Плюсы и минусы всесезонных шин. Обзор в деталях. Качество и эффективность всесезонных шин

– летний и зимний. Используются они (Капитан Очевидность не дремлет) в теплое и холодное время года. Так как условия езды зимой и летом кардинально отличаются, автопроизводители позаботились о безопасности и продуктивности передвижения по дорогам в любое время года. Однако существует демисезонный вид покрышек, в простонародье именуемый «всесезонками».

Что такое всесезонные шины

Что такое всесезонные шины? Это такой себе симбиоз зимней и летней резины, который обладает многими (но не всеми) достоинствами обоих видов. К сожалению, недостатки от узкоспециализированных собратьев ему тоже не чужды. Чтобы составить корректное мнение о демисезонной резине, необходимо поверхностно пробежать по остальным покрышкам.

Летние шины изготавливаются из твердой резины и оснащается низким широким протектором с различным рисунком. Такие конструкционные необходимы для предотвращения преждевременного износа покрышки и достижения необходимого коэффициента сцепления с асфальтным дорожным покрытием. Применение высокого протектора будет увеличивать массу шины и уменьшать пятно контакта. Использование летних шин рекомендуется в то время года, когда ночью температура воздуха не опускается ниже + 7 С 0 . В противном случае резина становится более жесткой и при повышенных нагрузках увеличивается ее износ (идет снижение естественной обратимой деформации), она может потрескаться или лопнуть.

Люди, которые эксплуатируют летнюю резину зимой в гололед, особо «уважаемы» сотрудниками дорожной полиции, скорой помощи и другими владельцами автотранспорта по вполне естественным (для каждого своим) причинам

Зимние шины несколько отличаются от летних материалом и конструкцией. Сырьем для их изготовления служит уже более мягкая резина, которая на морозе становится достаточно твердой для эксплуатации. Протектор углубленный и помельче, для лучшего сцепления с дорогой при наличии снега. Для повышения коэффициента сцепления с дорожным покрытием (асфальтным) в условиях гололеда применяют нанесение шипов или специального мелкого зигзагообразного рисунка протектора (так называемая «липучка»).

Эксплуатация зимней резины в не предназначенное для нее время года вызывает у других участников дорожного движения в лучшем случае недоумение. Поскольку в этом случае существенно увеличивается расход топлива, ухудшается управление автомобилем, происходит повреждение дорожного покрытия (если используется шипованная резина), многократно возрастает износ покрышки.

Всесезонные шины изготавливаются из резины средней твердости, с относительно низким протектором для более-менее терпимого использования круглое время года. Самые оптимальные границы эксплуатации всесезонок – от +5 до –10 (минимум) С 0 при мягком климате без гололеда и большой заснеженности дороги. В целом, этот диапазон существенно шире, но у предельных значений температуры наблюдается существенное снижение эксплуатационных качеств резины. На скользкой дороге, в сильный мороз, демисезонка ведет себя не многим лучше, чем летняя резина. При высокой температуре шина подвергается повышенному износу, так как истирается быстрее, а при очень низкой – не совсем соответствуете требованиям безопасности дорожного движения (отличие от покрышек для зимней езды).

Плюсы и минусы всесезонной резины


Несмотря на малую популярность, все-же существуют водители, которые предпочитают эксплуатацию демисезонок.

Преимущества:

  • Значительно дешевле зимних шин. Цена варьируется в одной области с летними покрышками.
  • Не нужно «переобуваться» при смене сезонов.
  • В условиях сменной зимы (когда-то снег идет, то дождик) довольно неплохо себя зарекомендовали, ибо комбинированные.
  • Обладают низкой шумностью на асфальтном покрытии.
  • На стыке зимы и весны, когда владельцы зимних шин мучаются вопросом о «переобувке», обладатели всесезонок занимаются более насущными вопросами.

