Установить печку от фольксвагена на ваз 2110

В мире нет ничего совершенного. Особенно хорошо это становится понятно, когда дело касается доработки (модернизации) печки на ВАЗ 2110. Мерзнуть в машине зимой не хочется никому, не говоря уже о покрывающихся льдом стеклах. Доработка печки ВАЗ 2110 становится для автомобилистов не просто сиюминутной прихотью, а жестокой необходимостью, продиктованной суровыми русскими морозами.

Для того, чтобы противостоять несовершенству мира в лице отопительной системы ВАЗ 2110, достаточно будет вооружиться тюбиком силикона либо герметика, монтажной пеной, простым слесарным инструментом, а также некоторой долей терпения. Без теоретических основ, конечно же, тоже никуда.

Доработка печки, простейшие приемы

Модернизация печки ВАЗ 2110-2112 — процесс основательный и многогранный. Если у вас нет времени или возможностей полноценно переделывать печную систему, а положительный результат нужен в кратчайшие сроки и с минимальными усилиями, ибо зима уже, вот-вот, почти что на носу — можно попробовать прислушаться к следующим советам.

  1. 1. Увеличить воздушный поток печки для обогрева ног передних сидений в салоне проще всего перекрыв печные каналы для задних. Подойдет любое подручное вам средство. Тем самым вы жертвуете комфортом ваших пассажиров, но так ли это важно, если, к примеру, вы предпочитаете ездить одни;
  2. 2. Аналогичного результата можно добиться, перекрыв воздушные каналы печи центрального дефлектора, вырезав подходящую заглушку из листа алюминия. Очевидно, что в таком случае увеличивается тепловой поток, направленный на боковые стекла и прочие печные каналы в авто.


  1. 3. Зачастую, штатных уплотнителей дверей ВАЗ 2110 для надежной звуковой и теплоизоляции недостаточно. Простая проклейка по периметру дополнительной изоляционной ленты (например, от K-Flex) может существенно улучшить комфорт внутри салона ВАЗ с минимальными временными и денежными вложениями;
  2. 4. Замена 5 дырочного термостата на более современный 6 дырочный, управляющих системой охлаждения двигателя и отопления в автомобилях ВАЗ. Данные термостаты полностью взаимозаменяемы, потому проблем возникнуть не должно. 6 дырочный термостат технологически более совершенен, потому и нагрев печного радиатора в автомобиле будет проходить эффективнее. Стоит подобное удовольствие около 350 руб.


Доработка системы воздуховодов печи ВАЗ, разбираем штатную установку

Если у вас есть немного времени и желания, доработка печки ВАЗ 2110 может быть выполнена куда более основательно, а именно:

  • уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды;
  • модернизация печной заслонки авто;
  • модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя, прокладка гофрированных отопительных каналов.

Все это непременно обернется вам должным результатом и существенной теплоотдачей печи, но для начала следует снять приборную панель вместе с торпедой и воздуховодами отопителя, для чего необходимо:

  1. 1. Демонтировать крышку облицовки тоннеля пола и воздуховоды отопления салона ВАЗ 2110, а затем и сам корпус, прикрученный саморезами ко дну вашего автомобиля;
  2. 2. Чтобы снять панель приборов изначально необходимо будет демонтировать вещевой ящик, открутив его с петель и отключив плафон освещения бардачка;
  3. 3. Через образовавшуюся нишу откручиваем крепежные болты панели приборов;
  4. 4. Открутив все крепежные саморезы панели в верхней и нижней ее части, а также на кронштейне контроллера, наконец, можем снять приборную панель с посадочных шпилек;
  5. 5. Для того, чтобы извлечь панель из салона авто, необходимо будет отключить электрические разъемы подключения приборов.

Уплотнение щелей передней панели воздуховодов торпеды

Основная проблема хорошего обдува боковых стекол заключается в наличии большого количества щелей в системе воздуховодов торпеды, которые следует всего лишь уплотнить, снизив тем самым потери тепла и заметно повысив давление потока воздуха для обдува боковых стекол автомобиля.

Вам понадобится силикон либо антискрип (моделин). Уплотняем по периметру все щели в верхней и нижней части торпедной панели. Также не забываем “просиликонить” все крепежные отверстия. На этом первый этап работы можете считать оконченным.

Модернизация печной заслонки ВАЗ

Проблема, связанная с печной заслонкой, заключается в недостаточном уплотнении щелей в корпусе. В результате, не зависимо от положения заслонки, поток теплого воздуха существенно теряется, проходя не там, где нам бы этого хотелось.


Бороться с этим можно установкой дополнительного уплотнителя (хорошую службу вам сослужит все тот же моделин и двухсторонний скотч). Сняв заводской уплотнитель, полностью проклейте весь корпус задвижки, ликвидируя щели. Также обклеиваете и саму заслонку. Тем самым вы существенно снизили потери в потоке воздуха, направленного в лицо водителю, в ноги и на лобовое стекло.

А вот, чтобы заделать щель в начале канала для обдувки водительского стекла, обычного уплотнителя будет недостаточно. Рекомендуется воспользоваться монтажной пеной, надежно загерметизировав нежелательные воздушные каналы, тем самым ликвидировав существенные потери.

Модернизация системы обогрева задних сидений и ног водителя в автомобилях ВАЗ

Прокладка гофрированных отопительных каналов

Что касается модуля распределения воздушных потоков в ноги водителю, пассажиру на переднем сидении и в заднюю часть салона, тут тоже есть свои заводские огрехи. Связаны они также с недостаточным уплотнением щелей. Бороться можно при помощи моделина либо силикона, как и в случае с торпедой, если вы не хотите нарушать заводскую эстетику деталей.


