Методическая разработка классного часа "день защиты детей". День защиты детей

Классный час можно провести совместно с родителями учеников класса. Тогда необходимо из родителей создать свои команды (2-3). Подобное мероприятие вызывает интерес, как у детей, так и у их родителей. Лучше всего проводить такую встречу в последнюю субботу перед каникулами.

«Круглые столы» для работы оформляются живой зеленью (букетики, классные цветочные горшки), композициями из природных материалов, икебаной, мелкими статуэтками, забавными игрушками и т.д., как подскажет фантазия.

Для проведения классного часа необходимо приготовить чистые листы бумаги, ручки и фломастеры.; ватно-марлевые повязки, противогазы; карточки с заданиями.

— Ребята, сегодня мы проводим классный час, посвященный «Дню защиты детей». Этот праздник стал уже традиционным и проводится ежегодно в конце апреля.

Известно, что дети и подростки — самые незащищенные люди: у них нет опыта противостояния опасности; они бесхитростны и доверчивы, чем нередко пользуются люди с дурными намерениями; наконец, у них еще слишком мало сил для сопротивления.

Но именно дети и подростки должны максимально сделать все, чтобы суметь себя защитить, уберечь от неприятностей, не впадать в панику, не растеряться в критической, экстремальной ситуации: будь то катастрофы, нападения, травмы или что-то другое.

Сегодня мы постараемся обыграть некоторые ситуации, выслушаем мнения и советы друг друга. Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в страну под названием «Безопасность». На пути вам будут встречаться разные преграды, опасные ситуации, мелкие и крупные неприятности. Известно, что в одиночку с ними справиться труднее, чем всем вместе, поэтому вы сейчас разобьетесь на 4 экипажа, и мы двинемся в путь.

(Идет разбивка на команды-экипажи, все занимают свои места)

— Ребята, мы будем путешествовать и по земле, и по воде, и по воздуху, чтобы добраться до страны «Безопасность». Но для начала мы должны определиться, а что же такое «ОПАСНОСТЬ»?

Задание №1 . Закончить предложение: «Опасность — это...»

(Ребята совещаются, затем каждая команда дает свое определение)

Опасность — это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить человеку вред: физические и психологические травмы, заболевания и даже смерть.

Природные опасности, т.е. связанные с природой;

Техногенные опасности, т.е. связанные с техникой (для людей и природы);

Социальные опасности (сам человек): войны, конфликты, голод, нищета, алкоголизм, низкая культура поведения и т.д.;

Потенциальные (возможные) опасности: скрытая сила, угроза (переход улицы, электроток, кипяток для чая и др., вплоть до предметов личной гигиены)

На доске: «Опасность — это...» (идет перечень возможных вариантов от каждой группы детей).

— Все опасности делятся на 4 группы (см. выше). К каким мы отнесем все те, что перечислены вами?

(Ребята отвечают)

— Теперь мы знаем, что такое опасность и попытаемся ее избежать. Но, чтобы пойти в поход, надо сначала выйти из дома. И вот тут-то...

Задание №2 . Каждая команда вытягивает карточку с условной ситуацией, обыгрывает ее (пантомимой), по итогам показа другие команды отвечают на вопросы:

— Что было показано?

— Как справиться с этой ситуацией?

— Ваш вариант выхода из ситуации (от команды)?

Ситуации (на карточках):

- «Утечка газа: чайник при кипении залил огонь»;

- «Вы застряли в лифте»;

- «Возгоранйе телевизора»;

- «Возгорание сковороды: избыток жира на сковороде». (Дети показывают, объясняют, отвечают на вопросы)

— Итак, вы достойно справились и с этой ситуацией.

Задание №3. Впереди ожидает вас новая опасность:

дорожно-транспортная. И надо найти возможность ее избежать. Сейчас, по очереди, от каждой команды выйдет один человек — командир экипажа. Он встанет спиной к доске, лицом — к классу. А я на доске напишу одно слово, связанное с дорогой или транспортом. Командир экипажа должен догадаться, что это за слово, задавая вопросы и получая на них ответы, которые звучат только «ДА» или «НЕТ».

