Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы «Путешествие в Долине фей. Введение в игровую ситуацию

Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе

(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»)

Проводила: воспитатель МДОУ детского сада присмотра и оздоровления №10 Мещанинова Надежда Викторовна

Тип ситуации: итоговая.

Тема: «Путешествие на зимние олимпийские игры»

Цель : проверка уровня сформированности у детей математических представлений

о составе числа 9 из двух меньших.

Задачи:

Образовательные:

    Закрепить у детей счетные умения: состав числа 9.

    Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).

    Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.

Развивающие:

Содействовать развитию:

    мыслительных операций: анализ, синтез, наблюдательность, вспоминание, классификация;

    психических процессов: зрительное внимание, произвольное внимание механическая вербальная память;

    коммуникативных умений (работа в парах и группах).

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Предварительная работа:

  • реализация работы по формированию элементарных математических представлений.
  • Лексическая тема «Олимпийские игры в Сочи» (зимние виды спорта).

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

  • Фонограмма 1, фонограмма 2
  • цветные фотографии с изображениями «Ледового дворца», олимпийского лыжного комплекса, биатлониста, талисманов олимпиады (мишка, заяц, гепард)
  • 8 цветных фигурок конькобежцев
  • 3 изображения циферблата часов
  • магнитная доска, мольберты

Раздаточные:

  • билеты на самолёт (розовые для девочек и синие для мальчиков)
  • маркеры
  • игровизоры
  • схемы для графического диктанта (8)

Сценарий образовательной ситуации.

1.Ведение в ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности

Требования:

Воспитатель собирает вокруг себя детей

Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

— Подарите и мне свои улыбки. Спасибо, ваши улыбки всегда меня радуют и поднимают настроение.

— Сегодня к нам в группу пришло письмо.

— Давайте прочтем его.

«Здравствуйте девочки и мальчики! Свой спортивный привет вам шлет Олимпийский мишка-талисман зимней олимпиады, которая, сейчас проходит в городе Сочи. Я хочу вас пригласить к себе в гости, для того чтобы вы смогли увидеть спортивные соревнования, познакомиться со спортсменами. Приезжайте. Жду ».

— Ребята, а вы хотите отправиться на зимние Олимпийские игры в Сочи? (да)

— А как мы можем туда попасть прямо сейчас? (на машине, на поезде, на самолёте…)

— Какой из видов транспорта самый быстрый?

— Я предлагаю отправиться на самолёте, ведь Сочи находится далеко.

— А для чего нам надо побывать на олимпийских играх? (поболеть, поучаствовать, увидеть что-то, купить подарки, сувениры)

2. Игровая деятельность.

Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.

Требования:

  • соответствие используемых игр целям занятия
  • ситуация успеха в совместной деятельности
  • индивидуальные затруднения в играх

1. Игра «Рейс самолета»

Цель: умение определять время по часам; порядковый счёт в пределах 10.

— Вот вам билеты на самолет.

— Как вы думаете почему билеты разного цвета? (Розовые - наверно для девочек, синие — для мальчиков).

Возьмите, пожалуйста, свои билеты.

— Прочитайте, что написано на билетах? (Ярославль-Сочи)

— Найдите на билете время вылета самолёта. (10.00)

— Посмотрите на информационное табло и назовите номер нашего рейса.

(на доске три циферблата, показывающие разное время)

— Назовите номер нашего рейса. (9)

— Как определили? (второй циферблат показывает 10 часов)

Игра «Займи своё место»

Цель: закрепление порядкового счёта в пределах 10.

— Чтобы пройти и занять свои места в самолёте, что надо знать? (номер места)

— Найдите номер у себя на билете.

— По трапу мы будем подниматься по порядку, начиная с билета с местом №1.

— Кто пойдет первым? (сделать небольшой акцент)

— Подготовьтесь к посадке. (Дети встают по номерам билетов с 1-8)

— Отгадайте, какое место займу я в самолёте. (девятое)

— Проходите в самолет, занимайте места.

Подитог: Замечательно. Вы все заняли свои места правильно, потому что хорошо знаете порядковый счет.

Звучит фонограмма 1

Звучит стих на фоне музыки.

Как серебряная птица,

Завывает ветер, злится,

Он в любое время года,

Совершить большой, отважный

(в это время воспитатель переодевается в олимпийского мишку)

Появляется медведь.

— Добро пожаловать в город Сочи. Приветствую вас. (дети здороваются)

— Откуда вы, ребята? (из города Ярославля).

— Напомните мне, зачем вы в наш город прилетели? (посмотреть спортивные соревнования, мы знаем, что тут проходит зимняя олимпиада).

— Да…да…я совсем забыл, что пригласил вас. У нас сейчас много гостей, все они приехали на олимпийские игры.

— Посмотрите как у нас красиво. Много стадионов, ледовых площадок.

Как раз сейчас в ледовом дворце «Айсберг» начинаются соревнования, поспешим посмотреть!

Игра «Ледовый дворец».

Цель: закрепить знания о составе числа 9

Вам нравится дворец спорта «Айсберг»?

Догадались, почему он так назван? (похож на Айсберг)

Кого вы видите на ледовой дорожке? (спортсмены конькобежцы ждут старта, через несколько минут они начнут забег).

(на мольберте выставлены фигурки спортсменов конькобежцев, с пустыми окошечками вместо номеров)

— Посмотрите, все спортсмены готовы к старту? (нет).

— Почему они не могут начать соревнования, что не так? (нет номеров).

— Из скольких цифр состоит номер? (из двух).

— Нужно помочь им. Вам необходимо на номере спортсмена написать 2 цифры, чтобы при сложении этих цифр получилось 9.

(дети вписывают маркером недостающую цифру)

Подитог: Молодцы! Все справились с заданием, потому что хорошо знаете состав числа 9.

Итак , все участники могут начать соревнования? (да)

— Конькобежцы начали соревнования, оставив за собой на льду необычные следы-полоски.

Отгадайте, что нарисовали своими коньками спортсмены?