Куда же проще и надежнее будет срезать злополучную елочку, распределяющую воздушные потоки, и использовать три отдельные гофротрубы по 40 мм для отопительных каналов. Что вы выигрываете в данном случае:

  • получаете надежную герметизацию каналов;
  • три гофрированных шланга занимают куда меньше места, что существенно упрощает доступ к системе электропроводки ВАЗ 2110, расположенной там-же (проводов действительно очень много и доступ к ним крайне затруднен).


Прокладка гофр для отопителя

Перегородки старой системы распределения воздуха также удаляем. Шланги уплотняем при помощи монтажной пены. Следует также учитывать то, что фактурное внутренние покрытие гофрированного шланга может стать причиной свиста и завывания воздуха, потому не делаем трубопроводы сильно большими.

Доработка термостата и схемы его подключения

Рассмотренная ранее модернизация печки ВАЗ 2110 путем замены 5 дырочного термостата на 6 дырочный, не в последнюю очередь связана с диаметрами байпасных каналов устройств, регулирующих поток Тосола между малым охладительным контуром и радиатором системы отопления.

Стандартный размер байпасного канала на 6 дырочном термостате составляет 11 мм, а на 5 дырочном отверстие измеряется диаметром в 16 мм. Не зависимо от того, какой тип термостата у вас установлен, всегда можно дополнительно отрегулировать поток охлаждающей жидкости. Тем самым, салон ВАЗ 2110 будет лучше прогреваться на холостых оборотах двигателя.

Рекомендуется при помощи алюминиевой накладки установить диаметр байпаса в пределах от 4 до 6 мм. Стоит понимать, что таким образом мы несколько увеличиваем время прогрева двигателя. Но в салоне станет действительно теплее.

При обратной установке на место термостата поменяйте местами подключение патрубков, идущих из расширительного бачка и выходящий от радиатора печи вашего автомобиля. Теперь больше нет необходимости закрывать картонками радиатор зимой, система отопления ВАЗ 2110 будет идеально работать при любой погоде.

Выводы

Таким образом, путем далеко не самых сложных манипуляций можно добиться действительно поразительного эффекта. Одно лишь уплотнение щелей тепловых каналов ВАЗ 2110 способно улучшить температурный баланс внутри салона вашего авто, не говоря уже о массе более простых и надежных способов.

Прежде чем хвататься за модернизацию системы отопления, все же стоит проверить работу самой печки. Не забывайте менять воздушный фильтр печи ВАЗ 2110-2112 каждые 15 тыс. км пробега. Причиной плохого прогрева салона может быть также вышедший из строя вентилятор, либо потекший радиатор теплоносителя.

Отопительная система автомобиля является необходимым элементом для наших суровых зим. Печка ВАЗ 2110 позволяет достаточно хорошо нагреть салон, чтобы не замерзнуть. Как показывает практика, надежность работы отопления отечественных автомобилей не может в полной мере удовлетворить требованиям автолюбителей. Она отказывает в самый неподходящий момент, когда за окном холод. Печка ВАЗ 2110 относится к таким устройствам, и поэтому умение отремонтировать ее самостоятельно помогает в сложной ситуации.

Особенности конструкции

Система отопления ВАЗ состоит из самого источника тепла (печки), системы распределения тепла по салону и системы управления. Система отопления и распределения тепла совмещена с системой вентиляции салона. Управление потоком тепла производится воздушной заслонкой (в старых конструкциях использовался кран). Воздух, который подается в салон, подогревается, проходя через радиатор печки ВАЗ 2110, и распределяется по распределительной системе.

Большая часть потока нацеливается на лобовое стекло и боковые стекла, через дефлекторы, снабженные заслонками, а также в центр салона. Другой поток направляется к ногам водителя и рядом сидящего пассажира (через две пары дефлекторов, размещенных на уровне пола и уровне колен человека), а также через тоннель на полу и два воздухоотвода под передними сидениями к заднему сидению, на уровне пола.

Вентилятор печки ВАЗ обеспечивает три режима: низкую и среднюю скорость и автоматический выбор скорости (по сигналу блока управления). Электродвигатель печного вентилятора — коллекторный, постоянного тока. Потребляемый ток при наибольшей скорости вращения — 14 А. Установка режима скорости электродвигателя производится путем изменения его подключения к аккумулятору автомобиля, напрямую (максимальная скорость) или через дополнительное сопротивление.

Этот резистор имеет изменяемое сопротивление 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь подключается наибольшее сопротивление, то вентилятор вращается с низкой скоростью, а если меньшее (0,23 Ом) — то со средней скоростью. При ремонте печки ВАЗ 2110 не рекомендуется снимать лопасти вентилятора с вала электродвигателя: это может привести к нарушению балансировки. Электродвигатель ремонту не подлежит (кроме зачистки контактов коллектора), при выходе из строя его целесообразно заменять вместе с лопастями вентилятора.

Блок, отвечающий за температуру

Радиатор печки ВАЗ располагается ниже приборной панели и имеет пластиковый кожух. Он содержит два пластиковых бачка (один из них, левый, имеет штуцер для отвода пара) и два ряда алюминиевых трубок с пластинами. В зависимости от того как расположены заслонки, через радиатор пропускается изменяемый поток забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вовсе), а остальной воздух направляется в воздухоотводы, минует радиатор. Печка ВАЗ 2110 нового образца управляется сигналами, поступающими от электронного блока.

