Что лучше - седан или хэтчбек? Сравниваем, оцениваем и выбираем. Что лучше: хэтчбек или седан

На дорогах сейчас колесит разнообразие автомобилей, с разными габаритами, функциональностью, мощностью, типом кузова. Большинство имеет тип кузова седан. Это не удивительно, ведь седан на дорогах СНГ появился еще в годы советского союза и прочно закрепился в сознании мужчин-автолюбителей. Но если спросить у женщин, какой тип кузова автомобиля предпочтительнее для них большинство выберут — хэтчбек. Так как красота, плавность линий и вместимость багажника для женщин играет большую роль.

В чем же разница, и на каком авто лучше ездить?

И тот и другой имеют недостатки и преимущества. У любимца женщин — хэтчбека можно отметить следующие достоинства:

  • Красивый внешний вид, который напоминает спортивную модель авто, плавные формы, обтекаемость;
  • Объемный багажный отдел, что позволяет перемещать габаритные грузы (детские коляски, бытовую технику, мебель);
  • Аккуратные габариты: колеса находятся по краям авто, что позволяет удобно совершать маневры при езде по городу. Меньший задний свес позволяет не переживать при неудачной парковке на бордюр задним ходом.

Среди недостатков у хэтчбека отмечается следующее:

  • Долгий прогрев салона зимой, так как объем багажника увеличивается за счет салона;
  • Нехватка защитного покрытия между багажным отделением и салоном, в результате в салоне слышны все запахи и звуки из багажника;
  • Чтобы увеличить багажное отделение, необходимо снимать заднее сиденье в салоне.

Автомобиль с типом кузова седан тоже имеет преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно отметить такие:

  • Отдельный багажник, полностью отгороженный от салона автомобиля, что не дает распространиться ни запахам, ни звукам из багажного отделения;
  • Имеет более представительный вид, поэтому данный вид выбирают более состоятельные люди старшего поколения;
  • В зимнее время года салон автомобиля прогревается быстрее, чем в хэтчбеке, потому что не нужно прогревать еще и багажное отделение.


Седан имеет следующие недостатки:

  • Небольшой размер салона и небольшой размер багажного отделения, что не позволяет перевозить габаритные грузы, в отличие от хэтчбека;
  • Затруднительно маневрировать в городских пробках, так как габариты седана заметно больше.

Невозможно прийти к общему знаменателю и определить, что лучше, седан или хэтчбек. Для каждого выбор будет сделан индивидуально. Для небольшой семье подойдет преимущественно хэтчбек, в котором сочетается удобство и практичность, привлекательный внешний вид, плюс удобство передвижения по городу. Для представительных особ и мужчин старой закалки предпочтительнее седан: презентабельный вид автомобиля лучше расскажет о его владельце. Ну а вывод один — лучше на колесах, чем совсем без них.

Не знаю даже что лучше седан или хэтчбек? Вот такими строчками начинаем статью в рубрике. Несколько десятков лет тому назад подобные вопросы практически не возникали, так как модельные ряды были не так разнообразны. Знали только седан и универсал, фургон. Сейчас все немного иначе, что приводит некоторых водителей, желающих приобрести автомобиль в растерянность. Порой даже не знают существенных отличий.

Плюсы седана


Что лучше седан или хэтчбек? На этот вопрос ответим подробным описанием положительных и отрицательных качеств обоих вариантов.

  • Просторный багажный отсек, куда можно положить и перевезти увесистый груз;
  • Внешний эстетический фактор: визуально намного привлекательнее;
  • Автономность багажника, отсутствие проникновения запахов. Очень удобно и практично при перевозке лакокрасочных материалов, иного груза с издаваемым резким запахом;
  • Постоянно чистое и защищенное заднее стекло. При движении на скорости, грязь и мелкие камешки не попадают на него, тем самым ;
  • Нет необходимости следить за дворником заднего стекла. Ведь дворник могут украсть, повредить, отказать моторчик. А это все требует затрат на ремонт и обслуживание.

Минус: , чем у аналогов. В городской черте чувствует себя намного лучше, чем за ней. В селе у бабушки уже не покатаешься так.

