Проекты в доу цветы летом. Проект «Цветы» (средняя группа)

Структурное подразделение детский сад « Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы среднего (полного) общего образования № 16 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Проект «Цветы бывают разные»

Средняя группа «Медвежата»

Руководитель проекта:

воспитатель, Е. П. Баянова

2017 г.

Проект: «Цветы бывают разные»

Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)

По продолжительности: средней продолжительности (2 месяца).

Формы реализации проекта:

  1. занятия;
  2. дидактические, с\р игры;
  3. беседы;
  4. заучивание стихотворений о цветах;
  5. отгадывание загадок;
  6. рассматривание иллюстраций;
  7. чтение художественной литературы;
  8. развлечения;
  9. презентации;
  10. экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  11. художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликации, изготовление книги о цветах)
  12. трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
  13. работа с родителями;

Предполагаемый результат проекта:

Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Создание гербария;

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

Этапы работы над проектом :

  1. Подготовительный этап

Воспитатели: Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. Родители принимали участие в выставке на тему: «Цветы вокруг нас».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  1. чтение художественной литературы
  2. заучивание стихотворений
  3. рассматривание иллюстраций
  4. театрализация
  5. просмотр м\ф
  6. беседы
  7. занятия
  8. рисование
  9. аппликация
  10. лепка
  11. дидактические игры
  12. сюжетно – ролевые игры
  13. пальчиковые игры
  14. подвижные игры
  15. слушание песен
  16. наблюдение
  17. труд
  18. безопасность

1. Чтение художественной литературы:

Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях», Е.Трутнева «Цветы», Я. Колас «Цветок», «Короткие сказочные истории про цветы», В.П. Катаев «Цветик – семицветик», П. Соловьева «Подснежник»;

И. др.

2. Заучивание стихотворений: «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка» и др.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

4. Театрализация : «Волшебный цветок»

5. Просмотр мультфильмов: «Ночной цветок», «Чудесные цветочки», «Развивающие мультики про цветы» и т.д.

6. Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?», «Какие бывают цветы?», «Почему цветы осенью вянут? и т.д.

7. Занятия: Цветы» - экология, «Цветочная поляна» - развитие речи.

8. Рисование: «Мой любимый цветок», «Цветочек для мамы», раскрашивание раскрасок «цветы», (техника - рисование пальчиками): «Желтый одуванчик», «Дорисуй цветок» и т.д.

9. Аппликация : «Цветики-цветочки» , Коллаж «Ваза с цветами» и т.д.

10. Лепка: «Волшебные цветы», «Цветочная клумба» и т. д.

11. Дидактические игры: – «Найди растение», «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Отгадай», «Собери букет», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Я садовником родился», «Опиши цветок», мозаика «Выложи цветы», и т.д.,

12. Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».

13. Пальчиковые игры: « Цветки», «Мак», «Хризантемы», «Цветок» и т.д.

14. Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов», Цветочные полянки» , Мы – цветы и т.д.

15. Слушание песен: Детская песенка про цветочки, детская песня о цветах и т.д.

16. Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Растения нашего участка», «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?» и т.д.

17. Труд : Полив и мытье комнатных растений.

18. Безопасность: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

3. Заключительный этап:

Оформление фото выставки;

Открытое занятие по теме «Цветы» развитие речи;

Создание альбома о цветах со стихами и иллюстрациями к ним;

Совместная работа с родителями ко Дню Матери: «Ваза с цветами» (нетрадиционная лепка)

Создание гербария.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой;
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы - цветы.

Список используемой литературы:

Х. К. Андерсен «Дюймовочка»

А.Толстой «Колокольчики»

У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях»

Е.Трутнева «Цветы»

Я. Колас «Цветок»,

В.П. Катаев «Цветик – семицветик»

П. Соловьева «Подснежник»;

«Короткие сказочные истории про цветы

Интернет – ресурсы.

Наблюдение: «Растения нашего участка»

Дид. игра «Собери цветок из лепестков»

Рисование: «Дорисуй цветок»

Раскрашивание - «Мой любимый цветок»

«Цветы для мамы»

Рассказывание стихотворений о цвета

Собери цветок из геом. фигур (конструирование)

Экологический проект

Цветы нашего детского сада

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92



Цели исследования

Образовательная :

  • Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в детском саду.

Развивающая:

Воспитательная:

  • Воспитание бережного отношения к природе и желания помогать и сохранять её.