Недостатки:

  • Круглогодичный износ (сезонные шины стираются только в течении максимум полугода).
  • В условиях средних зимы и лета всесезонки проигрывают практически по все параметрам специализированным покрышкам.
  • В теплое время года шина будет «свистеть».
  • В условиях агрессивной езды эффект от использования находится где-то в районе «лысой» покрышки.
  • На гололеде, в снегу, при сильном морозе эксплуатация демисезонных шин является фактором, который повышает вероятность потери управления автомобилем.

Следовательно, применение данного вида покрышек рекомендуется только в странах и регионах, где климат мягкий, и температура очень редко опускается значительно ниже чем -5 0С. Об этом не перестают предупреждать даже сами производители демисезонных шин.

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.


Маркировка, которая наносится на покрышку

  • Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки. (Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
  • Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
  • Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
  • DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
  • Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
  • В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
  • W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.



Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

Пожалуй, у каждого автомобилиста были ситуации, когда не удалось вовремя заменить , а на улице уже мороз. Их замена крайне необходима, ведь манёвренность и плавный ход автомобиля напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров. С недавних пор эту проблему смогли решить всесезонные шины. Сегодня их использует всё больше автолюбителей, но так ли они эффективны?

Предназначение изделия

Рекламные компании вовсю заверяют, что всесезонная резина может использоваться при любой погоде круглый год. На деле же их технические характеристики находятся в среднем диапазоне, между летней и , поэтому их стоит рассматривать, скорее, как компромисс.

Особенности шин

Такие изделия обозначаются специальным индикатором A/T или AS, поэтому их легко узнать в салоне. Также может быть маркировка шин всесезонных M+S, которая свидетельствует о том, что резина хорошо переносит поездку по снегу .

Тип рисунка

На таких покрышках может быть использован разный рисунок протектора. Чаще всего он имеет направленный вид - такой тип позволяет обеспечить свойства шины при любом направлении колеса. Передний или задний ход будет сохранять своё сцепление с дорожным покровом. Чаще всего такие шины создаёт сам автопроизводитель на своём заводе.


Рисунок на покрытии может быть как симметричным, так и асимметричным. Это легко проверить, проведя линию посредине изделия - если орнамент слева соответствует рисунку справа, то он симметричный. Разные рисунки делают для того, чтобы сделать резину универсальной, чтобы она одинаково качественно справлялась как с сухой, так и влажной поверхностью.

Большие преимущества

Это универсальное изделие может иметь направленный рисунок. Он позволяет эффективно выводить воду по специальным протокам на поверхности резины. Но стоит позаботиться о правильной установке шины, чтобы она работала корректно. Для этого на материале есть специальные стрелки, которые указывают, куда должно крутиться колесо.

При должном использовании вся влага будет выводиться из колеса, а вот при неправильной установке - собираться к его центру. Это очень важный фактор, чтобы не допустить появления аквапланирования, при котором теряется контроль над транспортным средством.

Автолюбители выделяют следующие плюсы всесезонных шин:

  • они производят меньше шума (в сравнении );
  • не нужно заменять весь комплект дорогих шин;
  • стоимость находится в диапазоне летних покрышек.

Универсальность шин является их главным преимуществом. Их выбирают те, кто не хочет заниматься сменой резины и беспокоиться о перемене сезона. Также такие всесезонные шины для легковых автомобилей довольно-таки недорогие. Их стоимость существенно ниже от зимней резины, поэтому они дают возможность сэкономить.

Минусы изделия

Несмотря на свои достоинства такая резина имеет и недостатки. Главным из них является то, что она производится в зарубежных странах с мягким климатом. Там достаточно лёгкие зимы, а качество дорог соответствует высоким стандартам.

Погодные условия России более суровы к автомобилисту, поэтому и резина должна быть соответствующей. В зимнее время в городских массивах асфальт обрабатывают специальными веществами, поэтому всесезонные изделия ещё способны нормально функционировать. При выезде же за город дороги будут в большинстве своём промёрзшие, поэтому качество сцепления с такой резиной будет на уровень ниже.

