Краткосрочный проект по экологии. Проект по окружающему миру (старшая группа) на тему: Краткосрочный экологический проект

Длительность проекта – краткосрочный (неделя).
Вид проекта – познавательно-продуктивный, групповой.
Участники: дети, воспитатель, родители.

«НАСЕКОМЫЕ»
проект для детей старшей группы

Актуальность :экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание и не случайно 2017 год признан годом «Экологии». Мы знаем, что на земле экология ухудшается, гибнет все живое, и мы должны у детей сформировать основы экологической культуры, бережное отношению ко всему живому, что есть на земле. Это нужно начинать формировать с детства.

Большинство детей в больших городах редко бывают на природе, по этому, не видят и не могут эмоционально воспринимать красоту цветов, восход солнца, закат. Это нельзя увидеть на картинках и фотографиях.

Дети по своей природе очень любознательны, любят наблюдать, проводить опыты, это надо активно использовать при работе с ними, чтобы они получили больше знаний об окружающем мире.

Но не все дети воспитаны, не все знают правила поведения в природе. Наша задача через проект формировать у дошкольников бережное отношения к природе, заботиться о ней, восхищаться, с любовью относится даже к самому маленькому существу.

Цель: создание условий дляформирования у дошкольников бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых.

Задачи:

  1. Расширять у детей представление о многообразии насекомых, об их характерных особенностях, местах обитания, питания.
  2. Развивать творческие способности дошкольников.
  3. Развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь через разучивание стихов, песен, загадок, чтение художественной литературы.
  4. Воспитывать заботу о сохранности природы, отзывчивость и гуманного отношения к ней.
  5. Привлекать родителей к экологическому воспитанию детей в семье.

Длительность проекта – краткосрочный (неделя).

Вид проекта – познавательно-продуктивный, групповой.

Участники : дети, воспитатель, родители.

Ожидаемый результат:

  • Презентация развивающего лептопа «Насекомые»;
  • Викторина «Насекомые».

1 Этап проекта – подготовительный.

  • Составление плана деятельности.
  • Сотрудничество с родителями (консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых»).
  • Подбор литературы о насекомых, песен, пословиц, иллюстраций.
  1. Основной этап — Выполнение мероприятий по плану проекта.

3 этап – заключительный.

Праздничное мероприятие инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».

Выставка детских рисунков «Насекомые» (совместно с родителями).

План мероприятий

Виды деятельности и содержание проекта.

Продуктивная . Творческая мастерская: с амостоятельная деятельность Лепка «Стрекоза, жук, муха, гусеница». Рисование бабочек (не традиционный способ). Конструирование «Бабочка» (оригами).

Задачи: Закрепить умение лепить насекомых из отдельных частей, соединять части в единое целое, правильно передавать их форму и пропорции. Учить аккуратно рисовать используя в работе разные нетрадиционные способы. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и инициативность.

Музыкальная . Прослушивание музыкальных произведений Римский Корсакова «Полет шмеля», Чайковский «Вальс цветов». Разучивание песен «В траве сидел кузнечик», «Улыбка».

Задачи. Познакомить с песнями о насекомых. Учить четко проговаривать слова песен, соблюдать интонацию, выразительность.

Коммуникативная . Литературная гостиная: Чтение Чуковского «Муха-Цокотуха», Крылова «Стрекоза и муравей», Драгунского «Он живой и светится». Интервью – составление рассказа о насекомых. Разучивание поговорок, стихов, песен, закличек о насекомых. Подвижные игры «Бабочка», «День и ночь», «Лягушка и цапля», «Поймай комара», «Четвертый лишний». Инсценировка в средней группе сказки «Муха цокотуха».

Задачи . Познакомить с писателями натуралистами. С героями этих произведений. Разбор значения пословиц, поговорок о насекомых. Учить выразительности при чтении стихов. Формирование навыков диалогической речи на тему «Насекомые луга». Познакомить с профессией натуралиста. Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей младшего возраста со сказкой «Муха Цокотуха», учить играть с выражением, передавать характер героя.

Познавательная . Экскурсия по территории детского сада, местам обитания насекомых. Беседа- обсуждение «В чем польза насекомых». Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о насекомых.

Задачи . Познакомить детей с насекомыми, их строением. Воспитывать уважение к «братьям меньшим» сострадание, помощь к слабым, беззащитным.

Игровая . Подвижные игры «Бабочка», «День и ночь», «Лягушка и цапля», «Поймай комара». Дидактические игры «Собери насекомое», «Составь рассказ по схеме», «Соедини по точкам», «Тараканище», «Найди различие и сходство».

