Если малыш не слышит. Не слышит или не хочет слышать? Что делать, если ребенок вас не слышит

Особенно влияют эти факторы на развитие плода в первые месяцы беременности. В этот время зачаток органа слуха наиболее подвержен различным воздействиям.

Приобретенная глухота, в том числе на одно ухо появляется вследствие воспалительного процесса во внутреннем ухе, слуховом нерве. Они развиваются на фоне острого, хронического среднего отита. Также причиной могут стать перенесенные инфекционные заболевания, например, менингококковая инфекция, грипп, эпидемического паротита. Часто причиной могут стать корь и скарлатина.

Иногда глухота может появиться вследствие герпеса, спазма сосудов внутреннего уха, тромбоза. При приеме некоторых лекарственных средств, например антибиотиков аминогликозидного ряда, если ребенок затолкал себе в ухо что-то, отчего и не слышит или повредил барабанную перепонку и др.

Меры профилактики и лечения

Наиболее затруднительно выявить эту патологию у детей раннего возраста. Обычные методы диагностики речью, камертонами, аудиометром, могут быть не эффективными. Глухота у детей раннего возраста определяется с помощью звучащих игрушек. Также разработаны методы определения патологии с помощью специальных компьютерных устройств. С их помощью наиболее точно определяется степень глухоты, оба уха не слышат, или одно ухо.

Для предупреждения врожденной патологии, основное значение имеет профилактические меры по предупреждению вирусных инфекций у беременных женщин. Во время беременности категорически запрещено употребления алкоголя. Применять любые лекарственные препараты следует только по рекомендации лечащего врача. Особенно опасно использовать при беременности антибиотиков. Следует избегать вредных факторов, способных повлиять на развитие слуха будущего малыша на производстве и в быту: шума, вибраций, интоксикаций. Медики не рекомендуют вступать в брак с лицами, страдающими врожденной глухотой.

Врожденная, приобретенная глухота на ухо, лишает малыша возможности научиться разговаривать. Поэтому этот процесс требует приемов обучения. В процесс обучения речи большую роль играет овладение навыками зрительного восприятия речи, восприятия речи с губ. Если имеется остаток слуха, широко используются специальные звукоусиливающие приборы, реэдукация слуха – определенные слуховые упражнения.

Важную роль в дальнейшем лечении ребенка является раннее выявление патологии, точное выявление ее причины. Поэтому так важно проходить своевременно профилактические осмотры. Если у вас появились подозрения, что ваш малыш не слышит на оба, или одно ухо, попробуйте проверенный метод:

Поместите в пластмассовую коробочку гороховых сушеных зерен на 1/3. Потрясите ею возле уха ребенка. Если ребенок никакой реакции не проявляет, срочно покажите малыша ЛОР-врачу. Если доктор обнаружил проблемы со слухом, немедленно начинайте лечение.

Медицина еще не придумала «волшебной» таблетки для устранения глухоты. Часто, единственной возможностью помочь ребенку слышать, остаются слуховые аппараты. Они представляют собой сложные устройства различной интенсивности, которые следует подбирать индивидуально. При правильно подобранном устройстве, малыш сможет слышать, а значит, обретет возможность полноценного развития.

Глухота детей требует обязательной консультации лор-врача. Специалист назначит специальные занятия с ребенком, которые следует выполнять регулярно, длительное время. Существует множество специально разработанных эффективных методик. Чем раньше вы их начнете, тем лучше. Будьте здоровы!

Нарушение слуха у детей. Или почему ребенок стал плохо слышать?

Для комфортного существования человек одарён пятью чувствами - зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Но именно зрение и слух всё же относят к важнейшим функциям организма, так как без этих навыков качество жизни человека сильно ухудшается, и познавать мир в полной степени становится практически невозможно. Ребёнок, появляясь на свет, ещё не умеет выражать свои чувства и эмоции, поэтому слух крайне важен для малыша. Ведь развитие речи напрямую связано со слухом. Но, к сожалению, бывает так, что ребёнок не слышит. В таком случае очень важно вовремя выявить нарушение слуха у ребёнка и попытаться в кратчайшие сроки устранить причину. Если же нарушение функций слуха решить невозможно, важно помочь крохе познать мир иными путями.

В медицине существует два определения проблем со слухом - это тугоухость и глухота.

Тугоухость - это определённая степень понижение слуха. Восприятие речи затруднено, но в основном оно возможно. Как правило, человек слышит громкую речь или близко стоящего человека. Обычно при таком диагнозе хорошо помогает слуховой аппарат.

Глухота - это снижение слуха или грубо говоря полное его отсутствие. Человек практически не реагирует на звуки (редко может услышать сильно громкий звук) и не воспринимает речь других людей. В данной ситуации слуховые аппараты бессильны.

Заболевания, связанные с проблемами слуха, разделяются на следующие группы:

Причины, почему ребёнок стал плохо слышать?

Ребёнок на самом деле может плохо слышать по следующим причинам:

  • хронические и острые воспалительные процессы слухового аппарата.
  • перенесённые инфекционные заболевания у будущей мамы (герпес, краснуха, токсоплазмоз, грипп в первые 3 месяца беременности);
  • осложнения инфекционных заболеваний (менингита, энцефалита, скарлатины, гриппа, паротита, кори);
  • применение определённых медикаментов и антибиотиков;
  • асфиксия новорожденного или родовая травма;
  • черепно-мозговые травмы;
  • недоношенность;
  • наличие наследственных заболеваний;

Проблемы со слухом могут возникнуть у ребёнка в любом возрасте по различным причинам. Существуют сенсоневральные и кондуктивные и нарушения.

Проблема, связанная с внешним и средним ухом, заключающаяся со сложностью передачи звуков, это кондуктивное нарушение. При этом внутреннее ухо функционирует правильно. Такие нарушения излечимы.

Типичные кондуктивные нарушения слуха у детей

1. Сера. Детские ушки маленькие и ушной проход в них соответственно совсем узкий. Ушная сера собирается в этом проходе, образовывая серную пробку. Эта пробка блокирует доступ звука к барабанной перепонке. Всё лечение данной проблемы заключается в промывании ушка. Но не делайте эту процедуру самостоятельно, здесь вам поможет только врач отоларинголог.

2. Инородное тело. Детки очень любят экспериментировать с мелкими деталями или остатками пищи, запихивая их в носик или ушко, блокируя тем самым доступ звука к барабанным перепонкам. Извлечь такую детальку из уха поможет только врач.

3. Вода. Все малыши любят банные процедуры. Плескаться и играть в водичке одно удовольствие, но иногда такие процедуры заканчиваются такой неприятностью как потеря слуха. Вода, если осталась в ухе, вызывает воспаление слухового прохода.

