Симптомы нерабочей катушки зажигания. Признаки неисправной катушки зажигания. Почему катушка зажигания выходит из строя?

Катушка зажигания или по-народному «бобина» – составляющая конструкции зажигания. Она преобразует малую частоту напряжения, идущую от АКБ или генератора автомобиля, в высокую. Первостепенная роль катушки зажигания – генерирование электроимпульса на свече.

Катушка зажигания по своей сути есть автомобильный трансформатор. Устройство катушки зажигания заключено в двухслойной обмотке кабелями с изоляцией каждого слоя. Первый слой обмотки обладает сравнительно маленькой численностью витков (от 100 до 150) толстого кабеля из меди, предусмотренного на импульсы с маленьким напряжением (в относительно новых машинах – 12 вольт, а в старых – 6). Второй слой обмотки катушки зажигания находится под начальной обмоткой, которая создана из проводов малого сечения с крупным числом витков — от 15 до 30 тысяч, благодаря которым возникает наивысшее импульсное напряжение с высоким коэффициентом.

Как проверить катушку зажигания в домашних условиях?

Такая компоновка позволяет уменьшить потери энергии, вызванные токами Фукульта, которые связаны с силами магнитного поля на индуцированных токах. Эти потери могут быть значительными в том случае, если относительное положение элементов не является адекватным. Требования к напряжению на свече зажигания очень высоки из-за высокого давления внутри цилиндров. В современных электронных системах зажигания достигаются до 30 000 или более вольт разности потенциалов. Это высокое напряжение облегчает деривации; Поэтому весь путь тока высокого напряжения должен быть абсолютно чистым и сухим, так как загрязнение увеличивает сопротивление кабелей.

В центре катушки зажигания размещается сердечник из железа, повышающий магнитное поле обмоток. Вся конструкция закрыта в каркас со специальной крышкой, обеспечивающей изоляцию. Внутренности механизма наполнены трансформаторным маслом, чтобы не допускать токовый нагрев.

На старых транспортных средствах катушки делались с не замыкающимся магнитным кабелем, в то время как современные автомобили – с замыкающимся.

Производительность катушки снижается за счет старения, загрязнения, недостаточной герметичности, влажности или других факторов. Этот метод позволяет узнать условия работы каждого цилиндра, а также указать запас напряжения источника энергии воспламенения. Однако существует менее точный метод, но он может дать представление о состоянии катушки. Это состоит из визуального анализа искры. Для этого вы должны удалить кабель, расположенный в центре распределителя искры, и принести его наконечник перпендикулярно к металлической поверхности транспортного средства и расстояние и около одного сантиметра.

Функционирование

Принцип работы катушки зажигания заключается в передаче необходимого импульса тока трамблеру (распределителю) посредством высоковольтного кабеля, от которого по тем же высоковольтным проводам напряжение равномерно направляется к отдельной . Далее на электродах образуется искра, воспламеняющая топливо.

Назначение катушки зажигания

С кабелем в этом положении вы должны иметь помощь другого человека, чтобы начать загрузку. Если из конца кабеля выходят металлические синие искры с сильным сухим щелчком на расстоянии около одного сантиметра. В противном случае рекомендуется проверить сопротивление высоковольтного кабеля, выходящего из катушки, а не быть виновником неисправности. Если это не кабель, катушка должна быть заменена. Из-за большой разницы в потенциале легко получить электрический шок, управляя высоковольтными элементами автомобилей, поэтому настоятельно необходимо закрепить кабели с помощью какого-либо элемента с высокой изоляционной способностью, такого как пластиковые клещи или аналогичные.

Схема действия 2-х искрового устройства

Сквозь первый слой обмотки проходит постоянный импульс напряжения. В миг, когда поршень достигает верхней мертвой отметки, на первой обмотке размыкаются контакты прерывателя и напряжение подается второй обмотке. В последующем, по центральной клемме импульс передается на распределитель, а после – на свечи.

Как можно проверить исправность катушки зажигания

Удержание кабеля непосредственно руками - это риск, который нельзя запускать. Состояние катушки также можно контролировать, проверяя сопротивление, предлагаемое его внутренними цепями. Для этого должны быть известны конкретные данные, предоставленные производителем. Как только это известно, достаточно применить омметр между его полюсами, чтобы убедиться в хорошем общем состоянии катушки.

