Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах. Сценарий праздника для детей старшей группы кто как весну встречает

Юлия Култышева
Сценарий весеннего праздника в старшей группе.

Сценарий весеннего праздника в

детском саду в старшей группе .

Цель : Закрепление знаний детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Задачи : Организация досуговой деятельности дошкольников в весенний период . Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

(Под русскую народную мелодию дети хороводом входят в зал и встают полукругом.)

Ведущая : Улетели все метели, убежали холода,

Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда.

Громко птицы распевают – все весну-красну встречают!

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник. (Настя Т.)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые

Ноги у весны. ()

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою :

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»()

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна. ()

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки ()

Воробей взъерошил

Пёрышки –

Жив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым пёрышком

Своим. ()

Ведущая :Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать,

Во зелёном во лесу будем мы встречать весну.

Песня" Из веселых лучиков "

(Неожиданно появляются Кощей Бессмертный и Кикимора. Дети убегают от них и рассаживаются на стульчики)

Кощей : Что за шум в моём лесу? Кто здесь веселится ?

Я же посадил весну в мрачную темницу.

Никому и никогда с ней не повстречаться,

И теперь мне всегда надо поклоняться.

(Звучит запись пьесы Э. Грига «В пещере горного Короля» )

Кощей : Кикимора, объяви мой указ.

Кикимора : В лесу, как и во всём царстве Великого Кощея Бесцветного запрещается петь песни, смеяться и веселиться . Травам и листьям не расти, цветам не цвести. Нарушившие указ будут навеки превращены в пеньки и коряги.

(Кощей важно поворачивается и уходит. Кикимора немного отстает и тихонько, чтобы Кощей не слышал, обращается к детям)

Кикимора : Вы уж, детушки, не ослушайтесь указа. Он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. С ним не справиться. Вон, посадил Весну в темницу - и всё. А вы-то совсем маленькие да пригоженькие, жалко мне вас.

(Кикимора убегает за Кощеем)

Дети (напевают) : А нам всё равно, а нам всё равно,

Не знает Кощей маленьких детей.

А нам всё равно, а нам всё равно,

Будем мы играть, петь и танцевать.

Песня-танец «Солнышко»

(появляется Кощей, дети убегают на свои места)

Кощей : Что я слышу! Песни, веселье , смех? Я же строго-настрого запретил всякую радость.

(Входит Кикимора)

Кикимора : Да нет, Ваше Бессмертное Величество. Это, наверное, ветер шумит в нашем лесу. Разве кто осмелится ослушаться вашего указа?

Кощей : Ну хорошо. Но если ещё раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать.

(Кощей и Кикимора уходят. Кикимора на цыпочках возвращается)

Кикимора : Ребятки, дорогие, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь заколдует он вас всех. Жалко мне вас. И зачем вам эта Весна нужна?

Ведущая : Нужна, Кикимора. Вот послушай, какие дети стихи о весне знают.

Стихи о весне.

Скоро снова зашумят листья молодые,

Загудят, заговорят пчёлки золотые.

Окропит поля дождём туча грозовая;

Загрохочет первый гром, землю облетая.

В нежной зелени, в кустах ручеёк проснётся,

Звонко песней в небесах птичка отзовётся. ()

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце .

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки . ()

От счастья плачут ивы,

Роняя наземь слёзы :

Весна пришла, встречайте!

И веточкой берёзы

Она стучит в окошки :

Закончилась зима!

И почкой, как ладошкой,

Всех будит ото сна. ()

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке()

Прошлогодняя трава

Оказалось-то жива!

Укрывал её сугроб

Не замёрзла в зиму чтоб,

А как солнышко пригрело

Так она зазеленела. ()

Чудо-чудо-чудеса -

У лесной проталинки

Раскрываются глаза

У цветочков маленьких.

Есть у них и имя нежное -

Называются - "Подснежники".()

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик :" Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!"()

Ах, весна, весна, весна!

Всё очнулось ото сна.

Птицы весело снуют .

А о чём они поют? -

"Солнце светит так светло!

Наконец-то всем тепло!"

Вылезли в овражки

Первые букашки.

Крылья расправляют,

Лапки потирают,

Усиками водят,

В хороводах ходят. ()

Ведущая : А вот ещё послушай песенку.

Песня «Веснянка»

Кикимора : Ой, и правда стихи, песни о весне красивые. Наверное, и Весна такая же красивая?