4. Воспаление среднего уха (отит). Дети до 3-х лет болеют этим заболеванием довольно часто. Отит вызывает нарушение слуха, боль в ушах и высокую температуру. Это заболевание лечится при помощи антибиотиков, назначенных врачом.

Сенсоневральные, в отличие от кондуктивных нарушений связаны со слуховыми нервами, которые передают сигналы в мозг. К сожалению, такой вид носит необратимый характер. Помочь в таком случае могут слуховые аппараты.

Как определить нарушение слуха у ребёнка

Если вашему ребёнку ещё не исполнилось года, вы можете самостоятельно проверить есть ли у него нарушение слуха. Малыш должен проявлять следующие этапы слухового развития:

  • Новорожденный кроха, в первые недели жизни, вздрагивает от громких звуков и замирает при звуке вашего голоса.
  • В возрасте 1-3 месяца поворачивает голову на голос матери, а в 4 месяца ещё и на звук игрушки.
  • В 1,5-6 месяца реагирует широко открытыми глазами или криком на неожиданные резкие звуки.
  • В 2-4 месяца начинает «гулить», с переходом в детский лепет в дальнейшем.
  • При появлении родителей ребёнок начинает лепетать сильнее?
  • В 8-10 месяцев должны появиться новые звуки.

Если же вы заметили отсутствия вышеперечисленных этапов или у вас возникли сомнения по поводу слуха ребёнка, незамедлительно обращайтесь к врачу. Современные методы диагностики позволяют выявить проблемы слухового аппарата даже у новорожденных.

Последние новости

Слизистая оболочка нашего носа, служит фильтром для защиты от различных вирусов и бактерий. Но случается иногда так, что наш фильтр перестаёт функционировать правильно, становится труднее дышать, появляется заложенность носа. Бактерии, которые размножаются, окрашивают выделяющуюся слизь в жёлтый или зелёный цвет. А иногда можно заметить, что с носа текут сопли и они имеют кровяные жилки.

Образование слизи, которую в народе принято называть соплями, в полости глотки и горла – явление неприятное, вызывающее множественные дискомфортные ощущения. Причин для ее скопления может быть много. Что может стать причиной скопления слизи в горле?Естественно на первой месте в ряду причин накопления слизистых масс в глотке являются заболевания, которыми занимается врач оториноларинголог, или попросту ЛОР.

Когда рождается ребенок, особенно первенец, каждое его новое умение воспринимается родителями и близкими, как настоящее достижение. Малыш начинает ходить – и радости нет предела. Но когда первые восторги заканчиваются, то некоторые из родителей могут заметить, что походка их малыша отличается от походки взрослых или сверстников.

В медицине под химическим ожогом понимают поражения верхней части тканей, которое произошло в процессе щелочной активности, кислоты и других химических реакций или жидкостей.

Ребёнок стал плохо слышать после простуды и отита(((ЭТО ПРОЙДЁТ.

Комментарии

Меня зовут Александр, хочу узнать у вас как вы лечили своего Ребёнка? Прочитал ваше описание Симптомов, у нас такая-же Проблема точь в точь. Мы живём в Германии и здешнии Врачи у меня не внушают Доверия, у них вообще всё всегда нормально.

Здравствуйте!у сына были аденоиды увеличены с 2 лет. по осени как немного засопливит давало осложнение на уши и почти не слышал. Лор назначал капли в нос Авамис на месяц,они гормональные и обычно помогали.Обострение ушей лечили отипаксом(капли в уши).еще на физио ходили на нос. это помогало,слух опять появлялся,но ребенок храпел ужасно по ночам. В 4 года удалили аденоиды под наркозом и гландны заодно подрезали,т.к еще ангины были. Больше обострений с ушами не было,слышит нормально,болеть почти перестал.

Но сейчас мучаемся с речью. многие звуки заменяет или говорит со свуком Г. как бы гнусавит. Не знаю связанно это с прошлыми болячками или нет.

Добрый вечер!Случайно нашла ваш пост и хотела по интересоваться,какое у вас было лечение?Пришлось ли ложится в стационар или лечились дома??У нас такая же проблема,весь интернет перерыла((Напишите пожалуйста,заранее спасибо!

Слух восстановился со временем полностью, нас направляли к сурдологу для проверки на спец аппарате.Аденоиды мы не удаляли,потому что у нас только 1-2 степень при болезни, отитом болеет, но удалять я не хочу, это уже крайняя мера

Спасибо!Скажите пожалуйста а лечились дома или всё таки в больницу нужно?

Врач решает, нужно ли в больницу,мы дома лечились,очень часто нос промывали травами

нет не удалили. в ноябре,декабре пролечились и слух восстановился.Сначала курс лазера,потом с магнезией электрофорез в нос, капали и капаем назонекс.

У нас на фоне постоянных зеленых соплей и отитов раз в месяц слух стал тоже падать, все переспрашивал даже в период ремиссии. Тогда стали проверять аденоиды, 2-3 степени и постоянный туботит. 3 месяца летнего отпуска без сада и соплей слух все равно не улучшили, удалили аденоиды и слух вернулся. Отиты закончились. Еще пневмо23 прививались.

Это когда воспаление в трубе евстахиевой, она связывает нос с ухом. Делали эндоскопию носоглотки и сказали об этом. Это маленькая трубочка в носик вставляется и на экране доктор смотрит что внутри, вот увидел огромные аденоиды как раз у входа этой трубы, они все перекрыли, от того и слух падал. Капли, травка, гомеопатия за 3 месяца ничего не сделали, поэтому решились на удаление аденоидов, больше года уже прошло и уши тттт. а до этого 3 парацентеза были, потом гнойные отиты сами прорывались, перепонка уже в рубцах. а сейчас слух хороший

А еще отипакс нельзя при гнойном отите, только отофу.

Про аденоиды сказали 2-3 степени, ему тогда 3,5 года было, не храпел и не гнусавил, только слух стал падать, это и послужило показанием к удалению аденоидов, ну и отиты 8 раз, из них 3 гнойных

Спасибо за отзыв. Были уже сегодня у лора, в понедельник в больницу, скорее всего нас ожидает парацентез, т.к. у нас эксудативный отит -жидкость скопилась. А все наши проблемы от аденоидов

Вам нужно идти к лору, сделать тимпанограмму. Сделать эндоскопию носоглотки, чтобы выяснить, в аденоидах причина не проходящего экссудативного отита или нет.

Как было у нас. Мы пролечили отит лекарствами, слух снижен. Прошли по два курса продувания, пневмомассажа и электрофореза. Слух оставался снижен (это все тимпанограммами контролировалось). Отправили на эндоскопию с предположением, что надо срочно оперировать аденоиды. Выяснилось, что причина не в аденоидах, а имеет место сильный отек носоглотки и слуховых труб, который за 1,5 месяца лечения не прошел. Пролечили это дело, слух восстановился. Но напереживались мы тогда вдоволь((

Не тяните, это страшно! Мой первый муж остался со сниженным слухом на всю жизнь после такого недолеченного ОРВИ в детстве, очень сильно мешает ему это - не само снижение слуха даже, а психологический барьер, что он не такой как все.