Образовательные задачи

  • Учить различать цветы.
  • Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие- с помощью человека.
  • Обратить внимание на то, что цветы могут расти не только из земли, но и из веток кустарников и деревьев.
  • Уточнять и расширять представления детей о садовых и дикорастущих цветах.
  • Формировать эстетический вкус.

Развивающие задачи

  • Развивать любознательность и познавательную активность.
  • Продолжать развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Закреплять навыки ухода за цветами.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.
  • Развивать связность речи.

  • Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе, желание знать их особенности.

Мы хотим узнать

  • Как мы можем помогать природе?
  • Все ли цветы растут из земли?
  • Одинаковый ли уход требуется цветам?

  • Спросим у воспитателей
  • Почитаем книги
  • Посмотрим в компьютере
  • Спросим у родителей
  • Понаблюдаем
  • Рассмотрим картинки
  • Поиграем в игры
  • Порисуем, сделаем аппликацию
  • Научимся правильно ухаживать за цветами.

Наши действия

Однажды утром к нам пришло письмо от Незнайки. В нём он просил помочь ему. В школе ему задали задание: нарисовать те цветы, которые растут не из земли. Но он не знает таких цветов.

Мы удивились, что это за цветы? Ведь все имеют корень, который находится под землей, стебель, листья и цветок. Но всё же решили помочь Незнайке.


Наши действия

Мы отправились в маленькое путешествие по территории нашего детского сада, чтобы узнать, какие цветы там растут.


Мы играли Для начала мы, конечно, решили поиграть.

Подвижные игры

  • «Живая клумба»
  • «Мы - цветы»
  • «Собери букет»
  • «Незабудка»
  • «Догони цветок»

Дидактические игры

  • « Цветочный магазин»
  • «Кто быстрее соберет цветок»
  • «Цветы-медоносы»
  • «Найди пару»
  • «Посади цветок»
  • «Назови цветок»

Пальчиковые игры

  • «Пчёлки и жуки»
  • «Цветок»
  • «1, 2, 3 – выросли цветы»
  • «Аленький цветочек»

  • Стихи и загадки о цветах
  • « Золотой луг» М.М. Пришвин
  • «Рассказы о цветах» В. Ветлина
  • «Неизвестный цветок» А. Платонов
  • «Жёлтый, белый, лиловый» Н. Павлова
  • «Тропинка полевая» А. Онегов
  • «Синий цветочек для мамы» Л. Гераськина
  • «Квакша» К. Паустовский
  • «Солнечный цветок» В. Кастрючин.

Наши воспитатели

Вера Сергеевна показала нам презентацию, из которой мы узнали, что цветы есть полевые и садовые. Дикорастущие цветы вообще не требуют человеческого ухода, они растут сами по себе, их даже не нужно поливать. У нас в детском саду есть: ромашка аптечная, лук слизун, колокольчик, журавейник, вьюн полевой, одуванчик, клевер.


Наши воспитатели

Также мы узнали, что одуванчик является большим медоносом, поэтому его очень любят пчелы, ещё он является лекарственным растением, его добавляют в кремы, а отвар помогает нашей печени. У нас есть целая поляна одуванчиков «Золотой луг».


Наши воспитатели

Зинаида Борисовна показала и рассказала, как правильно сажать и ухаживать за садовыми цветами. У некоторых из них есть луковица. На нашу клумбу мы высадили: анютины глазки, бархатцы, ирисы и крокусы.


Мы трудились

Чтобы садовые цветы росли быстро и ярко им необходима хорошая и питательная почва, ежедневный уход: полив, рыхление земли и прополка.


Мы трудились

Каждый день мы ухаживали за нашей клумбой, даже мальчики не остались в стороне. И в конце лета наши цветы порадовали нас.


Мы наблюдали

На других клумбах тоже были посажены цветы и мы с удовольствием на них любовались и узнавали о них что-нибудь интересное!


Мы узнали

Тюльпаны – это луковичные растения, в мире существует их около 80 видов. Цветки могут быть любого цвета. Весной тюльпан цветет и закладывает под землю новые луковицы, осенью луковица дает новые корни. Родина тюльпанов страна Нидерланды.


Мы рассмотрели

На соседнем участке мы нашли нарциссы. Оказалось это тоже луковичное растение. Цветки имеют очень сладкий запах. Серединка цветка похожа на колокольчик. Это растение бывает желтых и белых цветов.


Мы удивились

Путешествуя по детскому саду, мы искали цветы, которые не растут из земли. Паша спросил: «От куда же они могут еще расти?» Настя обратила внимание на куст Жасмина, растущий на нашем участке и увидела на ветках бутоны.


