Проект «Наша погремушка – не всегда игрушка. Мини-проект «Веселая игрушка — чудо погремушка

Тема НОД: Музыкальные игрушки

Цель:

Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием.

Задачи:

1. Формировать представления о свойствах и качествах предметов рукотворного мира, сделанных из различного материала; развивать фонематический слух с помощью неречевых звуков.

2. Развивать восприятие, внимание, память, речь, активизировать пассивный словарь детей.

3. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Организация развивающей среды:

— Для мотивации: игрушка-заяц;

Для проведения НОД: красивая коробка с колокольчиками, деревянными ложками, бумагой разных цветов; таз с водой, волшебные мешочки, погремушки.

Методы и приёмы организации НОД:

— музыкальная загадка, игровое упражнение, сюрпризный момент для удержания внимания, игра на детских музыкальных инструментах, опытно-экспериментальная деятельность, музыкальная игра.

Решение программных задач при проведении режимных моментов:

1. Утро: Дидактическая игра «Угадай, что звучит?», индивидуальная работа по обучению на детских музыкальных инструментах — колокольчик, деревянные ложки, погремушки.

2. Вечер: опытно-экспериментальная деятельность «Что утонет, что поплывёт», музыкально-ритмическая игра «Танец с погремушками».

3. Прогулка: малоподвижная игра «Где звенит колокольчик (погремушка)?».

Взаимодействие с родителями:

— приобретение деревянных ложек и колокольчиков для самостоятельной музыкальной деятельности детей;

— подборка стихов про ложки, погремушки, колокольчики и заучивание их с ребёнком;

совместная деятельность взрослого и ребёнка — разукрашивание ложки. Выставка работ «Самая красивая ложка».

Проведение непосредственно образовательной деятельности.

Мотивация:

В: Звучит музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на музыку и предлагает подумать и сказать кто бы мог под эту музыку придти в гости к детям. (волк? медведь? лиса? зайка?)

Воспитатель предлагает посмотреть кто же это?

Воспитатель вносит зайку.

З: Здравствуйте, ребята (грустно).

В: Зайка, а почему ты такой грустный? (Зайка говорит, что он заблудился, и не знает как вернуться домой).

В: Ребята, давайте поможем Зайке найти дорогу домой? (воспитатель предлагает взяться за ручки и отправиться в путь).

Основная часть НОД:

Маленькие ножки идут по широкой дорожке… (дети идут по широкой дорожке друг за другом под стихотворение)

Воспитатель обращает внимание на красивую коробку, спрашивает: «Чья коробка?» (Зайкина? Сашина? Алисы? Софии? Алёши?) . Предлагает сесть на стульчики и посмотреть что в коробке.

В: Ребята, а коробка не простая, она музыкальная!

Воспитатель достаёт по очереди из коробки:

1. БУМАГУ. Посмотрите ребята, что это? (бумага). Бумага умеет шуршать (показывает как это делать) Спрашивает, что умеет делать бумага? (шуршать).

2. КОЛОКОЛЬЧИК. Звенит в колокольчик. Что умеет делать колокольчик? (звенеть)

3. ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ. Стучит ложку об ложку. Что умеют делать ложки? (стучать)

В: Послушай, зайка, как бумага умеет шуршать, колокольчик умеет звенеть, а ложки стучать. Ребятки для тебя сыграют как настоящий оркестр. (Под музыку «Розовые щёчки»).

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА.

В: Ну что, ребятки, пойдёмте дальше искать домик зайчонка. Только дальше тропинка узкая, придётся идти друг за другом. Дети идут по узкой тропинке. В конце тропинке (на столе) два волшебных мешочка — один тяжёлый, другой лёгкий. Ребята, послушайте, (воспитатель организовывает импровизированный спор двух мешочков, которые спорят между собой кто тяжелее). Воспитатель предлагает проверить детям, какой тяжелее, какой легче. (Дети высказывают своё мнение). Воспитатель предлагает проверить кто из детей прав — дети достают из мешочков ложку и колокольчик и положить в тазик с водой. Колокольчик — утонул, ложка -плавает. Воспитатель просит детей сделать вывод: что легче, что тяжелее и почему. (при необходимости помогает сформулировать мысли, употребляя слова лёгкий, тяжёлый).

З: (весело и радостно) Ребята, посмотрите, вот мой домик. Ребята, за то, что вы помогли мне найти дорогу домой я хочу подарить вам подарки (Зайка достаёт красивую коробку)

Воспитатель помогает детям открыть коробку и достать подарки — погремушки.

В: Что это? (погремушки). Что они умеют делать? (греметь).

Воспитатель предлагает поиграть с погремушками.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С ПОГРЕМУШКАМИ.

По ладошке стук да стук,

Вот какой весёлый звук.

Что же это за игрушки?

Это наши погремушки!

По коленочке стучим,

Громко-громко говорим:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Погремушка, ты наш друг.

Мы покружимся сейчас,

Вот какой весёлый пляс!

В: Вот мы и проводили зайку домой, пора и нам возвращаться. Давайте попрощаемся с зайчиком. (Дети прощаются с зайчонком и отправляются домой).

