Занимательные уроки по лепке фигурок из пластилина. Фрукты из пластилина

ольга нургалеева

«Как научить ребёнка лепить »

Истоки творческих способностей и

дарования детей на кончиках их пальцев.

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок .

В. А. Сухомлинский.

Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество- это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель. Начальный период обучения считается важнейшим в приобщении к прекрасному. Лепка- это тот вид деятельности, который позволяет развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, благотворно сказывается на развитии речи ребёнка , позволяет малышу самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Во время лепки формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт- чувство пластики, формы, веса.

Самое интересное, что лепка построена на умении лепить три элемента : шарик, колбаску и валик. Ну, а какие же дети это не умеют лепить ? Это умеют лепить все ! И как только ребёнок это поймёт , ему жутко понравится то, что он слепит , потому что у него всё получится, а не получиться просто не может!

Уверенность в себе! Вот шаг к успеху. Вы замечали, что дети часто говорят : «Я не умею, я не смогу!» . А вы задумывались почему? Почему ребёнку трудно представить , что он сможет (в нашем случае лепить , что у него всё получится. Может, здесь виноваты мы, взрослые?

Важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом, а в идеале сидеть рядом с ним и тоже лепить . Пластилин – далеко не единственный материал, из которого можно лепить , сейчас из всего разнообразия можно выбрать то, что больше нравиться.

Психологи утверждают, что пластилин отлично развивает мелкую моторику, а это, в свою очередь, стимулирует умственную деятельность.

Не бойтесь "переборщить" с наукой. Дети очень быстро схватывают детали и обыгрывают изученное. Если ребенок сразу не смог повторить, не стоит волноваться. Это как с речью : послушает сегодня, послушает завтра, а выдаст только через месяц. Можете, например, научить малыша лепить красивые глазки : сначала беленькую лепешку - белок, потом цветную - радужка, ну а потом малепусельную козявочку - зрачок!

Больше самостоятельности! Никогда не мешайте, когда малыш пробует свои силы и не просит помощи у вас. (А ведь подчас так хочется поучаствовать, приукрасить, сделать неуклюжую поделку малыша более приглядной) Поэтому лучше лепить две поделки : ребёнок- свою , вы - свою.

Приучите ребенка работать с пластилином только за собственным столиком. Малыш должен с самого начала понять, что пластилином пользуются только в одном месте. Иначе в один прекрасный день вы рискуете обнаружить на балконной двери прекрасное пластилиновое панно. А малышу не нужна нервная мама. Естественно, фартучки, нарукавнички или просто старая одежка. Пол можно застелить газетами. Кстати, дорогой современный пластилин не прилипает к полу, а постепенно подсыхает и с удовольствием залетает в пылесос.

И наконец, терпение и понимание! Никогда не требуйте от малыша результата, особенно мгновенного. Пусть лепка будет в удовольствие. Не всем же, в конце концов, становиться скульпторами. Может, ваш ребенок станет великим математиком, и пластилин ему, честно говоря, ну совсем ни к чему.

Лепка- это маленький кирпичик в формировании современных, креативных, талантливых людей. На заметку продвинутым родителям с готовыми поделками можно не только играть, но и создать мультик на минуту, а это уже, согласитесь, семейная история, мультфильм можно показать и через года.

Мы с нашими «шедеврами» играли, придумывали истории, участвовали в выставках, дарили на праздники родителям, друзьям. И у нас даже есть мультфильм «А у нас во дворе» , правда пока один и очень коротенький.

Появляются результаты :

- ребёнок свободно ориентируется в разнообразии пластических материалов.

Приобретает навыки лепки.

Учится смешивать цвета.

Приобретает навык в работе с инструментами для лепки.

Теперь можно участвовать в разных выставках и конкурсах!

Удачи в творчестве!

Нургалеева Ольга Анатольевна МБДОУ №107 г. Мурманск

Лепка из пластилина развивает и улучшает мелкую моторику рук, что положительно сказывается на развитии малышей и их речевых способностях. Начинать можно уже к двум годам, когда ребенок попрощается с периодом «ротового» знакомства с предметами. К этому возрасту можно не бояться, что кроха съест кусочек яркого материала. Как научить ребенка лепить из пластилина в 2-3-4 года? С чего начать и как правильно организовать занятия?

Перед тем, как приступить к лепке, необходимо подготовиться. Пластилин должен быть мягким и податливым. Его может предварительно разогреть и размять родитель. Есть еще один простой способ – куски материала, которые будут использованы, выкладываются на картон или ткань и помещаются на горячую батарею. Через несколько минут пластилин будет готов к работе. В магазинах продается материал для самых маленьких – он яркий, мягкий, не прилипает к рукам и не обладает ярко выраженным запахом.

