Сценарий новогоднего утренника в начальной школе.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Решили как-то Леший и Баба Яга украсть Деда Мороза для своей дочки Ягуси... Действующие лица: Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Ягуся, Леший.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему утреннику.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала детей 1-4 класса;
  • сплочение детского коллектива;
  • приобщение к культуре празднования Нового года.

Вы можете скачать данный сценарий :

Ход праздника

(Под новогоднюю музыку дети входят в зал с учителем.)

Учитель :

Снова к нам пришёл сюда
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно

Дети хором: Здравствуй, здравствуй Новый 2019 год!

Учитель:

Весёлые затеи принес нам новый год
С весёлой звонкой песни начнём наш хоровод!

(Хороводная песня.)

Учитель :

Посмотрите ребята, мы пришли на ёлку
Гости здесь но вот вопрос,
Где же бродит наш весёлый
Добрый дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти, задержался он в пути
Давайте покричим ему « Ау.Ау»
«Дед Мороз тебя зову!» (Дети кричат ау, ау. )
Тише не шумите
Свои ушки навострите,
Слышите кто то к нам идет сюда
Шуба красный нос, может это Дед Мороз?

(Под веселую музыку в зал вбегает снеговик.)

Снеговик:

Ух как много ребятишек!
И девчонок и мальчишек!
А я на улице стоял и метлу в руках держал
Вдруг услышал я ау! Я кричу бегу, бегу
Я забавный снеговик
К морозу к холоду привык
Снеговик я не простой
Я весёлый озорной!
Только вот печален я
Вы всех на праздник пригласили
А про меня совсем забыли!

Непорядок! Форменное безобразие! А ведь я ребята самый настоящий помощник снегурочки и Деда Мороза! И как же мне обидно, что никто обо мне и не вспомнил!

Учитель : Снеговик не сердись, прости нас пожалуйста, конечно же мы все тебя приглашаем к нам в гости на праздник.

Снеговик: Правда? Ой, спасибо! Я ребята так люблю повеселиться! Только что то я не вижу Дедушки Мороза, где же он?

Учитель : Вот и мы ему кричали, а прибежал ты. Может что то случилось, может он заблудился?

Снеговик : Не волнуйтесь! Я в лесу знаю все все тропиночки, если Дед Мороз не идет к вам, тогда мы сами пойдем к нему, я вас провожу, давайте все возьмёмся за руки и пойдем в волшебный лес, а чтобы нам не было скучно споем волшебную песенку.

(Поют. )

Учитель: Ой, ребята, а куда это мы попали?

Снеговик : Это волшебный лес! Не бойтесь, у меня все под контролем! Если что я вас защитю! Ой, защищу! Ну в общем в обиду вас не дам! Кажется сюда кто то идет, прячемся!

(А сам убегает, появляется баба яга, леший, и дочка бабы яги.)

Ягуся : А, а,а, а не хочу! Надоело!

Баба Яга : Что надоело Ягусенька? Орешки? А сосулечку хочешь?

Ягуся: Нет! Отстань от меня! Ты чего заморозить любимое дитятко хочешь? На улице минус тридцать а она мне сосульки предлагает!

Баба Яга : ну может тогда горячий киселек из поганочек?

Ягуся : Не хочу! А, а, а, а никто меня не любит!

Баба Яга : Да, как же это не любит! Ягуленька да мое самое самое… разлюбимое…

Ягус я: Несчастное создание!

Баба Яга: Ну, что опять не так ягуленька? Ну скушай лягушечку. А хочешь я тебе тортик из мухоморчиков сфорганю, а?

Ягуся : Ничего не хочу маманя! Надоело все мне!

Леший (не вытерпев ): Ну все! Мне тоже уже надоело это все! Сейчас я с этим покончу (достает ремень из штанов ).

Баба Яга : Ты чего удумал ирод ты лесной? Хочешь обидеть мою маленькую.

Леший : Ха! 120 лет и все маленькая!И с каждым годом все вреднее! Всё ей не так да не эдак, уж мы перед ней на изнанку вывернулись, а ей опять все не нравиться!

Баба Яга : Я щас как дам тебе по лбу! Ишь, раскомандовался! Командир сыскался! Ягуленька ну ты хоть намекни нам чего желает твоя отвратительная душенька?

Ягуся : есть у меня маманя мечта. Хочу настоящий новый год, чтоб ёлка… (Леший перебивая ).

Леший : Тю… дак это ж запросто. Вот тебе ёлка!

Ягуся: хочу чтоб все по настоящему, Дед мороз, мешок с подарками, волшебство, чтоб веселье,игры пляски до упаду! Хочу, хочу, хочу!!! Исполняйте а не то объявлю голодовку!!!

Леший: А чаво! Пусть поголодает, может хоть поумнеет!

Баба Яга : Ты что! Ишь чего удумал! Да чтобы я, да своего ребятёнка да на мучения обрекла! Не бывать этому! В лепешку расшибусь а дочке Мороза добуду!

Леший: дак я ж разве ж против! Только где ж его взять то!

Баба Яга : Леший вот что у нас на носу?

Леший : Бородавки ясно дело!

Баба Яга : Балбес ты леший, на носу новый год, а что это значит? Что снегурка и дед пойдут на праздник к ребятне, ух ненавижу их, никогда нас на праздник не зовут! Обидно аж клокощет! Нам надо их выкрасть!

Леший: Ну надо так надо!

Баба Яга : нужно собирать команду злодеев, боюсь сами то не справимся, эх силы то уже не те! Так… А как их собрать, радиостанцию то мыши съели…

Леший : Надо позвонить.

Баба Яга : Точно! Будем пользоваться благами цивилизации. Так …. Надо позвонить… кому бы позвонить… с кем бы посоветоваться…

Леший : мне можно позвонить, со мной надо посоветоваться!

Баба Яга (показывая телефон ): Вот он красавец! Такого еще ни у кого нет! Новейший, муха не сидела!

Леший: А ты что баба яга этим умеешь пользоваться?

Баба Яга : А то! Так дай ка подумать с кем можно посоветоваться!

Леший (перебивая ): Со мною…. Со мною можно… я рядом… я рядом..

Баба Яга : О! Позвоню-ка я Кащею! Какой там у него номер… Але Кащей…. Але… а-ле- ничего не слышу (говорит в корпус телефона ) але… але.. о о о Кащеюшка! Здорово! Это ты? А это я! Просыпайся Кащеюшка! это баба яга тебе звонит. Кащеюшка прилетай! Дед мороз и снегурка пришли, надо им что-нибудь напакостить! Во украсть их надо! А детворе ихней весь праздник испортить. Как не можешь…. Почему не можешь…. Чо совсем не можешь…

Леший : а я могу, я могу, слышишь, я могу…. Посоветуйся со мною уже…

Баба Яга : Да погоди ты леший! Погоди…. о!

Леший: Дак чо годить то, ну, чаво годить то…

Баба Яга: во! А позвоню ка я водяному…. Уж он то бабе яге поможет…

Леший : да что твой водяной, со мной со мной уже посоветуйся…

Баба Яга: Але… водяной…друг выручай, выручай! Чо не узнал? Нет не русалка! Баба яга! Баба яга говорю. Вытащи пиявок уже из ушей глухомань болотная! Водяной, друг, приплывай, помогай, Дед Мороз со Снегуркой опять пришли, хотят новый год детям делать, не хотим мы с лешим…. надо снегурку и деда мороза похитить…. Чо… опять… не можешь…

Леший : Вот, не может, я же говорил, со мною…со мною уже посоветуйся, да что ж такое то…

Баба Яга : Всё водяной! С сегодняшнего дня я с тобой в контрах!

Леший : Ну… теперь со мной со мною посоветуйся же уже наконец…

Леший : Ну… теперь ко мне …ко мне обратись уже…

Леший : Леший что делать, что делать леший?

Леший : Чо делать, чо делать…. Слушай мой план. Деда мороза украдем потихоньку.

Баба Яга : Ну?

Леший : Что ну…

Баба Яга : Ну как мы его украдем то, вона сколько свидетелей.

Леший : А мы без свидетелей украдем. Ты заколдуешь их, ты ж еще это… колдовать не разучилась?

Баба Яга : Эх, леший да если б не забыла как колдовать да разве ж мне энти проходимцы злодеи чертовы нужны были бы…. Старая я стала, забыла все заклинания… ой… беда… беда… что делать…

Леший : Кажись я придумал… а ты это перстень свой волшебный попроси помочь.

Баба Яга : Леший ну ты что дурак… его ж можно брать только один раз в сто лет.