(Например: «пешеход», «троллейбус», «светофор», «авария», «перекресток», «водитель», «шлагбаум»)

Задание №4 . Теперь мы с вами добрались до леса. Тропок много, и все экипажи идут по разным.

Ситуации (на карточках):

На лесной тропе вы встретили греющуюся на солнце гадюку. Что будете делать?

Вас укусила пчела. Как уменьшить боль?

В пасмурную погоду вы зашли в незнакомый лесной массив. Как по местным природным признакам найти направление обратного движения?

Во время лыжной прогулки у товарища на щеке появилось белое пятно. Прикосновения пальцев он не ощущает. Что произошло? Какая первая помощь должна быть оказана пострадавшему?

(Экипажи советуются, зачитывают предложенные им ситуации, объясняют свои действия; другие команды могут комментировать, задавать вопросы)

Задание №5 . Лес остался позади. Мы продолжаем путешествие на... воздушном шаре. Все бы хорошо, но он начал терять высоту. Он падает! Ваша задача: Определить и решить, что и в какой последовательности следует выбрасывать из корзины, чтобы максимально продержаться в воздухе. (Список предметов выдан каждой команде)

Аптечка с медикаментами

Компас гидравлический

Консервы мясные и рыбные

Винтовка с запасом патронов

Секстант для определения местонахождения по звездам

Конфеты (разные)

Спальные мешки

Ракетница с сигнальными ракетами

10. Палатка 10-местная

Баллон с кислородом

Комплект географических карт

Канистра с питьевой водой

Транзисторный радиоприемник

Резиновая надувная лодка

Обосновать избранную последовательность выброса предметов.

Задание №6. Вы приземлились довольно удачно: все целы, все живы-здоровы. Оглянулись... Боже мой! Вы — в пустыне, надвигается песчаная буря. Ваше спасение — ватно-марлевая повязка. Даю 15 секунд на то, чтобы надеть повязку. Кто не успел, считается погибшим. (Засекается время, все ребята справляются с заданием) Сняли повязки! Все обошлось.

Задание №7 . Впереди — производственная зона. Для страховки, каждый должен уметь пользоваться противогазом, знать свой размер. Для этого необходимо провести измерения.

Измерения, см

(Каждая команда проводит измерения:

ОВАЛ ЛИЦА (подбородок — макушка головы — подбородок) + РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ УШАМИ (ухо — лоб — ухо) = ИЗМЕРЕНИЕ)

— Определили размер противогаза. Протерли его салфеткой изнутри. Надеваем на время.

(Пребывание в противогазе — 30 мин. За это время (или чуть меньше) каждая команда, не снимая противогазы, готовит номер художественной самодеятельности и показывает его. Можно, конечно, обойтись и без этого. Тогда дается команда: «Снять противогазы!»)

Задание №8 . Вот, наконец-то, и город. Но город, двор, даже подъезд может стать местом, где вас поджидает опасность. Каждая команда вытянет одну карточку с обозначенной условной ситуацией, обыграет сценку и прокомментирует ее.

Ситуации (на карточках):

Возвращаясь из школы домой, у дверей вашей квартиры вы увидели двух незнакомых мужчин. Что будете делать?

Вечером вы возвращаетесь с дачи с тяжелой сумкой, наполненной овощами. По дороге на электричку вас догнала незнакомая машина «Жигули». Водитель остановил машину и предложил подвезти до железнодорожной станции. Как вы поступите?

На улице к вам подошел мужчина и, назвав ваше имя, сказал: «Эту коробку передал твой папа. Ее надо отнести домой». Ваши действия.

Вы услышали, что кто-то пытается ключом открыть входную дверь. На ваш вопрос: «Кто там?», — последовал ответ: «Сантехники. Проверяем отопительную систему». Как вы поступите?

