Социально-значимый проект "моя семья". «Моя семья» — проект для начальной школы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Педагогический проект Моя семья 2 младшая группа- «Ягодки»


Цель проекта : формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные задачи

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи;(социально-коммуникативное развитие)
  • Помочь ребенку осознать примечательные особенности каждого члена семьи;(познавательное развитие)
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.(речевое развитие)
  • Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику;(худ-эстетическое развитие)
  • Развивать двигательную активность детей;(физическое развитие)

Развивающие задачи:

  • Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников в формировании нравственных качеств детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

  • Актуальность

Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

На этапе посещения ребенком ДОУ семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей педагогам.

Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации .

*************************************************************

  • Участники проекта:: дети 3-4 лет, родители, воспитатели ************************************************
  • Срок реализации: две недели (краткосрочный)

Этапы работы

Подготовительный:

постановка проблемы .

Организационный:разработать перспективное планирование по областям образовательной деятельности, подобрать наглядный материал

Основной:

(реализация проекта)

Заключительный: фотовыставка «Моя семья», «Генеалогическое дерево», показ презентации.


Реализация проекта-практическая часть

В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности: игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

трудовая,

продуктивная,

музыкально-художественная,

чтение художественной литературы.


Игровая деятельность

«Семья-встреча гостей»

«На приёме у врача»


Игровая деятельность

«Домик для матрёшки


Игровая деятельность

С/р.: «Дочки-матери»


Игровая деятельность

«Игра-ситуация «Папа хороший хозяин»


Игровая деятельность

«Шофёры»


Игровая деятельность

С/и: «Водитель автобуса»



Двигательная деятельность

Игра-пантомима «Мама»

Игра «Котята»


Двигательная деятельность

Игра «Котята и папа кот»


Двигательная деятельность

П/и : « Курица и цыплята»


Коммуникативная деятельность

Рассказы по картинкам.


Коммуникативная деятельность

«Животные и детёныши»


коммуникативное деятельность

Д/и.: «Мамины помощники»

«Д/и.: «Кто чем занят»


Составление рассказа по фотографии: «Расскажи о своей семье», «Мой папа лучше всех»,


Беседы: «Как тебя называют дома?» , «Как ты помог маме?» , «Есть ли у животных семья?»,


«Пальчиковые игры»

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.


Продуктивная деятельность Закрашивание раскрасок «Дружная семейка»


Продуктивная деятельность Апликация «Подарок для папы»


Рисование: «Цветок для мамы»


Трудовая деятельность

«Накрываем на стол»

«Поливаем цветы»


Трудовая деятельность

«Моем посуду»



чтение художественных произведений, разучивание стихов; показ на фланелеграфе сказки «Репка» и настольного театра «Волк и семеро козлят»;

  • театрализованные, сюжетные игры;

Речевые ситуации, ситуативные беседы,

загадывание загадок;

- привлечение детей

к наведению порядка в игровом

уголке «Дом», оказание помощи

друг другу.


Статья «Влияние семьи

на воспитание ребенка»

Взаимодействие с родителями: информация для родителей по теме проекта

Папка – передвижка

«Играем в пальчиковые игры»


Результативность проекта:

для детей:

  • Знание детьми информации о своей семье;
  • Развитие умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся представлений о семье;
  • Проявление доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по отношению к членам семьи, желания оказать им помощь;
  • Расширение кругозора, словарного запаса детей.

для ДОУ:

  • Расширилось сотрудничество с родителями;
  • Обогатилась предметно – развивающая среда: разработана и создана

дидактическая игра «Поможем маме накрыть на стол»,

сделана подборка пальчиковых игр на тему «Семья»

Перспективы развития проекта :

  • Отражение темы «Моя семья»

в тематической неделе «Мама –

слово дорогое»;

  • Дальнейшее сотрудничество

с семьями воспитанников


Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!

Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.

В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе « » есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

План урока:

С чего начать?

С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

  1. вступительная;
  2. основная;
  3. заключительная;
  4. практическая.

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.

Вступительная часть

Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Обоснование значимости проекта

Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!

Постановка целей и задач

Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).

Источники информации

Здесь прямо так и говорим:

«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)".

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Основная часть

Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.

Цель первая: узнать происхождение слова семья.

Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.

Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?" Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.

Всю правду найдете , в специальной статье посвященной слову «семья».

Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.

Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.

Начать лучше всего с себя. Например, так:

Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.

Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:

  • про папу и маму;
  • затем про двух бабушек и двух дедушек;
  • ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.

Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.

Заключительная часть

Заключительная часть должна содержать в себе вывод.

Вывод может быть таким:

Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.

Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:

Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.

Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.

В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.

Практическая часть

Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.

Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:

Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?

