Какая рация для авто лучше. Как выбрать автомобильные рации и радиостанции? Когда нужна надежная связь

Итак, дальнобойщики. Для чего им необходимы они? Рации, это прекрасное средство связи с коллегами в дороге. С их помощью всегда можно вызвать подмогу, узнать о качестве дорожного покрытия, помогают узнать о засадах ДПС, предупредить о заторах и авариях. Владельцы придорожных кафе и гостиниц могут давать информацию о наличии свободных мест, о меню и прочих полезных мелочах.

Радиостанции работающие в CB-диапазоне, являются наиболее популярными у дальнобойщиков. Так уж исторически сложилось, что все эти водители «сидят» на диапазоне в 27 Мгц. Соответственно, выбрав нужный канал, можно легко связаться с коллегой по «рулю».

Стационарные радиостанции, способные работать в этом диапазоне, могут обеспечить отличную дальность. Им не страшны никакие преграды в виде леса или холмов, которые могут образоваться в горной или лесистой местности, с петляющей дорогой.

В конце концов, чтобы не возникало вопроса о том, как выбрать рацию для дальнобойщика , нужно обращать внимание на следующие детали:

  1. Возможность вести переговоры в диапазоне 27 Мгц, на 15 канале радиосети.
  2. Наличие в рации амплитудной модуляции.
  3. Мощность радиостанции.

Автомобильные рации: как выбрать их таксисту?

На что обратить внимание:

  • Число каналов.
  • Мощность.
  • Надежность.
  • Функционал.

Число каналов особенно важно для таксистов. Ведь в городе, разные диспетчерские станции в разных фирмах могут работать на определенных каналах. И, если вы только начинаете работу водителем, либо решили сменить фирму, рация с наибольшим количеством каналов - от 200 и выше, будет предпочтительнее. Конечно, это утверждение справедливо для больших городов. И здесь прекрасными примерами могут быть рации MegaJet MJ-600 , MegaJet MJ-600 Plus , Alan 48 Plus , Midland 278 и другие.

Для маленьких городов, вполне сгодятся устройства, имеющие от 40 каналов и более. К этой категории относятся такие рации, как Alan 100 Plus , MEGAJET MJ-300 , MegaJet MJ-350 .

Мощность - не менее важный параметр. Ведь у таксистов существует такой закон - кто громче кричит - тот и получает клиента. Поэтому, рация должна быть достаточно мощной, чтобы ЕЕ владелец мог «диктовать свои условия». В этом случае, оптимальной мощностью по соотношению цена/качество/возможность улучшения, является мощь в 10 Вт. Именно с ней будет качественно работать внешний усилитель. А он, в свою очередь, поможет увеличить мощность девайса до 200 Вт.

Ну и, конечно же, надежность и функционал. Для людей, которые работают в сложных обстоятельствах, рации должны быть простыми в управлении и иметь многие полезные функции (запоминание каналов, например). К тому же, даже в условиях суровой и длительной эксплуатации они не должны ломаться.

Вот мы и решились устанавливать радиостанцию в машину. Теперь предстоит выбрать, что же хотим видеть в авто. А тут предложений масса.

РАДИОСТАНЦИЯ:

Сначала решаем, будем ли мы ставить рацию в авто? Или же нас устроит портативка? С портативкой одно серьёзное НО. Она не будет работать на большие расстояния даже с выносной антенной. а смысл портативки с выносной антенной? В итоге портативка удобна для нас лишь в случае когда установка ну никак не возможно, а связь в машине нужна. К примеру едем в колонне с кем-то, или прочие факторы.

Посоветовать могу самую популярную из портативок:
Alan 42 Plus

Но лучше взять что-то более хорошее. Т.е. встраиваемую рацию.
На рынке до сих пор масса различных б/у вариантов, которыми пользовались таксисты.
Брать б/у не советую, лучший вариант - новая станция.

Теперь подумаем, куда будем ставить станцию?
Если есть свободное гнездо 1DIN, то можно приобрести станцию этого размера.
Да, как ни странно, раций обычного размера 1DIN крайне мало и их размеры отличаются.
Скажем для Волги удобными будут любые размеры, особенно для старого салона.
Также есть станции, у которых имеются выносные экраны и пульты управления. Благодаря этому. основной блок можно спрятать и поставить на видное место лишь экран с элементами управления.

