Игровая программа ко Дню святого Валентина для начальных классов. Сценарий

Конкурсно-игровая программа в Валентинов день «Любовная мозаика»

Цели:

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей;

Активизация культурно-досуговой деятельности подростков.

Оборудование: для первой части классного часа: лист ватмана (или склеенные два листа ватмана), расчерченный на 9 клеток. В клетках написаны цифры: верхний ряд — 1, 8, 4; средний — 6, 2, 9; нижний — 3, 7, 5; два разноцветных флажка; листки с указанием частей тела, например: «Голова», «Ноги», «Руки», «Талия» и т. д.; мольберты или столы, на которых можно рисовать, набор фломастеров, два обруча, набор маленьких детских игрушек.

Для второй части : листочки в виде сердечек с вопросами (два комплекта по 5 штук), набор фломастеров, набор «валентинок» (не менее 10 штук).

Музыкальное оформление — аудиозаписи песен о любви, веселых танцевальных мелодий.

Предварительная работа:

В классе формируются две команды — девушки и юноши (по 8—9 человек). Подбираются члены жюри. Играющим командам поручается «домашнее задание» — проинсценировать клип любой песни о любви (до 3— 4 минут). Программу ведут два ведущих (желательно — юноша и девушка). Классный час лучше провести в актовом зале школы.

Ход классного часа

Вступительная беседа классного руководителя о Дне святого Валентина:

У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный, вьюжный, то с настоящими лютыми морозами, то с противным мокрым снегом, этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово «февраль» навевает веселые и приятные мысли. И связано это вовсе не с разницей в климате, а с тем, что 14 февраля празднуется День святого Валентина, или День влюбленных.

Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. История его необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. В III в. н. э. римский император Клавдий издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить.

В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга. Несмотря на жестокие обстоятельства и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», кото рая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина».

Позднее Церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем.

Поскольку в те времена Рим еще оставался в основном языческим, для многих день Валентина слился с древним праздником луперкалии. Он проводился 15 февраля в честь Фавна — бога полей, лесов, пастбищ и животных — в гроте на склоне римского холма Палатина. Все обряды совершали жрецы-луперки, которые приносили в жертву Фавну козла и собаку. После этого они обегали Палатин, стегая вырезанными из кожи жертвенного козла плетьми встречных женщин, что должно было способствовать их плодовитости.

По легенде, в этот день подбирают себе пару птицы, и леса наполняются звенящими птичьими голосами. Луперкалии тоже были праздником влюбленных, ему покровительствовали богини Юнона и Фауна, которые благоприятствовали женщинам и браку. Происходил своеобразный молодежный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе друга и подругу на следующий год.

Большое распространение в свое время получил выбор пары по жребию. Бумажки с именами девушек на выданье помещали в особую коробку, из которой их вытаскивали потенциальные женихи.

В Англии же день влюбленных стал сопровождаться тайным вручением подарков и открыток «со значением».

Традиция писать послания в День святого Валентина дошла и до наших дней. Написав своей возлюбленной, трогательные слова любви, святой Валентин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количество любовных записок в стихах и прозе, серьезных и шутливых, от юных к юным и от пожилых к пожилым. Ведь, как известно, любви все возрасты покорны! Своеобразными поздравлениями к Валентинову дню стали и объявления в газете, как с выражением любви и даже с предложением руки и сердца, так и шутливые, часто зашифрованные послания, ключ к которым знают только посвященные.

В День святого Валентина резко возрастает спрос на цветы, особенно розы. Обычай преподнесения в праздник св. Валентина букета с особым посланием был заимствован англичанами у галантных французов в начале XVIII в. и достиг пика моды в правление королевы Виктории (1837—1901). Влюбленный молодой человек выражал свои чувства избраннице с помощью тщательно подобранного букета, где каждый цветок имел собственное тонкое значение.

И все же цветочной эмблемой св. Валентина считается красная роза.

Роза же остается открытым признанием в истинной любви.

Скоро влюбленные в России станут получать свои «валентинки», и в нашем суровом феврале мы ощутим дыхание весны.

Наверное, излишне объяснять, почему принятая символика этого праздника — изображение сердца.

На сцене появляются двое ведущих.

1-й ведущий: Что такое любовь?

2-й ведущий: Наверное, этого не знает никто, кроме наших сердец и... участников нашей сегодняшней игры.

1-й ведущий: «Крестики-нолики» — детская игра, но сегодня 14 февраля — День влюбленных, поэтому наши

«Крестики-нолики» — о любви. И в игре, как вы уже догадались, прекрасная половина человечества — девушки...

На сцену выходят девять девушек.

2-й ведущий: ...другая половина — юноши.

На сцену выходят девять юношей.

Проводится жеребьевка: кто будет рисовать в клетках плаката «нолики», а кто — «крестики».

1-й ведущий: С чего начинается любовь?

2-й ведущий: С идеала. Она, начитавшись, насмотревшись сериалов, решила, что он должен быть высоким, стройным, красивым, загорелым, умным, талантливым, остроумным, с большим будущим и загадочным прошлым.

Стереомагнитофон, машина — это обязательно, ванна из голубого кафеля — желательно. И чтоб молодой был — от 30 до 70.

1-й ведущий: Он более скромен в запросах: жилплощадь — не менее 30 кв. м на человека, характер если не золотой, то хотя бы нордический. Короче, если уж не Венера, то Мисс Урюпинск непременно.

2-й ведущий: А теперь задание: девушки должны нарисовать портрет идеального мужчины, а юноши — идеальной женщины. Рисовать будем всем коллективом, каждый из участников свою часть общего портрета. А что получится — идеал или карикатура — посмотрим.

Участники команд вытягивают листки с названиями частей тела, которые им придется рисовать, занимают места сбоку сцены.

С другой стороны сцены расположены мольберты. По сигналу участники по очереди добегают до мольберта и

рисуют. Оценивается не быстрота, а качество. Победившая команда рисует свой знак в клетке 1.

1-й ведущий:

Мы вдвоем.

Поздний час.

Входит в комнату молчание.

Сколько лет все у нас

Длится первое свидание.

2-й ведущий: Первое свидание — начало начал. Первое свидание незабываемо, особенно такое, какое нам сейчас продемонстрируют команды.

Ситуация для девушек: «Жаркое летнее утро. Небольшое озеро. Посередине озера — лодка, в лодке двое: он и она. Они самозабвенно любуются природой. Вдруг в лодку быстро начинает поступать вода. Юноша и девушка судорожно вычерпывают воду, а она все прибывает. Очень жаль, но ни юноша, ни девушка плавать не умеют».

Ситуация для юношей : «Летнее прекрасное утро. Сочи, вы далеко от города, на пляже. Горячий песок, теплое море. Вам хорошо, вы загораете. Вдруг вы слышите женский голос. Она говорит, что у нее украли одежду, поэтому не может уйти с пляжа. Своей одежды вы, обернувшись, тоже не находите».

Команды предлагают выход из создавшейся ситуации и инсценируют ее. Победившая команда рисует свой знак в клетке 2.

2-й ведущий: А теперь мы будем говорить о секретах счастья.

1-й ведущий: Секрет счастья прост — надо любить. Когда человек любит — он поет, и поет, конечно, о любви.

2-й ведущий: Мы предлагаем вам сыграть в музыкальный футбол.

Команды по очереди будут петь по строчке из песен, где есть слово «любовь».

Команда, спевшая песню последней, заполняет клетку 3.

