Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей. Как выбрать игрушку для ребенка – советы родителям

Возраст до 1 года.

Появление ребенка на свет – самое большое из возможных чудес. Темпы развития этого крошечного существа впечатляют еще больше. За один только первый год жизни можно выделить несколько возрастных периодов, когда пригодятся различные развивающие игрушки.

Первые 3 месяца после рождения ребенок воспринимает лишь контур предметов и их движение. Контрасты, изломанный контур, центрическая форма – вот что привлекает взгляд малыша. Идеальной развивающей игрушкой в этот период будет мобиль, подвешенный над колыбелью, дуга с игрушками над коляской или автокреслом.

С 4 месяцев, появляются хватательные движения от рук к предмету. Лучшими игрушками станут , неваляшка, различные мячики.

В 5-6 месяцев развивается хватательный рефлекс. А это значит, что в ближайшие недели малыш начнет хватать, бросать, подбирать, кусать предметы. Появляются первые строительные навыки – разрушение пирамидок из кубиков. Отметим, что ребёнок больше интересуется возможностью разрушить башню, чем ее построить.

После 7 месяцев появляются «соотносящиеся» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышечки. Особо интересны и полезны в этот период будут самые различные , сортеры, стаканчики.

После 10 месяцев у малыша появляются первые функциональные действия. Ребенок изучает свойства предметов и их назначение. Вместе со взрослыми осваивает способы взаимодействия с ними. Ребенок повторяет действия взрослых. Идеальны в этом возрасте будут , коляски с куклами, домашняя утварь и т.п. Отметим, что подобная игра полностью основана на том, что ребенок видит вокруг себя. Как родитель готовит еду, ухаживает за самим ребенком.

Помимо предметно-манипулятивных действий в игре, появляются первые творческие порывы – рисование и лепка. Рисовать удобнее восковыми мелками, восковыми камешками или небольшими толстыми карандашами. Популярностью пользуются пальчиковые краски. Что-то осознанное на рисунке не появится еще ближайшие пару лет, но удовольствие от цвета и каляк-маляк малыш получит сполна.

Возраст 1-2 года.

Время, которое дети могут провести за самостоятельной игрой, составляет от 3 до 15 минут. У ребенка активно развивается речь, формируется пассивный словарь. Интересно и полезно разыгрывать простейшие кукольные представления с героями сказок. помогут в этом. Сначала истории разыгрывает только взрослый, со временем ребенок начнет принимать участие в этих сказка, играя роль некоторых персонажей. Особой любовью пользуются перчаточные куклы. Ребенок продолжает воспроизводить действия взрослых в игре с домашней утварью. Игрушечная кухня с посудой, кровать, коляска – всё пригодится в игре малыша.

По-прежнему в ходу сортеры – с их помощью можно изучать цвета, размер. Для развития мелкой моторики хороши различные шнуровки.

Возраст 2-4 года.

Основное занятие ребенка – игра и она развивается, становится сложнее. Малыш способен играть некоторое время самостоятельно, разговаривая за героев представления. Многие дети очень любят носить с собой одну или несколько небольших игрушек. Появляется интерес к , их различным вариациям. Начинать лучше с пазлов, состоящих из двух-трех деталей.

Можно пробовать первые : мемори, простейшие ходилки, мозаики.
Игры могут быть рассчитаны как на одного участника, так и на двоих. Если игроков будет больше, ребенок может достаточно быстро потерять интерес к игре. Помните, что дети очень тяжело переносят проигрыши.

Игрушка - это главное в жизни ребенка . Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде , где бы он ни находился.

Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек . У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку , что ими бывает, завален весь дом. Многие родители , к сожалению, не знают что нужно ребенку , какую игрушку выбрать , какую купить игру .

Совсем маленьким детяам от 0 до 1 года , как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие , а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчесочки, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят : зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и тд. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка . Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку , прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка . Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост) . Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть , чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1,5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши , пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии.

Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет , наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки , которые отожествляют их женскую принадлежность : куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др.

Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку» . Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше.

Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус . Следует только показать и научить ребенка играть в него , правильно сооружать постройки .

Не стоит ограничиваться набором игрушек . Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики : «Сложи фигуру» , «Подбери по форме» , «На что это похоже» , «Лото» , «Домино» , «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей) . Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка , играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос , выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ . Родителям стоит тщательно обдумывать покупку новой игрушки . В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому .

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку , и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием , кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка , но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления , различные конструкторы-схемы , наборы для выжигания, …

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках . К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка . Маленькие дети любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу , но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно выбором. И в этом вы должны помочь ребенку , уважаемые родители . Ведь недаром говорят : «Как ребенок играет , так он и будет вести себя во взрослой жизни».