Ведущая : А ты не бойся, покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора : Хорошо, дорогу я вам покажу и ещё скажу главный секрет. Кощей наш больше всего боится радости и веселья . Против этого он бессилен. А теперь все за мной.

(Кикимора ведёт детей змейкой через препятствия)

Игра «Препятствия» .

Кикимора : Вот и пришли мы в царство Кощея.

Ведущая : Теперь повеселимся от души !

Кикимора : Боюсь, сейчас Кощей появится.

Ведущая : А мы весёлую пляску заведём.

Танец " Тучка "

(дети танцуют. Появляется Кощей)

Кощей : Что-о-о-о! В моём царстве радость? Сейчас же прекратите!

(Дети окружают его и продолжают плясать. Кощей падает в центре круга, а с окончанием танца вскрикивает и убегает. Кикимора бежит следом. Под мелодию хоровода входит Весна)

Весна : Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы Кощея победили, вы меня освободили.

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы,

Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт.

Весна : А загадки вы умеете отгадывать?

Загадки Весны.

o Птицы прилетают, почки набухают,

Солнце пригревает…Когда это бывает? (весной)

o Кто растёт не вверх, а вниз? Кто украсит наш карниз?

Кто, лишь солнце припечёт, слёзы льёт, и льёт, и льёт? (сосульки)

o Что за спальные мешочки? В них зимою до весны

Спят зелёные листочки и цветные видят сны. (почки)

o Лишь солнце пригреет в положенный срок,

Проснётся под снегом чудесный цветок. (подснежник)

o Только снег в лесу раскис, побежал он с горки вниз,

По овражкам вертится – хочет с речкой встретиться. (ручеёк)

Весна : А ещё хочу у вас узнать, стихи вы знаете?

Синее небо, синие тени, синие реки сбросили лёд.

Синий подснежник, житель весенний ,

На синей проталинке смело растёт. ()

Деньки стоят погожие, на праздники похожие ,

А в небе – солнце тёплое, весёлое и доброе.

Все реки разливаются, все почки раскрываются,

Покинув страны южные, вернулись птицы дружные. ()

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна. ()

Милая певунья, ласточка родная,

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьётся с песенкой живою :

«Я весну и солнце принесла с собою…» ()

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Верно, очень тёплые ноги у весны. ()

Всех разбудила ранняя весна,

Проснулась даже старая сосна ,

Стряхнули сон задумчивые ели

И звонко птички певчие запели. ()

Весна : Спасибо, что освободили! (уходит весна)

Ведущая : Говоря о весне не могу не вспомнить еще один замечательный праздник 9 мая – это праздник Победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне.

22 июня 1941 года без всякого объявления войны враг напал на нашу родину. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. На войне солдаты не только воевали, но у них было время и на песни и на шутки в минуты затишья.

(Фоногр. Песни «Землянка» )

Ведущая : Но пришло время и кончилась война….

Песня «День Победы»

Ведущая : 9 мая,в День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, на улицы площади вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете!

(все) –Никогда! Никогда! Никогда!

Вед. – В этот весенний прекрасный солнечный и теплый день хочется всем пожелать мира, добра, чтоб не было войны! И угостить всех вкусными подарками!

Всем спасибо! До свиданья!

Перосонажи:

Сорока (ребенок подготовительной группы):

Ведущая (воспитатель группы):

Пчелка: ребенок

Кузнечик: ребенок

Бабочка: ребенок

Паучок:

Весна:

Репертуар:

1. песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

2. Танец «Оса»

3. Стихи о весне.

4. танец «Виноватая тучка»

5. песня «Пришла весна»

6. игра «давайте все делать как я»

7. песня «Весна»

Атрибуты:

1. белые простыни на деревьях

2. белая поляна у центральной стены

3. костюм сороки

4. музыкальные инструменты

5. мольберт с картой

6. маски всем насекомым

7. бочонок меда

8. флажки: красный, желтый, зеленый, коричневый.

9. костюм паучка

10. домик пауку

11. костюм весны

12. цветы, внутри подарки.

Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенней бал. Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник. Каждый из детей определяет, кем он будет на празднике.

В день праздника по весенним приметам отправляются в зал. Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.

Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? (ответы детей). Конечно, еще не растаял и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось, у кого нам узнать, нужно весеннего вестника позвать. Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)

Звучит музыка, влетает сорока (ребенок подготовительной группы), пробегает кружочек, останавливается перед детьми.

Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости! Кар- кар – кар!

Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё — всё знаю.

Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!

Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!

Не будет весны, и лугам не цвести!

В лесу на лужайке живет Паучок.