1-й ведущий: Все начинается с любви, а заканчивается частенько законным браком. Символ брака, конечно же, обручальные кольца. Обручальное кольцо не простое украшение, оно свяжет вас узами брака навсегда.

2-й ведущий: У нас тоже есть свои обручальные кольца.

Команды берутся за руки, а первые участники команд получают обруч. Вся команда, не порвав брачных уз, то есть, не расцепив рук, должна пройти через обруч. Кто быстрее это сделает, тот и победит.

Первые игроки поднимают обручи на метр от пола, это могут сделать и ведущие. Победившая команда ставит в клетку с цифрой 4 свой знак.

1-й ведущий: Любовь, куда меня ты завела? Безусловно, на Канарах отдохнуть не худо, и там я непременно буду, только песню в дорогу возьму.

2-й ведущий: Нет, лучше на Канары отправиться с круизом в окружении звезд.

1-й ведущий: Так и сделаем.

Команды получили домашнее задание: инсценировать клип любой песни по сегодняшней теме. Итак, на борту нашего лайнера...

Команды по очереди показывают клипы. В этом конкурсе победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей. Знак ставится в клетку 5.

2-й ведущий: Частенько он ей говорит: «Регистрироваться не будем, моя птичка, потому что с разводами такая возня...» Но если уж он и она связали себя брачными узами, то это уже настоящая семья.

1-й ведущий: Жизнь в семье — это не только любовь, но и полное взаимопонимание, и взаимопомощь, неслучайно слово «супруги» означает «идущие в одной упряжке». Ничто так не объединяет семью, как совместная хозяйственная деятельность.

2-й ведущий: У нас маленькая хозяйственная викторина, причем девушки будут отвечать на мужские вопросы, а юноши — на женские.

Вопросы для девушек.

1. Что такое дрань?

а) Дрова для растопки.

б) Расходы деревообработки.

в) Деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки. +

2. Что делают лобзиком?

а) Измеряют.

б) Подтачивают.

в) Выпиливают. +

3. Родина «крайслера»...

а) Австрия.

в) Великобритания.

4. Радиччио — это...

а) марка автомобиля.

б) растение — салатный цикорий. +

в) название спортивного клуба.

6. Буканары — это...

а) мужские брюки.

б) мужская сорочка. +

в) ботинки.

Вопросы для юношей.

1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?

2. Пралине — это...

а) вид одежды.

б) косметическое средство.

в) ореховая начинка для сладостей. +

3. Домашнюю птицу ощипывают...

а) сверху вниз. +

б) снизу вверх.

в) поперек.

4. Вапазон — это...

а) драгоценный камень.

б) прибор для орошения лица паром. +

в) косметическое средство.

Победитель определяется по количеству правильных ответов. Представители команды-победительницы ставят знак в клетке 6.

1-й ведущий: Залог успешного существования семьи — достойный бюджет и великое умение преумножать его.

2-й ведущий: А для этого супруги должны быть добытчиками. Все в дом, все для семьи. Выбирайте самого предприимчивого в вашей команде и слушайте задание.

1-й ведущий: Вашему «добытчику» мы завязываем глаза, и он должен принести домой как можно больше игрушек. Но собирать их придется, только слушая ваши команды «холодно — горячо».

Конкурс проходит три минуты. Команды подсказывают направление поиска. Подсчитывается количество собранных игрушек и заполняется клетка 7.

2-й ведущий: Семейная жизнь, как известно, не лишена скандалов.

1-й ведущий: Природа скандала проста: слово за слово, а там, глядишь, переходим к решительным действиям.

2-й ведущий: Внести черный ящик! В черном ящике — полезный атрибут скандала. Какая команда первой назовет этот предмет, та и победит.

1-й ведущий: Мы облегчим вам задачу: каждая команда имеет право задать по очереди три вопроса, но такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».

В черном ящике могут быть скалка, сковорода, деревянная ложка, утюг. Угадавшая команда ставит свой знак в клетку 8.

2-й ведущий: Украшение семьи, цветы жизни — это дети.

1-й ведущий: Как говорят: маленькие детки — маленькие бедки, большие детки — большие бедки. У команд сейчас будут маленькие детки, а задание — большим. Вам придется сочинить новую колыбельную на старый мотив.

2-й ведущий: Помните: «Баю баюшки-баю, не ложися на краю»? Надо не только сочинить колыбельную, но и спеть ее методом эстафеты — каждый по строчке — бережно передавая из рук в руки своего малыша.

У кого это лучше получится, тот и впишет свой знак в клетку 9.

Пока команды придумывают колыбельную, ведущие проводят со зрительным залом игру или викторину. После исполнения колыбельной заполняется последняя клетка таблицы, подводятся итоги игры, награждается победившая команда.

1-й ведущий:

Верь в великую силу любви!

Свято верь в ее свет побеждающий,

В ее свет, лучезарно спасающий!

2-й ведущий:

Мир, погрязший в грязи и крови!

Верь в великую силу любви!

1-й ведущий: Но наша встреча еще не заканчивается, мы хотим пригласить от каждой команды по пять человек поучаствовать в еще одной программе — «Любовь с первого взгляда» и определить идеальную пару. Подумайте пока, кто будет участвовать.

2-й ведущий: Вы, конечно же, помните, что сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о любви...

О любви с первого, а может быть, и второго взгляда... Вы верите в любовь с первого взгляда? Я тоже. И вообще, я думаю, что любовь и школа — вещи неразделимые. Ведь, как правило, первая любовь посещает человека именно в школьном возрасте. Что такое любовь?

1-й ведущий: О любви мы можем прочесть у Александра Сергеевича Пушкина в его романе.«Евгений Онегин». О любви мы можем узнать из курса школьной истории. Ведь именно историки знакомят нас с подвигом жен декабристов, которые отказались от светской жизни и роскоши, отправились в далекую Сибирь на каторгу, куда были сосланы их мужья.

Но не будем вдаваться в историю... Лучше обратимся к поэтам. Ведь именно они воспевают любовь.

2-й ведущий:

Любовь. Мы об этом читали в книжках.

Любовь. Мы об этом понять не могли.

Но постепенно мужали мальчишки И до нее доросли.

А помнишь — мы с ней не хотели знаться,

И часто пути для нее выбирая,

Ее мы считали лет до тринадцати

Чувством, которое все презирает.

(Р. Рождественский. «Любовь».)

1-й ведущий: Напоминаю, что мы собрались в этом зале, чтобы выбрать идеальную пару. Приветствуем наших участников, которые составят, так сказать,... «пару» нашим участницам.

(Выходят пять участников.)

1-й ведущий: Наши участницы... Приветствуем их бурными аплодисментами... (Выходят пять участниц.)

2-й ведущий: И теперь, по правилам игры, мы, ведущие, должны кратко рассказать о каждом участнике нашей игры с названием «Любви все возрасты...».

1-й ведущий: С участниками познакомились. А теперь нас ждет знакомство с участницами.

(Заполняются и зачитываются карточки.)

2-й ведущий: Итак, начинаем нашу игру.

1-й ведущий: Задание первое для наших конкурсантов. А назвали мы его... «Расскажи нам о себе».

Я раздаю вам листочки (в виде сердечка), на которых — вопросы:

1. Любимый певец (певица).

2. Любимое блюдо.

3. Любимое животное.

4. Любимый предмет в школе.

5. Назовите книгу, которую вы прочитали последней.