Подведение итогов:

В группе детей встречает помощник воспитателя Анна Юрьевна. Анна Юрьевна спрашивает детей где они были, что интересного видели? Дети рассказывают что нового они узнали. (дети делятся своими впечатлениями).

Закирова Гульназ Асгатовна,

воспитатель

МБДОУ детский сад "Елочка"

г. Лянтор

Музей – это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов, которые рассказывают о развитии человечества и представляющих историческую или художественную ценность.

Как много интересных вещей вокруг нас! Как богат и разнообразен окружающий мир! А если всмотреться внимательно, то оказывается, у каждого предмета, вещи, есть своя история, свой длинный путь, изучив который можно выстроить цепочку развитий и усовершенствования того или иного предмета. И, самое главное, что все это – дело человеческих рук, человеческого ума.

Тема для создания мини – музея была выбрана сразу:

  • Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети.
  • В группе есть набор погремушек для занятий, игр.

Был разработан мини – музей в группе под названием «Погремушки». Проект реализации через разделы:

1) Ребенок и окружающий мир (беседа).

2) Развитие речи «Что звучит?»

3) Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, пение песенок).

4) Художественно – эстетическое развитие: аппликация - «Укрась погремушку».

5) Социально – личностное (участие с родителями в создании мини - музея).

6) Поделки «Сделай погремушку» (совместно: родители + дети).

Тема проекта: мини музей группы «погремушки».

Цели:

Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о музее.
  2. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
  3. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  4. Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.
  5. Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.
  6. Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.

Ожидаемый результат:

  • Дети усвоили правила поведения в музее.
  • Повысился уровень активности родителей.
  • Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Этап

Срок

Мероприятия с детьми

Взаимодействия с родителями

подготовительный

Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея погремушки.

Объявления для родителей об организации мини-музея.

Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе.

Основной

  • Чтение стихотворений и песен о погремушках.

«Погремушка» (А. Барто)

«Погремушки у ребят»

  • Занятие:

1) Физкультурное занятие «Погремушки весело звенят» (фото 2)

2) Музыкальное занятие «Погремушки у ребят» (фото 3)

3) Аппликация: «Укрась погремушку» (фото 4)

4) Поделки «Сделай погремушку» (фото 5)

5) Ребенок и окружающий мир «Угадай что звучит?» (фото 6)

6) Оформление мини музея в группе (фото 7)

Совместно с родителями + дети

Итоговый

ü Презентация мини музея «Погремушки»

ü Дать оценку проделанной работе

Посещение родителей мини музея, участия в игре (фото 8)

Отзывы родителей.

Ресурсное обеспечение:

Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители воспитанников, сотрудники детского сада (приносили погремушки).

Место расположения музея: групповая комната.

План работы по реализации проекта мини – музея группы «Погремушки».

История погремушки.

В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным проволочным механизмом движения, с помощью которого крокодилы могли раскрывать пасть. Интересна игрушка, изображающая раба растирающего зерно. Если фигурку потянуть за нитку, она начинает двигаться по наклонной дощечке.

Много детских игрушек ученые археологи нашли в Италии при раскопках Помпеи, которая была засыпана пеплом после извержения вулкана Везувия в 79 году. Среди них было много погремушек-трещоток. Одни из них представляли собой небольшой диск на рукоятке, к которому крепились бубенчики. Другие пустотелые фигурки: утки, лошади или свиньи, а внутри перекатывались камешки или шарик.

Немецкий археолог Шлиман при раскопках легендарной Трои, нашел погремушки, игрушечную посуду и куколок из глины. В Древней Греции и Риме погремушки или трещотки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Сохранилось поверье с тех далеких времен, что трещотки своим шумом отгоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка.

Шаркунок погремушка

Месторасположение: Койда, Художественно-педагогический музей игрушки, Сергиев Посад

Русская игрушка 19 - 20 веков. Детская погремушка с севера России, ее дарили на рождение ребенка. Игрушка несла магический смысл - отгоняла от ребенка злые силы. Для детей постарше служила любимой головоломкой: удаление замковой палочки, закрывающей систему брусочков, позволяло разбирать игрушку на составные части, а потом снова ее собирать

История создания детской погремушки

Первые игрушки появились еще в древнем Египте. В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками.Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Первая игрушка - погремушка

Игрушка - погремушка. Для нас, взрослых, это лишь первая игрушка новорожденного малыша. И к выбору погремушки мы подходим с точки зрения безопасности и красоты. А для малыша это развитие, новый предмет для исследования. Погремушки стимулируют сенсорные способности ребёнка, тренируют зрение и слух, восприятие цвета, формы, размера предметов. Игрушки в жизни ребенка - это не развлечение, а средство познания жизни, они необходимы ему для правильного умственного и физического развития.

Это одна из самых многофункциональных игрушек! Так как же правильно выбрать погремушку, чтоб она нравилась малышу и обучала его.

Ведь погремушка развивает ручки малыша. Он учится координировать свои движения. Погремушка стимулирует слух, заставляя ребенка прислушиваться к звукам. Малыш, рассматривая погремушку, развивает зрение, тренирует мышцы глаз, учится различать цвета. Игра с погремушкой стимулирует развитие тактильных ощущений. Малыш ощупывает игрушку, прижимает к щечке, сует в рот. Различные наполнители в игрушках массируют маленькие мальчики, что оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка.