Подготовка рабочего места. На стол следует постелить клеенку или использовать специальную доску для лепки. Эти меры позволят сохранить время и силы, потраченные на уборку. Одевать кроху желательно в одежду, которую не жалко запачкать и испортить – некоторые виды пластилина удаляются с огромным трудом.

Занятия с малышами не должны быть утомительными, поэтому стоит ограничиться 5-7 минутами в день.

  • Кроха может размазывать пластилин по картону или доске.
  • Вставлять в материал бусины, крупы, макароны, семечки, пуговицы и другие мелочи.
  • «Кормить» игрушек слепленными мамой зернышками.
  • Давить пластилин, превращая шарики в блинчики.

Что лепить с трехлетним ребенком?

По мере взросления и развития дитя следует постепенно осложнять программу.

  • Такой кроха может оставлять отпечатки на пластилине, «переводить» картинки (монетки, например).
  • Лепить между ладошками шарики и колбаски.
  • Ролевые игры переходят на новый уровень. Теперь кроха сам «изготавливает» еду для своих плюшевых подопечных.
  • Малыш способен собирать из готовых деталей целостный предмет – снеговика, цветочек, машинку.

Занятия с четырехлетним ребенком

Моторика рук дошкольника в этом возрасте развивается быстро и легко. Дети с удовольствием лепят животных, рисуют пластилином на бумаге, размазывая и придавая ему форму. Большинство малышей уже не хотят подражать родителю, а стремятся к самостоятельности и воплощению собственных идеи, фантазий. Поэтому взрослому можно принять сторону наблюдателя и гордиться успехами своего чада.

Возможно вам также понравится:


Как научить ребенка убирать игрушки за собой и с какого возраста это делать?
С какого возраста можно сажать ребенка в ходунки и стоит ли это делать?
Новорожденный ребенок 1 месяца что должен уметь
Ребенок боится ветра и дождя — что делать?
Ребенок боится уколов и вид человека в белом халате
Ребенок боится засыпать из-за страшного сна – как его успокоить?

Для этого, в обучении, нужно учитывать возрастные особенности ребенка. Уроки лепки следует начинать с простых приемов:

  • отщипывать кусочек;
  • расплющивать ладошкой;
  • скатывать колбаски;
  • резать колбаску;
  • катать шарики;
  • из шариков пальчиком делать лепешки;
  • лепить к листу бумаги или к доске;

Задача первых занятий показать основные приемы и заинтересовать ребенка.

Следует начать с базовых навыков:

  • Дать ребенку выбрать цвет пластилина самостоятельно.
  • Показать малышу как следует разминать кусочек. Ребенок должен разминать свой кусочек, а взрослый – свой.
  • Показать, как уже из мягкого кусочка сделать лепешку.
  • Предложить ребенку отщипнуть маленький кусочек от большого.
  • Отщипнув кусочек, прилепить к чистому листу или к картинке. Таким способом можно вместе с ребенком, сделать травку, или к кустику прилепить ягодки.
  • Научить ребенка придавливать указательным пальчиком шарик пластилина к картонке или дощечке, расплющить и пальчиком оттянуть пластилин в сторону, вернуться в исходное место и повторить в другую сторону. Этот прием называется размазывание. В такой технике делаются картинки из пластилина.
  • Научить катать колбаски и шарики разными способами: между ладошками, ладошкой по дощечке.
  • Предложить малышу из колбаски свернуть колечко, а из шарика сделать лепешку.

Еще можно вместе с ребенком облепить пластилином стаканчик и потыкать в него различные пуговки и бусинки.

Веселые мордашки.

Скатайте вместе с ребенком шарики.
Прилепите к листу бумаги и разомните в лепешку.
Из бусинок или горошка прилепите глазки, ротик и носик.

Пицца.

Можно поиграйте с ребенком в поваров пиццерии.
Для этого нужно скатать из пластилина желтый шарик, расплющить его на дощечке. Это получится лепешка-основа для пиццы. Затем вместе с ребенком скатать несколько красных шариков-помидорчиков и прилепить к пицце. Дальше можно скатать колбаски из зеленого пластилина – получится спаржа, а из белого – сыр.

Ёжик.