— Пройдите к столам, возьмите игровизоры и выполните задание.

Графический диктант.

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Дети берут маркеры и игровизоры и выполняют графический диктант

(у каждого листок с заданием)

— Что получилось? (цифра 9)

Подитог: умники, вы все отгадали какой рисунок оставили конькобежцы, потому что хорошо ориентируетесь на листе.

Физминутка

А теперь пора ребятки на веселую зарядку

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

— Посмотрите как красиво кругом.

Как вы думаете, каких спортсменов здесь можно встретить? (лыжников)

— Перед нами спортсмен под номером 9 .

— Как вы думаете, какой вид спорта он представляет? (лыжные гонки, биатлон?)

— Как догадались? (в биатлоне спортсмены соревнуются в лыжных гонках и стрельбе, у спортсмена за спиной винтовка)

Игра «Попади в цель»

Цель: закрепить представления о сложении и вычитании, составе числа 9, взаимосвязи целого и частей

— А вы сами хотели бы принять участие в соревнованиях по биатлону? (да)

Я предлагаю вам поучаствовать в эстафете «Попади в цель».

В игре принимают участие две команды.

— Чтобы разделиться на команды нужно вспомните свой номер билета.

— С 1-4 номер-это первая команда

С 5-8 номер-это вторая команда.

Представим себе, что мы биатлонисты.

Каждому игроку нужно заполнить пустой квадрат в примере и вернуться назад, передать эстафету другому.

Чья команда решит четвёрку примеров быстрее и правильней, та и будет победителем.

— Не забываем, что мы лыжники…двигаться нужно так, как двигаются на лыжах.

На старт, внимание..марш…

— А теперь поменяйтесь мишенями и проверьте своего соперника.

Подитог: Молодцы, все справились с заданием верно, потому что хорошо запомнили состав числа девять.

— Как быстро летит время, к сожалению, нам пора расставаться, у меня ещё много дел.

— Что же всегда привозят из путешествия на память? (СУВЕНИРЫ)

— Где можно купить сувениры? (в магазине)

Зайдем в магазин.

— Сувенир может забрать тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

— Пара лыж — это сколько? (2)

Сколько призовых мест? (3). Какие?

— Сколько букв в слове «олимпиада»? (9)

— Сколько выстрелов может сделать биатлонист? (5)

— Сколько талисманов параолимпийских игр. (2) Назови их.

— Для игры в керлинг, сколько нужно игроков? (4)

— На ледовом поле хоккейная команда — 5 игроков..это верно? (нет 6 ещё 1 вратарь)

— В эмблеме олимпиады сколько колец? (5)

Подитог: Молодцы, вы много знаете и поэтому смогли ответить на мои вопросы.

«Спасибо, что приняли моё приглашение и побывали на Олимпиаде, справились со всеми заданиями, увидели и узнали много интересного. Что вам особенно запомнилось? Я провожу вас в самолет, проходите, рассаживайтесь на свои места».

— А я с вами прощаюсь, до свидания!

Дети садятся в самолет.

Звучит фонограмма 2

Звучит стих на фоне музыки.

Как серебряная птица,

В небе утреннем кружится самолёт.

Завывает ветер, злится,

Только бури не боится наш пилот.

Он в любое время года,

И в жару и в непогоду всех зовёт

Совершить большой, отважный

Кругосветный, очень важный перелёт.

(в это время воспитатель переодевается)

Уважаемые пассажиры наш самолет совершил посадку в городе Ярославле.

Входит воспитатель.

3. Осмысление (итог)

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

Требования:

  • организация анализа детской цели
  • определение выполнения взрослой цели
  • создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворение от хорошо сделанного дела

Расскажите мне и нашим гостям, где побывали? (На зимних олимпийских играх в Сочи).

Зачем вы решили туда ехать? (нас пригласил Мишка).

— Что было самым интересным?

— Со всеми заданиями смогли справиться?

— Как вы думаете почему? (мы знаем состав числа 9, умеем выполнять все дружно) Какие знания помогли вам выполнить задания?

В каких заданиях вы встретили затруднения?

Почему вы испытали затруднение?

— Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными математическими заданиями?

Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

Ситуация игрового взаимодействия с детьми 6-7 лет: «Мы умеем дружить»