Да. При экссудативном отите внутри уха накапливается жидкость, поэтому ребенок хуже слышит. Если его не долечить, жидкость кристаллизуется, и ухудшение слуха станет необратимым.

Дочка (3,4 года) переболела простудным заболеванием, с температурой, кашлем и соплями, болели больше недели, один раз пожаловалась на ушки, а потом сказала что уже не болят. На выходных ей стало гораздо лучше, сегодня уже пошли.

Девочки, кто прошёл через этот ад, подскажите было ли снижение слуха? В среду ночью стали болеть уши, сначала одно, через пару часов второе. Дикая боль от прострелов. Перед этим был незначительный насморк и кашель, которые.

ДЕвочки, а кто-нибудь сталкивался с отитами? я -нет. а вот у меня подруга, точнее ее сын, имеет этот диагноз с завидным постоянством. Заранее скажу, сама подруга паникерша, боится за каждый чих ребенка, и цепочка «сопли-отит-менингит-инвалид.

Я заметила за сыном(старшим), что он плохо слышит, мне говорят не придумывай проблемы. Так вот вчера поехала в Областной центр К детскому ЛОРу, диагноз=ДВУХСТОРОНОЕ острое воспаление среднего уха.Температура была у него еще на прошлой недели, два.

Добрый день. Ребенок 3 месяца, с рождения на ГВ. Живем с моей мамой и ее детьми, девочка 10 лет притащила из школы инфекцию в понедельник (вирус), где-то во вторник я видимо от нее заразилась, так.

Доброго времени! Ситуация такая. Болели еще летом, болело ухо, пролечились и все было хорошо.Потом заболели в сентябре - простуда и после нее ребенок стал жутко храпеть. вычитала что это могут быть аденойды и мы отправились.

Девочки, подскажите как уберечься от повторения отитов! Я уже панически боюсь малейших соплей. со старшими такого не было. Ушки болели, но хватало только капель (Софродекс капали) и никаких антибиотиков не назначали. А с младшенькой совсем.

Девочки, сегодня утром сопли, извиняюсь, потекли. Очень похоже на начальную стадию простуды. Не аллергия, ее я всегда отличаю. Горло не болит, температуры нет, кашля нет. Чем лечиться, чаем с малиной и апельсинами? К Гинекологу на.

Вот так бывает, лечишь сначало одно, а потом болезнь развивается в другое. Очень страшно, когда не знаешь что лечить и от чего температура 6 дней шпарит. Появился насморк и кашель, лечили ОРВИ. На 6-ой день.

Я простудилась 3 день уже валяюсь((((((((((Температуры не было,кашля нет. Первый день болело горло (хотя гланды удалены),сейчас горло не болит,сопли,нос заложен и слабость. Лечюсь народными средствами,клюкву завриваю,чай с медом,стрепсилс рассасываю от горла,в общем таблетки не.

Ребенок не слышит на одно ухо.

Девочки, на фоне этого 2 вопроса:

1. Что это может быть у малыша? Есть ли шанс, что все само пройдет (так сказать перерастет).

2. Может кто-нибудь сможет подкинуть контакты толкового детского Лора (или клиники) в Москве.

P.s. семья они молодая, поэтому огромные бабки отваливать не смогут. Поэтому и ищем хорошего врача, который бы не стал тянуть с молодых родителей деньги, пользуясь их страхами и незнанием.

Там очень хороший аппарат и толковые диагносты.

если ситуация не изменится то надо смотреть что это и из-за чего.

для начала ксвп, сделать аудиограмму, узнать на сколько снижен слух на ушке. дальше выяснить какая тугоухость.

про семашко не слышала. мы на вернадке наблюдались. но там только москвичи. про мо не знаю куда обращаться (это если бесплатно). моники наверно.

вообще лор в поликлинике должен дать направление в профильное учреждение.

тугоухость не лечится. это если она. а если опухоль или еще что то, то это совершенно иное..

опять же надо обследоваться. не с бухты барахты же он сказал про операцию.

если просто слух проверить, то есть мелфон, радуга звуков, отофон.

если проверить слух и узнать причину, нии педиатрии, институт аудиологии..там и мрт/кт сделают, (направят). сразу станет все ясно что и из-за чего. лечится это или нет.

ну какой имплант! у ребенка второе ухо нормальное.

Тугоухость даже в роддоме могут определить. Мне в Семашке сказали, что обследования отофоном в некоторых роддомах делают.

А я со своим детенышем в 3 месяца забегала. И все ему отлично определили.

Или вы про какую болезнь?

Зеликович Елена Исааковна

завотделением КТ института педиатрии

По поводу врача в нии педиатрии. Торопчина(или Торопченко, у меня непонятно записано) Лия Владимировна. тел.Она сурдолог, зав лор отделением помоему, к.м.н. В нии только к ней для начала, а потом она уже вам даст направление на КТ и МРТ к Зелекович. Мы тот же путь проходили. Все у Зеликович тоже делали. Да, все не быстро, но время терять тоже самим не стоит.

В нии приемы платные. Как бесплатно туда попасть не знаю. Быстро только за деньги. Прием(в том году мы были) стоит 2000 руб, если делает какие то обследования, консультации - это уже доп плата. Пусть берут денег побольше. Мы меньше 5 тыс за прием там не оставляли у нее.

Очень переживаю по этому поводу. Кажется, я уже на грани нервного срыва.

Проблема затянута, т.к. кормлю грудью малыша, а он еще и аллергичный, маловесный, без груди ему совсем никак.

Подскажите, пожалуйста, как вы выбрались из этого, как подняли слух? может быть есть какие-то советы? не поделитесь опытом, пожалуйста? Боюсь прогрессирования.

Живые темы на форуме

//Криопузик//, . мдааа.. не торопится никак разгон набрать твой хгч, но один факт железный ест.

Klavdiya, у меня на работе такая же ситуация спасает находящийся рядом мед центр, где можно УЗИ.

Селена пью 100 мкг..Волосы перестали клочьями лететь.

Популярные записи в блогах

Доброго воскресного дня, девочки. Были на Узи в 16 недель, посмотрели малыша, ттт все в порядке.

Я сегодня расстроилась как никогда. Еще когда только засунула градусник под язык (я измеряю бт.

ХГЧ сказали сдать через 14 дней, на 15 ДПП, но завтра лаборатории не работают. Сдала анализ сего.

Моя не верить:m0591: Оно?

цикл 28Д, О на 14ДЦ, снизу: 4ДПО, 5ДПО, 6ДПО - вот именно в ней мне и мерещится "ниточка наде.

