каждой семье, в каждом доме!



Публикации по теме