Мы удивились

Жасмин очень душистый кустарник, когда он цветет, аромат его цветков чувствуется на расстоянии, ночью их аромат усиливается, так как понижение температуры заставляет раскрываться его цветки. Из жасмина делают масла и даже духи.


Мы увидели Посмотрев внимательно по сторонам, мы заметили цветущие деревья и кустарники!

Самым первым из них начинает цвести Черёмуха (есть примета: черемуха зацвела-жди холодов).

Цветы Черёмухи очень душисты и распускаются в мае, а в июле или августе на их месте созревают плоды темного цвета в виде ягод. Плоды Черёмухи продаются в аптеках и помогают при болезнях.


Мы рассмотрели

Есть на нашем участке шиповник.

Оказывается по его цветкам можно определять время: в 5 утра его цветки распускаются, а в 8 вечера – закрываются. На месте цветков появляются плоды, они очень полезны, в них содержится витамин С, который помогает бороться с микробами. Отварами из шиповника лечат заболевания кожи.


Мы рассмотрели

Рядом с шиповником стоит вишня. Она также цветет прекрасными цветками, из которых летом появляются плоды-ягоды, которые можно есть. Цветы на вишневых деревьях распускаются раньше чем листья.


Мы рассмотрели

А рябин у нас на участке целых 3. Она тоже красиво цветет маленькими белыми цветам, из которых к концу лета появляются оранжевые или красные ягоды. Чаще всего они горькие. (есть примета: много ягод на Рябине предвещает суровую зиму).


Мы подметили

На территории детского сада растет много яблонь, а также слива (напротив медицинского кабинета). Все эти деревья и кустарники похожи, ведь весной все они цветут маленькими светлыми цветками, а к концу лета дают плоды, которые полезны.

Теперь мы всё знаем и подскажем Незнайке.


На занятиях

Полюбовавшись на цветы, нам очень захотелось нарисовать их, слепить, вырезать. В этом нам помогли наши воспитатели.


Мы сделали

Со своими мамами мы также много узнавали о цветах, чтобы их отблагодарить, мы сделали для них небольшие подарочки.


Мы бережем цветы

Мы знаем, что природу надо беречь, нельзя срывать цветы с клумб, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат. А чтобы цветы радовали нас и дома, наши воспитатели рассказали о том, из каких материалов можно изготовить цветы своими руками.


  • Природу надо беречь и помогать ей
  • Только садовые цветы требуют ухода
  • Цветы растут на кустах, деревьях, земле
  • Из большинства цветков на ветвях появляются плоды
  • Многие растения являются лекарственными
  • Одуванчик является самым богатым медоносом для пчел
  • Некоторые растения подсказывают время или погоду
  • Все цветы по-своему красивы и ароматны.


Аннотация : Проектная деятельность направлена на понимание пользы и необходимости ухаживания за растениями.
Проект делится на две части: исследовательскую и практическую. В исследовательской работе учащиеся находят нужную информацию о видах растений, о посадках, об ухаживание цветов, делают выводы. После сбора всей информации дети приступают к практике. Самостоятельно высаживают, ухаживают, поливают рассаду.
Активно используются информационные технологии для организации проекта. Работая над проектом с использованием информационных технологий, учащиеся получают доступ к информационным ресурсам, решают вопросы и проблемы, возникшие в результате проекта. Такая работа позволяет оценить важности растений в окружающей среде, оценить собственный результат.
Межпредметные связи : окружающий мир, технология, информатика.
Тема : «Цветы»
Время проведения : 5 недель

Цели :
- формирование знаний о пользе цветов, правилах ухода за ними;
- формирование умений выполнять правильный уход за цветами;
- изучение основных понятий темы: полив, размножение, уход, пикирование ростков.
Задачи :
- уточнить и расширить знания о цветах;
- развить способность к самостоятельному труду;
- воспитать чувство ответственности за жизнь цветов.
Актуальность :
В наше время человек очень сильно меняет окружающую среду, в худшую сторону. Мы всё больше замечаем, как гибнут растения. Сегодня у школьников экология должна быть на первом месте. Экологическое воспитание формирует положительное отношение к природе. Мы с ранних лет должны прививать любовь к природе.
Этот проект знакомит детей с разными видами растений, цветами. Учит высаживать, ухаживать за растениями, У детей проявляется творческий интерес и трудолюбие. Формируется экологическое и эстетическое воспитание.
По мнению академика Г.Я. Ягодина наша общая цель – «…научить каждого человека вести себя в соответствии с законами природы, чувствовать себя её частью, осознавать, что когда он вредит природе, то наносит ущерб самому себе».
Материалы и оборудования : семена цветов, инвентарь для рассады и посадки цветов.
Основополагающий вопрос : зачем нужны цветы в природе?