Минимализм габаритов очень удобен и практичен для парковки во дворах спальных районов. Так как проблема каждого метра стоит крайне остро;


Плюсы хэтчбека

  • Компактность и как следствие улучшенная эргономика. Руль чувствуется хорошо, а значит управляемость на порядок выше;
  • Атлетизм и спортивность внешнего вида, что приходится по душе многим покупателям;
  • Стоимость на порядок меньше, чем седан;
  • Клиренс у данного типа кузова несколько выше «соперника», что позволяет лучше проходить трудные места;
  • Кузов в исполнении 2-х или 4-х дверей. Покупателю предоставляется выбор;
  • Один или два ряда сидений. Вариант хорош для семейной пары как с одним ребенком, так и с двумя;
  • Возможность трансформации салона для особых нужд;
  • Подъемная задняя дверь также будет полезна в быту;
  • Жесткость подвески;
  • Укороченная задняя часть. Оптимальный вариант для парковки и проезда в пробках мегаполисов;
  • Возможность транспортировать при необходимости негабаритные грузы;
  • Минимальный размер багажного отсека. Достаточно только для пакета с покупками;
  • Совместное пространство. Не практично в плане запахов;
Даже учитывая все вышеизложенные факты, тяжело определиться с выбором , так как необходимо часть от того и часть от другого. Просто принято так считать, что седан более представительский тип, чем хэтчбек.



Несмотря на это, последних все чаще можно встретить на дорогах, что может говорить об их популярности и практичности. С другой стороны играет роль то, что данный тип является новинкой, может быть и по этому пользуется таким спросом.

Но в черте поселка хэтч будет не актуален ввиду того, что жители чаще всего занимаются различными перевозками, а радость большого багажного отсека он не может подарить. Правда, если не учитывать возможность трансформации.

Если учитывать реалии наших дорог, которых фактически просто нет в большинстве населенных пунктов, хэтч будет в самый раз для небольшой семьи, так как кузов намного прочнее аналога. Для семьи из 3-х человек предостаточно, оптимальное сочетание экономичности, практичности, ценовой политики.

Поэтому каждый водитель для себя должен четко определить какие параметры автомобиля ему необходимы для повседневной жизни . И исходя из этих показателей подбирать для себя

Нет (всего их около 13 видов) — паркетники, лимузины, минивены, пикапы и т.д. НО самые распространенные во всем мире только два, это — седан и хетчбек. Многие предпочитают одно строение, другие — другое. Но вот какая из этих форм действительно лучше? Дело вкуса скажите вы! Да согласен — но я предлагаю подумать что же (если не лучше), что практичнее…..


Прежде чем вывести, так сказать, самый практичный тип кузова, я постараюсь перечислить все плюсы и минусы этих двух таких различных вариантов. Начнем, пожалуй с самого распространенного.


Первым в нашей статье идет исполнение — седан. Имеет четыре двери и изолированный задний багажник. Наиболее популярен в России. По статистике хетчбеков продают около 40 %, а вот седанов — 60 %. Поэтому автопроизводители, из разряда «народных», выпускают сначала этот тип. Я говорю про Renault Logan, Volkswagen polo sedan, Hyundai solaris, New Kia Rio, . Почему же так? Покопав множество форумов, посмотрев кучи видео, послушал друзей. Я пришел к такому выводу.

Плюсы

1) Нет лишнего шума в салоне, все шумы от груза в багажнике и причем достаточно хорошо отделены.

2) Нет лишних запахов, опять же все запахи в багажнике.

3) В зимний период времени, быстрее прогревается (до 15%) и дольше держит тепло, так как объем салона меньше. Одна из основных причин по которой их покупают.

4) Лучше шумоизоляция (у оппонента иногда скрипит пятая дверь, а также гремит пластиковая полка)

Минусы

1) Пожалуй самый большой минус, это менее практичный багажник, сами понимаете ограниченное пространство, у конкурента он намного больше — там можно сложить задние сиденья и он намного увеличится. Можно будет перевозить крупно габаритные грузы (холодильник, стиральная машинка)

2) Меньше салон автомобиля. Как правило, у седанов чуть меньше салон, также у хетчбека большая задняя полка, туда можно положить много вещей. А вот здесь такой задней полки нет.

3) НА некоторых моделях не раскладывается задний диван, как например на начальных версиях .

Пришло время поговорить о прямом конкуренте идет вторым по популярности в России.