Задание №9 . Как вы понимаете пословицы (на карточках):

- «Береженого Бог бережет».

- «Мой дом — моя крепость».

- «Кто предупрежден, тот вооружен».

- «Как аукнется, так и откликнется».

Задание №10 . Вот мы и добрались до страны «Безопасность». Но чтобы там жить, надо... А вот что надо для этого, попробуйте закончить фразу сами (они на карточках, которые выданы командам):

Надо уметь...

Надо знать...

Надо действовать...

Надо желать...

(После того, как ребята закончат, проводится сравнение вариантов ответов)

Ответы:

Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и, по возможности, избегать их.

Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.

Надо действовать грамотно.

Надо стремиться совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям.

Задание №11 . Рефлексия. Каждому на листе бумаги нарисовать выражение своего лица, а на обороте написать одну фразу — отношение к сегодняшнему классному часу.

(Фразы зачитываются, а рисунки прикрепляются на классную доску)

Цель : обогащение представлений детей о Дне защиты детей .

Задачи :

Образовательные : Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей” .

Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.

Развивающие : Развивать доброжелательные отношения между детьми, память, внимание, речь.

Воспитательные : Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, повышать настроение детей .

Материал : компьютер, аудиозапись песни «Солнечный круг» , мяч, карандаши, альбомы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето) .

Воспитатель : Дети, сегодня первый день лета – 1 июня . А кто знает, что это еще за день ?

Воспитатель : А разве детей надо защищать !

Ребенок : Надо!

Воспитатель : От кого нужно защищать детей ?

Дети : Детей надо защищать от войны , от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель : А почему их надо защищать ?

Дети : Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель : Вы все правильно сказали – детей надо защищать .

1 июня самый первый день самого тёплого , яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей . Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство

счастливое.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

Ведь этот День - защиты всех детей !

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Да здравствует детство - радость Земли!

Да здравствует мир на свете!

Чтоб всюду на свете росли и цвели. ,

От бури укрытые дети.

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я…

А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!» .

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети : Как нам повезло!

2. Занятия заброшены !

Настали дни хорошие!

Дети : Как нам повезло!

3. Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети : Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети : Как нам повезло!

5. Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети : Как нам повезло!

6. Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети : Как нам повезло!

7. За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети : Как нам повезло!

8. Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети : Как нам повезло!

Музыкальная физминутка «Хорошее настроение»

Воспитатель : Ах, лето, сколько невероятных загадок таит в себе это прекрасное время года! Лето – это настоящее чудо!

Как здорово, что наступило лето!

Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы отвечайте.

Вышел зайчик погулять, а лап у зайки ровно… (4)

У меня собачка есть, у неё хвостов аж… (1)

Есть весёлая примета, выпал снег- встречайте… (зиму)

Вьюга воет словно дрель, на дворе стоит… (февраль)

-День рожденья на носу , испекли мы… (торт)

У Иринки и Оксанки трёхколёсные есть… (велосипеды)

Он круглый и гладкий,

очень ловко, быстро скачет. Ну, конечно, это… (мячик) .

Правильно, это мячик. Предлагаю поиграть,

Мяч друг другу передать!

Игра с мячом : «Назови своё имя ласково»

Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный - международный День защиты детей . Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди. Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен , неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!

А сейчас предлагаю вам нарисовать один прекрасный день из вашего детства .

Дети рисуют на тему «Один прекрасный день моего счастливого детства» .






«Государства – участники признают право ребенка на отдых и досуг, занятие игрой, творчеством и развлечения в соответствии с возрастом ребенка и свободное участие в культурной жизни и искусстве». (Конвенция о правах ребенка, 1989г. Параграф 31.1) Конвенция – это правовой документ международного стандарта. Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям, конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, вводит специальный механизм контроля – комитет ООН по правам ребенка и наделяет его высокими полномочиями. Конвенция призывает взрослых и детей строить взаимоотношения на нравственно-правовой и педагогической основе. Уважение к мнению, взглядам, к личности ребенка в целом должно быть не только нормой общечеловеческой культуры, но и нормой права.