Блок получает информацию о температуре в салоне от датчика, размещенного на потолке и снабженного микровентилятором. При необходимости блок может задействовать микродвигатель, управляющий заслонками отопителя. Электрический микродвигатель имеет датчик положения заслонки печки (кольцевой резистор).

Информация от этого датчика направляется в блок управления, который выключает микродвигатель, если заслонка займет заданную позицию. Система отопления ВАЗ нового образца имеет автоматический режим (положение «А»), в котором блок управления обеспечивает, помимо контроля за редуктором двигателя, еще и контроль вращения вентилятора.


Причины ремонта и устранение неисправностей

Обычно неисправности печки выявляются при наступлении сезона отопления, хотя профилактику следует проводить в теплое время года. С наступлением зимы водители начинают замечать, что система отопления ВАЗ 2110 плохо работает или совсем не желает работать. Можно выделить несколько видов неисправностей, при которых потребуется ремонт печки:

  1. Температура отопителя не поддается регулировке.
  2. Неисправности заслонок или редуктора.
  3. Протечка жидкости в радиаторе.
  4. Поломка потолочного датчика температуры.
  5. Выход из строя блока управления.

Часто отопитель ВАЗ 2110 греет плохо из-за своего радиатора. Следовательно, надо проверить, горячий ли радиатор. При необходимости производится его замена. Сложности с обогревом могут появиться по причине отсутствия жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. В первую очередь следует замерить уровень жидкости. Чтобы проверить, в каком состоянии находится печка ВАЗ, придется снять центральные дефлекторы. Для этого отгибаются усики и сдвигается заслонка. Установка, замена или модернизация печки ВАЗ потребуют использования такого инструмента, как:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • набор торцевых и гаечных ключей;
  • ножницы;
  • молоток;
  • киянка;
  • зубило;
  • штангенциркуль.

Когда температуру в салоне не удается контролировать, причинами могут стать отклонения в работе блока управления или неисправность заслонки. Если виной всему стал контроллер печки, то не проходит команда на выдвижение заслоночного элемента. Надо сразу же проверить датчик температуры, размещенный на потолке.

Проверку можно провести неоднократным изменением положения рычага установки температуры. Прогрев потока воздуха можно проанализировать тактильным методом — путем определения работоспособности датчика в крайнем расположении ручки.

Для проверки самой печки придется извлечь центральные дефлекторы. Доступ к заслонке возникает через отсек двигателя. Модернизация печки ВАЗ в этом случае — это замена старой заслонки на алюминиевую взамен пластиковой. Наибольший объем усилий потребуется, когда нужна замена радиатора печки, так как должна быть снята вся система отопления ВАЗ.

В случае если вентилятор выдает только холодный воздух, можно считать, что неисправна печка; причем с вероятностью 90% виноват моторедуктор, и поможет только его замена. Система отопления ВАЗ при этом ремонтируется в следующем порядке:

  1. Демонтируются дворники.
  2. Жабо отстраняется в сторону.
  3. Выкручиваются три крепежных шурупа.
  4. Отодвигаются провода.
  5. Извлекается старый и устанавливается новый моторедуктор.
  6. Производится сборка в обратном порядке.


Очередным этапом подготовки к зиме, стало - замена термостата ВАЗ 2110 на термостат от Гранты.
Прежде всего - вопрос зачем?
Вся фишка термостата 2190 в том, что он способен полностью перекрывать "большой круг" соответственно ОЖ прогревается намного быстрее (и зимой намного теплее). Температура ДВС с ним намного стабильнее и держится в районе 85-90гр.

0:1230

Получается, что:
1. С термостатом от Гранты в салоне теплее, т.к. печка подключена последовательно, а не параллельно, как в случае с пяти или шестидырочным дермостатом
2. Производительность печки не зависит от оборотов помпы
3. Мы не греем антифриз в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе)
4. Мы не греем антифриз в радиаторе (перекрыт верхний патрубок радиатора, все что достается радиатору - достается с обратной трубы через нижний патрубок)

0:2128

Имеем:
1. Значительно более быстрый прогрев, особенно в движении
2. Тепло в салоне
3. Более стабильный температурный режим - пробки, использование печки, набег холодного потока воздуха
4. Быстрое переключение на газ - обогрев газового редуктора в контуре идет сразу после двигателя, обогрев редуктора и печка соединены последовательно

0:618

Нужно ли это? Я считаю да. А раз да - значит делаем.

0:713

Что нам потребуется:
1. Термостат 2190 BEHR (артикул 21900-1306010-00) - 600 руб.
2. Прокладка термостата - 10 руб.
3. Шпилька M8 80мм (корпуса р/в классика, Нива), 2 шт. - 24 руб.
4. Шайба M8*20*2 мм плоская (под саморез крыла), 4 шт. - 20 руб.
5. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106 старого образца - 90 руб. (Обязательно СТАРОГО ОБРАЗЦА!)
6. Тройник системы охлаждения (старого образца) ВАЗ 2110 - 30 руб.
7. Патрубок радиатора 2190 нижний - 550 руб.
8. Переходник печки ГАЗ-3302 (пластмас. 20 мм) - 30 руб.
9. Переходник печки угловой 20 мм (металлический) - 50 руб.
10. Антифриз тот же что и залит у Вас. Литров 6…
11. Герметик серый ABRO и хомуты. Сами прикиньте, какого размера понадобятся и купите с запасом.