Цель . Создание игровых ситуаций для развития социально – коммуникативных навыков детей и вовлечение их в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.
Программные задачи
Образовательные:
Активизировать словарь по данной теме.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
Развивающие:
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Включается телевизор с фоновой музыкой и анимационной заставкой – привлекая внимание ребят.
-Ребята, волшебный экран зовёт нас, по-моему, у него для нас есть какое-то сообщение…
На экране анимационная заставка «Ищу друга».
-Кажется, на этот раз кто-то ищет друзей…Кто же это? Вы догадались? Эта история про одного сказочного Дракончика.
Показ мультфильма «Дракончик и его друзья» (3 минуты)
- Ребята, понравился вам Дракончик? Какой он?
-Вы знаете, мне тоже показалось, что он немного грустный. А как выдумаете. Почему он загрустил?
- Наверное, это так плохо и печально, когда есть друзья - вы согласны со мной?
Ответы
-Пожалуй соглашусь с вами! Ребята, а вы, хотели бы подружиться с Дракончиком? А что же такое дружба?
Ответы
– Что помогает дружбе?
Предполагаемый ответ: взаимопонимание, сотрудничество вежливость, доброта, чувство юмора.
- А что мешает дружбе?
Предполагаемый ответ: грубость, драки, обиды, упрямство и т.д.
-А как же мы сможем подружиться с Дракончиком? Как он сможет узнать про нас?
Ответы.
-Вот здорово!
-Как он сможет увидеть нас?
Ответы.
-Замечательно вы придумали! Снимем фильм о том, как мы готовимся к встрече с Дракончиком и отправим ему, согласны? Как вы думаете, приятно ему будет узнать, что его где-то ждут?
Ответы.
-Кто желает быть оператором?
Выбираем ребёнка оператора, если спорят – можно с помощью считалки.
- Ребята, снять фильм – это здорово, но там, в сказочной стране у Дракончика есть свой дом, а у нас он, где жить будет?
Ответы
-Какие вы доброжелательные и гостеприимные!
-Посмотрите вокруг, где в каком уголке нашей группы мы сможем совершить чудо и придумать сказочную страну для Дракончика, чтобы он посмотрел, и ему захотелось к нам приехать и подружиться с нами!
Ответы
-Уголок экспериментирования? Ну да, наверное, вы правы, надеюсь, у нас получится чудо-город!
Дети проходят в уголок экспериментирования.
На столе лежит коробка-сюрприз.
-А что это? Интересно, кто отгадает, что лежит в волшебной коробке? Ответы и предположения детей.
Медленно заглядываю в коробку, открываю–достаю 2 схемы-плана постройки города.
-Что это? А как по-вашему, мы сможем воспользоваться этим планом? Ответы.
- Какие вы сообразительные! А вы знали, что архитекторы чертят план для того чтобы правильно размещать постройки на местности. Но нас много, а схемы всего две? Как мы их поделим?
Ответы.
-Все готовы принять это решение? Здорово, что так решили: мальчики мастерят по одной схеме, а девочки по другой! Ну а водоёмы, мосты, полянки будем располагать все вместе, согласны? Вот и договорились! Ну, что научите меня, используя схему-план строить чудесный город для Дракончика? Куда мы поместим план-схему, чтобы нам было лучше видно, как размещать постройки?
Ответы.
Дети мастерят сказочный город из подручных средств и игрушек, воспитатель подбадривает, задаёт вопросы: почему именно здесь находится та или иная постройка, для чего нужен мост, полянка и т.д.
-Получилось у вас то, что вы задумали? А что оказалось самым сложным при постройке этого чудесного города? Вы справились?
Ответы.
-Вы у меня большие молодцы, теперь можно и Дракончика пригласить, вон сколько домов много, пусть себе любой выбирает, здесь ему жить совсем не скучно будет: то в одном доме поживёт, то в другом, захочет, на полянке или у реки поиграет – вот веселье! И совсем ничего, что один в таком большом городе, вы согласны со мной?
Предполагаемый ответ: дети спорят и доказывают, что с друзьями веселее и интереснее жить, даже в таком красивом чудо городе.
-Ребята, вы меня убедили, соглашусь с вами! Только где же мы друзей для Дракончика найдём? Загляну-ка еще раз в волшебную коробочку…
-Посмотрите, здесь маленькие человечки! Какие они?
Ребята рассматривают человечков: по форме они все одинаковые, а мимика всех разная.
Предполагаемые ответы: улыбчивые, поющие, серьёзные, удивлённые и т.д.
-А кто может показать, как они петь будут? А смешить? А веселить? А чему учить? А удивлять?
-А я тоже могу показать, как они будут удивлять Дракончика, да и вас тоже! Хотите?
Под столом вожу большим магнитом – человечки сами двигаются по столу.
-Как это получается? Кто догадался?
Рассуждения детей. Если дети не догадались, то раскрываю тайну фокуса: я использовала два магнита, один прикрепила к человечку, другим вожу под столом
- Хотите попробовать сами, что человечки ещё могут делать? И танцевать могут? И бегать? И прыгать с Дракончиком смогут? Здорово!
Дети манипулируют под столом магнитом, человечки передвигаются, танцуют, прыгают, бегают по столу.
- Захочет Дракончик подружиться с нами и нашими человечками?
-Ребята, получился наш город чудесный? А что в нём чудесного? Вам понравилось работать вместе? О каких правилах вы помнили? Скажите, а от кого будет зависеть настроение в этом чудесном городе?
-Замечательно! Надеюсь, играя в этом чудесном городе, вы будите всегда такими, как сегодня, доброжелательными, весёлыми?!Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба!
-Оператор, надеюсь ты снял самые интересные моменты? Ребята, теперь мы смонтируем фильм о том, как мы готовились к встрече! А фильм отправим Дракончику вы не передумали? Будем ждать его в гости?!
Ответы.
Дети продолжают играть с макетом «Удивительный город для Дракончика»

Тип ситуации: «Открытие нового знания»

Цель: формирование представлений у детей о роботах – помощниках, необходимых для космических исследований.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к познанию окружающего мира.
  • Закреплять умение образовывать прилагательное от существительных.
  • Упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие:

Воспитательные:

  • Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Материалы и оборудования:

Демонстрационные:

  • Слайды с изображением вселенной, звездное небо, робот;
  • Образцы созвездия;

Раздаточные :

  • Игра «Танграм»;
  • Звезды различной величины (большие, маленькие, разного цвета);
  • Образ созвездия (большая медведица, лев, змея, кит, орел, рыбы);
  • Картинки планет солнечной системы;
  • Картинки с изображением космических и бытовых приборов и машин;
  • Различные виды конструктора, бросовый материал, пластилин, бумага, клей и др.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы о космосе.
  2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением космоса.
  3. Дети знают о солнечной системе и планетах.
  4. Дети имеют представление о некоторых космических профессиях.
  5. Посещение планетария.
  6. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию (хочу – могу — надо)

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

  • Ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
  • Обращение к личному опыту детей;
  • Создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

— Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями и называют свое имя.

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: хорошее, радостное, веселое и т.д.

— Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся своим настроением друг с другом и с гостями.

Чтение стихотворения:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

— Как вы думаете, для чего человеку нужно хорошее настроение?

— Нам оно сегодня тоже пригодиться, потому что нам придется отправиться в очень сложное путешествие.

— Вы хотите отправиться в путешествие?

— Где можно путешествовать?

— Как вы можете узнать, куда мы отправимся?

— Для чего нужно путешествовать?

Актуализация знаний.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

  • Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания;

— Я предлагаю вам отгадать загадки, и тогда вы сразу же поймете, где мы будем путешествовать:

Чтение загадок.

  • Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса летит. (Космонавт)

  • По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

  • В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что – то надевает.

