Занятия с опытами 2 мл гр днз. Конспект занятия "волшебная вода"

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Созинова Людмила Борисовна, воспитатель МБДОУ «Добрянский детский сад №19», г. Добрянка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?(дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане - «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане - «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

Реализация содержания программы в образовательной области:.,Познавательное

развитие, Речевое развитие,Социально-коммуникативное развитие, .

Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская,игровая.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Материал: большая чаша с водой на столе, мячи из резины, пластмассы, дерева, метала, стекла,пластилин,доска для лепки,салфетки.

Пальчиковая игра:,Котятки..

Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая Таня.

Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?

Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)

Воспитатель:А у нас в группе тоже много мячей.Ребята,посмотрите сколько мячей лежат в корзине(дети подходят к первому столу).Возьмите каждый по мячу,потрогайте и скажите какой это мяч?

Дети:-Гладкий,круглый,легкий,пластмассовый.

Воспитатель:-Правильно.А давайте проверим утонут эти мячи или нет.(Дети отпускают мячи в чашу с водой)Утонули мячи?

Дети:-Нет.

Воспитатель:-Почему они не тонут?

Дети:-Мячи легкие.

Воспитатель:-Правильно пластмассовые мячи легкие и они не тонут.Такой был у тебя мяч,Таня?

Таня:-Нет.У меня мяч был не пластмассовый.

Воспитатель:-Ребята,подойдемте к другой корзине,тут тоже лежат мячи,возьмите их и скажите какие они?

Дети:-Легкий,деревянный.

Воспитатель:-Правильно.Посмотрим тонут они или нет.(дети экспериментируют)

Дети:-Не тонут.

Воспитатель:-Верно,деревянные мячи тоже не тонут.Таня,такой у тебя был мяч?

Таня:-Нет.Он был не деревянный.

Воспитатель:-А у нас еще есть мячи,(подходят к следующей корзине),возьмите их и скажите какие это мячи.

Дети:-Легкие,мягкие,резиновые.

Воспитатель:-Давайте их тоже отпустим в воду и посмотрим тонут они или нет.(Дети экспериментируют).

Дети:-эти мячи тоже не тонут,потомучто они легкие.

Воспитатель:-Правильно,резиновые мячи легкие и не тонут.Такой был у тебя мяч,Таня?

Таня:-Да,У меня мяч был резиновый.

Воспитатель:-Таня,ты не переживай,мяч твой не утонет потому что он резиновый.(Таня радуется и перестает плакать)А теперь сядем на стульчики,у меня для вас еще приготовлены мячи.(Дети садятся)Посмотрите,ребята,какой у меня еще есть мяч,но он у меня один,поэтому я вам дам посмотреть поочереди.(Дети поочереди рассматривают незнакомый мяч)Какой он?

Дети:-Тяжелый.

Воспитатель:-Верно,он тяжелый,потомучто это металический мяч.Давайте вместе скажем это новое слово.(Дети повторяют).Посмотрим утонет этот мяч или нет.(Воспитатель отпускает в чашу с водой,мяч тонет).

Дети:-Мяч тонет.Он тяжелый.

Воспитатель:-Правильно,металические мячи тонут.А у меня еще есть один мяч,он тоже один и с ним надо обращаться очень осторожно,так как может разбиться,это стеклянный мяч.Скажем все вместе слово,стеклянный,(дети повторяют).Проверим тонет ли он.(воспитатель отпускает в чашу с водой стеклянный мяч)

Дети:-Тонет.

Воспитатель:-Верно.Стеклянные мячи тоже тонут.

Таня:-Сколько мячей у вас,ребята,а у меня с подругами только один и мы всегда соримся.

Воспитатель:-Не переживай,Таня,сейчас мы с ребятками слепим тебе мячи и у тебя тоже много будет мячей.(Дети садятся за столы и лепят Тане мячи из пластилина,затем дарят Тане).

Таня:-Спасибо,ребята!Я пошла к подругам и обрадую их.До свидания!(Дети прощаются с Таней)

Воспитатель:-Ребята,понравилось ли вам сегодня занятие?Чем занимались мы сегодня?(воспитатель выслушивает ответы)Какие вы молодцы,так хорошо занимались сегодня.Спасибо вам.


Задачи:
Образовательная
:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
  2. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающая:

  1. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Воспитательная:

  1. Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.


Материал для занятия:

Картины моря, океана, реки с рыбками, карта земного шара, рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд, соль, зеленка, марганец, музыкальный центр, флеш-карта с треками «Дождик идет», «Река с корабликами».