Плетет паутину весь день старичок.

И наша весна в паутине той спит,

На праздник веселый она не спешит.

И нежная песня Весны не звучит,

Ручей скован льдом, не поет, не журчит.

Все птицы, цветы не пробудятся от сна,

У нас никогда не наступит Весна!

Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!

Сорока улетает.

Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы возвратимся в группу или поможем весне? (Дети решают совместно с воспитателем, можно привлечь и родителей). Как нам помочь весне? Варианты ответов: позвать весну песенкой, сказать ей добрые слова.

Ребенок 1.: Весну мы песней позовём, Приходи весна, мы ждём!

Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней, возьмём мы инструменты, с ними веселей!

Песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по – прежнему, снег лежит, и речек весенний не звенит? (ответы детей) Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась, карта на мольберте осталась.

Подходят к мольберту.

Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.

Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. В это время переодевают ребенку надевают маску пчёлки. Дети останавливаются около желтого флажка.

Вылетает пчела, в руках бочонок с медом, «пролетает» кружок, останавливается перед детьми.

Пчела: Здравствуйте, ребята.

А я – рыжая пчела

Весне душистый мёд принесла.

Я летала по лугам,

Собирала по цветам,

Прошлым летом мед душистый

Собирала тут и там!

Только как его отдать,

Где же мне весну искать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле? (Дети предлагают ей пойти вместе с ними).

Пчела: Я позову с собой осу,

Скучно ей одной в лесу.

Танец «Оса»

По окончании танца дети подходят к мольберту. Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.

Воспитатель: Мы должны продолжить путь,

Нужно в карту заглянуть.

Вот зелёный флажок стоит,

Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка. Появляется кузнечик (ребенок).

Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,

Почему она к нам не идёт,

Очень холодно у нас,

Где найти весну сейчас?

Где зелёная трава,

Мне обедать уж пора!.

Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.

Кузнечик: Если Весна не проснется,

Праздник у нас не начнется!

Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.

Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть

Подходят к карте. Воспитатель обращает внимание, что до следующей остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти. Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются. В это время переодевают следующего персонажа, и выставляется флажок красного цвета

Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?

На полянке много снега, и сюда весна не идёт.

Ребята, кто живёт на этой полянке?

Ребенок: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

Дети отгадывают загадку. Выходит Бабочка.

Воспитатель: Почему ты так грустна?

Бабочка: Я не знаю где Весна,

Не проснулась ото сна.

Холодно глядеть в оконце,

Не появится ли солнце?

Солнце тёплое я жду,

Только где его найду?

Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.

Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.

Воспитатель приглашает всех подойти к карте. Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.

Паучок: А, явились? Я вас ждал.

Весну- красну к вам не пускал,

Чтоб Весна проспала

И на праздник не пришла! (шевелит лапками)

Кузнечик: Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.

Паук: Стучите, и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?

Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.

Стихи о весне.

Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, какую- нибудь историю расскажите.

Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам историю расскажем и покажем о сердитой тучке, а вы послушайте.

Танец «Виноватая тучка»

Паучок: Вижу, плохо жадным быть,

Не буду никого сердить,

Да и сам я не сержусь,

С вами лучше подружусь.

Весну, конечно, отдаю. Смотрите,

Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.

Сон волшебный прогоняю.

Сон растаял, нет его,

Солнце выглянет в окно.

Снег пропал, скворцы поют

И Весну с собой ведут.

Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Что-то задержалась я.

Пора нам праздник начинать,

Всех друзей скорей позвать

Песня «Пришла весна»

Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,

И лес проснулся ото сна.

И птички весело поют,

Они друзей играть зовут.

Приглашаю детвору

На любимую игру.

Игра «Паучок» или «Давайте все делать как я»

Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить – нашу красивую песню.

Песня «Весна»

Весна: Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились цветы. Цветы необычные здесь растут, их шоколадками зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!

На празднике дети встречают Весну с помощью волшебной дудочки. с помощбю дудочки они попадают в сказку, и к ним приходят в гости сказочные герои: это - Алёнушка, Старичок - Лесовичок, а также главная гостья на празднике - Весна. А ещё дети попадают в знакомую им сказку "Муха - Цокотуха". Которую они инсценируют сами. В гости к Мухи также приходит Самовар - Самоварович..Он завершает инсценировку общим танцем с "букашками" и "козявками".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звучит лёгкая музыка П. Чайковского «Белые ночи» Дети вбегают в зал, встают полукругом.

1 реб: Улетели все метели,

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее-

Нету снега, нету льда.