О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано . Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.

И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.

Чем еще дополнить работу?

Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.

Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!

Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.

Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!

Удачи в учебе!

Евгения Климкович.

Светлана Марова
Проект «Моя дружная семья»

Проект «Моя дружная семья »

Марова С. Г.

Проект «Моя дружная семья »

Тип проекта : информационно игровой.

Вид проекта : фронтальный.

Продолжительность : долгосрочный, шесть месяцев.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность темы :

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

В. А. Сухомлинcкий

Семья - это главное и важное, что есть у каждого человека.

Семья , родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так как дают им чувство уверенности, защищенности, что необходимо для их гармоничного развития. Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные и первые школьные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья .

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь - с родителями.

Решение проблемы Сплочения семьи , сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух равноправных сторон. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании ребенка.

Наш проект рассчитан на реализацию образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в тесном взаимодействии с семьями воспитанников .

Цель проекта : показать детям, что семья основа общества , формировать нравственные основы личности ребенка, культуру общения и взаимоотношений.

Задачи :

Расширить знания детей о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, мест работы членов семьи ).

Сформировать представления о профессии родителей, о своей родословной.

Помочь осознать свой статус в семье , оценить значимость семьи в своей жизни . Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Участие родителей в реализации проекта :

Помощь в оформлении выставки рисунков, участие в совместных праздниках, родительских собраниях.

План реализации проекта :

Беседа «Что такое семья » .

Рисование «Моя семья » .

ОД «Моя семья » .

семье :

В. Осеева «Три сына» , «Бабушка и внучка» , «Печенье» .

Заучивание стихов о папе, дедушке.

Спортивное развлечение «Мой папа самый сильный!» .

Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка - главная задача современной семьи ».

Выставка рисунков «Самая милая, самая красивая - мамочка моя» .

Беседа «Профессии мам» .

Заучивание стихов о маме, бабушке.

Отгадывание загадок о семье .

Чтение художественных произведений о семье :

Л. Толстой «Косточка» , Н. Артюхова «Большая береза» .

Родительское собрание «Как провести выходной день всей семьей » ,

Рисование «Герб моей семьи »

ОД «Мои родственники»

Рассматривание сюжетных картин :

«Моя семья » «У мамы день рождения» .

«С папой в магазин» .

Заучивание пословиц семье .

Развлечение «Моя мама лучше всех» .

Предполагаемый результат :

Дети :

владеют понятием «Семья » ;

знают информацию о членах семьи , традициях своей семьи , профессии родителей;

составляют рассказы о своей семье ;

проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи .

Родители :

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукт проектной деятельности : итоговое развлечение «Моя мама лучше всех» . Выпуск газеты «Моя семья » , презентация проекта .

Публикации по теме:

Совместные праздники - как форма работы ДОУ с семьей Семья! Что может быть важнее и нужнее для ребенка? Семья - это мама, которая всегда.

Годовой проект «Наша дружная семья» Годовой проект «Наша дружная семья» Актуальность проекта. Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Проект «Моя дружная семья» Цель проекта: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться.

Проект «Наша дружная семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети Продолжительность: 1 неделя. Цель проекта: Достижение единства целей.

Проект «Папа, мама, я - счастливая и дружная, надежная и верная семья» Цель проекта: формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи проекта: 1.

Программа «Дружная семья» Цель программы –развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ. Задачи: 1. Знакомить детей с основными эмоциями. 2. Развивать и корректировать.

Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Задачи:

  • формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека
  • сплочение коллектива детей и родителей
  • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада
  • формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
  • развивать звуковую сторону речи, формировать грамматический строй.

Проблема: Ребята, вы все любите своих родителей, всегда послушны? Как вы поступаете, если огорчите свою маму? (ответы детей) . Я сегодня встретила нашего знакомого мальчика Незнайку, он был очень огорчен потому, что утром обидел свою маму и не знает как ему теперь быть. Как вы думаете, мы чем-то сможем ему помочь? (подвести детей к желанию оказать помощь Незнайке) .

Этапы работы

1. Беседа: «Наша дружная семья» .

Цель: познакомиться с семьями воспитанников их глазами. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям.

2. Рисование семьи на ладошке.

Цель: упражнять детей в умении обводить свою ладошку. Развивать творчество, фантазию, желание наделить каждый пальчик образом близкого человека, раскрасить.

3. Лепка оберега для семьи «Божья коровка»

Цель: познакомить детей с легендой о значении божьей коровки в жизни людей. Учить лепить насекомое с использованием бросового материала. Упражнять в сглаживании пластилина. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, желание подарить близким людям подарок.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» .