Ход занятия

Дети по импровизированной реке за веревочку тащат кораблики и читают стихотворение «Корабли» А. Барто

Мальчик Илья одет в форму моряка.

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тащу я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

Динамическая пауза «Яблочко»

Воспитатель. Устали, морячки?

Садитесь, отдыхайте на палубе. Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.

Посмотрите, у нас на стенде висят картины.

(дети рассматривают картины)


- Что изображено на картинах?

(ответы детей: море, океан, река с рыбками)

Воспитатель. На каждой картине мы видим воду. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.


- Для чего нужна вода человеку?

(пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…)


-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт?

(всё живое на земле погибнет)


- Что вы знаете про воду? Какая она?

Расскажите нам все-все о воде и ее свойствах.

Дети рассказывают о свойствах воды

Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение о воде.

Воспитатель читает стихотворение


Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!


Воспитатель. Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас?

Ответы детей: глобус, карта

Воспитатель. А какого цвета на глобусе больше всего?

Ответы детей: голубого – цвета воды.


Воспитатель. Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.


Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода»

воспитатель бросает детям мяч, и они говорят о свойствах воды

Ответы детей:

Вода бывает холодной и горячей

Вода бывает прозрачной и мутной

Вода бывает чистой и грязной

Воспитатель. Правильно, дети! Вы многое знаете о воде.

А знаете ли вы, как вода попадает в наши квартиры? Нет? А ведь мы каждый день ею пользуемся и порой даже не знаем, как вода попадает в кран.

Оказывается, вода бежит из реки по трубам, очищается через фильтры и попадает в кран.

Дети слушают рассказ воспитатели и рассматривают картинки по данной теме.

Воспитатель. А как вы думаете, воду нам нужно беречь или ее на планете Земля много?

Ответы детей

Воспитатель. Почему ее нужно беречь?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, ребята, воду нужно обязательно беречь, ведь ее может не хватить на всех.

Воспитатель. Вода не такая уж простая вещь. Она имеет много свойств. Вот сегодня мы и узнаем, какие же свойства имеет вода. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.


Воспитатель. Опыт №1 . Вода прозрачная.

Перед вами стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы положим морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Ответы детей: в одном стакане вода прозрачная – камешки все видны хорошо, а в другом стакане молоко налито, оно мутное, в нем камешки не видны.

Воспитатель. Правильно, значит, вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель. Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

Нет, не могли бы, они не увидели бы куда плыть и где много еды.

Воспитатель. Правильно, Махаббат.

Значит, людям нельзя загрязнять реки


Воспитатель. Опыт – 2. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус. Перед вами стоят стаканы с обычной водой, пробуя на вкус воду из чайной ложечки, вы сами можете установить вкус воды.

(У каждого ребенка индивидуальная ложечка)

Ну, и как вам вкус воды?

Илья. У воды нет вкуса.

Воспитатель. Правильно, у обычной воды нет вкуса.

Воспитатель. А какая вода соленая?

Махаббат. Морская. Потому, что в ней много соли.

Воспитатель. Значит, если человек хочет пить, он пьет……

Махаббат. Простую воду.

Воспитатель. Опыт – 3. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды запах. Подойдите ко мне и понюхайте воду в этом стакане.


Дети нюхают воду.

Чем она пахнет?


Илья. Вода в стакане не пахнет.

Воспитатель. А вода при этом в стакане чистая?

Дети рассматривают воду и делают заключение, что она чистая.

Воспитатель. Оказалось, вода не имеет запаха если она чистая.

Воспитатель. Опыт – 4. А как же нам узнать, что вода жидкая? Вы мне поможете?

Детям дают по два стакана, чтобы они могли самостоятельно переливать воду из одной емкости в другую.

Воспитатель. Вы легко смогли перелить воду из одного стакана в другой?

Ответы детей: вода легко переливается из одного стакана в другой.

Воспитатель. Льётся вода? Почему?

Ответы детей: потому что она жидкая.

Воспитатель. Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег. Я приготовила для вас небольшие кусочки льда. Потрогайте лед.

Дети рассматривают кусочки льда, ощупывают их.

Воспитатель. Вода течёт, так как она жидкая, но когда она замерзает, то превращается в твердый лед.


Воспитатель. Опыт – 5. Пока мы с вами рассматривали лед, трогали его руками, делали выводы, наш лед растаял и теперь в наших стаканах вода. Потрогайте ее. Какая она?

Ответы детей: холодная.

Воспитатель. В такой воде можно мыть посуду, стирать, купаться?