Из коричневого пластилина скатайте шарик.
С одной стороны придавите, и придайте вытянутую форму носика.
Слегка прижмите к дощечке.
Возьмите семечки и постепенно близко друг к другу втыкайте в ёжика. Это будут иголки.
Скатайте маленькие черные горошинки. Прилепите ёжику носик и два глазика.
Из красного пластилина скатайте шарик. Получится яблочко, и посадите его на иголки.

Веселые осьминожки.

Возьмите лист голубого картона.
Скатайте с ребенком несколько шариков разного цвета.
Прилепите к картону.
Размажьте пластилин книзу в четырех направлениях, изображая ножки осьминогов.
Из черных пластилиновых шариков сделайте глазки.
Скатайте несколько зеленых колбасок и сформируйте водоросли.
Приклейте к картонке.
Получится морская картинка.

Розочка.


Скатайте маленький шарик из красного пластилина.
Расплющьте из него лепешку.
Сверните лепешку в трубочку.
Воткните зубочистку.
Для листика из зеленого пластилина скатайте шарик.
Расплющьте и прилепите листик к зубочистке.
Розочка готова.

Главное, не перетруждайте и не заставляйте ребенка. Обучение должно проходить в дружественной и игровой обстановке не более 15 минут. В процессе направляйте движения ребенка. А в конце работы непременно похвалите его. Ребенок самостоятельно начнет лепить, после того как научится лепить из пластилина.






Теория. Может ли вообще лепить и рисовать такая кроха.

Даже у самых маленьких ползунков есть огромный интерес к тому, что физики называют количеством и плотностью вещества. Это знает любая мама, которая хоть раз пробовала дать своему малышу есть пюре или кашу самостоятельно. Больше всего они любят возюкаться и размазывать все, что хоть как-то пригодно к размазыванию.

Как правило им это не разрешают, а если и разрешают, то без особого восторга. Только очень продвинутая мама отчетливо понимает, как это размазывание полезно для общего развития малыша в целом, и для интеллектуального развития в частности.

А материалы для лепки - это то, что официально разрешено размазывать.

У городского ребенка, растущего без личной песочницы, в нашем климате, где полгода на дворе слякоть, а полгода снежная крупа накапливается значительный сенсорный, осязательный голод. Ребенку мегаполиса страшно не хватает того, что можно щупать и перебирать, пересыпать и размазывать руками.

Поэтому я считаю, что лепить просто необходимо . И не менее полезно играть с крупой. Но об этом чуть позже.

Главное практическое препятствие для начала лепки простое - малыш ведь все тянет в рот. И сделать с этим ничего нельзя. Даже и пытаться отучить ребенка тянуть в рот все, что попало ему в руки вредно. Для его интеллектуального развития.

Дело в том, что начиная с 3,5-4 месяцев и фактически до 2 лет (т.е. до того времени, когда у ребенка сформируется фразовая речь) рот - это главный инструмент исследования и познания ребенком окружающего мира. Он не поймет, что это за вещь, если основательно ее не оближет и обсосет. Обычно после полутора лет, когда появляются отдельные слова, с этим становится чуть спокойней. Но тем не менее каждую новую и действительно интересную вещь малыш обязательно потянет в рот.

То есть, давая тесто, пластилин или глину вы должны быть абсолютно готовы к тому, что первым делом все это окажется во рту.И этот факт не препятствие для начала лепки.

Вообще, маме полугодовалого младенца следует разобраться со своим отношением к «грязи». Маленькие детки от 6 месяцев до 3 лет - это маленькие поросятки. И то, что малыш обожает влезть руками во всякую бяку, совершенно не означает, что он вырастет неопрятным и неаккуратным.

Более того, существует закон в психологии развития.

Закон таков: если какая-либо базовая потребность развития ребенка полностью и вовремя удовлетворена - она проходит, не оставив следа. А вот если на пути удовлетворения этой базовой потребности были какие-то преграды - то она закрепится, останется и пойдет с человеком во взрослую жизнь. Либо может возникнуть травмирующий, невротизирующий страх запрещаемого.

Приведем примеры:

Если ребенка очень строго и настойчиво станет приучать к чистоте авторитарная бабушка или няня, и делать она это станет эмоционально, ругая и сетуя на малейшее пятнышко каши на столе и одежде - у малыша может возникнуть панический страх любых пятен (не только тех, которые сотворил он сам) и грязи.

Такой ребенок не станет с радостью лепить и рисовать.

Всегда по отношению малыша к своим ручкам, испачканным красками, можно судить о том, насколько строго ребенка приучают к чистоте.

Большая строгость - меньшая спонтанность и способность к творчеству.