Леший : Ну…

Баба Яга : Что ну…а… а какой сейчас год?

(Дети отвечают .)

Это ж сто лет прошло! это можно то и перстень достать… ай да леший! Голова! Тащи мой перстень. Так начинаем операцию под кодовым названием… М… м...

Леший : Похищение деда!

Баба Яга : А ты чо раскомандовался, я тут главная!

Леший : А чего это ты, я все придумал, значит я!

Баба Яга : Щас как дам в лоб…я главная…и не спорь!

Мое колечко помоги, дед Мороза сбей с пути, следы пути заметаю, Дед Мороза с пути сбиваю, прохожие пропадают, куда им надо идти совсем забывают, они плутают блуждают и на лавочках засыпают. Чуфыр. фуфыр. Ну все теперь дед прийдет, устанет, уснет а мы его без труда хвать и в мешок!

(Пляшут « ай да мы ай да мы», звучит волшебная музыка колдовства.)

(Звучит новогодняя музыка появляется дед мороз.)

Дед Мороз :

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Был у вас я год назад, видеть всех я очень рад!

А где же моя внучка Снегурочка? Она еще не приходила? очень странно, она вышла из дому раньше меня. Ой, а вот и смс от нее: « дедуля задерживаюсь, начинайте праздник без меня, скоро буду. Снегурочка». Вот те раз! Ну ладно, наверно есть у нее какое-то очень важное дело. Ну что ребятушки а мы времени даром терять не будем, пора нам новый год встречать песнями да хороводами, давайте споем мою любимую песню «в лесу родилась елочка» (поют ).

Вот ребята молодцы порадовали старика! А стихи вы про новый год знаете… (Дети рассказывают стихи ). А теперь давайте поиграем в мою любимую игру заморожу, заморожу (играют ).

Дед Мороз : Ой, ребята! Хорошо я поиграл, хорошо я поплясал, только что то я устал. В зимний лес пойду, там под елкой отдохну (садится на стул под елку и засыпает, звучит звук превращения, под музыку появляется Баба Яга и Леший, надевают мешок на деда и крадут его ).

(Под музыку выходит снегурочка.)

Снегурочка: Здравствуйте ребятки! Я прошу прощенья я не много опоздала! А почему у вас так тихо? А где дедушка?

(Дети пытаются рассказать что произошло. Выбегает снеговик. )

Снеговик: Снегурочка, Снегурочка…. Баба яга хочет похитить Деда мороза и испортить праздник детям

Снегурочка: Я уже в курсе. Снеговик а где же ты был когда эти злодеи совершили свои злодеяния?

Снеговик : А я..я…я испугался. Простите меня. Я ведь не герой… я стою себе на посту да глаз радую… мое дело маленькое…. Но я побежал снегурочка за тобой на помощь.

Снегурочка : Не переживай, снеговичок! Каждый год баба яга пытается нам праздник испортить: то подарки украдет, то меня украдет а сама нарядится снегурочкой и на праздник идет вместо меня, то зверей лесных запугивает, а теперь вот додумалась украсть Деда Мороза, только он ей не по зубам. Сильный он волшебник. Ох и не завидую я бабе яге! Но выручать дедушку все же придется, нельзя нам праздник пропустить, ты снеговичок оставайся с ребятами а я в лес пойду, дедушку выручать.

(Уходит, появляется Яга, Лешии и ДМ. )

Баба Яга : Ягусенька, родненькая! Глянь кого мамка тебе добыла! Во! Настоящий дед мороз, все как ты и заказывала.

Ягуся (дергая за бороду ): настоящий… а где волшебный посох… где мешок с подарками… где внучка его снегурочка? Маманя вы все напутали, я просила праздник а вы что…. Какого то старикашку приперли и все…. А…. а…а … бедная я несчастная….

Баба Яга : Ягусенька дитя мое ну не плачь. Не рви мне душу. Ах ты старый пень, а ну давай устрой моей девочке праздник!

Дед Мороз : Хорошо, хорошо. Только мне мой посох нужен, потерял я его где то в лесу, без него чудес не будет.

Ягуся: Маманя дуйте в лес за посохом! Живо!!!

(БЯ и Леший уходят.)

Дед Мороз : Где это я? Девочка а ну кА помоги кА мне, развяжи мне руки. Куда я попал?

Ягуся: Ты что, старый пень, думаешь, я вот так сразу все взяла и тебе рассказала?! Нетушкти! Раз ты волшебник сам и угадай где ты а я заодно и посмотрю на твое волшебство!

Дед Мороз : Хорошо, смотри:

Я волшебной силы мощью
Разрываю путы!
Зря мамаша твоя злая
Здесь меня запутала!
Зря она меня украла
Сил её не хватит
Волшебства всегда хватало
Сколь его не тратить!
Если даришь свои силы
На добро и чуткость
Мир тогда вокруг красивый
Сказка все и чудо!

Ягуся: И впрямь ты настоящий. Дед у ну ка давай мне праздник и чудо тоже хочу…

Дед Мороз : Нет, милая, ничего не получится.

Ягуся : Это еще почему… а я щас как закричу… А… а… а… а... а...

Дед Мороз: А ну-ка тихо! Чего расшумелась! Не бывает подарков и чудес для противных и вредных девчонок!

Ягуся : Я не противная, я хорошая, честно!

Дед Мороз : Хорошая крикунья и каприза! А это плохо. Со мной не поздоровалась, освободиться мне не помогла, у детишек праздник украла. Ай-яй-яй!

Ягуся: Ничего это я и не крала. Я сидела на этом месте жевала мухоморы, клянусь!

Дед Мороз : Ну как же, меня похитили по твоей просьбе…

Ягуся : Да!

Дед Мороз: Ну вот тебе и ответ.

Ягуся: Я не виноватая, я же ведь просто веселиться хотела, разве это преступление?

Дед Мороз: Веселиться это хорошо, но ведь одной то не весело.

Ягуся : Это правда.

Дед Мороз : Предлагаю поспешить к детям на елку они наверно меня уже заждались, на елке у нас очень весело: игры и песни, тебе не будет там скучно.

Ягуся: Хочу… хочу… хочу… дедушка возьми меня с собой… обещаю буду хорошей, буду тебе и внучке твоей снегурочке помогать.

Дед Мороз: Ну, так и быть. Пошли, надо спешить.

(Уходят. )

(Выходит снегурочка и снеговик.)

Снегурочка: эх снеговик ничего то у нас с тобой не получается. Выходит что пропал все-таки новый год. Все таки баба яга испортила детям праздник. Что с дедушкой, где его искать?

Снеговик : Да снегурочка дедушку надо спасать.

Дед Мороз : Не надо меня спасать,неужели ты внученька думаешь что я не смогу за себя постоять!

Снегурочка : Дедушка! Как здорово что с тобой ничего худого не случилось! Хорошо что все хорошо! Надо праздник начинать!

Дед Мороз: И то верно! А я вот тебе и помощницу привел.

Ягуся: Здрасте. А я могу с ребятами танц станцевать. Модный. Я по телеку видала.

Дед Мороз : Ну что снегурочка разрешим ягусе станцевать с ребятами…

Снегурочка : Конечно дедушка. (яг танцует с детьми)

Дед мороз: Ай да Ягуся, ай да молодец, действительно весело получилось, ребята вам понравилось…

Снегурочка : Ребята, а давайте с вами в игру сыграем я буду загадывать вам загадки а вы хором будете говорить отгадки. Я начну а вы продолжайте, вместе хором отвечайте:

  1. Возле елки в каждом доме
    Дети водят хоровод
    Как зовется этот праздник
    Ну конечно (новый год )
  2. ПРОМЧАЛОСЬ СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО
    И белым снегом все одето
    Явилась в гости к нам сама
    Раскрасавица (зима )
  3. Все девчонки и мальчишки
    Мамы, папы, бабушки
    Когда были малышами
    То играли в (ладушки )
  4. Мягко светятся иголки
    Хвойный дух стоит от (елки )
  5. Ветви слабо шелестят
    Бусы яркие (блестят)
  6. И качаются игрушки
    Разноцветные (хлопушки )
  7. Нити пестрой мешуры
    Разноцветные (шары )
  8. Белоус да краснонос
    Под ветвями (дед мороз )
  9. Ну а елка просто диво
    Как нарядна как (красива )
  10. Вот опять зажглись на ней
    Сотни крошечных огней
  11. Двери настежь точно в сказке
    Хоровод несется в (пляске )
  12. И над этим хороводом
    Говор, песни, звонкий смех
    Поздравляем с новым годом
    С новым счастьем сразу (всех )

Вот какие ребята вы молодцы.