Задачи. Развивать выдержку, внимание, быстроту меткость, взаимовыручку. Уметь бегать в разных направлениях не натыкаясь друг на друга. Познакомить видами насекомых. Уточнить главные отличительные признаки всех насекомых.

Работа с родителями . Оформление папки- передвижки «Насекомые», «В семье о насекомых». Выставка рисунков «Насекомые вокруг нас».

Задачи . Закрепить знания о мире насекомых. Внешнем виде, способе передвижения и месте обитания.

Результаты проекта:

  1. Повысился уровень знаний дошкольников о жизни насекомых.
  2. Вовлекли родителей в жизнь детского сада
  3. Развили познавательный интерес, любознательность, коммуникативность.
  4. Выступили в средней группе и показали сказку «Муха Цокотуха».
  5. Оформлена выставка рисунков «Насекомые вокруг нас» (совместно с родителями).

Название: Проект «Насекомые»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 10
Месторасположение: Красноярский край г.Ачинск

Анастасия Мещерякова
Краткосрочный проект по экологии

МБДОУ детский сад№54 г. Уфы Воспитатель Захарова Анастасия Александровна.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию .

"Мысли глобально, действуй локально. "

Пояснительная записка.

«Любовь к природе, как, впрочем, и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства».

Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) – русский писатель.

Данный проект ориентирован на воспитание у дошкольников любви к природе, желания поддерживать чистоту и порядок начиная с малого- территории прогулочного участка. Расширить представления детей о растениях, как живых организмах и способах ухода за ними. Научить видеть красоту природы и вовлекать сверстников, родителей и знакомых в её изучение и охрану. Родители,дети и педагоги занимаясь общим делом, развивают кругозор детей и приносят пользу окружающей среде. Что способствует созданию благоприятного психологического климата и развитию партнерских отношений между всеми участниками проекта .

Срок реализации проекта 1 .03.2017-31.05.2017г.

Цель проекта :

Сформировать у детей чувство единения с природой, осознания себя, как части экосистемы. Формировать желание беречь природу и её богатства и содействовать сохранению её целостности.

Задачи проекта :

1) создание благоприятной для пребывания детей экологической среды на участке ;

2) сформировать знания дошкольников об экосистеме;

3) посредством воспитания любви к природе и желанию поддерживать порядок в ней, формировать нравственные качества дошкольников;

4) развивать познавательные способности детей,их интерес к опытно-экспериментальной

деятельности;

5) развивать способности по ориентированию на местности;

6) воспитывать уважительное отношение к труду и его результатам;

7)поддерживать постоянную связь с семьями воспитанников путем участия в мероприятиях по реализации проекта .

Ожидаемые результаты :

1) дети подробно познакомятся с природной средой на участке, получат знания о растительном и животном мире в его пределах;

2) дети получат общие знания о растительном и животном мире и обогатят свой опыт общения с ним;

3)дети научатся самостоятельно опытным путем изучать окружающий мир и получать ответы на интересующие их вопросы;

4) у воспитанников сформируется положительное отношение к труду и желание беречь природу;

5) дошкольники закрепят свои знания по ориентированию на местности;

6) укрепится взаимодействие с семьями воспитанников.

Формы работы по реализации проекта :

1) наблюдения за растительным и животным миром;

2) продуктивная деятельность : создание газет, проектов , поделок из природного материала;

3) подвижные,дидактические игры;

4) "дни чистоты" на территории участка;

5)исследовательская деятельность проведение опытов;

6) беседы, познавательное чтение.

Этапы реализации проекта :

Этап1 подготовительный.

Сбор и анализ материала по данной тематике. Подготовка дидактических игр, разработка плана мероприятий по реализации проекта . Формирование экологической культуры детей .

Этап 2 : основной.

Формирование у воспитанников желания участвовать в работе над проектом , активное привлечение родителей к работе над ним. Проведение мероприятий по плану реализации проекта . Формирование знаний детей и родителей по данной теме путем проведения мероприятий.

Этап3 : заключительный.

Подведение итогов проведенных мероприятий. Обобщение и закрепление полученного опыта.

№ П/П Месяц

1 Март 1Дидактическая ига "времена года"; чтение рассказа К Ушинского "Весна".(1-ая неделя)

2)Беседа "Загрязнение атмосферы"2 неделя

3) Чтение рассказов М Пришвин "Деревья в плену","Лесной доктор".