Запомните, пожалуйста, что возраст приучения к чистоте, которая не во вред, а на пользу наступит позже - между 2 и 3 годами. Тогда ребенок легко и с радостью усвоит многие социальные нормы - и эту в частности - что нужно есть чисто и аккуратно, и вообще не пачкаться. В голове у него сформируется к тому времени соответствующая интеллектуальная категория, и ему вообще будет приятно и интересно многое делать как все.

В общем - «каждому овощу свое время».В год вопрос собственной чистоты и аккуратности малышу еще не интересен и просто недоступен.Хотите - верьте, хотите - нет.

Условия занятий и настрой мамы:

А для того, чтобы начать заниматься с ребенком лепкой или любым другим прикладным занятием нужно настроиться на то, что будет много грязюки. Если вы морально к этому не готовы - то можно и не начинать. Невротическая установка по отношению к чистоте может на многие годы отбить у ребенка охоту к творчеству. Уж лучше подождать, когда найдется какой-нибудь специалист по раннему развитию, спокойно относящийся к творческому беспорядку.

Даже нанимая няню к малышу от полугода до 3, очень рекомендую в точности узнать, какие у нее взгляды на чистоту. И если няня - сторонник стерильности- нужно очень хорошо подумать, чего от этой установки будет больше - вреда или пользы.

1) В общем, выбирая место для занятий с ребенком, нужно прежде всего думать о том, где вам будет проще всего устранять побочные последствия его творчества. В стандартной квартире лучше всего подходит кухня.

2) Все то, что вам может понадобиться при рисовании, лепке и других занятиях, а также то, что нужно для устранения последствий должно лежать под рукой, а не на десятой полке в пятом шкафу. Особенно всякие тряпки и влажные салфетки.

3) Очень важно с маленьким ребенком аккуратно встраивать все занятия и мероприятия в его режим дня. Тут правильно подобранный момент - половина успеха. Малыш должен быть сыт и не слишком утомлен. А что касается мамы - то она не должна никуда спешить и опаздывать. Если вам через 15 минут выходить на прогулку - то лучше ничего и не начинать, так как вы и сами станете дергаться, и ребенка задергаете.

4) Нельзя сердиться на малыша, если он по ходу занятий делает что-нибудь не то! Ребенок лучше всего воспринимает даже не содержание занятий, а настроение мамы. И если он запомнит, что когда мы лепим - мама сердится, он не будет любить лепку, так как это занятие станет ассоциироваться у него с плохим маминым настроением.

Очень важно с большим вниманием и благоговением относиться к работам малыша.

Понятно, что то, что малыш сотворил своими маленькими и не очень умелыми руками может не вызывать у родителей никакого восторга. Особенно папы по началу никак не могут включиться в специфику детских работ.

Могу вам сказать, что если родительского восторга не будет, то и успехов в творчестве у малыша будет немного.

Именно родительским восторгом движутся детские начинания.

Поэтому, если хотите, чтобы ребенок действительно любил рисовать и лепить - постарайтесь увлечься этим занятием сами. На своих семинарах я подбираю техники так, чтобы и малышу было доступно, а главное, чтобы маме нравилось.

Если какая-то из техник понравится маме - дело почти сделано. Такая мама обязательно дома захочет попробовать еще раз сделать ту же поделку, ну и конечно ребенка рядом с собой посадит.

Спокойное отношение к грязи: очень спокойное отношение к грязи! Да это и не грязь вовсе - это следствия творческого процесса. Ребенок познает мир руками - и чем, на взрослый взгляд, грязнее, тем ребенку интереснее и полезней для общего интеллектуального развития.

Если, понимая все сказанное выше, вы все равно переживаете с необъяснимой для самих себя силой - значит дело скорее всего в вашем собственном детстве, и отношении к грязи тех людей, которые вас воспитывали.

Если вы действительно очень расстраиваетесь, когда пачкается сам ребенок, или то, что на нем надето - попробуйте поработать со своими детскими воспоминаниями, а если ничего не вспомнится - лучше передоверьте рисование и лепку кому-нибудь более в этом отношении спокойному.

Для маленького ребенка без грязи нет творчества , и более всего годовалые дети уважают боди-арт.

Так что для занятий с ребенком точно не подойдет гостиная с белым ковром и кремовым диваном - ее ведь потом так сложно отмывать, что мама уж точно не будет спокойна.

Есть замечательный автор - Елена Макарова. В своих книгах «В начале было детство», «Освободите слона» она мастерски описала процесс детского творчества. Тем, кому действительно интересна данная тема, очень советую эти книги найти и прочитать.