Ягуся : Снегурочка, а можно и я с ребятами в игру сыграю? Проверю, знают ли они, как надо елку наряжать.

Что растет на елке
Разноцветные хлопушки
Мармеладки шоколадки
Шарики стеклянные
Стулья деревянные
Плюшевые мишки
Буквари и книжки
Бусы разноцветные
И гирлянды светлые
Снег из ваты белой
Ранцы и портфели
Туфли и сапожки
Чашки вилки ложки
Конфетки блестящие
Тигры настоящие
Шишки золотистые
Звездочки лучистые.

Молодцы ребята.

(Раздается выстрел ).

Баба Яга : Всем стоять! Ни с места. Вы окружены!

Леший : Никому не двигаться а то мы будем стрелять!

Баба Яга : У вас в заложниках наш человек, верните его по добру да по здорову.

Дед мороз : да вы что! Совсем очумели нечесть лесная! Ишь чего удумали ребят моих запугивать. Нет тут у нас никаких заложников.

Баба яга : Да как же это нету. Вот, вот моя кровиночка, силой увели а я чуть с ума не сошла!

Ягуся: Никто маман меня силой не уводил я сама пошла, надоело быть плохой. Хочу чтобы меня дети тоже любили и всегда к себе на праздник приглашали.

Баба Яга : так кто ж этого не хочет. И мы с лешим тоже хотим чтобы нас на праздники приглашали, только не зовут нас никогда вот и пакостим мы постоянно.

Снегурочка : да вы же каждый год нам пытаетесь праздник сорвать, то посох украдете, то мешок с подарками, а в этом году дедушку похитили.

Баба Яга : так ведь я же это для доченьки своей старалась, чтобы дитенку угодить. А так я это, я же уже даже и колдовать совсем разучилась. А леший он же ведь вообще бесхребетный, я чаво скажу то он и делает. Простите нас, мы больше так не будем.

Леший : Не будем.

Снегурочка: Ну что ребята простим бабу ягу и лешего (да ) ладно новый год такой хороший праздник, пусть остаются и с нами веселятся.

Баба Яга: А можно я с ребятами в игру сыграю

Проведем соревнование,
На зимнее-зимнее «белое» внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете только «белое» узнавать.
Как скажу про белое и снежное – хлопайте,
А как про – что другое – топайте.
Зима (хлопок) Снежок (хлопок)
Лисичка (топ) Сугроб (хлоп)
Сосулька (хлоп) Зайчик (хлоп)
Елочка (топ) Сосиска (топ)
Мороженое (хлоп) Яблоко (топ)
Конфета (топ) Трава (топ)
Дед Мороза борода (хлоп)

Ох, ребятки хотела я вас запутать, только вы очень внимательные оказались.

Снеговик: А можно тогда снегурочка и я поиграю в свою любимую зимнюю игру «Снежки».

Дед мороз : Молодцы ребята, весело сегодня тут у нас. Давайте споем песенку маленькой елочке холодно зимой. (Поют.)

Ух устал я притомился, дайте мне стульчик я посижу а вы мне стишочки расскажете.

(Дети рассказывают стихи .)

Ох, ребятки, вот я старый дед! Я только что заметил что огни то на нашей елке не горят!

Посох мой волшебный помогай!
Огни на елке зажигай
Скажем дружно 1,2,3
Елочка гори
Прокричали мы без толку
Не проснулась наша елка
Значит кто то не кричал
Видно ктото промолчал
Скажем снова 1,2,3
Елочка гори (загорается) (звучит волшебная музыка)

Старый год кончается.
Хороший старый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам придет!

Дед Мороз:

Подошел к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нем не стоит -
Он шагает по домам.

Снегурочка:

Дома - елка и веселье,
И у мамы выходной,
А уж к ночи новогодней -
Гости, шутки, пир горой!

Дед Мороз:

А когда наступит новый,
Самый лучший Новый год,
Обязательно с ним вместе
Счастье новое придет.
Подойдет оно неслышно
И на ушко вам шепнет:
“Самый лучший и счастливый
Наступает Новый год!”

Ребята не печальтесь в следующем году мы с вами обязательно встретимся.

Баба яга : Я, Дед Мороз, не буду прощаться с ребятами, мы ведь с Лешим не растаем, мы теперь к ним будем приходить на каждый праздник.

(Все под новогоднюю песню уходят. )

Потому-то все дети с нетерпением его так ждут. И очень важно, чтобы сценарий новогоднего утренника в школе и детском саду был интересным, удивительным, современным. Праздник должен запомниться детям надолго.

Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сегодня тема существования других разумных существ во Вселенной, кроме людей, волнует многих. Поэтому и современный сценарий новогоднего утренника в школе перекликается с этой животрепещущей темой.

Конечно, нельзя обойтись на празднике без Деда Мороза и Снегурочки. Но всё-таки включение персонажей-инопланетян в сценарий новогоднего утренника в школе может придать ему совершенно иной вид: более современный, креативный, оригинальный.

Сценарий новогоднего утренника в школе «Подарки от инопланетян». Начало сказки

Завязка сюжета сказочно-фантастической композиции строится на прилёте инопланетян на праздник. Это случается как раз в тот момент, когда Дед Мороз и Снегурочка уже вошли в зал. Вот прозвучали их приветствия и поздравительные стихи. Наступает волшебный миг, когда зажигается ёлочка.

Сначала на ней и правда загораются огни. Но вдруг что-то начинает гудеть, фонарики мигают несколько раз, гаснет свет, затем снова становится светло. И перед гостями предстают инопланетяне.

Путешествие по сказкам

Далее сценарий новогоднего утренника для школьников может стать неким экскурсом по литературным произведениям. Пришельцы поясняют причину своего прилёта - им нужно собрать для своего музея волшебных вещей экспонаты. И Дед Мороз спрашивает у детей, не хотят ли они помочь братьям по разуму.

Конечно же, ребята с удовольствием захотят участвовать в сборе волшебных предметов. А ведь для этого им нужно будет отправиться в путешествие по сказкам. В дороге они будут встречать разных персонажей, отгадывать их загадки, выполнять их задания и за это получат в награду сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранку и много других вещей.

Вариант праздника для дошколят «Подарки от инопланетян»

Если готовится сценарий новогоднего утренника для дошкольников, то начать его можно так же, как и вышеописанный. Но здесь рекомендуется упрощенный вариант.

Лучше всего построить сюжет на том, что дети показывают пришельцам свой концерт. А обыграть этот момент нужно просьбой инопланетян: "На нашей планете Тримбомбом дети даже не знают, что есть такой замечательный праздник Новый год! И им так хочется увидеть и услышать, как земляне его отмечают…"

Дед Мороз предлагает записать утренник на видео, чтобы инопланетяне смогли показать потом запись своим малышам. Те соглашаются и просят детей показать им свои номера: спеть, станцевать, поиграть и рассказать приготовленные к празднику стихи. Пришельцы весело играют с малышами, учат их своим развлечениям.

В самом конце утренника они дарят детям «космические» подарки и уговаривают Деда Мороза и Снегурочку полететь вместе с ними. Это очень нужно для того, чтобы провести праздник на далёкой планете Тримбомбом! Дед Мороз прощается с малышами и говорит им: «Мы поздравим маленьких тримбомбомцев с Новым годом и вернёмся на Землю. А на будущий год мы снова посетим ваш детский сад!»

Новогодние утренники, сценарии которых основываются на сюжетах, где появляются неожиданные персонажи, обычно воспринимаются малышами с огромным интересом.

Зачем на праздники являются представители «нечистой силы»?

Часто отрицательные сказочные персонажи тоже являются на детские новогодние утренники. Сценарии таких праздников обычно готовят для детей младшего школьного возраста, потому что совсем маленькие дошкольники могут испугаться Лешего, Бабу Ягу, Кикимор, Водяного. Здесь тоже Дед Мороз и Снегурочка - обязательные участники праздника.

Подготавливая современный сценарий новогоднего утренника, следует учитывать психологию младших школьников. Они уже догадываются, что и Бабы Яги, и всех других сказочных героев в природе не существует. Но сами сказки для них играют поучительную и воспитательную роль.

Юмор и ирония в сюжетах сценариев детских мероприятий

Обязательно нужно сделать сказку юмористичной, чтобы детям было весело, чтобы злые существа были осмеяны, а добро победило. Пусть на праздники собирается как можно больше отрицательных героев, но они должны быть не столько злыми, сколько нелепыми и даже глуповатыми. Это сделает более увлекательными детские новогодние утренники. Сценарии таких мероприятий интересно разрабатывать, выступления с удовольствием репетируются участниками композиции, а сам Новый год проходит на ура.