Цель: формировать представлений детей о семейных обязанностях. Формировать дружеские взаимоотношения.

5. Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками: "В семье и каша гуще",

"Не надобен и клад, коли в семье лад", " Всякой матери свое дитя мило", "Семья в куче - не страшна и туча".

6. Защита проекта: «Наша дружная семья» .

Наш проект

Что мы хотим сделать?

Воспитать у дошкольников чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сформировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека; сплотить коллектив детей и родителей; способствовать развитию семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада;

Наш проект познавательный, краткосрочный.

Для решения поставленных задач нам необходимо очень тесно сотрудничать с родителями, Привлечь их к совместному проведению проекта, праздников, оформлению альбомов, газет…

Организовать выставку совместной деятельности.

Познакомить детей с героем, который огорчил свою маму. Подвести детей к стремлению оказать ему помощь.

Как будет называться наш проект?

Посоветовавшись с детьми, мы решили назвать свой проект «Наша дружная семья» .

Наш маршрут продвижения к поставленной цели:

Старт:

Тема: «Наша дружная семья» .

Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

К кому мы будем обращаться за советом?

Мы очень надеемся на помощь родителей.

  1. А Лопатина, М Скребицкая «»Беседы и сказки о семье»
  2. Г.Зайцев «Приятного аппетита» .
  3. Г. Гофман «Степка-растрёпка» .
  4. Н. Кочергин «Гора Солнца» .
  5. Н. Носов «Огурцы» , «Живая шляпа» .
  6. В. Драгунский «Денискины рассказы» .

Основная часть проекта – финишная прямая.

Этапы работы:

  1. Организация выставки совместных работ детей и родителей: стенгазеты, плакаты, альбомы.
  2. Беседа: «Маму милую люблю» , «Мой папа самый сильный» , «Вкусные оладушки у любимой бабушки» .
  3. Занятие «Моя семья» .
  4. Опытническая деятельность: Мы – дачники - «Посадка огурцов» .
  5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
  6. Дидактическая игра: «Напоим гостя чаем» .
  7. Продуктивная деятельность; лепка символа семьи «Божьей коровки» , рисование «Семья на ладошке» , портрет «Моя мамочка» .
  8. Защита проекта «Наша дружная семья» .

Защита проекта

Чтец. В семейном кругу мы с вами растем,

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Ведущий. Здравствуй, Семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "семья" загадок и поучительных открытий! Например: слово "семья" можно разделить на два слова - "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно.

Когда-то о ней не слыхала земля, но…
Еве сказал перед свадьбой Адам:
"Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?"

И Ева тихо ответила: "Я!"
"Кто их воспитает, царица моя?"
И Ева тихо ответила: "Я!"
"Кто пищу сготовит, о радость моя?"

И Ева тихо ответила: "Я!"
"Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?"
"Я, я - снова вторила Ева, - я, я…"

С этой поры и родилась семья!

Я поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.

Ведущий. Почитать родителей значит: в детстве - их слушать, в молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться. Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды! Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье.

(Сейчас дети загадают загадки, а вы помогите их отгадать)

Загадки о самых родных людях

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть,

И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… папа (песня о папе)
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора» ?

Кашу кто успел сварить?
Чаю - в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? Мама (песня о маме)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... бабушки (песня о бабушке)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый … (дед)

Там, где дружная семья,
От счастья кружится голова!
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,

Словно звездочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,

Удач тропинка пролегла!

Ведущий. Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

Сказка «Репка»

ВЕД: Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет.
Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко:

Бабка:

Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку – так поди.
В огороде посади!
Вед:

Репку дед посадил,
Он старался что есть сил.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива.

Надо репку уже рвать,
Бабку надо бы позвать.
Ну-ка, бабка, не ленись
И за мною становись.

В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат.
Тут и свёкла, и горох.
А картофель разве плох?

Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год

Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак…

Бабка:

Надо внучку бы позвать
Так нам репку не сорвать!
Очень выросла большая,
А тяжелая какая!

Стали внучку вместе звать
А потом тянуть опять…
Вот все трое что есть силы
Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Внучка:

Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Ну-ка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала
Только репка все на месте,
Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:

Гав – гав – гав, что за беды?
Нужно Мурку звать тогда!
Мурка! Кошка!
Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,
Репку дергать помоги!

Тут и Мурка подоспела,
И они взялись за дело!
Тянут славно, но беда.
Ни туда и ни сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка:

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

Станем вместе, скажем «ух»
Вытащили репку вдруг.
На здоровье, кушай, дед,
Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…
Косточкой попотчуй Жучку,
Молочка дай миску кошке,
Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир
Развеселый на весь мир!

Ведущий: Да, мир в семье всего дороже.