Полезные советы: 1.Выбирая игру, главное – знать, кто, когда и где в нее будет играть. 2. Место для каждой игры должно подходить времени суток и возрасту участников. 3. Хорошо подготовленный игровой инвентарь – половина успеха игры. 4. Точное объяснение правил поможет избежать конфликтов при подведении итогов игры. 5. Самое главное – все рассчитать заранее: как пригласить ребят участвовать в игре, как разделить ребят на команды, как выбрать входящих, что сказать победителям и проигравшим. Что пожелать судьям и болельщикам. 6. С жюри не спорят, когда оно компетентно и работает творчески, аргументировано.


7. Делу – время, потехе – час. Каждой игре – свое место и время. 8. Ведущий – зеркало игры во всем: в настроении, внешнем виде, в словах и реакциях зрителей. У него могут быть помощники, но он – мастер своей игры. 9. Приз и награда – это возможность сделать человека лучше. 10. Любая игра неповторима при соблюдении основных правил.


Интернет – ресурсы:

Методическая разработка классного часа

«День защиты детей» в рамках Недели правовых знаний, посвящённой Дню защиты детей

Пояснительная записка.

Методическую разработку классного часа подготовила: учитель английского языка Рейх В. О.

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов основной и средней общеобразовательной школы.

На современном этапе развития нашего общества как никогда ранее стало важно донести молодому поколению всю значимость их основных прав и обязанностей, для чего необходимо их знать, какова история возникновения праздника День защиты детей и его празднование в России.

Данная методическая разработка включает в себя несколько этапов:

I этап: проведение анкетирования обучающихся, сбор и обработка полученных результатов.

II этап: обсуждение за круглым столом в рамках классного часа истории возникновения праздника, разъяснение основных прав и обязанностей детей, интерактивная игра.

III этап: подведение итогов, выводы, рефлексия.

Цель:

    сформировать положительное отношение молодого поколения к своим правам и обязанностям, применять полученные знания для формирования активной гражданской позиции и патриота своей страны.

Задачи:

    ознакомление с основными правами и обязанностями детей;

    формирование у молодежи активной гражданской позиции.

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

    Зачем нужно знать историю возникновения данного праздника? Что такое Конвенция о правах ребенка?

    Основные права и обязанности детей.

Сценарий круглого стола «День защиты детей»

Мини-группа 1 (Об истории возникновения праздника):

«Международный день защиты детей » (англ. «International Children"s Day» ) - отмечается ежегодно 1 июня. Был учреждён в ноябре 1949 года в Париже, решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые «Международный день защиты детей» отмечался в 1950-м году.

Кроме этого дня детям посвящены Всемирный день ребёнка (20 ноября), День защиты детей Африки (16 июня) и День Белых Орхидей (праздник ребенка "из пробирки") (первое воскресенье апреля).

(Просмотр видеоролика 1; https://www.youtube.com/watch?v=SOQlMAlOsnw)

Мини-группа 2 (Основные права ребёнка):

Главное право каждого человека – право на жизнь. Разумеется, маленький человек тоже имеет это право. Именно поэтому в 1989 году ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка». Конвенция – это международное соглашение. В нем государство дает обязательство соблюдать права каждого ребенка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах.

(Просмотр видеоролика 2; https://www.youtube.com/watch?v=sGBrTf9cYN0)


Учитель:


Международный день детей это не только праздник для беззаботной ребятни, но и прекрасный повод для мобилизации мировой общественности в борьбе за сохранение здоровья подрастающего поколения, за равные права на получение образования и воспитания, за сохранение мирного неба над каждым ребенком.