Можно, наоборот, представить нечисть «продвинутой», с айфонами и планшетами. Пусть сказочные персонажи ловко пользуются техникой, переговариваются с другими героями. Это внесёт струю современности в сценарий новогоднего утренника. Начальные классы обычно правильно воспринимают такой юмор.

Баба Яга и племя майя в гостях у школьников

Словами ведущего начинается сценарий новогоднего утренника. Начальная школа уже вся в сборе в актовом зале, все ожидают прихода Деда Мороза. Ведущий переживает, что Мороз опаздывает, и решает послать ему электронное письмо. Он печатает послание на ноутбуке.

Чтобы получился очень интересный сценарий новогоднего утренника, в этом месте просто необходима какая-то интрига. И она появляется в образе Бабы Яги:

- Нет, вы гляньте-ка них!

Удивительный народ!

В поле воет ветер лих,

А они на Новый год

Дед-Мороза ждут, глупцы!

Письма шлют во все концы,

Мол, заждались тут детишки -

Зайки, мишки и мартышки.

И не ведают о том,

Что застрял там Дед… Потом,

Как-нибудь он к вам придёт.

Летом будет Новый год.

-Вы, мадам Баба Яга, что-то путаете. Не бывает Нового года летом!

Баба Яга:

-Это вы - невежды и незнайки! Нового года летом не бывает… Очень даже бывает! Вот, смотрите…

Она стучит по клавишам ноутбука и… Распахиваются двери зала! Появляется группа индейцев племени майя:

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на самолёте из штатов Америки: Чьяпаса, Гватемалы, Кампече, Белиза, Юкатана, Гондураса, Кинтана-Роо, Сальвадора и Таюаско. У нас и в самом деле Новый год отмечается летом - 16 июля. Когда мы узнали, что вы празднуете его зимой, то очень удивились и решили во что бы то ни стало посмотреть это удивительное мероприятие.

Баба Яга:

-Ага! Разбежались! Прямо сейчас мы тут и начнём перед вами пляски расплясывать и песни распевать. Вы без приглашения заявились - вам и праздник начинать.

Индейцы принимают предложение Бабы Яги. Только они соглашаются выступать по очереди с хозяевами. Поэтому получается смешанный концерт: то индейцы представляют зрителям свои номера, то сами школьники.

Удивительные и необычные Дед Мороз со Снегурочкой

Затем представители племени майя зовут вместе с хозяевами Деда Мороза. Появляется индеец в соответствующем костюме. Это уже достаточно смешно. Ведь вместо шубы у персонажа - пальмовые листья, а на босых ногах - валенки. Огромная белая борода, посох и красная шапка с мехом - обязательные атрибуты костюма.

Снегурочка тоже может быть в «смешанном» костюме. Пусть у неё будет обычная шубка, а вот волосы можно украсить перьями и расписать красками лицо.

Можно предложить альтернативный вариант. Пусть практически через пять минут в зал явятся настоящие Дед Мороз с внучкой. Можно даже устроить юмористическое соревнование, кто из них «настоящие». Дети должны также принимать участие в конкурсах, помогая «своему» Деду Морозу.

Особенности подростковых праздников

Для тринадцатилетних школьников сложнее подготовить сценарий новогоднего утренника. 6 класс - возраст, когда подросток считает себя достаточно взрослым. Ребята уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, Бабу Ягу и другую нечисть. В какой-то мере их даже обижает тот факт, что нужно водить вокруг ёлочки хороводы, отвечать «наряженному в красную шубу дядьке» на вопросы, обращаться к нему словами «Дедушка Мороз».

Поэтому весь сценарий нужно построить настолько необычно и весело, чтобы дети почувствовали: их не считают малышами, с ними говорят как со взрослыми, Дед Мороз - это хотя и выдумка, но очень весёлая, а Новый год, в общем-то, праздник прикольный.

Сценарий новогоднего праздника для шестиклашек

Подросткам очень нравится, когда на утреннике происходит что-то необычное, непривычное. Например, в костюме Деда Мороза к ним явится школьница из старших классов, довольно невысокая. Пусть валенки на ней будут на пару размеров больше и время от времени она их станет терять.

А вот Снегурочкой нужно будет тогда нарядить парня - высокого и крупного. Кроссовки вместо туфель будут смотреться очень комично, а чёрные волосы, выбивающиеся из-под белых кос парика, приведут в восторг всех подростков.

Снегурочка-юноша, естественно, плохо выучит слова и будет пользоваться шпаргалками, которые у неё будут спрятаны повсюду: в рукавах, карманах, сумочке, даже под париком. Она (он) смешно будет выпрашивать подсказку у зрителей, чесать в затылке (опять же, под париком, сдвигая его набекрень), корчить «думающие» рожицы.

Например, начинает стихотворение Дед Мороз. Последнюю строку он оставляет для Снегурочки. Но та (тот) всё время путается и говорит нелепицу.

Дед Мороз:

-Прошедший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный…

Снегурочка:

-И молодёжь сейчас так тут зажжёт!!!

Дед Мороз (укоризненно качая головой):

-Навстречу нам шагает Новый год!

Продолжает:

-Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Снегурочка:

-Каникулы!

Вариантов новогодних сценариев может быть масса. Главное в них - юмор и креатив, так как в наше время проводить праздники по-старому никому не интересно - ни зрителям, ни самим артистам.

Новогодний сценарий для учащихся

начальных классов

Звучит песня «Новый год» в исп. Маши Воиновой.

(Дети выходят под эту музыку и выполняют движения)

Ребёнок.

Новый год скликает в круг

Всех друзей и всех подруг!

Чтобы было интересней

Мы начнём свой праздник песней.

Песня о ёлочке «В лесу родилась ёлочка»

Ведущий 1: Ребята, а вам не кажется, что мы что- то забыли? Мы забыли поздороваться друг с другом. И сейчас, нужно срочно исправлять ошибку. А начну я. Я буду идти за кругом, слегка ударять каждого ладошкой по плечу. При этом я буду произносить слова:

Тот, кто вежливым растёт,

Мимо друга не пройдёт.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуйте!» он произнесёт.

После последнего слова водящий и тот кого хлопнули по плечу, бегут в разные стороны по кругу. Но в том месте, где они встретятся во время бега, они должны пожать друг другу руки и сказать «Здравствуйте». После этого должны занять пустое место, кто не успеет, тот водит.

Итак, я начинаю.

Игра «Здравствуйте!»

Ведущий: Молодцы, вот мы с вами и поздоровались. А теперь, давайте улыбнемся, друг другу и споём песню «Под новый год».

Песня : «Под новый год».

Ведущий: Я уже увидела, что вы все ребята вежливые и весёлые. А теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы. А вы если согласны, отвечайте « мы», а если не согласны, то молчите. Будьте внимательны! Итак, начнём:

- Кто встречает новый год?

- Кто танцует и поёт?

- Кто подарки получает?

- Малышей кто обижает?

- Кто у нас такой хороший, ходит загорать в галошах?

- Кто приходит в школу к сроку прямо к третьему уроку?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто из вас в игре в футбол забивает в окна гол?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто из вас я знать хочу забияка и драчун?

- Кто из вас хочу я знать, любит петь и танцевать?

Ведущий 2: Если ребята вы любите петь и танцевать, тогда давайте все вместе станцуем Танец маленьких утят.

Молодцы, ребята. Поднимите правую руку вверх. И погладьте себя по голове.

Ребята, а вы любите получать подарки? Дед мороз обязательно принесёт вам подарки, но вы знаете, что он и сам очень любит получать подарки, но ему очень редко их дарят. Давайте все вместе подготовим подарок для Деда Мороза.

А теперь повторяйте движения за мной и считайте до трёх.

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три)

Скоро, очень скоро Дед Мороз появится здесь. Какую погоду любит Дед Мороз? (снежную) А у нас в этом году снега мало. Сейчас вы все превращаетесь в снежинок, когда будет играть музыка, вы должны бегать и кружится, как снежинки. А когда музыка закончится, вы должны слететься в маленькие сугробы по 5 человек.

Музыка «Серебристые снежинки» снежинки полетели. А теперь слетаемся в сугробы.

Игра. Снежинка – сугроб.