Темы исследований учащихся :
- Как сеять и высаживать цветы?
- Как ухаживать за цветами?

Этапы проведения проекта:

1. Организационный этап.
На этом этапе учащиеся знакомятся с темой проекта «Цветы», обсуждают и приходят к основополагающему вопросу «Зачем нужны цветы в природе?». При обсуждении вопроса выдвигаются следующие темы: «Как сеять и высаживать цветы? Как ухаживать за цветами?». Работают со словарями над понятиями полив, размножение, уход, пикирование ростков.
Для реализации проекта учащиеся делятся на группы. Каждая группа исследуют вопросы «Как сеять и высаживать цветы?», «Как ухаживать за цветами?».
Далее учащиеся знакомятся с цветами, растущие на клумбе при помощи презентации учителя. В презентации они узнают, какие бывают цветы, их происхождение, размножение растений и как бороться с вредителями.

2. Этап планирования.
В работе участвовали:


На этом этапе под руководством учителя учащиеся составляют план действия работы над проектом, маршрутный лист. Маршрутный лист выдается каждой группе.

3. Исследование.
Учащиеся начинают поиск необходимой информации с помощью энциклопедических книг, интернета; посещают библиотеки, находят информацию у учителей биологии, у родителей. Для того чтобы сеять семена, учащиеся посещают магазины, выбирают цветы (под присмотром взрослых или учителя).


4. Практика.
После сбора информации, дети приступают к практике.
Учащиеся подготавливают землю для семян. Далее высаживают семена цветов. После высаживания дети несколько недель поливают, наблюдают за ростом растений. Вместе с учителем учащиеся проводят опыт «Влияние света, тепла и воды на растения». В результате дети делают вывод: Без воды, света и тепла, растения не могут существовать.


Далее учащиеся рассаживают ростки по отдельности, наблюдают, поливают. При такой работе у детей развивается аккуратность и внимательность к своему делу.


На 5 недели учащиеся высаживают рассаду в грунт, рыхлят и поливают.


Наблюдают за ростом и развитием цветов.

5. Защита проекта.
Учащиеся представляют свои результаты работы в форме сообщения (исследовательская работа). Делятся информацией между группами, делают выводы. Так же демонстрируют результаты наглядно.


Они отмечают важность цветов в жизни человека и природы.

6. Этап оценки результатов.
Каждое выступление оценивается по 5-ти балльной системе. Каждая группа оценивает своих соперников.


Литература
1. Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ/ авт.-сост. Н.В. Федянова, И.С. Хирьянова. - Волгоград: Учитель, 2014.

Презентация на тему: Садовые цветы

Формирование исследовательских умений и ИКТ – компетентности младших школьников через проектную деят

Экологический проект в детском саду для детей 4-5 лет «Расти цветок».


Описание : Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода на подоконнике».
Тип проекта : исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы.
Срок проведение проекта: с 03.08.2015 – 28.08.2015.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.
Цель проекта : формирование экологического мышления дошкольников.
Задачи проекта:
Личностные
- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;
- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;
- формирование любознательности, творческой активности.
Регулятивные
- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;
- развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей;
- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос.
Коммуникативные
- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;
- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения.
Познавательные
- формирование представления детей о разнообразии семян, о роли семян в природе и жизни человека;
- расширить представление детей о мире цветов;
- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми навыками.
Формы и методы работы:
Наблюдения;
Опыты и исследования;
Развивающие игры;
Просмотр познавательного видео;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Экскурсии на другие участки детского сада;
Рисование;
Аппликации.
Ожидаемый результат:
- формирование основ экологической грамотности у детей;
- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;
- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;
- развитие у детей коммуникативных навыков;
- развитие творческих способностей.

План мероприятий по реализации экологического проекта

Подготовительный этап
Деятельность воспитателя:
1.Собраны иллюстрации по теме проекта;
2.Подготовлены наборы семян для изучения;

3.Отобрана художественная литература по интересующей теме;
4.Собрана картотека дидактических игр (Приложение 1);
5.Для посадки было приготовлено 3 контейнера с грунтом;
6. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой»
7. Беседа на тему: «Значение цветов»
Деятельность детей:
1.Рассматривание иллюстративного материала. Составление рассказа.
2. Задавать интересующие вопросы по теме.