Конкурс отгадывания загадок о природе. 3 неделя

4) Исследование "Строение дерева" 4 неделя

чтение "М Пришвин "Беличья память".1 неделя

2) Беседа "Виды бытового мусора". Создание дидактического альбома по данной теме. 2 неделя

3) Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье " 3 неделя

4)опыты с водой и песком во время прогулки; Ежедневно во времяпрогулок с первой недели 1 неделя

2) Создание сезонной композиции "Растения на нашем участке" из пластилина и природного материала; 3 неделя

3) Домашний конкурс рисунков "Зеленые друзья".4 неделя

Подведение итогов работы

Подготовка презентации.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Птичья столовая» Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов. К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Краткосрочный проект «День здоровья»! Краткосрочный проект «День здоровья» Актуальность: конечно, все родители хотят, чтобы их ребенок был здоровым и сильным, а также физически.

Краткосрочный проект «Масленица» ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЦА» Цель проекта: - Знакомство детей с народным праздником Масленица; - Воспитание любви к своей Родине; Задачи: - Дать.

Краткосрочный проект в средней группе ДОУ по теме,Одежда”. Тип проекта – познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитатель,.

Краткосрочный проект по экологии для дошкольников «Весенняя сказка» АктуальностьПознание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального округа город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 75»

Краткосрочный экологический проект

«Вторая жизнь упаковки»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель

Туник Ольга Николаевна

Краснодар 2017.

Правительством России 2017 год объявлен «годом экологии». С принятием законов РФ "Об охране окружающей природной среды" и "Об образовании", созданы все предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования населения, первым звеном которого является дошкольное. Я свою очередь решила в рамках ДОУ организовать краткосрочный проект « Вторая жизнь упаковки», который считаю очень актуальным на сегодняшний день.

В условиях перехода на новую модель образования, внедрения ФГОС - дошкольные учреждения должны стать эталоном экологической культуры общества, где необходимо уделять внимание экологическому развитию всех субъектов образовательного процесса.

Наукой доказано, у дошкольников формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Экологическое образование и воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

Краткая аннотация к проекту:

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть иное, от стандартного, использование обычной упаковки – стало целью данной педагогической работы.

Проект «Вторая жизнь упаковки» - краткосрочный.

Особое внимание в своем проекте я уделила формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней; первых представлений о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий, которые я и воплотила в своем проекте.

Важное значение, при работе с дошкольниками, придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоционально-положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного поведения в природе.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологическую культуру, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап.

2. Проведение мероприятий в группах.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап.

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Презентация проекта.

Участники проекта:

Дети;

Воспитатели;

Родители.

Принципы реализации проекта:

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта:

Наблюдения и экологические экскурсии;

Познавательное чтение;

«Уроки доброты»;

Непосредственно организованные образовательные ситуации;

Природоохранные акции.

Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты игровых образовательных ситуаций, сценарии развлечений и т. д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

5. Подборка опытов и экспериментов.

Ожидаемые результаты:

1.Сформировать у детей ответственное бережное отношение к окружающей среде;

2. Научить детей вторично использовать различные виды упаковки.

Направления реализации проекта:

Работа реализовывалась по следующим направлениям деятельности:

Совместная и индивидуальная работа с детьми;

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами

Организация пространственно-развивающей среды

Работа с детьми

В своей работе я использовала коллективную, индивидуальную и фронтальные формы работы с детьми, применяла следующие методы и приемы работы:

1. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.

2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию).

3. Практические методы: посещение театральных постановок, с последующим анализом, участие в спектаклях, исполнение ролей, просмотр видеозаписей и последующее обсуждение, участие в игре.

4. Игровые технологии

Приложением к проекту является сборник игр, направленных на развитие экологической грамотности дошкольников.

Представленные игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Работа с родителями

Работе с родителями уделяется особое внимание. Для организации эффективной работы по развитию экологической грамотности детей необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями.

В установлении взаимодействия и проявления заинтересованности родителей я использовала разнообразные формы работы:

Анкетирование
- групповые собрания «Экологическая культура дошкольников»;
- консультации «Как прививать », «Учим детей общаться»;
- участие родителей в подготовке выставки «Вторая жизни упаковки», в групповых проектах.

Взаимодействие специалистов

Важную роль в развитии коммуникативных способностей детей, играет единство подходов всех участников образовательного процесса, что реализуется в нашей группе при совместном тесном взаимодействии: воспитателей, учителя-логопеда, музыкального руководителя инструктора по физической подготовке, младшего воспитателя. В проекте представлена функциональная модель взаимодействия всех участников образовательного процесса (приложение №1).