Спокойное отношение к грязи

Удобное место для занятий

Раздетый или одетый в то, что не жалко малыш

Отсутствие нервозности и спешки со стороны мамы

Живая заинтересованность в «продуктах творчества»

Бережное отношение к поделкам

Внимание со стороны других взрослых в семье.

Помните, что ребенок в этом возрасте совсем не понимает критики.

Настрой мамы.

Мамино отношение ко введению любых новшеств в жизнь годовалого и двухлетнего ребенка вообще должно быть очень спокойное - ребенку вполне может ваша затея не понравиться или показаться неинтересной. И это ничего не значит. Лучше всего попробовать снова через несколько дней.

Приступая к любым занятиям с ребенком младше 3 лет, не забывайте о том, как недолго он может оставаться сосредоточенным. Как правило, малыши в возрасте от года до полутора способны концентрировать внимание на 2-3 минуты. Всего на 2-3 минуты! Так что, если вы очень старательно готовились к тому, чтобы с ребенком порисовать или полепить, а он удостоил вас и ваши приготовления своим вниманием на 2-3 минуты - не расстраивайтесь - ваше занятие состоялось.

Чем старше будет ребенок, тем дольше сможет он заниматься одним и тем же делом.Например, трехлетний ребенок вполне может с интересом чем-то заниматься 10-15 , а то и 20 минут.Хотя, конечно же, существуют исключения. И бывают дети, которых просто невозможно оторвать от красок или лепки. Таких, как правило, не больше 10-15 процентов.

Крайне важно не удерживать ребенка силой.

Помните - убегая от стола с пластилином, ваш ребенок не капризничает и не вредничает. Он просто не может еще надолго концетрировать внимание.И важно тут не принуждение, а тренировка способности сосредотачиваться на чем-то одном. Причем, желательно, чтобы тренировка эта была каждодневная.Если вы стараетесь, а ребенок ваш все-таки убегает и решительно не желает втыкать крупу в пластилин, самый надежный способ продолжать заниматься этим полезным и развивающим делом самой. Дети так устроены, что им интересно все, во что действительно вовлечена мама.

Не надо перегружать. Дети быстро устают. Продолжительность занятий будет постепенно сама расти - когда нервная система малыша дозреет.

Основные принципы:

Каждый ребенок выбирает из предложенного то, к чему он более способен. Кто то не любит лепить, зато от рисования не оторвешь.

Для ребенка все его прикладные занятия, в хорошем случае, неотрывны от понимания мира и являются одним из главных средств (помимо игры) для отражения того, что он понял и прожил. Только в этом случае достигается цель. НО до появления фразовой речи во всех прикладных занятиях малыш только знакомится с материалом, так же как и со всем миром вокруг. Любое занятие в этом возрасте - развивающее.

Ранний академизм вреден: дети склонны перенимать шаблоны, и на многое готовы ради маминого одобрения.

Творческие способности развиваются, когда нет единственно заданного способа что-либо сделать, но сам материал подталкивает к экспериментированию.

Нужно подчеркивать своеобразие работ ребенка, говорить: смотри, как у всех по-разному. Но потом, ближе к 4 годам наступает возраст, когда пора отдавать в ученики.

Нужно хорошо представлять себе возрастные возможности ребенка и не требовать от него недостижимого.

Чего детки не могут в этом возрасте (как минимум до 3-х):

Долго фиксировать внимание.

Делать 2 дела одновременно (не сформировано 2-х канальное внимание)

Сидеть спокойно на месте, долго удерживать одну позу.

Понимать то, что непосредственно не относится к их личному опыту. Все должно быть наглядно.

Действовать полностью целенаправленно, достигать какого-то результата. Рисовать по замыслу.

Материалы, из которых можно лепить с маленьким ребенком:

Разные пластические материалы, их преимущества, особенности и трудности в обращении с ними.

Есть разные материалы для лепки.

Мы с вами, родители, по нашему детсадовскому детству, знакомы только с пластилином (может быть, кому-то и повезло, и был хороший педагог на студии, и лепили из глины).

Перечислим их : пластилин, мягкий пластилин, глина, соленое тесто, воск, пластика.

У каждого из этих материалов есть свои достоинства и недостатки, а вернее, у каждого материала своя специфика.

На мой взгляд, лучший материал для начала лепки с маленьким ребенком - соленое тесто.

Преимущества: данный материал абсолютно экологичен. Его спокойно можно брать в рот.

Кроме того, тесто - самый мягкий и пластичный материал. Ведь у годовалого ребенка ручки достаточно слабые, и твердый пластилин ему очень сложно разминать.