Та одежда припасет

И тепло и кислород. (Скафандр)

  • Есть окошко в корабле –

«Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле –

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

  • А галактики летят,

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная,

Эта вся…. Вселенная!

— Ребята, вы догадались, куда сегодня мы с вами отправимся путешествовать.

Ответы детей. (во вселенную, в космос)

— Что для этого нам с вами потребуется?

Ответы детей (ракета, космический корабль и тд)

— Но у нас с вами нет космического корабля. Как нам быть, что делать?

Ответы детей. Построить корабль.

— Из чего мы его можем сделать? (из строительных модулей, из конструктора и т.д.)

— Я предлагаю вам построить корабль из деталей Танграма, объединившись в подгруппы.

Дети строят корабль по подгруппам.

— Сколько деталей ушло на постройку корабля? У кого больше? Насколько? Меньше? Насколько?

— Молодцы!

— Придумайте название нашему кораблю.

— Попасть на корабль смогут лишь те, кто правильно справится с заданием. Ваша задача: образовать от слова, отвечающего на вопрос «что?», новое слово, отвечающее на вопрос «какой?». Например небо – небесный, отвага – отважный.

Д/и «Образуй слово»

Звезды – звездный

Туман – туманный

Солнце – солнечный

Луна – лунный

Ночь – ночной

Холод – холодный

Космос – космический

Даль – далекий

Астроном – астрономический

Вселенная – вселенский и тд.

Дети рассаживаются в корабле.

На экране картина вселенной. Звучит космическая музыка. Дети отправляются в полет. Во время полета во вселенной (экране) появляется робот.

Робот: Внимание, внимание! Сегодня во Вселенной проводится игра! Тех, кто любит играть, мы приглашаем принять участие.

— Ребята, как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Робот: Здравствуйте ребята! Я от имени всех роботов приветствую вас на космическом корабле. С какой планеты летите?

Дети: Мы с планеты Земля.

Робот: А чем вы занимаетесь на планете Земля?

Дети: Ходим в детский сад.

Робот: Как называется ваш детский сад?

Дети: «Искорка»

Робот: В какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Робот: Предлагаю вам совершить первую посадку на «Звездной планете», будет интересно и весело.

На экране картина звездного неба.

— Ребята посмотрите сколько звезд. Вы знаете, какие звезды бывают по величине?

Ответы детей: большие и маленькие

— Предлагаю девочкам собрать маленькие звезды, а мальчикам большие.

По группе развешаны звезды разной величины.

— Ребята, вы знаете, что могут образовывать звезды?

Ответы детей: созвездия

— Какие созвездия вы знаете?

Ответы детей.

— Соберите созвездия по образцу.

Д/и «Собери по образцу»

Робот: Вы знаете, что у каждого созвездия есть свой образ. Я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери созвездию нужный образ». Вам необходимо соединить созвездие с соответствующей ему картинкой.

Робот: Молодцы ребята, вы все справились. Предлагаю продолжить наше путешествие и совершить посадку на остановке под названием «Парад планет».

— Посмотрите, что – то случилось?

Ответы детей: Все планеты расположены не на своем месте.

— Как нам быть? Сможем мы помочь?

— Что для этого нужно сделать?

Робот: Я предлагаю вам расставить все планеты по порядку.

Проводится игра «По порядку все планеты»

— Мы немножко отдохнем и проверим, правильно ли вы расставили планеты.

Проводится физкультминутка (с движениями)

По порядку все планету

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Робот: Ребята, какие вы молодцы. Как много вы знаете о космосе. И сейчас я хочу вас пригласить на мою родную планету «Планету роботов».

Затруднение в ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения.

Требования:

  • Создание ситуации затруднения;
  • Фиксация в речи причины затруднения;

— Ребята, вы знаете кто такие роботы?

Возможные ответы детей.

Робот: Вы можете сказать, чем они занимаются?

Возможные ответы детей.

Робот: У меня для вас есть картинки с изображениями различных приборов и машин. Вы должны распределить их на две группы: космические приборы и машины, бытовые приборы и машины.

— Как нам в вами поступить, чтобы выполнить задание Робота.

— На сколько групп мы с вами разобьем и по какому признаку?

Д/и «Классификация»

Робот: Ребята, вы знаете, для чего человеку нужны роботы – машины?

— Какую помощь они могут оказывать?

— А какую помощь могут оказывать космические роботы?

Открытие нового знания.

Цель: Организация диалога с детьми на открытие нового знания.

Требования:

  • Организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
  • Фиксация нового знания в речи;
  • Создание ситуации успеха.

— Я предлагаю вам объяснить, из каких слов образуются слова: луноход, марсоход, вездеход.

Ответы детей.

— Как вы считаете, кто может управлять роботами?

— Почему вместо роботов не может полететь человек?

— С какой целью их запускают на другие планеты?

Ответы детей.

— Как вы думаете, каким образом происходит передача полученной информации?

— Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? (энциклопедия, интернет, спросить у взрослого, у Робота)

— Задайте свой вопрос Роботу. (Дети формулируют вопрос)

Робот: Информация из космоса передается с помощью спутников, которые люди запускают в космос.

Робот: Как вы думаете, какую еще информацию могут передавать спутники? (ищут корабли, передают погоду и т.д.).

Введение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

  • Соответствие используемых игр цели занятии;
  • Выполнение заданий, в которых новый способ действий ввязывается с ранее изученным;
  • Ситуация успеха в совместной деятельности.

— Ребята нам пора прощаться с новым другом. Что мы можем оставить Роботу на память о нашей встрече? (ответы детей )

— Может, мы ему сконструируем для него нового друга – Робота?

— Для этого, предлагаю вам превратиться в конструкторов и организоваться в два конструкторских бюро.

Дети конструируют роботов из различных материалов (конструктор разного вида, бросовый материал, пластилин, бумага, клей и др). Дарят Роботу и возвращаются на Землю.

Итог.

Цель: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и условий, которые позволили ее достичь.

Требования:

  • Организация анализа детской цели;
  • Определение выполнения взрослой цели;
  • Фиксация нового знания в речи.

— Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

— Вы расскажите о нем дома?

— Что вы расскажите маме с папой?

Медунова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методический материал
Тема:
Дата публикации: 26.07.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе

«Правила ухода за комнатными растениями»

Медунова Наталья Николаевна

воспитатель МДОУ №25г.Ярославля

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип ситуации: «Открытие» нового знания.

Цель: формирование обобщенных представлений о дифференцированных

потребностях комнатных растений в солнечном свете и влаге.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с различиями в потребностях растений в воде и

Закрепить

названий

комнатных

растений,

знаний об

основных потребностях комнатных растений, приемах ухода за ними.

сравнивать

растения,

находить

сходство

различия

внешних признаках.

Дать представления

приспособленности

растений к

обитания.

Содействовать

формированию

взаимодействовать

друг с другом, работать в парах.

Развивающие:

Содействовать развитию:

познавательного интереса к комнатным растениям;

любознательности и наблюдательности;

умений и навыков ухода за комнатными растениями;

коммуникативных

участвовать

работать в паре, учитывать мнение партнера);

мыслительных

операций: обобщение,

сравнение,

понимание

взаимозависимостей, умение

устанавливать

причинно-

следственные связи, фиксация причинно-следственных связей в

самостоятельного

преодоления

затруднения

руководством

воспитателя.

Воспитательные:

Содействовать развитию:

бережного

отношения

комнатным

растениям,

ухаживать за ними, приходить на помощь в трудной ситуации;

чувства ответственности и гордости от совместно выполненной

эмоционального

сопричастия

объектам

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

Фотографии комнатных растений (кактус, бегония, папоротник,

бальзамин, фиалка) с наклеенными на обратной стороне магнитными

полосками (формат А-4):

Комнатные

растения:

бальзамин,

традесканция, папоротник, орхидея.

Листы форматом А4 желтого, бледно-зеленого, зеленого цветов.

Карточки-символы размером А5

Раздаточный материал:

Конверты (по количеству пар детей) с разрезными картинками, на

которых изображены комнатные растения (формат А-4)

Карточки-подсказки «Что нужно растению для роста»

Удобрения

Забота и любовь

Опрыскивание

Комплект прямоугольников размером А5 (на пару детей) 3 цветов:

желтого, бледно-зеленого, зеленого цветов.

Картинки комнатных растений на пару (набор из 9 штук).

Схемы-карточки размером 15см х 6см к фотографиям комнатных

растений по 4 штуки на каждого ребенка.

Оборудование:

Электронные ресурсы к занятию с изображением слайдов.

Аудиозаписи: «Полёт» Г. Гладкова

(из мультфильма "Малыш и

Карлсон"),

пустыни»,

субтропиков»,

джунглей», музыка для релаксации.

Стульчики для детей – 10 шт.

Магнитная доска.

Герои: Кукла Карлсон.

Предварительная работа с детьми:

Экскурсии в «Зимний сад» ДОУ.

Серия наблюдений за комнатными растениями и совместная трудовая

деятельность по уходу за растениями,

и чтение стихотворений, загадок, экологических сказок о

комнатных растениях.

Дидактические

растение

описанию»

растение по названию» «Что растениям необходимо для роста?»

Знакомство с природными зонами Земли.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в группу, произносят с воспитателем слова приветствия:

«Солнечные лучики»

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как

лучи солнца.

Ребята, почувствуйте себя теплым солнечным лучом и поделитесь теплом

с друзьями.

Дети садятся на стулья. Звучит музыка (Г.Гладков «Полет Карлсона»).

В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка).

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Карлсон!)

устроить

рождения мне подарили комнатные растения, но никто не рассказал, как за

ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в

окне много красивых цветов.

Карлсон, а какие у тебя растения?

Карлсон: Вот такие. Я принес их фотографии.

Карлсон показывает фотографии комнатных растений (кактус, бальзамин,

алоэ, каланхоэ, герань, бегония, орхидея, традесканция, папоротник,

Как ты за ними ухаживаешь?

Карлсон: Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а

они болеют и погибают. Я так расстроился…

Не расстраивайся, Карлсон! Наши ребята тебе помогут!

Ребята, вы хотите помочь нашему другу Карлсону? (Да, хотим!)

этого надо ? (Необходимо определить - какие

комнатные растения живут у Карлсона) (Нужно рассказать о правилах

ухода за ними.)

в ы можете

комнатных

растений)

рассказов,

стихотворений о комнатных растениях) (Мы умеем ухаживать за ними в

уголке природы)

Тогда отправимся в наш уголок природы!

Дети вместе с воспитателем и Карлсоном идут под речёвку.

Уголок природы

в гости ждет ребят.

Наблюдать, ухаживать

здесь каждый будет рад.

Много здесь у нас растений:

Фиалок, фикусов, калерий.

Нужен растеньям хороший уход –

Радовать будут они нас весь год!

2. Актуализация.

Вот, ребята, мы пришли в наш уголок природы!

Карлсон: Ребята, как много здесь разных растений! Зачем они вам?

Дети рассказывают Карлсону о значении комнатных растений в нашей

жизни, пользуясь картинкой-схемой (слайд 2).

(Комнатные

растения

украшают

поднимают

настроение.) (Очищают воздух, поглощая вредные вещества и выделяя

кислород, которым мы дышим.) (Комнатные растения обирают пыль.)

(Они помогают человеку быть здоровым, некоторые из растений лечат

приносят

комнатные

растения! Ребята, на день рожденья мне подарили книжку о комнатных

растениях, но щенок Малыша нечаянно порвал в ней картинки. Помогите

мне их собрать и узнать названия растений.

Дидактическая игра «Собери комнатное растение и назови»

Дети работают в парах. Каждой паре выдается конверт с разрезными

картинками.

проходят

картинку-пазл

правильно назвать комнатное растение. Если пара затрудняется назвать

растение, ему помогают остальные дети.

Карлсон: Ребята, спасибо вам! Теперь я знаю – что это за растения.