Если ваше транспортное средство ведет себя неустойчиво, и у вас проблемы с работой, он может проявлять признаки отказа катушки зажигания. Катушка зажигания извлекает энергию из генератора и передает ее на свечи зажигания. Это зажечь топливо и заставляет ваше транспортное средство работать.

Сегодня активное применение имеют выносные катушки зажигания для отдельной свечи (сколько цилиндров, столько же и трансформаторов).

Индивидуальная тип катушки

Индивидуальная катушка зажигания нашла свое применение в электросхеме прямого зажигания. Аналогично обычному трансформатору автомобиля, она включает в себя первый и второй слой обмотки. Однако существует одно главное отличие – первый слой обмотки теперь размещен на месте второго, а второй – на месте первого (а не наоборот, как в стандартной схеме). В центре первичной обмотки стоит внутренний сердечник, а внешний, соответственно, на поверхности вторичной.

Неисправности катушки: выстрелы на выхлопных газах

Если ваш автомобиль уравновешивает, это может указывать на первые признаки отказа катушки зажигания. Если вы не решите проблему, вы также можете причинить серьезный ущерб выхлопу, что приведет к ненужным и дорогостоящим ремонтам.

Катушка зажигания: запуск

Проверьте высоковольтные кабели. Они проходят между распределителем и свечами зажигания. Неисправности катушки зажигания приводят к 1 или более свечи зажигания, которые не получают надлежащего заряда.

Расход топлива может быть признаком проблем в катушке зажигания

Проблемы с катушкой зажигания могут привести к нарушению работы вашего автомобиля, и диагностика симптомов может помочь направить ремонт. Если ваш автомобиль получает намного меньше пробега на литр топлива, он также может быть признаком отказа катушки зажигания. Когда меньше энергии достигает свечей зажигания, ваш автомобиль будет сражаться и использовать больше топлива, чтобы восполнить недостаток энергии.

Такая конструкция может обладать электро элементами воспламенителя. Ток из второй обмотки по прямой передается свече посредством наконечника, состоящего из стержня высокого тока, пружины и материала изоляции. Стремительное отсечение напряжения во второй обмотке выполняется диодом высокого импульса тока.

Дополнительный резистор

Зачастую параллельно работе первой обмотки, запускается добавочное сопротивление, которое считается дополнительным резистором.

Удушение двигателя является еще одним симптомом проблем в катушке зажигания

Попытка запустить ваш автомобиль, когда катушки зажигания не пройдут, приведет к трудному путешествию. Ваш автомобиль будет «задыхаться» регулярно. Когда вы будете ездить на высоких скоростях, ваш автомобиль «задохнется». Он также будет вибрировать, когда вы находитесь в нейтральном знаке или знаке остановки или пересечении.

Двигатель с нерегулярным движением

При неисправности катушки зажигания ваш автомобиль будет иметь неравномерный ожог топлива, чтобы он работал. Это приведет к неправильной работе. Когда вы останавливаете свой автомобиль, он может просто полностью отключиться, что делает необходимым начать новый старт.

При пониженных оборотах силового агрегата, контакты прерывателя длительное время замкнуты, поэтому по обмотке протекает излишнее количество тока, нагревающего трансформатор. На стальной спирали резистора, в процессе нагревания стремительно повышается температурный показатель электро сопротивления. Во время прохождения излишнего тока внутри катушки, сопротивление спирали резистора соответственно становится сильнее и напряжение автоматически регулируется.

Если их свечи зажигания изношены, они заставляют катушки зажигания работать с гораздо большим выходом. Хранение свечей зажигания в верхнем состоянии может снизить ваши шансы на возникновение неисправности искрового зажигания. сэкономит много денег в долгосрочной перспективе.

Профилактика катушек зажигания

Если пространство в вашей свече зажигания расширяется из-за нормального износа, это приводит к увеличению натяжения, необходимого для создания искры в камере сгорания. Увеличение напряжения требует большего тока через первичный контур, и этот увеличенный ток может перегрузить первичный транзистор. Хранение всех этих компонентов в хорошем рабочем состоянии также очень помогает в поддержании ваших барабанов.

При повышенных оборотах контакты почти всегда разомкнуты, отсутствует избыточный ток, резистор незначительно нагревается, следовательно, добавочное сопротивление уменьшается.