Соленое тесто:

Рецепт: 2 части муки, 1 часть мелкой соли, 2-4 столовые ложки растительного масла, горячая вода.

Соль растворить в минимальном количестве горячей воды. Замесить солевым раствором крутое тесто, положив муки «сколько тесто возьмет», добавить растительное масло.

Такое тесто может храниться в холодильнике в закрытом пластиковом контейнере до 3 недель. Но есть одна тонкость - после нескольких часов стояния оно становится более жидким, и муки соответственно надо добавить.

Очень важно, чтобы соленое тесто не прилипало к рукам. Испачканные ручки могут отбить охоту лепить.

После работы с соленым тестом нужно хорошо промыть руки ребенка водой или влажными салфетками. Тесто содержит большое количество соли, и следы соли на ладошках могут возбуждающе действовать на ребенка.

Детям-аллергикам соленое тесто может не подходить - на ладони большое количество рецепторов, и чувствительная кожа рук детей-аллергиков, скорее всего быстро раздражится. С такими детьми лучше начинать лепить из мягкого пластилина. Соленое тесто можно сделать и цветным, подкрасив его либо пищевыми красителями, либо, что еще лучше - фруктовыми или овощными соками.

Например, клюквенный сок дает приятный розовый цвет теста, свекольный сок - буроватый, вишневый сок (от мороженной вишни) - красный, а если добавить крепко заваренный чай каркадэ, то вы получите нежный сиреневый цвет.Желтый цвет лучше всего получается при добавлении в тесто шафрана или куркумы - это все пряности, для ребенка безвредные.Коричневый цвет получается при добавлении какао, при условии, что у малыша нет аллергии на данный продукт.

А можно просто подкрашивать тесто просто гуашевыми красками. Этот способ годится, если ваш малыш уже не очень тянет в рот все, что попадается ему под руку.

Пластилин :

Выбирая пластилин для самого маленького ребенка нужно учитывать несколько позиций:

Первое: пластилин должен быть максимально мягким

Второе: пластилин должен легко отлепляться от пола (иначе маме придется очень трудно).

Пластилин отечественного производства надо подогревать около батареи или класть на 5-10 минут в миску с горячей водой. Помните, пластилин должен быть мягким, как хорошее дрожжевое тесто, чтобы маленький ребенок мог с удовольствием из него лепить.

Лучше всего подбирать пластилин, цвета которого хотя бы немного похожи на цвета, встречающиеся в живой природе.

Занимаясь художественным творчеством с маленьким ребенком, мы формируем у него вкус. И если цвета пластилина будут неестественными, флюоресцирующими, малыш поймет, что мама считает такие цвета красивыми. Мягкий пластилин:

Мягкий пластилин продается в пластиковых контейнерах, и по своим качествам представляет нечто среднее между соленым тестом и обычным пластилином.

Пластилин для самых маленьких может даже обладать фруктовым запахом. Я считаю, что это лишнее, так как увеличивает вероятность того, что ребенок станет усердно пробовать этот яркий и вкусно пахнущий материал на вкус.

Мягкий пластилин нельзя использовать повторно - поделки, полежав на открытом воздухе. быстро засыхают.

Мягкий пластилин считается нетоксичным и гипоаллергенным материалом.

Глина:

Глину для детского творчества сейчас просто купить в магазине. Она бывает коричневая и голубая.

Детям-аккуратистам может больше понравиться голубая глина.

По мягкости и ковкости глина не уступает соленому тесту, но она не цветная.

В принципе, хорошо если в хозяйстве имеются и тесто и глина. Тогда эти материалы можно чередовать.

Хранить глину можно в холодильнике, завернув во влажную ткань и положив в пакет.

Чтобы лепка из глины доставляла малышу удовольствие, ее должно быть много - не менее 2-3 килограмм. Очень рекомендую использовать глину зимой, когда на улице невозможно играть с песком.

Занятия с глиной хорошо сочетаются с добавлением природных материалов - веточек, камней, шишек, листочков.

Если руки, испачканные глиной тревожат малыша - присмотритесь, не слишком ли строго вы приучаете его к чистоте.

Нужно спокойно объяснять, что глина - это не кака.

Воск:

Воск для лепки - интересный материал, но он достаточно быстро затвердевает, и потому детям младше 3-3,5 лет с ним работать достаточно трудно.

С этим материалом можно просто познакомить ребенка, что называется, для общего развития.

Перед тем, как лепить, воск согревают в миске горячей воды.