Да, наши дети молодцы! Но чтобы растение хорошо росло необходимо

для них создать условия.

2.2. Дидактическая игра «Что растениям нужно для роста?»

предлагаются

карточки-подсказки

условными

обозначениями

растений.

самостоятельно выбирают из предложенных карточек нужную и дают свои

объяснения. Карточки выставляются детьми на магнитную доску.

« Для роста растения нужен солнечный

свет»

« Для роста растения нужен воздух, они им

дышат»

« Для роста растения нужно тепло»

« Для роста растения нужна вода»

« Для роста растения нужна земля»

«Чтобы растения хорошо росли и цвели

нужны удобрения»

« Растения любят «умываться»- их надо

опрыскивать»

« И обязательно растениям нужна наша

забота и любовь!»

3. Затруднение в игровой ситуации.

Карлсон: Да, я тоже это знаю. Я свои растения поливаю каждый день,

опрыскиваю, выставляю на яркое солнце. Но им почему-то все равно

Ребята, а вы как вы думаете, почему болеют растения у Карлсона?

(Карлсон не знает, какие растения у него живут) (Может быть, он не

правильно

ухаживает

растениями

по-разному

ухаживают) и т.д.

Я правильно поняла вас, вы испытываете затруднение? Что будем делать?

(Найти растения Карлсона в альбоме «Комнатные растения в уголке

правилах ухода у эколога в детском саду, или у взрослых, кто выращивает

комнатные растения) (Найти о них информацию в интернете) (Нужно

уточнить, какие растения живут у Карлсона и откуда они к нам пришли)

А вы знаете, какие растения живут дома у Карлсона? Знаете, Родину этих

растений?

(Нет, мы не знаем.)

4. Открытие нового знания.

Ребята, внимательно посмотрите на комнатные растения! Когда то они

тоже росли в природе, но человеку захотелось, чтобы они радовали его и

дома и тогда люди посадили их в цветочные горшки и стали ухаживать за

ними. Они – “путешественники”, прибывшие к нам только из теплых

природных зон (слайд 3).

правильно

ухаживать

комнатными растениями?

(Мы должны знать родину этих растений. Мы должны знать какие

условия там для их жизни)

Как мы можем узнать это?

(Мы можем отправиться в путешествие на родину комнатных растений)

Отправляемся в путешествие! Готовы? (Да!)

пустыни».

рассматривают

«Пустыня».

– Как вы думаете, куда мы попали? (Мы попали в пустыню).

– Какой климат (погода) в пустыне?

(В пустыне сильная жара, засуха, ветры знойные, дожди редкие, поэтому

мало влаги и мало растений)

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленые великаны стоят. Кто

это? (Это кактусы.)

Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Посмотрите, какой

стебель у кактуса?

(Стебель толстый и имеет разную форму: округлую, овальную)

видоизмененные

думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

(Чтобы их не съели животные)

– Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказывается, листики в виде

шипов не дают испаряться воде, которая находиться в растении. А когда

бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри

толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения пустыни

приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются

в природе. Люди полюбили эти удивительные растения и стали выращивать

его в горшочках на подоконниках. Найдите

растения пустыни в уголке

Дети показывают кактус, алоэ.

обозначим

природную

«Пустыня»

Воспитатель выставляет на магнитную доску желтый прямоугольник.

желтого прямоугольника, дают пояснения.

«

много света – выберем символ

«яркое солнышко»

« Для роста растениям пустыни необходимо

мало воды – выберем символ

«одна маленькая капля воды»

« Растения пустыни не любят влажный

воздух – выберем символ

«нельзя опрыскивать»

Молодцы! Правильно подобрали карточки.

Продолжаем наше путешествие. Это природная зона - субтропики.

Звучит «музыка субтропиков» Слайд 5. Дети рассматривают картину.

– Какой здесь климат?

(Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко,

достаточно солнца, влаги, потому что выпадают дожди.)

Верно. Субтропики – родина цветущих растений: бегоний, фиалок, герани,

бальзамина.

растения этой природной зоны в нашем уголке

Дети находят фиалку, бальзамин, герань.

Давайте обозначим природную зону «Субтропики» – бледно-зеленым

прямоугольником и подберем карточки-символы для этих растений.

Воспитатель

выставляет

магнитную

бледно-зеленый

прямоугольник.

Дети на столе ищут нужную карточку-символ, выставляют её напротив

прямоугольника, дают пояснения.

« Для роста растениям этой природной зоны

нужен свет, но не такой яркий, как в

пустыне – выберем символ

«солнышко без лучиков»

« Для роста растениям необходимо

достаточно воды – выберем символ

«2 капли воды»

« Растения субтропиков любят влажный

воздух – выберем символ

«можно опрыскивать»

Карлсон: вот и я опрыскивал фиалку и герань каждый день, но они у меня

заболели.

Ребята, в чем же дело? Давайте посмотрим на фиалку и герань. Какие у

них листья?

(Листики мягкие, с ворсинками. Вода не будет впитываться.)

Да, верно, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться. Не любят

растения с пушистыми листиками влагу, они тогда начнут гнить, а от

остаются

коричневые

опрыскивать такие растения?

(Нет, растения с мягкими, опушенными листьями, не любят, когда их

опрыскивают) (Вот поэтому и заболели фиалка и герань у Карлсона)

Какую картинку-символ можно добавить растениям в эту природной зоне.

« Растения с мягкими, опушенными

листьями «опрыскивать нельзя»

Молодцы, ребята. Карлсон, запомни это правило.

Карлсон: спасибо, вы мне во всем помогли разобраться.

Слайд 6. Звучит «музыка джунглей». Дети рассматривают картинку на

Какой здесь климат?

(В тропиках тепло и много влаги из-за частых дождей. Здесь мало солнца,

так как много деревьев, кустарников, трав.)

Совершенно верно! Особенность многих растений тропиков – вьющиеся

стебли-лианы и воздушные корни. Найдите знакомые растения тропиков в

уголке природы.

Дети находят папоротник, традесканцию, орхидею.