В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. За последнее десятилетие по статистике Минздрава РФ, на четверть увеличилось количество детей имеющих различные психические расстройства, благодаря чему участились случаи суицида, неконтролируемой агрессии и вандализма. Только в Москве ежедневно подростками совершаются попытки самоубийства.

Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной.

По данным МВД России из 100 несовершеннолетних в нашей стране двое – беспризорники.

И чтобы уже эта ужасающая картина была полной нужно добавить, что от жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых…

(Просмотр видеоролика 3; https://www.youtube.com/watch?v=leDs8bdc9jA )

Мини-группа 3 (Особенности праздника):

Не являясь официально выходным днем, День защиты детей широко празднуется во многих странах мира. В этот день, в первый день лета, организуются праздничные мероприятия в скверах, парках и учреждениях образования и культуры городов. Большинство родителей 1 июня находят время для того, чтобы порадовать своих детей, посещая с ними развлекательные мероприятия. В этот день в городских парках особенно много смеха, радости, детских улыбок и веселья.

(Просмотр видеоролика 4; https://www.youtube.com/watch?v=6zS2AGAh438)

Учитель:

Двойной праздник 1 июня у школьников, которые также празднуют начало самых продолжительных летних каникул.

(Просмотр видеоролика 5; https://www.youtube.com/watch?v=T325HoNeO6A)

Мини-группа 4 (Символика праздника):

Интересно, что не только детские улыбки и воздушные шары считаются символом Международного дня детей . У этого праздника есть и свой флаг. Зеленый фон флага символизирует гармонию, рост, плодородие и свежесть. В центре флага символически изображен земной шар, как знак общего дома для всех детей. Вокруг земного шара размещены стилизованные фигурки детей разных цветов: белого, красного, синего, желтого и черного, символизирующие разнообразие, понимание и терпимость.

Учитель:

Лето – пора школьных каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Как нас много, какие мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но нам всем хочется летом отдохнуть весело! Но для этого просто необходимо много-много сил.

Каникулы – это страна веселого детства, сбывшейся мечты, постоянного чуда.

Сегодня замечательный праздник – Международный День Защиты Детей.

День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Неспроста он отмечается в самый первый день лета, в первый день школьных каникул!

Сегодня вместе с вами мы отмечаем самый интересный и увлекательный праздник – День защиты детей!

Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство!

Интерактивная игра №1:

Сейчас мы с вами создадим визуализацию об этой чудесной поре нашей жизни. Ваша задача: используя прилагательные заполнить все детали рисунка (лепестки ромашки).

Интерактивная игра №2:

Продолжи рассказ! Участники круглого стола делятся на команды и заполняют пропуски прилагательными, которые, по их мнению, наиболее подходят.

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе... забот и проблем. ... Утром тебя будит... мама, кормит... завтраком и ведет в... детский сад. А там тебя ждут... воспитатели, ... друзья, ... игрушки и очень... жизнь. ... праздники, ... занятия, ... прогулки – скучать некогда! А дома... бабушка угостит... пирогом, ... папа даст постучать... молотком по столу, ... мама расскажет на ночь... сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют... подарками. И, хочется, чтобы... детство никогда не кончалось!

Интерактивная игра №3:

У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.
Давайте вспомним, кто был вашим «другом», опишем эмоции, которые мы испытывали, когда держали её в руках.

Рефлексия, подведение итогов:

Сегодня мы с вами обратились к истории возникновения праздника, вспомнили основные ваши права и обязанности, и, конечно же, поговорили о такой замечательной поре, как детство! Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником - Днем защиты детей , желаю вам быть красивыми, добрыми, счастливыми и радостными.