Для ответов дается 3—5 минут. Пока вы заполняете наши «сердечки», я задаю вопросы всем присутствующим на нашем классном часе:

1. Назовите самую большую и многостраничную по- эму-сказку А.С. Пушкина. («Руслан и Людмила»)

2. Назовите самого главного бога древних греков. (Зевс)

3. Назовите московскую эстрадную певицу, выпустившую в 80—90-х годах прошлого столетия больше всего диско-альбомов. (Алла Пугачева)

4. Назовите самую известную египетскую царицу. (Клеопатра)

5. Назовите имя дамы сердца самого печального рыцаря Дон Кихота. (Дульсинея Тобосская)

Ученики и приглашенные, правильно ответившие на вопросы, поощряются классным руководителем или членами жюри.

2-й ведущий: Итак, наши участники заполнили свои карточки и готовы отвечать на вопросы-ситуации.

Первая ситуация для девушек.

Вам нравится парень из старшего класса. Вы с ним не знакомы. А очень хочется, чтобы он заметил вас. Ваши действия:

1. Будете с ним «заигрывать», кокетничать, пытаться познакомиться. И в конце концов добьетесь своего.

2. Будете тщательно скрывать свои чувства и избегать его, т. е. страдать и вздыхать в одиночестве.

3. Все ему скажете при удобном случае (например, во время танца, естественно, пригласив его).

(Ответы девушек)

1-й ведущий: Знакомство наше продолжается. Ну, а теперь — слушаем наших юношей.

Первая ситуация для юношей.

Ситуация аналогичная. Вам нравится девушка, но вы с ней не знакомы. Ваши действия:

1.Сделаете все возможное и невозможное, чтобы познакомиться с ней.

2. Тихо, в гордом одиночестве будете вздыхать о ней, боясь заговорить с ней.

3. Попросите, чтобы ваш друг ей сказал о вас и ваших чувствах.

(Ответы юношей)

2-й ведущий: Знакомство наше продолжается.

И вот вторая ситуация для девушек.

Вы встречаетесь с парнем, которому вы очень нравитесь. А он вам нет. Но встречаетесь вы с ним по принципу «У всех есть парень и у меня». Но это неинтересно, без взаимности. Вам это наскучило. Ваши действия:

1. Немедленно сообщаете ему об этом.

2. Боитесь сказать ему и ждете, когда он сам все поймет.

3. Ничего ему не говорите, жалея его и его чувства.

(Ответы девушек)

1-й ведущий: Вторая ситуация для юношей.

Вы обещаете своей девушке потрясающий вечер, идете в видеосалон на просмотр нового фильма. Но сеанс отменен из-за недостаточного количества зрителей. Девушка разочарована. Вы решаете зайти с ней в ближайшее кафе. В кафе нет мороженого. На улице осень, холодный ветер, дома у вас гости. Ваши действия:

1. Извиняетесь и провожаете ее домой.

2. Гуляете с ней до посинения на улице.

3. Свой вариант.

(Ответы юношей)

1-й ведущий: Третья ситуация для наших участниц.

Знакомый мальчик, который вам очень нравится, пригласил вас к себе на день рождения. Но ваша мама запретила вам идти, мотивируя тем, что он хулиган и его компания вам не подходит. Ваши действия:

1. Вы не послушаете маму и пойдете на день рождения.

2. Останетесь дома, переживая и плача в подушку.

3. Свой вариант.

(Ответы девушек)

2-й ведущий: И третья ситуация для наших юношей.

Вы случайно узнали, что ваша девушка согласилась участвовать в конкурсе красоты «Мисс города». Ваши действия:

1. Закатите ей скандал и поставите условие: «Или я, или конкурс».

2. Сделаете вид, что все нормально. И с друзьями пойдете на это шоу.

3. Поступите как-то иначе.

(Ответы юношей)

1-й ведущий: Закончился второй тур нашей игры «Любви все возрасты...». Переходим к следующему туру. Он называется «Поговори со мною, друг мой!». В чем суть этого тура?

Сейчас каждый из вас, наши дорогие участники и участницы, сможет задать друг другу вопрос.

Итак, с кого начнем?

(Вопросы — ответы)

2-й ведущий: И последний, четвертый тур.

Вопросы для девушек:

1. Вам нравится парень, который в данное время дружит с девчонкой, с которой вы в ссоре. Ваши действия?

(Ответы девушек)

2. Как вы избавитесь от парня, который вам уже надоел?

(Ответы девушек)

1-й ведущий:

Вопросы для юношей:

1. Вы будете мстить девушке, которая вас бросила ради вашего друга.

(Ответы юношей)

2. Если вам нравится одноклассница, будете ли вы ее дергать за волосы или отбирать учебник?

(Ответы юношей)

2-й ведущий: А теперь наши участники должны сделать свой выбор.

На обороте своего сердечка с именем вы пишите имя понравившейся девушки или юноши. Пока вы делаете свой выбор, мы со зрителями смотрим...

(Исполняется заранее подготовленный номер художественной самодеятельности — танец или песня.)

1-й ведущий: А сейчас мы увидим, совпали ли у нас пары. Итак, ваш выбор...

(Зачитывают карточки девушек и юношей.)

У нас получилось... пар. Надеемся, что ваш выбор правильный.

2-й ведущий: (Обращаясь к участнику «идеальной пары» по имени)., почему вы выбрали именно...?..., что больше всего вам понравилось во внешности...? И т. д.

1-й ведущий: Мы благодарим всех за участие. Вручаем вам наши «Дипломы участников» и провожаем бурными аплодисментами.

А нашу идеальную пару (определяется по громкости аплодисментов) ждет шуточный конкурс «Дочки-матери».

(Девушка и юноша встают рядом, им связывают руки. У каждого остается свободной по одной руке — надо одеть или запеленать куклу.)

2-й ведущий: Молодцы! И это испытание прошли успешно. Примите от нас и наших спонсоров скромные призы.

Ведущие (вместе)". До свидания! До новых встреч!

Пусть любовь всегда сопровождает вас по жизни!

Сценарий игровой программы ко Дню святого Валентина для школьников

Введение
День Святого Валентина - необязательный праздник. Однако это прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви. Помимо воспитательной цели, День Святого Валентина проводится еще и для того, чтобы расширить знания детей о культуре и традициях жителей других стран.
14 февраля можно провести игровую программу. Детям дается «домашнее задание» - сделать сердечки-валентинки.
Для проведения праздника зал хорошо бы украсить в стиле Дня Влюбленных: пронзенные стрелами Амура сердца, валентинки с именами школьников, пословицы и известные выражения о любви.
Цель программы: формирование у детей коммуникативных навыков.
Задачи программы:
1.создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
2.привлечь воспитанников для активной деятельности по организации досуга;
3.развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Описание материала: Материал будет интересен учителям и организаторам внеклассной работы. Мероприятие проводится перед праздником 14 февраля.
Методы работы: методика проведения литературно-игровой программы.
Оформление: зал оформлен в стиле праздника, сердечки, шары, плакаты.
Программу ведут: педагог и два костюмированных персонажа: Валентин и Афродита, роль которых может исполнить кто-то из старшеклассников.