Если говорить об истории погремушки, то её можно, наверно, считать прародительницей игрушек. В древней Руси погремушки делали из дерева и глины, кожи, вкладывая внутрь семена, камушки, чтоб, издавая звуки, погремушка не только веселила малыша, но и как тогда считали, отгоняла нечисть всякую.

Сейчас огромный выбор погремушек на любой вкус и цвет. Выбирать погремушку надо по возрасту ребенка, учитывая календарь развития малыша.

В первые два месяца жизни малыш ограничен в движениях, и он может только рассматривать окружающее его пространство. Наша задача не перегрузить его лишними предметами и периодически менять игрушки, чтоб возобновить интерес малыша снова. Отлично с этой ролью справляются мобили - регулируемая высота, нежные мелодии, плавная смена игрушек.

Какая должна быть погремушка?

Главное чтоб она была спокойного, чистого цвета, потому что первое время малыш не различает цвета. Считается, что для развития зрительного восприятия очень полезно показывать ребенку черно-белые предметы да, да не удивляйтесь. Именно они помогают детям научиться фокусировать свое зрение на одном предмете. Очень хорошо иметь погремушки разных цветов, форм. Вы можете поочередно показывать их малышу, тем самым, наблюдая за его реакцией, вы сможете увидеть, что у него уже есть свои предпочтения. Сейчас появились мягкие браслетики на ручки - малыш, двигая ручкой или ножкой, издает звук, который привлекает его внимание. Также хорошим решением может быть подвесная гирлянда с разными фигурками - погремушками.

Когда ребенку исполнится 3-4 недели, нужно повесить над кроваткой яркую погремушку на высоте 45-50 см перед ребенком, под углом зрения 45 ° . Она поможет ему научиться фиксировать взгляд.

В три месяца малыш уже учиться сжимать пальчики и пытается дотронуться до предмета. Многие движения в этот период неосознанны и потому используйте погремушки, чтоб стимулировать малыша потянуться за яркой игрушкой (кольца, погремушки с ручками), звуком уже осознанно. Можно приобрести музыкальную игрушку. Только при выборе такой игрушки обратите внимание на громкость музыки, её мелодичность. Повесьте погремушки на расстоянии 20 см от крохи и покажите пример, как можно дергать игрушку, чтоб она пела, шуршала.

К 4 месяцам можно добавлять к гирлянде погремушек изображения, например, детей, букв. Работает зрительная память (на этом основаны методики раннего развития детей). Так же малыш пробует греметь погремушкой - подберите игрушки так, чтоб в зависимости от наполнителя, они издавали разные звуки.

Уже в пять месяцев малыш сознательно тянется к игрушке и пытается её схватить. Для этого выбирайте погремушку так, чтобы она легко помещалась в руке ребенка. Форма ручки может быть плоской или с небольшими физиологичными выпуклостями, вес игрушки должен быть таким, чтоб малыш мог легко удержать её в руке.

И вот к шести месяцам вы можете дать волю своей фантазии; чем разнообразней будут форма, цвет, вес игрушки, тем быстрее малыш сможет познать разнообразие окружающей среды. Теперь малышу можно создать первые трудности, которые он с радостью будет преодолевать. Ведь это первые победы. Очень хорошо, если игрушка будет побуждать к многосложным действиям - потянуть, развернуть, нажать. В это время, как правило, начинается процесс прорезывания зубов. А это значит, что все, что попадает в руки, будет опробовано на зуб! Помните это при выборе погремушек, ведь она может стать ещё и прорезывателем для зубов.

К девяти месяцам ваш малыш уже многое умеет, например, схватить, висячий предмет, умеет перекладывать его из руки в руку. Сейчас наша задача развивать мелкую моторику - предлагайте малышу кубики, неваляшек. А привычная погремушка служит уже предметом привычного общения между вами и малышом. Он уже с легкостью совершает с ней любые действия - погремит, помашет вам.

И вот вашему малышу годик и в простых погремушках уже отпадает необходимость, они уже сыграли свою важную «простую» роль.

Но независимо от возраста есть основные требования к покупке погремушки:

  1. Погремушки не должны содержать мелкие детали, которые могут попасть в дыхательные пути ребенка.
  1. Если вы покупаете деревянные игрушки, проверьте качество обработки деталей.
  2. Приобретая игрушки, поинтересуйтесь сертификатом качества на товар. Сейчас игрушки детям до года можно приобрести в аптеке, что дает гарантию контроля качества.

Список использованной литературы:

1.Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9. – С. 32-35. (зп)

2.Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Да, если этот музей – детский: Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140. (чз)

интернет - ресурсы:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

МБДОУ «Д/с №1»

Проект

«Чудо погремушка!» (мини музей)

Выполнила воспитатель:

Бурганова Олеся Игоревна

2016г

Паспорт проекта:

Тема проекта - « Чудо погремушка!» (мини музей)

По продолжительности - краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности социально – эмоциональному, творческо – исследовательский так и физическому развитию детей.