(Видеоролик 6: «Берегите своих детей»; https://www.youtube.com/watch?v=unyX0fBaUPU)

0 353768

Первый июньский день традиционно посвящен детству и всему, связанному с ним. День Защиты Детей, учрежденный еще в 1949 году, отмечается не только в России. Во многих странах 1 июня проходят акции в поддержку малышей, нуждающихся в опеке, помощи и поддержке.На улицах городов расклеивают социальную рекламу, напоминающую о правах ребенка и необходимости их защиты. Чуть раньше, еще в мае, в детских садах и ДОУ проводятся интересные конкурсы на самого активного и талантливого малыша. В школах последние классные часы уходящего учебного года – это мини-уроки добра, чуткости; сорок пять минут, посвященные рассказу о детях сложной судьбы. Для того чтобы праздник не получился сумбурным, для каждого из таких мероприятий составляется план урока и сценарий на День Защиты Детей. В программу включаются стихи, песни, сценки из жизни детворы. Проведение праздника всегда заканчивается концертом и поздравлениями ребят с наступающим летом и каникулами.

Примерный сценарий на День Защиты Детей в школе

Поскольку школьные летние каникулы начинаются еще весной, этот праздник и классный час, посвященный ему, проводится заранее, в мае. Все конкурсы и праздник обычно посвящают какой-то конкретной тематике, но обязательно связанной с детством. Вот примеры некоторых из возможных сценариев на День Защиты Детей в Школе.

Наше спортивное лето (День Защиты Детей на улице)

При хорошей, солнечной погоде проведение праздника можно организовать на открытом воздухе – школьном стадионе, площадке для игр или за школой. В программу обязательно включают конкурсы «Самый быстрый», «Самый ловкий», «Кто выше?», командные и индивидуальные соревнования ребят. По сценарию «Наше спортивное лето» мероприятие может быть организовано как спортивное состязание в несколько этапов. Еще до начала праздника для этого выбираются судьи (учителя и ученики старших классов). За 2-3 недели до проведения конкурса в честь Дня Защиты Детей школьникам дают возможность потренироваться в видах спорта, включенных в программу.

Веселая география (сценарий для 1-4 класса)

Подобный сценарий пишут для школьников 1-4 классов. Детям рассказывают о ребятах разных стран мира, обычаях народов, проживающих далеко от России, языках, на которых говорят дети на разных континентах. За неделю-две до начала праздника к подготовке сцены подключают родителей и старшеклассников. На большой карте мира отмечаются места, где люди говорят по-русски, по-английски, по-французски, по-арабски, на немецком, испанском языках. Малышам-первоклассникам и второклассникам можно рассказать о дружбе ребят во всех уголках мира, удивить их слайдами и видео презентациями о таких экзотических уголках мира, как страны Центральной Африки и Латинской Америки. Всем школьникам будет интересно узнать сколько длятся и как проходят уроки в США, Японии, Китае. Праздник "Веселая география» понравится и младшим школьникам, и их родителям.


Защитим детство (идея сценария Дня Защиты детей для старшеклассников)

Подобное мероприятие можно проводить для школьников средних и старших классов. Сценарием праздника «Защитим Детство» предусмотрены выступления детей со стихами и рассказами и детях Палестины, Ирака, Сирии, стран, считающихся «горячими точками» планеты. Старшеклассники, выступая, могут зачитывать сухие факты страшной статистики гибели детей в странах «третьего мира» от голода и «случайных» пуль. Торжество может быть закончено песней, посвященной защите детства и всех детей мира.

Сценарий праздника на День Защиты Детей в детском саду (ДОУ)

В отличие от проведения праздника 1 июня в школе, в детском саду, мероприятие, посвященное Дню Защиты Детей – это всегда веселый концерт, где выступают и сами дошколята, и их воспитатели, родители, и приглашенные гости. Сценарий праздника на День Защиты Детей в детском саду может быть оформлен как волшебная сказка или путешествие в какую-то выдуманную детскую страну.