В момент запуска мотора добавочное сопротивление присоединяется к участку электромагнитной цепи контактами реле стартера, таким образом, увеличивается энергия искры.

Были ли у вас проблемы с катушкой зажигания вашего автомобиля? Как вы диагностировали проблему? Затем зарегистрируйте свою электронную почту и получите последние новости. Дефектная катушка зажигания одна из многих вещей, которые могут привести ваш автомобиль к неисправности. Важно знать, что он делает, каковы признаки того, что она становится плохо, как проверить его и как заменить его, если это необходимо.

Какая катушка зажигания

В вашем автомобиле есть свечи, которые зажигают топливо в цилиндрах двигателя, тем самым заставляя его двигаться. Эти свечи зажигания опираются на сложную систему зажигания, которая запускает их в нужный момент и при правильной интенсивности. Катушка зажигания поднимает заряд батареи и увеличивает напряжение до уровня, достаточного для создания искры в свечах зажигания.

В некоторых, особенно в советских, автомобилях, чтобы запустить двигатель при разряженной аккумуляторной батарее, необходимо принудительно шунтировать (или попросту говоря, замкнуть) резистор проводящей ток проволокой.

Неисправности

Катушка зажигания – это деталь с продолжительным сроком функционирования. Несмотря на это, все же существует вероятность утрачивания токопроводящих характеристик и выхода из строя данного устройства.

Как работает катушка зажигания

Катушки зажигания имеют две части. Первая называется первичной обмоткой, а вторая - вторичной. Первичный имеет меньше обмоток, чем второй, а ток от батареи к первичной катушке создает вторичное магнитное поле, которое, поскольку оно имеет больше обмоток, чем первичное, имеет гораздо более высокое напряжение.

Симптомы дефектной катушки

Катушка, которая полностью остановилась, заставит двигатель не включаться или выключается, если он включен во время сбоя, поскольку свечи зажигания прекращают прием тока. Неправильно функционирующая катушка по-прежнему обеспечивает ток для парусов, но искра может быть недостаточно хорошей, и автомобиль неисправен. Если цепь продолжает меняться, автомобиль будет вибрировать и дрожать.

  1. Чем больше времени эксплуатируется трансформатор, тем выше риск появления короткого замыкания в нем и как следствие перегрева всей детали.
  2. Продолжительная эксплуатация при температуре более 150 приводит к неремонтоспособному состоянию катушки зажигания.
  3. В случае, если аккумулятор не дает нужного питания, это также провоцирует неправильную работу трансформатора. Так как для полноценной работоспособности ей требуется электричество (минимальный коэффициент нужного напряжения должен быть не меньше 11,5 В).
  4. Поврежденный провод тоже может быть причиной нарушения рабочего процесса катушки зажигания.
  5. Часто механизм не генерирует напряжение из-за дефекта в изоляции. Такая неприятность может произойти, если через изношенные уплотнения в трансформатор попадет моторное масло или вода, из-за чего увеличивается сопротивление и утрачивается баланс между напряжением и сопротивлением.
  6. Индивидуальный тип устройства чувствителен к чрезмерной вибрации от головки цилиндров. Вследствие этого катушка быстро приходит в негодность.


В руководстве по обслуживанию вашего марка и модели автомобиля указаны спецификации сопротивления катушки. Чтобы протестировать его, коснитесь кончиков мультиметра на маленьких контактах на внешней стороне катушки. Если показания соответствуют руководству, первичная катушка работает хорошо. Чтобы протестировать вторичную катушку, держите один конец мультиметра на 12-вольтовом штырете и положите другой на большой штырь, который находится посередине катушки.

Сравните результаты с руководством. Катушки зажигания или трансформаторы отвечают за то, что свечи зажигания имеют высокое напряжение, чтобы взорвать искры между искровыми электродами для сжигания топлива. Любая проблема, связанная с катушками зажигания, может порождать несколько дефектов, которые все еще заставляют несколько автопроизводителей запутываться и не находят решения проблемы.

В некоторых случаях катушка зажигания поддается ремонту. Но в домашних условиях достаточно сложно оценить степень повреждения и процент вероятности возврата ее рабочих характеристик. Поэтому рекомендуется не экономить и заменить старое устройство на новое.