Ведущий 3: Вы намели такие большие сугробы, а значит, пора поиграть в снежки. Вы любите играть в снежки? Что мы сначала делаем? (наклоняемся, берём снег в руки; катаем снежный комочек, кидаем его далеко, а потом всё снова). А теперь играем все вместе под музыку «Новогодняя 2011».

Игра «Снежки»

Ребята, молодцы! Вы знаете, пока мы играли, почтальон принёс письмо. Интересно. От кого оно?

«Дед Мороз к вам на праздник не придёт, сбился с дороги. Чтобы помочь ему, вы должны выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите звездочку, и они укажут путь Деду Морозу к вам».

1.Отгадайте загадки-баламутки всего за пол минутки.

В Новый год до объеденья он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он бедняжка, его звали…. (Карлсон)

Он играет понемножку для прохожих на гармошке

Музыканта знает всяк, его имя …. (Крокодил Гена)

Был он тучкой дождевой, с Пятачком ходил домой.

И конечно мёд любил. Это… (Вини - Пух)

С голубого ручейка начинается река,

Эту песню пели звонко

Три весёлых … (Крошка Енот)

Ведущий 4:

2. Поучаствуйте в конкурсах.

« Полёт на воздушном шаре» - для участия в конкурсе нужно 2 человека. Нужно оседлать мяч, постараться, чтобы он не вылетел. «Облететь» на мяче вокруг Ёлки. Кто сумеет первым прилететь, не потеряв шарик, тот и выиграл . (Музыка…)

«Удержи снежинку» - Нужно дуть снежинку снизу вверх так, чтобы она держалась в воздухе и не падала. Победит тот, кто удержит снежинку в воздухе дольше всех. (Музыка…)

3. Спойте песню о лесном жителе, который любит спать зимой, а ещё он большой лакомка. Ребята, а кто же это, вот так задание (это медведь). А какую песню вы знаете о медведе? (Почему медведь зимой спит).

Тогда поём.

Песня: «Почему медведь зимой спит».

Давайте выложим дорожку из звёздочек и позовём Деда Мороза:

Дедушка Мороз!

Звучит песня «Российский Дед Мороз».

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Звучит пока глуховато!

Здравствуйте, ребята! Вот теперь ответ ваш не плох. От него чуть – чуть я не оглох.

С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад. Снова видеть всех вас рад.

Подросли, большими стали, а меня то вы узнали?

К вам из лесу шёл я долго, чтоб попасть на вашу ёлку.

Снегурочка: Дедушка Мороз, пора огоньки зажигать на нашей Ёлочке красавице.

Дед Мороз : Ребята, все ли вы знаете волшебные слова, которые могут сделать нашу Ёлку краше? Скажем хором раз, два, три, Огнями ёлка посвети!

Дед Мороз: Встанем, друзья в большой хоровод, каждый из вас пусть сейчас запоёт.

Снегурочка: Если весел ты сегодня,

будешь весел целый год.

Становитесь в развесёлый

Новогодний хоровод.

Споём песню: Снежный бал.

Снегурочка: Дедушка придумал бы ты, какую игру, чтоб позабавить детвору.

Дед Мороз: Хорошо, продолжим праздник

Игрою «Снеговик- проказник».

А смысл игры таков

Я буду ловить «снежинок» (девочек),

А ты снегурочка снежков (мальчиков).

Поймаем, заморозим

Спеть потом попросим.

(музыка весёлая)

Ведущий: Дедушка Мороз, ты, наверное, устал, посиди немножко, а мы приготовили для тебя подарок, и сейчас его покажем.

«Деду Морозу улыбнёмся»

- Мы сейчас пойдём направо (раз, два, три)

- А теперь пойдём налево (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся (раз, два, три)

- Мы немножечко присядем. (раз, два, три)

- И ещё чуть – чуть приляжем (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три)

- Потопчитесь наши ножки (раз, два, три)

- И похлопайте ладошки (раз, два, три)

- Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

- Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три).

Дед Мороз: Молодцы, ребята! А теперь скажите, слушаетесь ли вы маму с папой?

Дед Мороз : А вот мы сейчас устроим Праздник непослушания. Вы будете делать всё наоборот. Если я пойду направо, вы пойдёте куда? (налево). Если я скажу можно, вы говорите что? (нельзя) Всё понятно? Тогда начинаем.

- Снег есть нельзя.

-Переходить улицу на красный свет можно.

- А вот зимой без шапки ходить нельзя.

- А малышей обижать можно.

- И старшим грубить можно.

- А вот двойки получать нельзя.

- И дразнить злую собаку нельзя.

- А если она укусит?

- А правда у нас Ёлка не красивая.

-И игрушек на ней совсем нет.

- И вы танцевать совсем не умеете.

Снегурочка: Давайте проверим, Дедушка Мороз, умеют ли танцевать наши ребята.

Я предлагаю станцевать танец «Новогодние игрушки». Выучим движения. Моторчик, крутимся вокруг себя, ногу на пяточку, хлопок, идём к ёлке, и от Ёлки.

Танец «Новогодние игрушки»

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ребята сегодня приготовили в подарок стихи. Давай их послушаем.

Дети читают стихи, Дед Мороз вручает подарки.

Дед Мороз : Молодцы, ребята, вот спасибо, уважили старика. А ещё я заметил, что все ребята пришли в новогодних костюмах.

Встаньте, пожалуйста, в хоровод, а мы со снегурочкой наградим всех ребят, которые пришли в костюмах.

Парад детей в новогодних костюмах.

Дед Мороз: Ещё раз с праздником, друзья.

Должен вас покинуть я.

Пусть наступивший Новый Год

Вам только радость принесёт!

Звучит музыка: Дед Мороз и Снегурка уходят.

Песня « Новогодняя 2011»

Это сценарий для праздника в школе или для большого детского коллектива, хотя можно использовать идеи этого празднования для детского новогоднего утренника. Без взрослых при подготовке к этому празднику не обойтись, заранее необходимо подобрать участников и отрепетировать с ними сценарий.

Действующие лица

1-й ведущий (мальчик)

2-й ведущий (девочка) Дед Мороз, Герда

Картина первая

1-й ведущий.

Очень я сегодня рад

Видеть множество ребят.

Здравствуй, Оля, Маша, Глаша,

И Андрюша, и Наташа...

В общем, всех не перечесть.

Встретить вас большая честь.

Познакомимся давайте,

Мое имя отгадайте...

2-й ведущий. Ужас, беда!

1-й ведущий . Нет, меня зовут не ужас и не беда, а...

2-й ведущий. Да знаю я, как тебя зовут. Дело не в тебе, а в Деде Морозе! Ужасно!

1-й ведущий . Что с Дедом Морозом? Он объелся мороженого, простудился и заболел? Я так и думал, что он простудится!

2-й ведущий . Ничего подобного! Деды Морозы не болеют, они посылают SMS-сообщения непонятного содержания!

1-й ведущий. У тебя есть сообщение от Деда Мороза, а ты молчишь...

2-й ведущий. Я молчу?! Я не молчу!.. Ладно, вот тебе телефон, читай скорее. Может быть, ты разберешься?

1-й ведущий . Читаю. «Вы-ехал на встре-чу оленей зпт в Лапландии Мороз зпт готовьте ужин тчк Дед тчк». Что будем делать?

2-й ведущий . Не знаю, но делать что-то надо. И как можно скорее. Если мы не встретим Деда Мороза, его перехватят наши конкуренты, и мы останемся без праздника.

1-й ведущий. Дети, не волнуйтесь! Не переживайте, мы что-нибудь придумаем.

2-й ведущий. Да, странное сообщение. «Выехал на встречу оленей зпт в Лапландии Мороз...»

1-й ведущий . Вот! Вот! Нам надо искать его в Лапландии.

2-й ведущий . Почему в Лапландии?

1-й ведущий . Очень просто. Любой ребенок знает, что Дед Мороз живет в Лапландии.

2-й ведущий . Тогда мы отправляемся в Лапландию. У моего знакомого есть воздушный шар, мы очень быстро доберемся до Лапландии.

Ведущие уходят, раздается музыка «Полет шмеля».

Картина вторая

Играется любая итальянская мелодия, вызывающая ассоциации с Италией. На сцене появляются ведущие.

1-й ведущий. Где мы оказались?

2-й ведущий . Понятия не имею. Хоть бы один прохожий попался из местных.

1-й ведущий. Вон смотри, кажется, кто-то идет.

На сцене появляется итальянский Дед Мороз — Баббо Наталле.

Баббо Наталле. Бон джерно! Приветствую вас на земле Италии.

1-й ведущий. Как мы сюда попали? Все пропало! Прощай, Новый год, мы остались без праздника.