Лучшие статьи в библиотеке

Воспроизведение материалов сайта возможно только с активной прямой ссылкой на www.babyplan.ru

©17, BabyPlan®. Все права защищены.

Ребенок не слышит на одно ушко

#1 Katarina11

#2 Devotee

ну вот я с одним ухом ходил и бегал до 27 лет, на левом ухе носил СА, на правом почти полная глухота, и СА то там не носил.

Развиваться? Ну развивался нормально, мама отправила меня в обычную общеобразовательную школу, учился на первой парте. Закончил первое высшее, потом второе.

Да, с одним ухом невольно поворачиваешь голову к источнику звука, я тоже так делаю - да и сейчас по привычке осталось, хотя сделал кохлеарную имплантацию на оба ухе уже..

Что касается травмы психологической? Ну как сказать, ребенок воспримет это как данность, ну с одним ухом, ну что поделать. Главное, внушить ему, что стесняться этого нечего, что у всех бывает разное: кто то в очках ходит, кто то еще что то, и т д. В общем не стесняться, не комплексовать. Недослышал - переспрашивать. Не стесняться говорить, что мол я на одно ухо не слышу - поэтому переспрашиваю. Окружающие относятся нормально.

Мешает ли в жизни? ну да, источник звука определить тяжело, нету стерео в музыке, в играх сложно определить откуда пальба - слева там, справа или снизу. Но в целом с одним ухом можно жить почти полноценно.

Кстати, вы знаете например, что композитор Игорь Крутой глух на одно ухо? Так что много таких есть.

  • Тамара Николаевна это нравится

#3 Katarina11

#4 Devotee

наверное лучше выбрать школу по-меньше, да

дело не в размере школы, лучше договоритесь о том, чтобы он учился на первой парте,это очень сильно облегчит дело в понимании учителя и усвоении материала

#5 Гость_Падший Мерлин_*

в точку, все зависит от понимания, от учителей

и также от того как ребенок будет стараться!

#6 Клара

Здравствуйте! У моей дочери аналогичная ситуация - одно ушко 4 ст. тугоухости, другое - норма. Могу с уверенностью вам сказать, что на развитии моего ребёнка это не отразилось. Когда ей было 10 лет она нам сама сообщила, что левое ухо не слышит. После обследования сурдолог велела радоваться и беречь от простуд здоровое ухо. По снимкам слуховой нерв на глухом ухе выглядит совершенно нормально, но височная кость по снимкам на той стороне гораздо меньшего объёма, чем на здоровой. Сейчас дочь учится в 11 классе (физ.мат. класс). Учится прекрасно, у неё много друзей. Она давно уже приспособилась к этой своей небольшой проблемке.

Когда ваш малыш пойдёт в первый класс, возьмите у сурдолога справку с диагнозом и рекомендациями, и обновляйте эту справку каждый год. Покажите эту справку учителям, они должны знать. Но не заостряйте внимание ваших близких, друзей ребёнка, их родителей, учителей на этой проблеме - ведь малыш всё слышит, но одним ухом. Ребёнок с односторонней тугоухостью должен учиться в массовой школе и сидеть на 1,2 парте. Моя дочь сидела на 1 парте до 9 класса, потом категорически отказалась. Говорит, что и на «камчатке» она всё хорошо слышит.

У меня у самой на слуховом нерве опухоль и по всем канонам должна быть односторонняя тугоухость,а после лечения (опухоль мне облучили) должна быть односторонняя глухота. Но слуховой нерв «жив и здоров», слух 100%. Вот такая у нас с дочкой ситуёвина. Вот так мы с ней поделили проблему. У меня масса знакомых с односторонней тугоухостью - реальных и виртуальных. У всех у них опухоли на слуховом нерве. Для них глухое ухо - это не серьёзная проблема, по сравнению с парезом лицевого нерва, головокружениями и невралгиями тройничного нерва.

Всё у вашего малыша будет хорошо, о проблеме вы узнали вовремя, будите контролировать ситуацию, а детские врачи вам помогут.

Где вы живёте? Могу подсказать, где занимаются Кросами.

  • BatraevaNA, Асфодель и магдалена это нравится

#7 Lana

Клара, привет! Рада видеть в добром здравии.

Особенно касательно последней новости о лечении опухоли.

  • Клара это нравится

#8 Lana

По сабжу. Мой отец потерял слух на одном ухе от скарлатины в 14 лет. Ему это абсолютно не мешало стать крупным ученым в своей области, учить иностранные языки и ездить по всему миру. Проблемы начались под 80 лет, когда с возрастом стал снижаться слух на здоровом ухе.

#9 гаухар

Здравствуйте! Я недавно заметила что у мой ребенок на левое ухо, ему 5 лет. Делали аудиограмму сказали левосторонняя тугоухость 4-й степени. Сказали нужно делать МРТ. Я боюсь делать МРТ, потому что слышала что детям делают МРТ под обшим наркозом, и еще боюсь что могут сказать что-то плохое. Что мне делать, добрые люди дайте ваш совет

#10 Гость_Падший Мерлин_*

Не стоит бояться, просто сделают снимок, глянут строение барабанной перепонки и прочее.

  • Комоша это нравится

#11 гаухар

спасибо, Волшебный Мерлин. Друзья я из казахстана, недавно к нам приезжал врач-оториноларинголог из России Шиленков А.А., никто не побывал у него на приеме, дайте ваши отзывы пожалуйста.

#12 Devotee

гаухар, детям МРТ делают под наркозом, так как им не объяснишь, что надо полежатьминут спокойно в аппарате МРТ. Взрослым делают нормально, просто минут 15 подремлете в аппарате и все.

#13 Гость_Падший Мерлин_*

Devotee ,Оо я чето видел пору детей без всякого наркоза

#14 NATANIKA

сказали левосторонняя тугоухость 4-й степени

Если правое - 100% - нет беды на сегодня . (Есть собственный опыт и сожаление о том, что не занималась левым сразу).

Обследовать и узнать причину тугоухости левого ушка ребёнка нужно обязательно, чтобы поддерживать слух правого ушка на хорошем уровне и заранее принимать меры, при необходимости. А м.б. и с левым можно будет что-то предпринять.

гаухар, не отказывайтесь от обследования и поиска причины . Это очень важно прежде всего для Вашего ребёнка. Наркоза не бойтесь (если он и вообще то понадобится для МРТ - грудничкам делают операции двухчасовые.)

#15 Алекса

Вопрос людям взрослым с таким же диагнозом, особенно у кого это с рождения - насколько сильно односторонняя глухота мешает вам в жизни?

Devotee ,подскажите а почему вы сделали кохлеарную тогда, раз вы и в одном аппарате все слышали?и еще вопрос появилась ли разборчивость речи на втором ухе?