Прежде чем устанавливать новую деталь, важно проверить все контакты и, особенно, высоковольтный провод; убедиться в отсутствии ржавчины, коррозии и других повреждений на месте установки трансформатора автомобиля.

Поскольку мы знакомы с повседневной практикой получения нескольких автомобилей с характерными свечами зажигания и парусами, мы в конечном итоге удваиваем старую практику анализа, какой цилиндр терпит неудачу, а затем заменяем только этот кабель или паруса По соображениям затрат. Однако в большинстве случаев эта экономия может быть дорогостоящей даже в краткосрочной перспективе.

Как определить неисправную катушку зажигания

Неисправности произошли в погружениях и были еще более очевидны при включении кондиционера. Был заменен весь комплект кабелей свечей зажигания и свечей зажигания, все марки, используемые немецким автопроизводителем, и значительное улучшение работы двигателя. Однако можно было заметить небольшую ошибку, почти незаметную, как если бы это была «дыра» в работе двигателя.

Заключение

Узнав устройство данной детали, можно сделать выводы, что она обладает весьма надежными свойствами, благодаря своей конструкции. Ресурс катушек нередко достигает двухсот тысяч километров пробега, что является внушительным результатом.

Как известно, для воспламенения топливно-воздушной смеси, необходима искра (разумеется, если речь не идет о дизельном двигателе). Система зажигания предполагает наличие таких деталей, как свечи и высоковольтные провода. Но основный узел - это катушка зажигания. Признаки неисправности «Калиновского» элемента и не только будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

Через два дня после замены кабелей и свечей зажигания двигатель просто начал терять силу. После того, как он настаивал на поездке с автомобилем, двигатель достиг своей рабочей температуры и работал немного лучше. Вскоре подозрения упали на сам двигатель, была выдвинута гипотеза о том, что некоторые цилиндры были несжатыми, а затем шлифование двигателя было бы решением.

Но в стремлении к диагнозу проблемы спокойно, начиная с самого простого и сложного, реакция двигателя была проверена, если сопло форсунки перестало работать. Отключив цилиндры двигателя, было замечено, что работали только цилиндры 1 и 4, которые исходили из гипотезы об отсутствии сжатия. Чтобы обеспечить устойчивость к диагнозу, испытание парусных кабелей проводилось с использованием компонента испытания кабеля и проверено, что все цилиндры были с парусами с идеальной эксплуатацией, потому что они были новыми.

Характеристика

Для чего нужен данный элемент? Катушка зажигания, признаки неисправности которой мы рассмотрим далее, предназначена для обеспечения нормального режима работы двигателя. Именно она выполняет функцию трансформатора. Катушка индуцирует высокое напряжение в низкое. Устроена деталь достаточно просто. В ней содержится обмотка (первичная и вторичная), а также электрический разъем. Тонкая обмотка находится вокруг стального стержня и являет собой медную изолированную проволоку. Обычно ее толщина составляет не более 0,1 миллиметра. Поверх этой обмотки наматывается еще одна. Ее толщина немного больше - до 0,9 миллиметра.

Наконец, продолжая испытание, плоскогубцы смутно удалили кабель соответствующей свечи, как только контакт между ними прекратил свое существование, двигатель начал проваливаться еще больше, останавливаясь. Подпишите, что в этом цилиндре искры и топливо горели. Так было с цилиндрами 1 и 4, но с цилиндрами 2 и 3 не было никаких признаков искры, можно было провести два кабеля вручную во время работы двигателя.

Удалив трансформатор для анализа и обнаружив кору вокруг башни, которая связана с третьим кабелем цилиндра, мы также обнаруживаем еще две видимые трещины. Затем пришел вывод, что катушка была настоящей причиной проблемы. Из этого можно сделать вывод, что зачастую даже если ситуация не благоприятная, восстановление экономики может быть вредным даже в краткосрочной перспективе, поскольку профессионалы не всегда могут успешно диагностировать проблемы, не указав ненужных услуг. Проблемы с системой зажигания могут привести к чрезмерным расходам, если их не проанализировать с осторожностью и осмотрительностью.