Но у нас есть еще одна семья. Это наша группа. А вот как мы в ней дружно живем и играем, наши девочки и мальчики покажут.

Воспитатель предлагает детям поиграть в «Семью» . Дети выбирают себе из кукол «дочек» и «сыночков» и показывают, что будут делать в роли «мам» и «пап» . Затем берут необходимые атрибуты (коляски, кастрюльки, утюг и др.) и инсценируют стихотворение В. Орлова «У меня полно хлопот» .

1-я девочка.

Кукла Маша - это дочка,
Мама Таня - это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя.

2-я девочка.

У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.

3-я девочка.

Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!

4-я девочка.

Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.

5-я девочка.

До чего ж она упряма --
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.

Спи - ко, Маша-солнышко,
Спи - ко, житно зернышко.
Спи, моя родная, Рыбка золотая.
Спи - ко, Машенька-подружка,

У тебя мягонька подушка.
А в кроваточке бело,
Моей ягодке тепло.

Спи, младенец миленький, Голубочек сизенький, (поет колыбельную)

Воспитатель говорит, что детки уснули. Самое время «мамам» и «папам» браться за работу. Нужно убрать постель, вымыть пол, сварить кашу, смастерить табуретку. Всем есть работа.

Убираем спальню
Мы встряхнем простынку,
На матрац уложим.
Распушим подушки,

Каждый это может.
Одеяло на кровать
Мы положим мягкое.
И своей большой семье

Сделаем приятное.
Мастерим табуретку
Молоток в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю, (Дети делают имитационные движения.)
Всей семье я помогаю.
Достаю свою рулетку
И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,
Нужен точный мне размер
По хозяйству мне пила
Очень сильно помогла.

Я дощечки распилил
Табуретку смастерил. С. Чертко
Моем полы
Мы воды в ведро нальем

И замочим тряпку.
Шваброй пол усердно трем,
Так, что стало жарко. (Дети делают имитационные движения.)
Пыли нет и грязи нет,

Очень стало чисто.
С беспорядком, как всегда,
Справились мы быстро.
Варим кашу

Я насыпал в миску риса
И залил его водой. (Дети делают имитационные движения)
Рис поднялся, разварился,
Дышит - пышет как живой.

Из-под крышки пар клубится.
Крышка прыгает, звеня.
Приходите все учиться
Кашеварить у меня! Г. Люшнин

Вот такие мамины помощники живут в нашей группе.

Да, семья – это дом. Это свято. Семья – это мама и папа, бабушка и дедушка, дети. Это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции.

Сочинение «Наша семья»

Выставка «Семья-ладошка» .

Подарок оберега для семьи.

На этом наше представление закончено, а представили вам свой проект – дети средней группы «А»

Оберег для семьи.

Божьих коровок знает каждый.

Их известно более тысяч видов и распространены они во всех частях света.

Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение.

На Украине божьих коровок называют "солнышко". Если на тебя село "солнышко", то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.

К божьей коровке обращаются с вопросами о жизни и смерти, о погоде и урожае, о женитьбе. А еще божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. Найти божью коровку всегда считалось хорошей приметой. Наверное, поэтому дети во всем мире, посадив божью коровку на палец, приговаривают стишки:

Божья коровка,
Полети на небо...

Уже само название «Божья коровка» говорит о том, какую роль играло это насекомое в жизни наших предков. Считалось, что божья коровка живет на небесах и лишь время от времени спускается с небес, чтобы передать человеку волю божью.

Талисман (или оберег) с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.

Одно пятнышко - божья коровка поможет в любом новом начинании;

Два пятнышка - символ внутренней и внешней гармонии;

Три - человек научится быть рассудительным и сможет принимать верные решения;

Четыре - защита от грабителей и бандитов (талисман с такой божьей коровкой хорошо брать в длительные путешествия) ;

Пять - повысит способность к созидательному труду;

Шесть - поможет в обучении;

Семь - божественный знак, божья коровка с семью пятнышками принесет своему обладателю удачу во всех делах и счастье.

Пусть и в вашем доме, уважаемые родители, поселится божья коровка, сделанная руками вашего ребенка. Она обязательно принесет семье счастье и удачу.

Интересный факт!

В индийском штате Мизорам живет самая большая семья в мире, она насчитывает одного мужа, 39 жен, 94 ребенка и 33 внука, итого 167 человек. Во главе стоит муж – Цион Хан, который является не только главой семьи, но еще и главой секты, главная мысль которой «у мужчины может быть столько жен, сколько он захочет» .

МБДОУ Детский сад №7 «Ивушка» Средняя группа «А» Воспитатель: Химочкина Л.П. Минеральные Воды



Публикации по теме