обозначим

природную

«Тропики»

прямоугольником и подберем карточки-символы для этих растений.

Воспитатель выставляет на магнитную доску зеленый прямоугольник.

Дети на столе ищут нужную карточку-символ, выставляют её напротив,

дают свои пояснения.

« Растениям тропиков не нужно много

солнца, они хорошо растут в тени деревьев

– выберем символ «солнышко в тени».

« Растениям необходимо много воды –

выберем символ «три капли воды»

« Растения тропиков очень любят влажный

воздух – выберем символ

«можно опрыскивать»

Молодцы! Проверим, все правильно подобрали? (Да)

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Подитог:

Теперь вы знаете, что комнатные растения пришли к нам из теплых

природных зон. Назовите их. (Пустыня, тропики, субтропики).

Вы теперь знаете, какие условия необходимы комнатным растениям и

сможете помочь своему другу Карлсону.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая игра «Родина комнатных растений» .

предлагается

разложить

картинки

комнатными

растениями

природным

субтропики

желто-зеленые прямоугольники)

По каким особенностям растений, вы нашли родину этим растениям?

(У этих растений мясистый стебель – они запасают воду. Значит их

родина – пустыня. У других

растений вьющийся стебель и воздушные

корни – значит они родом из тропиков) и т.д.).

Молодцы! Вы все правильно разложили, потому что знаете особенности

климата природных зон и особенности растений, растущих там.

Дидактическая игра «Правила ухода за растениями»

Ребята, Карлсон принес нам фотографии своих комнатных растений.

Чтобы он не забывал, как правильно заботиться о них, подберем схемы-

карточки к каждому растению.

Каждому ребенку предлагается фотография растения Карлсона и набор

карточек-схем «Уход за растениями». Дети находят нужную карточку среди

предложенных и рассказывают Карлсону, как заботиться об этом растении.

« Это кактус – растение пустыни. Поэтому

он любит яркое солнце, поливать его нужно

мало и нельзя опрыскивать»

« Это бальзамин – растение субтропиков.

Он любит не яркое солнце, полив,

опрыскивание»

« Это папоротник – растение тропиков.

Он может расти в тени, любит обильный

полив, опрыскивания»

« Это фиалка. Она не любит яркое солнце,

опушенные»

« Это герань. Она не любит яркое солнце,

любит умеренный полив, не любит

опрыскивание, потому что листья у неё

опушенные»

« Это алоэ – растение пустыни. Поэтому он

любит яркое солнце, поливать его нужно

мало и нельзя опрыскивать»

« Это традесканция – растение тропиков.

Она может расти в тени, любит обильный

полив, опрыскивания»

« Это орхидея – растение тропиков. Она

может расти в тени, любит обильный

полив, опрыскивания»

« Это каланхоэ – растение пустыни.

Поэтому он любит яркое солнце, поливать

его нужно мало и нельзя опрыскивать»

« Это бегония. Она не любит яркое солнце,

любит умеренный полив, не любит

опрыскивание, потому что листья у неё

опушенные»

Подитог:

Давайте вместе проверим, для всех ли растений мы подобрали карточки.

правильно

справились

заданием

рассказали

Карлсону

правилах

комнатными

растениями.

Карлсон: Спасибо вам, ребята. Я полечу к своим цветочкам, - ведь каждому

из них нужен особый уход. До свиданья! (До свиданья, Карлсон)

6. Итог.

где мы с вами были? (Мы были в путешествии на родине

комнатных растений)

Где их родина?

комнатных

растений

природные

субтропики, тропики)

Почему мы туда отправились? (Нам нужно было выяснить какие условия

для растений на их родине)

Зачем нам это было нужно знать?

(Чтобы правильно ухаживать за

комнатными

Карлсона

правилам

растениями дома)

Что было интересного в путешествии? (……………………………………)

В каких заданиях вы испытывали затруднения? (Трудно было вспомнить

название растения. Подобрать карточку-схему…..)

Где вам пригодятся новые знания?

(Когда мы будем ухаживать за

растениями в уголке природы, в зимнем саду, дома.)

Как вы думаете, вы помогли Карлсону? (Да.) (Мы подобрали каждому

растению Карлсона правила ухода за ним).

Вы молодцы, вы действительно помогли нашему другу. Теперь комнатные

растения у Карлсона будут хорошо расти и не будут болеть. И сбудется его

мечта о Зимнем саде на крыше.

Я очень рада, что вы помогли другу Карлсону и узнали много нового. Эти

знания обязательно вам пригодятся.

Звучит релакс –музыка.

А сейчас представьте, что вы маленькие растения, совсем слабые, хрупкие,

беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю. Вы

начинаете расти. Как вам хорошо и на подоконнике с другими красивыми

цветами… Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему?

(За ними ухаживают, поливают, их любят).

То же самое чувствуют наши комнатные растения в уголке природы. Мы

будем каждый день ухаживать за ними, дарить им свою любовь и заботу, и

им будет приятно жить в нашей группе.

Познавательная деятельность. Игровые ситуации в подготовительной группе

Шкрет Юлия Михайловна МБДОУ № 12 воспитатель

Город Урай Тюменская область ХМАО-ЮГРА

Задачи : обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Формировать социально-коммуникативные качества(сотрудничество, гибкость,

терпимость);

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к

другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирований представлений о дружбе;

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Продолжать работать над осознанием основных эмоций- радости, гнева, удивления, страха;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов

Оборудование : письмо, кирпичики из картона для домика, буквы, акварель, кисточки,

Трубочки для коктейля, восковые мелки, маленькие и большие круги для рисования, пиктограммы эмоций.

План: 1.Приветствие

2.Игра «Составь слово»

3.Мозговой штурм

4.Модель дружбы

5.Тренинг эмоций

6.Игра «Мир друг без друга»

7.Игра «Паутинка добрых слов»

8.»Салют радости»

9.Физминутка

10.Пословицы и поговорки о дружбе

11.Стихотворение «Гостеприимство» О.Григорьев

12.Игра «Покажи настроение»

13.Портрет друга

14.Итог занятия

Ход занятия: Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь,

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро»,»Привет».