2-й ведущий . Успокойся, ты забыл про вежливость. Здравствуйте, мы из России, ведущие новогоднего утренника.

Баббо Наталле. Очень приятно. Баббо Наталле.

1-й ведущий. Смешно, мою тетю тоже зовут Наталия. Только ты на тетю не похож, скорее на дедушку.

Баббо Наталле . Я не тетя и не дедушка, я итальянский Дед Мороз. И, между прочим, хочу вас предупредить: у нас в Новый год опасно гулять по городу. Ребята (обращается в зал), кто-нибудь из вас может объяснить, почему?

Дети объясняют: по-итальянским обычаям, нужно выбрасывать в окна старые вещи, чтобы на следующий год купить новые. (Если дети затрудняются дать ответ, подсказывает кто-нибудь из взрослых или сам Баббо Натале.)

2-й ведущий. Большое спасибо вам за предупреждение, может быть, вы подскажете, как нам найти русского Деда Мороза, он живет где-то в Лапландии.

Баббо Наталле. Лапландия — это холодная страна далеко на севере, и попасть туда можно только морским путем. Пойдемте со мной, у меня есть знакомый капитан с быстроходного корабля.

1-й ведущий. Ура! Корабль! Я попрошу капитана дать мне немножечко постоять за штурвалом.

Ведущие и Баббо Натале уходят.

Картина третья

Звучит японская музыка. На сцену выходит японский Дед Мороз — Дед Сан. Затем появляются ведущие.

2-й ведущий . Говорила же тебе, пусть капитан за штурвалом стоит, а ты заладил, дайте порулить, дайте порулить! Вот и порулили, хорошо, только корабль на мель сел, а мы живы остались и до берега близко.

1-й ведущий. Интересно, где это мы оказались? На Лапландию совсем не похоже. Ой, смотри, что это в небе летает? Какие странные птицы!

2-й ведущий. Никакие это не птицы, это — бумажные змеи.

1-й ведущий. А это еще зачем?

Дед Сан. Возможно, я пролью свет на этот факт. Разрешите оторвать вас от созерцания этого зрелища. В нашей стране так встречают Новый год. Празднуют его приход целую неделю. По традиции, каждый должен запустить в небо своего бумажного дракона, это принесет счастье в наступающем году.

2-й ведущий. Ребята, может быть, кто-нибудь подскажет нам, в какой стране мы оказались?

Дети . В Японии! (Если дети не догадались, страну называет Дед Сан.)

Ведущие . Разрешите представиться, мы из России, разыскиваем Деда Мороза. Это случайно не вы?

Дед Сан . Очень рад знакомству, только меня зовут Дед Сан.

1-й ведущий. А можно, мы тоже запустим дракона?

Дед Сан. С большим удовольствием помогу вам это сделать. Предлагаю поиграть в нашу национальную японскую игру «Поймай за хвост дракона». Приглашаю всех желающих к нам.

Проводится игра.

«Поймай за хвост дракона»

Соревнуются две команды участников (в каждой по 10 — 15 человек). Дети каждой команды выстраиваются в колонну, в затылок друг другу, руки кладут на талию (или плечи) впереди стоящего. Первый игрок колонны — «голова» дракона. Замыкающий — «хвост». Игрокам нужно поймать своей «головой» чужой «драконий хвост». Выглядит это так: первый номер одной колонны должен поймать последнего другой колонны, но расцепляться «дракону» нельзя. «Дракон» считается побежденным, если пойман его «хвост» или если он «распался» на части.

2-й ведущий. Большое спасибо, нам очень понравилось. Может быть, вы знаете, в какой стороне находится Лапландия? Мы торопимся, до Нового года осталось очень мало времени.

Дед Сан . Попасть туда можно на санях, дорога длинная, трудная, холодная. Вам нужно найти проводника, девочку из сказки шведского писателя.

1-й ведущий. Девочку, девочку... Я никаких девочек не знаю. Ребята, может быть, вы подскажете нам? Дети. «Снежная королева» Г. X. Андерсена. Девочку звали Герда.

Появляется Герда и приглашает ведущих за собой.

Картина четвертая

1-й ведущий (оглядывается). Не знаю, в Лапландии мы или где-нибудь в другом месте, но холодно здесь ужасно. Если мы сейчас что-нибудь не начнем делать, а замерзну.

2-й ведущий . Для того чтобы согреться, необходимо сделать несколько физических упражнений. Давайте все вместе попрыгаем и побегаем, немного разомнем ноги. Внимательно слушайте наши слова и выполняйте команды.

«Новогодняя зарядка»

Все дети повторяют движения за ведущими под их команды. Слушать слова и производить действия нужно внимательно. Ведущие в какой-то момент произносят одни слова, а действия показывают совсем другие. Команды могут быть любыми: например, встали, хлопнули в ладоши, слепили из снега снежок, бросили снежок, попрыгали, подняли руки вверх, опустили руки вниз, скользим на лыжах, лепим снежную бабу и т. д. Тот, кто выполняет неправильное движение, садится на место; самый внимательный получает приз.

1-й ведущий . Что нам теперь делать? Куда идти? Дорого бы я дал, чтобы оказаться в местечке, где тепло.

Свет гаснет, звучит какая-нибудь фантастическая ритмичная мелодия.

Ведущие покидают сцену.

Картина пятая

На сцену выходит Папай Ноэль, панамский Дед Мороз, на его голове панама, в руках он держит кастрюлю, в которую колотит палкой. Воет сирена.

1-й ведущий. А это что за явление? Что за чудо в панаме?

2-й ведущий . Кажется, ты угадал. Мы в Панаме.

1-й ведущий . Вот и я говорю, чудик в панаме. Как нас сюда занесло? Где мы?

2-й ведущий. Мы в Панаме. Я тебе русским языком говорю. Ты сам кричал, что хочешь оказаться там, где всегда жара.

1-й ведущий. Что ты мне голову морочишь! Это он в панаме!

2-й ведущий . Если он в Панаме, значит, и мы в Панаме.

1-й ведущий. Ничего не понимаю.

Папай Ноэль . Правильно! Вы находитесь в государстве Панама.

1-й ведущий. Где эта Панама находится? Может быть, вы, ребята, знаете?

Дети . Государство Панама находится в Центральной Америке, столица — Панама.

2-й ведущий . Скажите, зачем вы колотите в кастрюлю?

Папай Ноэль. У нас в Панаме принято на Новый год включать сирены, приемники и телевизоры на полную мощность, петь, кричать, колотить в железную посуду. А я Папай Ноэль — панамский Дед Мороз.

2-й ведущий . Все ясно, опять мы не туда попали. Нашего Деда Мороза здесь нет.

1-й ведущий . Никуда не поеду: мне очень нравится орать, шуметь, ходить на голове, особенно когда за это нисколько не ругают.

2-й ведущий . Предлагаю немного организованно пошуметь и заняться дальнейшими поисками Деда Мороза.

Игра «Оркестр»

Сидящих в зале делят на несколько групп, в зависимости от количества изображаемых инструментов. Первый ряд в центре — «ударные», второй ряд справа — «скрипки», слева первый ряд — «флейты», третий ряд,— «колокольчики». У каждого инструмента свой звук-«шум». Ведущий дирижирует самую простую новогоднюю мелодию, например «Маленькой елочке холодно зимой», и оркестр начинает звучать. Заранее дирижер договаривается, какой жест означает какой инструмент. Например, рука вперед — скрипки, размахивание руками — ударные, пальцы к губам — флейты, жест «звенит колокольчик» — колокольчики. Музыканты должны вступать строго по своей команде и издавать как можно больше шума.

Картина шестая

Раздается какая-нибудь зажигательная латиноамериканская мелодия.

1-й ведущий. Где это мы? Кругом вода, правда, тепло, солнышко. Только это, по-моему, не Лапландия. Смотри, люди друг друга водой обливают, жарко, наверное. Я бы тоже не отказался. Ты не знаешь, где мы?

2-й ведущий. По-моему, мы на Кубе. Здесь принято в Новый год поливать друг друга водой.

1-й ведущий. Водичка, кругом водичка, я никуда не поеду. Мне здесь нравится, надоело болтаться по свету.

2-й ведущий. Нет, это никуда не годится. Без нас Новый год не начнется, надо двигаться дальше. Ладно, отдохни тут, полови рыбку, а я пока подумаю, что делать дальше.