Теперь подумайте, нужна ли Вам дорогая радиостанция?
В большинстве случаев мы вновь переплачиваем за бренд, речь идёт о станциях President. Их цена гораздо выше аналогов. Это что-то вроде iPhone среди радиостанций.

Особо советовать станцию не буду, тут уже на вкус и цвет.
Самое главное прочтите отзывы!
К примеру я, купил совсем не ту радиостанцию, которую хотел, я прочёл о той, которую купил, только за пару дней до заказа и не пожалел. Очень понравилась внешне и внутри.

Дам лишь пару советов:
- не берите сильно мощную станцию
Мощность ещё не показатель качества связи. А у многих мощных станций (часто это приставка Turbo к названию), нет возможности для регулировки мощности. В итоге Вы просто потеряете возможность установить усилитель сигнала. Усилители рассчитаны лишь на 10 ватт входной мощности, большее значение выведет их из строя.
- не стоит брать редкие модели станций
Сейчас много "безымянных" станций продаётся от наших друзей Китайцев. Они имеют массу глюков и багов, потому могут оставить отрицательное впечатление, особенно, когда Вы приобретаете свою первую радиостанцию
- обязательно прочтите отзывы в интернете с различных форумов, перед тем как сделать окончательное решение

Я перелопатил массу форумов, просмотрел сотни роликов в интернете и остановился на Optim-778.


Её описание я дам уже в следующей части, да и не пользовался я ей толком. Мне антенна не пришла. Брал на время магнитку.

АНТЕННА.
Вот тут, от правильности выбора зависит многое. Я бы даже сказал, что больше чем при выборе самой радиостанции.

Итак, антенны бывают:
- портативные (для портативных радиостанций)
- магнитные, для авто
- врезные, для авто
- базовые (домой или на дачу)

Небольшое отступление.
Покупая антенну, помните, что Вы берёте лишь её половину! Первая половина у Вас уже есть - это Ваш автомобиль.
Вот такую фразу я прочёл уже давно.

Так какую же антенну взять?

Тут я вновь отступлю.
У меня имеется простая радиоантенна, когда её "косичка" отошла от массы. Я сразу начал слышать не только свою машину (зажигание), но и стоящие рядом со мной. Да и качество приёма упало очень сильно.
После подключения массы, антенна стала работать как и раньше, хорошо и без помех.

Потому я отдал предпочтение врезной антенне. Правда на кронштейн.
Она имеет более высокие показания усиления сигнала и мощности, нежели та же самая модель, но на магните.
Кроме того, у магниток есть болезнь, они ловят всё что есть вокруг, в том числе и электроприборы самого авто.
Магнитка хороша лишь тогда, когда врезную крепить некуда, или же станцией пользуются редко, тогда она лежит в багажнике.
Но в любом случае она проигрывает врезному типу антенн.
Но и с врезными не всё так просто. Они капризны к массе, потому не стоит недооценивать этот момент, обязательно всё зачищаем и замазываем для защиты от окисления.

Длинна антенны также немаловажный показатель. В идеале брать четверть волны - 275 см. Но это много для легкового авто, ну и выглядит со стороны странно.
В продаже можно встретить 2 метровые варианты антенн. Это очень неплохой вариант. Но для себя, я решил, что и это мне перебор.

В самом начале своего пути, я хотел взять антенну менее метра. Но почитав, понял, что тогда пользы от станции не будет. потому остановился на антенне Lemm AT-1000 Eagle. Её длинна 1,5 метра. Это отличный компромисс между той длинной, которую нужно иметь и то что я хочу.
Но если и это для Вас много, то остаётся один вариант - Lemm 1002 Mini Turbo. Её длинна 1 метр.

Но повторю. Не думайте, что антенна длиною 1 метр, будет всего лишь в 2 раза хуже работать 2 метровой. На самом деле потери будут куда больше. А в городских условиях, когда помех в изобилии, она проявит себя ещё хуже.

Потому, если есть возможность, то берите антенну длинною 2 метра, тогда о качестве связи переживать не придётся.

В следующей части я опишу как я установил свою радиостанцию. Про антенну пока написать не смогу, она мне не пришла (((, жду, спасибо Сотмаркету.

Водители автотранспортных средств являются самыми активными покупателями раций. Они позволяют выполнять множество всевозможных функций, которые делают в основном рабочий процесс более комфортным.

Самыми активными потребителями раций являются люди, представляющие такие профессии, как:

  • таксисты;
  • дальнобойщики;
  • курьеры;
  • перевозчики.