Основной этап
Деятельность воспитателя:
1. Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными цветами;
2. Посадка в трех контейнерах с грунтом семян бархатцев.
3.Опытно-экспериментальная работа (3 контейнера: первый - в темноте и поливают; второй - на солнце и не поливают; третий - на солнце и поливают).
4. Беседа на тему «Семена, которые мы едим»
5. Чтение художественной литературы. Загадки. (Приложение 2)
6. Рисование цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик). Выставка работ.
7. Дидактические игры
8. Беседы на темы: Есть ли у цветов рот и нос? Болеют ли цветы?
9. Использование креативного метода «Если бы...»
10. Аппликация.
Деятельность детей:
1.Запомнить названия садовых цветов, их отличительные признаки.
2.Помощь в посадке семян бархатцев.
3.Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка.
4. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. В процессе решения загадок развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.
5.Рисование цветов цветными карандашами и акварелью.
6. Активность в процессе игры.
7. Совместное творчество – аппликация.


Заключительный этап
Деятельность воспитателя:
Подведение итогов, помощь воспитанникам.
Деятельность детей:
1. Оформление дневника наблюдения.
2. Сбор семян цветов с участков детского сада, для посадки в следующем году.



Приложение 1

Дидактические игры для детей
1. Дидактическая игра: «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
2. Дидактическая игра: «Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину.
3. Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.
Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.
Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.
4. Дидактическая игра: «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Например:
У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
5. Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Например:
Цветы – цветочки.
Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

Приложение 2

Загадки для детей
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы.
***
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка.
***
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник.
***
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Ответ: Мак.
***
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
Ответ: Кактус.
***
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух.
***
Над лугом парашютики,
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчики.

Проектная работа на тему: «Цветы в нашей жизни».

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок»

Ханс Христиан Андерсен

Введение

Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом красоты. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви и уважения.

Мы очень любим цветы. У нас в школе и дома много цветов. Мы любим ухаживать за ними, любим любоваться их красотой.

Проект подготовили

учащиеся творческого объединения «Волшебная кисточка».

Руководитель проекта Тяпкина Светлана Александровна

Тема проекта: Цветы в нашей жизни.

Цель проекта:

Изучить образы и значение цветов.

Задачи:

Познакомиться с различными видами цветов.

Изучить особенности строения и этапы рисования цветов.

Узнать о значении цветов для жизни человека.

Научиться ухаживать за цветами и бережно относиться к ним.

Создать альбом детских рисунков «Цветы в нашей жизни».

Мы решили узнать, какие бывают цветы, как их рисовать и какое значение они имеют для человека.

В классе провели опрос:

Какие цветы вам нравятся больше всего?

Откуда произошло их название?

Какие легенды о цветах вы знаете?

На вопросы учащиеся ответили так:

1. Розы любят - 11 обучающихся.

2. Ромашки – 10

3. Тюльпаны – 3

4. Маки – 2

5. Лилии – 3

6. Подсолнухи – 2

Однако мало, кто знает легенды, связанные с названием цветов. Поэтому мы решили подготовить проект на тему «Цветы в нашей жизни».

Согласно медицинской статистике, каждый второй современный человек подвержен сильнейшему стрессу, который негативно влияет на самочувствие и здоровье. Для человека очень важно научиться снимать каждодневное напряжение. В этом помогут цветы. Красивые, свежие и нежно пахнущие букеты цветов способствуют только хорошим мыслям, заряду энергии и чувству удовлетворенности жизнью.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Как появились цветы на Земле?

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала.

П
ионы

В Греции жил лекарь-целитель по имени Пион. Он лечил людей от разных заболеваний цветущей травой. Цветок травы был большой, красивый, пахучий. В лечении целитель использовал и корни. Корни выкапывают ночью, т.к. в них меньше яда. В честь этого лекаря и был назван чудодейственный цветок – Пион.

Дом, в котором есть пионы, не поразит молния. Пион помогает людям от бессонницы.

С
ирень

Весной Солнце с радугой отправились гулять. Шло Солнце и лучи свои, смешивая с переливанием радуги, посылало на Землю. Падая на землю, они превращались в цветы – жёлтые, оранжевые, красные, синие, белые.

Когда Солнце достигло Севера, у радуги осталось только два цвета: лиловый и белый.Лиловый цвет, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленький кустик, и тот покрылся сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землёй, дал белую сирень.