2 реб: Громко птицы распевают-

Все весну- красну встречают

Давно пришел зиме конец-

Летит на праздник к нам скворец!

3 реб: Весенний праздник

Ясным днём

Пришел для всех ребят,

Весна пришла,

Весна пришла

И маю каждый рад!

Исполняется песня «Так уж получилось» (Сели)

4 реб: Улыбки, улыбки-

И нет им числа,

Нам радость, веселье

Весна принесла

5 реб: От песенок зимних светлеет.

Солнце, солнце, лучше греет,

Пусть плывут в озёрах облака,

Рассыпает звон река.

Песня «До свиданья санки»

Вед: Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! А вы, дети, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие - нибудь чудесные превращения, чудеса- чудеса. Слышите? / Прислушиваются/ Уже начинаются.

/Звучит музыка. Вед. ходит по залу. Музыка становится то громче, то тихо. Когда музыка зазвучит громко, находит волшебную дудочку./

Вед: Интересно, что это за дудочка? Может быть волшебная? Попробуем ею дотронуться до стульчика . (Прикасается). Нет, ничего не произошло. Наверное на ней нужно сыграть. (Играет, Все остаётся по- прежнему) Ой, а слова то волшебные забыла: «Чудеса – чудеса, загляните к нам сюда!»

/ Вед. Играет на дудочке в зал входит Алёнушка/

Алёнушка: Здравствуйте! А куда это я попала? Кто меня вызвал из сказки?

/ Вед. Объясняет/

Алёнушка: Ой, я очень люблю всякие волшебства, веселье и игры. Поиграйте со мною.

/ Игра « Передача платочка» Вед. вновь берёт волшебную дудочку и говорит слова/

/ Появляется Весна/

Весна: Очень уж я песни и игры весёлые люблю.

И хочу ребята с вами сейчас поиграть.

/ Игра «Плетень»/

Вед: Весна- красна

Спасибо за игру, а ребята подготовили тебе стихи.

/ Индивидуальные стихи/

Весна: Ну стихи я послушала, а теперь хочу с вами поводить весенний хоровод.

/ Исполняют «Ой бежит ручьём вода»/

Весна: Все весенние звуки и краски

Помогут попасть нам в хорошую сказку.

1 реб : Всем знакома сказка про Муху-

Красавицу, Муху- Цокотуху.

Дарим от ребят- дошколят

Эту сказку на новый лад

2 реб: У Мухи- не день рождение,

А новый повод для веселья.

Весна- красна к нам идёт

Гостей Муха в доме ждёт.

/ Выходит Муха с Самоваром, накрывает на стол, хлопочет/

Муха: Вот и кончилась зима

В гости к нам пришла весна.

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

К чаю приглашу друзей-

Праздник будет веселей

Самовар: Самовару - 300лет, даже чайнику он дед.

Этот чайный генерал всем чаёчек разливал.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого, ароматного чайку!

/ Влетает Пчела, в руках у неё корзинка/

Пчела: Эй, чай, чай, чай,

Уж ты кумушка встречай,

Прибауткой отвечай.

Муха: Пожалуй в гости, кума,

А пока тебе работа для ума.

/ Загадки/

/ Входит Улитка, в руке, у неё сумочка домик/

Улитка: Я здесь живу недалеко,

Ползу я медленно, легко.

Светла моя улыбка,

Я Тётушка Улитка.

Муха: Добро пожаловать, соседка,

Мы видимся с тобою редко.

Улитка: Гостям и я была бы рада.

Вот только экая досада /разводит руками/

Муха: Так что же все- таки случилось?

Улитка: Ты знаешь, крыша прохудилась.

Муха: Ну что ты, это не беда.

Друзья спешите все сюда!

Кузнечик:

Идёт кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молотка.

Тук- тук- тук, тук- тук- тук,

Как ударил разом вдруг.

/ «В траве сидел кузнечик»/

Самовар: Сапоги скрипят,

Каблуки стучат,

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

/ Танец «Самовар» инд./

Вед: Посмотрим какие ещё чудеса приготовила нам дудочка. / показывает её/ Интересно все- таки, чья она?

Алёнушка: Кажется я знаю. Когда в лес ходила, видела такую же у старичка- лесовичка.

/Вед. дудит в дудочку, произносит заветные слова/

Вед: « Чудеса- чудеса, загляните к нам сюда!»

/ Под муз. Выходит Лесовичок/

Лесовичок: Здравствуйте! Это вы меня из сказки вызывали?