Использование транспорта с целью работы обязывает иметь рацию, при помощи которой можно передавать и получать необходимую информацию.

Совет. Если вы обычный водитель, то рация такого типа может понадобиться и вам. В дороге возможны аварийные ситуации, при которых следует максимально быстро связаться со спасателями, чтобы они помогли.

У раций существует два диапазона действия. Один предназначен для всеобщего использования, то есть воспользоваться им сможет каждый человек с присутствующим необходимым устройством. Работает волна в диапазонах длинных и средних волн, а название трактуется как СВ. Допустимость значений от 26 до 30 МГц. Если говорить о втором типе волн VHF с частотностью от 136 до 172 МГц, то они доступны лишь при наличии специального разрешения. Оба типа радиостанций работают исправно практически везде, даже в отдалённых местностях.

Как выбрать рацию для дальнобойщиков

Существует множество различных раций для дальнобойщиков, какую выбрать – это сложный вопрос, так как нынешний рынок предлагает несколько различных вариантов. В первую очередь нужно сказать о том, для чего же вообще нужны такие устройства водителям фур, которые могут ежедневно преодолевать тысячи километров, перевозя различные грузы не только между городами, но и странами.

При помощи раций дальнобойщики могут общаться между собой, обмениваясь какими-то данными и полезной информацией. Это одно из основных направлений для применения устройства поддержания связи. К примеру, всегда есть доступ к информации о качестве дорожного полотна, которое в современном мире не везде соответствует нормам и стандартам. В случае какой-то проблемы всегда можно вызвать подмогу. Речь идёт о фурах, поэтому тут самостоятельно решить возникшие поломки очень трудно.

Рация – это отличный способ всегда быть в курсе обстановки на дороге на определённом участке, ещё не доехав туда самостоятельно. Если будет информация о том, что, к примеру, на некоторой трассе возникла пробка, человек вполне спокойно может свернуть на более удобную для езды дорогу. Это сэкономит время, и увеличит шансы на успешную и своевременную перевозку товара.

Человек, являясь дальнобойщиком, может находиться в дороге и сутки, и неделю. Естественно, без отдыха такое время находиться нельзя. Специально придуманы придорожные гостиницы, где водитель может переночевать и подкрепиться. Сотрудники таких заведений и гостиниц могут свободно передавать информацию о наличии мест при помощи обыкновенной рации.

Совет. Иметь при себе рацию необходимо, ведь сообщить даже о любой мелочи по телефону не всегда возможно, а вот рассматриваемое устройство для поддержания связи в большинстве случаев способно помочь передать новость.

Какую рацию выбрать: качественные варианты

Рация Alan 100 Plus – вариант для тех, кто ценит качество. Несмотря на качественное исполнение устройства, цена на рацию вполне приемлема. В ряд преимуществ оборудования можно отнести:



Рация Megajet MJ-300 – второй вариант устройства. В основном, показатели и технические характеристики ничем не хуже, чем у первых. Даже есть некоторые преимущества. Теперь выходная мощность передатчика равна 8 Вт, что в два раза больше, чем у Alan 100 Plus. Работает рация в «европейской сетке» и «российской сетке», что делает такой выбор более целесообразным из-за наличия больших возможностей. Показатель количества каналов также берёт верх (40/120). Цена вполне приемлема, поэтому купив такую рацию, поводов и причин для переживаний не будет.

Рация President Teddy ASC – третий вариант устройства, являющийся лучшим решением. Тут есть такие преимущества, как:

  • Высокая чувствительность приёмника. Это обеспечивает высокое качество связи как во время передачи информации, так и в период её прослушивания.
  • Мощность передатчика равна 4 Вт, чего достаточно для исправного функционирования оборудования.
  • Присутствует ручной, а также автоматический шумоподавитель. Это ещё больше говорит о том, что рация действительно предназначена для качественной передачи данных, без каких-либо искажений звука.

Качественный выбор – залог успешной и продуктивной работы дальнобойщика

Описанные рации – это одни из лучших представителей оборудования для связи между дальнобойщиками. Производители, приведённые в качестве примера, делают всё в высоком качестве, выставляя в конечном счёте низкую и доступную цену.

Производитель Megajet известен не только за счёт приведённой модели рации. Есть ещё множество успешных разработок, которые исправно справляются со своими задачами.