0:1946 1:2451


2:504


3:1009

Отдельно остановимся на патрубке радиатора 2190 нижнем.

3:1112

Для сведения: Патрубки на Гранту продаются ТОЛЬКО в паре, и стоят дорого. На авторынке оригинальные патрубки стоят - 2000 р! Комплект. Отдельно я не нашёл, где только не искал. Да и вообще, на текущий момент - патрубки на Гранту в продаже - большая редкость.
Слава богу, в Би-Би поступили аналоги по 500 р. за комплект. И это по сравнению с другими ценами - цена сказочная. Поэтому берём не задумываясь. Дешевле не найдёте.

3:1873

Выглядят они так:

3:1908

4:2413

5:504


6:1009

Теперь вроде всё куплено. И можно приступать к работе - но НЕ СПЕШИТЕ!
Я поспешил, не полностью изучил вопрос, и оказалось зря.
Хочу обратить момент, на который Вы возможно внимание УЖЕ не обратили. А конкретно, цитирую - "Температура ДВС с ним намного стабильнее и держится в районе 85-90гр". Реально на моём двигателе в движении она держится где-то на уровне 82-83 градусов, что на 10 градусов ниже нормы. Нет, печка греет хорошо, в машине жарко. Однако, теоретически для двигателя это не есть хорошо, и компьютер пытается компенсировать недостаток температуры, увеличивая расход топлива. Да незначительно - но на пол-литра где-то увеличит.
Какой выход? А выход в доработке термостата.

6:2250

Итак, если термостат доработан, или Вы его решили не дорабатывать - тогда можно начинать работу.

6:179


7:684

План действий.
1. Нижний патрубок радиатора заменяется на Грантовский и соединяется с подводящей трубой №26. Обратите внимание на стандартной трубе десятки, (саксофоне, есть вывод для обогрева "дроссельной заслонки", в гранте его убрали, поэтому данный вывод, мы просто чем-нибудь глушим - на фото у меня видно, как я убрал обогрев дросселя раньше, просто соединив термостат с саксофоном небольшим патрубком. В новом термостате выхода под обогрев заслонки не будет, а в саксофоне останется. Его нужно заглушить.).
2. Патрубок расширительный бачка необходимо завести в подводящую трубу через тройник от 2110 С/О один конец которого идет на подводящую трубу, второй на слив с радиатора отопителя.
3. Стандартного патрубка расширительного бачка не хватит, поэтому заменяем на патрубок отопителя 2110 Н/О (он длиннее).
4. Заменить шпильки термостата на более длинные, заменить термостат и перекрутить датчик температуры.
Сливаем жидкость. Я запечатлел, подкапотное со старым термостатом Лузар.

7:2485


8:504


9:1009

Примеряем "Грантовский нижний патрубок" - как видим, подходит идеально.

9:1144

10:1649 10:1724

Вот сколько ржавчины было в бачке, после слива жидкости. Вымыл его…

10:1851

11:2356

Снимаем Термостат. Сливаем ОЖ.

11:58


12:563

Перекручиваем шпильки,

12:609


13:1114

прикручиваем термостат с привернутым на герметик датчиком температуры ОЖ.

13:1255


14:1760 14:2104

15:504

Как видите, из-за того, что я купил датчик температуры ОЖ нового образца, я еле смог одеть патрубок на термостат, и затянуть его хомутом. Т.к. датчик находится, прямо под хомутом, а старый датчик тоньше и места с ним больше.

15:908


16:1413

На другой конец термостата одеваем патрубок подвода ОЖ к радиатору отопителя. Затем разрезаем патрубок, идущий со слива радиатора отопителя и вставляем в разрез тройник, к нему подсоединяем патрубок расширительного бачка. Нижний патрубок радиатора соединяем с подводящей трубой. Заливаем ОЖ. Проверяем.

16:1975


17:2480

Результат хочу сказать - отличный. Жалею лишь, что запись, о доработке теромостата, я увидел слишком поздно. С доработанным термостатом, в салоне будет вообще огонь.

17:304


18:809

Доконала меня печка, в ноги еле дует и то куда-то не туда. пробовал снимать решетки с боков, стало лучше, но все равно не то. Пока делал попогрей, решил заняться и "елочкой". Так как желания снимать панель не было никакого, "елочку" надо было как-то вынуть без снятия панели. Снял тоннель пола и попытался отпилить ножовкой, помучался минут 15 и решил ломать по частям плоскогубцами, а спустя еще 15 минут мне это удалось. Теперь надо было как-то вытащить ее…нужно снять все скобы разъединить и вынуть. Коекак я снял скобы (на ощупь) и выдернул эту срань. Отнес в тепло и начал творить:) Отпилил нижнюю часть, но решил оставить одно ухо крепления, чтоб по надежнее крепилось. Вставил гофры, прикрепил саморезами и залил пеной, оставил до утра сохнуть.

18:2216


19:504


20:1009

Утром подрезал лишнюю пену и понес ставить.

20:1092


21:1597

Гофры брал 40 мм. Обратно мой спрут влез без проблем. В нижней части тоннеля обрезал несколько перегородок и провел гофры, чтоб ничему не мешали, а в верхней части тоннеля, немного напильником подпилил отверстия с боков для гофр, которые (как раньше были ласты) также ушли под сиденья.

21:2115


22:504

Спереди у пассажира, гофру закрепил таким образом, чтоб дуло сверху вниз на обе ноги (из-под бардачка по центру вниз).