Построение развивающей пространственной среды.

При построении пространственно-развивающей среды группы учитывались требования ФГОС к условиям реализации ООП ДО.

Разработана и реализуется модель РПС, в которой обозначены направления развития дошкольников и содержание игрового оборудования для каждого центра.

Результаты реализации проекта:

* У старших дошкольников были сформированы зачатки экологической культуры;

* Сформировалось умение видеть упаковку в другом свете;

* Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.


Екатерина Новожилова
Краткосрочный экологический проект детей старшего дошкольного возраста «Первоцветы»

Вид проекта : экологический , познавательно-творческий.

Продолжительность : краткосрочный с 22 по 27 апреля 2017 г. (1 неделя) .

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели группы, родители воспитанников

Цель проекта :

Сформировать у детей представления о первоцветах (первых весенних цветах , растущих в нашей области, расширять кругозор дошкольников и обогащать их внутренний мир, воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Актуальность проекта :

Ознакомление детей старшего дошкольного с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания . Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие , образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей , их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Задачи проекта :

Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта ;

Познакомить детей с первыми весенними цветами ,с их пользой и целебными свойствами;

Обогащать активный и пассивный словарь детей ;

Развивать наблюдательность и любознательность;

Пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам , формировать желание за ними ухаживать;

Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Ожидаемые результаты : в результате работы над проектом

заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме : «Первоцветы » , проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

3. Итоговый.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Определение уровня знаний детей о первоцветах .

2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.

3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.

2 ЭТАП : СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Мероприятия проекта :

1. Беседы на тему :

- «Первоцветы – вестники весны » с использованием сюжетных картинок,

- «Первоцветы вокруг нас » (с просмотром мультимедийной презентации,

2. Наблюдение на прогулке

- «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» .

- «Первоцветы » на участке детского сада.

Развивать мышление и активизировать речь детей ;

Познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами , имеющимися на территории ДОУ (пролески, мать – и мачеха их строением и пользой для человека) ;

2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике («Первоцветы – Шишкина школа » , развивающие мультфильмы Тётушки Совы, мультфильм «12 месяцев» ).

Развивать интерес к природе;

Знакомить детей с первыми цветами весны ;

3. Утренняя гимнастика «Цветок» .

Создать положительно-эмоциональную атмосферу;

«пробудить» организм ребёнка;

Развивать все группы мышц, координацию движений;

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цветочек вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая “бутон”)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)

Вечер. Цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

4. Образовательная деятельность по развитию речи «Первые весенние цветы » .

Обогащать словарь детей по теме первоцветы ;

Формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;

Развивать внимание, память, воображение, мышление;

5. Образовательная деятельность по социально - нравственному развитию «Мальчик с ландышами» .

Воспитывать гуманное отношение к растительному миру, к первоцветам .

6. Чтение художественной литературы.

Стихотворения : Е. Серова «Подснежник» , Г. Ладонщиков» Три богатыря», «Подснежники» , А. Майков «Подснежник» , Р. Мельникова «Синенький подснежник» , Т. Белозёров «Подснежники» , В. Орлов «Часовой» , С. Маршак «Апрель» , В. Берестов «Март» , Герасимова «Подснежники» , З. Александрова «Подснежник «, О. Высоцкая «Одуванчик» , Е. Серова «Одуванчик» , Приходько «Шла по городу весна» , В. Степанов «Одуванчик» , Л. Дунина «На опушке огоньки…» , А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.

Рассказы : С. Маршак «12 месяцев» , И. Сладков «Весенние радости» , М. Малышев «Подснежник» , И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески» ; Заучивание стихотворений : Е. Серовой «Подснежник» , О. Высоцкой «Одуванчик» и др.

Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах ;

Развивать внимание, усидчивость, память, мышление;

Учить бережно относиться к первоцветам , любоваться их красотой;

7. Аппликация «Майские цветы – нарцисс»

Вызвать интерес к созданию образа ярко алого нарцисса;

Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

Воспитывать художественный вкус;

8. Пластилинография «Первоцвет – подснежники » .

Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;

Формировать творческое воображение, эстетический вкус;

9. Коллективная работа «Лужайка с мать – и – мачехой» .

Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах ;

Формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов в работе : их форму, цвет, величину;

10. Рисование : «Красивые первоцветы » .

Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;

Развивать творчество, воображение;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

11. Экскурсия дошкольников на естественные объекты природы (сады, парки, леса и тд.)

Закреплять представление о первоцветах ;

12. Создание плаката «Первоцвет – дитя весны » .