Вторым в нашей статье идет — хетчбек. Пять дверей, задняя пятая дверь большая открывает багажник. Менее распространенная версия автомобиля в России. Однако в Европе совершенно другой расклад, 70 % — хетчбеки и 30 % — седаны. Ну, всегда было известны, что европейцы, любят путешествовать, поэтому , им, что говорится, прописан. Также есть ряд плюсов и минусов

Плюсы

1) Большой багажник, если разложить задние сиденья то вообще аэродром, в прямом смысле слова можно перевозить холодильник.

2) Больше и вместительнее салон.

3) Есть задний стеклоочиститель, тоже плюс.

Минусы

1) Запах в салоне из багажника, если везете что-то в багажнике, пластиковая перегородка практически не сдерживает запахи.

2) Шумы от полки, от пятой двери и от груза

3) Зимой дольше нужно прогревать, ибо объем салона больше, также он быстрее выветривается, постоянно нужно подогревать. Что негативно сказывается на расходе топлива.

4) Шумоизоляция хуже, чем у седана. Все потому что днище багажника не обработано шумоизоляцией, а соответственно все эти шумы будут в салоне.

Вот такая статья получилась. В России, выбирая из этих двух кузовов — выбор падает на седан, что и свидетельствуют цифры статистики. Однако как ни крути, мне нравится хетчбек, наверное, из-за того, что перевезти на нем можно больше, то есть с практичной точки зрения выпадает хетчбек. Да и чисто внешне форма мне нравится. Для себя сделал такой вывод, седан более комфортный, а хетчбек более практичный.

Сейчас небольшой ролик, где сравнивают разные варианты на примере Lanos и Sens, смотрим достаточно полезное и легкое видео (там и про крупногабаритные грузы есть)

На этом буду заканчивать, читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях, будет интересно.

При покупке авто, делая выбор между хэтчбеком и седаном, как правило, будущий автомобилист пользуется своими личными предпочтениями. В бывшем постсоветском пространстве, то есть, великая тройка Россия, Украина, Белоруссия для среднестатистического человека была мечта иметь свою квартиру, дачу и автомобиль и идеальным автомобилем была 24-ая Волга. Как на неё не посмотри, с разных сторон она одинаковая, руль можно переставить местами с торпеды на заднее сиденье и разницы мало кто заметит, наверное из-за этого устоявшегося мнения, с самого детства, мы смотрели на этот автомобиль с вожделением, проезжающим на улице или по телевизору как товарищ Хрущёв передвигается на этом седане.

На примере Opel Astra прекрасно видны различия габаритов кузова седан, хетчбек и универсал.

Отсюда у большинства из нас и пошла любовь к этому виду кузова. Если автомобиль - то он должен быть в кузове седан, чего совершенно не скажешь про европейцев, у которых большинство машин это хэтчбеки. Компактные, но в тоже время просторные машины они любят больше. Это и понятно с их тесными улочками, где все паркуются в пяти сантиметрах друг от друга. Посадить собаку в багажник в таком кузове никаких проблем не составит. Удобнее поставить вещи с супермаркета? Тоже. А что если нужно перевести ёлку на Новый Год? Седан такими возможностями к сожалению похвастается не может.

Но почему всё-таки наши люди так любят этот вид кузова, чего нельзя точно сказать про хэтчбек - это престижность и статус, Вы когда-нибудь видели автомобиль высшего, престижного класса, допустим новенький S-класс или 7-ая серия BMW в кузове универсал? Нет. Только седан. Желание быть похожих на старших братьев и иметь полноценный, а не “отрезанный” багажник + зимой при открытии 5-ой двери в затылок не дует.

Ну и как свойственно непростому российскому мужику - быть мачо хотят практически все и “подкатить” к девочке на обрезанной машине - минимум не солидно.

Еще немаловажная причина, почему в Европе больше распространены хетчбеки по сравнению с Россией - это отсутствие дач. Поэтому объем кузова европейцам не так важен, как многим россиянам. Сезонная миграция на дачу и обратно требует много места в багажнике. При этом хорошо, чтобы и люди уместились. Как ни крути, большинство хетчбеков уступают в длине кузова седанам и универсалам.