Лесовичок: Вот спасибо. А я давно ищу свою дудку- самогудку.

Скатерть- самобранка у меня всегда с собой, теперь и дудочка нашлась. Если есть у вас желание какое- просите, исполню.

Вед: Лесовичок, наши ребята хотят праздничного угощения. Правда ребята?

/ Лесовичок достает скатерть – самобранку, играет на дудочке. Весна выносит из- за ширмы конфеты./

Вед: Спасибо тебе, Весна- красна, за доброту, за красоту, за тепло, которое ты даришь людям.

Весна: А раз всем я угодила, пора мне, До самого лета буду я рядом с вами. А теперь до свидания.

(Выходит грустный Принц с туфелькой в руках.)

Принц.

Закончился праздничный вечер,

И час расставанья настал,

Была с Незнакомкою встреча,

Был радостным праздничный бал.

Но скрылась моя Незнакомка... Ах!

Где же ее мне найти?

Осталась лишь туфелька только...

Но я обойду все пути!

Пройду все леса я и горы,

И все я моря обойду,

Принцессу я встречу и скоро

К ногам я ее припаду!

(Принц шагает под музыку из к/ф «Золушка» («Я не знаю, что со мною»).)

Ведущий . Долго шел печальный Принц по свету и пришел в чудесную страну. (Звучит фонограмма «Приход весны», кассета «Веселая планета».)

Ведущий. Весна наступила в сказочной стране. На лугу распустились душистые цветы, и в одном из них Дюймовочка нашла своего принца - Эльфа.

(Двое детей исполняют «Танец Дюймовочки и Эльфа», «Вальс», муз. Ю. Чичкова.)

Принц.

Ах! Милая Дюймовочка!

Позвольте Вам сказать:

Не Вы ли эту туфельку

Сумели потерять?

Дюймовочка.

Прошу не огорчаться,

Не виновата я,

Ведь туфелька большая,

Ребенок.

Вы вспомните, ребята,

Ту сказку без усилий:

Как кошкин дом богатый

Кот охранял Василий.

Ребенок.

На праздник к нам из сказки

Та кошечка пришла,

Котят пушистых, разных

С собою привела!

(Выходит Кошка и четверо котят.)

Принц.

Ах! Уважаемая Кошка,

Прошу внимания немножко.

Я слышал, что котята ваши

Талантливо поют и пляшут?

Кошка.

Они поют лишь для забавы.

Какой талант? Ну что Вы, право!

Принц.

Не стоит скромничать Вам, Кошка,

Ну, что вы нам споете, крошки?

Котята.

Если позволите, для Вас

Исполним танго мы сейчас.

(Котята исполняют «Кошачье танго», муз. Л. Олифировой.)

Принц . Ах, уважаемая Кошка,

Прошу надеть это на ножку!

(Протягивает туфельку. Кошка примеряет туфельку, она ей велика. Протягивает ее Принцу.)

Кошка . Великовата мне немножко,

Прошу простить Вас тетю Кошку.

Ведущий . Не огорчайтесь, Принц, вы не прошли еще и половины пути.

Принц.

Пройду все леса я и горы,

И все я моря обойду.

Принцессу я встречу и скоро

К ногам я ее припаду!

(Принц шагает под музыку из кинофильма, а навстречу ему выбегают Мама Свинка и три поросенка.)

Мама Свинка.

Мои дружные ребята,

Озорные поросята

Любят бегать и резвиться,

Но не прочь и поучиться.

Ведущий.

Учитель в школе для ребят,

А свинка учит поросят:

1-й поросенок . Есть аккуратно.

2-й поросенок . Быть опрятным.

3-й поросенок . Уметь на дудочке играть,

Все за мамой повторять!

(Поросята и Мама Свинка исполняют танец «Уроки Мамы Свинки», муз. Дж. Уотта.)

Принц.

Уважаемая Свинка,

Вы красивы, как картинка!

Разрешите Вам примерить

Только туфельку одну,

Вас хочу сейчас заверить,

Что принцессу я ищу.

(Свинка примеряет туфельку.)

Свинка.

Ах, что Вы! На мои копытца

Такая обувь не годится.

Ведущий . Мышка, которая когда-то приютила бедную Дюймовочку, выиграла поездку в далекий Париж. (Прислушивается.)

Мне кажется, я что-то слышу...

Ах! Это мышка из Парижа.

(Под фонограмму песни Джо Дассэна выходит Мышка с чемоданом, в шляпе и перчатках, томно закатывает глазки.)