Воспитатель : Давайте сейчас поздороваемся со своими товарищами не словами, а телом.

Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки, два- дотронетесь локтями, три хлопка – спинами..

Игра «Приветствие»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто-то бросил нам в окошко письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая обронил?

Давайте попробуем по этой песенке, от кого это письмо

Звучит запись песни «Шапокляк»

Молодцы! А вы помните, что с ней произошло?

Дети: Она улетела на воздушных шариках

Воспитатель зачитывает письмо Шапокляк

«Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут

Я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили крокодил Гена и его

друзья, остался далеко позади.Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуй-

ста, найти друзей. Я больше не буду вредничать и хулиганить. До свидания. Ваша

Шапокляк».

Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: давайте построим дом дружбы и пригласим Шапокляк жить в нем.Но кирпи-

чи для стройки будут особенные, их мы получим, если правильно выполним задания.

Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, и нам предстоит выполнить не одно

задание, пройти длинный путь. Каждое задание – это один кирпичик, а каждый кирпич

это часть дома, нашего дома Дружбы.

Итак, 1 задание: Составь слово

Составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске:РДУАЖБ

Какое слово получилось (Дружба)

«Мозговой штурм « - что такое дружба ?

Первый кирпичик крепим на доску.

«Модель дружбы»

Как нужно относиться к своим друзьям? Каким надо быть? (добрым, щедрым, великодушным.

Помогать друзьям в беде, радоваться их успехами, кто всегда спешит другу на

помощь, радуется и огорчается вместе с ним, умеет прощать, тот никогда не переложит

на него свою вину. Это дети играют вместе, делятся игрушками, не обижаются друг на

житься в трудную минуту.)

Воспитатель: А у нас в группе умеют дружить?

Назовите своего лучшего друга, расскажите о нем.

Рассказы детей.

Воспитатель: А бывает, что друзья ссорятся?

Что нужно делать, чтобы не ссориться? Активизировать детей дополнительными вопросами

Дети:- Не драться, делиться игрушками, договариваться. Соблюдать правила игры, уважать мнение и желание других детей, не жаловаться, уметь прощать

друг друга, уступать.

Воспитатель приглашает все детей на ковер, сидя на нем все рассматривают сюжетные

картинки и рассказывают о них.

Молодцы! Пройден еще один этап и кирпичик крепится на домик.

Тренинг эмоций (рисунки на доске)

Жили-были две подружки: Плакса и Злюка. Однажды гуляя, они попали под

Дождь и сильно промокли. Покажите, как они себя ведут.

Какую из подружек было приятнее изображать и почему?

Поведенческий тренинг: А можно помочь Плаксе? (выбирается ребенок –плакса,

остальные успокаивают)

А как можно помочь Злюке? (выпускаем злость в шарик)

А сейчас давайте потопаем ногами и представим себе, что мы надуваем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в него и лопнем! Хлопнули - шарик лопнул, а вместе с

ним исчезла наша злоба и обида. Как вы думаете, почему такие разные девочки

смогли подружиться?

(На земле много людей и они разные, но все дружат между собой, потому

что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы)

Крепим еще один кирпичик на домик

Воспитатель: я хочу предложить еще одну игру «Мир без друга»

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете:

Мир без друга был бы неинтересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что…

Мир без друга был бы мрачным, потому что…

Я обижаюсь на друга, когда он…

Я сержусь на друга, когда он…

Я радуюсь с другом, когда он…

Я доволен другом, когда он…

Я помогаю другу, когда он…

Следующий кирпичик крепится на доску

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу узнать, крепкая ли у нас дружба?

Игра « Паутинки

Упражнение «Паутина добрых слов» -

У меня есть «клубочек дружбы» , который я передаю рядом стоящему ребенку (Оле) , она

обмотает свободным концом ладошку и передаст другому, сопровождая движение

добрым пожеланием или комплиментом (передаем клубок всем ребятам с добрыми словами).

А теперь посмотрите, какая паутинка добрых слов у нас получилась! Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? Почему?

Дети: настроение стало радостным, веселым, потому что приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим приятно было говорить добрые слова друзьям?

Следующий кирпичик для дома Дружбы также «отправляется» на свое место.

А теперь предлагаю всем устроить « Салют Радости»! На рабочих столах находятся кисти,

краски, трубочки для коктейля - каждый делает салю на свое усмотрение (можно дуть из трубочек, можно и рисовать) .

Молодцы! Салют получился чудесный, как настоящий!

Ставим следующий кирпичик на доску.

Физкультурная минутка: Теремок

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему

заданию.

На поляне теремок

Дверь закрыта на замок,

Из трубы идет дымок,

Вокруг терема забор,

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук-тук!

Открывайте! Я ваш друг!

Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о дружбе:

Ссора до добра не доводит.

Один за всех и все за одного.

Нет друга- ищи, нашел – береги.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Следующий кирпичик крепится на доску.

Игра « 1-2-3 как я обрадовался, покажи! (разозлился, улыбнулся)

Воспитатель: как много трудных заданий мы выполнили! Очень много знаем о дружбе,

это значит, вы без труда сможете найти друзей, быть верными и хорошими товарищами.

Благодаря вашим стараниям дом Дружбы для Шапокляк получился красивым и простор-

ным, но мне кажется кого-то не хватает?

Дети: Людей, новоселов.

Воспитатель: кто же будет жить в этом доме? Правильно, наши друзья. Предлагаю всем

присутствующим (и гостям в том числе) нарисовать портреты (приготовленные

заранее) и прикрепить в окнах дома Дружбы. Наш дом согрет теплом наших сердец.

Воспитатель приглашает всех в круг и произнести слова:

Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня,

Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня,

Мир, любовь, добро – всем –всем-всем!

В завершении –упражнение «Всем-всем-до свидания»!

(Кулачки ставят в один столбик – кулачок на кулачок)



Публикации по теме