По составу участников - индивидуальный

Участники проекта - дети группы младшего возраста, родители, воспитатель группы

Место расположения музея: групповая комната.

Дата проведения - сентябрь-декабрь 2016г

Актуальность:

Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые игрушки-погремушки.

Каждый из нас держал, а возможно и не один раз, в детстве, да и во взрослой жизни тоже ящерицу или колокольчик, или обычный шарик, издающий интересный звук. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали игрушками-погремушками. Но мало кому известно, откуда, же произошли они и когда впервые увидели свет. История игрушек-Погремушек уходит далеко-далеко в прошлое. Оказывается погремушки пришли к нам из Древнего Египта.

В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками. Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Цели:

Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Задачи:

    Формировать у детей представление о музее.

    Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.

    Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

    Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.

    Развивать игровые, музыкально – сенсорные способности, учитывать индивидуальные способности ребенка.

    Развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.

Аспекты музейной деятельности.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.

Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста , т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.

Проект способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес. Творческое воображение, память, внимание.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

Мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

Ожидаемый результат достигнут:

    Дети усвоили правила поведения в музее.

    Повысился уровень активности родителей.

    Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

    Проект «Чудо погремушка» способствуют эмоциональному развитию детей, у них формируется готовность и умение действовать в коллективе. Улучшается физическое развитие, формируется осанка. Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Подведение итогов:

Дети активно проявляют интерес к погремушкам, исследуя их, экспериментируя с ними. Погремушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Погремушки формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Погремушки способствуют активной игровой деятельности

Предполагаемый результат – мини-музей «Чудо-погремушка», развлечение для детей.

Список использованной литературы:

1.Нургалиева, М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9. – С. 32-35. (зп)

2.Макарова, Н. П. Образовательная среда в музее? Да, если этот музей – детский: Детский музей как способ организации образовательной среды / Н. П. Макарова, Т. А. Чичканова // Школьные технологии. – 2002. - № 2. – С. 133-140. (чз

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки мячи и погремушки»

Цель : учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; бросать мяч вперед из-за головы; развивать умение прыгать на двух ногах на месте; закреплять навыки ползания; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

Оборудование : погремушки по количеству детей , мячи среднего размера , кирпичики, дуги, медальоны с изображением птиц.

I часть

Воспитатель раздает погремушки детям . Ходьба и бег (30 секунд) по залу, звеня погремушками . Ходьба с замедлением темпа.

Погремушки у ребят очень весело гремят,

Очень весело гремят погремушки у ребят .

II часть ОРУ с погремушками

1. И. п.: стоя, ноги свободно, погремушка в одной руке . Поднять руки с погремушкой вверх , потрясти ее, опустить вниз. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение. (4 раза каждой рукой)

2. И. п.: стоя, руки на поясе, погремушка на полу . Ритмичные полуприседания и выпрямления («пружинки» ). Выполнить 3 – 4 полуприседаний, взять погремушку . (3-4 раза)

3. И. п.: стоя, ноги свободно. Вытянуть руки вперед («покажи погремушку » ). Руки спрятать за спину («нет погремушки » ). (5-6 раз)

4. И. п.: стоя, ноги свободно. Присесть, постучать погремушкой об пол , выпрямиться. (3-4 раза)

5. И. п.: сидя. Наклоны, достать погремушкой пальцы ног , выпрямиться.

(3-4 раза)

6. И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (30 секунд) .

7. Спокойная ходьба за воспитателем с погремушками по залу .

Тихо мы идем,

Погремушки уберем (складывают в корзину) .

Основные движения

Упражнения с мячами.

Воспитатель показывает мяч детям :

Отгадай кто я таков? Я с тобой играть готов.

То качусь я, то скачу, а подбросишь – полечу. (Мяч)

Раздает детям мячи , показывает, как нужно выполнять бросок мяча вперед из-за головы, дети выполняют бросок, затем догоняют мячи . Повторяют упражнение два-три раза.

Дорожка препятствий.

Пройти по трем кирпичикам поднимаясь на них и спускаясь. Проползти под дугами. (дорожку пройти 3-4 раза)

Подвижная игра «Птички летают» (воспитатель одевает на детей медальоны с изображением птичек) .

В небе высоком птички летают.

(сделайте вид, будто вы летаете)

В гнездышке теплом они отдыхают.

(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)

Крылья сложили, глазки сомкнули,

(сложите руки рядом, как крылья)

За день налетавшись, тут же уснули.

(притворитесь спящими)

Солнышко встало,

(поднимите вверх руки в виде круга)

Тепло улыбнулось,

(улыбнитесь пошире)

«Доброе утро

Птички проснулись. ( игру повторить 2-3 раза )

III Заключительная часть

Игра малой подвижности «Пузырь» .Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети отходят назад, держась за руки, до тех пор пока воспитатель не скажет : «Лопнул пузырь!» . Тогда они двигаются к центру круга, произнося звук «ш-ш-ш» - воздух выходит. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая внимание играющих детей. Игра повторяется два – три раза.