Мышка.

Мышкой я зовусь Жужу,

Сколько вам я расскажу!

Принц.

Как Париж? Как там погода?

Что диктует нынче мода?

Там ходят в кожаных пальто?

Мышка. Нет-нет! Не ходит в них никто!

Принц . Что же носят нынче в мире?

Мышка . Там ходят только в кашемире!

(Мышка исполняет «Арию», муз. JI. Олифировой и вальс «Под небом Парижа».)

Принц.

Уважаемая Мышка,

Очень-очень Вас прошу,

Разрешите мне примерить

Только туфельку одну.

Может, там, на нашем бале

Вас просто заколдовали?

Может быть, на бале нашем

Туфелька осталась ваша?

Мышка (суетливо). Ну, давай скорей сюда,

Эта туфелька моя!

Принц.

Не-ет. Не стоит и трудиться -

Туфелька Вам не годится.

И хотя вы быстроноги,

У Вас тоненькие ноги.

(Мышка фыркает и убегает. Выходят Король и Королева с дамами.)

Придворная дама.

Вот во дворце у Принца

Веселье настает.

И хочет порезвиться,

Потанцевать народ.

Король.

А Принц, уставши с горя,

Что милой не нашел,

Дорогой через поле

Один домой пришел.

Королева.

Все едут экипажи

На балы во дворец.

(Показывает на Короля.)

Принцессы нету краше -

Печалится отец.

Дама (музыкантам).

Пой, музыка, погромче!

Прошу, маэстро, Вас

Сыграйте нам позвонче

Канкан, галоп и вальс!

(Звучит фонограмма «Канкан» в исполнении В. Мэй, дамы в масках танцуют и выстраиваются вдоль стены. К ним подходит печальный Принц.)

Принц.

Позвольте вам примерить

Лишь туфельку мою.

Хочу я вас заверить -

Принцессу я ищу.

(Дамы выставляют правую ножку, Принц примеряет туфельку. Последней даме она впору. Дама показывает вторую туфельку.)

Принц (восхищенно). Вы - Золушка из сказки!

Золушка (нежно). К Вам, Принц, спешила я!

Сняла проворно маску -

Ведь туфелька моя!

(Принц радостно берет Золушку за руку.)

Принц.

Закончились невзгоды,

Веселье настает!

Вставай-ка хороводом

Наш подданный народ!

(Дамы и кавалеры встают в круг и исполняют хоровод В. Спадавеккиа «Добрый жук».)

Ирина Кангина
Сценарий утренника для детей старшей группы «Встречаем милую весну»

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1 ребенок :

Знают дети все на свете,

Если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит,

Значит, к нам Весна идёт .

2 ребенок :

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт .

3 ребенок :

Все Весну встречают , рады -

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня «Весна »

4 ребенок :

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

5 ребенок :

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

6 ребенок :

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки :

Сидят и чистят перышки.

7 ребенок :

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Пришла весна »

Дети садятся

Появляется сорока.

Ведущий : Ребята, посмотрите-ка, сорока! Ну, сорока, как дела? Какую новость принесла?

Сорока :

В лесу, на лужайке, живёт Паучок.

Плетёт паутинку весь день старичок ,

И наша Весна в паутинке той спит ,

На праздник весёлый она не спешит.

К Сороке подходит ребёнок

Зачем ты шумишь : «Весна не придет

Смотри, к нам на праздник собрался народ!

Все дети пришли, бал веселый у нас!

Весна к нам придёт , всё начнётся сейчас!

Ведущая обращается к детям :

Хотите, ребята, Весна чтоб пришла ,

И ярких цветов нам сюда принесла? / дети отвечают/

Ведущий :

Солнечные лучики,

Ярко-ярко вы светите,

Да весну нам разбудите !

Ребенок : Солнце, солнце ярче грей,

Не жалей своих лучей!

Выбегают солнечные лучики (девочки)

под песню «Светит солнышко» гр. Талисман.

1-ый лучик : Мы от солнышка к вам прилетели,

2-ой лучик : Чтоб сосульки от капель запели,

3-ий : Чтобы в зелень оделись леса,

Танец солнечных лучиков

Ведущая (удивлённо) :

Не спешит к нам, ребята, весна ,

Не проснулась, значит, она!

Ребенок :

Может, в лес мы поспешим

И Весну освободим ?

Ребенок :

Как в лесу нам очутиться,

Мы же можем заблудиться!

Ведущая :

По тропинке все пойдём,

В чудо – сказку попадём.