#16 Devotee

Алекса, потому что слух упал до такой степени, что и СА перестали помогать. поэтому и сделал КИ.

нет, на втором ухе пока разборчивость не появилась, мозг, как я понимаю, филонит, и его вполне устраивает КИ на левом ухе, а КИ на правом получается таким. вспомогательным. ну тут надо еще учитывать что правое ухо не слышало вообще никогда. там слухового опыта и не было

#17 Алекса

У дочки такая же ситуацич как у вас,в правом какие-то частоты сохранены,но разборчивости нет.А вот с левым в аппарате уже многое понимает НО. речи так и нет,не повторяет слова ((у нас там 60-70дб.Вот не знаю чего делать(((надеюсь на левое ушко всн таки, не хочу я КИ ребенку.Не могу решится!

А вы бы сделали КИ в таком случае? если вернуть время и тот слух что у вас был в слуховом.

#18 Devotee

а много уже времени прошло после операции на второе ухо?

если бы у меня 3 степень тогда - КИ бы я не делал, меня устраивал СА, он вполне компенсировал слухопотерю. с 4 степенью стало совсем плохо. стал уже думать про КИ.

тут конечно сложно в том плане, что ситуация очень пограничная. я бы попробовал выжать все возможное из СА с настройщиком или попробовать другой, более мощный СА и тоже его настроить. это тяжело, трудоемко, но возможно. а уж если и это результатов не даст в разборчивости. тогда про КИ думать возможно надо. но я не авторитет. тут комплексно надо решать и думать вместе со спецами

#19 Алекса

#20 Devotee

Алекса, где занимаетесь? у кого? что сами педагоги говорят?

Тугоухость у новорожденных

Многие обыватели считают, что тугоухость – удел стариков. А на самом деле нарушение слуха может присутствовать и в раннем детском возрасте.

Тугоухость у детей и новорожденных – это не приговор, современная медицина умеет решать эту проблему, пусть и не полностью, но максимально возможное лечение обеспечивается.

Интересный факт – тугоухость в детском возрасте могут распознать и родители ребенка, для этого понадобится лишь внимательное отношение к собственному отпрыску и минимальный набор знаний в области развития детского организма.

Определение степени тугоухости и ее лечение

По данным Всемирной Организации Здравоохранения тугоухость является серьезной проблемой современного общества – на планете каждый 10 человек имеет снижение слуха. Что касается детского возраста, то и здесь цифры пугают – 1 новорожденный из 100 страдает тугоухостью врожденной этиологии, к трехлетнему возрасту 3% детей начинают хуже слышать, а к 5 годам этот процент возрастает до 15.

Если ребенок плохо слышит, то у него страдают многие функции и в первую очередь речь. Малыш поздно начинает произносить какие-то звуки, а если и начинает разговаривать, то его речь непонятна окружающим (звуки «смазаны», исковерканы, буквы «проглатываются») либо обозначение предметов не соответствует действительности.

Очень важно при имеющихся нарушениях слуха у детей провести определенные процедуры, чтобы обеспечить нормальное развитие ребенка. Главным в таком случае является не только лечение, но и определение причины, которая спровоцировала снижение слуха. Что предпримет врач:

  1. Установка причины тугоухости.
  2. При имеющейся возможности провести ряд лечебных мероприятий, чтобы избавиться от причины тугоухости.
  3. Своевременно и грамотно подобрать слуховой аппарат.
  4. Проводить комплексные занятия, которые будут улучшать общее развитие ребенка, несмотря на имеющуюся тугоухость.

Снижение слуха в детском возрасте: возможные причины

Вообще, в медицине рассматривается несколько факторов, приведших к тугоухости в детском возрасте или у новорожденных. И врачам важно точно определить провоцирующий фактор как можно раньше – во многих случаях слух ребенка удается восстановить практически на 100%.

Что провоцирует снижение слуха у ребенка:

  • инфекционные заболевания – грипп, корь, осложнениями которых являются патологические изменения во внутреннем ухе (в частности, поражению подвергается слуховой нерв);
  • патологии среднего уха воспалительного характера – чаще всего к рассматриваемому состоянию приводит отит, протекающий в острой или хронической форме;
  • прободения барабанной перепонки – дети слишком часто засовывают различные предметы в уши (это могут быть спички, пуговицы, мелкие детали от конструктора и так далее), что приводит к разрыву барабанной перепонке, образованию на ней рубцов и грубых сращений.

Отдельно стоит упомянуть тугоухость у новорожденных детей – ее диагностируют непосредственно в роддоме. Такой тип рассматриваемого патологического состояния может развиться у малыша в том случае, если мама во время беременности переболела опасными инфекциями – к таковым относятся грипп, токсоплазмоз, краснуха, герпес.

Как правило, врожденная тугоухость протекает в тяжелой форме, но по статистике именно это нарушение слуха в детском возрасте встречается крайне редко.

Нейросенсорная тугоухость у детей может появиться после перенесенного гриппа (особенно если лечение сводилось к несанкционированному приему антибиотиков), на фоне травмы головы. Но как правило, подобное снижение слуха наблюдается уже в более старшем детском возрасте, поэтому ребенок сам может указать на появившуюся проблему.

Чаще всего снижается слух с годами, родители и врачи, как правило, не распознают тугоухость на ранней стадии развития и поэтому диагноз ставится не сразу, а лечение начинается с опозданием.

Детская тугоухость кондуктивного типа

Обычно причиной развития такого вида нарушения слуха является воспалительный процесс, протекающий в среднем ухе – отит, протекающий в хронической форме. Тугоухость такой степени может развиться на фоне серной пробки – это самая безобидная причина снижения слуха у ребенка, потому устраняется одним посещением ЛОР-врача. В кабинете специалиста серная пробка удаляется путем промывания, слух восстанавливается практически сразу.

Симптомы тугоухости нейросенсорного типа

В этом случае отмечается патологическое поражение слухового анализатора нервной системы. Часто тугоухость у новорожденных диагностируется на фоне гидроцефалии, при родовой травме или перинатальной патологии.

Рассматриваемый вид тугоухости в детском возрасте может протекать в разной тяжести:

  • Симптомы первой степени – малыш абсолютно не слышит тихие звуки, а обычную разговорную речь взрослых ребенок не сможет различить в шумной обстановке. В обычных условиях ребенок с 1 степенью нейросенсорной тугоухости слышит разговорную речь с расстояния 6 метров, а шепот – с 1-3 метров. При развитии рассматриваемой степени тугоухости у ребенка обязательно будут присутствовать нарушения речи, малыш постоянно переспрашивает взрослых.
  • Симптомы второй степени – ребенок не различает средние и тихие звуки. При обследовании врач выявит, что обычную разговорную речь малыш услышит только с четырехметрового расстояния, а шепот – только при условии произношения звуков возле самого уха. Ребенок достаточно плохо разговаривает, его ответы на вопросы взрослых заключаются в словах «да/ нет/ не знаю».
  • Симптомы третей степени – ребенок абсолютно не слышит шепот, а обычную разговорную речь различает только с метрового расстояния. Малыш с третьей степенью нейросенсорной тугоухости начинает разговаривать очень поздно и непонятно. Он редко реагирует на обращенную к нему речь, только если ему не прокричать что-то возле уха.
  • Четвертой степени – ребенок практически ничего не слышит, его речь не развивается абсолютно. Такое состояние граничит с полноценной глухотой.