Признаки

Каковы основные признаки неисправности катушки зажигания «Газели» и других автомобилей с бензиновыми двигателями? Основной симптом поломки - нестабильная работа двигателя. Мотор начинает троить (не работает один или сразу несколько цилиндров, в зависимости от масштаба проблемы).

Причем «на холодную» эти вибрации увеличиваются, а по мере прогрева - уменьшаются. Какие признаки неисправности катушки зажигания еще можно выделить? Водители отмечают высокий расход топлива. Объясняется это очень просто. Поскольку мотор работает на трех цилиндрах из четырех, возрастает нагрузка на кривошипно-шатунный механизм. Двигателю нужно больше энергии, чтобы провернуть коленчатый вал. Вместе с этим, водитель может заметить сильный провал при нажатии на педаль газа. Автомобиль просто отказывается разгоняться, что может быть крайне опасно при произведении обгона и других маневров.

На современных автомобилях выведется соответствующий сигнал в приборной доске. Его читатель может увидеть на фото ниже.

Эта лапочка сигнализирует водителю о неполадках с двигателем, в частности с электрической цепью (возможен обрыв).

Следующим признаком неисправности катушки зажигания является пропуск зажигания. На практике это сопровождается характерным дерганием. Да, автомобиль может нормально набирать скорость. Но в какой-то момент искра не поступит в цилиндр, и нагрузка на мотор увеличится. Водитель почувствует характерный толчок. Эта проблема может возникать с разной периодичностью. Иногда доходит до того, что машина дергается даже на холостых, а набор скорости превращается в настоящее мучение.

Но это еще не все признаки неисправности катушки зажигания. ВАЗ-2109, карбюратор которого может и вовсе не заводится, также подвержен этой проблеме. Иногда катушка зажигания может выйти из строя полностью. В таком случае двигатель невозможно запустить даже «с толкача». Специалисты утверждают, что полный выход из строя катушки случается редко, тем более если таких в двигателе установлено несколько штук. Мотор будет работать до последнего, даже на двух цилиндрах. Но игнорировать такую проблему нельзя. Это может погубить двигатель.

Почему так случается? Свечи

Рассмотрим основные причины неисправности катушки зажигания. Данный элемент может не работать из-за применения некачественных свечей. Возможно, появился нагар на электроде, либо было неправильно выбрано калильное число.

Специалисты советуют приобретать только оригинальные свечи. Кстати, в последнее время стали появляться изделия «под ГБО». Они отличаются более тонким центральным электродом. Однако отзывы владельцев говорят, что никакого эффекта это не приносит. Автомобиль одинаково едет на газу и на стандартных свечах.

Высокая температура и влага

Следующая причина - высокий нагрев самой катушки. Да, производитель рассчитывает на разный температурный режим. Но от чрезмерного нагрева двигателя начинают происходить сбои. И, пожалуй, самая банальная причина - это влага. Она может проникать в подкапотное пространство после обыкновенной мойки. К примеру, на 8-клапанных автомобилях «Дэу Нексия» катушка зажигания расположена у края левого крыла. А стыки не защищены никакими резиновыми уплотнителями. В итоге, после очередной мойки, капля попадает на центральный бронепровод и окисляет контакты. Мотор начинает работать неустойчиво. Кстати, влага может проникать и из-за неисправного омывателя лобового стекла. В итоге жидкость под напором разбрызгивается в подкапотном пространстве (если пробита одна из трубок).

Пробой изоляции

Основные признаки неисправности катушки зажигания могут возникать из-за пробоя изоляции. Как это происходит? Если в двигателе разбиты сальники или пробита какая-либо уплотнительная прокладка, масло попадает на поверхность катушки. Вдобавок, на жирном пятне налипает грязь. Все это способствует выходу из строя элемента зажигания.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет катушка зажигания "Калины" признаки неисправности, и как это можно определить. Разобрали варианты и с другими авто. Если у вас возникли проблемы с зажиганием, мотор стал работать неустойчиво и на панели приборов загорелась соответствующая лампа, не стоит медлить с заменой элемента. Катушка зажигания на большинстве иномарок не ремонтируется, а меняется целиком. Как правило, проблема уходит на долгие годы. Вместе с катушкой, специалисты рекомендуют заменить и высоковольтные провода. Не стоит покупать китайские аналоги, ведь система зажигания - весьма ответственный узел в любом автомобиле.



Публикации по теме