Критерии выбора игрушек для дошкольников.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которые окружают его с момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка, покупая игрушки, это делает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени её влияния на психику ребенка. В то время, как многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития детской психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения детей к жизни взрослых.

Проблемой влияния игрушек на психику ребенка занимались отечественные и зарубежные ученые, среди которых Косаковская Е.А., Линькова Н.П., Флерина Е.А., Мухина В.С., Лэндрет А.Г.

Опираясь на результаты их работ, а также обобщая свой опыт, сформулирую ряд критериев, которые значительно помогут взрослому в выборе игрушек:

  1. Полезность игрушки для психического развития;
  2. Педагогическая ценность игрушки, её безопасность для жизни ребенка;
  3. Соответствие игрушки психическому возрасту ребенка, уровню физического развития, жизненному опыту, половой принадлежности.

Для каждого этапа развития ребенка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет наличие игрового материала в игротеке. Например, в возрасте от одного до трех лет ведущей деятельностью является предметная, для малыша необходимо приобретать: куклы, игрушечную мебель, кубики, пирамидки, матрешки, мячи, дидактические игры по возрасту и т.п. В дошкольном возрасте положение ведущей деятельности занимает сюжетно-ролевая игра, поэтому к уже имеющимся игрушкам присоединяются посуда, заводные игрушки, автомобили (легковые и грузовые), игрушки для игры на свежем воздухе (совок, лопатка, ведро, грабли), мягкие игрушки, всевозможные конструкторы (Лего, репейник, соты), мозаики и т.п. Таким образом, содержание ведущих видов деятельности и используемые игрушки позволяют рассматривать возраст ребенка как один из критериев.

При выборе игрушек необходимо учитывать половую принадлежность ребенка.

Нейропсихологи установили, что уже на первом месяце жизни у мальчиков и у девочек различаются процессы восприятия и анализа информации. И уже к году различия в их психике достигают такого высокого уровня, что проявляются не только в поведении, но и в такой сложной деятельности, как игра. Девочки в 1 - 1,5 года уже качают в руках куклу, а мальчик ползает по полу с машинкой и «гудит». В дошкольном возрасте, даже если от старшей сестренки осталось много кукол, мальчик редко берет их в руки, а девочка значительно меньше брата интересуется машинками и солдатиками.

В дальнейшем игры детей разного пола опираются на разные виды зрения: у девочек - на ближнее, у мальчиков - на дальнее. Девочки могут играть в ограниченном пространстве и всё своё «игрушечное богатство» (куклы, их одежда, мебель, посуда и т.п.) раскладывают перед собой. Мальчикам для их полноценного психического развития требуется большее пространство. Они бегают друг за другом, бросают предметы в цель. Если пространства мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкафы. Таким образом можно сделать вывод, что хорошо, если у детей дома будет спортивный уголок с канатом, лестницей, шведской стенкой, качелей.

Другим критерием должен быть опыт ребенка, так как он отображает в игре то, что видит вокруг. Чем теснее связана сюжетно-отобразительная игра ребенка с его жизненным опытом, тем четче в ней прослеживается знание им назначения предметов (игрушек). Следовательно, приобретать можно игрушки, смысл которых созвучен опыту ребенка. Отсутствие понимания смысла игрушки, неумение действовать с ней ведет к тому, что ребенок перестает играть с такими «непонятными», «неинтересными» игрушками.

Таким образом, приведенные выше критерии значительно могут помочь взрослому в выборе полезной для ребенка игрушки, которая будет способствовать его гармоничному развитию и успешному протеканию процесса социализации.

You have no rights to post comments

Марина Тимофеева
Методические рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны вашим детям»

Игра детей неотделима от игрушек . Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение , т. е предметно – игровую среду. Что же такое игрушка ?

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществлять свой замысел, приближает игру к действительности . Игрушка должна быть такой , что бы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Правильный подбор игрушек – это серьезное дело. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!

Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек . Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

Родителям необходимо правильно и грамотно выбрать игрушки

-игрушки должны быть полезными, безопасными, приносить малышу удовлетворение и радость, воспитывать добрые, гуманные чувства.

-Игрушка должна быть простой и доступной, привлекательной.

Необходимо учитывать возрастные возможности.

-Игрушек должно быть достаточное количество и разного вида, необходимо знать значение каждого вида.