Наличие хорошей рации у дальнобойщика – это залог безопасности. Поэтому нельзя экономить, не приобретая оборудование для связи. Если что-то случится и не будет возможности передать информацию об этом, под угрозой может оказаться ценный груз, а это по деньгам гораздо больше, чем стоимость даже самой дорогой рации.

Современные дороги полны сюрпризов, поэтому всегда нужно быть на стрёме. Вовремя переданная информация может сохранить не только время, силы и деньги, но ещё и чью-то жизнь.

Как самостоятельно установить рацию в машину — видео

Мобильные телефоны настолько прочно вошли в повседневную жизнь каждого из нас, что мы уже не представляем свое существование без мобильной связи. Но, к сожалению, бывают такие ситуации, когда пользоваться современной связью невозможно. Здесь на помощь придет авторация. Приобрести ее может любой желающий, но при этом осуществить оптимальный выбор под силу далеко не всем.

Авторация - это...

Автомобильная портативная рация - альтернатива мобильному телефону. Это доступный и экономичный вид связи.

Рации автомобильные относятся к специфической категории товаров. Это свидетельствует о том, что производственные издержки, связанные с их изготовлением, в несколько раз превышают аналогичные затраты на производство продукции массового сегмента.

Кто входит в круг пользователей авторацией

Автомобильная рация может использоваться как в профессиональных целях, так и в любительских. Без радиостанции невозможна так как этот прибор является единственным средством связи между фурами. Таксисты, водители маршруток с помощью этого устройства поддерживают связь с диспетчером, который передает заказы, и со своими коллегами - другими водителями. В сфере правоохранения автомобильная рация прижилась уже давно. Полицейские, инспекторы патрульной службы нуждаются в постоянной и оперативной связи для передачи особо важной информации, касающейся их работы (например, о побеге преступника, характерных черт злоумышленника, сведений о передвижении того или иного автомобиля и т. д.).


Автомобильная рация: как выбрать? Основные критерии и технические характеристики

  • Мощность . Оптимальный показатель - 10 Ватт. Такая мощность позволит обеспечить исправное функционирование устройства, а в случае ЧП существует возможность подключения внешнего усилителя.
  • Корпус . Может быть изготовлен с металлом и просто из металла. Автомобильная рация, отзывы о которой подтверждают ее практичность и максимальный уровень защищенности, - это устройство с металлическим корпусом.
  • Вес . Одна из основных технических характеристик радиоустройства. Может составлять 56-700 грамм. Указывается фирмой-производителем. Отметим, что если модель оборудована сменным или ААА, то весовые показатели указаны без учета веса таких аккумуляторов. Если же используется литиевый источник питания, весовые параметры такой рации учитывают его массу.
  • Высота . Так же как и предыдущий параметр, относится к техническим характеристикам. Варьируется в пределах 80-585 мм.
  • Высота с антенной . В большинстве случаев указывается еще и этот показатель. Находится в пределах 118-228 мм.
  • Антенна . Как правило, рация оснащается антенной. Она может быть съемной или несъемной. Несъемной антенной оборудуются недорогие модели радиосистем.

  • Рабочие диапазоны . Здесь следует помнить, что для использования определенных диапазон-частот необходима лицензия. Нелицензированными на территории Российской Федерации рабочими диапазонами являются CB, PMR и LPD.
  • Количество поддерживаемых каналов . Для эксплуатации рации на небольших дистанциях подойдет устройство с 40-100 каналами. Соответственно, если предназначением прибора будет связь на больших расстояниях, то число поддерживаемых каналов должно превышать 100 наименований.
  • Тип модуляции . Авторация может функционировать в (АМ), частотной (FM) либо и в первой и второй одновременно.
  • Водонепроницаемый корпус . Это дополнение по достоинству оценят заядлые рыбаки, туристы.
  • Время работы без подзарядки . В зависимости от мощности аккумуляторных батарей время функционирования рации в может варьироваться от 5 до 65 часов. Вообще подразумевается, что рация работает в режиме 90/5/5: 90% в спящем режиме и по 5% на прием и передачу.
  • Время работы в режиме ожидания . Потребляет минимальное количество энергии. Может составлять от 10 до 100 часов.
  • Время работы в режиме приема . Потребляет среднее количество энергии между режимом «ожидание» и «разговор». Составляет 1,6-12 часов.
  • Время работы в режиме «разговор» или «передача» . Может составлять 1,4-16 часов. Если рация приобретается с целью частого использования по назначению (разговора), то на этот параметр следует обратить особое внимание.
  • Наличие в авторации встроенного GPS-приемника. Позволяет безошибочно и максимально быстро определять свое местонахождение и спутниковые координаты. Точность идентификации зависит от численности спутников, которые находятся в области видения приемника GPS.
  • Комплектация . Идеальным вариантом будет, если автомобильная рация, приобретаемая для эксплуатации в систематических автомобильных поездках, в комплекте будет иметь гарнитуру, зарядное устройство, аккумуляторы. Последние могут быть литиевыми или в формате АА, ААА.