Ход мероприятия

Действующие лица: Ведущая-педагог.
Педагог:
Любовь, любовь, в тебя с надеждой верим,
И для тебя в сердцах у нас открыты двери.
Но, если не стучишь, то где же встретить?
И что такое есть любовь, кто нам ответит?
Сколько слов, песен, стихов написано о любви, но каждый из нас открывает ее по-своему. Давайте сегодня поговорим об этом прекрасном чувстве, тем более что есть повод, ведь сегодня во всем мире празднуется День Влюбленных или День Святого Валентина, почему Валентина, это мы сегодня постараемся понять, заглянув в историю этого чудесного праздника. А поможет нам в этом сам Валентин. Встречайте!
Под красивую мелодию выходит «Валентин»
Валентин: Приветствую вас! Давайте знакомиться, меня зовут Валентин, и я прибыл к вам из волшебной страны, страны Любви. А вы знаете, что такое любовь? Вы уже слышали, как при взгляде на другого человека учащенно стучит ваше сердце? Или как становится тепло и спокойно, когда рядом с вами мама или папа, ведь это тепло их сердец греет вас? Или может быть вам знакомо чувство симпатии к своим друзьям и одноклассникам? Вам знакомы такие чувства? (дети отвечают) Это все проявление любви. Любви на свете очень много, и она проявляет себя для каждого и в каждое мгновение по-особенному, ведь Любовь это всегда чудо. А потому разбираться с этим понятием нам будет помогать богиня любви – Афродита. Встречайте!
Выходит Афродита – звучит песня о любви.
Афродита: Я Афродита - богиня Любви, и я счастлива видеть столько прекрасных молодых людей и девушек на этом празднике, празднике всех влюбленных! Несмотря на то, что за окном февраль и весна еще не вступила в свои права, у вас здесь царит атмосфера радости, цветущей и открытой всему чистому и прекрасному юности и предвкушение любви. Вас всех она обязательно найдет, а возможно к кому-то уже прикоснулась. Как, например, к героям этой сценки к Дню Святого Валентина.

2.Шуточная сценка для школьников "Влюбленный Пьер"
Действующие лица:
Ведущий
Маман
Пьер
Маман: Пьер, что нового в школе? У тебя проблемы?
Пьер: Да, маман, хочу подружиться с Мери, а с чего начать не знаю.
Маман: Для начала, Пьер, надо, чтобы она обратила на тебя внимание.
Пьер: Спасибо, маман, я так и сделаю.
Ведущий: Приходит Пьер из школы с большой шишкой на лбу.
Пьер: Добрый вечер, маман.
Маман: Добрый вечер Пьер. Ну, что, отметила тебя Мери?
Пьер: Еще как отметила, матушка. Я ее за бантик дернул, а воротничок на платье маркером разрисовал в красный горошек. Она меня пеналом и отметила. Думаю, что отметина долго не пройдет…
Маман: Глупо ты поступил, Пьер. Лучше бы ты ее рассмешил.
Ведущий: Через неделю…возвращается Пьер домой грустный и расстроенный.
Маман: Что, Пьер, ты такой печальный? Не удалось тебе Мери рассмешить?
Пьер: Как раз удалось, матушка. Я ее на уроке так щекотал, что она, аж, прыгала, как ужаленная и смеялась до слез! Но теперь тебя вызывают в школу.
Маман: Неправильно ты, Пьер, поступил. Нельзя к девочке так грубо приставать, да еще и на уроке. Ты просто должен быть к ней повнимательнее.
Пьер: Следить за ней, что ли?
Маман: Ох, глупый ты у меня, Пьер. Тебе надо ей во всем уступать.
Ведущая: Прошла еще неделя. Пришел Пьер из школы.
Пьер: Здравствуй, маман!
Маман: Здравствуй, Пьер. Как у тебя отношения с Мери?
Пьер: Хорошо. Сегодня убирали мусор, и я ей уступил самый большой мешок с мусором.
Маман: Опять ты глупо поступил, милый Пьер. Надо было первому взять этот мешок и помочь Мери. Последний мой совет. Подари Мери самое дорогое, что у тебя есть. Чтобы она твой подарок на всю жизнь запомнила. Только смотри, на этот раз не ошибись!
Пьер: Спасибо, маман, на этот раз я точно не ошибусь!
Ведущая: Взял Пьер веревку, пришел к Мери. Привязал ее к стулу и посадил к ней на колени самое дорогое, что у него было, - его любимую крысу Ларису. Много лет прошло с тех пор. Вырос Пьер, выросла Мери. А как увидит Мери Пьера, как вспомнит про подарок – крысу Ларису, так прочь бежит со всех ног. А ведь Пьер ей с первого класса так нравился!!!
Ведущая: Вот такая бывает любовь…
Афродита: Да, любовь бывает разная…И маман из этой шуточной сценки все советовала сыну правильно, если любишь - надо дарить радость и отдавать самое дорогое, надо уметь уступать и доверять….только Пьер еще не был готов к настоящему чувству, поэтому и делал все неправильно.
Валентин: Но я уверен, когда он немного повзрослеет и поумнеет, он сможет завоевать сердце свой возлюбленной. Потому что правильно проявлять свои чувства надо тоже уметь. И сегодня у вас есть уникальная возможность проявить чувство симпатии и дружбы друг к другу.
Педагог: А это значит пришло время для нашей игровой программы. И пусть сформировать пары для нее нам поможет его величество Случай.
(К дартсу прикрепляются сердечки с именами школьников, метая дротики, они выбирают друг друга и постепенно от конкурса к конкурсу формируют пары, надо статься, чтобы в программе приняли участие все)
Афродита: Одним из главных атрибутов влюбленных являются цветы, пусть и у нас они сегодня расцветут.

3. Игра к Дню Влюбленных «Пусть цветут цветы».
Это общий конкурс, для него ребят нужно разделить на несколько групп по 5 человек.
Суть игры: на полу разбросаны столько заготовок для цветов, сколько групп, все разного цвета, только сердцевина для всех одинаковая - желтая. Каждой группе нужно на скорость быстрее других собрать свой цветок.
(с помощью дротиков определяются 2 пары для участия в следующем конкурсе)

4.. Конкурс «Из чего же сделана валентинка»
Каждой паре выдается по листу бумаги и ручке.
Суть игры: придумать вдвоем и записать как можно больше слов, которые можно составить из букв, встречающихся в слове «валентинка».
(дартс определяет следующие 2 пары для конкурса)

5. Конкурс «Наряди избранницу»
Из реквизита нужны 2 атласные ленты длиной около семи метров.
Суть игры: скрученную ленту девочки держат в левой руке, мальчики берут ее конец губами и без помощи рук, начинают разматывать, стараясь как можно красивее «нарядить» свою партнершу по игре.
(при необходимости парных конкурсов можно сделать больше)

6. Общий конкурс «Танцевальный марафон»
На полу лежат разрезанные (произвольным образом) на две части каждый должен найти себе пару для участия в танцевальном марафоне. Две половинки разрезанных сердечек как в пазлах могут сойтись только друг с другом. Это не обязательно будут мальчик-девочка, но та пара игроков, которая найдется быстрее других, признается победившей в первом туре.
Второй тур – танцевальный марафон. Включаются нарезки из самых разных мелодий народных и страдных, какая пара лучше - оценивают Афродита и Валентин.
(Афродита и Валентин раздают маленькие призы всем, особо отличившимся по медальки в форме сердечка)
7. Романтическая почта
Объявляется музыкальная пауза, в течение которой каждый может бросить в приготовленный «почтовый ящик», подписанную кому-то валентинку. Потом почтальон (педагог) раздаст их адресатам