Основные недостатки всесезонных шин:

  • твёрдое дорожное покрытие достаточно быстро расходует материал, поэтому резину нужно часто обновлять;
  • из-за своей повышенной эластичности такие покрышки плохо справляются с резкими поворотами;
  • немногие могут справиться с заносами в зимнее время с такой резиной;
  • неприспособленные к гоночной и внедорожной езде;
  • Небольшой охват температур для оптимального использования. В странах с жёстким климатом у покрышек значительно повышается износ.


При температуре ниже 20 градусов универсальные шины начинают замерзать

Также при температуре ниже 20 градусов универсальные шины начинают «дубеть». Эти недостатки всесезонных шин повышают общий износ изделия, уменьшая время эксплуатации. Правда, это свойство компенсируется относительно невысокой стоимостью покрышек. Средний срок эксплуатации таких изделий составляет до четырёх , поэтому нужно изначально задуматься о полном обновлении.

Тонкости выбора

При использовании всесезонных покрышек нужно проверять их сроки эксплуатации. Стоит понимать, что они не гоночные и не подходят для внедорожных поездок. Такие резины выбирают те, кто не хочет заморачиваться покупкой дополнительного дорогостоящего комплекта шин. В некоторых случаях универсальная резина значительно проигрывает своими качествами перед обычными покрышками.

Для водителей будет интересно узнать все плюсы и минусы всесезонных шин. Ведь они встречаются все чаще на наших дорогах. А в некоторые европейские страны зимой только на них и въедешь, на обычной зимней резине туда не впустят. Собственно, для Европы изначально такие шины и создавались. Во многих странах нет полноценной зимы, но заморозки все же случаются. Именно для таких мягких условий и создавались всесезонные шины.

В нашей стране климат более сложный и морозы со снегом не редкость. Поэтому, использование универсальных покрышек довольно спорно. Рассмотрим более подробно, имеет ли смысл приобретать такую резину, или все же остановить выбор на более привычных комплектах зима/лето.



Универсальная резина


Плюсы и минусы всесезонных шин кроются в их технических характеристиках и особенностях. Чаще всего на них можно увидеть нарисованное рядом солнышко и снежинку, иногда такую резину обозначают All Season. Такие признаки однозначно говорят о всесезонности покрышки. Но, это далеко не основная характеристика шин.

Всесезонная резина более мягкая по сравнению с летней, но не настолько, чтобы соперничать в этом плане с зимней. Протектор у нее немного меньше зимних образцов. Это способствует лучшей управляемости автомобиля. Обязательно присутствуют . Липучек по площади на всесезонной резине значительно меньше. Шипы здесь более мелкие, а также они расположены несколько реже. Из этого описания становится понятно, что разработчики стремились максимально совместить разные характеристики в одном продукте. Попробуем рассмотреть нюансы использования этой резины.

Плюсы . Если, речь идет о достоинствах подобных шин, то чаще всего упоминается отсутствие необходимости посещать весной и осенью сервис для переобувки железного коня. Это позволяет экономить на работе сервисменов, а также меньше тратится времени на обслуживание автомобиля. Ведь очереди на шиномонтажах в сезон немаленькие. Также нет необходимости тратить деньги на второй комплект резины, это способствует сохранению семейного бюджета. Но, помимо этих плюсов у таких шин есть и недостатки.




Управление летом


На таких покрышках присутствуют шипы и липучки. Они при движении по асфальту усиливают сопротивление, что приводит к повышенному расходу горючего. Этому способствует и мягкость такой резины. При контакте с теплым асфальтом липкие элементы и шипы приходят в негодность, подобная покрышка становится полностью бесполезной зимой. Также известны случаи, когда всесезонные шины просто плавились на раскаленном асфальте. Помимо прочего, управляемость автомобиля с подобным типом покрышек на прогретой дороге оставляет желать лучшего.

В итоге, вместе с удобством вы получите необходимость покупать новый комплект резины после летнего сезона, увеличение расхода топлива, низкую управляемость. Ко всему прочему, если вам предстоит периодически выезжать на грунтовку, то после первого дождя вы рискуете там просто застрять. Протекторы на такой резине достаточно большие. Они быстро забиваются грязью, и никакого сцепления с дорогой не происходит.