22:720


23:1225

У себя делал сначала выше прежних решеток, чтоб дуло на педали, но мне так не понравилось, нагревается верхняя часть сапога, а подошва холодная, поэтому тепло не сильно жарит. Решил переделать и сделал за педали (хорошо, что еще не успел гофру обрезать), воздух дует на газульку и по касательной на вторую ногу

23:1789


24:2294

пока еще ничего не закреплял капитально, все в режиме теста, но результатом очень доволен, ногам очень тепло, за счет того, что нагреваются подошвы, теперь жду хороших морозов (пока тестил тока в -16). Задним пассажирам тоже офигенно дует через гофры, короче все довольны. Еще, сняв центральные сопла, подогнул тягу, а то не до конца перекрывались заслонки в положении "в ноги", теперь все ОК.

24:707

Модернизация отопителя ВАЗ 2110. Переделка подачи воздуха в ноги

24:944

Сибирская погода отличается довольно суровым климатом, от которого зимой мерзнут ноги. Первым этапом была установка дополнительной помпы на подачу тосола в печь отопителя. Всё вроде бы здорова воздух стал значительно горечей, но вот только этот воздух не доходит до адресата - то есть до моих ног. Система подачи воздуха на десятке устроена таким образом, что воздух теряется в этом лабиринте.
Почитав статьи по этому поводу было решено передать подачу воздуха, и заменить громоздкую елочку на гофрированный шланг. Сначала, я решил с экономить и купил обычную гофру диаметром 40 мм потом подумав что поменяю шило на мыло купил гофру по дороже с гладкой внутренней частью чтобы уменьшить сопротивление воздуха в ней.
Для начала было необходимо демонтировать елочку, в основном во всех источниках для достижения этого, полностью снимаю переднюю панель со всеми вытекающими, снимать панель полностью было лень, поэтому я снял мафон, сао, бортовой компьютер и кнопки, сняв так же часть туннеля, приступил к распиливанию нижней части елочки отпилив ее нижнюю часть я просто опустил ее вниз и достал её без демонтажа панели. Пилил обычной ножовкой по дереву.

24:3055

25:504


26:1009

Нижний распил елочки чтоб её достать верхний на результат.

26:1120

Распилив елку вырезал всё лишнее внутри вставил шланги и запенил их общая длинна шланга была куплена 2,5 метра, но со всех шлангов довольно много было срезано, поэтому хватит вполне 2 метра.

26:1467


27:1972


28:2477

Далее пока сохла пена решил заняться туннелем и крепежом для гофры, для этого демонтировал оставшуюся его нижнюю часть. Подачу воздуха в ноги задних пассажиров было решено сделать при помощи дефлектора от 2105. На передних пассажиров первое что попалось на глаза, а именно две банки тонера от самсунг 4200

28:554


29:1059

Сделал разметку и начал высверливать

29:1131


30:1636


31:2141

Примерев все это безобразие выяснил, что дифлектор мешает тому, чтобы на место втсал блок стекло подъемника.

31:201


32:706


33:1211

Пришлось отпилить

33:1248


34:1753

мало надо еще

34:1781


35:2286

получилось вот так

35:37


36:542

занялся водительской стороной

36:602


37:1107


38:1612

39:2117

\

40:505

Первый вариант оказался провальным, так как после примерки оказалось, что шланг упирается в компьютер и не дает плотно прилегать крышке. Пришлось сделать тоже самое, только с бутылкой на бок, чтобы ничего не мешало.

40:901


41:1406

Чтобы гофра более плотно садилась на банку использовал изоленту обернув горлышко пару раз.

41:1577


42:2082

В качестве декора испльзоал решётку для крепления клепки и заклепочник, всё тоже самое повторил с пассажирской стороны, только отверстие перенес чуть ближе к панели

42:306

конечный вариант

42:341


43:846


44:1351

Итого Результатом доволен, ждём зимы.

44:1423

Гофра 2,5*160=400р
пакет стяжек 82р
пена строительная 145р
дефлектор 2105 85р
тонер 2*0=0р
клепки 16*0=0р
решетка декоративная два куска*0=0

44:1658

В обед собирался съездить домой, сел в машину, прогрел двигатель как обычно, повернул переключатель скорости мотора печки на положение А, пару секунд он поработал и тишина, печка перестала дуть, покрутил туда-сюда переключатель - эффекта нет. Так и поехал в холоде, отложив выяснение причины на потом. Когда вернулся с обеда, остановившись на стоянке решил начать с блока предохранителей и вот что я там увидил:
Предохранитель F18, который идёт в том числе на печку оплавился сам и оплавил монтажный блок, но сам контакт не разорвал, хотя должно было быть наоборот, на то он и предохранитель) (будьте внимательны при выборе оных)

44:2857


45:504

Китайский предохранитель

45:555


46:1060

Оплавившийся блок

46:1097


47:1602

Может быть всё что угодно. Понятно только, что где-то короткое замыкание. Поставил новый предохранитель - но печка не заработала.
Разбор отложил на вечер, до вечера ездил несколько раз по делам, ничего и в холодной машине привыкаешь ездить, даже без перчаток, хотя на улице температура под -10.
Вечером в гараже вытащил блок управления отопителем, через колодку с помощью двух проводов проверил мотор печки напрямую, замыкая провода, заискрило конечно, стеклянный предохранитель в разветвители прикуривателя перегорел, зато сразу всё понятно. Проблема в моторчике.
Остальное время в течении 4-х вечеров после работы проводил под капотом до полуночи.
Повторил на практике каково это ездить в общественном транспорте на работу). Ничего, кстати, терпимо)
Казалось бы ничего сложного в замене мотора нет, почему так долго! Но я ведь ремонтирую сам, свой аппарат и на совесть, попутно что-нибудь в той области, куда не так просто добраться улучшая. А делать там действительно было что.
Дворники и жабо в сторону и вот он верх мотора печки.