Дети идут по залу, напевая песню :

В лес весенний мы идем,

Дружно песенку поем

О тебе и обо мне,

И о солнечной весне .

Будем в салочки играть,

И кораблики пускать

По звенящим ручейкам,

Что бегут и тут и там.

Ведущая :

Вот мы, ребята и попали в лес,

Полный сказочных чудес!

Дети садятся.

В середине зала остаются мальчик с девочкой

Девочка :

Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна :

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они

Мальчик :

Здравствуй лес, волшебный лес!

Кто здесь у тебя таится :

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои.

Идут под музыку к домику, удивляются.

Девочка :

Что за домик, чудеса!

Может, в нём живёт лиса?

Мальчик :

Рысь? Ондатра? Заяц? Волк?

Что-то не возьму я в толк…

Ведущий (подходит к детям)

Тише, дети, тише, тише!

Кто из вас шуршанье слышит?

Кто ты? Выйди, не стыдись!

Нам, хозяин, покажись!

Ведущий, дети уходят от домика.

Из него выходят под музыку Леший, Баба Яга.

Леший. (оглядывается) Гляди, Яга, солнышко яркое светит…

Баба Яга. Светит, да что - то мало греет.

Вед : Ребята, мы с вами оказались в гостях у Бабы Яги и Лешего, давайте послушаем, о чем они говорят….

Баба Яга : А птички-невелички как расчирикались после зимы-то : щебечут, так и скачут, залюбуешься.

Садятся на скамейку у домика. Любуются птичками.

Мальчики исполняют танец «Птички»

Леший : Да, красота!

Баба Яга : Лешик, я вот о чём подумала : не хочу больше быть Костяною Ногой, хочу быть добренькой бабушкой, чтоб не пугали больше мною ребятишек. Хочу пирожки печь, колобка испеку, курочку заведу, да Рябой её назову. Пусть про меня только добрые сказки пишут.

Леший : Ты права, Б/Яга! Я тоже не хочу быть Лешим, буду на рыбалку ходить, глядишь, золотую рыбку поймаю, огород разведу, да репку посажу….

Баба Яга : Ой, ой, только не репку, помнишь, сколько с ней намучились Дед с Бабкой!

Леший : Ладно-ладно. А что сажать - то будем?

Б/Я : Не знаю!

К ним подходит ведущий.

Ведущий : (здоровается) Б/Яга, Леший, мы с ребятами услышали, что вы не хотите больше детей пугать ?

Б/Я : Нет, не хотим. Ой, а что это вы нам зубы заговариваете? Вы зачем сюда явились,

чтобы наши разговоры подслушивать?

Леший. А, может они пришли, чтобы нас развеселить!

Ребенок : Бабушка Яга, Леший, Весну нам надо выручать , от колдовства её спасать!

Б/Я. Ишь, какие шустрые, скоро сказка сказывается,

Леший : Да не скоро дело делается.

Б/Я : У нас немного погостите, а потом Весну ищите . А давай, Леший, у ребятишек спросим, что люди на огороде сажают весной .

Леший : И то верно, ребята, что нам посадить в огороде?

Дети перечисляют овощи, услышав слово «репка» ,

Леший потирает руки и хитро подмигивает

Б/Я : (подпрыгивает) Нет! Только не репку!

Вед : А давайте ребята вам загадки загадают, про какой овощ отгадаете, тот и посадим.

Б/Я : (с довольным видом) Ишь, какие сообразительные! Ну, сказывайте свои загадки.

Ребёнок :

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Ребёнок :

И зеленый, и густой

на грядке вырос куст большой.

Покопай немножко :

под кустом (картошка)

Б/Яга с Лешим отгадывают загадки.

Ведущий : Ну, что, лесные жители, вы готовы сажать лук, да картошку?

Б/Я : Посадить – то мы и сами сумеем!

Леший : А вы лучше помогите нам семена перенести.

Проводится игра «Непослушные семена»

Участникам 2х команд предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую. Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины. Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков – «семян»

Оба : Постарались , ни ленились, хорошо вы потрудились!

Б/Я : А я тоже загадку знаю.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Дети : кот

Ведущий : А мы, Б/Яга, игру про твоего кота знаем.

Б/Я : Про моего кота?

Ведущий : Да, с вами мы хотим играть, свою ловкость показать.

Игра «Кот и мыши»

Перед началом игры необходимо считалкой выбрать 3-4 мышки. Баба Яга с котом, игрушкой на руке, выбирает себе «печку» (стул, садится в центре круга и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод, напевая :

Мыши водят хоровод,

А на печке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Дети делают «воротики» , мыши выбегают из круга, а кот их ловит.