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

13. Работа с родителями.

Консультация для родителей «Берегите первоцветы » ;

Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы » .

Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

1. Создание выставки детских рисунков «Первоцветы » .

2. Выставкасемейных поделок по теме «Первоцветы » .

3. Изготовление альбома «Первоцветы рядом с нами » .

Результаты проектной деятельности :

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности , их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам , проявлялось желание за ними ухаживать.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей , но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Экологическое воспитание на протяжении уже нескольких лет является темой моей работы по саморазвитию. Педагогический опыт показал мне наиболее успешную именно для моей педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет, на мой взгляд, ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.

В статье я представляю опыт реализации одного из проектов - краткосрочного проекта "Наши младшие друзья"

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении трехлетнего ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Анкета позволила сделать следующие выводы:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 31 семьи только в трёх есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Наши младшие друзья", цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи были поставлены следующие:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего питомца.

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

План поэтапных мероприятий

1-й этап
Подготовительный
2-й этап
Реализация проекта
3-й этап
Итоговый
Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о домашних животных.

Договориться с родителями чтобы принесли живую кошку в детский сад

Подготовила материал для изобразительной деятельности: глина, пластилин, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.

Художественной литературы для чтения.

Картина "Кошка с котятами"

"Альбом "Домашние животные"

Занятия познавательного цикла "В гости кошка пришла"

Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Исследовательская деятельность "Питание кошки"

Чтение, заучивание; песенки, потешки: "Кисонька - мурысноька", "Кот на печку пошел" , "Котик-коток"

Й. Чанек "Приключение песика и кошечки"

Рисование: "Кошка" (дорисуем кошку)

Лепка: "Покормим кошечку"

Подвижная игра: "Воробушки и кот"

Игра - инсценировка: "Кошки дом"

Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка рисунков, поделок

Досуг совместно детей и родителей: представление "Кошкин дом"

Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование

Раздел программы Срок С детьми Родителям Педагогам
Игровая деятельность Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные"

"Воробушки и кот"

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Рекомендации "как изготовить персонажей для настольного театра. Сделать "Деревенский дворик"
Природный мир "Наблюдения за котенком"

"Рассматривание и сравнение кошки и кролика"

"Кошка и собака - наши милые друзья"

"Значение животных в жизни человека"

Речь и речевое общение Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Кошка с котятами" Придумать сказку про "кошку" и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное.
Художественная литература Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысонька", Кот на печку пошел", "Котик-коток".

Список рекомендуемой литературы для детского чтения

Й.Чапек "Приключение песика и кошечки".

Н.Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом"

ИЗО-деятельность Лепка: "Покормим кошечку"

Рисование: "Кошка" (дорисуем кошечку)

Совместно с ребенком сделать коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин)
Физическое развитие Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши" Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши"
Музыка Слушание аудиозаписи с головами домашних животных Приобрести диски с записями голосами животных и птиц, а также веселой гимнастики: "Изобразим животных"

"1 день с кошкой в детском саду"

В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного в группе. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми в группе целый день. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой я сопровождала высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какой симпатичный котенок: пушистый, полосатый:", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?...". Также, наблюдение за кошкой старалась сопровождать полешками и загадками. Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет". Или "Отварилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род -
На охоту вышел. . ." (Кот)

Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.

Также, по моей просьбе одна семья принесли нам в группу кролика для сравнения кошки с кроликом, сходство и различия.

Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения за кошкой и кроликом.

Учитывая особенности возраста, я целесообразно задавала наводящие вопросы, в которых есть варианты ответа. Например: "Уши у кролика длинные или короткие?", "Кролики бывают разного цвета: белые, серые, черные. Посмотрите, какого цвета шерсть у нашего кролика?", "Вот здесь, в миске, я приготовила все, что любит кролик. Скажите, что он ест?"

Спустя несколько дней после наблюдений, я старалась связать новое с тем, что уже дети знают: расскажите о своей кошке", "А кто еще видел кроликов?", "Какие они были?", "Как мяукает кошка?", "Как мы позовем кошку?", "Любишь ли ты ее?", "Как ты ухаживаешь за ней?" и др.

Результаты проекта следующие:

1) дети стали более отзывчивы и внимательны к питомцам, постоянно находящимся в группе: рыбкам и попугаю. Сами спрашивали, когда их покормить, помогали чистить клетку, меняли воду. У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у нас в уголке природы. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку, оказать помощь.

2) домашние животные появились еще в 8 семьях.



Публикации по теме