47:3489


48:504 48:523

Расположение мотора и конфигурация корпуса печки нестандартная, не смог найти такой же в интернете.
Распорку "чашек" не стал снимать, хоть она и мешала зачастую, с ней корпус не вынуть полностью.
Мотор держится на 3-х болтах, откручивание которых заняло большую часть моего времени: болты запаяны в корпус печки изнутри. Когда открутил гайки - головки болтов сорвались на пол пути и стали прокручиваться. Один болт - крайний открутил быстро, снял переднюю часть корпуса и зафиксировал его ключом.

48:1434


49:1939

Гнездо 1-го болта. Фильтр не предусмотрен, поэтому так грязно

49:2053

Головка второго болта дальше, но головку можно нащупать, хоть она и заподлицо с корпусом.
3-ий болт самый дальний, до него можно добраться только, сняв мотор, а мотор можно снять только открутив болт, вот такая дилемма.
По всякому пробовал решить эту задачу, но она сложна, думал уже выпилить или вырвать моторчик, но выпиливать особо нечем, неудобно и жалко, выламывать тем более.
На второй день мучений пришла идея, которая сначала показалась бредовой, но лучше не было: сточить гайку напильником.

49:908


50:1413 50:1432

1,5 часа напильником в неудобной позе и оставшаяся половина гайки легко скрутилась.

50:1587


51:2092

Дёшево и сердито

51:33

На следующий день таким же образом сточил последнюю гайку и мотор снят. При вращении явно чувствовалась разбалансировка.

51:259

52:764 52:780

Между делом занялся проводкой и начал восстанавливать срезанный кем-то когда-то провод к датчику фазы и заменил этот датчик, но об этом потом

52:1042


53:1547

Незадействованная проводка

53:1602

Сточенные и прокручивающиеся болты крепления моторчика печки необходимо было заменить. 2 болта вышли аккуратно и в их гнёзда просто вклеил 2 новых с заполнением гнезд 2-х компонентным эпоксидным клеем, а 3-ий был выломан с кусочком корпуса, на его место был вклеен новый на кустке пластмассы.

53:2136

54:504

Длины этого болта не хватало, поэтому затем использовал болт подлиннее

54:638

После установки нового крепления протёр всю печку внутри. Грязи очень много и это всё летит в салон, поэтому естественно захотелось поставить фильтр, но так как он не предусмотрен конструкцией - надо было опять что-то придумать. Решил приспособить как-нибудь фильтр от Приоры с кондиционером Panasonic. Вариант есть поставить его только под круглое отверстие откуда мотор втягивает воздух. Под этим отверстием фильтр ложился в аккурат, но не прижимался, надо как-то его поднять и прижать к корпусу

54:1544


55:2049 55:15

Скрутил из алюминиевой пробки подобие зажимов с крючками, зажал изгиб фильтр в 3-х местах и подвесил на крючках к корпусу, а после крючки приклеил. Смотрелось вроде неплохо и надёжно.

55:351


56:856

Крепление

56:878

После этого установил новый мотор без проблем, включил печку, крутить как надо! К счастью монтажный блок внутри не пострадал, это хорошо. Можно собирать обратно.
При обратном соединение частей печки оказалось что одна часть заходит и фильтр мешает, после нескольких попыток затолкать печку обратно фильтр подался вниз, образовался зазор и в общем затея не совсем удалась, ещё и место не удобное, после того как корпус поставил обратно к фильтру уже не подобраться, так и остался он лежать, так что эффекта будет мало (а так хотелось).
После этого промазал местами силиконовым герметиком для плотности заделки щелей, выявленную дыру заклеил шумкой и после этого закрыл печку окончательно и собрал всё обратно.
К завершению ремонта у меня был установлен новый мотор печки и в машине тепло, восстановлен датчик фазы, разницы пока не понял, и найдено несколько проводов которые я пока не понял куда должны идти, но есть догадки: датчик уровня масла и 2-ой датчик положения коленвала так же без проводки. Надо восстанавливать…

56:2746

Давайте демонтировать отопитель и смотреть, что же там такое ржавенькое на колесной арке вскрылось на последней.

56:263

Господа Волговоды, вы, говорите, жалуетесь, что на Волге печку неудобно снимать, панель там снимать приходиться, ну посмотрите на творчество АвтоВАЗ-а

56:541


57:1046

Долой жабо

57:1069


58:1574

Долой расширительный бачок и трапецию стеклоочистителей. Что-то болтаются оси во втулках.

58:1743


59:2248

немного посвободней

59:40


60:545

Авто для удобства на бок. Куда сила делась, едва удержал, то бы вставить шплинт в кантователь, чуть машинка кверху пузом не легла.

60:783

61:1288

Долой воздушный фильтр с гофрой. Хотите посмеяться? Ко там ставил дроссельную заслонку увеличенного диаметра, приход ощутили? А ничего, что отверстие подачи воздуха в фильтр даже меньше, чем стандартная дроссельная заслонка? На 2111 там стояла пластиковая труба большего диаметра, а тут вот такое чудо

61:1840


62:2345


63:504

Откручиваю нижнее крепление отопителя, оно же крепление шумоизоляции

63:636

64:1141

Уже скоро можно снять!