Пути решения проблемы

В некоторых случаях, если причиной рассматриваемого состояния являются не патологические поражения слухового отдела нервной системы, врачи назначают детям комплексное лечение. Оно подразумевает:

  • введение лекарственных препаратов – назначают сосудистые средства, ноотропы, витамины группы В, мочегонные травы (снижение внутричерепного давления), но в строго индивидуальном порядке;
  • проводят курсы рефлексотерапии микротокового характера – активизируются речевые зоны головного мозга, улучшается кровоснабжение улитки внутреннего уха, нормализуется тонус сосудов головного мозга;
  • специализированные занятия с логопедом, который не только «ставит» речь малыша, но и исправляет дефекты в произношении отдельных звуков, посещение курса лечения у психолога – это поможет улучшить развитие ребенка, даст ему шанс нормально разговаривать и понимать обращенную к нему речь, стать обучаемым и социально адаптированным.

Если же лечение не дает улучшения, то ребенку будет подбираться слуховой аппарат. Это происходит в индивидуальном порядке, с учетом многих факторов.

Если у новорожденного появились симптомы тугоухости и началось снижение слуха, это не повод записывать его в инвалиды и лишать нормальной жизни, помещая в специализированные интернаты. Современная медицина может предложить эффективное лечение, а опытные логопеды и психологи подготовят ребенка к социуму, обеспечат ему полноценную жизнь и общение со сверстниками.

Комментарии и мнения читателей:

Популярное на сайте

Лечение заболеваний уха горла и носа,

инфекций лор органов

ГорлоУхоНос.ру - сайт о ЛОР-заболеваниях. Симптомы и лечение болезней, диагностика и причины возникновения, народные средства, профилактика, осложнения.

Практически каждый родитель сталкивается с проблемой неоднократного повторения своих просьб ребёнку. «Иди есть», - а ребёнок продолжает увлечённо играть.

Ты, что не слышишь, я тебе уже 100 раз повторила, - окрушается она, теряя самообладание.

Так почему же ребёнок «не слышит», а вернее даже сказать «не слушает» вас?! В чём причина проблемы и как её решить, давайте разбираться.

Представьте себе, что вы убираете квартиру, и неожиданно за окном раздаётся рычание. Вы прекращаете уборку, подходите к окну, изучаете источник звука. Увидев, что рабочие обрезают деревья, возвращаетесь к домашним делам. Больше звук за окном не отвлекает вашего внимания, вы поняли, что какое-то время он будет нарушать тишину, а вскоре не будете его замечать.

Теперь вернёмся к ребенку. Как часто мы ему что-то говорим, но при этом наши слова не несут за собой ощутимых последствий? Если в вашем доме такое случается часто, то ребёнок начинает относиться к вашим словам так, как вы к обрезаемым за окном деревьям. Закладывается такая модель, к сожалению, очень рано! И когда мы уже хотим от ребёнка всё же выполнения наших просьб, она успевает прочно закрепиться в его восприятии. Дальше мы естественным образом начинаем сначала раздражаться, потом злиться, потом сотрясать воздух упрёками, но опять же, до ребёнка не доходит за всем этим «шумом» суть ситуации! Когда же и как мы ошибаемся? Пока ребёнок совсем маленький, только начинает ходить, мы ему говорим, к примеру, «подай маме игрушку!», но его внимание уже улетело к стайке весёлых воробьев, и мама сама берёт игрушку. Что стоило сделать? Да просто вновь привлечь внимание к игрушке! Даже если вы её взяли, то отдавая её в детские руки заинтересованного всей этой ситуацией, вы уже делаете ваши слова значимыми, связанными с действием, а не абстрактным «белым шумом» на фоне.

Если такая модель у ребёнка уже сформировалась, не отчаивайтесь. Проблема решаема, хотя и не сразу. Первоначально ваша попытка придавать словам вес и значение действием вызовет детский протест. Ребёнок надеется оставить все как есть и будет искать лазейку. Но, если вы сможете быть последовательны в своих шагах - всё получится!

Вот несколько правил, которым можно следовать для исправления ситуации:

Правило 1. «Зрительный контакт»

У маленьких детей мозг может концентрироваться на решении только одной задачи. Если малыш поглощён игрой, а вы зовёте его к обеду, не стоит раздражаться, что она вас не слышит, он не способен на это. Прежде, чем озвучивать свою просьбу, ВАЖНО установить зрительный контакт с ребёнком и переключить его внимание на себя. Ваши глаза должны быть на уровне глаз ребенка, ещё лучше взять его за руку. Обратитесь к нему по имени: «Саша, посмотри на меня», «Лена, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 лет полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаёшь сам себе, выполнять гораздо приятней.

Правило 2. «Одно задание»

Дети не всегда могут отследить последовательность родительских просьб. «Возьми стакан, поставь в раковину, а потом вытри стол или разденься, вымой руки и иди кушать». Дети не могут запомнить весь алгоритм действий и застревают на каком-то этапе. Разбейте сложные задачи на простые. Озвучивайте ребёнку одно задание: «Убери стакан», и если оно выполнено, переходите к следующей просьбе.

Правило 3. «Говорить на понятном языке»

До 7 лет дети не владеют абстрактным мышлением. И если в своих диалогах родители используют фразы типа: «Ты долго будешь ещё ворон считать?», то маленький ребёнок не понимает, что в этой фразе мама побуждает его к действию. Говорите на понятном и родном для ребёнка языке, так, чтобы он смог вас понять.

Правило 4. «Здесь и сейчас»

«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не подходи к старшему брату, не бери его конструктор! Ты уже забыл, как тот расквасил тебе нос, хочешь получить от него ещё раз?.. и т. д.».

Понятно, что у родителя, что называется, «накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребёнка. Но выслушивая длинную нотацию, малыш только путается в словах и забывает, о чем, собственно, идёт речь. Не стоит припоминать ребёнку «прошлые» грехи. Не нужно пугать грядущими неприятностями. Так, кстати, вы формируете у маленького человека катастрофическое мышление. Дети живут «здесь и сейчас», поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна. Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Нельзя ломать постройки брата». После этого переключить внимание малыша, поиграть с ним прятки, догонялки, предложить посоревноваться, кто лучше перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом, найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое главное правило - если не можете изменить поведение ребёнка, меняйте обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например, выделите для старшего ребёнка специальное пространство для игры, где ему никто не помешает.