Увидело Счастье прекрасные цветы и спряталось в их лепестках. С тех пор считают, что на сирени найти цветок с шестью лепестками – прикоснуться к Счастью. Сирень – первое чувство любви.

П
одсолнух

По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом солнца, радости и оптимизма, а также - верности и достоинства.

Маки

Древние греки рассказывали миф о боге сновидений Мардие. Вокруг его жилища росли маки, в цветах которых покоились сны. Когда наступала ночь, Мардий срывал один из цветков и облетал Землю, усыпляя им утомившихся людей.

Одуванчик

Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: "Здравствуй, солнышко!"

А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.

Тюльпан

В золотистом бутоне жёлтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая могла бы открыть бутон тюльпана. Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со звонким смехом побежал к цветку – и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила.

Тюльпан – символ гордости у славян.

Ромашки.

Очень трогательная, и вместе с тем, грустная история рассказывает нам о том, откуда на Земле появились ромашки. Давным - давно, в одной далекой деревушке жила одна девушка по имени Мария. Она была прекрасной как утренняя заря, нежной как дуновение ветра и стройной как березка. У нее были светло-русые волосы и голубые глаза, а ее кожа будто излучала перламутровое сияние. Эта девушка была безумно влюблена в парня по имени Роман из соседней деревни. Ее чувства были взаимны, и молодые люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали ягоды, грибы, цветы.

Однажды Роману приснился сон, будто старец в какой-то неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок - с ярко желтой сердцевиной и белыми вытянутыми лепестками вокруг. Когда Роман пробудился ото сна, то увидел, что на его кровати действительно лежит этот цветок. Он ему настолько понравился, что сразу же подарил его своей возлюбленной. От цветка исходила нежность и девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем - Ромашка. Она никогда раньше не видела такого простого и в то же время нежного цветка. Девушке стало грустно оттого, что не все влюбленные могут наслаждаться красотой ромашки, и она попросила Романа собрать целый букет этих удивительных цветов. Роман не смог отказать любимой и на следующий день отправился в путь. Долгое время он бродил по просторам Земли и, наконец, на краю света, отыскал царство сновидений. Его правитель согласился подарить его девушке целое поле ромашек, только если Роман навсегда останется в его владениях. Юноша был готов на все ради своей любимой, и он навсегда остался в стране снов. Девушка несколько лет ждала возвращения Романа, но он все не стучал в ее дверь. И, когда однажды утром, она увидела ромашковое поле у своего дома, то поняла, что ее любовь жива…

Так люди получили ромашку и полюбили эти цветы за их простоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них: "Любит - не любит?

Р
оза

Роза – бесспорная царица цветов! Испокон веков её поклонялись, её воспевали и любили. По количеству посвящённых ей стихов, песен, поэтических легенд и преданий царица цветов занимает исключительное место. Самые первые сведения о розе встречаются уже в древнеиндийских сказаниях, согласно которым она пользовалась в Древней Индии таким почётом, что даже существовал закон, по которому каждый, принесший царю розу, мог просить у него всё, что он только пожелает.

Даром богов считали розу и древние греки. Титул царицы цветов она получила от знаменитой Сафо. А появление её греческие поэты облекли в целый ряд чудесных сказаний: родилась роза из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда та выходила из моря. Увидев цветок, по красоте своей не уступающий самой богине, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный запах. Однако из-за зависти некоторых богов нектар этот не дал розе бессмертия, и она осталась такой же смертной, как и всё, что рождается на Земле.

Согласно персидской мифологии, раньше все розы были белыми. Но вот соловей влюбился в розу и не смог перенести неразделённой любви. Он бросился грудью на шипы и умер, а роза с тех пор стала алой от его крови.

Роза обладает любовной силой, благодаря своему тонкому аромату и необычайной красоте. Вы сделаете прекрасный подарок женщине, подарив ей красные розы. Но никогда не дарите вместе белые и красные розы: это символ разлуки, гибельной любви Тристана и Изольды.

Вывод:

В процессе работы над проектом мы узнали, откуда произошло название цветов. Какие интересные легенды существуют о цветах и нарисовали их. Обратите внимание на цветы, которые мы выполнили на занятиях.

Цветы дарят людям жизнь. Цветы плодоносят, и продолжается жизнь. Значит, чтобы сохранить здоровье, дружбу, жизнь, красоту, любовь на планете надо бережливо относиться к цветам.



Публикации по теме