64:1185


65:1690

крепление у арки и сверху…

65:1743


66:2248

Думаете, теперь можно снять? Как бы ни так! Теперь нужно или "колоть" отопитель на 2 части и вытаскивать его по частям или же снимать педаль тормоза с вакуумом (мне всё равно снимать, уж больно по заводу там хлипко сделано, а так можно просто в сторону на трубках отвести, если трубки позволят.

66:530


67:1035

Вот теперь можно открутить шланги и снять отопитель целиком

67:1149


68:1654


69:2159


70:504


71:1009

Похоже, его уже снимали.

71:1056


72:1561

Ибо радиатор меченый. С разборки?

72:1625


73:2130

За отопителем кусок шумки, из которого приклеено менее 10 процентов, остальное просто лежит и большие отверстия для прохода шума в авто технологические заглушки

73:299


74:804

Срезаю герметик и обстукиваю шов. Вот оно, очередное место для будущей сварки.

74:950

Место вечно сыро, при замене радиатора отопителя советую его проинспектировать, что бы не было вот такого…

74:1150


Рейтинг 0.00 103143

Современные модели машин отечественного концерна ВАЗ пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. И дело не только в сравнительно невысокой их цене, а и в достойных технических характеристиках и высокой ремонтопригодности.

Несмотря на подобающие характеристики, автомобили всё же имеют некоторые слабые места, которые приходится дорабатывать самостоятельно обладателям транспортных средств. Одним из таких слабых мест . В целом при качественной сборке, отопительная система работает удовлетворительно. Однако имеются значительные недостатки в системе отопления транспортного средства, которые провоцируют владельцев к её усовершенствованию и модернизации.

В этой статье рассмотрим, как справится с проблемой, когда печка ВАЗ-2110 плохо дует в ноги водителя, что приносит значительные неудобства для него.

Причины некачественного обдува ног

С проблемой, когда на ВАЗ-2110 не работает печка в ноги водителя, сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Отопительная система на отечественных автомобилях имеет значительные недостатки – это слабый поток воздуха в ноги водителя и в сторону боковых стёкол. Нередко такая ситуация возникает даже при нормальной работе отопителя.

Причин того, может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции отопительной системы.

Первая и основная причина, по которой печка не греет с необходимой интенсивностью, является некачественное уплотнение воздуховодов отопительной системы. Воздуховоды отопителя изготовлены из пластика и имеют большое количество щелей по периметру. В итоге через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество тёплого воздуха и до конечной цели поступает слабый поток.


Второй элемент отопительной системы, который требует доработки для более качественного обогрева салона – это пластиковый блок распределения воздуха. В народе водителя называют ещё его ёлочкой. Этот блок также имеет щели, что значительно уменьшает поток тёплого воздуха на ноги водителя, боковые стёкла и к задним сидениям транспортного средства.

Следующая деталь, которая является причиной слабого обогрева салона – это . Она по своим конструктивным особенностям неплотно прилегает к корпусу панели. В результате большая часть горячего воздуха остаётся в подкапотном пространстве и в приборной панели.

Как видим, комплексная причина того, что печка слабо дует, является некачественное уплотнение элементов отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе обогрева автомобиля.


Прежде чем приступить к устранению заводских недоработок отопителя, необходимо убедиться в том, что он работает исправно. В случае проблем с функционированием печки, важно предварительно произвести ремонт пришедших в негодность или повреждённых деталей, и только после этого модернизировать отопительную систему. Только в этом случае доработки в отопительной системе транспортного средства дадут ощутимый положительный результат.

Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя

Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол.

Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.

Лучше всего использовать параллельно оба метода. Для устранения отверстий очень хорошо подойдёт средство «Антискрип». С его помощью надо проклеить все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести уплотнения и герметизацию щелей панели транспортного средства.

Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами. Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями. Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.

Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подача тепла в сторону ног водителя значительно повысится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть щель в начале пути воздуха к водительскому боковому стеклу. Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, устранение проблемы с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.

Модернизация воздуховодов отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Очень часто владельцы автомобилей не останавливаются на уплотнении щелей отопителя для повышения уровня подачи тёплого воздуха. Хорошо сказывается на усовершенствовании обогрева проблемных мест доработка воздуховодов, которые идут от блока распределения воздуха до водительских ног, ног переднего пассажира и к задним сидениям. Дело в том, что пластиковый блок имеет крупные зазоры, и качество воздуховодов также желает лучшего.


Для доработки потребуется монтажная пена и три куска гофры диаметром сорок миллиметров. При покупке гофрированных трубок важно обратить внимание на внутреннюю их поверхность. Желательно, чтобы она была гладкой. В таком случае при роботе печки не будет слышен свист внутри салона. Доработка предусматривает демонтаж штатного распределителя воздуха. Взамен, в отверстия для подачи воздуха крепятся с помощью монтажной пены новые гофрированные трубки, которые прокладываются к ногам водителя и переднего пассажира, а самая длинная – к задним сидениям.

Такая доработка обеспечит прямоток тёплого воздуха к требуемым целям. Результат превысит абсолютно все ожидания. Поток тёплого воздуха без утерь будет качественно поступать как к ногам водителя, так и к ногам всех пассажиров транспортного средства.


Ещё одним действенным методом повышения обогрева является вариант блокировки потока тёплого воздуха к задним сидениям. Однако этот способ подходит только тем владельцам машин, которые только в крайне редких случаях перевозят задних пассажиров. Для этого необходимо полностью блокировать центральный воздуховод с помощью пенопласта или другого материала, который выносит высокотемпературные режимы. Таким образом, можно в итоге добиться максимально сильного потока воздуха к ногам водителя и переднего пассажира.