Правило 5. «Быть последовательными»

Не кричите на детей, кроме страха, тревоги, плохого настроения, злости и обиды вы не вызываете у него ничего. Он привык к вашим просьбам, как к звуковому фону за окном. А после собственных эмоциональных всплесков, скорее всего, вас будет охватывать только вина и стыд за «невзрослое» поведение.

Лучший способ удержать эмоции под контролем - быть последовательными. Если ребёнок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

Правило 6. «Предупреждайте заранее»

Дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6-7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести не может. Давайте малышу «временной» запас.. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если сын «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, предложите машинкам посоревноваться - кто быстрее доедет до кухни и т. п.

Правило 7. «Напомнить заранее»

У детей очень развита зрительная память поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трём ситуациям. Каждое мытье рук ребёнок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

Правило 8. «Побудить к желаемому действию»

Наш мозг устроен очень интересно, он схватывает то, что услышал и немедленно побуждает к этому действию, при этом частица «не» неслышна для ребёнка. «Не ходи по луже!» звучит, как заманчивое предложение испробовать её глубину. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику».

Правило 9. «Не одергивать»

Сколько раз я слышала, как неугомонные мамы то и дело поправляют ребенка. «Стой, там собака», «Не упади», «Не запачкайся» - и так целый день. В какой-то момент уставший от давления ребёнок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон». Попробуйте посчитать, сколько раз за прогулку вы делаете ребёнку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

Итак: не нужно негатива! Переключайте, заинтересовывайте, мотивируйте ребёнка, но! И ПОМНИТЕ, СЛОВА ДОЛЖНЫ ПОДКРЕПЛЯТЬСЯ ДЕЙСТВИЕМ! Именно тогда они обретают смысл и значение.

«Я ему 10 раз уже сказала – а он «ноль» реакций! Ты вообще меня слышишь?» Порой, родителей может довести до бешенства ситуации, когда ребенок игнорирует их просьбы, делает вид, что не слышит, не делает так, как просят родители. Он мирно продолжает свои увлекательные занятия или наоборот протестует, восстает и делает все наоборот. Варианты действий ребенка на наши высказывания могут быть разнообразны, но упрек родителей один – он меня не хочет слушать, такое ощущение, что он меня вообще не слышит!

Почему же так происходит? Ведь маленький ребенок не строит планы о том, как бы доконать своих родителей, проучить их, и воспитать. Его реакции больше напоминают автоматические реакции, отражение наших с ним отношений. И если ребенок вас не слышит, то это лакмусовая бумажка, показывающая, что вы существуете на разных волнах со своим ребенком, что отношений сотрудничества между вами нет.

А что могло послужить этому. Хотелось бы перечислить причины, которые приводят к такому результату:

Самый безобидный и легко исправимый вариант, когда ребенок действительно вас не слышит в силу того, что погружен в состояние игры, в мир своих фантазий . Он настолько увлечен этим, что доносящийся голос просто не замечается. Вообще, игру ребенка лучше не перебивать, без особых поводов. Но если повод действительно важный, то сначала убедитесь, что когда вы говорите ребенок смотрит на вас, что его внимание полностью переключилось с игры на вас и только тогда говорите – об этом больше читайте в статье

Во всех же остальных случаях ребенок действительно не хочет слушать своих родителей. Для того чтобы лучше прочувствовать эти причины, мысленно поменяйтесь ролями с ребенком и представьте:

  • А вам хочется слушать людей, которые постоянно нудным и авторитарным голосом повторяют одно и то же «Я тебе сказала…». И при этом хочется ли вам начать меняться в лучшую сторону, исправиться, быть хорошим?
  • А хочется ли слушать людей, которые чаще говорят обидные фразы и с другими не в лучшую сторону, нежели говорят слова поддержки и одобрения?
  • А вам хочется слушать людей, которые почти всегда говорят: «Нет, Нельзя, опасно, упадешь, не трогай»…
  • А хочется прислушиваться к людям, которые не обращают никакого внимания, когда ты действительно ведешь себя безупречно. Но всегда обратят внимание при малейшей ошибки и оплошности, и укажут на это.
  • А может быть вам хочется слушать людей, которые игнорируют ваши просьбы и заняты разговорами с подругами по телефону или, не отрываясь, смотрят телевизор, лишь отвечая сейчас-сейчас, подожди, подожди, и это в лучшем случае.
  • Или, быть может, вам хочется слушать людей, которые уже давно все за вас решили, когда и чем заниматься, куда ходить и где присесть, и даже кем вы будете в будущем, и мифическая свобода выбора вам теперь может только сниться.

Ведь ребенок вовсе не монстр, который приходит, чтобы отвлекать от важных дел. Кстати он даже понимает, когда делает что-то не то, но порой, это единственный способ обратить на себя внимание, вызвать очень яркие эмоции своих родителей. Он бы и сам рад что-то сделать для любимой мамы, но встречая нудно-поучительный настрой, просто не может уже делать так, как просит мама, чтобы сохранить свое Я.

И еще, на мой взгляд, самый важный фактор, который часто не берется вообще во внимание при разборе полетов непослушных детей: Ребенок нас не слышит и не выполняет наши просьбы, когда видит не покорную и независимую маму – он просто берет с вас пример. Если на каждое высказывание папы – у мамы есть свое мнение и аргумент против, то есть мама не слушает папу – ребенок не будет слушаться.

Да и еще, обратите внимание, слушаете ли вы своих собственных родителей? Или все время спорите с ними?

Как видите, за банальным не послушанием, скрывается разнообразное множество причин. По сути, причины непослушания кроются вовсе не в ребенке, а в нас самих. И с ребенком-то, собственно, делать ничего не надо.

И какой же выход? Простой и в то же время сложный в своем исполнении, требующий выхода из своих собственных автоматических реакций и осознания своих порой эмоциональных поступков и высказываний. Изменение собственной позиции по отношению к ребенку: требовательной, авторитарной и поучительной – на позицию открытую к диалогу и сотрудничеству, принимающей мнение ребенка: его желания чего-то делать или, напротив, не делать.

Никогда , прислушайтесь к нему, почему он «закрывает уши», запишите свой голос на диктофон – и послушайте себя, хочется ли вам слушать такого человека? Практикуйте активное слушание, спокойно объясняя чувства ребенка ему самому (подробнее об этом читайте в книге Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»).

Будьте истинной женщиной, которая никогда не спорит со своим мужем и следит за своей речью. Только тогда ребенок будет с радостью или из чувства долга слышать и слушаться своих родителей.

А еще глубже понять эту тему вам поможет отрывок из лекции О.Г.Торсунова «Секреты воспитания»:

Бывает, о том, что ребенок не различает звуки, родители узнают не сразу. Пройдут месяцы, прежде чем станет ясно: кроха не реагирует на шум... С этого момента начинается борьба за его слух. Победа будет за вами!