Конспект по музыкальному занятию «Веселая Погремушка»

для второй младшей группы

Подготовила воспитатель: Бурганова О.И

Виды деятельности :

социально-коммуникативная, художественно-эстетическая,

физическая, познавательная, развитие речи

Цели :

Познакомить детей с погремушкой , как музыкальный инструмент,

обратить внимание детей на «тихо, громко» , ориентироваться в пространстве,

физические упражнения под музыку

До занятия воспитатель прячет погремушку за пирамидкой , бубен за большой куклой. Подготавливает музыкальное сопровождение игры на погремушках .

Воспитатель : «Посмотрите дети, нам кукла Маша что-то играет» (звенит бубен, спрятанный за куклой) . «Что это?» (достает бубен)

Дети отвечают что : «Это бубен!»

Воспитатель подходит к елочке, звенит погремушкой , спрятанной под елочкой.

«Ой! А что это за звуки? «

Дети отгадывают. Воспитатель достает погремушку . Все радостно называют « Погремушка

«А где в нашей группе лежат погремушки

Дети рассказывают. Воспитатель просит детей принести ящик с погремушками .

И раздает каждому.

«Давайте дети, поиграем с погремушкой Играем.

«А у кого есть дома погремушка Дети рассказывают.

«Как замечательно, что у все знакомы с погремушкой ! А вы знаете, что погремушка может звучать громко, тихо?» Дети отвечают.

«У кого в руках желтая погремушка - поднимите вверх » -прости воспитатель.

«У кого в руках зеленая погремушка - опустите вниз . Желтой погремушкой гремим громко , зеленой тихо.»

Включается музыкальное произведение. «Ой, дети! Что это?» -спрашивает воспитатель. Дети отвечают - что это музыка.

Происходит обсуждение музыкальной композиции. Какая это музыка? Какие инструменты? Тихая? Громкая? Веселая ?

Воспитатель предлагает детям потанцевать, используя физические упражнения.

В заключении совместная уборка погремушек на место . Обсуждение, что понравилось детям. Хотят ли дети еще раз поиграть и позаниматься с погремушкой .

Упражнение «Пляска с погремушками»

Возраст : младший.

Белорусская плясовая мелодия «Бульба», слова А. Ануфриевой

Пляска развивает ловкость, точность, координацию движения, чувство ритма, умение различать контрастные части в музыке.

Звонят погремушкой.

2. Погремушки вверх пошли,
выше, выше, малыши!
Погремушки деткам дали –
погремушки хороши!

Поднимают и опускают ручку с погремушкой.

3. Где же, где же погремушки?
Спрятали их малыши.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши!

Ручку с погремушкой прячут за спиной.

4. Сели на пол, постучали
погремушкой малыши.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!

Сели на корточки и стучат погремушкой по полу.

Пляска с погремушками

Пляска выполняется по тексту с детьми младших групп. Замечательный номер на любом празднике и без подготовки, если по показу воспитателя.

Ах как весело сегодня

Веселятся малыши

Деткам дали погремушки

Погремушки хороши !

Припев

Раз, два, позвени

Звонкая игрушка

Раз, два, позвени

Наша погремушка

Погремушки вверх пошли ,

выше, выше малыши

Погремушки опустили

Погремушки хороши

Где же, где же, погремушка ?

Спрятали их малыши

Покажите погремушки ,

Погремушки хороши

Вот присели, постучали

Погремушкой малыши

Постучали, поиграли,

Погремушки хороши !

Побежали с погремушкой

Друг за другом малыши

Догоните наших деток

Наши детки хороши

Детские стихи про игрушку-погремушку для малышей 3-4 лет

Мне купили
погремушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат.


Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка -

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит - что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

А. Барто

Трону - отзываются:
На меня ругаются.
Я игрушку накажу -
В рот возьму и укушу.

Погремушка,
погремушка,
Моя первая игрушка,
Ты болтливый попугай,
Колокольчик иван-чай!
Погремушку я возьму

Пошумлю и погремлю,
И понятно всем родным,
Что я стал совсем большим!

Что за славная игрушка
Эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид,
Привлекательно звучит.
Если в ручку попадёт,
Так и лезёт прямо в рот!


Мы купили
погремушку -
Успокаивать Андрюшку.
Мы трясли - она гремела,
Но успеха не имела.
Оказалось, у Андрюшки
Голос громче погремушки.


У Павлушки -
погремушка.
Это - первая игрушка.
Он ещё не понимает,
Что с игрушкой все играют.
Дали в руку погремушку:
Улыбнулся нашПавлушка,
Замахал своей ручонкой.
Звук раздался очень звонкий.
Наш малыш притих немножко,
Вновь взмахнул своей ладошкой.
Расшумелась погремушка…
Научился наш Павлушка
С ней играть. И знает он,
Если машешь, будет звон!

Купили Нюшке
погремушку.
Гремела Нюшка день и ночь.
У папы с мамой глохли ушки,
Соседи прятались в подушки,
Но им никто не мог помочь.

Поскольку Нюшка погремушку
Не выпускала ни на миг,
Чтоб вдруг нигде не потерялась,
То, наконец, она сломалась.
Вздохнули люди: «Не гремит…»

Ур-р-а! - соседи ликовали,
Они ведь не подозревали,
Что Нюшка так огорчена,
Что лучше пусть уж погремушка,
Чем развопившаяся Нюшка:
Вопила на весь свет она!