  • Возможность блокировки клавиатуры прибора от случайного нажатия.
  • Поддержка мгновенной настройки на канал SOS . Рации автомобильные, которые поддерживают эту функцию, распознать легко: на клавиатуре располагается специально предназначенная отдельная кнопка соответствующего обозначения.
  • Поддержка функции виброзвонка . Благодаря этой особенности рацию можно использовать в местах, где соблюдение полной тишины является обязательным условием пребывания.
  • Поддержка функции «фонарик» . В верхнюю часть автомобильной рации встраивают светодиод, который и выступает в качестве осветителя.
  • Возможность регулировки уровня шумоподавления . Подразумевает наличие у авторации регулятора, позволяющего осуществлять рациональный выбор относительно уровня срабатывания шумоподавителя.
  • Производитель . Если рация приобретается в связи с особенностями трудовой деятельности, рекомендуется выбирать известные торговые марки.Автомобильная рация, своими руками собранная, будет экономичным и мегаинтресным занятием для конструкторов-любителей.

Как показывает практика, прежде всего, при выборе радиостанции следует руководствоваться не техническими особенностями устройства и его качественными характеристиками, а целью приобретения. И потом уже, исходя из этого, определять оптимальные технические характеристики. Ведь если вам нужна рация для примитивных нужд, например, поддержки связи на относительно небольших расстояниях, какой смысл в покупке дорогостоящего прибора с широким диапазоном действия? Если устройство будет использоваться редко (1-2 раза в год), необходимости в приобретении дорогих моделей также нет.

Как выбрать рацию дальнобойщику?

Основа всех основ в дальнобойном деле - автомобильная рация. Как выбрать такой девайс дальнобойщику? У этой категории пользователей наибольшим спросом пользуется радиостанция, функционирующая в СВ-диапазоне.


Стационарные автомобильные рации, специализирующиеся на работе в этом диапазоне, обеспечивают превосходную дальность. При этом на наличие сигнала и его качество такие преграды, как леса, холмы и горы, влияния не имеют.

Таким образом, выбирая рацию, дальнобойщик обращает внимание на:

  • поддержку связи в диапазоне 27 Мгц на 15-м канале радиосети;
  • поддержку амплитудной модуляции;
  • мощность авторации.

Автомобильная рация для таксиста - какая она?

Требования к радиостанциям для таксистов и водителей маршруток немного отличаются от таковых, предъявляемых для эксплуатации устройств дальнобойщиками. Главное из требований - возможность оперативной связи с комнатой диспетчеров в городских условиях.


Помимо этого, обратить внимание необходимо на следующее:

  • Функционирование рации в диапазоне СВ.
  • Количество каналов. Определенной диспетчерской станции принадлежит соответствующий канал. Поэтому чем больше количество каналов, тем лучше. Для небольших населенных пунктов вполне подойдут рации с 40 каналами и более, для мегаполисов - свыше 200.
  • Мощность. Предпочтительный показатель - 10 Вт.
  • Функциональные возможности. Рация должна быть простой в управлении и иметь полезные функции (память каналов, определение местонахождения с помощью спутников и т. д.).

Какому производителю отдать предпочтение

На рынке автомобильных девайсов зарекомендовали себя рации ТМ MegaJet, Midland, Alan, Kenwood. Надежный производитель - залог качества, практичности и надежности. Конечно, устройство мирового товарного знака стоит недешево, но если есть желание иметь действительно качественный товар, можно приобрести рации автомобильные БУ.

Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:

1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;

2 – водители-дальнобойщики;

3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;

4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».

— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;

— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.

Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить « чайников» основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!

Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.

Так ли это?

Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, сайт поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.

Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.



Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?

И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…

Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!





Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?

Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.

Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…

Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:

Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!

Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.



Можно ли с помощью рации получить топливо?

Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.

Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку» выручайте!

Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.

Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:

– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!

Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…





Публикации по теме