Валентин: Молодцы! Мы видим, что вы умеете дружить, а значит и любовь не обойдет вас своим вниманием.
Афродита; А я вот вижу, что ребята уже любят
Валентин: А не рановато им?
Афродита: Тебе ли не знать, что любви все возрасты покорны, да и я сейчас говорю о любви к жизни, к этому чудесному празднику, который назван в твою честь Днем Святого Валентина
Валентин: А в твою честь - Днем Всех Влюбленных!
Афродита: А что же мы пожелаем ребятам?
Валентин: Давай сначала проверим, чего хотят они сами. Для этого сыграем в игру на внимание.
Афродита: Сейчас мы с Валентином будем читать желание, если согласны кричите: «да-да-да», если не согласны и не хотите этого, то: «нет-нет-нет»

8.Кричалка про «желалки»
Валентин: Нравится вам День влюбленных?
Ребята: Да-да-да!
Афродита: И, меню из жаб зеленых?
Ребята: Нет-нет-нет!
Валентин: Вы хотите, чтоб вас любили?
Ребята: Да-да-да!
Афродита: А чтоб конфет купить забыли?
Ребята: Нет-нет-нет!
Валентин: Вы хотите стать большими?
Ребята: Да-да-да!
Афродита: С бородавками смешными?
Ребята: Нет-нет-нет!
Валентин: Крикливыми, драчливыми?
Ребята: Нет-нет-нет!
Афродита: А что, умными, красивыми?
Ребята: Да-да-да!
Валентин: Что ж, всех будем поздравлять?
Ребята: Да-да-да
Афродита: Всем любви – добра желать?
Ребята: Да-да-да

Валентин: Тогда все поздравляю с чудесным праздником – Днем Святого Валентина!
Это праздник, когда мы не стесняемся проявлять свои чувства.
Афродита: праздник, который дает повод для объятий, поцелуев и разных приятных подарков и сюрпризов
Валентин: Любите друг друга!
Афродита: Берегите друг друга!
Валентин: И, обязательно, будьте счастливы и любимы!

Сценарий

«Да здравствует, любовь!»

(Молодежная танцевально - игровая программа)

Цель: способствовать сплочению коллектива, развитию коммуникативных качеств (умение слушать), обсуждения темы любви, как высшего чувства человека.

Задачи: закрепление знаний о празднике, развитие коммуникативных качеств личности, воспитание чувства любви к окружающим.

Ход программы:

Ведущая : Приветствуем всех собравшихся в этом зале!

Ведущий : Добро пожаловать на молодежную танцевально-игровую программу…

Вместе: Да здравствует, любовь!

Ведущая : Сегодня великолепный праздник и, несмотря на то, что мы отмечаем его среди зимы, он самый теплый, нежный и чувственный. День Святого Валентина подарила нам любовь

Ведущий: А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы гостей.)

Существует много разных версий. Я хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.

Ведущая : А я расскажу вам другую историю возникновения этого праздника. Каждый человек должен знать, кто такой Валентин и почему его объявили святым. Итак! В 269 году римские власти приговорили к смерти одного христианина по имени Валентин. Несчастный влюбился в слепую дочь надзирателя тюрьмы, куда был посажен, и перед казнью написал ей любовное письмо. Когда ей послание прочитали, девушка прозрела. Валентин был объявлен святым и покровителем всех влюбленных, а день, когда это случилось, 14 февраля, - Днем святого Валентина. Сегодня мы рады поздравить всех влюбленных с этим днем.

Ведущий: 14 февраля – самый романтический день в году. Мы ждем его, чтобы одарить любимых валентинками, сладостями и сердечными признаниями.

Ведущая: Друзья, наверняка, вас порадуют амурные перевертыши!

Ведущий: Будем играть!

ИГРА «АМУРНЫЕ ПЕРЕВЕРТЫШИ»

Ведущие задают вопросы, на которые зрители отвечают

«да» или «нет» независимо от рифмы.

    Вы сейчас пришли сюда

Чтоб повеселиться?…

    Мы откушаем конфет

В день Влюбленных, верно?…

    Дайте честный нам ответ-

Вы любить хотите?…

    А влюбленный свой рассвет

Не забудете вы?…

    Спеть лирический куплет

В День Влюбленных нужно?…

    Если любите, тогда

Вы на все готовы?…

    Чтоб влюбиться, винегрет

Надо кушать чаще?…

    Стоит максимум труда

На любовь ответить?…

    В День Влюбленных комплимент

Получить приятно?…

    А хорошенький презент

Вы принять готовы?…

    Позабудете момент,

Когда вы влюбились?…

    Вы раскроете секрет

Ваших чувств сердечных?…

    Не берут любовь года –

Что на это скажем?…

    День Влюбленных – ерунда.

Просто день обычный?…

Чувству светлому всегда

Скажем мы, конечно…

Ведущая : Сразу видно, что все в нашем зале охвачены прекрасным чувством. Мы поздравляем всех влюбленных с этим днем!

Ведущий: Арабская пословица гласит: ум женщины в ее красоте, а красота мужчины в его уме.

ИГРА « КОРОЛИ И ДАМЫ».

На протянутой горизонтально розовой атласной ленте висят 4 карточных короля и 4 дамы всех мастей крупных размеров (можно нарисовать королей и дам на двойных альбомных листах и повесить, как новогодние флажки) , с обратной стороны которых написаны загадки про дамские украшения и мужские принадлежности. Игроки выбирают карту, после чего ведущая снимает ее и загадывает загадку. Отгадавший получает приз.

Загадки на карточных дамах:

Две сестренки – близнецы

Смотрят в разные концы,

Друг без друга не скучают,

Порознь день и ночь встречают.

(Серьги).

Скрыть ее нельзя от глаза –

Восседает впереди

Эту даму видно сразу,

Вся в почете на груди,

(Брошь).

На высоком постаменте

Мягче места не найти.

Леди там сидит в корсете,

Не доступны к ней пути.

(Заколка для волос)

Эта тонкая девица

Лишь собой всегда гордится.

Два конца сомкнет она -

Станет каждому видна.

(Цепочка)

Загадки на карточных королях:

Вам приятель не откажет:

Шею наглухо подвяжет

Стиль в одежде подчеркнет, Деловым вас назовет

(Галстук)

Ухажерки лучше нету

Для любимого лица.

Коль завел подружку эту

Знайся с нею без конца

(Бритва)

Зажигательна девица,

Сколько пыла в ней таится

Что подружек в тот же час

Заведет она для вас.

(Зажигалка)

Эти дамочки сподручны,

С ними жить весьма нескучно:

От друзей в любой момент

Будет сделан комплимент.

(Запонки).

Ведущий: А теперь о приятном! Что каждый день дарят влюбленные друг другу? Конечно же - комплименты! Я объявляю игру «Комплименты»!

ИГРА «КОМПЛИМЕНТ».

Выставляются 10 больших прямоугольников, на каждом из них крупно обозначено по букве: «К», «О», «М», «П», «Л», «И», «М», «Е», «Н», «Т». Ведущий предлагает всем назвать комплименты на данные буквы. (Буквы берутся во внимание последовательно – в порядке их чередования). Игрок, чье слово окажется последним, выходит на подиум и получает сладкий приз. Таким образом, игре определяется 10 победителей.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «ИМЕНИТЫЕ ПАРОЧКИ»

Отличившиеся в предыдущей игре получают от ведущего по одному половинчатому сердечку с разнообразными фигурными срезами посредине; на половинке - имя знаменитости. Также половинчатые сердечки с подобными срезами и именами партнера - знаменитости второй ведущий выборочно раздает присутствующим в зале, не привлекая особого внимания. Звучит музыка умеренного характера. Игроки, получившие амурные половинки, ищут среди танцующих тех, у кого имеется вторая соответствующая половинка (это легко определить, если сопоставить фигурный срез). По окончании танца призов удостаиваются игроки,

Нашедшие обладателей амурных половинок.