Ты вышла из кабинета врача с листком в руках. На нем не просто буквы - там настоящий приговор. Ребенок не слышит... Диагноз окончательный.

Возможно, потом еще несколько недель (а то и месяцев) ты будешь ходить по кабинетам в надежде, что кто-нибудь из медицинских светил скажет: «Поздравляю, мои коллеги ошиблись!». Но этого не происходит. Один за другим доктора подтверждают: глухота.

Обида, тревога, растерянность... Это будет... А потом ты поймешь: да ведь все не так уж и страшно! Твоя кровиночка видит, чувствует, понимает. Он такой смышленый, но ему невдомек, что он чуть-чуть отличается от других детей. Однако, если вы хорошенько с ним поработаете, сотрется и эта граница.

Ищем разницу!

Начнем с главного. Нет одинаково неслышащих детей.

Медики разделяют слуховую недостаточность на два вида: тугоухость и глухота.

При тугоухости малыш слышит очень слабо. Но его можно научить некоторому количеству слов. Произносить их он будет не так, как обычные ребятишки, но ведь будет!

Выделяют три степени туго-ухости (по Л. В. Нейману):

Первая Кроха слышит достаточно громкую речь на расстоянии не более 1-2 метров. Ему несложно начать говорить.

Вторая Малыш слышит максимум в метре от собеседника. Разговаривать ему тяжелее.

Третья Ребенок слышит плохо, даже если произносить слова у самого его уха. Он практически не может общаться.

При глухоте самостоятельно овладеть речью абсолютно невозможно. К сожалению...

Но, оказывается, глухих деток тоже можно разделить на группы. По какому критерию? В зависимости от объема воспринимаемых частот.

Ребятишки с минимальными остатками слуха (I и II группы глухоты) могут воспринимать лишь очень громкие звуки на небольшом расстоянии (громкий крик, сигнал машины, удары в барабан).

Глухие дети с остатками слуха (III и IV группы) в состоянии воспринимать и различать на близком расстоянии значительно больше звуков (всяческие музыкальные инструменты, громкие голоса животных, звонок в дверь).

Своевременная диагностика

Очень важно как можно раньше (пока речь не развита) выявить у ребенка патологию слуха.

Внимание! Для этого нужно вовремя проходить профилактический осмотр у отоларинголога. Обязательно обращаться к врачу, если появились сомнения относительно сына или дочки.

Доктор обследует малыша и при необходимости направит в специализированный медицинский центр, где будет проведена тщательная диагностика.

Чтобы приблизительно оценить, слышит младенец или нет, можно использовать «гороховый метод». Для этого пластмассовую коробочку нужно наполнить на 1/3 крупой и потарахтеть ею у уха ребенка. Срочно обратись к лору, если у крохи отсутствует реакция на звук емкости:

с горохом - в 3 месяца;

с гречкой - в 4-5 месяцев;

с манкой - в 6 месяцев и старше.

Если медики обнаружили, что у малютки все же есть проблемы со слухом, важно не затягивать с лечением.

Скажем сразу: чудодейственных процедур и волшебных таблеток, которые бы смогли подарить ребенку слух, в нынешней медицине не сущест-вует. Но это не значит, что ему нельзя помочь.

Зачастую единственной возможностью компенсировать потерю слуха у крохи является протезирование современным слуховым аппаратом. Это сложное техническое устройство, которое необходимо приобретать и настраивать исключительно индивидуально. Правильно подобранный, он позволит малышу окунуться в мир звуков, научиться различать речь окружающих людей и даст возможность полноценно развиваться.

Вживить такой прибор в ушко крохи нужно как можно быстрее. Но зачастую останавливает сумма, которую приходится платить за аппарат и операцию. Да, это недешево. Некоторые семьи добиваются помощи от государства, хотя большинству остается надеяться лишь на поддержку благотворителей.

А ведь терять время никак нельзя! Врачи настоятельно рекомендуют сделать операцию до того, как ребенку исполнится 3 года. Тогда он сможет научиться правильно говорить и воспринимать чужую речь.

Из мира глухих - в мир слышащих

ама и папа, станет ли ваш малыш счастливым, сможет ли он адаптироваться в мире, зависит только от вас. Родительский оптимизм - это маяк позитива в судьбе ребенка: «Если родные верят в меня, значит, я смогу!» И он сможет, уж не сомневайтесь!

Ведь патология слуха - это более тяжелое функциональное нарушение, чем может показаться на первый взгляд. Без слуха нет языка, без языка нет обучения. Именно поэтому для глухого ребенка так важен язык жестов как альтернатива разговорному языку. Даже если он научится хорошо говорить, сей способ общения никогда не помешает. Это точно!

Помните, как только врач установит диагноз, сразу же приступайте к занятиям с малюткой. Чем раньше начнете, тем лучше будет результат. Существует великое множество методик.

Заниматься с крохой можете вы сами, но непременно под руководством специалистов.

Итак, малыш понемногу начал говорить, хотя его речь часто напоминает иностранную. С аппаратом ему гораздо легче понимать окружающих людей, наверняка он делает успехи, а возможно, умеет уже читать и писать. Но хочется узнать: как он проводит досуг? С кем общается, дружит?..

Дело в том, что иные взрослые слишком озабочены образовательной стороной жизни карапуза (это можно понять), но не задумываются о его месте в социуме.

Тебе неловко от реакции окружающих на невнятную речь малыша и ты стараешься избегать встреч с незнакомыми людьми? Зря! Очень важно, чтобы родители не скрывали глухоты. Разве ваш кроха болеет заразным недугом или может причинить вред другим деткам? Отнюдь...

Старайся создать пространство доброжелательного отношения к своему ребенку. Не только родственники, но и знакомые должны знать, что вы занимаетесь с малышом, учите его говорить, слушать, понимать речь других.

И они вам помогут. Правда!..

Держим ухо востро

Начиная воспитывать и обучать ребенка с нарушением слуха, родители должны сделать самый ответственный выбор: выбор методики обучения. На сегодняшний день их существует множество. О них нетрудно узнать на всевозможных интернет-сайтах, в специализированных садиках, на приеме у хорошего логопеда, дефектолога.

Для того чтобы сделать выбор, маме и папе необходимо ответить на ряд вопросов: каким они хотят видеть своего ребенка в будущем, как они будут общаться с ним, каких друзей желают видеть рядом с малышом, в какой школе он будет учиться, какую профессию сможет выбрать, где будет работать, как станет жить без них? Но самый главный вопрос, на который они должны ответить, - это сколько душевных, физических и материальных сил готовы потратить на воспитание и обучение своих слабослышащих сыночка или доченьки.



Публикации по теме