Управление зимой


Основным недостатком подобной резины в зимнее время является отсутствие надлежащего сцепления с дорогой. Происходит это по следующим причинам. Во-первых, покрышка недостаточно мягкая. При морозах ниже -10°C она дубеет. Можете считать, что ваш автомобиль стоит на пластиковых коньках. Во-вторых, площадь липучек здесь невелика, шипов немного и они мелкие. Все это приводит к более плохому поведению автомобиля на льду и снеге, которых на большей части страны зимой предостаточно.

При больших морозах недостаточно мягкая резина может трескаться и крошиться, что снижает ресурс покрышки. Итак, зимой у подобных шин основной недостаток, это низкая управляемость, которая чревата авариями.



Выводы


Желание сэкономить на покупке двух комплектов резины вполне понятно, но в целом, экономия выходит очень странная. Срок эксплуатации подобных шин значительно ниже. Причем, даже не в 2 раза. Часто всесезонные покрышки приходится выкидывать через полгода. И это несмотря на заверения производителей о высокой надежности. Расход топлива в летний период значительно выше, что с учетом нынешних цен ощутимо бьет по карману. С такой обувью риск попасть в ДТП, особенно зимой, увеличивается. В итоге, мечта автолюбителя о приобретении одного универсального комплекта шин, разбивается об особенности нашего климата.

Но, все же есть вариант для использования подобной резины. Это весна и осень, на стыке между холодом и теплом. В это время плюсы и минусы всесезонных шин уравниваются. Наиболее оптимально для водителя иметь комплект такой резины для использования в межсезонье. Особенно это важно для людей, часто выезжающих за город. Часто встречаются ситуации, когда в городе уже сухой асфальт, а за городом еще лежит снег. Вот в такой ситуации и выручит универсальная резина.

Сегодня мы рассмотрим всесезонные шины, их плюсы и минусы, и как выбрать всесезонную резину.

Снижение уровня жизни, повышение цен и общая нестабильность доходов заставляет автолюбителей искать лучшие пути для экономии. Популярное решение - экономия на резине автомобиля.

И действительно, зачем тратить деньги на летние и зимние шины, если можно купить всесезонные покрышки и ездить круглый год. Но так ли все просто? Стоит ли экономить?

В чем отличия всесезонных шин от остальных?

Первая «всесезонка» стала на конвейер в 1977 году, а счастливыми обладателями стали граждане Соединенных Штатов.

Новое изделие вызвало шквал критики, что заставило в этот же год остановить производство. Последующую попытку от Goodyear в 1979 году постигла та же участь.

Новое изделие сразу пришлось по душе автолюбителем и прижилось в странах с теплым климатом.

Что касается стран умеренного пояса с холодной зимой, то для них вариант всесезонных шин далек от идеала.

Проведенные эксперименты показали, что уже при -7 градусах Цельсия резина «all seasons» теряет эластичность, снижается тяга и на 50% возрастает тормозной путь (в сравнении с зимней резиной).

Многие автолюбители считают, что всесезонная резина - хороший вариант. А вот и нет.

«Всесезонка» - это нечто среднее между летней и зимней шиной, поэтому идеальных характеристик ждать не стоит.


Всесезонные шины - покрышки, имеющие более «редкий» рисунок (если сравнивать с зимней резиной) и менее мягкий состав (в сравнении с шинами для лета).

Всесезонная резина обеспечивает неплохое сцепление в теплое время года, но будет бесполезна в рыхлом снегу и в гололедицу.

Распознать всесезонную резину можно по надписи «All seasons».


На практике же данное обозначение условно. Ездить на «всесезонке» можно при температуре до -5 градусов Цельсия.

При снижении температуры от - 5 градусов и ниже резина всесезонной покрышки начинает «дубеть».

Причина - использование при изготовлении более твердой резины, приближенной по характеристикам к материалу летних шин.

