Не работает вентилятор двигателя ваз 2114

К счастью, озадаченность тем, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, возникает у пользователей куда реже, чем у владельцев других машинок – собратьев по модельному ряду. Однако сказать, что такая ситуация вовсе непредставима, уже к сожалению, нельзя. Бывает, и от этого никуда не деться.

С другой стороны, любая машина – это сложный агрегат. Всегда есть, чему сломаться или закапризничать. Так что, заметив, что стрелка, показывающая температуру вашего движка, уверенно ползет в красную зону и останавливаться не собирается, скидывайте газ, врубайте на полную вентилятор в салоне и ищите ближайшую дырку, куда можно припарковать своего железного коня.

Шутить с перегревом не стоит: заклинившие поршни – это полноценный капитальный ремонт, который больно ударит по бюджету и нервам.

Статьи по теме: Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 – причин может быть несколько. Проверять их стоит по уменьшению степени вероятности: чем чаще встречается данная поломка, тем ближе к началу списка стоит проверяемый объект.



«Салонные» проверки


Начнем с того, что можно обследовать, не выходя из машины.

За нормативную работу вентилятора отвечают 2 предохранителя. Один из них контролирует еще и работу гудка, так что проверить его жизнеспособность элементарно: посигналить и послушать. Есть звук – про этот предохранитель забываем. Нет – лезем в монтажный блок и ищем тот, что обозначен F5 (на 20 ампер). Прежде, чем на место сгоревшего поставить свеженький, нелишним будет полюбопытствовать, по какой причине сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет участь предшественника в совсем недолгом будущем.

Со вторым предохранителем так просто разобраться не удастся. Для его проверки придется демонтировать обшивку торпеды с пассажирской стороны. Под ней прячутся 3 реле в сопровождении собственного телохранителя-предохранителя. Нам нужен тот, что средний. Он вытаскивается и проверяется на целостность. Если перегорел, перед установкой нового опять же нужно будет отыскать причину поломки. Кстати, хорошо будет в данном случае, если у вас будет припасен запасной (и для проверки, и на замену сгоревшей детали).

При работоспособности и этого предохранителя проверяем соседствующее с ним реле. Без омметра определить, живое оно или нет, невозможно; можем предложить лишь заменить его на новое (тогда и его нужно возить с собою в запасе) и проверить, заработает ли вентилятор. В любом случае стоит проконтролировать состояние контактов на реле и при необходимости их зачистить.

Если внутри машины поломок не обнаружено, придется из нее вылезти и искать причины, открывая капот.



Подкапотные проверки


Выйдя из авто и подняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.
  • Отсоединяется колодка, на которой крепятся провода, ведущие к электродвигателю на вентиляторе охлаждения мотора;
  • Парой свободных проводков моторчик замыкается на аккумуляторную батарею. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начнет крутиться, значит, имеем проблему с датчиком температуры, если останется недвижим – сгорел мотор.
В последнем случае все ясно – придется менять (или чинить, если это возможно и есть соответствующие умения и навыки) движок вентилятора. Когда полетел температурный датчик, нужно не совершить ошибку многих и не перепутать его с датчиком, регистрирующим температуру охлаждающей жидкости. Тот, что нам нужен, расположен над термостатом, непосредственно на головке блока цилиндров.



Что делать?


Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут быть как-то связаны с упомянутой ниже деталью. Между тем, владельцы ВАЗов настаивают, что следование этим указаниям значительно (и в положительную сторону) сказываются на системе охлаждения в общем и на работе ее вентилятора в частности.

Наверное, тонкость все же не в самой крышке, а в травильном клапане, который снижает давление, достигшее критических показателей. Но как от него зависит работа вентилятора – тайна, покрытая мраком. Зато действующая! Если вы проверили уже все, что только можно, но так и не поняли, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету бывалых и заменить крышку – вдруг поможет.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2114, включается в работу только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Защищают эту электрическую цепь два предохранителя. Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, то сбрасывайте газ, включайте на полную мощность вентилятор отопителя салона и ищите место для остановки .

Исправность одного из предохранителей, расположенного в монтажном блоке и защищающего электрическую цепь вентилятора, можно проверить элементарным нажатием на кнопу звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем всё в порядке, так как он защищает ещё и электрическую цепь звукового сигнала. В случае его неисправности вскрываем монтажный блок, ищем 20 амперный предохранитель F5, но прежде, чем его заменить, нужно найти причину его выхода из строя, иначе вновь поставленный перегорит точно также.

Чтобы проверить второй предохранитель, придётся снять обшивку консоли с пассажирской стороны. Там Вы увидите три реле и рядом с каждым из них, стоит предохранитель. Вам необходимо будет вытащить для проверки средний. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как включение электродвигателя вентилятора идёт через него. Выдернув его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить его можно омметром, если его нет или не умеете пользоваться им придётся попытаться заменить его на исправное.

Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от электродвигателя вентилятора и при наличии пары проводов, подсоединяем его напрямую к аккумуляторной батареи. Если вентилятор заработает, то причину неисправности придётся искать в датчике температуры, или реле и ещё одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор, при подсоединении напрямую, работать не будет, то неисправность придётся искать в нём самом.

Вентилятор может не работать и по причине отказа температурного датчика включения вентилятора. Он находится на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверку производим метод его замены. Только датчик включения вентилятора не нужно путать с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.

От вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2114 зависит работоспособность двигателя при движении в жаркую погоду, с нагрузкой и, особенно, в пробках. Иногда термореле вентилятора не срабатывает и мотор перегревается.

Устранять такую поломку на месте затруднительно, поэтому лучше заранее установить кнопку принудительного включения вентилятора, с помощью которой можно при необходимости включать охлаждение радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114

Перед тем, как сделать кнопку на вентилятор ВАЗ 2114, нужно подготовить такие компоненты:

  • четырехконтактное реле;
  • кнопка, монтируемая в приборную панель;
  • соединительные контактные колодки для реле и кнопки включения;
  • 5 метров провода сечением 0.75 мм.кв.

Схема подключения кнопки

Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.



В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.

Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114

Начать работу следует с отключения клеммы “массы” от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе подключения электросхемы.
Порядок установки кнопки следующий:

  1. Подготовить колодку, к которой будет подключаться кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114. Для этого надо оставить на ней 4 клеммы с проводами: две центральных для подсветки кнопки и две угловых для управления цепью питания электромагнитного реле.
  2. Подключить к проводам питания электровентилятора, которые идут к реле К1 (выводы 30 и 87), два провода с наконечниками. Для этого надо зачистить на проводах, подходящих к реле, часть изоляции и прикрутить к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеальном варианте соединение лучше припаять, но можно обойтись просто тугой скруткой. Места соединения нужно тщательно заизолировать.
  3. Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и 87.
  4. Управляющий провод от колодки кнопки подключить к клемме 85 реле, а клемму 86 соединить проводом с “массой” автомобиля.
    Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку.
  5. Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить.
  6. Подключить “массу” к аккумулятору.
  7. Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.

На этом установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.



Публикации по теме