Ответы детей: нет

Воспитатель. А что нужно сделать с водой для этого?

Ответы детей: нагреть ее.

Воспитатель. Значит, вода может быть как холодной, так и горячей.

Воспитатель. Опыт – 6. А теперь мы с вами проверим, может ли вода растворить в себе вещества. И все ли вещества в ней растворяются.


Воспитатель. Давайте растворим в воде сахар.

Дети растворяют в стакане сахар.

Попробуйте воду. Какая она?

Ответы детей: сладкая.

Воспитатель. А в этом стакане мы растворим соль.

Дети растворяют в стакане соль.

Попробуйте воду из этого стакана. Какая она?

Ответы детей: соленая.

Затем воспитатель растворяет в воде марганцовку и гуашь.


Воспитатель. Марганцовка и гуашь растворились в воде, но вода поменяла цвет.

Воспитатель. Давайте попробуем растворить в воде камушки.

Дети рассматривают брошенные воспитателем в стакан камушки.

Воспитатель. Камушки растворились?

Илья. Нет.

Воспитатель. Попробуем растворить растительное масло в воде.

Илья. Оно не растворилось, а собралось на поверхности воды.

Воспитатель. Масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой


Воспитатель. Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё, что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать, из каких компонентов она состоит, и сказать, как она называется. Послушайте – она жидкая, в ней есть сахар, газы и пищевые красители. Это – лимонад.


Воспитатель угощает всех детей лимонадом.


Дети с лимонадом тоже можно проделать опыт. Это будет вашим домашним заданием. Налейте в стакан лимонад опустите туда кусочек шоколада или изюм и понаблюдайте некоторое время за кусочком шоколада, а завтра мне расскажете.

Воспитатель. А вот наш дождик озорной тоже состоит из капелек воды.

И мы с вами исполним танец «Дождик идет»

Дети танцуют


Молодцы, занятие окончено.

«Вода - водичка» (2 младшая группа)

Воспитатель

Панасенко С. Н

МБДОУ д/с ОВ № 8

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода - водичка» (2 младшая группа)

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

Развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи :

Развивать внимание и наглядно – действенное мышление;

Воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

Развивать любознательность, речь;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчики с молоком и соком (для каждого ребенка), маленькие ложечки, соломинки для коктейля, камушки, игровой персонаж - Буратино.

Ход НОД .

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе, а помогать нам будет Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! А как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

Варят еду;

Моют грязные фрукты и овощи;

Каждый день моют руки и лицо;

Поливают растения, чтобы не засохли;

Вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами и Буратино превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

(Дети проходят к столам и надевают фартуки)

Опыт 1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Вывод : поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

https://pandia.ru/text/80/219/images/image002_107.jpg" width="359" height="202">

Опыт 3: «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком - нет? Почему?

Дети: Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком - нет.

Буратино : что будет, если опустить в воду и в молоко камушки? Я думаю, что камушки будут видны и воде и в молоке. (Рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята, давайте проведем опыт с камушками и увидим, кто прав - вы или Буратино (дети опускают камушки в воду и молоко). Вот видите, ребята, вы правы. Скажите Буратино, какая вода? (прозрачная).

Вывод: вода прозрачная - через нее все видно, а через молоко - нет.

Опыт 4: «У воды нет запаха».

Буратино: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (Ответы детей). Понюхайте воду и сок, сравните запах сока и воды (вода не имеет запаха, а сок имеет запах).

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Вывод: у воды нет запаха.

https://pandia.ru/text/80/219/images/image005_54.jpg" width="336" height="188">

Буратино: Спасибо вам ребята за интересные опыты. Теперь я знаю, что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха. До свидания! До новых встреч!

Подготовила воспитатель:

Левина Т.В.

Ход занятия:

(Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)

Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)

Вот, Леночка, посмотри на Витю. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

(Дети предлагают различные варианты ответов).

Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу, а Серёжа принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).

(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная? -Неужели? Ребята потрогайте водичку,что,она и в самом деле холодная? -Что же, давайте тогда попросим Любовь Алексеевну для Леночки теплой воды принести.

(Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой).

А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей). -Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

Водичка, водичка! Умой моё личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей). -А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Леночку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).

Что ребята, у вас в тазиках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах.

(Дети опускают игрушки в воду). - Получилось? А почему, не получилось? (Ответы детей). -А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему? -Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

(Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды». После прослушивания, воспитатель организует с детьми игру малой подвижности «Рыбаки и рыбки»).

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 88 комбинированного вида»



Публикации по теме