Распознать всесезонную шину можно по протектору, который объединил в себе характеристики летней и зимней резины.

Большинство покрышек «all seasons» имеют кругленную боковую часть, рассеченные ламели и широкие углубления.


При производстве всесезонных шин применяются стандартные материалы - технический углерод, каучук, кремниевая кислота, смолы и масла, сера, различные активаторы и экологические наполнители.

Производители активно трудятся над составом, способным показывать лучшие характеристики в широком диапазоне температур.

К сожалению, это выходит не всегда.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Чтобы разобраться в том, насколько хороши или плохи всесезонные шины, необходимо знать их преимущества и недостатки.

Уделим этим моментам особое внимание:

1. Плюсы всесезонных шин:

  • Экономия времени. Нет необходимости производить замену резины осенью и весной;
  • Экономия денег. Нет нужды покупать два комплекта резины (зимнюю и летнюю). Кроме этого, отходят многие проблемы с , ведь они всегда на автомобиле;
  • Многофункциональность. Зима может быть разной (в том числе и теплой). При правильном выборе всесезонная шина отлично справится со своими задачами и на снегу.


2. Минусы всесезонных шин:

  • По зимней дороге всесезонные шины проигрывают своим зимним «собратьям». Они плохо ведут себя на льду и на укатанной снежной массе;
  • Резина имеет низкую эластичность, поэтому при низких температурах она становится твердой. Это, в свою очередь, ухудшает характеристики резины;
  • Всесезонная покрышка хорошо себя ведет до 5-7 градусов мороза. После она «дубеет» и почти полностью теряет свои функции;
  • Высокая скорость износа. Так как шины эксплуатируются круглый год, то и изнашиваются они в два раза быстрее;
  • Резину all seasons лучше не использовать при высоких температурах - она становится мягкой, что приводит к повышенному износу и ухудшению управляемости.


Особенности выбора всесезонных шин

При покупке всесезонных шин уделяйте внимание следующим аспектам:

1. Производителю.

Большинство автолюбителей отдают предпочтение отечественным шинам по той причине, что они дешевле.

К сожалению, качество покрышек all seasons местных брендов далеко от идеала.

Минусы таких изделий - небольшой температурный диапазон, высокая скорость износа и так далее.

Более предпочтительно выглядят шины от зарубежных производителей, таких как Cooper, Dunlop и прочие, но об этом дальше.


2. Качество протектора.

Делайте выбор с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Так, выпускаются покрышки с уклоном на летнюю эксплуатацию (с более мелким протектором и дополнительными прорезями).

Второй тип протектора - для загородной езды. Его отличие - большое количество отводов для удаления воды, грязи и снега.

Третий тип - для автолюбителей, которые ценят максимальное сцепление и повышенную проходимость. Но главный их минус - высокий при движении на больших скоростях.

Обращайте внимание на грузоподъемность, индекс скорости, а также соответствие резины международным стандартам качества.

При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам.

К примеру, обозначение всесезонной шины Debica Navigator 2 165/65R14 79T можно расшифровать следующим образом.


  • 165 - ширина профиля (в мм);
  • 65 - показатель, отражающий отношение высоты профиля к ширине (выражается в процентах, а не в миллиметрах, как думают многие);
  • R - символ, показывающий, что шина является радиальной;
  • 14 - посадочный диаметр, в дюймах;
  • 79 - индекс нагрузки. По нему определяется максимальная нагрузка на каждое из колес при максимальной скорости. Индекс 79 равен 437 килограммам;
  • Т - индекс скорости. По нему можно узнать, на какой максимально допустимой скорости допускается ездить на такой шине при наибольшей нагрузке. Т - 190 км/час.

Более подробно читайте здесь, все про .

Также на всесезонной шине должна быть надпись «All seasons».


Производители всесезонных шин

На рынке всесезонных шин есть много производителей достойных внимания.

Среди них стоит выделить:

1. General Tire - завод, расположенный в Северной Каролине, Соединенные Штаты Америки. По сути, это дочерняя компания компании Continental. Год основания - 1915.