Мишка, мишка -
погремушка,
Развесёлая игрушка.
Ручкой я её трясу,
Звук гремящий издаю.
Что же там внутри звенит?
Очень интересно.
Осмотрю со всех сторон.
Где же это место?
Вижу шарики внутри
Бьются друг об друга.
Это может быть они
Есть источник звука?
Это правда, так и есть,
Внутри шариков не счесть.
Они бьются и гремят,
Своим звуком веселят.


Вручка по игрушке -

Новой
погремушке!
Голубые, красные,
Ах! Какие разные!
Синий колокольчик,
Яркий светофорчик!
Шарики блестящие -
Чудо настоящее!
Мальчику белёсому,
Нравятся колёсики!
И смеётся звонко
С погремушкой громкой!

Загадки про погремушки

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названием...

Ответ: Погремушка

У самых маленьких детей

Любимые игрушки

Без всяких сложностей, затей -

Простые...

Ответ: Погремушка

Тронешь - сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка?

Для малышки...

Ответ: Погремушка

Внутри нее гремит горох,
А может быть, пшено.
Я, кажется, совсем оглох,
А братику смешно.
(Погремушка)

Голова на ножке,
А в голове горошки.
Позвенит на ушко
Звонко...
(Погремушка)

В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем…

(погремушка)

Конспект организованной образовательной деятельности « «Укрась погремушку для зайки» » .

Подготовила: Бурганова О.И.

Задачи :

1. Дать детям представление о погремушках .

2. Продолжать формировать интерес к аппликации .

3. Учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами.

4. Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой.

5. Расширять лексический запас детей словами : погремушка , игрушка, зайчик , приклеить.

6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Ресурсы.

1. Игрушка – погремушка , зайчонок . Иллюстрации.

2. Заготовки для аппликации , в форме погремушки .

3. Заготовки для украшения – цветочки и кружки разного цвета.

4. Кисточки, салфетки, клеёнки, клей.

Содержание :

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

- К нам в гости сегодня пришла погремушка (педагог показывает погремушку и читает стихотворение)

Мне купили погремушку ,

Я трясу её над ушком.

Шарики внутри звенят,

Положу - они молчат.

(О. Шалимова)

2. Беседа.

- Ребята, зайчата построили себе дом . Он просторный и уютный, в нём тепло, зайчики спят в своих кроватках. Вот только маленькие зайчата плачут и нечем их успокоить, погремушек у зайчат нет . (показ картинки с изображением заячьего дома) .

- Ребята, зайчики просят вас помочь им сделать погремушки . Мы ведь всё умеем и поможем им? (Да, поможем) . Какие погремушки есть в нашем мини-музее (Ответы детей) . Какие они ? (красивые, звонкие, разноцветные, большие, маленькие и т. д.)

Педагог показывает несколько погремушек .

3. Практическая часть.

Педагог раздаёт детям бумажные заготовки – « погремушки » .

- Эти погремушки нужно украсить разноцветными кружками и цветочками.

Каждому ребёнку педагог предлагает выбрать кружки того цвета, который больше всего нравится, побуждает детей называть цвет кружка и цветочка, которые они хотят приклеить.

Динамическая пауза.

Ручки вверх в кулачок, (подняли руки вверх,

Ручки вниз на бочок, (опустили руки,

Тик-так, тик-так, (махи в стороны,

Сделаем вот так.

4. Итог (рефлексия) .

Проводится анализ готовых работ. Работы вывешиваются на стенд. Педагог благодарит детей от имени зайчат за красивые погремушки .

Полуяхтова Ирина Васильевна
Проект создания мини-музея «Погремушка - моя первая игрушка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Тема проекта – «!» (мини музей )

По продолжительности – краткосрочный

Вид – творчески – исследовательский

По составу участников – индивидуальный

Участники проекта – дети группы раннего возраста, родители, воспитатели группы

Место расположения музея – групповая комната

Актуальность.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОО заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка . Именно с ней малыш знакомиться с самых первых дней своей жизни . По мере того, как ребёнок растёт, совершенствуются его умения, действия с погремушкой приобретают новое значение. Удивительно, но такая простая игрушка оказывает огромное влияние на умственную, эмоциональную, физическую и другие стороны общего развития. Она способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику. Взрослые, как правило, не имеют полного понимания того, как можно использовать погремушку в развитии ребёнка . Отсюда и появилась идея создания мини-музея «Моя первая игрушка – погремушка » в группе раннего возраста.

Цель проекта : обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Погремушка - моя первая игрушка » .

Задачи :

Формировать у детей и родителей представление о мини-музее ;

Разработать план использования экспонатов мини -музея в образовательной деятельности;

Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через создание , реализацию системы работы в разных видах детской деятельности;

Развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении поделок (погремушек ) ;

Активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;

Укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики.

Формы проведения : консультации для родителей, беседы, игры с погремушками , дидактические игры, физкультурно-оздоровительная деятельность, чтение стихотворений о погремушках , музыкальная деятельность.

Планируемый результат :

Дети усвоили правила поведения в мини-музее .