Игра «Рыбалка»

Необходимое оборудование: длинное удилище с леской, к концу которой привязан любой приз. Призом может быть, например, мягкая игрушка- символ наступающего года. Ведущий «забрасывает» удочку в зал, а участники праздника, сидящие в зале, должны поймать приз с удочки. Задача ведущего: так держать удилище, чтобы приз достать было не просто. Приз пойман, игра закончена.

2-й ведущий . Пойдем, я договорилась с местными рыбаками, они переправят нас на материк.

Картина седьмая

Ведущие выходят на сцену,

1-й ведущий (оглядывается). Ничего не понимаю, по-моему, мы опять у нас оказались.

2-й ведущий. А Мороза-то все нету.

1-й ведущий . Наверное, путешествует по свету.

2-й ведущий . Может быть, мы его просто позовем? Дети, давайте громко позовем: Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!

Дед Мороз.

Друзья, я тут.

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю вас, друзья!

Год назад я был у вас

И теперь вас видеть рад.

Подросли, большие стали,

Ну, меня-то вы узнали?

1-й ведущий. Дед Мороз, а как же ваше SMS-coобщение?

Дед Мороз. Какое сообщение?

2-й ведущий . Ваше, ваше SMS-сообщение, по телефону, мы так старались, за вас беспокоились, а вы...

1-й ведущий (протягивая телефон). Вот, пожалуйста: «Выехал на встречу оленей зпт...

2-й ведущий . В Лапландии Мороз зпт...

1-й ведущий . Готовьте ужин тчк Дед.

Дед Мороз. Вечно эта техника сбой дает. Я-то сам на этих средствах связи не очень-то. Снеговик у нас технически подкованный — компьютер, телефон. Я его попросил сообщение отправить, только совсем другое: «Выехал на оленях из Лапландии, уже в пути, готовьте встречу. Дед Мороз».

1-й ведущий . Так получается — мы зря вас везде искали? С ног сбились, опасности подвергались, не спали, не ели, сквозь песчаные бури и снежные метели...

Дед Мороз . Ну, почему же зря: вы проделали замечательное новогоднее путешествие по странам и узнали много нового. А теперь... Чтоб время даром не терять, давайте будем праздновать, веселиться, петь, танцевать и подарки получать.

2-й ведущий . Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Дед Мороз. Шумом, дружной песней, пляской и весельем встретим-встретим Новый год.

1-й ведущий. Дедушка Мороз, а почему у нас елка грустная стоит, не нарядная, не новогодняя.

Дед Мороз . Это беда — не беда, мы все исправим и огни гореть заставим. Давайте дружно скажем, дети, самые волшебные слова на свете:

Елка, елочка, проснись

И огнями загорись!

Елка зажигается.

2-й ведущий. Наша елка нарядилась, вся огнями заискрилась, песню спеть пора пришла, как из леса к нам она пришла.

Вокруг елки дети с Дедом Морозом и ведущими водят хоровод и поют песню.

Дед Мороз . Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился. Теперь немного передохнем и поиграем. Проверим, какие вы внимательные.

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу — хлопайте, если неверно — топайте.

Корабли в реке живут. (Топают.)

На сосне дубы растут. (Топают.)

Любит мышка сладкий мед. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Кролик с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет утро. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

1-й ведущий. Праздник мог бы продолжаться, танцевать и петь хотелось...

2-й ведущий . Не хотелось б расставаться, но пришла пора прощаться.

Дед Мороз. До свиданья, до встречи! Долгими не будут речи, вам желаю в Новый год много радостных хлопот. Всем удачи и успехов, будем ждать встречи в будущем году!

Сценарий Новогоднего утренника.

Цель : создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику; развитие творческих способностей; воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.

Оформление: празднично украшенный зал, новогодняя ёлка, подарки

Действующие лица : Ведущая, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, два Клоуна, Лиса, Волк, Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Петух

Ход праздника:

(В зал под музыку «В сказку новогоднюю» входят дети.)
Фанфары звучат
Вед. Добрый вечер добрым людям!
Пусть хорошим праздник будет!
Все у елки собирайтесь!
Нынче Новый год у нас.
Не робейте, не стесняйтесь,
Наступил веселый час!

1 уч. Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.

2 уч. Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

3 уч. Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей.
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Хоровод. 1-4 классы "Замела метелица"
Под музыку вбегают Клоуны.

Клоун1. Что за шум?

Клоун2. Что за гам?

Клоун1. Настоящий тарарам!

Клоун2. Удобно ли вам, гости дорогие?

Клоун1. Всем ли видно? Всем ли слышно?

Клоун2. Всем ли места хватило?

Клоун1. Доброго здоровья, господа почтенные!

Клоун2. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Клоун1.
Мастера мы на все руки,
С нами не помрешь от скуки!
Прикажите - в сей же час
Всё исполним мы для вас!

Клоун2.
Эй! Которые тут дети,
Позабудьте все на свете!
Открывайте шире рты:
И она, и он, и ты

Клоун1.
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!

Вы - Максимы, Светы, Саши и Наташи - Угадал?

Давай проверим, угадал или нет?

Клоун2 А как?

Клоун1
- А вот так! Все Максимы хлопают, Наташи - топают, Андреи и Юры - прыгают.
Кати и Юли - ногами дрыгают, Светы - руки поднимают, во всю Жени приседают.

Клоун2. А остальные как можно громче имена свои называют! Итак,1,2,3 - свое имя назови!

Клоун1 Вот и познакомились!

Клоун2
Начинается сейчас праздник радостный для вас!
Вас всех без исключенья приглашаем на веселье!
Будем пляски плясать! Будем в игры играть!

Клоун2
Будем праздник начинать!

Песня " Три весёлых зайчика"
звучит музыка появляется Б-Я, клоуны прячутся в страхе.
Баба Яга:
Ух, ух, ух! (Оглядывается.) У, веники-метёлки! Так и знала, не туды попала! Разве это метла? Тьфу! Вот раньше – это да!.. Метёлки были, куда прикажешь – туда и летят. Делал мне Леший метёлки из самой стройненькой беленькой берёзки, а сейчас?! Да разве это берёза? Эх, ерунда! А здесь красивенько, уютненько, тепло. Фу-фу, русским духом пахнет! Ох, и куда ж это я попала?

Ведущая: В школу!
Баба Яга: (замечает детей): Ах, в школу... Детки – у-тю-тю. Вкусненькие! Сочненькие! Как раз мне в печку. Ой, и взрослые здесь? Красивенькие! Здрасьте, здрасьте!

Баба Яга: А где же мой Кощейка? Вы не видели моегоКощеюшку?

Ведущая: Нет, мы не видели твоего Кощея.

Баба Яга: Куда же он подевался? Кощейка!!! Кощеюшка!! Сейчас я его вызову.
(Звонит по сотовому)
Дуб, Дуб! Я – Берёза! Приём…

Ведущая : Ты что, бабушка, ударилась при приземлении? Что с тобой?

Баба Яга: Помолчи! Шеф на проводе. (Продолжает зловещим шёпотом.) Кощеюшка, Снегурочку не нашла. Шеф, попала я на какой-то праздник. Детей полно, противные все такие. Что? Есть, так держать! То есть, есть сидеть и ждать! Конец связи. (Убирает телефон.) Вот так-то! Сейчас мой Кощеюшка сам прибудет. А вот и он!
звучит музыка появляется Кощей
(верхом на деревянной лошадке.)
Песня Кощея

Кощей (разминая руки и ноги):
- Ох, размял я свои косточки. В дороге всё онемело! Эге-ге! (Замечает Бабу Ягу.)
Ягуся! Давно не виделись! (Обнимаются.)
Здорово живёшь!

Баба Яга : Привет, родимый!
ПЛЯСКА Кощея и Бабы Яги:
Кощей: Так, значит, мы на детском празднике... На Новый год попали?

Баба Яга: Да, да, голубчик! Какие будут указания?

Кощей: Берёза, Берёза, я – Дуб! Слушай мой приказ: детей разогнать, девчонку-Снегурку поймать и ко мне доставить!

Баба Яга: Да зачем она тебе, эта ледышка? Мы её уже не раз воровали.

Кощей: Ну тогда я не знаю, что ещё придумать.Может теперь все елки украдем? Без елки праздника не бывает.

Баба Яга: Ты что? Столько елок в лесу! Куда мы их денем?

Кощей: Да... Слышь, а если их в пальмы превратить?

Баба Яга: Хватит волшебной силы?
Кощей: Вряд ли... (Вздыхает).

Кощей: Апчхи! Тьфу, чихня привязалась. Аж вспотел.

Баба Яга: О! Придумала! Давайте на Деда Мороза болезнь напустим. Он заболеет...

Кощей: (не понимает) Ну?