Именно в игре ребенок удовлетворяет свое любопытство, узнавая назначения предметов и их свойства . Играя, ребенок учится классифицировать, планировать определять качество, узнавать новое. Поддерживайте интересы ребенка и давайте ему возможность играть в разнообразные игры – и ваш малыш будет достаточно образован и воспитан.

Публикации по теме:

Консультация «Какие игрушки необходимы детям» Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир.

Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Они помогают малышу выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат.

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Консультация для родителей на тему: «Какие сказки читать детям» Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в.

Консультация «Какие игрушки нужны детям» Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста? Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно.

Методические рекомендации для родителей «Занимательные пуговицы» Многим детям очень нравится играть с пуговицами. Дома с ребенком игру с пуговицами можно превратить в увлекательные, развивающие занятия,.

План-конспект консультации для родителей «Какие игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с разевающими игрушками для детей старшего дошкольного возраста. План: 1. Познакомить с общей информацией об.

Рекомендации для родителей «Какие игрушки должны быть в детской» Самая любимая игрушка должна быть у каждого ребенка, но бывает и так, что ребенок не играет в игрушки. Почему так происходит? Давайте разбираться.

Родительское собрание «Влияние игрушки на развитие ребенка. Какие игрушки нужны детям?» В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. В совместных играх с игрушками у дошкольников.

Елена Чувилина
Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям»

Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все, что попросил ребенок. Но ведь каждая игрушка, в определенном возрасте играет свою роль. Родители должны об этом знать. Вот простые правила.

-Выбирая дорогой презент, будьте готовы к тому, что его нечаянно испортят. Познавая мир, маленькие дети пробуют предметы на прочность и даже на вкус. Иногда ребенок ломает вещи специально, чтобы привлечь ваше внимание.

-Не ограничивайте в выборе развлечений, если они не представляют для него опасности. Забудьте про родительские стереотипы – покупайте машинки, не только мальчикам, но и девочкам, если им это тоже интересно.

-Позвольте дочери или сыну распоряжаться своими вещами.

В два-три года дети неохотно делятся, воспринимая игрушки как часть себя. Учите ненавязчиво. Не надо говорить: «Отдай малышу, он же плачет» или «У вас с братом все общее». Тогда ребенок почувствует себя обделенным, может развиться болезненное чувство собственности.

Дети часто предпочитают лопатки и совки говорящим роботам и куклам.

Причина проста: подарки должны соответствовать возрасту и помогать в развитии.

Особенности возраста и ваш выбор игрушек.

1. Возраст 1,5- 3 года.

На первый план выходит предметная игра. Плюшевый мишка, кошечка, собачка, зайчик, с которыми дети засыпают, ассоциируются с безопасностью и становятся лучшими друзьями. Малыш относится к ним как к одушевленным существам и плохо переносит с ними разлуку. Поэтому не следуют выбрасывать и отдавать вещи без разрешения.

Игрушки: кукла-карапуз, кукольная мебель, машинки, музыкальные инструменты, разрезные картинки, лото, раскраски.

2. Возраст 3-5 лет.

Появляется сюжетно-образная игра. Это период бурного воображения, предметы могут становиться чем угодно: стул – самолетом, стол – пещерой. Не ругайте, если детсадовец устраивает беспорядок, строя замок из подушек. Полеты фантазии способствуют умственному развитию, тренируют память, образное мышление.

Игрушки: конструкторы, куклы для пальчикового театра, магнитные доски с набором цифр и букв. велосипед, лыжи и коньки.

3. Возраст 5-7 лет.

В сюжетно-ролевой игре дети пробуют исполнять социальные роли – продавцов, докторов, поваров и т. д. Нужны не столько игрушки, сколько компания ровесников.

Игрушки: кукла типа Барби и Кена, головоломки, настольный хоккей и футбол, сборные модели транспорта, роботы, радиоуправляемые игрушки, развивающие наборы (юного врача, химика).

4. Возраст 7 лет и старше.

Больше всего дети нуждаются в друзьях. Одинокий ребенок будет проводить время в Интернете, это самый простой способ от скуки. Гаджеты – неплохо, но лишь тогда, когда есть другие интересы.

Игрушки. Настольные игры (они способствуют социализации, наборы для проведения опытов, творчества, рукоделия, шашки и шахматы.

Публикации по теме:

Какие игрушки нужны детям? Советы родителям. Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно.

Консультация для родителей «Как покупать ребенку игрушки?» Тема нашего обсуждения выбрана не случайно, а именно потому, что родители задают много вопросов касающиеся этой темы. Хочется начать с того,.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Консультация «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям?» Развитие эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат той средой, которая позволяет выражать.



Публикации по теме