Именитые парочки:

    Айседора Дункан - Сергей Есенин

    Марина Влади - Владимир Высоцкий

    Елена Степаненко - Евгений Петросян

    Алла Пугачева - Максим Галкин

    Наталья Подольская - Владимир Пресняков

    Анжелика Варум - Леонид Агутин

    Анастасия Заворотнюк - Сергей Жигунов

    Юлия Началова - Евгений Алдонин

    Татьяна Навка - Александр Жилин

Ведущий : Для тех, у кого устали ножки, поет группа «КРОШКИ»! Ваши руки!

(Девочки из творческого объединения

«Поющяя гитара» исполнят песню « Город»)

Ведущая: Давайте поблагодарим наших девочек за классное выступление. И я предлагаю выбрать пары

"Стрела Амура". Выносятся две доски с закрепленными на них воздушными шариками. Одна доска для мальчиков, другая для девочек. Дротиками надо попасть в шарик, в котором находится номер пары. Таким образом, выбираем пары.

Конкурс № 1 "Подарок"

Приглашаются в цент три пары. Вы, как настоящие джентльмены, обязательно должны преподнести своим дамам подарок. Но от красоты своей подруги у вас пропал дар речи, и поэтому вам предстоит объяснить ей, что вы хотите подарить, используя только жесты. А что именно вы будете дарить, решит жребий (носовой платок, мыло, духи, тушь для ресниц). Участники тянут жребий.

Конкурс № 2 "Сладкий мандарин"

Приглашаются другие три пары. Пара обхватывает одной рукой друг друга за талию. Им выдается по одному мандарину. Задача конкурсантов - очистить мандарин от кожуры, не меняя положения рук, и съесть его.

Ведущая: В День Святого Валентина принято целоваться. Не будем отступать от этой славной традиции.

ИГРА «ПОЦЕЛУЙЧИКИ».

На розовой атласной ленте подвешены картонные изображения шести губ крупных размеров, окрашенных в разной гамме тонов губных помад. Все губы имеют посередине горизонтальную прорезь, откуда выглядывает записка с незаконченной народной мудростью о любви. Ведущие поочередно бросают надувное сердце. Поймавший его, выходит, достает записку из понравившихся губ, оглашает ее содержание и бросает сердце зрителю противоположного пола, который должен закончить народную мудрость. (если не может ответить, то бросает или передает сердце другому, но того же пола).

Народная мудрость

    Проживешь и в шалаше…(коль милый по душе)

    Любишь розу … (люби и шипы)

    Милые бранятся…(только тешатся)

    Реже видишь… (больше любишь)

    Любовь никогда не требует… (она всегда отдает)

    Любовь не пожар, а загорится… (не потушишь)

Конкурс № 3 «Сладкая парочка»

Приглашаются три пары. Под веселую музыку необходимо выпить через соломинку сок из коробочки. Но один из пары держит сок в коробочке, а другой пьет, зажав свои руки за спиной.

Конкурс № 4 «Знание – сила»

Всем участникам задаются женские и мужские вопросы. Балл зарабатывает первый ответивший. Сначала на вопросы отвечают девушки, затем – молодые люди.

Вопроса для девушек:

    Составной часть чего является карбюратор? (Мотора)

    Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)

    В каком направлении при работе пилой прикладывается силы: к себе или от себя? (от себя)

    Братья Буре играют в футбол или хоккей? (В хоккей)

    Где проходил чемпионат мира по футболу в 2002 году? (В Японии)

    Продукция, какой фирмы имеет эмблему в форме «галочка»? ( Nike)

    Сколько игроков в футбольной команде? (11)

    Как называют повара на корабле? (Кок)

Вопросы для молодых людей:

    При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (иголка)

    Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)

    Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)

    Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Для смывания лека с ногтей )

    Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)

    Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)

    Назовите известные косметические фирмы. (Орифлейм, Эйвон, Иери Кей)

    Как называется высокий каблук? (Шпилька)

Конкурс № 5 для всех «Счастливое место»

На спинке стула наклеено сердечко, сидящий на этом стуле получает приз.

Конкурс № 6 «Танцевальный»

Как много танцев есть на свете!

Умей их только выбирать

Есть и новинка на примете

Итак, давайте танцевать!

Парам выдаются картинки – маски животных (аисты, курочки, обезьяны, пингвины , змеи). Под соответствующую музыку (музыка специально подобрана про животных ), пары танцуют, соответственно своему животному.

Конкурс № 7 «Угадай предмет»

За угаданный предмет пара получает приз (этот предмет).

    Летательный аппарат (Воздушный шарик)

    Талисман от сглаза (булавка)

    Деревообрабатывающий станок (точилка)

    Средство для сбережения рублей (копейка)

    Кубики кальция без «Орбита» (мел)

    Настольный светильник (свеча)

    Пакет «Чёрного золота» (перец)

    Средство для «согрева» (горчичник)

Конкурс № 8 «Настроение»

Вы когда-нибудь замечали, что выразить все чувства и эмоции словами нельзя? Иногда слов мало, или они совсем не нужны. Достаточно взглянуть в глаза лбимого, чтобы понять его настроение. Давайте выясним, насколько хорошо владет мимикой прекрасные дамы.

Участницы получат карточки с заданием и через 30 секунд «выражают его на лице». Юноши пытаются определить настроение своей дамы.

Задания на карточках: «Крайняя степень возмущения», «Удивление с долей тревого», «Торжество мести», «Неожиданная радость».

Сказка «Как царевна замуж собралась»

Желающим выдаются карточки с названием персонажа. Выдается реквизит, соответствующий персонажу. (Включается музыкальная сказка «Как царевна замуж выходила») Участники должны выполнить действия, которые говорят в сказке.

Ведущий: Ну что ж наш вечер подошел к концу. Хочется поблагодарить всех за активное участие, за прекрасное настроение и конечно наш главный приз – подарок от Святого Валентина! (вносится праздничный ящик, украшенный сердечками) Открываем и достаём открытки –валентинки, зачитываем. (Заранее готовится праздничный ящик для валентинок, куда все желающие могли положить открытки – валентинки с пожеланиями и посланиями.

Ведущая:

Хочу любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и тепле,

Чтоб начинался гимн её строкою:

«Любовь всего превыше на земле!»

Пусть будет вам любовь великим небом,

Живой водой, насущным хлебом,

Весны призывом, тёплым ветром

Всем самым лучшим, самым светлым!

Ведущий: Любовь бывает разной счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь - радость и любовь – страдание, но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше. Человек не может жить без любви, любовь хранит нас от самого рождения. Мы любим нашу Отчизну, друзей, соседей, близких. Пускай же это чувство сопровождает по жизни каждого из нас!

Сценарий игровой программы ко Дню Святого Валентина для учащихся 7 -9 классов.

Турнир «Сладкая парочка»

Цель: формирование у детей коммуникативных навыков

Задачи:
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- привлечь учащихся для активной деятельности по организации досуга;
- развивать навыки общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Способы: конкурсы, стихотворение.
Оформление: зал оформлен в стиле праздника, сердечки, шары, плакаты, мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды).

Ход мероприятия:
Ведущая:Добрый вечер, дорогие ребята! Вы, конечно, догадались, что сегодня нашу игровую программу мы посвящаем чудесному празднику - ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.

Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьёй, с друзьями. Празднуют с давних пор. Этот праздник связан с трогательной и печальной историей. В III веке н.э. римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение - быть хорошими солдатами и сражаться за Рим. Но нашёлся человек, который, несмотря на жестокий запрет, втайне освящал союзы влюблённых. Молодого христианского священника звали Валентин. Священника казнили 14 февраля 269 г. НЭ
Перед гибелью Валентин разослал своим родным и друзьям маленькие записочки, в которых написал о том, как он любит их всех. А люди стали присылать друг другу открытки в этот день, желая счастья и любви. Чаще всего так поступают влюблённые. Валентина объявили святым. И эти маленькие открытки называют валентинками в честь доброго святого. Святой Валентин по-прежнему покровительствует влюблённым, любимым и любящим - ведь любить можно многое и многих. Например, свою маму и свою учительницу. И сестру, и одноклассницу. И незнакомого прохожего. И солнышко ясное! И себя надо любить, чтобы не ходить мрачным и угрюмым. Надо любить весь мир! Тогда весь мир полюбит тебя!

ВЕДУЩИЙ: В такой день одного разговора о любви мало. Нужен турнир. Турнир в честь прекрасной любви. А если турнир, то нам понадобятся рыцари. Сейчас мы их найдем!
Жаль, что приходится искать. А ведь было время, когда мужчин на свете не было… а были сплошные рыцари. Время они проводили в турнирах и сражениях, а досуг посвящали служению Прекрасным Дамам.
И дамы любили рыцарей, потому что их часто и подолгу не было дома…
…Поскольку подвиги чаще совершали на стороне. На чужой. И опять же во имя Прекрасных Дам.
"Во имя Прекрасных Дам!" — так называется первая часть нашего турнира. Итак, приветствуйте смелых юношей, рыцарей наших дней, готовых выйти на эту сцену.

Звучит музыка на выход мальчиков.

Ведущая представляет участников.

Знает ли кто-нибудь из вас, что означает имя Валентин?"
Ответы: Валентин в переводе с латыни означает "здоровый".

1. Разминочный конкурс для рыцарей «Комплимент»
Ведущая.
Рыцари! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов. Вспомните, что вы могли бы сказать любимой девушке, какой преподнесете комплимент.

Участники по очереди говорят комплименты. При затруднении одного из участников, ведущие обращаются к следующему, и так до выявления победителя. После окончания конкурса слово представляется жюри. Подводятся итоги. Победителям вручаются небольшие сердечки-жетоны из красной плотной бумаги.(за каждый правильный ответ).

Ведущая. Первая конкурс турнира в честь прекрасной любви рыцари прошли успешно. Теперь рыцари с помощью жеребьевки выберут себе Прекрасных Дам. Спешим представить наших дам.

Ведущая. Ну что же теперь настала очередь прекрасной половины показать, на что они способны.

2. Разминочный конкурс для Прекрасных Дам "Назови пару".

Я зачитываю мужское имя, вы мне говорите его пару.
Мастер - ... (Маргарита)
Кай - ... (Герда)
Чацкий - ... (Софья)
Пьеро - ... (Мальвина)
Леонид Агутин - ... (Анжелика Варум)
Ромео…- (Джульетта)
Адам..- (Ева)
Руслан…- (Людмила)

Ведущая. Ну что же пары образовались, начинаем основной турнир.

3. Конкурс "Знание-сила".
На сцене 5 пар девушки и юноши. За правильно угаданное задание один жетон.
Всем участникам задаются "женские" и "мужские" вопросы. Балл зарабатывает первый ответивший. Сначала на вопросы отвечают девушки, затем - молодые люди.
Вопросы для девушек:
1. Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)
2. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)
3. В каком направлении при работе пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (От себя)
4. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (В хоккей)
5. Где проходил чемпионат мира по футболу в 2002 году? (В Японии)
6. Продукция какой фирмы имеет эмблему в форме "галочки"? (Nike)
Вопросы для молодых людей:
1. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)
2. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)
3. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)
4. Для чего девушке может понадобиться ацетон? (Для смывания лака с ногтей)
5. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)
6. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)

Ведущая. 4. Конкурс «Хорошо ли вы друг друга знаете?»

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо пары знают друг друга. Каждой паре будут заданы по 2 вопроса:

Какого цвета глаза у твоей девушки?

Какую музыку предпочитает твоя девушка?

Девушкам:

Какого цвета глаза у твоего парня?

Какую музыку предпочитает твой парень?

Какой длинны волосы у твоей девушки?

Что предпочитает носить твоя девушка: юбки или брюки?

Какой длинны волосы у твоего парня?

Сколько лет твоему юноше?

Какие книги читает твоя девушка?

Что из музыки предпочитает твоя девушка?

Какие книги читает твой мальчик?

Что из музыки предпочитает ваш мальчик?

Какой марки сотовый телефон у твоей девушки?

Когда у твоей девушки день рождения?

Какой марки сотовый телефон у твоего парня?

Когда родился твой парень?

Хобби твоей девушки?

Любит ли твоя девушка животных? Каких?

Хобби твоего мальчика?

Любит ли твой мальчик животных? Каких?

Ведущая. 5. Конкурс «Ваше знакомство»

Наши участники сейчас расскажут, а точнее с помощью немой сцены покажут нам, где и как они познакомились.

День святого Валентина

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо -

Пусть миром правит лишь любовь!

Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе (а служба длилась 25 лет!), и тем более освящать его в церкви. Святой Валентин, пастырь и духовник воинов, тайком благословлял любящие сердца и, несмотря на запрет, освящал отношения церковным обрядом.

Непокорного священника выдали. Он был казнен 14 февраля. С тех пор этот день празднуется как день влюбленных.

Непременным атрибутом торжеств по случаю Дня святого Валентина является валентинка - послание, которое посылают любимому человеку. Одной из первых валентинок была карточка, посланная в 1415 году Чарльзом, герцогом Орлеанским, своей жене из тюрьмы Тауэр, где он был в заточении. Карточка до сих пор хранится в Британском музее.

В 16 веке карточки-открытки стали популярными и более декоративно оформленными. В 1797 году в Англии было известно "Руководство для молодого человека по написанию валентинок", которое содержало множество стишков и посвящений для тех, кто сам не мог придумать ничего путного.

Не упускаете тот день, когда можно передать свои чувства, свои признания любимому человеку и просто тем людям, которые любят вас больше чем кто-либо... Естественно вы уже догадались, это наши родители, мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренки, братишки.

14 февраля это единственный день, когда можно выразить свою любовь к самому любимому человеку...

С Днем Святого Валентина!!!

14 февраля все спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и открытками в форме сердечек, на которых пишут лирические стихотворения.

А подарить эту открытку можно со словами А. Барто.

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым.

В Валентинках пишут разные стихи:

Посылаю валентинку

В Виде сердца моего.

Но вглядись скорей в картинку –

Ты найдешь там и свое.

Ведь бывают чудеса:

Было сердце, стало два.

Конкурсная программа

Мы приглашаем на сцену девушек и юношей, которые хотят принять участие в конкурсе.

Для начала вы должны определиться. Надо выбрать себе пару, а для этого просим девушек стать в линию напротив парней. Юношей прошу по одному подходить ко мне. Я завяжу глаза, а вы должны, как в сказке, бросить свою стрелу. В какую девушку попадёт – та и будет его суженной. Только вместо стрел, у нас будет самолётик.