Автомобили Тольяттинского производства не отличаются постоянством как качества, так и дефектов. Тут он может включаться и крутить, а на другой машине точно такого же года выпуска - как заколдованный. Крутит, но не дует, или дует, но не туда, или дует, но холодным воздухом. Это мы про отопитель ВАЗ 2110. Многие годами ездят и не жалуются, и температура в порядке, и автоматика работает. У других же - противоположная картина. Чтобы во всем этом разобраться, посмотрим на устройство печки десятки, воздуховоды и шторки. Может, что-то придумаем.

ВАЗ 2110, устройство печки

Автомобиль имеет проточно-вытяжную систему вентиляции и отопления, а весь воздух попадает в салон через накладки лобового стекла либо под естественным давлением во время движения автомобиля, либо принудительно, под действием нагнетателя отопителя. Входные отверстия оборудованы клапанами, которые препятствуют выводу теплого воздуха из салона. Воздушный поток сформирован так, что он может выходить между щелями в панели на лобовое стекло, в дефлекторы в торцах дверей и по вентиляционным отверстиям в ногах у водителя и пассажира.


Воздух, который поступает в салон может прогреваться, проходя через радиатор отопителя, если поставить в определенную позицию заслонку воздуховода. Теплый воздух также подается к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам через дефлекторы, в двух точках к ногам водителя и переднего пассажира и в заднюю часть салона по накладке на тоннеле и по воздуховоду под передними сиденьями. Печка может работать в режиме рециркуляции воздуха, но только в том случае, если включен двигатель.


На приборном щитке установлена кнопка рециркуляции, которая приводит в действие электровакуумный клапан, перекрывающий подачу наружного воздуха. Причем, система продумана так, что теплый воздух в режиме рециркуляции будет неминуемо догреваться, проходя через . В общем, есть все предпосылки, что в десятке зимой холодно не будет.


ВАЗ 2110, заслонка печки и потоки воздуха


На деле же ситуация совершенно другая и если поставить цель сделать салон по-настоящему комфортным зимой, необходима модернизация печки ВАЗ 2110. Вообще, все работы с печкой 2110 стоит проводить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что печка функционирует нормально, с точки зрения завода изготовителя. То есть:

  • нет никаких воздушных пробок;
  • радиатор печки полностью исправен, течи нет, повреждений нет;
  • вся печная механика работает исправно - заслонки, дефлекторы и экраны;
  • салон более-менее утеплен, о есть устранены поддувания и сквозняки, подтекания уплотнителей дверей и стекол;
  • электроника печки не подает признаков неисправности, режимы переключаются, а мотор нагнетает воздух.

Вот только тогда можно браться за переделку конструкции печки.


Самое простое, что можно и нужно сделать - модернизировать заслонку, насколько это возможно. Естественно, что никакой запатентованной выкройки из кофейных банок и коробок от телевизоров мы приводить не будем. Просто обратим внимание на то, что заслонка имеет три положения - все на стекло, и вашим, и нашим, и все на ноги. Откровенно говоря, в автомобилях после 2003 года выпуска ни один из этих режимов толком не работает, благодаря безголовой конструкции заслонки. И соответствующему исполнению. Если заслонка в каком-то из режимов не направляет воздух правильно, нужно исследовать причины по месту, поскольку каждый автомобиль полон индивидуальных сюрпризов и неплотностей. С ними и разберемся.


Неплотности и утечки тепла


Если все же разозлиться и разобрать весь салон ВАЗ 2110, то можно открыть для себя много нового в законах аэродинамики. Оказывается, по замыслу конструкторов, центральный воздуховод, состоящий из двух ничем не уплотненных между собой половин, каким-то образом должен поставлять тепло от радиатора отопителя на общее расстояние около двух с половиной метров, включая все изгибы.


Естественно, что в конце этого тоннеля ни о каком теплом воздухе речи идти не может. Вот и первый вывод, он же, пожалуй, главный: перед тем, как переделывать печку и воздуховоды и совать в машину канализационные трубы вместо них, стоит все-таки максимально уплотнить центральный воздуховод, из которого и расходится теплый воздух не только по рукавам и дефлекторам, но и расходуется совершенно бесполезно.

Радикальные меры по реконструкции печки 2110


Не для слабонервных, но эти меры, действительно помогут навести порядок с температурой в салоне, даже не разбирая его полностью. Сперва возьмемся за боковые воздуховоды. Для приведения их в чувства необходимо около 5 метров гофрированного шланга подходящего диаметра и банка строительной монтажной пены. На эстетику особенно обращать внимание не стоит, главное - тепло, а воздуховоды все равно скрыты под панелями. Гофры прокладываются в боковые воздуховоды до середины и аккуратно заливаются пеной по диаметру усадки. Точно так же поступают и с центральными воздуховодами. Чтобы шланги не тряслись на кочках, их можно закрепить немного внатяг.


Есть еще одна радикальная мера по повышению температуры охлаждающей жидкости в контуре отопителя и улучшению ее циркуляции - установка антифриза для ГАЗели. Она прекрасно становится возле основания АКБ, остается только вывести на приборку кнопку ее активации. В результате всех эти манипуляций, температура в салоне десятки поднимется до нормального уровня и пару дней, потраченных на модернизацию печки ВАЗ 2110 не пройдут даром. Теперь и зимой можно будет с комфортом путешествовать на десятке, чего мы искренне всем желаем.



Публикации по теме