Приемы лепки: чему мы учим малыша в первую очередь.

Самое первое - это знакомство с материалом.

Кусок теста или глины должен быть достаточно большим, не умещаться в ладошках.

Помните, что начиная лепить, ребенок прежде всего знакомится с объемом и количеством вещества.

Первый прием: мять и отрывать большие куски.

Тыкать в большой кусок пальчиками, оставляя дырки-отверстия.

Можно тыкать незаточенным карандашом или любой другой палочкой

В образовавшиеся отверстия можно вставлять крупную крупу или сырые макароны, или любой другой природный материал.

  • Отщипывать от большого кусочка маленькие:

Это упражнение как нельзя лучше развивает так называемый «пинцетный захват» ребенка - согласованное движение большого и указательного пальцев. Это первое упражнение, на котором проверяется сила рук ребенка.

Обязательно каждому действию ребенка в лепке надо давать названиие, звуковую опору. Причем слово это должно быть короткое и достаточно легко произносимое. Для данного действия лучше всего подходит словечко «щип»

  • Отрывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками.
  • Катать палочки (конфетки)
  • Сильно хлопать ладошкой по большому куску теста или пластилина: это называется «хлоп»
  • Стучать кулачком по большому куску пластилина: это называется «шлеп»
  • Расплющивание маленьких кусочков: «плющим-плющим-плющим»
  • Размазывать по твердой основе: «мажь»
  • Отверстия в большом куске теста или пластилина: «Тык»
  • Втыкание «инородных тел» в тесто: начало смешанной техники: это тоже называется «тык».

Возможна ли лепка по замыслу и в каком возрасте:

Замысел сам по себе появляется, не раньше, чем у малыша созревает функция предвидения и планирования. Средний возраст появления такой возможности - 3 года.
А до 2 лет, до появления фразовой речи, ребенок вообще целиком находится под влиянием текущего момента.
Даже в речи будущее время появляется позже настоящего и прошедшего времени
Так что лепить по замыслу наш малыш сможет еще не скоро.
Итак, лепка по замыслу невозможна, до сюжетной лепки тоже еще далековато… Так что же все-таки можно делать?
А можно научить ребенка самой, может быть, важной вещи в творчестве: получать удовольствие от процесса, а не от результата.
Ребенок сам. Стихийно, может получить огромное удовольствие - и не разовое, а каждодневное - от процесса лепки. Ему нужно только дать подходящий материал и посадить рядом маму, которой бы все это было не только что не противно - а интересно.
Как правило, все дети в возрасте до 3 лет проходят через несколько периодов «запойной» лепки. И если плоды в виде поделок остаются далеко не у всех - так как дели не меньше любят ломать слепленное, чем его создавать, то навыки, приобретенные при занятиях с тестом и пластилином, очень пригодятся ребенку в дальнейшем.

Варианты сюжетных заданий для лепки (годятся для детей, старше 2,5 лет):

  • Палочки (конфетки): отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их между ладонями, класть готовое на доску. Возможно, каждую конфетку заворачивать в фольгу или кусочки гофрированной бумаги.
  • Разные цветные мелки (тут вообще основная идея, что реальные предметы можно слепить и с ними играть).
  • Бублики: свертывать палочку в кольцо, соединять концы, плотно прижимая.
  • Баранки (потоньше).
  • Крендельки (с перекрещенными концами).
  • Шарики: катать между ладонями круговыми движениями.
  • Орешки (разные).
  • Печенье: сплющивать шарик.
  • Лепешки большие и маленькие.
  • Мандарины и апельсины.
Возможные варианты заданий для детей, старше 2,5 лет:
  • Пирамидка: располагать лепешки в порядке убывания величины. Предмет составляется из частей.
  • Пряники.
  • Маленькая куколка, состоящая из головы и тела разной величины.
  • Самолет: из двух частей неодинаковой формы.
  • Неваляшка: из двух шаров + украшения.
  • Угощение для игрушек: лепить то, что нужно для игры.
  • Мишка-неваляшка (с ушами).
  • Кролик: длинные уши.
  • Птичка: хвост, клювик.
  • Миски для трех медведей: сплющивать, оттягивать края вверх.
  • Утенок и др. звери: передавать характерные признаки животного, прищипывание, соединение частей.
  • Яблоки и ягоды, большие и маленькие морковки.
  • Огурец и свекла: разная форма овощей.

Потом можно побеседовать.