(Девушки могут меняться местами, когда юноше завяжут глаза.)

(Ведущие прикрепляют номера парам и представляют их.)

А теперь давайте поиграем в игру «Валентин и Валентина». Выигравшая пара провозглашается до конца года влюблёнными. Они должны оказывать друг другу знаки внимания (быть предупредительными, дарить конфеты, шоколадки, называть ласковыми именами).

Итак, представляем жюри.

(Представление жюри.)

Конкурс 1

1-й конкурс на самую оригинальную пару, ответы которой будут лучше всех, то есть можно шутить, применять смекалку, потому что будет оцениваться ваша оригинальность.

(Вопросы юношам)

  • Где вы предпочитаете знакомиться с девушками?
  • Какие качества девушки вызывают у вас симпатию?
  • Пугают ли вас самостоятельные девушки?
  • Где бы вы провели первое свидание: в кафе, на дискотеке, прогуливаясь по улицам?
  • За что вас можно полюбить?

(Вопросы девушкам)

  • Приходишь в гости, а он на диване лежит. Твоя реакция?
  • Что в юноше тебя привлекает больше всего: волосы, лицо, уши или что-то другое?
  • Считаешь ли ты возможным дружить сразу с несколькими парнями?
  • Какие слова ты ждёшь от молодого человека?
  • Твой молодой человек опрокинул кружку с чаем на скатерть. Что ты скажешь?

Конкурс 2

А сейчас конкурс эрудитов. Кто быстрей ответит. Приготовились?!

Любая женщина из ничего может сделать три вещи: шляпу, салат, и …? (Скандал)

Предельный уровень влюблённости? (Уши)

Какой цветок для подарка главный в День св. Валентина? (Роза)

Почему обручальное кольцо носят на безымянном пальце? (От него к сердцу идут нервы)

Какое дерево считается свадебным? (Калина. Ею украшают свадебные столы. Калина – символ девичьей красоты, счастья, любви.)

Отвечать только "да" - "нет

В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)

В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)

На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)

Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дороги.

В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком. Кстати, там День святого Валентина слегка напоминает «8 Марта для мужчин», так как японские мужчины получают, пожалуй, даже больше подарков, чем женщины: мужские аксессуары типа бритвы, лосьона, бумажника и так далее.

У страстных французов же в День святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы.

В Британии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый.

Но есть в мире некоторые страны, которые особенно отличились в праздновании Дня святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник… официально запрещен, причем, под страхом больших штрафов.

И на Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна.

Конкурс 3

Этот конкурс для юношей. Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить её…куда – будет ясно позже. И поскольку она слов не может услышать, вам придётся пустить в ход мимику и жесты. Главное, чтобы вас поняли.

Слова (в театр, на урок, на балет, в цирк, на рыбалку)

Итак, подумали. Вперёд. Слово влюблённым.

Конкурс 4

Надо собрать пословицу по двум словам. Вытягивайте слова.

пруд-труд (Без пруда не выловишь и рыбку из пруда.)

шило-мешок (Шила в мешке не утаишь)

перо-топор (Что написано пером, того не вырубишь топором.)

слово-воробей (Слово не воробей- вылетит не поймаешь.)

болит – говорит (У кого, что болит, тот о том и говорит.)

«Театральный антракт»

А пока пары готовятся, мы все вместе станем артистами. Приглашаются на сцену несколько человек.

Дворец. Во дворце на троне сидит ПРИНЦЕССА. Входит прекрасный ПРИНЦ. Посылает принцессе воздушный поцелуй. Они начинают любезничать. В это время в окно влетает злобный ДРАКОН с огромным ХВОСТОМ. Хватает принцессу и улетает.

Принц отправляется спасать невесту, седлает своего коня и стрелою несётся к пещере дракона. ТУЧА закрывает СОЛНЦЕ. ВЕТЕР сбивает коня с ног, мешает принцу подойти к пещере. Появляется дракон с хвостом. Начинается битва. Дракон бьётся в судорогах, хвост мотается из стороны в сторону. Выбегает принцесса, спотыкается о хвост, чуть не падает. Принц подхватывает её, они обнимаются. Хвост продолжает мотаться из стороны в сторону. Хэппи энд. Все выходят на поклон.

КОНКУРС 5

"НАЗОВИ ПАРУ".

Андрей Болконский - ... (Наташа Ростова)

Мастер - ... (Маргарита)

Кай - ... (Герда)

Чацкий - ... (Софья)

Максим Шаталин - ... (Виктория Прутковская)

Пьеро - ... (Мальвина)

Леонид Агутин - ... (Анжелика Варум)

КОНКУРС 6

Нескольким участникам предлагается удержать в воздухе воздушный шар, дуя на него снизу. Побеждает тот, у кого шар упадёт последним.

КОНКУРС 7

По кругу передаётся яблоко особым образом. Пара, выронившая яблоко, покидает круг. Побеждает оставшаяся пара.

КОНКУРС 8

"ЗНАНИЯ - СИЛА".

Всем участникам задаются "женские" и "мужские" вопросы. Балл зарабатывает первый ответивший. Сначала на вопросы отвечают девушки, затем - молодые люди.

Вопросы для девушек:

1. Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)

2. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)

3. В каком направлении при работе пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (От себя)

4. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (В хоккей)

5. Где проходил чемпионат мира по футболу в 2002 году? (В Японии)

6. Продукция какой фирмы имеет эмблему в форме "галочки"? (Nike)

Вопросы для молодых людей:

1. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)

2. Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядей волос)

3. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)

4. Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Для смывания лака с ногтей)

5. Нужно ли смывать краску для волос после их окрашивания? (Да)

6. Как называется небольшая сумочка, в которой хранятся предметы, необходимые для макияжа? (Косметичка)

КОНКУРС 9

КУЛИНАРНЫЙ".

А теперь мы предлагаем ребятам на какое-то время всем стать кулинарами. Я буду называть парам по очереди названия продуктов, а вы должны быстро определить, к какому виду они относятся (мясо, птица, рыба, напиток, овощ, фрукт и т.д.).

1. Артишок (овощ)

2. Сазан (рыба)

3. Фисташки (орехи)

4. Брусника (ягода)

5. Хурма (фрукт)

6. Бычки (рыба)

7. Вишня (ягода)

8. Арбуз (ягода)

9. Кокос (орех)

10. Киви (фрукт)

11. Квас (напиток)

12. Голубика (ягода)

13. Пастернак (овощ)

14. Дыня (овощ)

15. Кефаль (рыба)

16. Петрушка (овощ)

17. Чеддер (сыр)

18. Кольраби (овощ)

19. Рис (крупа)

20. Кумыс (напиток)

21. Рябчик (птица)

КОНКУРС 10

ФАБРИКА ЗВЁЗД".

Уважаемые конкурсанты, вы внимательно изучили список песен. Теперь мы предлагаем вам их спеть. Можно дуэтом, можно привлечь группу поддержки.

Благодарим наших конкурсантов за участие в программе, зрителей за поддержку и хорошее настроение. Наша программа подходит к концу.

Подведение итогов вечера.

Награждение победителей.

Люби!

Когда и грустно, и смешно.

Люби!

Когда не любят, все равно.

Люби!

Хоть и любимым не зовут.

Люби!

Любовь твою поймут.

Люби!

Своему сердцу прикажи.

Люби!

Своей любовью дорожи.

Люби!

Когда кругом добро и зло.

Люби!

И быть иначе не должно!



Публикации по теме