Завод выпускает шины для самого широкого спектра транспортных средств - легковых и средних автомобилей, а также грузовиков.

Продукция бренда поставляется непосредственно на конвейеры многих производителей - БМВ, Форд, Мерседес, Тойота, Ниссан и так далее.

2. Bridgeston - японский завод, открытый еще в 1931 году. Именно он был первооткрывателем в создании радиальных шин.

В 1988 году Bridgeston купил еще одно предприятие Firestone, считающееся вторым по объемам производства в США.

Компания заслужила доверие, благодаря высокому качеству продукции и прекрасным характеристикам. Это подтверждено активным применением шин данного производителя в гонках Формулы 1.

Сегодня в распоряжении предприятия более 150 заводов почти в трех десятках стран мира.


3. Компания Kumcho - корейский производитель зимних, летних и всесезонных шин.

К слову, всесезонная резина производится для различных видов езды - комфортной и скоростной.

Хорошо продуманный рисунок шин данного бренда обеспечивает отличное сцепление при движении по любой дороге.

Деятельность компании Kumcho ведется с 1950 года. С 1991 года производитель вошел в десятку крупнейших шинных заводов.

Появление новых разработок, обновление производства, исследования и внедрение новых технологий - все это позволяет компании быть одним из лидеров в сфере производства шин.


Только на двух корейских заводах выпускается около 35 миллионов шин в год.

Компания Kumcho выпускает шины для гоночных авто, промышленной и сельскохозяйственной техники.

4. Компания GoodYear является одной из наиболее древних на рынке шин.

Основа нового бренда была заложена в 1839 году, когда Чарльзу Гудиеру (известному изобретателю) удалось вулканизировать каучук.

В 1898 году у братьев появилась своя фирма по производству шин. В 1908 году первые покрышки стали поставляться на заводы Форд.

В 1985 году появились первые радиальные шины для самолетов, а в 2005 году на рынок была выпущена покрышка, способная ездить даже после прокола. Сегодня объем продаж компании составляет более 15 миллиардов долларов.


5. Michelin - французский производитель, ориентированный на производство по-настоящему тихих покрышек.

Шины такого бренда можно найти для любого автомобиля и любого типа. Год открытия компании - 1889. Разрешение на изготовление покрышек получено в 1891 году. Еще через 16 лет появилась первая компания за границей (в Турине).

За время работы Michelin поглотила десяток боле мелких производителей шин.


Длительное время предприятие было ориентировано на спортивные автомобили, но сегодня шины выпускаются для самой различной техники - авиационной, крупногабаритной, сельскохозяйственной и так далее.

Традиционно всесезонную резину приобретают владельцы легкового автотранспорта, желающие сэкономить на двух комплектах шин, предназначенных для езды летом и зимой, соответственно. Также подобным покрышкам отдают предпочтение собственники спецтехники и коммерческих транспортных средств, ведь специализированная авторезина стоит дорого, и расходы на комплекты для различных сезонов негативно влияют на финансовые показатели компаний. Действительно ли «всесезонка» столь универсальна? Может ли она на равных конкурировать с летними и зимними моделями шин? Об этом и пойдёт речь далее.

Главным отличием зимних покрышек от тех, которые предназначены для установки в любое время года, является резиновая смесь. Она разнится по химическому составу, а точнее — количественным показателем применяемых присадок. Это определяет плотность самих шин, а также их сцепление с дорогой при различной температуре окружающей среды.

Всесезонные покрышки изготавливаются с применением таких химических составов, которые позволяют резине демонстрировать усреднённые показатели, обеспечивая достаточную плотность при высоких температурах, и необходимое сцепление со скользкой поверхностью в зимний период.

Сегодня известные производители выпускают дорогие модели шин, способные изменять свойства при перепадах температур. Возможно за подобными колёсами будущее, однако сегодня они не способны полноценно заменить авторезину предназначенную под конкретные условия эксплуатации в заданное время года.