Б/Я : Да, ловкие вы ребята, но и мой кот молодец, вон как мышей хорошо ловит…

Дружно, весело играли, а танец современный нам не показали.

Леший : Просим, здесь для нас спляшите, свой талант нам покажите!

Эстрадный танец с тросточками (девочки)

Леший : Супер, класс, очень рады мы за вас!

Б/Я : А сказки вы, детишки, любите?

Ответы детей .

Леший : Вот мы сейчас посмотрим, как вы их знаете.

Б/Я : Героев сказок начнём называть, а вы должны нам подсказать.

Баба Яга и Леший называют поочерёдно героев сказок, дети продолжают строку.

Илья – (Муромец)

Сивка - (Бурка)

Домовёнок - (Кузя)

Красная - (Шапочка)

Доктор - (Айболит)

Синьор - (Помидор)

Крошечка - (Хаврошечка)

Крокодил - (Гена)

Сестрица - (Алёнушка)

Василиса - (Премудрая)

Леший : А ребята- то молодцы, все сказки знают! Ну что, Баба Яга, давай ребятишкам Весну скорее отыщем , видишь, какие они хорошие, да пригожие!

Б/Я : Ладно поможем, я знаю, где её искать, Пауку несдобровать. Заводи-ка звездолёт,

отправляемся в полёт!

Леший выносит метлу из домика, делает вид, что заводит мотор.

Садятся на метлу, выбегают под музыку из зала.

Ведущий : Давайте, ребята Весну позовём , дружно все крикнем : «Весна , тебя ждём!»

Под музыку в зал входит Весна .

Весна : Здравствуйте, милые ребята!

Спасибо, что меня освободили,

Злую силу победили.

Пусть в небе солнце засияет,

Всё цветами заиграет.

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость нам несёт

В хоровод скорей вставайте,

Меня песнями встречайте !

Хоровод «Пришла весна »

Весна : А теперь, я позабавить вас хочу,

Вам веночек я дарю.

В руки вы его возьмёте,

Про него сейчас споёте :

Ты лети, лети, веночек

Быстро – быстро по рукам.

У кого сейчас веночек,

Тот сейчас станцует нам.

Игра «Веночек» (2 раза)

Дети стоят в кругу. Под музыку передают друг другу веночек, напевая песню. Тот, у кого окажется венок (если это девочка,то надевает его на голову, выходит в круг танцевать, все хлопают.

Весна хвалит детей . Они садятся.

Весна . А вы знаете весны приметы ?

Дети называют приметы весны . (выходят 3 ребёнка)

1 ребенок

Пусть март стоит студеный,

И верба не цвела,

Купается ворона -

Жди солнца и тепла.

2 ребенок

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит, скоро холода

Нас покинут навсегда.

3 ребенок

Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.

Муравьи закрыли двери.

Разбрелись по норам звери.

Не летает стрекоза -

Надвигается гроза.

Весна

Пришла весна ! Пришла весна !

Скворцам построим мы дома.

Игра "Кто быстрее построит дом для птиц?"

В игре участвуют 2 команды по 4 человека. По сигналу дети по очереди подбегают к обручу и ставят свой кубик так, чтобы получился домик. Побеждает команда, чей дом будет построен быстрее.

Весна :

Терема-дома готовы.

Прилетайте, новоселы!

А кто к дому прилетает,

Мы сейчас и отгадаем. (Загадывает загадки)

1. Хоть за дальний путь устали,

В камышах родной земли

До рассвета танцевали

Возле речки. (журавли) .

2. Есть на дереве "дворец",

В нем живет с семьей. (скворец) .

3. По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач -

Угадай, кто это? (Грач.)

Весна . Не забуду я вас, дети, очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье дружно всем пуститься в пляс.

Общий танец

Весна : Вас за всё благодарю, угощенье вам дарю

Вручает ведущему угощение в корзиночке

Весна : Ждут меня ещё дела, до свиданья, детвора!

Весна уходит под музыку из зала.

Ведущий : Вот и закончилось, ребята, наше путешествие в весеннюю сказку, а сейчас по тропиночке пойдём, в детский садик попадём.

Дети идут за ведущим, встают в полукруг.

Ведущий : Мы вернулись в детский сад, мамы ждут своих ребят (или – здесь ребятам

каждый рад).

Дети под музыку выходят из зала.



Публикации по теме