Дошкольники в стране Лгунов (театрализованное проведение праздника)

Согласно сценарию этого праздника, детсадовцам предлагается «съездить» в «Страну Лгунов» - место, где люди врут чаще, чем говорят правду. На пути малышей будут встречаться препятствия – неправильные ответы на вопросы, данные «лгунами». Только найдя ошибку, дети могут продвигаться дальше. Решив все задания, они попадают в землю лгунов, где рассказывают жителям, как просто и приятно жить в правде. Примерными утверждениями «лгунишек», которые ребята должны опровергнуть могут быть следующие фразы:

  • Солнце меньше Земли (нет, Солнце больше – это правильный ответ);
  • Зимой всегда расцветает сирень (нужно ответить, когда сирень цветет на самом деле);
  • кошки умеют лаять (нет, лают только собаки);
  • мороженое всегда соленое (нет, оно сладкое), и т.д.

Сценарист волен придумать самые разные вопросы, чтобы запутать ребят и повеселить их, спрашивая «всякие глупости».

Вместе с родителями (идея торжественного сценарий для Дня Защиты Детей)

По сценарию праздника «Вместе с родителями», дошкольники могут рассказать стихи, посвященные мамам и папам, их заботе о детях. Если в группе есть ребята, занимающиеся домашними поделками вместе с родителями, они могут продемонстрировать свои творения и даже рассказать (конечно, при помощи мам и пап), как они делают такие красивые кораблики (куколки, макеты домиков, вышивки и т.д.).

Веселые конкурсы на День Защиты Детей

Рисуем лето на асфальте (описание конкурса для Дня Защиты Детей)

Для этого конкурса Вам понадобится только большое пространство на асфальте и много-много разноцветных мелков. В конкурсе «Рисуем лето на асфальте» могут принять участие дети всех возрастов – от малышей до старшеклассников. Конечно же, честно будет еще в самом начале разделить ребят на возрастные группы, например, 3-5 лет, 6-9 лет, 13-15 и т.д. Победителей рисунков ждет большой приз, а всех участников – сладкие подарки.

Спортивный конкурс для Дня Защиты Детей

Каждое ДОУ может организовать спортивный конкурс для детей по собственному сценарию. Это может быть и волейбольный матч, и теннисный турнир, и соревнование по вращению хула-хупа.Перед началом мероприятия обязательно выбирается жюри, а ребята делятся на команды. В случае, если спортивный конкурс предполагает индивидуальные результаты, в жюри должен находиться тренер или учитель физкультуры.

Конкурс «Расскажи о далеком друге»

Поскольку День Защиты Детей – международный праздник, а у многих ребят есть друзья, живущие далеко от России, дети могут рассказать о своих товарищах своим одноклассникам и одногруппникам. Еще до проведения конкурса ребятам можно дать задание написать дома сочинение на тему «Мой далекий друг». Если такого товарища нет, тему сочинения можно немного изменить, предложив им написать им текст: «Каким должен быть друг».

Классный час, посвященный Дню Защиты Детей (план и сценарий)

Еще в мае, перед окончанием учебного года, учитель может провести классный час, посвященный Дню защиты Детей. В план урока, проводимого в 1-4 классах, могут быть включены рассказ об истории возникновения праздника, о том, как он проводится за рубежом. Старшеклассникам будут понятны тексты Конвенции о Правах Ребенка и Семейный Кодекс РФ. Для всех без исключения классов подготавливаются видео презентации, где учитель или воспитатель может предложить ребятам найти ошибки в поведении сценария родителей и детей.Видео презентация может служить и частью игры в «Юридическую Консультацию» для школьников старших классов, и просто демонстрировать детям все возможные нарушения их прав в различных жизненных ситуациях.

Сценарий на День Защиты Детей для школьников может отличаться от сценариев праздника для малышей, но идея, объединяющая их должна быть одна. В каждом случае это – права ребенка на отдых, образование, лечение, на защиту от насилия, на доступ к информации, на посещение школы, на семью, защиту государства и другие права. Организовывая конкурсы в честь 1 июня в детском саду или школе, постарайтесь проводить их на свежем воздухе, внести в них спортивную «нотку». Посвящая Дню защиты Детей классные часы в школах, разнообразьте урок видео презентацией и мини-игрой.



Публикации по теме