Существенная разница между седаном и хэтчбеком, это и полная шумоизоляция багажника от салона у седана, Вы врятли услышите звон домкрата или скольжения иных запчастей по багажнику седана, чего нельзя сказать про хэтчбек. А если не дай Бог бабушкины маринованные огурцы разобьются в резком повороте в хэтчбеке? Придётся прямо на трассе останавливаться и в срочном порядке всё вычищать, ибо дышать этим невозможно, проверено на практике.

Зимой у хэтчбека проблем больше, садясь в автомобиль, хочется сразу его прогреть, а разница по объёму внутреннего пространства между кузовами в 1,5 раза! Значит и прогревать машину почти в 2 раза придётся дольше.

Очень важный нюанс, на который, кстати, почему-то не все обращают внимание это клиренс. Клиренс - это расстояние между асфальтом на котором стоит автомобиль и нижней точкой автомобиля, как правило, у легковых автомобилей он от 12 до 16 сантиметров. Второй фактор - длина колёсной базы, чем он больше - тем хуже проходимость также как и клиренс, у хэтчбека длина базы меньше чем у седана, соответственно хэтчбек проходимее седана если конечно иметь ввиду одну и ту же модель(к примеру Форд Фокус седан и Форд Фокус хэтчбек). Одна и та же модель может отлично смотреться в кузове хэтчбек и совершенно не смотреться в кузове седан, как и наоборот.

Когда пересаживаетесь за руль, с хэтчбека на седан, очень непривычный момент в том, что в первом кузове - Вы привыкли, там где заканчивается заднее стекло, заканчивается и фактически Ваш автомобиль, хотя и пачкается оно в разы больше чем в седане, тут же нужно заново переучиваться следить за габаритами автомобиля и рассчитывать на дополнительные 30-40 сантиметров, которые Вы просто не видите из-за мёртвой зоны. Но это всё рассчитано на тех, кто за рулём ездит совсем немного, для опытных водителей с многолетним стажем не вопрос и поставить фуру с прицепом в гараж. Наш менталитет конечно рассчитан на мужику седан, бабе - хэтчбек.

Каждый из нас для себя решает сам, хочешь ты зажечь на машине или ты хочешь спокойно ездить? Нужно ли тебе перевозить лыжи, ёлки, велосипеды и прочее? Или тебе достаточно 1 раз в год взять такси для этой цели? Обязательно ли тебе нужен дополнительный багажник? Когда можно купить прицеп или попросить помощь у друга на фургоне? На основные моменты ответы даны, вывод ниже.

Одним словом, мораль из всего этого вышенаписанного разнообразия в том, кем Вы на самом деле являетесь, Ваши личные предпочтения и масса других факторов. Охотник Вы или деловой бизнесмен, которому дополнительный багажник как книга обезьяне, эгоист Вы или добропорядочный семьянин с зоопарком в доме. Большинству россиян нравится седан, но бывают моменты когда Вы едете куда-нибудь отдыхать в Европу, населения которой, безумно любят хэтчбеки и универсалы и Вы встречаете какой-нибудь Альфа Ромео Джульетта в сочном, как закат, ярко-красном кузове на широченных и по истине гигантских дисках(кузов хэтчбек прим.ред) и слишком тяжело сделать выбор, лучше и больше всего надо слушать своё сердце, как и выборе жены, практичность или красота… каждому своё. Выбор за Вашим сердцем, ведь мы ему не хозяева.

Плюсы седана:

- Большой багажник;
- Изоляция багажника от салона (запахи, звук);- При аварии меньше шансов разгерметизации салона сзади;
- При открытии багажника зимой холод не попадает в салон;
- Зимой быстрее прогрев, летом быстрее охлаждение благодаря меньшему объему салона;
- На пачкается заднее стекло, не нужен задний дворник;
- Большая солидность (для тех. Кому это важно).

Плюсы хэтчбека:

- Более компактные размеры;
- Лучшая управляемость за счет отсутствия “хвоста” (имхо, не доказано);
- Быстрый доступ в багажное отделение, в поездке к примеру;
- Широкий проем в багажник (важно при сложенных задних сидениях);
- Хетчбек обычно немного дешевле аналогичной модели в кузове седан;
- Обычно хетчбек выглядит более спортивно.