Для детей, старше 2,5-3 лет, которые уже говорят и хорошо понимают сказки очень хорошо, если занятия лепкой вписаны в игровой сюжет:

Сюжет может быть, например, такой:

  • Разговор по телефону "Здравствуйте, игрушки, я вас слушаю" появились цветные палочки, они не знают, что с этими палочками делать.
  • Трава для зайчат. Как можно больше травки. Ровная трава вкуснее. Трава и кусты: медведь пожаловал, всю траву вытоптал, весь двор разорил.
  • Пририсовывать ворс к щетке - основа изображена.(зайчатам понравились щетки, надо каждому нарисовать).
  • Пластилин пришел: я не хочу быть просто пищащим комочком!
  • Колбаски на тарелочках, а то собака утащит.

Перспективы

То, чего вы сможете достигнуть через несколько недель каждодневных занятий - это возникновение у вашего малыша устойчивого интереса к лепке.Малыш поймет, в каком месте квартиры вы с ним занимаетесь, как это происходит, и то, что результат его работы вечером обязательно показывают папе или бабушке.Кроме того, ребенок сообразит, что маме тоже интересно возиться с глиной или тестом. Что маме тоже это нравится. А для маленького ребенка крайне важно то, что нравится маме.

Психологи говорят, что нужно довести до сознания ребенка социальную значимость того или иного занятия. Социальная значимость - это важность и нужность, серьезность занятия для самых главных людей - родителей.Хорошо бы еще хотя бы раз в неделю приводить ребенка на занятия в творческие студии - чтобы он видел, что и другие дети тоже лепят и рисуют. Что вообще это у людей принято.Но занятия в студиях и клубах не заменяют занятий дома с мамой.Во-первых, потому, что недельный перерыв между занятиями - это слишком большое для малыша время, а во-вторых - потому что именно мамины уроки усваиваются надежнее всего.

И вообще, если вы хотите насыщенных отношений со своим подросшим, выросшим и совсем взрослым ребенком - будьте от него поблизости (не только физически, но и психологически) все раннее и дошкольное детство. Будьте рядом и живо участвуйте в том, что ему интересно.Для того, чтобы лепка малышу не наскучила, техники и варианты занятий должны быть разнообразны.


Ребенку нужно начинать учиться лепить из пластилина как можно раньше- в начале второго года жизни ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда ребенок лепит из пластилина, у него развиваются воображение, мелкая моторика, а также формируются начальные представления о цвете и форме, улучшается координация движений и развивается усидчивость. Чтобы научить ребенка лепить из пластилина, познакомьтесь с основными правилами введения малыша в мир творчества.
Ребенку нужно начинать учиться лепить из пластилина как можно раньше- в начале второго года жизни ребенка. На первых порах занятия по обучению ребенка лепке из пластилина должны вести взрослые, поскольку ребенок может решить попробовать красивый и яркий пластилин на вкус, испачкать пластилином волосы и пр.
Чтобы заинтересовать ребенка, родители должны начать лепить из пластилина несложные предметы, это вызовет любопытство ребенка и ему захочется самостоятельно что-нибудь слепить из пластилина. Первые занятия должны длиться не долго(не больше 0-15 минут), чтобы ребенок не устал и не потерял желание научиться лепить из пластилина.
Выбирая пластилин для занятий с ребенком, ориентируйтесь на возраст малыша- для занятий с самыми аленькими приобретите импортный мягкий пластилин, имеющий соленый неприятный вкус чтобы ребенку не хотелось его съесть.
В начале обучения создавайте вместе с ребенком самые простые фигурки, например, скатайте шарик и вместе с ребенком сделайте из него кубик или полоску, одновременно рассказывая о различиях между геометрическими фигурами и цветами.
Если ребенок устал и начинает отвлекаться, не настаивайте на продолжении занятия, поиграйте или погуляйте с малышом, чтобы потом продолжить учить ребенка лепить из пластилина.
Когда ребенок приобретет первые навыки лепки из пластилина, приступайте к о второму этапу- предложите ребенку вылепить фигурки героев любимых сказок или мультфильмов, а со слепленными фигурками можно уже и поиграть. Используйте различные подручные материалы- ткани, бусины, крупы и пр., не ограничивайте детскую фантазию- пусть слон будет фиолетовым, а дерево- оранжевым, главное, чтобы ребенок получал удовольствие от процесса. Обязательно хвалите ребенка и устройте в квартире выставку его работ, пусть умение лепить из пластилина станет для ребенка одним из любимых и желанных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка вырезать из бумаги.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА?

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11330016","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"143","width":"372"}}]]КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА?Когда ребенок лепит и...



Публикации по теме