Также следует отметить, что большинство экземпляров «всесезонки» имеет , состоящего из двух частей с различным рисунком и характеристиками. Это значит, что внутренняя часть протектора покрышки с прямоугольными элементами отвечает за сцепление с заснеженной дорогой, в то время как наружная обладает V-образным рисунком и разветвлённым дренажём, для эффективного отвода воды.

Разновидности всесезонных шин

Необходимо иметь в виду, что всесезонные покрышки имеют свою классификацию и делятся на группы.

  1. Самыми распространенными являются модели, преимущественно адаптированные к езде по дорогам с покрытием удовлетворительного качества и в летнее время года. Данные «всесезонки» ориентированы на максимальную комфортабельность, и демонстрируют хорошую управляемость. При этом, они практически бесполезны на бездорожье или же в глубоком снегу.
  2. Вторыми по популярности являются модели для езды при большой влажности и на высокой скорости. Они отличаются V-образным направленным рисунком протектора, который обеспечивает отличную безопасность вождения во время дождя или же умеренного обледенения. Однако, как и первые, эти шины имеют низкую проходимость и плохо справляются со снегом.
  3. В отдельную группу включены всесезонные покрышки для различных внедорожников. При том, что такие шины способны сделать транспортное средство универсальным, они обладают рядом существенных недостатков, среди которых высокая шумность, ускоренный износ, появление повышенного расхода топлива и сниженная комфортабельность.

Маркировка всесезонных покрышек

Интересным фактом является отсутствие специфического обозначения для всесезонных покрышек, в отличие, к примеру, от тех же зимних модификаций. По этой причине в Техническом Регламенте для государств, входящих в Таможенный Союз, изложено особое требование, предписывающее иметь сертификат соответствия и предъявлять его по требованию представителя полиции.

Именно в документах, прикладываемых к каждому комплекту резины, содержится информация об их всесезонных свойствах и характеристиках. При этом следует быть внимательным, поскольку некоторые производители сертифицируют покрышки для круглогодичного использования по регламенту летней резины, добавляя лишь рекомендацию об использовании в качестве всесезонных шин. Согласно новым правилам, на территории России всесезонная резина должна иметь два сертификата, которые свидетельствуют о соответствии действующим нормативам, как летним, так и зимним.

Очень часто на всесезонных шинах можно встретить надпись «Mud+Snow» или же её аббревиатуру «M+S», что в переводе означает «Грязь+Снег». Эта маркировка, хоть и говорит автовладельцу о классе покрышек, но не является официальным подтверждением соответствия характеристик резины действующим нормативам.

Различные производители шин, помимо обозначения «M+S», могут использовать собственные значки для маркировки всесезонных моделей. Так, на отечественной резине чаще можно встретить надпись «All Season» (все сезоны), однако и это не может быть официальным свидетельством принадлежности автопокрышек к какой-либо конкретной категории. Единственным стопроцентным подтверждением последнего является сертификат.

Основные плюсы и минусы

Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.


Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.

Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.

Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.

Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».

Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.

Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.

Стоит ли покупать?

Людям, которые желают сэкономить на покупке пары специализированных комплектов, хочется напомнить, что в итоге вам придётся приобрести столько же шин, поскольку изнашиваться «всесезонка» будет в два раза быстрее из-за времени её эксплуатации. Вот только инфляция к моменту покупки второго комплекта может нивелировать все изначальные преимущества подобного решения.

Единственной, оправданной со всех точек зрения, причиной установки всесезонных покрышек можно считать мягкий субтропический (к примеру, средиземноморский) климат, при котором различия между летом и зимой не столь существенны. Сами же автолюбители везде заявляют, что подобная продукция ориентирована на погодные условия стран вроде Испании или Италии, где температура зимой близка к нулю, а при суровых отечественных условиях ничего кроме проблем от неё ждать не следует.

Поэтому, если вы думаете приобрести всесезонные шины для езды по дорогам Российской Федерации, мы рекомендует из соображений безопасности отказаться от подобной покупки, поскольку на льду и снегу её эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего.



Публикации по теме