Повысился уровень активности родителей.

Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Ресурсное обеспечение :

Для успешной реализации проекта информация была получена из опыта педагогов ДОУ.

Аспекты музейной деятельности.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Но, в отличие от «идеальной» , реальная семья вправе рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт педагогов показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом.

Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции , соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями » . Часть слова «мини- » в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини -музеев - участие в их создании детей и родителей . Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею . Они могут : участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини -музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини -музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини -музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини -музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;

способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;

мини -музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей.

План работы по созданию мини-музея .

Сроки реализации

Планируемый результат

1 этап Подготовительный :

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

2 этап Практический

Сбор и изготовление экспонатов

Оформление информационных стендов

Работа с детьми

Создание мини-музея

Привлечение родителей к активному участию в деятельности детей в ДОУ

Повышение познавательной активности детей раннего возраста

3 этап Итоговый

Подведение итогов

Презентация мини - музея

Анализ проделанной работы

Обмен опытом в педагогическом коллективе

Приобретение опыта и новых знаний

Перспективное планирование работы мини-музея

1. Беседа с детьми «Давайте познакомимся. Погремушка и ее «родственницы» .

«Музыкальные инструменты своими руками»

3. Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение) «Погремушки - звонкие игрушки »

4. Пополнение мини-музея : из ресурсов интернета «Погремушка из Древнего Египта Формирование представлений о возникновении игрушки- погремушки , ее предназначении и особенностях в использовании.

Расширять информированность родителей по созданию игрушки- погремушки своими руками совместно с детьми.

Развивать чувство ритма у детей и умение соотносить свои движения со словами песен и стихотворений.

Сбор информации для мини-музея . Воспитатель, дети.

1. Музыкальное развлечение с элементами театрализации «Мамы вместе с нами»

2. Консультация для родителей «Погремушка в жизни ребенка с рождения до года»

Содействовать участию родителей в образовательной деятельности.

Формирование представлений у родителей, что первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику Воспитатель, дети, родители.

1. Развлечение «Волшебные игрушки »

2. Оформление стенда-выставки информации для родителей «Всем детишкам разные погремушки »

3. Выставка рисунков «Веселая погремушка »

Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое , веселое настроение

Продолжать работу по участию родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Привлекать детей и родителей для совместного творчества.

Воспитатель, дети.

1. Подготовка картотеки подвижных игр, комплексов утренней гимнастики с использованием погремушек

2. Анкетирование родителей группы

3. Презентация проекта : мини-музей «Погремушка – моя первая игрушка » .

Формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Анализ деятельности работы мини -музея с точки зрения родителей.

Обмен опытом в педагогическом коллективе.

Список использованной литературы

1. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей . Методическое пособие. М.: Сфера, 2012. 128 с.

2. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс» , 2011. 96 с.

3. Рыжова Н. А. Мини -музей в детском саду как новая форма работы

с детьми и родителями. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогический университет «Первое сентября » , 2010. 96 c.

4. Стефанько А. В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. СПб.: «Детство – Пресс» , 2014. 256 с.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . СПб.: «Детство – Пресс» , 2012. 96 с.

6. Янушко Е. А. Аппликация с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2011. 64 с.

История создания детской погремушки

Первые игрушки появились еще в древнем Египте. В такие игрушки вкладывалось много магической энергии. Историки сообщают, что игрушки говорят очень многое о культуре страны. Первая игрушка, которая появилась в Древнем Египте, была не что иное, как нами хорошо знакомая Игрушка-Погремушка. Правда, Игрушке-Погремушке в то время придавалось другое значение. Она являлась оберегом и охраняла младенцев от болезней и злых духов. Своим звоном она отгоняла от младенца темные силы и призывала на помощь силу ангелов. Древние Египтяне верили, что оставив ребенка с Игрушкой-Погремушкой, с ним ничего не случится. И, конечно же, сначала у детей состоятельных родителей - тех же фараонов, например. И постепенно, игрушечные фигурки, которые оставляли в пирамидах усопших фараонов, имеющие прямое отношение к культу египетских богов, стали обычными детскими игрушками.Само слово «Погремушка» происходит от «погреметь у ушка». Гром – Перун, славяне - перуновы внуки: «Дед, дай игрушку, погреметь у ушка» и тем самым Перун защитит ребёнка…

Погремушку изготавливали из глины, дерева, бересты. Наполняли ее горошинами, мелкими камушками. Современные погремушки, конечно же, значительно отличаются от тех, которыми играми наши предки. Материалы, из которых делались древние самые первые игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не в чести.

Погремушка возрастом четыре тысячи лет из Турции

Древнейшая игрушка-погремушка обнаружена на поселении Кюлтепе Каниш-Карум в Анатолии.

В ходе раскопок торговой колонии Кюлтепе Каниш-Карум (Kültepe Kaniş-Karum; Анатолия, Турция) нашли погремушку возрастом около 4 тысяч лет. Это, вероятно, древнейшая известная игрушка такого типа.