Проблема выбора нового автомобиля всегда несла с собой уйму головной боли для автолюбителя. И основная проблема этого заключается не столько в огромном выборе разнообразных марок и брендов, сколько в разновидностях самих транспортных средств. Например, одна и та же модель машины может выпускаться в двух вариантах кузовов - седане и хэтчбеке. И если для бывалого водили эти названия говорят о многом, то у новичка они вызывают лишь недоумение.

Большинство отечественных автомобилистов, которые выросли на машинах российского автопрома, чаще всего не понимают о чем идет речь, когда продавец в автосалоне начинает оперировать терминами седан и хэтчбек. Для этой категории водителей эталоном качества всегда была Волга, обладавшая примитивным дизайном и оформлением салона, но весьма внушительными габаритами и огромной вместительностью. Таким образом, у автолюбителей и было сформировано представление о седане, а также о том, каким он должен быть. На протяжении долгого времени никто даже не задумывался о каких-то там хэтчбеках. Да и выбирать особо было не из чего, все ездили на одном и том же.

В России советских времен особого разнообразия в разновидностях кузова автомобиля не было в априори, поскольку все модели выпускались только в одном исполнении, а именно - в седане. О существовании других типов средств передвижения люди узнавали с экранов телевизоров и только могли мечтать о них. Поэтому представители старшего поколения и в наши дни не имеют никакого представления о том, что представляет собой хэтчбек и чем он отличается от седана. Однако автомобилисты помоложе предают этому вопросу куда большее значение при покупке своего автомобиля. Именно поэтому у них и возникают большие трудности при выборе типа кузова, поскольку кроме внешних отличий ни о каких других они не знают.

Основные достоинства и недостатки седана

Основным преимуществом этого типа кузова является огромное и вместительное багажное отделение, объем которого удалось увеличить благодаря удлиненной корме автомобиля. Помимо этого, багажное отделение полностью отделено от салона, поэтому перевозить в нем можно абсолютно все. А напоследок, во время передвижения в непогоду заднее стекло будет оставаться идеально чистым.

Среди основных недостатков седана сразу стоит выделить низкую величину дорожного просвета. Это обусловлено тем, что автомобили типа седан предназначены преимущественно для эксплуатации в условиях городской езды. Поэтому передвигаться на таком транспортном средстве комфортно до тех пор, пока водитель не попадает в условия бездорожья. Еще одним весомым недостатком являются большие габариты автомобиля, что в значительной степени усложняет парковку, ведь в густонаселенных городах с большим трафиком машин впихнуть длинный автомобиль в узкое парковочное место не всегда представляется возможность.

Основные достоинства и недостатки хэтчбека

В отличие от седана, габариты этого типа кузова являются его преимуществом. Размеры хэтчбека очень компактны, поэтому припарковать его и маневрировать на узких городских улочках очень удобно. Помимо этого, многие молодые люди выбирают автомобили типа хэтчбек из-за стильного спортивного дизайна. Немаловажным является и более доступная стоимость, нежели у автомобилей класса седан.
Другим весомым преимуществом в пользу хэтчбека является довольно большой клиренс, что позволяет комфортно передвигаться не только по асфальтированным магистралям, но и на грунтовых ухабистых дорогах. Для этих целей в таких автомобилях используется и более жесткая подвеска.

Среди основных недостатков стоит выделить менее вместительный багажник, который, ко всему прочему, соединен с салоном автомобиля, поэтому водитель и пассажиры будут слышать все звуки и запахи, доносящиеся из него, что в значительной степени снижает комфортабельность передвижения.



Какой кузов лучше?

Невозможно дать какой-то однозначный ответ на этот вопрос, поскольку каждый водитель обладает своими предпочтениями и потребностями, для удовлетворения которых он покупает автомобиль. Немаловажным является и внешнее оформление транспортного средства. Например, седан выглядит более консервативно и выразительно, что больше подойдет для представительных и деловых людей. А вот хэтчбек станет идеальным для молодого поколения, которое ведет более активный образ жизни и больше всего ценит стиль.

Таким образом, при выборе конкретной модели автомобиля предпочтение типу кузова необходимо отдавать тому, который наиболее отвечает вашим потребностям. Если вы проживаете в городе, то целесообразно отдать выбор в пользу седана, а вот при частых поездках загород лучшим вариантом может стать хэтчбек.



Публикации по теме