Баба Яга: Не перебивай, слушай: скажу сейчас.

Кощей: Только покороче.

Баба Яга: При болезни повышается температура. Ну, поняли? Эх! У Деда Мороза температура повысится, он нагреется и растает.

Кощей: (восхищенно) Ох и умная ты! Прям, как я. (Хитро.) Я еще вчера так хотел сделать.

Баба Яга: Что Кощеюшка пошли колдовать.
музыка уходят Кощей и БЯ
Клоун 1: Ребята нужно спасать Деда Мороза.

Клоун 2: Давайте помешаем злодеям делать пакости весёлым хороводом(танцем).
хоровод, песня
"Слышишь, кто-то идёт"

Звучит музыка, появляется Волк и Лиса

Волк . Вот, смотри, я же тебе говорил - опять Новый год! Елку поставили, Деда Мороза ждут! Нас выгонят и подарков не дадут, как всегда.

Лиса . Конечно, выгонят! Ты же каждый раз зайчат прямо из-под елки воруешь и в мешок складываешь! Прямо на глазах у Деда Мороза! Было бы в тебе хоть чуть-чуть хитрости, как у меня, глядишь, больше бы нам повезло!

Волк. А у тебя хитрость есть, да? Что же ты сама каждый год с праздника побитая и без подарков возвращаешься?

Лиса. Да потому что ты ходишь за мной, как хвост ходишь.

Волк . Ну, так давай чего-нибудь новенькое придумаем! Давай елку повалим!

Лиса . Да ты что! Это ж грохоту будет на весь лес! Да Дед Мороз за такие дела нас сразу заморозит!

Волк. Ну, а что же тогда?

Лиса. А вот что! Все ждут Деда Мороза. Как только он вместе со Снегурочкой придёт на праздник, мы их ограбим и подарки заберём.

Появляется Красная Шапочка.
Песня Красной Шапочки.

Кр. Шапочка. Здравствуйте ребята? Вы не встречали ДМ и Снегурочку?

Волк: Здравствуй Красная Шапочка.

Лиса: А что у тебя в корзинке?

Кр. Шапочка. Пирожки для моей бабушки.

Волк: Ой, как я люблю пирожки! Может ее тоже ограбим?

Кр. Шапочка. Не надо меня грабить, я вас и так угощу. Кушайте на здоровье!

Лиса : Некогда нам пироги разъедать! Корзину заберем, девчонку к дереву привяжем, чтобы не смогла предупредить ДМ.

Волк: А ДМ тебе зачем?

Кр. Шапочка. Дед Мороз так торопился на праздник, что забыл взять подарки для ребят.

Лиса: А ты не знаешь они вкусные?

Кр. Шапочка. Очень. А Дед Мороз и вам подарки даст обязательно и не надо никого грабить! Давайте лучше с ребятами споём про Новый год.
Волк: Ну что ж, петь мы любим. Правда Лисичка сестричка?

Хоровод

Звучит музыка
появляются Кощей и Баба Яга
Кощей: А ну-ка, стойте!

Баба Яга: Куда это вы такой славненький мешочек понесли? Это наш мешок.

Кр. Шапочка: Не трогайте!

Кощей: Как бы не так.

Клоун 1: Не смейте! Это подарки для детей!

Баба Яга: Да-да. Для девочки Ягушечки и мальчика Кощейчика. Сейчас пойдём и все подарки стрескаем!

Ведущая: Стойте!Никуда вы не пойдете!И не надейтесь, что все ваши пакости без наказания останутся.

Клоун 2:А давайте их свяжем, чтобы праздник нам не портили.

Клоун 1:Держи верёвку.

Под музыку связывают Кощея и БЯ

Клоун 1.А теперь настало время пригласить к нам Деда Мороза и Снегурочку.

Клоун 2Давайте их вместе дружно позовем.

Ребята зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Появляются Дед Мороз, Снегурочка.

Дед Мороз.
Ого-го! Я к вам иду
Сквозь метели и пургу!
Ну, встречай меня, народ,
Скоро, скоро Новый год!
Всех ребят я поздравляю,
Поздравляю всех гостей
И, конечно, всем желаю
Самых добрых, светлых дней!

Снегурочка:
Рада видеть вас, друзья!
Очень к вам спешила я,
Ведь сегодня день рожденья
Отмечает Новый год!
Будет много здесь веселья.
Веселись и пой, народ!
Замечают связанных героев

Дед Мороз . А это, что ещё за безобразие? Вы опять за старое взялись?

БЯ: Дедушка мороз мы больше не будем.

Кощей: Прости нас пожалуйста. Мы просто тоже хотели подарок не Новый год.

Снегурочка: Прости их дедушка.

Дед Мороз. Простим ребята Кощея и БЯ? Развяжите их. А вы помните, что мне обещали хорошо себя вести
песня "Здравствуй Дедушка Мороз"
Дед Мороз.
Дети, у меня на Севере нет календаря. Скажите, какой год заканчивается?

Дети отвечают: 2016!

А какой начинается?

Дети отвечают: 2017!

А по гороскопу это какой год будет?

Дети отвечают: Год Петуха

А какой это Петух по цвету?

Дети отвечают: Красный, Огненный

Ишь ты, красный, огненный Петух. А где он сам-то?

Звучит музыка входит петушок

Петушок:
Я волшебный Петушок –
Новогодний гребешок.
Огнена головушка,
Красная бородушка.
Очень рано я встаю.
Деткам Новый Год дарю!
Кукареку ко-ко-ко,
Новый год недалеко!
Солнце красное, вставай!
Деткам ёлку наряжай!

Лиса, припевая:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Петушок:
Тоже мне, чудеса!
Ты не в теме, Лиса!
В этот год прекрасный
Гребешок мой красный!

Лиса:
Ах, родной мой Петушок,
Да, твой красен гребешок.

Петушок:
Тото же.
Мы на празднике нашем
И споем, и спляшем!
Дедушка Мороз, одно не веселит:
Елка наша не горит.

Дед Мороз.
Это мы сейчас исправим,
Положение поправим,
Только громко крикнуть нужно:
«Елка-елочка, зажгись!»

Дети кричат, елка не зажигается, пробуют еще раз.

Звучит фонограмма «Капризная елка»
Елка (запись):
- Надоело, каждый год одно и то же,
Придумали бы что-нибудь новенькое!
Я весь год сочиняла, как меня зажечь,
И придумала…. Потянули ушки вниз – ну-ка, елочка, зажгись!

Дед Мороз: Ну что ребята, уважим нашу ёлочку. Повторяйте за мной, Ну-ка, ёлочка, зажгись. (тянет себя за ухо)
Ёлка не зажигается.

Снегурочка: Ёлочка не зажглась, наверноеродители не помогали и ушки свои вниз не тянули. Давайте попробуем еще раз все вместе. Ну-ка,ёлочка, зажгись. (тянут себя за ухо)
Зажигаются огоньки на ёлке.
Петушок:
Вот так ёлка, вот так диво!
Всё так ярко и красиво!

Дед Мороз: Да уж…. Современная вам елочка досталась, не угодили мы ей старым волшебством, а ведь она к вам долго на праздник собиралась, все наряжалась, да прихорашивалась. Так вы уж не разочаруйте её, а спойте и станцуйте для неё.

Песня "В лесу родилась ёлочка"

Дед Мороз:
Молодцы ребятишки,
Наплясался даже слишком.
Всех друзей благодарю,
Вам подарок свой дарю!
Танец Деда Мороза
Ведущая:
Если весел ты сегодня -
Будешь весел целый год.
Становитесь в развеселый
Новогодний хоровод.
Флешмоб

Д е д М о р о з.
Пришла пора сказать: «До новой встречи
Окончен новогодний карнавал.
В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал.

С н е г у р о ч к а.
Желаем всем спортивного здоровья,
Пятерок школьных, межпланетных трасс.
Следить за вами будем мы с любовью,
А вы, друзья, не подведите нас.

Д е д М о р о з.
Закончился вечер, закончилась встреча,
Настал расставания час.
Друзья, не грустите, вы в гости нас ждите –
Мы встретимся с вами не раз!

С н е г у р о ч к а.
Качает елочка ветвями,
Прощается, должно быть, с нами.
Давайте скажем елке мы:
«Прощай, до будущей зимы!»

Клоун 1.
Всем желаем мы здоровья,
Счастья, радости, тепла!
Ну а сказочным героям
В сказку всем давно пора!
Клоун 2.
Расставаться нам пора!
До свиданья, детвора!
раздача кульков
Конец утренника



Публикации по теме