Раскопки на поселении проводятся с 1948 года. Работает на памятнике экспедиция из Университета Анкары под руководством профессора Фикри Кулакоглу (Fikri Kulakoğlu). Погремушка сделана из глины, а внутри неё находятся небольшие камни. Если игрушку потрясти, то она издаёт те же звуки, что и современные погремушки.

Кюлтепе-Каниш – один из древнейших городов Малой Азии. Во II тысячелетии до н.э. Кюлтепе был большим городом – в нём жили более 50 тысяч человек. «Иногда нам кажется, что население было более 70 тысяч. Некоторые из них были ассирийцами, но большинство были из Анатолии. Конечно, не все из них были взрослыми. Среди них были и молодые люди, и дети и младенцы».

Первая игрушка - погремушка

Игрушка - погремушка. Для нас, взрослых, это лишь первая игрушка новорожденного малыша. И к выбору погремушки мы подходим с точки зрения безопасности и красоты. А для малыша это развитие, новый предмет для исследования. Погремушки стимулируют сенсорные способности ребёнка, тренируют зрение и слух, восприятие цвета, формы, размера предметов. Игрушки в жизни ребенка - это не развлечение, а средство познания жизни, они необходимы ему для правильного умственного и физического развития.

Это одна из самых многофункциональных игрушек! Так как же правильно выбрать погремушку, чтоб она нравилась малышу и обучала его.

Ведь погремушка развивает ручки малыша. Он учится координировать свои движения. Погремушка стимулирует слух, заставляя ребенка прислушиваться к звукам. Малыш, рассматривая погремушку, развивает зрение, тренирует мышцы глаз, учится различать цвета. Игра с погремушкой стимулирует развитие тактильных ощущений. Малыш ощупывает игрушку, прижимает к щечке, сует в рот. Различные наполнители в игрушках массируют маленькие мальчики, что оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка.

Если говорить об истории погремушки, то её можно, наверно, считать прародительницей игрушек. В древней Руси погремушки делали из дерева и глины, кожи, вкладывая внутрь семена, камушки, чтоб, издавая звуки, погремушка не только веселила малыша, но и как тогда считали, отгоняла нечисть всякую.

Сейчас огромный выбор погремушек на любой вкус и цвет. Выбирать погремушку надо по возрасту ребенка, учитывая календарь развития малыша.

Какая должна быть погремушка?

Главное чтоб она была спокойного, чистого цвета, потому что первое время малыш не различает цвета. Считается, что для развития зрительного восприятия очень полезно показывать ребенку черно-белые предметы да, да не удивляйтесь. Именно они помогают детям научиться фокусировать свое зрение на одном предмете. Очень хорошо иметь погремушки разных цветов, форм. Вы можете поочередно показывать их малышу, тем самым, наблюдая за его реакцией, вы сможете увидеть, что у него уже есть свои предпочтения. Сейчас появились мягкие браслетики на ручки - малыш, двигая ручкой или ножкой, издает звук, который привлекает его внимание. Также хорошим решением может быть подвесная гирлянда с разными фигурками - погремушками.

Когда ребенку исполнится 3-4 недели, нужно повесить над кроваткой яркую погремушку на высоте 45-50 см перед ребенком, под углом зрения 45 ° . Она поможет ему научиться фиксировать взгляд.

В три месяца малыш уже учиться сжимать пальчики и пытается дотронуться до предмета. Многие движения в этот период неосознанны и потому используйте погремушки, чтоб стимулировать малыша потянуться за яркой игрушкой (кольца, погремушки с ручками), звуком уже осознанно. Повесьте погремушки на расстоянии 20 см от крохи и покажите пример, как можно дергать игрушку, чтоб она шуршала.

К 4 месяцам можно добавлять к гирлянде погремушек изображения, например, детей, букв. Работает зрительная память (на этом основаны методики раннего развития детей). Так же малыш пробует греметь погремушкой - подберите игрушки так, чтоб в зависимости от наполнителя, они издавали разные звуки.

Уже в пять месяцев малыш сознательно тянется к игрушке и пытается её схватить. Для этого выбирайте погремушку так, чтобы она легко помещалась в руке ребенка. Форма ручки может быть плоской или с небольшими физиологичными выпуклостями, вес игрушки должен быть таким, чтоб малыш мог легко удержать её в руке.

И вот к шести месяцам вы можете дать волю своей фантазии; чем разнообразней будут форма, цвет, вес игрушки, тем быстрее малыш сможет познать разнообразие окружающей среды. Теперь малышу можно создать первые трудности, которые он с радостью будет преодолевать. Ведь это первые победы. Очень хорошо, если игрушка будет побуждать к многосложным действиям - потянуть, развернуть, нажать. В это время, как правило, начинается процесс прорезывания зубов. А это значит, что все, что попадает в руки, будет опробовано на зуб! Помните это при выборе погремушек, ведь она может стать ещё и прорезывателем для зубов.

К девяти месяцам ваш малыш уже многое умеет, например, схватить, висячий предмет, умеет перекладывать его из руки в руку. Сейчас наша задача развивать мелкую моторику - предлагайте малышу кубики, неваляшек. А привычная погремушка служит уже предметом привычного общения между вами и малышом. Он уже с легкостью совершает с ней любые действия - погремит, помашет вам.



Публикации по теме